Ваз 21099 ремонт двигателя: MasteraVAZa » ВАЗ 21099: ремонт двигателя выполняем правильно

Содержание

Как отремонтировать двигатель ВАЗ 2109 своими руками

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла;
  • белый дым из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные виды износа цилиндров в моторе ВАЗ 2109 следующие:

  • бочкообразный износ;
  • овальный износ;
  • задиры на стенках цилиндров;
  • матовый цвет на зеркале цилиндра.

Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109

Работа по дефектовке и ремонту мотора “девятки” проводится в несколько этапов:

1.Перед началом работ нужно обязательно очистить поверхности блока цилиндров от старых уплотнительных прокладок. Далее проводится визуальный осмотр узла. Особенное внимание нужно обратить на на места, где находятся отверстия для болтов. При обнаружении трещин блок цилиндров нужно менять.

2.Произвести проверку привалочной поверхности на искривления. Делается это при помощи линейки, которая ставится по осям плоскости и диагонали (процесс показан на Рис. 1). В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется.

3.Проверить герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого нужно закрыть отверстие для присоединения помпы, а в саму рубашку залить воду под давлением 0,3 Мпа. Если в течении 5-10 минут течь из блока не появилась, значит он исправен. В ином же случае нужна его замена.

4.Визуальный осмотр цилиндров. В верхней их части обычно образовывается нагар, который нужно убрать. При обнаружении на стенках цилиндра задиров, царапин или же других дефектов производится их расточка. Для этого предусмотрены 2 ремонтных размера — 0. 4 и 0.8 мм. Если на стенках одного из цилиндров есть повреждения с глубиной более 0.8 мм, то блок нужно менять.

Несмотря на то, в с скольких цилиндрах были обнаружены дефекты, расточка делается во всех.

5.Измерить диаметр цилиндров. Делается это при помощи нутромера. Измерения проводятся в поперечном и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется следующим образом — нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ. Данный процесс показан на Рис. 2.

Если износ не превышает 0,15 мм, то можно обойтись хонингованием цилиндров. В ином случае их нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом оставлять место для хонингования.

6.Проверка зазоров между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Нормальный зазор колеблется в пределах 0,026–0,073 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если больше — то проводится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер. В соответствии с этим подбираются и новые вкладыши коренных подшипников.

7.Промывка масляных каналов коленчатого вала. Заглушки коренных шеек выбивать самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше обратиться в специальный автосервис. Чистка масляных каналов производится следующим образом — при помощи металлического ершика тщательно очищается вся грязь, потом на 2-3 часа заливается все ацетоном (или другим растворителем), после чего нужно его слить. Закончить промывку нужно моющим средством, желательно на водной основе. Рекомендуется после промывки продуть каналы при помощи сжатого воздуха. Новые заглушки также рекомендуется ставить на СТО.

8.Провести визуальный осмотр вкладышей коренных подшипников коленвала. При обнаружении дефектов (царапины, задиры, любые повреждения) их нужно заменить.

Ваз 21099 инжектор ремонт двигателя своими руками

Содержание

  1. Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099
  2. Оценка состояния двигателя
  3. Головка блока цилиндров и клапаны
  4. Блок цилиндров и поршни
  5. Коленвал
  6. Поэтапная сборка двигателя
  7. Быстрый способ замены деталей поршневой группы
  8. ВАЗ 21099: ремонт двигателя выполняем правильно
  9. Как определить неисправность в двигателе
  10. Ремонт двигателя периодический
  11. Капитальный ремонт мотора
  12. Снятие двигателя
  13. Сборка двигателя
  14. Установка двигателя на ВАЗ 21099

Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см 2 . Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм. Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240 о С головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.
  4. Вытолкните поршни с шатунами вверх, используя стержень подходящих размеров.
  5. Заменив поршни, кольца и шатунные вкладыши, приступайте к сборке.

Такой способ позволит быстро осуществить замену поршней и их колец. Расточка блока и шлифовка коленвала в таком случае невозможна – но не всегда же в ней есть необходимость.

Источник

ВАЗ 21099: ремонт двигателя выполняем правильно

Двигатель и коробка передач автомобиля ВАЗ 21099

Для любого автомобиля двигатель – его сердце. Для надежности и безотказной работы узла ему необходимо выполнять капитальный ремонт и периодическую профилактику отдельных деталей и узлов.
Лучше если это делать своими руками, не пользуясь услугами мастеров. Существуют некоторые правила и технология по ремонту двигателя ВАЗ 21099, которые помогают определить, какие элементы изнашиваются чаще всего, а значит, и требуют более тщательного внимания.

Как определить неисправность в двигателе

Основными критериями для определения неисправностей мотора являются:

  • Двигатель не заводится.
  • Неустойчиво работает, глохнет на холостом ходу.
  • При работе отсутствует полная мощность.
  • Стучат шатунные подшипники на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок.
  • Приглушенный стук поршня, возникающий при «биении» поршня в цилиндре.
  • Стук впускных и выпускных подшипников.
  • Пониженное давление масла на холостом ходу двигателя.
  • Увеличен расход масла.
  • Большое потребление горючего.
  • Перегрев двигателя.
  • Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Любая неисправность требует периодический или капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099.

Ремонт двигателя периодический

Двигатель авто ВАЗ 21099 требует постоянного обслуживания и поддержание деталей и узлов в исправном состоянии. Это увеличит срок эксплуатации машины и периоды между капитальными ремонтами.
Основные виды работ:

  • Подтяжка болтов, фиксирующих корпус подшипников распредвала.
  • Подтяжка крепежа узлов двигателя.
  • Периодическая смена фильтров.
  • Замена масла при необходимости.
  • Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
  • Регулировка холостого хода, включая контроль токсичности отработанных газов.
  • Состояние поршневой системы помогает определить проверка давления в цилиндрах.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости.
  • Замена свечей зажигания.

Капитальный ремонт мотора

Посторонний шум, постукивание, увеличенный расход топлива, снижение мощности указывают на необходимость выполнения капитального ремонта двигателя.
На ВАЗ 21099 капитальный ремонт двигателя – это восстановление его технических показателей, указывает которые инструкция по эксплуатации. Выполняется капремонт двигателя ВАЗ 21099 после снятия устройства с авто и его разборки.

Снятие двигателя

  • Из автомобиля извлекается аккумулятор.
  • Сливается масло и охлаждающая жидкость.

Совет: Двигатель и коробку передач нужно снимать одновременно. Из моторного отсека их опускают вниз. Для удобства работу нужно выполнять на подъемнике.

  • Снимается защита, установленная на картере двигателя.
  • От глушителя отсоединяется приемная труба.
  • Удаляется воздушный фильтр.
  • Отсоединяется от впускной трубы двигателя вакуумный шланг, который служит для усилителя тормозов.
  • Отключается провод «массы» от картера сцепления.
  • Отсоединяются шланги от термостата.
  • Высоковольтный провод освобождается от крышки трамблера.
  • Отсоединяются низковольтные провода, расположенные в колодке.
  • Снимается шланг, подающий топливо от бензонасоса.
  • Убирается наконечник троса, установленный на рычаге привода для выключения сцепления.
  • Колодка с проводом отсоединяется от реле стартера для тяги.
  • Отсоединяется вывод генератора.
  • Провод от клапана карбюратора.
  • Освобождается шланг от карбюратора для обратного слива.
  • Тяга воздушной заслонки и рычаг управления разъединяются.
  • Снимается трос для привода воздушной заслонки.
  • Убирается фиксатор, установленный на секторе привода заслонок, который удерживает трос привода акселератора.
  • С сектора привода дроссельных заслонок удаляется трос.
  • Убирается кронштейн, на котором крепятся троса привода акселератора.
  • Отключаются датчики давления масла и контроля температуры охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяются шланги отопителя.
  • Тяга привода переключение передач и наконечник шарнира разъединяются.
  • Отключается спидометр.
  • Отключаются на коробке передач выключатели фонарей заднего хода авто.
  • Для удобства снятия двигателя растяжки с двух сторон отводятся в стороны.

Правая и левая растяжки

  • Освобождаются от фиксации и вытаскиваются поворотный рычаг и шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Из рычага стойки при помощи специального съемника выпрессовывается палец шарнира для тяги руля.
  • Шаровой шарнир рычага подвески отсоединяется от поворотного кулака.
  • После выдавливания хвостовика внутреннего ШРУСа вала для привода коробки передач он отводится в сторону. Для этого используется монтировка.
  • После фиксации полуосевой шестерни от поворота отсоединяется таким же образом как первый и второй ШРУС.
  • Двигатель крепится за рамы, троса тали натягиваются, как видно на фото.

Крепление двигателя к тали

  • Задняя опора мотора освобождается от крепления к кузову.
  • Откручивается гайка, двигатель слегка приподнимается и вытаскивается болт, фиксирующий правую переднюю опору двигателя.
  • Освобождается и вынимается болт левой опоры мотора.
  • Двигатель опускается на подставки, автомобиль приподымается и силовой агрегат вытаскивается из-под авто.

Совет: Перед опусканием двигателя нужно проверить отсоединение всех его проводов.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 нужно начинать с его разборки. Тщательно обследуются все детали, делаются замеры размеров сопрягаемых деталей, составляется дефектная ведомость, намечается план ремонта, определяется предварительная цена.
Пришедшие в негодность детали меняются новыми. Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что капитальный ремонт делается через каждые 150 000 километров его пробега.
При этом выполняется замена поршней и колец, расточка блока цилиндров, шлифовка шеек коленвала. Визуально осматриваются стартер, генератор, распределитель зажигания.
Меняются в системе охлаждения шланги, ремни привода, термостат и насос. Тщательно очищается от грязи и промывается радиатор.

Сборка двигателя

  • Очищается нагар, образованный по краям постелей блока цилиндров, убираются в канавках масляные отложения.
  • Смазываются моторным маслом вкладыши подшипников, которые затем устанавливаются в постели блока. Нужно следить, чтобы усики коренных подшипников вошли в пазы.
  • В блок цилиндра устанавливается коленвал.
  • Смазываются моторным маслом упорные полукольца.
  • Сталеалюминевое полукольцо, имеющее белый цвет, устанавливается с передней стороны постели, металлокерамическое, желтой окраски – с противоположной стороны.
  • При установке полукольца нужно провернуть так, чтобы их концы были с торцами постели заподлицо.
  • Вставляются вкладыши в крышки подшипников. Предварительно моторным маслом смазываются вкладыши, фиксирующие усики которых при установке должны войти в пазы на крышках.
  • По меткам устанавливаются крышки коренных подшипников. Метки на них соответствуют номеру цилиндров. По две метки нанесены на второй и пятой крышках.

Установка крышек коренных подшипников

  • Торцы головок болтов и резьба смазываются моторным маслом.
  • С фиксированным моментом затягиваются в определенной последовательности болты: на третьей крышке, второй, четвертой, первой и пятой. После затяжки болтов на три оборота необходимо провернуть коленвал.
    При этом легким, без рывков и заеданий должно быть его вращение вала.
  • Смазав тонким слоем смазки прокладку масляного насоса ее «приклеивают» к блоку. Излишки смазки удаляются.
  • Устанавливается на место и фиксируется болтами масляный насос.
  • Монтируется держатель заднего сальника.
  • По меткам вставляется шатун в поршень. При установке номер элемента на шатуне обращается в противоположную сторону от прилива, который имеется на бобышке поршня.
  • Используя специальное приспособление, поршневой палец запрессовывается. Для этого верхняя головка шатуна нагревается до 240 °С.
    После того как шатун зажимается в тисках устанавливается поршень так, чтобы под палец совпали отверстия. Прижим бобышкой обеспечивает правильную установку поршневого пальца.
    Запрессовка выполняется в направлении верхней головки шатуна.
  • После охлаждения через отверстия в бобышках поршня смазывается палец.
  • На поршень устанавливается разжимная пружина маслосъемного кольца.
  • Надеваются поршневые кольца: маслосъемное, затем компрессионные – нижнее, после верхнее. Для этого лучше использовать специальный съемник.
    Отличить верхнее и нижнее кольца можно по толщине и проточке, имеющейся в нижнем. При установке проточку необходимо расположить внизу.
  • Относительно друг друга на поршне замки колец располагаются под углом 120°.
  • После установки проворачивание колец должно быть свободным, без заеданий, иначе их нужно заменить.
  • Ветошью тщательно протираются посадочные места коленвала, зеркала цилиндров, которые затем смазываются моторным маслом.
  • По меткам выставляются вкладыши в шатун. Усик вкладыша должен войти в проточку шатуна. Перед этим элементы смазываются моторным маслом.
  • Сжимая поршневые кольца специальной оправкой, которая одевается на поршень, шатун осторожно опускается в цилиндр. Коленвал нужно провернуть, чтобы при установке поршень находился в НМТ.
    К приводу распредвала направляется стрелка, находящаяся на дне поршня.
  • Используя ручку молотка, в цилиндр проталкивается поршень. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, в противном случае кольца могут поломаться.
  • Нижняя головка шатуна устанавливается на шейку коленвала.
  • По меткам в крышку шатуна вставляется вкладыш. Нужно следить, чтобы в проточку на крышке вошел усик вкладыша, который смазывается моторным маслом.
  • Устанавливается крышка шатуна. Номера на крышке и нижней головке шатуна должны располагаться с одной стороны.
  • Затягиваются гайки на крышке. Устанавливаются остальные поршни.
  • Крепится маслоприемник.
  • Монтируются маховик, стопорная пластина. На крепежные болты наносится герметик.
  • К плоскости блока приклеивается тонким слоем смазки прокладка масляного картера.
  • Ставится на место и закрепляется масляный картер.
  • Монтируется на блок головка.
  • Крепится ремень привода распредвала.

Правильно выполнить на ВАЗ 21099 капремонт двигателя поможет видео.

Установка двигателя на ВАЗ 21099

Установка двигателя выполняется в обратном порядке его снятию:

Совет: Окончательную затяжку всех крепежных элементов лучше выполнять, когда автомобиль будет жестко стоять на полу.

  • К коробке передач подсоединяется привод передних колес. Перед этим выполняется замена стопорных колец, которые расположены на внутренних шарнирах.
    Применять использованные детали нельзя. Это может стать причиной отсоединения привода передних колес от коробки передач во время движения авто.
  • Заливается:
  1. жидкость для охлаждения,
  2. в картер двигателя ВАЗ 21099 масло,
  3. масло в КП.
  • Заканчивается ремонт регулировкой воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привода сцепления, схождение и развал передних колес.
  • Включается зажигание, проверяется утечка масла, топлива и охлаждающей жидкости. Проверяется давление масла.
  • Работа всех узлов автомобиля ВАЗ 21099 должна быть без стука, постороннего шума.

Своевременный текущий и капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Источник

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 км.

Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в запчасти на ВАЗ 2108, 2109, 21099, оставляет желать лучшего.

Также каждые 10-15 тыс. км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Порядок замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не представляет сложности, его можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, приспособления, запасные части

  • ключ звездочка или головка 19 мм;
  • Ключ Torx, фиксированный ключ или головка на 17 мм
  • Ключ Torx или головка на 10 мм
  • Ключ звездочка или головка на 8 мм
  • Отвертка с крупным шлицем
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика
  • Новый ремень ГРМ4 натяжитель валик (при необходимости)
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность
  • Поднять стояночный тормоз, поставить упоры под колеса
  • Поднять правое переднее колесо, снять, поставить стопор под порог

Замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, Автомобили 2109, 21099

— Снять правый брызговик двигателя

Полностью снять нельзя, достаточно ключом на 8 открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки и немного отогнуть вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленчатого вала.

— Снять ремень привода генератора

Для этого ключом на 19 ослабляем гайку нижнего болта генератора, ключом на 17 ослабляем гайку верхнего крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю и снимите ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.

— Снять кожух ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 открутить 3 винта с его крепления (один по центру, два сбоку) и потянуть вверх.

— Открутить болт крепления шкива привода генератора к коленчатому валу

Винт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный ключ на 19 или круглую головку. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.

— Снимите шкив привода генератора
— Предварительно совместите установочные метки

На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.

Установочные метки на шкиве распредвала и выпуклость на задней крышке трансмиссии

На шкиве коленвала (точка) — участок обратки перед масляным насосом.

Совместительные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса

Для поворота рукоятки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие на торце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке на 19ключ мм.

— Ослабляем гайку натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, полностью откручиваем гайку. Для этого используйте ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик против часовой стрелки от руки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. При необходимости снимите натяжной ролик.

Ключом на «13» ослабляем гайку муфты натяжного ролика

— Снимаем старый ремень ГРМ

Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпу, шестерню коленвала.

— Установка нового ремня ГРМ

При необходимости установить новый натяжитель ремня и слегка затянуть его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочными метками:

На шкиве распределительного вала (выступ): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;

Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач

На звездочке коленчатого вала (точка): противоточный срез в передней части масляного насоса двигателя.

Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса

На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале опережения зажигания, что соответствует установке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).

Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.

— Натяжение ремня ГРМ

Вставляем специальный ключ в отверстия ролика натяжителя и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Вам не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен поворачиваться на 90 градусов.

Натяжение ремня ГРМ специальным ключом

Проворачиваем коленчатый вал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.

— Окончательно затянуть гайку натяжного ролика

Слишком сильное усилие прилагать не нужно, так как можно погнуть роликовый штифт, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом до определенного крутящего момента.

Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

Замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л клапан гнется при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 л клапана не гнет.

При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л не рекомендуется после снятия ремня проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.

-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — разрез. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.

Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к изменению фаз газораспределения, нестабильной работе двигателя в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

Ролик тянет против направления вращения (т.е. против часовой стрелки). В Интернете практически везде (кроме официальных документов) по часовой стрелке.

По часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ, и против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределителя двигателя.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лада Самара Лада Рива Автомобиль ВАЗ 21099, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png

Лада Самара Лада Рива Автомобиль ВАЗ 21099, автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png

  • компактный автомобиль,
  • png
  • седан,
  • автомобиль,
  • вид транспорта,
  • окно,
  • автомобиль,
  • транспорт,
  • модель автомобиля,
  • Стеклоочистители автомобилей,
  • бензин Двигатель,
  • г. Самара,
  • автомобильный экстерьер,
  • Лада Самара,
  • Лада Рива,
  • Лада 4×4,
  • АвтоВАЗ,
  • бампер,
  • семейный автомобиль,
  • полный привод,
  • Экономия топлива в автомобилях,
  • Топливная эффективность,
  • бензин
  • ,
  • хэтчбек,
  • Лада,
  • ваз,
  • png,
  • прозрачный,
  • скачать бесплатно

Информация PNG

Размеры
1600x1600px
Размер файла
1,69 МБ
MIME-тип
Изображение/png
Скачать этот PNG ( 1.
69MB )

Изменение размера онлайн png

ширина (пкс)

высота (пкс)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

  • Лада Самара АвтоВАЗ Автомобиль ВАЗ-2115, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 650x650px 1,61 МБ
  • Автомобиль УАЗ Патриот Дизельный двигатель Бензиновый двигатель, легковой автомобиль, дизельное топливо, транспорт, автозапчасти png 600x657px 134,58 КБ
  • Автомобиль Volkswagen Jetta Subaru Outback, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 1360x903px 599,9 КБ
  • Лада Рива Лада 2105 Автомобиль АвтоВАЗ, седан, седан, вид транспорта, транспортное средство png 1200x900px 688,55 КБ
  • Chevrolet Aveo Car Дженерал Моторс Опель Корса, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 930x654px 540,64 КБ
  • Автомобиль, Лада, АвтоВАЗ, Лада Рива, Ваз2101, Ваз2103, Лада Калина, Лада Приора, Лада, АвтоВАЗ, Лада Рива png 1024x500px 331,03 КБ
  • Chevrolet Onix Kia Motors Семейный автомобиль Kia Picanto, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 1500x816px 1,07 МБ
  • 2018 Киа Рио Киа Моторс Автомобиль Киа Пиканто, Киа, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 650x392px 183,09 КБ
  • Honda Insight Car Honda Civic Lexus, легковой автомобиль, компактный автомобиль, стекло, седан png 1360x903px 800,21 КБ
  • Лада Рива ВАЗ-2101 Автомобиль АвтоВАЗ, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, грузовик png 960x342px 238,57 КБ
  • Лада Приора Лада Гранта Лада Калина Автомобиль, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, транспортное средство png 800x600px 121,48 КБ
  • Лада 2105 Лада Рива Авто АвтоВАЗ, легковой автомобиль, седан, транспортное средство, транспорт png 1024x768px 423,15 КБ
  • Infiniti Car Toyota Corolla Автомобиль класса люкс, автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 986x410px 366,39 КБ
  • Chevrolet Onix Car Дженерал Моторс Тойота, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 800x500px 186,87 КБ
  • Jeep Infinity, 2018 Jeep Renegade 2016 Jeep Renegade Limited 2016 Jeep Renegade Trailhawk Car, задняя часть, компактный автомобиль, вид транспорта, окно png 2048x1360px 1,13 МБ
org/ImageObject»> ВАЗ-2101 Лада АвтоВАЗ ВАЗ-2103 ВАЗ-2106, легковой автомобиль, седан, автомобиль, лобовое стекло png 800x800px 47,89 КБ
  • Fiat Автомобили Автомобиль Fiat Strada Fiat Argo Fiat Mobi, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 1000x693px 448,94 КБ
  • Автомобиль BMW Mercedes-Benz, белый автомобиль BMW M2 Coupe, вид спереди, белый автомобиль BMW крупным планом, компактный автомобиль, седан, Performance Car png 1683x1230px 1,36 МБ
  • Fiat Uno Car Fiat 147 Fiat Fiorino, Фиат Уно, компактный автомобиль, автомобиль, вид транспорта png 900x500px 364,48 КБ
  • Автомобиль Castrol Моторное масло Европейская ассоциация автопроизводителей Синтетическое масло, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, транспорт png 1210x1578px 2,04 МБ
  • 2013 Toyota Corolla LE Автомобиль Toyota Sienna Передний привод, Тойота, компактный автомобиль, седан, вождение png 1360x903px 603,88 КБ
  • Lada Riva АвтоВАЗ ВАЗ-2106 Автомобиль, 2017 г. Компьютерная красная сторона автомобиля, компактный автомобиль, карандаш, компьютер png 587x456px 27,76 КБ
  • Mercedes-Benz A-класса Автомобиль Mercedes-Benz E-класса Mercedes-Benz R-класса, Мерседес, компактный автомобиль, седан, автомобиль png 2048x1360px 1,32 МБ
  • 2012 Hyundai Accent Car 2017 Hyundai Accent 2014 Hyundai Accent, Fiat, компактный автомобиль, седан, вождение png 2048x1360px 2,08 МБ
  • Toyota Avanza Car Минивэн Suzuki APV, легковой автомобиль, компактный автомобиль, вождение, автомобиль png 909x465px 272,43 КБ
  • автомеханик иллюстрация, Авто Автосервис, автотехцентр Автосервис Автомеханик, Автомобильные элементы, компактный автомобиль, компьютерные обои, вид транспорта png 2468x1999px 1,33 МБ
  • 2015 Ford Fiesta 2016 Ford Fiesta S Car Передний привод, фиеста, компактный автомобиль, седан, вождение png 2048x1360px 1,62 МБ
  • Лада Самара Автомобиль АвтоВАЗ ВАЗ-2115, легковой автомобиль, компактный автомобиль, автомобиль, транспортное средство png 874x406px 442,15 КБ