Склеивание бампера своими руками: Ремонт бампера при помощи клея — журнал За рулем

Как склеить бампер своими руками и какой клей выбрать?

Серьезно настроившись на то, чтобы склеить бампер своими руками, каждому человеку необходимо знать о важных нюансах процесса, а также подробно изучить доступные на сегодня методы произведения манипуляций.

Знакомство следует начинать с выявления лучшей фиксирующей смеси и плавно переходить к алгоритму действий, которым пользуются все профессиональные автомеханики.

Технология ремонта пластиковых бамперов в домашних условиях будет разбираться отдельно, чтобы новички могли запомнить все моменты, а также избежать ошибок.

Ответы на часто задаваемые вопросы подытожат приведенную информацию в конце статьи, даже у самого скептически настроенного читателя в свободном доступе обязательно окажутся только полезные и практически ценные советы от опытных мастеров.

Содержание статьи:

Ремонт бампера на машине своими руками: какие есть варианты

Выбрав качественный клей для пластика или специализированное оборудование в виде паяльника и мощного степлера, можно запросто избавиться от множества повреждений на неотъемлемой детали каждого автомобиля.

Следует сразу уточнить, что собственными силами починить ТС удастся в случае обнаружения сколов, трещин до 10 см, небольших вмятин и пробоев тела бампера автомобиля.

Если часть детали была оторвана и утеряна, то без обращения к профессионалам исправить эксцесс достаточно сложно, но в других ситуациях можно смело настраиваться на рабочий процесс.

Какие материалы используются для ремонта бамперов

Набор составляющих напрямую зависит от выбранного метода скрепления краев детали, чаще всего мастера на СТО прибегают к использованию таких материалов как:

  1. Специализированный клей для ремонта бампера или скотч.
  2. Эпоксидную или полиэфирную смолу.
  3. Стекловолокно.
  4. Обезжириватель.
  5. Автомобильную шпаклевку.
  6. Эмаль.
  7. Грунтовку.

Без определенного инструмента добиться хорошего результата и существенно ускорить процесс не получится, речь идет про болгарку с насадками, а также строительном степлере, способном глубоко загонять скобы в структуру материала.

Клей для склейки на полиуретановой основе

У этой смеси есть масса положительных сторон, она не растекается по поверхности и создает качественную адгезию.

Сразу после полного застывания слоя, шов получится отшлифовать и довести до идеального состояния, не испортив при этом внешний вид ТС. Среди профессионалов пользуется популярностью состав под названием «Новол (Novol) 710», фиксирующий раствор отлично сочетается с пластиком и металлом.

При нанесении на акриловые грунты полезные свойства средства остаются неизменными, по завершении манипуляций можно выровнять поверхность и окрасить ее в подходящий оттенок.

Универсальный суперклей

Разбираясь с тонкостями вопроса, как заклеить бампер, стоит взять на заметку этот сильнодействующий состав, выбрать производителя можно на личное усмотрение, перечень удачных марок выглядит так:

  1. Alteco Super Glue Gel поставляется из Сингапура и имеет усилие разрыва в 111 Н.
  2. DoneDeal DD6601 (США) обладает показателем в 108 Н.
  3. Permatex Super Glue 82190 из Тайвани более мощный, 245 Н.
  4. «Сила Суперклей» созданный в КНР имеет показатель 175 Н.

Деталь не приходится тщательно подготавливать перед началом работ, а сама смесь сохнет довольно быстро, буквально через 5-15 минут мастер получает надежную сцепку краев.

Склейка стекловолокном и эпоксидкой

Один из популярных приемов предполагает закупку двухкомпонентной фиксирующей смеси и ее непосредственное приготовление перед нанесением.

Столкнувшись со специфическими компонентами в составе бампера, не будет лишним заменить эпоксидку на полиэфирный клей, при этом заготовить отрезки стекловолокна. Вспомогательный материал поможет не только устранить пространство до 10 мм, но и придаст изделию прочности.

Эксперты в один голос утверждают, что детали из стеклопластика не рекомендуется соединять при помощи эпоксидного раствора, даже если он будет двухкомпонентным, их можно склеить полиэфирным составом. 

Правила выбора клеевого состава

При подготовке к решению задачи, как склеить бампер, важно правильно и внимательно отнестись к покупке основного компонента, речь идет про фиксирующую смесь. Раствор должен полностью подходить под материал, из которого создана деталь, а также отвечать другим общепринятым требованиям.

Изначально человек проверяет, сможет ли клей создать цельную структуру, не будет ли он лопаться при сильных морозах, насколько высока стойкость к повышению температур.

Слой по мере вождения ТС непременно станет подвергаться агрессивной среде, в которой имеют место капли масла или бензина, застывший шов не должен разрушаться под действием этих реагентов.

Технология склеивания

Каждый профессионал, без сомнения скажет, что клей для бампера автомобиля наносится и распределяется по особой технологии, алгоритм действия мастера зачастую делится на такие этапы:

  1. Демонтаж детали.
  2. Произведение подготовительных мероприятий.
  3. После чего можно заклеить поврежденный участок.
  4. Шлифование поможет выровнять поверхность.
  5. Финальным штрихом будет окрашивание.

Придерживаясь такой последовательности, получится произвести процесс в домашних условиях, для этого необходимо решить, чем склеить бампер, а также приготовить подходящий набор инструментов.

Подготовка

От состояния поверхности зависит половина успеха и качество адгезии двух поврежденных кусков, клей для бампера не потеряет полезные свойства и характеристики только при выполнении таких действий:

  1. Прежде чем приклеить бампер, его вымывают и очищают от въевшихся пятен грязи.
  2. Проблемный участок ошкуривают наждачной бумагой или специальными насадками.
  3. Для усиления сцепки с материалом место протирают растворителем.
  4. По завершении манипуляций вправляется поврежденная зона.

Для герметизации будущего шва не исключено применение малярного скотча, он оградит владельца ТС от растекания смеси, а также поможет сэкономить раствор.

Вспомогательная клейкая лента наносится с внешней или внутренней стороны детали, выбрав горячий метод склейки, лучше взять металлизированный скотч, чтобы избежать воспламенения составляющей.

Материалы и инструменты

Разобравшись с тем, какой клей идеально подойдет под ремонт пластмассовой детали машины в конкретной ситуации, следует подготовить стол, а также собрать инструменты с материалами.

В решении этой задачи поможет список, которым пользуются все профессиональные автомеханики и рихтовщики, перечень выглядит следующим образом:

  1. Набор кистей.
  2. Грунтовка.
  3. Обезжириватель.
  4. Эмаль.
  5. Нож.
  6. Наждачная бумага разной фракции.
  7. Эпоксидная смола.
  8. Стекловолокно.

Клей на основе смолы застывает до 36 часов, в зависимости от температуры, идеальным показателем на термометре будет 18-20 градусов со знаком «+».

Нарушив одно из правил, приведенных в инструкции на товар, при наступлении холодов шов треснет, а срок службы смеси точно не порадует владельца автомобиля.

Процесс ремонта

Перед выполнением основного этапа фиксации повреждения нужно приготовить раствор, для этого берут 10 частей эпоксидки и 1 часть отвердителя, тщательно перемешивая содержимое емкости, избавляются от осадка на дне.

До готовности составу необходимо дать отстояться на протяжении 5 минут, при этом банку помещают в теплое место, где температура не опускается ниже 20 градусов.

После стоит воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Промазать поврежденный участок клеем.
  2. Приложить подходящий отрезок стекловолокна.
  3. Ткань наносится в несколько слоев, после каждого наложения зона смазывается составом.
  4. Последний слой должен спрятать своеобразную структуру стекловолокна.
  5. На протяжении 24 часов деталь ТС лучше не беспокоить.

Класть бампер набок опытные мастера не рекомендуют, чтобы распределенная смесь не создавала подтеки, проблемная зона должна быть приблизительно в горизонтальном положении. В завершении работ человек подгоняет внешний вид составляющей до идеального состояния путем шлифовки и покраски эмалью.

Ремонт бампера из стеклопластика

Материал основы действительно своеобразный и требует особого подхода, обвесы такого типа зачастую имеют на корпусе гравировку UP или PUR, определяющую горячую и холодную формовку.

Взявшись за самостоятельную реализацию процесса, необходимо настроиться на применение полиэфирной смолы или живицы, а поверхность следует идеально подготовить для нанесения фиксирующих материалов.

Манипуляции не отличаются от принципа их произведения при ремонте пластиковых моделей, а вот к выбору составляющих эксперты советуют подходить максимально серьезно.

Как вернуть блеск и однородность лкп на месте трещины

Оригинальный оттенок достаточно сложно повторить, это происходит потому, что фиксирующие смеси вносят свои коррективы в состояние основания. Даже при тщательной шлифовке и грунтовании проблемный участок становится слегка заметным.

Полной окраски детали также не происходит, а в таком случае добиться идеального сочетания попросту невозможно. Помочь избавится от блеклости, могут полирующие мягкие круги на болгарку или дрель, в работу профессионалы нередко берут акриловый лак бесцветного образца.

Несовпадения тона получится избежать или свести к минимуму, но работа многим людям покажется кропотливой, нужно проявить терпение.

Как запаять бампер своими руками

Прибегая к использованию инструмента, способного нагнетать высокие температуры, важно не переусердствовать, чтобы совсем не испортить деталь, отсутствие опыта нередко приводило новичков к плачевным последствиям.

Чтобы избежать распространенных ошибок, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которой поделились профессионалы, отступать от последовательности не следует, в противном случае владелец авто будет вынужден покупать новую деталь.

Подготовка к восстановлению пластикового бампера

Прежде всего, неотъемлемую составляющую ТС демонтируют, если при совершении действий осколки опали, их нужно собрать и сложить в одно место.

Элементы очищаются от загрязнений и сушатся, лучше заранее обработать материал растворителем, убирая при этом жирные следы, а также отложения реактивов.

От состояния и особенностей бампера зависит температурный режим, который будет использоваться при ремонте или актуальность реализации плавления в принципе. Детали из стеклопластика соединяют исключительно при помощи фиксирующих основ, специальное оборудование не даст должного результата.

Пайка бампера с помощью паяльника

Обычная модель агрегата мощностью в 100 Ватт отлично подойдет для процесса, инструмент используют при соединении плат или тонких проводов, поэтому каждый электрик имеет в наличии паяльник.

Жало предварительно очищается от возможных накоплений припоя или других мелких частиц, после чего аппарат подключают к сети для последующего накаливания.

Материал с краев, где образовалась трещина, постепенно стягивается в середину поврежденного участка, тем самым на кромке создается тонкий слой, скрепляющий осколки.

Чтобы добиться максимального результата, решая задачу, чем заклеить сколы, в некоторых случаях мастера внедряют армирующую сетку или скобы, эти составляющие вплавляются в тело заподлицо, металл не выпирает на лицевую сторону.

Уже готовый шов, подстывший за определенное время, подвергается шлифованию наждачной бумагой или специальными насадками, начинать можно с более крупной фракции, а заканчивать мелким камнем.

Запаивание бампера термофеном

Процесс имеет нечто схожее с работой при помощи ацетиленовой горелкой, кто уже сталкивался с такими методами, сразу поймет суть дела.

Насадка минимальных размеров считается лучшим вариантом для реализации задуманного, у фена идет в наборе несколько образцов, выбрать можно на личное усмотрение.

Без куска присадочного материала не обойтись, его получится закупить в магазине или взять от ремонтируемой детали, после нагревания краев припой попросту прижимается к проблемному участку.

По завершении спайки лицевая сторона изделия обрабатывается подручными средствами, шлифование в некоторых случаях даже занимает больше времени, чем сам процесс устранения скола из-за выпирающих участков присадки.

Пайка пластикового бампера с помощью горелки

Речь идет про небольшие образцы горелок, которые получится найти в продаже без особых проблем, баллоны уже имеют удобную насадку, с ее помощью можно регулировать поток газа.

Пламя будет выходить из сопла достаточно широкое, важно избегать перегрева детали, ведь в этом случае на поверхности появятся подтеки, от них потребуется дополнительно избавляться.

Избегая возникновения эксцессов, хозяева авто нередко применяют горелки исключительно для нагрева арматуры с подготовленным жалом, а уже этим приспособлением стыкуют шов.

Заваривание бампера прутком

Подобный тип ремонта стал популярен среди профессионалов за счет низкой кропотливости процесса. Пруток выполняет две функции, он служит как заполняющий и армирующий элемент, в продаже чаще всего встречаются треугольные формы составляющей.

Нагревая и вдавливая дополнение в трещину, мастер постепенно заполняет проблемный участок и нивелирует повреждение. Перед нанесением материала можно предусмотреть наличие фаски, для этого куски или шов предварительно шлифуются небольшой насадкой.

Благодаря такому подходу к реализации приема, по завершении на бампере образуется аккуратный и слегка заметный стык, а после шлифования, грунтовки, окраски, он и вовсе пропадает из вида.

Пайка бампера специнструментом

Существует несколько профессиональных приспособлений, которые способны ускорить процесс и сократить свободное время, потраченное на выполнение действий.

Но таких принадлежностей может попросту не оказаться под рукой, ведь специнструмент чаще всего покупают мастера, постоянно занимающиеся рихтовкой и устранением повреждений.

Паяльник или фен с насадками можно взять в аренду, если компании, предоставляющие такие услуги, есть в городе, где проживает автовладелец.

В других случаях стоит воспользоваться фиксирующими смесями, клеи также способны помочь добиться положительных результатов, а при работе с ними нет необходимости запасаться своеобразными агрегатами.

Склеивание бампера композитным материалом

Столкнувшись с термостабильными образцами материалов, предыдущие методы не дадут положительных результатов, для таких деталей профессионалы предусматривают наличие ремонтных наборов.

В комплектацию товара зачастую входит эпоксидная смола или другие фиксирующие смеси, а в роли дополнения выступает стекловолокно, нарезанное на заготовки подходящего размера.

При подготовке поверхности мастер добивается достойной шероховатости материала, чтобы адгезия оставалась на высоком уровне, специализированная ткань укладывается в несколько слоев.

Помимо заполнения пространства щели следует предусмотреть покрытие краев стеклотканью на несколько миллиметров, игнорируя подобные рекомендации, о надежной заделке повреждения речь идти не может.

Описанный прием помогает избавиться даже от объемных дыр свыше 10 мм, заменить утерянные осколки, а также создать ровную и гладкую плоскость. После шлифовки и окрашивания, со стороны заметить место, где был дефект попросту невозможно, что говорит про эффективность способа реализации задуманного.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Хотя вся последовательность действий человека, взявшегося за реализацию одного из вышеперечисленных приемов, была расписана подробно, у некоторых новичков может возникнуть неуверенность в собственных силах.

Спешить отказываться от экономии средств не стоит, ведь не обращаясь к специалистам на СТО, автовладелец сохранит определенную сумму денег.

Ответы на часто задаваемые вопросы уточнят большинство непонятных моментов, после чего интересующиеся самостоятельным ремонтом бампера тщательней разберутся в ситуации и приступят к непосредственному процессу.

Как запаять крепление ухо пластикового бампера

Для создания надежного шва без армирования обойтись сложно, все эксперты рекомендуют дополнительно внедрять сетку из металла или скобы.

Такие вспомогательные элементы после погружения в тело детали станут незаметными, но срок службы составляющей ТС существенно увеличится.

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля

Подобные дефекты не редкость, но паниковать при виде дыры будет глупо, лучше разобраться с тем, как устранить эксцесс собственными силами.

На самом деле процесс достаточно легкий, обеспечив стягивание краев скобами или отрезками проволоки, мастер создаст каркас, на котором удачно закрепится стекловолокно с фиксирующей смесью по типу эпоксидной смолы.

Можно ли паять бампер металлическим прутком

Элемент неспособен полностью совместиться со структурой детали ТС, поэтому чаще всего его применяют как нагревательное приспособление.

Припой из металла со временем может отпасть даже от сильной вибрации, свойственной передвижению по неровной местности, после чего автовладелец снова обнаружит трещину.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера

Есть несколько популярных вспомогательных материалов, которые стали давно незаменимыми при ремонте сложных участков на автомобиле в момент обдумывания нюансов, чем клеить сколы.

Речь идет про знакомые монтажникам строительные скобы со степлера, сетку и гибкую проволоку. Все эти железные фиксирующие заготовки способны нагреваться, при этом проникая в тело обвеса машины, после чего шов становится более защищенным перед пайкой.

При прокалывании отверстий для проволоки потребуется проявить осторожность, лучше взять сверло подходящего диаметра или прожечь материал паяльником с насадкой.

Как склеить бампер авто своими руками

Для транспорта