Развал-схождение своими руками: регулировка с пошаговой инструкцией
Правильное развал-схождение или сход-развал — залог того, что ваш автомобиль будет прекрасно слушаться вас на дороге практически в любых условиях. Но начинающий автолюбитель, скорее всего, не знает, что же это за параметр такой, который еще и нужно правильно отрегулировать. В статье ниже мы дадим ответ на этот вопрос, а заодно выясним, почему же все-таки развал-схождение нарушается, по каким признакам определить, что пора заехать в сервис на его регулировку. А заодно разберемся, как выполнить развал-схождение своими руками, без помощи сторонних специалистов.
Содержание
- Развал-схождение: что это
- Зачем нужна регулировка
- Когда следует делать развал-схождение
- Самостоятельная регулировка развала
- Диагностика
- Инструменты и материалы
- Инструкция
- Видео — Теория развал-схождения колес
- Линейка для регулировки схода-развала
- Пошаговая инструкция
- Важные моменты
- Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?
- Видео — Развал-схождение дедовским способом
Развал-схождение: что это
Что же скрывается за этим словосочетанием, которое нередко слышишь в среде автомобилистов? Итак, немного теории. Развал-схождение или сход-развал — это определенные углы постановки каждого колеса автомобиля. Их определяют и устанавливают еще во время изготовления машины на заводе, причем не просто так, а в зависимости от конструктивных особенностей авто и после проведения определенных испытаний. Эти углы важно обязательно выдерживать именно в строго определенном положении, которое рекомендует производитель: управляемость авто и его поведение на дороге зависит во многом от этого параметра, а значит, от этого зависит и ваша безопасность.
Что такое развал-схождениеПочему эти углы называются «развал-схождение»? Все легко объяснимо и предельно просто: у автомобильного колеса не один, а два угла, указывающих на его положение в пространстве.
- Развал — определенный угол, который формируется между плоскостью самого колеса и вертикальной осью. Если он установлен правильно, то шина идеально стыкуется с дорожным полотном, и машина будет превосходно «держать дорогу». Измеряется это значение в самых обычных градусах. Бывает положительным и отрицательным.
- Схождение, которое также бывает как отрицательным, так и положительным, — угол, который находится между плоскостью вращения каждого колеса и направлением движения машины. Правильно установленный угол данного параметра позволит снизить износ резины и позволит добиться максимальной устойчивости авто во время даже самых лихих поворотов. Измеряется данный параметр и в привычных нам миллиметрах, и в не менее привычных градусах.
Если вы обращали внимание, то у некоторых машин колеса не всегда стоят строго перпендикулярно дороге. Кажется, что схождение и развал сделаны не так, как нужно. Но прежде чем осуждать мастера, присмотритесь: что за машина перед вами. У ТС с так называемым задним приводом показатель схождения положительный — колеса несколько повернуты друг к другу. А авто с приводом передним обладают отрицательными показателями значения этого угла.
Углы наклона колесПоясняем. Если между условно обозначенными задними точками колес промежуток больше, чем между передними, и кажется, что колеса в паре вывернуты «внутрь», то схождение положительное. А если они как будто «смотрят» в стороны, то оно будет называться отрицательным.
Отрицательное значение развалаОтрицательное значение развала — это когда верхняя часть любого из колес наклонена к центральной части авто. Это оптимальный вариант для тех, кто любит большие скорости и много ездит по извилистым, кольцевым дорогам. Положительный развал — наоборот, то есть верх колеса отклонен от авто. Оптимальный вариант для тех, кому нужно много маневрировать и полностью контролировать управляемость железного коня.
Что такое угол кастераНа заметку! И еще есть такое понятие как кастер. Это тоже угол, но другой, показывает значение продольного наклона оси поворота. Но его устанавливают на производстве и больше этот угол не меняется. Исключение — ДТП и полный перебор подвески. Только тогда в сервисе могут обратить на него внимание.
Зачем нужна регулировка
По всему, что выше сказано, догадаться не трудно, что одна из причин, почему все-таки стоит следить за правильностью сход-развала — ваша же безопасность. Авто, имеющее правильные углы постановки колес, маневренное и послушное, хорошо держит дорогу, его не заносит, он чутко и — главное — правильно реагирует на движения руля.
Для чего нужна регулировка развала колесТакже правильно выставленный угол схождения и развала позволит вам немного экономить на резине и расходниках, так как дольше сохраняет их в нормальном состоянии, позволит избавиться от быстрого износа, убережет детали подвески от разрушения. И протектор покрышек, и подшипники в ступицах, и всякие резиночки-детальки — все скажут «спасибо» за хороший развал.
Объемная регулировка развалаЧитайте также: Замена рулевых наконечников
Когда следует делать развал-схождение
Регулировать углы нужно не так часто, как кажется на первый взгляд. Но хотя бы единственный раз за весь год использования авто стоит уделить внимание этой процедуре при условии, что машина постоянно, но спокойно эксплуатируется на хороших городских дорогах. Если вы лихачите или живете там, где дороги заставляют проронить скупую слезу только при взгляде на них, то развал стоит делать почаще. Особенно — после суровой зимы, в весенний период, когда везде «оттаивают» ямы.
В каких случаях нужен развал-схождениеТакже проверка и дальнейшая регулировка (при необходимости) развал-схождения обязательно проводятся при некоторых ремонтных работах по улучшению состояния подвески, а также элементов рулевого управления. Все это приводит к изменению углов колес. Однозначно следует сделать регулировку углов после ДТП, сильного бокового удара по колесу. Кстати, интересно, но на углы не всегда влияет замена таких деталей и элементов как втулок стабилизатора, амортизатора, самих стабилизатора и амортизатора в сборе, ступичных подшипников. Но если вы меняли рулевые тяги или наконечники, пружины, рулевую колонку, проставки, сайлентблоки или маятник рулевого управления, то визит в сервис обязателен.
Когда нужно делать развал-схождениеПризнаки, которые покажут, что пора ехать в сервис, это:
- смена траектории движения авто при езде по прямой;
- быстрый износ покрышки с одной из сторон, стирание протекторов;
- увеличение расхода топлива;
- быстрый износ элементов подвески.
На заметку! Автомобилисты отмечают, что первые звоночки о нарушении углов сход-развала появляются обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Самостоятельная регулировка развала
Отрегулировать углы сход-развала не так просто, как кажется. Это достаточно серьезное нарушение в конструкции автомобиля. Но все же выполнить эту процедуру можно и самим. Разберемся, как это делается.
Диагностика
Прежде чем что-то регулировать, стоит провести диагностику. Для этого достаточно взять обычный штангенциркуль или рулетку, отвес и маркер.
Штангенциркуль для измерения угла развала- Поставьте авто в гараж на ровную поверхность.
- Поднимите на подъемнике или домкрате.
- Сидя в автомобиле, проверните поочередно до упора каждую пару колес в одну и другую сторону, используя руль. Затем выставьте руль ровно, чтобы колеса встали прямо.
- Утяжелите автомобиль. Для этого можно поместить в салон и багажник мешки со щебенкой.
- Затем нажимайте по очереди на крылья капота, багажник, но обязательно делайте нажимы в прыжке, чтобы увеличить уровень воздействия. Эта несколько комичная процедура позволит стабилизировать всю систему подвески.
- Затем возьмите отвес и поместите его на перед капота так, чтобы его нить свисала вдоль колеса вниз.
- Возьмите маркер и отметьте прямо на шине место, где проходит нить.
- Вычислите промежутки между линией маркера и верхнего и нижнего краев покрышки.
- Затем продвиньте авто немного вперед так, чтобы колеса прокрутились на 180 градусов. Выполните те же самые действия.
Теперь сравните полученные результаты. Если разница между ними будет более 3 мм, то важно как можно скорее отрегулировать углы развала и схождения.
Инструменты и материалы
На самом деле, несмотря на всю сложность и кропотливость выравнивания углов, для выполнения этой работы не нужно большого количества инструментов. Список достаточно короткий: это домкрат, ключи рожковые, накидные, колесные.
Инструмент для регулировки развала-схожденияСовет! Перед началом регулировки сход-развала обязательно проверьте исправность всей рулевой системы. Если с ней что-то не в порядке, то регулировкой заниматься бесполезно.
Инструкция
Если у вас есть место, время и все необходимые инструменты, то вы можете сами выполнить регулировку углов. И лучше делать ее сразу после диагностики, которую мы провели ранее, если машина в этом нуждается. Кратко расскажем о порядке действий во время регулировки сход-развала.
Развал-схождение своими руками- Сначала снимите с подвески колесо, а затем при помощи ключа ослабьте немного крепеж амортизатора, чтобы он опустился к поворотному кулаку.
- Затем сдвиньте этот кулак в любую сторону. Данный процесс поможет поменять угол до нужного значения.
- Натяните проволоку от ступицы переднего до ступицы заднего колеса. Применяя ее, сверьте угол наклона колес.
- Далее регулируйте схождение. Сначала ослабьте затянутые гайки на так называемых рулевых тягах.
- Затем выставьте идеально ровно руль и зафиксируйте его при помощи хомутов и жерди.
- После клещами-коброй удерживайте муфту тяги и аккуратно поворачивайте ее. Так вы измените длину тяги до того момента, пока руль не начнет сопротивляться вашим движениям. Кстати, следите и за расстоянием между нитью отвеса и шиной. Как только зазор исчезнет, то это будет означать, что схождение выставлено так, как должно быть. Совместное схождение пары должно быть 2 мм.
Видео — Теория развал-схождения колес
Вот так выполняется регулировка угла с помощью инструмента. После окончания работ обязательно затяните все соединения.
Затягивание всех соединений после регулировки угла схожденияЛинейка для регулировки схода-развала
Диагностировать состояние сход-развала можно, используя особую линейку. Ее можно купить или сделать самостоятельно. Показания, полученные во время диагностики, записывайте. Не запутаться в них поможет таблица, приведенная ниже.
Таблица. Устройство регулировочной линейки.
Элемент линейки, фото | Описание |
---|---|
Овальная трубка | Это трубка, имеющая специальный наконечник с одной стороны и шкалу для измерений — с другой. |
Передние штоки | В конструкции есть специальные штоки, предназначенные для настройки линейки для разных моделей авто. |
Другой конец линейки | Эта часть должна оставаться неподвижной. |
Штырь с прорезью | Он находится на другом конце трубки. Штырь предотвращает соскальзывание линейки с колеса. |
Подвижный штырь | Он расположен на другой стороне линейки. |
Подобная конструкция отлично себя зарекомендовала при выполнении развала-схождения на разных моделях автомобиля и разных годов выпуска.
Самодельная линейка для регулировки схода-развалаПошаговая инструкция
С помощью линейки нужно измерить расстояние между двумя точками колес, а затем продвинуть машину вперед, что прокрутить колеса на 180 градусов. Далее снова измеряется расстояние между точками колес. Разницу между первым и вторым показателем и нужно оценивать.
Регулировка схода-развалаТо есть пошагово этот процесс выглядит примерно так:
Шаг 1. Делаем отметки на поверхности резины по двум сторонам.
Отметки на поверхности шиныШаг 2. Измеряем промежуток между этими метками: нужно выполнить замеры как спереди, так и сзади.
Измерение промежутка между меткамиШаг 3. Вычисляем разницу и уже после этого выравниваем колеса под необходимые параметры.
Выравнивание колеса под нужные параметрыВажно! Всегда помните о поправке на резьбу в половину миллиметра.
Важные моменты
После регулировки прокатитесь на машине по ровной дороге. Если авто тянет в сторону, то можете попробовать поменять колесные пары — перекинуть перед на зад, и наоборот. Если после этого машину тянет, но уже в противоположную сторону, то проблема заключается не в неправильном развале, а в покрышках, требующих замены.
Схождение колес своими рукамиКогда будете устанавливать параметры рулевой тяги, то считайте, сколько вы сделаете оборотов. В случае ошибки вы будете знать, как вернуть предыдущее положение схождения.
Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?
Этот вопрос беспокоит каждого начинающего автомобилиста, а уж сколько споров в гаражах и сервисов на эту тему ведется — не счесть! Посоветовавшись с экспертами, отвечаем на него. Итак, намного лучше и точнее регулировка вручную. Дело в том, что стенд даст возможность получить идеальный вариант только в том, случае, если он идеально отрегулирован и настроен сам. А сделать это не так-то просто. Таким образом регулировка развала-схождения руками будет быстрее, эффективнее и надежнее, чем компьютерная.
Компьютерная или ручная регулировка схода-развалаОднако если вы не хотите делать это самостоятельно, то важно найти хорошего специалиста в этой области с большим опытом и хорошими рекомендациями.
Видео — Развал-схождение дедовским способом
Развал-схождение — важный параметр, значением которого уж точно не стоит пренебрегать. Поэтому уделите его регулировке достаточно внимания. А лучше всего изучите и освойте сами процесс регулирования углов.
Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110 своими руками
Многие неисправности действительно можно сделать самостоятельно, придерживаясь советов и рекомендаций специалистов. Далее в статье мы рассмотрим, как своими руками производится развал-схождение ВАЗ-2110 и в какой последовательности.
Содержание
Развал схождение ВАЗ-2110 своими руками
Наверное, все автовладельцы даже без опыта прекрасно осведомлены, что одним из самых важных факторов безопасного передвижения на авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, является правильно произведенная геометрия колес, относительно плоскости земли и кузова машины. Если сход развала будет неверно налажен, это может привести к повреждению покрышек и даже увеличить расход топлива. Избежать таких неприятных ситуаций вполне реально, если сделать сход правильно, учтя при этом советы профессионалов.
Читайте также: Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110
Конечно, можно обратиться за помощью и на станцию технического обслуживания. Но если навыки, пусть даже и небольшие, в ремонте авто имеются, такой процесс способен сделать каждый автовладелец без исключения. Как своими руками, и в какой последовательности производится развал-схождение ВАЗ-2110, проанализируем далее в статье.
Поэтапная регулировка
Перед тем как начинать регулировать развал, в первую очередь следует проверить давление в автомобильных покрышках и убедиться, что ходовая машины в полной исправности. Производить регулировку при неисправном рулевом управлении – бессмысленное занятие. Поэтому в первую очередь проверяется именно эта система. Если работа ее полностью налажена, приступают к регулировке схода в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на идеально ровной площадке.
- На ободе колес обычным мелом чертятся две линии, одна – в верхней части, а вторая – в нижней.
- Используя штангенциркуль, замеряется расстояние от обода колеса до каждой из ранее начертанных меток. При верном расположении данный показатель не должен превышать 3 мм.
- Развернув колесо на 180°, процесс замера повторяется, результаты обязательно записываются.
- Сняв колесо, следует отвинтить два фиксирующих болта кронштейна стойки, которые соединяют данный элемент с поворотным кулаком. Для этого процесса рекомендуется применить два ключа размером на 19.
- При помощи этого же инструмента нужно сдвинуть поворотный кулак. Передвигать элемент можно как внутрь, так и наружу, выбирая такое расстояние, которое поможет добиться регулировки правильного угла.
- Колесо устанавливается на прежнее место, фиксаторы подтягиваются.
- Машину нужно несколько раз, как говорится, «качнуть» руками, слегка нажав на крыло, чтобы вновь произвести замеры.
Правильный угол развала на заднеприводных авто может варьироваться в пределах от +1 до +3 мм. В норме данный показатель у переднеприводных – от -1 мм до +1 мм.
Поэтапная регулировка тяги
Читайте также: Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками
После регулировки развала схождения непременно нужно убедиться, что расстояние между колесами в норме. Если данный показатель будет меньшим или, напротив, большим, обязательно нужно отрегулировать рулевые тяги:
- используя ключ размером на 21, ослабевают фиксатор контргайки, удерживающий рулевые тяги;
- задействовав ключ размером на 24 нужно начать вращать муфту, чтобы изменить неверное расстояние;
- при вращении муфты обаятельно следует контролировать, чтобы спица руля располагалась строго в горизонтальном положении;
- слегка откатив авто назад, проверяется расстояние между колесами линейкой с подвижной шкалой;
- если в ходе проверки измерительный прибор выдаст показатель, который может варьироваться в пределах от -1 мм до +1 мм, процесс регулировки угла схода можно будет законченным.
Далее следует просто визуально убедиться, что смещения колес нет и без опаски эксплуатировать железного четырехколесного коня по мере необходимости.
Читайте также: Какой расход топлива на ВАЗ-2110 на 100 км
Как можно убедиться самостоятельно, произвести развал-схождение ВАЗ-2110 довольно просто, да и инструментов потребуется не так уж и много. Самое главное – верить в свои силы и успех и не забывать о рекомендациях, которые ранее были рассмотрены в статье. Если же трудности все-таки возникнут, на помощь всегда придет видеоинструкция с виртуального мира, ознакомиться с которой предлагают всем желающим профессионалы своего дела.
Как вам статья?
Инструменты для регулировки развала-схождения — инструменты и датчики для самостоятельного и профессионального использования
Добавьте сюда свой слоган.
То, что начиналось как идея редуктора для лучшего инструмента для регулировки развал-схождения, теперь представляет собой ряд продуктов, используемых профессионалами и самодельщиками во всем мире. Мы увидели необходимость превратить эти идеи в бизнес из-за низкого качества и низкой стоимости других инструментов для развал-схождения, представленных на рынке. Развал-схождение важен, потому что он влияет на износ шин, управляемость и даже на расход топлива вашего автомобиля.
Наша любовь к автомобилям зародилась в раннем возрасте, и если вы похожи на нас, то сделаете ВСЕ, чтобы не дать никому, кого вы не знаете, дергать вашу машину. Независимо от того, нужно ли вам просто измерить схождение, вы хотите иметь возможность выполнить полную настройку 4-х колес или что-то среднее, наша линейка продуктов поможет вам. Теперь ВЫ можете измерить развал-схождение своего автомобиля самостоятельно, в магазине, на подъездной дорожке или на трассе.
ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ
Этот инструмент отлично подходит для домашних мастеров! Благодаря доступным видео и файлам в формате .pdf научиться им пользоваться было легко. Настоятельно рекомендуется.
-Брайан М.
Очень хороший продукт. Красиво спроектированный — лучше, чем другие, которые я видел / использовал. Я особенно ценю встроенную таблицу преобразования, напечатанную на пластине.
Samual J.
Сделал мой Ford Focus 2007 года, и он отлично работал. Я сделал поворот на четверть дюйма на каждой рулевой тяге и повторно измерил, используя эти пластины, и получил желаемые результаты.
-Victor F.
Если вы похожи на меня и не хотите отдавать свой дорогой классический автомобиль в мастерскую, то вот ответ. Очень красивые изделия.
– Джефф В.
Работал, как рекламируется, и рад, что купил его! Сделали развал-схождение на моей машине быстро и в спец.
-Курт
Сработало точно так, как ожидалось, и примерно по той же цене, что и развал-схождение, мой следующий развал будет БЕСПЛАТНЫМ!
-FainBrain
Инструмент точен и прост в использовании. Очень быстро окупается?
-joesolis24
Отличный продукт, очень простой в использовании. Отлично подходит для в магазине или на трассе! Продавец A+
-balez308
Превосходный инструмент для измерения развала/кастера, простой в использовании. Настоятельно рекомендую.
-Robertm5zw3
Отличные инструменты… Наконец-то получил переднюю часть Ford с двойной I-образной балкой. Спасибо, ребята
-dancendarkness
____________________________
ОБЗОР САЛАНСИРОВКИ КОЛЕС
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНА ПРОВЕРКА САЛОСНОВАНИЯ КОЛЕС?
- У вас могут быть мощные тормоза, великолепная подвеска и мощный двигатель, но именно шины вашего автомобиля контактируют с дорогой и в наибольшей степени влияют на производительность и управляемость. Развал-схождение изменяет угол наклона ваших колес и шин, и эти углы влияют на управляемость автомобиля, износ шин, трекинг и даже расход бензина!
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЗЫВАЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКОЙ КОЛЕС?
- Ускоренный и ненормальный износ шин
- Нежелательная управляемость (плохой поворот, недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и т. д.)
- Уменьшенный MPG
- Транспортное средство не следует прямо
КОГДА НЕОБХОДИМО ИСПРАВИТЬ САЛОС-РАЗВАЛ?
- При любых работах с подвеской автомобиля, таких как замена рулевых тяг, стоек, втулок и т. д., необходимо проверить и, скорее всего, отрегулировать развал-схождение.
- Выбоины или подобная «травма» подвески могут привести к нарушению развала-схождения и, в крайних случаях, к изгибу компонентов подвески.
- Имея собственный прибор для регулировки развала-схождения, вы будете знать, действительно ли автомобиль нуждается в регулировке, поэтому не нужно ходить (или платить!) в мастерскую.
ПОЧЕМУ Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЦЕНТРАЛЬНОСТЬ?
- Спецификации мануфактуры по регулировке углов установки колес представляют собой компромисс между управляемостью, предсказуемостью и расходом топлива. Поэтому, если вы выезжаете на своей машине на трек, вы, вероятно, захотите изменить развал-схождение, например, увеличить развал и уменьшить схождение. Наличие собственного инструмента для регулировки развала-схождения или измерителя развала упрощает проверку сход-развала.
- Вы можете сэкономить деньги, отрегулировав транспортное средство (автомобили) в соответствии со спецификациями выравнивания самостоятельно или проверив, не требуется ли вообще регулировка.
Можете ли вы сделать свое собственное выравнивание?
Даже опытные мастера часто думают, что сход-развал лучше доверить профессионалам, у которых есть необходимые инструменты и знания для правильного выполнения работы. Во многом это справедливо, так как современные лазерные инструменты для юстировки используются в профессиональной 9Служба выравнивания 0141 обеспечит идеальное выравнивание в соответствии со спецификациями производителя за короткий промежуток времени, но это не означает, что самостоятельное выравнивание невозможно. Если у вас есть терпение, несколько простых инструментов и базовое понимание того, как работают автомобили, то развал-схождение своими руками не составит труда.
Существует множество причин, по которым вам может понадобиться выполнить развал-схождение самостоятельно: от экономии денег до возможности точной настройки подвески вашего автомобиля сверх спецификаций производителя. Это также ценный навык для тех, кто собирается выполнять работы по подвеске своего автомобиля, так как он гарантирует, что вы сможете безопасно отвезти автомобиль в правильно оборудованную мастерскую для профессионального выравнивания. Если вы считаете, что эта работа не для вас, обратитесь в местную службу выравнивания. Но если вы думаете, что справитесь с этой задачей, предлагаем несколько советов.
Признаки того, что вам необходимо провести развал-схождение
Правильный развал-схождение не только продлевает срок службы ваших шин, но также повышает безопасность и производительность автомобиля. Есть несколько общих предупреждающих знаков, которые указывают на необходимость выравнивания.
Один из наиболее очевидных признаков того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, — это когда вы чувствуете, что ваш автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону дороги. Если вы едете по прямой и гладкой поверхности и убираете руки с руля, смещенный автомобиль будет тянуть влево или вправо. Если вы немного дрейфуете в ту или иную сторону, это может быть связано с уклоном дороги, и ваше выравнивание может быть в порядке. Важно, чтобы вы нашли прямую и ровную поверхность для выполнения этого теста.
Когда вы едете по прямой дороге, посмотрите на свое рулевое колесо, чтобы убедиться, что оно находится под неправильным углом. Если это так, это признак того, что вам может потребоваться отрегулировать колеса. Если вы заметили, что руль вибрирует во время движения, это также признак того, что вам может потребоваться развал-схождение.
Наконец, если ваш автомобиль не выровнен, ваши шины будут изнашиваться быстро и неравномерно. Это может произойти, даже если вы не заметили, что автомобиль тянет или рулевое колесо смещено от центра. Когда вы проверяете свои шины на неравномерный износ, убедитесь, что вы проверяете внутреннюю часть шины, а также внешнюю часть шины.
Начало работы
Прежде чем приступить к этому проекту, ознакомьтесь с руководством по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о надлежащих характеристиках центровки. Даже если вы намерены отрегулировать развал-схождение, важно начать с рекомендаций производителя. Вам понадобятся цифры для схождения, развала и, возможно, кастера. Схождение измеряет угол, под которым шины смотрят внутрь или наружу. Как правило, переднеприводным автомобилям требуется небольшое схождение, в то время как автомобилям с задним приводом требуется небольшое схождение. Развал измеряет, насколько шины наклонены в сторону автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, помогающий проходить повороты, то есть колеса слегка наклоняются внутрь. Наконец, кастер измеряет угол подвески и не регулируется на большинстве автомобилей.
Выравнивание схождения
Начнем с схождения, теория довольно проста — вам просто нужно измерить, насколько далеко шины отстоят друг от друга. Теперь есть все виды инструментов, которые могут помочь вам измерить это, от очень простых до чрезвычайно дорогих лазерных систем в сертифицированной мастерской. Тем не менее, все, что вам действительно нужно, это несколько поверхностей с прямыми краями и несколько точных измерительных лент.
Убедитесь, что рулевое управление вашего автомобиля отцентровано, а вы находитесь на ровной поверхности, затем поместите линейки вдоль внешней стороны передних колес и измерьте расстояние между ними спереди и сзади. Сравните эти цифры с заводскими спецификациями, и вы готовы начать вносить коррективы. Простой! Конечно, дьявол кроется в деталях. Получение правильного выравнивания означает, что все ваши числа должны быть максимально точными, насколько это возможно. Дважды, втрое и вчетверо проверьте все свои измерения и расчеты, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску.
После того, как вы убедитесь, что ваши цифры действительно верны, пришло время поставить машину на подставки – никогда не поддерживайте машину только домкратом! Чтобы отрегулировать схождение в соответствии с техническими характеристиками, найдите наконечники поперечной рулевой тяги под автомобилем и выполните необходимые регулировки. Ослабьте гайки, соединяющие внешнюю и внутреннюю рулевые тяги. Наружную рулевую тягу следует повернуть против часовой стрелки или ослабить, если вы хотите сдвинуть колесо внутрь; поверните его по часовой стрелке, если хотите повернуть колесо наружу. Помните, что обе стороны автомобиля должны быть отрегулированы равномерно, иначе вы только усугубите ситуацию.
После того, как вы сделали необходимые настройки, никогда не думайте, что все сделано, и вы готовы к работе. Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз прокатите его вперед-назад, чтобы подвеска успокоилась, а затем повторите весь процесс. Не расстраивайтесь, если это займет у вас какое-то время — хорошее выравнивание зависит от того, сколько времени вы потратите на этот процесс. Помните, мы говорили, что терпение необходимо?
Выравнивание развала и кастера
Развал — это не то, с чем вам придется часто возиться, и его сложнее отрегулировать. По-прежнему полезно проверять его время от времени, но если вы не занимаетесь ремонтом подвески своего автомобиля или не настраиваете его для трека, вам, вероятно, не нужно будет его менять. Однако измерение развала довольно просто и требует меньше математики, чем измерение схождения, поскольку вам не нужно рассматривать обе шины как единую систему.
Развал — это вертикальный угол ваших колес, поэтому вам просто нужно что-то, что может измерять угол. Один из самых простых способов сделать это — вырезать из большого куска картона прямоугольный треугольник, как гигантский столярный угольник. Положите самодельный треугольник на землю перпендикулярно автомобилю и прижмите его к колесу. Между вашим треугольником и шиной будет зазор вверху или внизу; измерьте этот зазор линейкой, и будет вам развал. Повторите процесс для другой стороны.
Корректировка развала зависит от рассматриваемого автомобиля, а нестандартный развал часто указывает на изношенную или погнутую деталь, которую необходимо заменить. Поэтому, если вы считаете, что с вашим развалом что-то не так, мы рекомендуем обратиться к профессионалу или, по крайней мере, провести дополнительные исследования, прежде чем приступать к перестройке.
Третий элемент сход-развала – это ролик. Развал — это угол поворота рулевого колеса, измеряемый в градусах. Однако это не то, что обычно регулируется за пределами автомобилей с высокими характеристиками или автомобилей с подвеской вторичного рынка. Если вы только что впервые установили койловеры с регулируемым развалом, лучше всего установить их как можно ближе к заводскому развалу, а затем постепенно регулировать их по мере того, как вы выясняете, как ведет себя ваш автомобиль.