Как сделать компрессор своими руками: Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы

Содержание

Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Содержание

  • 1 Модернизация автокомпрессора
    • 1.1 Адаптация аппарата под напряжение 220 В
    • 1.2 Подключение дополнительных элементов
  • 2 Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
  • 3 Компрессор из холодильника
  • 4 Компрессор высокого давления своими руками

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет!  Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель
    , представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Как сделать мини-компрессор.

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Не надо говорить о том, для чего нужен компрессор, и так понятно. А вот самодельный компрессор из холодильника своими руками под силу далеко не всем. Тем не менее, при наличии терпения, необходимых инструментов и теоретических знаний с этой задачей можно справиться, причем достаточно быстро. Использование такого оборудования можно сочетать с аэрографом, распылителем и т.п. инструментом. Его ключевые особенности в том, что работа практически бесшумная, а габариты небольшие. Но напор такой компрессор создает очень хороший.

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы, наверное, уже знаете ответ на этот вопрос. Часто дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старый холодильник, который ничего не стоит, почему бы не взять себе на несколько часов и не сделать компрессор самостоятельно. Что касается дизайна, то он другой, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, передающий работу через ременную передачу. В нашем случае мотор и рабочая камера будут в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Минус в самоделке и автоматике. Хотя тут нужно установить защиту от перегрева. Такое реле убережет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем случае смазки будет много, что напрямую влияет на долговечность техники.

Стоит отметить, что сделать компрессор из холодильника своими руками не так уж и сложно. Но надо понимать, что здесь требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас получится, то на выходе у вас будет функциональная станция, которую вы сможете настроить как угодно и оформить как угодно. Все это, к сожалению, нельзя сделать с купленным оборудованием.

Демонтажные работы

Перед использованием компрессор необходимо снять с холодильника и надлежащим образом оборудовать. Но об этом позже. Теперь собственно о том, как выполнять демонтажные работы. Здесь нет ничего сложного. Вам понадобится небольшой набор инструментов: пассатижи, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где находится компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к удалению. Вы увидите медные трубки, ведущие к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их нужно откусить. Желательно с максимальным отдыхом. В дальнейшем вы можете использовать их в своих целях. Необходимо обратить ваше внимание на то, что трубку нужно откусывать, а не пытаться подпилить их напильником. «Почему?» — ты спрашиваешь. Все просто, при распиловке обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работа не закончена, нужно снять не менее важный элемент — пусковое реле. Обычно это белая или черная небольшая коробочка с входящей и исходящей проводкой. Аккуратно откручиваем крепления и откусываем провода, идущие к штекеру. Заранее отметьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. Накидные ключи нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор с холодильника своими руками. Еще момент, берите с собой все крепления, они вам пригодятся.

Проверяем работоспособность оборудования

В первую очередь после снятия необходимо убедиться, что компрессор не «умер» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо сплющить медные трубки плоскогубцами. Это делается для того, чтобы воздух мог свободно проходить через них и сквозь них. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно было до снятия. Это чрезвычайно важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева плиты и гравитации земли. Неправильная ориентация приведет к его выходу из строя. Даже обмотка компрессора может сгореть, что нехорошо.

На реле есть входящие провода. К ним нужно прикрутить провод со штекером. Место соединения необходимо затянуть изолентой во избежание поражения электрическим током. После этого можно включать вилку в розетку. Если компрессор тихо режет, а трубка воздушная, то вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой идет воздух и в какую поступает. Если в процессе эксплуатации возникают проблемы, например, компрессор не включается или отключается через некоторое время, то необходимо будет выполнить прозвонку реле и найти слабое звено. Эта процедура требует минимальных знаний электрических схем и электротехники в целом.

Материалы, необходимые для работы

Перед тем, как сделать компрессор из холодильника, нужно получить все необходимое для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разные модели холодильной техники устанавливаются разные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который на 100% выполнял бы свое назначение, необходимо приобрести ресивер. По сути, это та емкость, в которой двигатель из холодильника будет выкачивать воздух. В принципе, особых требований к ресиверу нет. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер от грузовика. Объем может быть разным – от 3 литров и больше. Также перед тем, как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последняя не менее 50-60 см. Здесь очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, и их размер отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра — бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то он найдется у каждого мастера в мастерской. Вам понадобится дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того, как вы собрали все это в кучу, можно приступать к работе.

Компрессор своими руками из холодильника: пошаговая инструкция

Большинство компрессоров на выходе имеют три медные трубки. Две из них открытые, те, что откусишь плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно он самый короткий. Соответственно трубка, из которой дует воздух — выходная, а та, что всасывает — входная. Третью пока не трогаем, но чуть позже разберемся, что она делает и что с ней делать. Итак, проверив выход и вход, сделайте соответствующие пометки и отключите компрессор от сети. Далее берем заранее подготовленную доску. Это будет наша основа. С помощью шурупов крепим компрессор к плате. Трубы перед соединением необходимо дополнительно обработать. Пилу по металлу желательно не использовать, лучше взять пассатижи.

Один важный момент: компрессор нужно крепить к основанию точно так же, как он был установлен на холодильнике. Установка боком или вверх дном не допускается. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор сделан не нами из холодильника. Теперь нам нужно сделать ресивер. Подходящий пластиковый контейнер. В его верхней части сверлим два отверстия под трубки соответствующего диаметра. Затем ставим их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) не должна доходить до дна ресивера на пару сантиметров. Короткую трубку (выход) заводят примерно на 10 см. Такие манипуляции необходимы для более удобного перемешивания воздуха.

Железный ресивер

«Как сделать из холодильника компрессор для покраски?» — ты спрашиваешь. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться описанной выше инструкцией. Но есть одно но, для таких целей лучше всего брать железный ресивер. Между пластиком и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги герметичны или заварены, а не залиты смолой. Это обеспечивает лучшую герметизацию контейнера.

Для установки манометра необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и сохранить это место. Хотя гуманнее было бы пойти следующим путем. Просверлите отверстие в подходящем месте и сделайте на этом месте гайку. Осталось только вкрутить манометр, и готово. В принципе особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра намного проще. После того, как все сделано, вы можете установить приемник на базу. Для этого используют стальную ленту или проволоку. По сути, мы почти сделали компрессор из холодильника своими руками. Осталось несколько мелких деталей.

Как сделать мини компрессор: последняя часть установки

Мы уже прошли большую часть пути. Теперь осталось несколько штрихов. Сначала берем кусок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если использовать автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и не надевать штуцер, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга необходимо надеть на вход компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более, что давления здесь практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы в компрессор не попадала пыль. Второй участок шланга соединен с выходом компрессора и входным ресивером. Давления уже будет много, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходной штуцер фильтра (дизельного) подсоединяется к рабочему шлангу краскопульта, краскопульта или другого оборудования. Вы, наверное, тоже решаете, как можно использовать компрессор от холодильника и для каких целей.

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается давления компрессора, то о конкретных цифрах говорить сложно. Многое зависит от модели и возраста техники. Кстати, «древние» компрессоры мощнее. Они способны давать порядка 2-3 бар. И импортные, и советские модели работают практически бесшумно, хотя бывают и исключения.

Что касается обслуживания, то это очень важный момент, если вы не хотите, чтобы в ближайшее время потребовался ремонт компрессора компрессора. Ухаживать за такой техникой своими руками несложно. Главное правило – необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Кроме того, желательно слить скопившееся масло в ресивере. Решающую роль в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не так часто, как в назначенное время. Чтобы слить заготовку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, мы упоминали об этом в самом начале статьи. Через него сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Довольно часто ломается двигатель холодильника. Как ни странно, но часто в ремонте нет смысла. А вот когда хладнокровно, вопрос решается заменой. Что же касается других случаев, например попадания пыли внутрь или обгорания обмотки, то лучше оставить ее без присмотра. Действительно проще и дешевле купить новый двигатель. А вот замена компрессора холодильника своими руками имеет смысл. В этом нет ничего сложного. Тем более, что вы уже знаете, как снять компрессор с холодильника. Он устанавливается в обратном порядке. Важно, чтобы установка была проведена правильно. То есть стыки труб должны быть герметичными, а провода — надежными, то есть изолированными. В целом процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили отремонтировать компрессор холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвонить реле, может дело в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем заменить масло в компрессоре. Если это не поможет, то оборудование можно выбросить, возиться с ним особого смысла нет.

Заключение

Вот мы и разобрались, как сделать компрессор из холодильника своими руками. Вообще, при выполнении работ могут возникнуть самые разные трудности. Начиная с того, что к фильтру не подходят шланги, и заканчивая плохим соединением или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. А вообще такой компрессор очень полезная штука. С его помощью можно заниматься живописью и другими полезными делами. Важнее то, какой аэрограф или распылитель вы используете, а не компрессор. Основное назначение такого оборудования – обеспечение постоянного давления. Если есть потребность в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то найти нужный компрессор не составит труда. Скорее всего, это советская модель. Благодаря тому, что современные двигатели холодильников хоть и не мощные, но очень экономичные. На этом по теме все, теперь можно переходить к делу.

Самодельный воздушный компрессор МАТЕРИ – Новости Матери-Земли

Соберите самодельный воздушный компрессор МАТЕРИ, используя эти пошаговые инструкции.

Самодельный воздушный компрессор МАМЫ

Рано или поздно в каждой домашней мастерской возникает необходимость в хорошем маленьком воздушном компрессоре. Ничего особенного, понимаете. Просто прочное оборудование, которое будет выпускать воздух под давлением, скажем, до 80 фунтов на квадратный дюйм. Что-то, что может справиться со всеми этими постоянно возникающими работами по распылению краски, пескоструйной очистке, струйной очистке, портативному пневматическому инструменту и «держать шины накачанными в семейном автобусе».

Это знают все, у кого есть домашний магазин. Но не каждый, у кого есть подвальная или гаражная мастерская, может выложить от 100 до 150 долларов или больше, что в наши дни стоит хороший маленький воздушный компрессор. И именно поэтому Деннис Беркхолдер и Эмерсон Смайерс — двое из научных сотрудников MOTHER — недавно почесали затылки, приступили к работе и придумали этот изящный воздушный компрессор, который любой домашний мастер сможет собрать из в основном «хлама» за меньшие деньги. чем 60 долларов (планы на самодельный воздушный компрессор МАТЕРИ).

Теперь следует отметить, в самом начале, что машина, которую вы видите здесь, состоит из трех основных частей: [1] дуотанков для хранения воздуха после его сжатия, [2] насоса для сжатия и [3] электродвигатель, который вращает насос. . . все связано с соответствующими клапанами, элементами управления, воздухопроводами и другим оборудованием.

И еще следует отметить, что существует бесчисленное количество резервуаров для хранения бесчисленных конструкций. . . столь же широкий выбор выброшенных воздушных насосов. . . и невероятное разнообразие старых электродвигателей — все они являются подходящим «сырьем» для проекта такого рода — тихо ржавеют в навесах для автомобилей, подвалах, чердаках, складских помещениях, задних дворах, барахолках и грудах металлолома в каждой части. страны прямо сейчас.

И еще один момент, который следует отметить: несомненно, есть много способов объединить любой случайно выбранный бак, насос и двигатель в исправный воздушный компрессор. . . так как есть домашние магазины, которые могут использовать такое оборудование. Иными словами, не существует «установленного» или «наилучшего» способа переработки отработанного бака или баков, насоса и двигателя в воздушный компрессор. Но для примера того, насколько легко можно выполнить эту работу. . . ну читайте дальше!

Самым важным элементом любой системы сжатия и хранения воздуха — «сердцем» машины — является воздушный насос. И в данном случае этот насос — компрессор кондиционера, взятый из списанного автомобиля. (СОВЕТ: люди, занимающиеся автомобильным кондиционированием воздуха, с которыми разговаривали Деннис и Эмерсон, говорят, что проще всего переоборудовать компрессоры от Ford и Chrysler или любой автомобильный кондиционер производства Borg-Warner. Они также отмечают, что вы вероятно, вы получите один из блоков за меньшие деньги, если купите его у торговца металлоломом, а не на свалке автозапчастей. )

После того, как два МАТЕРИ-механика нашли компрессор автокондиционера за 2,00 доллара по своему вкусу, они очистили устройство и возились с ним, пока не определили, какой из двух его портов был «впускным», а какой «выпускным». Затем они проверили компрессию насоса (просто «прокрутив» его приводной шкив вручную) и, обнаружив, что она работает нормально, добавили в картер компрессора достаточное количество масла вязкостью 30, чтобы довести уровень смазки до нижней части коленчатого вала насоса.

(СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Возможно — до того, как магнитная муфта компрессора будет постоянно зафиксирована на шкиве и маховике, как описано в следующем абзаце — вручную прокрутить только шкив и маховик, заметить, что компрессор не нагнетает воздух, и подумать блок неисправен, когда — на самом деле — это не так.Убедитесь, что, когда вы проводите этот тест, вы захватываете узел шкив/маховик/сцепление таким образом, что вы поворачиваете все это… включая сцепление. )

Шкив, маховик и магнитная муфта компрессора автомобильного кондиционера обычно объединены в единый сборочный узел. . . где каждый из трех компонентов выполняет свою отдельную функцию. (Шкив и маховик вращаются все время, пока работает двигатель автомобиля. Сцепление, однако, остается отключенным от двух других компонентов до тех пор, пока в салоне автомобиля или грузовика не будет щелкнут переключатель и кондиционер не будет «включен». В В действительности, это «включение» состоит ни в чем ином, как в замыкании электрической цепи, которая приводит в действие магнитную муфту… тем самым заставляя ее «запираться» на вращающемся маховике… тем самым приводя муфту и присоединенный к ней приводной вал кондиционера воздуха тоже крутиться.)

Все это, конечно, очень хорошо для автомобильного кондиционера, но вам не нужна отключаемая муфта на вашем заводском компрессоре (гораздо проще и эффективнее просто подключить блок, когда вы хотите, чтобы он работал, и отключить его). это когда ты этого не делаешь). По этой причине исследователи MOTHER прочно приварили сцепление своего компрессора к остальной части узла маховик/шкив. (Если вы предпочитаете, вы можете просверлить, а затем скрепить их штифтами или болтами.)

Затем помощники МАТЕРИ

установили на воздухозаборник своего насоса примитивный очиститель, сделанный из пластиковой «масляной ванны», наполненной остатками материала фильтра печи (поролоновая губка сработала бы примерно также).

Резервуары для хранения на буровой установке Денниса и Эмерсона представляют собой два баллона с фреоном, которые они бесплатно получили в местном магазине кондиционеров и холодильников. Федеральный закон запрещает заправлять эти баллоны фреоном, а контейнеры обычно просто выбрасываются. Однако, поскольку баллоны сертифицированы для давления до 250 фунтов на квадратный дюйм (что делает указанное здесь давление в 80 фунтов на квадратный дюйм вполне безопасным), а баллоны доступны почти везде бесплатно по запросу, нет абсолютно никаких причин, по которым баллоны не должны быть возродился как баллоны под давлением воздушного компрессора.

Баки скреплены между собой деревянным «хомутом» (см. схему в галерее изображений), скрепленным болтами по всем четырем углам с помощью шпильки с резьбой. Эта вилка также служит опорой для воздушного насоса готового компрессора, приводного двигателя и другого оборудования.

На одном из напорных баков (неважно на каком) было просверлено полудюймовое отверстие для выхода воздуха и в отверстие впаян полудюймовый патрубок. Затем Беркхолдер и Смайерс надежно соединили «коллектор резервуара воздушного компрессора с выходным шаровым клапаном с супергерметичным уплотнением и встроенным предохранительным клапаном», который они приобрели в местном хозяйственном магазине.

Затем — и это было то прикосновение, которое превратило самодельный воздушный компрессор МАТЕРИ в установку, не уступающую любому купленному в магазине агрегату — мальчики установили манометр и реле давления (также купленное в местном магазине скобяных изделий) на коллектор бака.

Манометр, конечно же, позволяет своим пользователям следить за psi, который накапливается в резервуарах воздушного компрессора. И переключатель действует как мозг на протяжении всей стрельбы: пока компрессор подключен, переключатель автоматически включает двигатель всякий раз, когда давление в баллонах падает ниже 60 фунтов на квадратный дюйм, а затем так же автоматически отключает его, когда давление поднимается обратно до 80 фунтов на квадратный дюйм.

А вот и еще один важный пункт безопасности: Только для того, чтобы быть абсолютно уверенным, что никто не сможет непреднамеренно перекрыть бак, оснащенный предохранительным клапаном и реле давления (что позволит двигателю запустить компрессор и создать опасное количество давление в другом цилиндре). . . Исследователи MOTHER’S, заботящиеся о безопасности, завершили установку резервуара, полностью открыв клапаны на обеих бутылках, а затем отрезав ручки, чтобы эти клапаны никогда больше нельзя было закрыть. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТАК ЖЕ.

Веселые механики МАТЕРИ завершили свою удобную маленькую установку, используя медную трубку диаметром четверть дюйма, чтобы соединить выпускную сторону воздушного насоса — через односторонний обратный клапан — с впускными фитингами на баллонах под давлением (убедитесь, что клапан « точек» от насоса и к бакам).

(И вот почему вам все равно нужен этот односторонний клапан: фреоновый насос в автомобильном кондиционере обычно содержит встроенный «выпускной» клапан, который открывается в конце каждого рабочего цикла и выпускает все «остатки» давление из компрессора, чтобы его можно было легче запустить в начале следующего цикла.Но вы не хотите, чтобы этот выпускной клапан в самом насосе сбрасывал давление в ваших баллонах с воздухом каждый раз, когда ваш компрессор отключается. автоматическим выключателем, и именно этому препятствует обратный клапан, установленный между воздушными ресиверами и насосом.)

Наконец, чтобы обеспечить «мускулы» для работы своего воздушного компрессора/системы хранения воздуха, экспериментаторы МАТЕРИ собрали бывший в употреблении электродвигатель мощностью 1/3 л. к насосу клиновым ремнем.

В качестве последнего штриха Деннис и Эмерсон изготовили защитный экран (из металлической ткани), установили его поверх клинового ремня и шкивов и хорошо покрасили свой воздушный компрессор/систему хранения стоимостью менее 60 долларов. . . перед запуском устройства в исследовательский цех МАТЕРИ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отверстие, просверленное в одном из воздушных резервуаров для размещения Детали № 26 (фитинг «труба-раструб»), должно быть сделано как можно меньше, чтобы у фитинга было большее плечо для пайки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Детали №№ 4, 5 и 6 на самом деле являются переходниками для садовых шлангов. . . которые используются, потому что трубный фитинг на компрессоре имеет прямую резьбу (а не коническую резьбу, которая есть на большинстве труб).

Переносной резервуар высокого давления

Вот переносной баллон под давлением или баллон с воздухом (см. галерею изображений), который пригодится вам всякий раз, когда вам нужно переносить сжатый воздух куда-то «за пределы линий электропередач».

Просто возьмите короткий воздушный шланг с 1 1/4-дюймовым развальцовочным фитингом с внутренней резьбой на одном конце и шинным зажимом на другом и навинтите этот фитинг на верхний клапан баллона с фреоном из вторсырья. Затем купите цельнометаллический клапан Шредера (размер его «базы» не имеет значения), просверлите отверстие в гидробаке и надежно припаяйте фитинг Шредера в отверстие. (ПРИМЕЧАНИЕ. Перед пайкой необходимо удалить детали внутри клапана, а затем заменить их после завершения пайки.)

Хорошо! Вы только что построили себе бутылку под давлением. Добавьте воздух через клапан Шредера (и проверьте давление в баллоне приложенным к этому клапану шинным манометром), несите баллон куда угодно. . . а затем использовать воздушный шланг, чтобы «накачать» шины фургона или выполнить другую легкую работу в задней части 40, на отдаленных дорогах и т. д. Просто, не правда ли?


Список материалов

1. Резиновая втулка 5/8 дюйма
2. Труба 3/4 дюйма к 1/2-дюймовой потовой меди
3. Раструб с внутренней резьбой 3/8 дюйма к трубке 1/4 дюйма
4. Садовый шланг к патрубку 3 1/8 дюйма с наружной резьбой
5. Резиновая шайба для садового шланга
6. Трубка 3/4 дюйма к садовому шлангу
7. Плоская шайба 3/8 дюйма
8. Резиновая шайба для садового шланга
9 1/4 дюйма с внутренней резьбой на трубу 1/4 дюйма
10. 1/4 дюйма с трубой на 1/4 дюйма с наружной резьбой
11. 1/4 дюйма воздушный обратный клапан
12. 1/4 дюйма с трубой 1 /4-дюймовая наружная раструбная насадка
13. 1/4-дюймовая внутренняя раструбная труба на 1/4-дюймовую трубку
14. Пластиковая емкость для маргарина
15. Наполнение из фильтра печи или кондиционера pa
16. Пластиковая крышка емкости для маргарина
17. Шестигранная гайка 5/16 дюйма (8)
18. Плоская шайба 5/16 дюйма (8)
19. Готовый болт 5/16 дюйма (4)
20. Манометр (1) /4 дюйма)
21. Электрическое реле давления
22. Трубный ниппель 1/4 дюйма
23. Коллектор резервуара воздушного компрессора
24. Латунная шестигранная трубная муфта 1/2 дюйма
25. Трубный ниппель 1/2 дюйма
26. Труба 1/2 дюйма на трубу с наружной резьбой 3/8 дюйма
27. Внутренняя резьба 1/4 дюйма на трубу 1/4 дюйма
28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *