Вытяжка в гараже для покрасочной камеры своими руками: Как сделать вытяжку в гараже своими руками для покраски и покрасочной камеры, где ее правильно разместить, фото-материалы

Содержание

Вытяжка для покрасочной камеры в гараже, устройство вентиляции и требования безопасности

Содержание

  1. Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения
  2. Вентиляция своими руками в гараже для покраски
  3. Одномоторная вентиляция
  4. Двухмоторная вентиляция
  5. Фильтры – важный элемент вентиляции
  6. Для чего вам нужна покрасочная камера?
  7. Меры безопасности

Кузовной ремонт, пожалуй, самая дорогостоящая услуга СТО. Рано или поздно лакокрасочное покрытие автомобиля теряет первозданный вид. Сколы и царапины, не говоря уже о повреждениях кузова в ДТП, портят эстетическую привлекательность любого транспортного средства.

Многие умельцы предпочитают не переплачивать за услуги ремонтных мастерских, тем более что сроки такой трудоемкой работы не приличные. Однако самостоятельная реставрация кузова требует соответствующих условий. В этой статье мы постараемся подробно рассказать, как переоборудовать помещение гаража в камеру для покраски машины и как должна работать вытяжка для покрасочной камеры в гараже.

Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения

От оснащения покрасочной камеры зависит качество кузовного ремонта. Нельзя хорошо отреставрировать лакокрасочное покрытие в обычных условиях гаража. Как в гараже сделать покрасочную камеру своими руками?

Требования к помещению покрасочных камер:

  1. Габариты камеры должны обеспечивать маневренность рабочего процесса. Оптимальные параметры – высота от 2,8 метров, периметр не менее 6×4 метра.
  2. Покрасочный бокс должен быть герметичным и хорошо утепленным, желательно изнутри и снаружи. Если нет возможности сделать наружное утепление, внутренняя обшивка негорючим материалом должна быть выполнена по всем правилам. Для финальной облицовки стен, пластиковые панели будут идеальным вариантом. Можно выкрасить гипсокартон в белый цвет и обтянуть стены пленкой с эффектом намагничивания, она будет притягивать и удерживать пыль.
  3. Пол нужно переоборудовать таким образом, чтоб под ним было свободное пространство, обеспечивающее вывод вентиляции. Для этого делают две траншеи, либо прямоугольную яму глубиной от 0,5 до 1 метра, сверху накрывают решеткой.
  4. Обязательно наличие хорошо утепленных дверей, они предотвратят попадание пыли и сохранят оптимальный температурный режим в боксе.
  5. Если в гараже уже имеется отопительная система, то нет смысла вкладывать дополнительные средства в теплогенератор. Для сушки ЛКП можно использовать УФО, ИК-обогреватель или обычный электрический ТЭН.
  6. Хорошее освещение, приближенное к естественному. Лучше всего устанавливать люминесцентные или светодиодные светильники по периметру потолка и на стены. Лампы нужно защитить от попадания краски, для этого достаточно натянуть перед ними пленку и менять ее по мере необходимости.
  7. Обустраивают приточно-вытяжную систему вентилирования.
  8. Подсобное помещение необходимо для размещения технического оборудования. В самой камере не должно быть никакой мебели, полок, инструмента и прочих «пылесборников». Бокс должен быть удобен в обслуживании, а это значит, что вы должны затрачивать минимум сил и времени на уборку помещения.

При покраске автомобиля необходимо обеспечить хирургическую чистоту в помещении. Любая соринка или пыль, попавшая на «свежее» ЛКП испортит результат работы. Поэтому нужно знать, как обустроить камеру изнутри.

Исходя из организационных моментов стоит отметить, что грамотная вентиляция – это наиболее важный сегмент в переоборудовании гаража в покрасочную камеру.

Вентиляция своими руками в гараже для покраски

Грамотно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

Вентиляция с фильтрующими элементами обеспечит не только очистку воздуха, но и поможет осадить и вывести лакокрасочное пары. При проектировании вентиляционной системы нужно рассчитать финансовые затраты, исходя из конструктивных особенностей помещения. На рынке представлен широкий ассортимент оборудования. Вы можете подобрать наиболее приемлемый и экономичный вариант оснащения.

Одномоторная вентиляция

Система работает по принципу принудительного нагнетания давления, которое поступает через вмонтированный в потолок фильтр. Поток свежего воздуха поступает в камеру и опускаясь в низ прижимает к полу частички пыли и пары краски. Удаляются канцерогены через предусмотренные при обустройстве пола каналы. Это бюджетный вариант вентилирования, недостатком которого является высокая степень загрязнения среды. Одномоторная конструкция не может в полной мере решить проблему полноценного обеспечения свежим воздухом. Идеальным вариантом считается приточно-вытяжная конструкция.

Двухмоторная вентиляция

Система предполагает наличие 2 моторов. Один – размещен вверху, он нагнетает поток свежего воздуха, второй агрегат – расположен в нижней части покрасочной камеры, он вытягивает отработанные потоки воздуха. Такая конструкция обеспечивает эффективную циркуляцию и очищение воздуха. Проект приточно-вытяжной вентиляции должен быть хорошо продуман и грамотно сконструирован.

Схема приточно-вытяжной вентиляции

Помимо 2 моторов вам понадобится вентиляционные трубы, по которым свежий воздух будет поступать в помещение и переоборудованное напольное покрытие с запасом свободного пространства под ним.

Фильтры – важный элемент вентиляции

Поступающий в покрасочную камеру воздух должен быть обязательно очищен. Без фильтрации атмосферные примеси попадают в помещение и загрязняют его частичками пыли. Обычно рулонный фильтрующий материал укладывают на весь периметр потолка. На входе приточной конструкции устанавливают карманные фильтры, они удерживают крупные элементы пыли. Систему вытяжки также оснащают фильтром – он быстрее загрязняется и требует более частой замены.

Не стоит экономить на вентиляционных фильтрах. Двухфазные устройства имеют массу достоинств:

  • Первый этап очистки «улавливает» крупные элементы, второй – более мелкие;
  • Следует рассчитывать мощность оборудования (скорость воздушного потока не менее 20 см/с;
  • Изделия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и иметь не менее 2 фаз очистки;
  • При грамотно обустроенной вентиляции, циркуляция воздуха не будет создавать эффекта турбулентности;
  • Для регуляции давления, лучше всего оснастить приточно-вытяжную систему вентиляции автоматикой;
  • Размещать фильтры следует по всей длине равномерно.

При разработке конструкции вентиляционной системы следует учитывать расход воздуха. Покраска крупногабаритных деталей может в несколько раз превышать расход воздуха реставрации небольших элементов, таких как бампер, крыло или дверь. Следует тщательно продумать перспективы затеваемого дела. Возможно это оборудованное помещение не окупит вложенных в него затрат.

Для чего вам нужна покрасочная камера?

Чтобы грамотно рассчитать проект вентиляции покрасочной камеры нужно понимать, для каких именно целей вам необходимо такое специализированное помещение.

Целевое назначение покрасочной камеры:

  1. Вы профессиональный маляр и решили оборудовать помещение гаража для покраски машин вне рабочее время. В этом случае использование бокса служит дополнительным источником дохода и благоустраивать его нужно с максимальным комфортом, который обеспечит высокое качество осуществляемых работ.
  2. Вы собственник гаража или владелец СТО и решили оборудовать камеру для сдачи помещения в аренду. В этом случае материалы для устройства рабочего места ограничатся созданием технически грамотных условий.
  3. Если вы автолюбитель, решивший осуществить кузовной ремонт собственными силами, то условия для покраски машины создаются по упрощенной схеме. Часть оборудования можно взять в аренду.

Стоит понимать, что цена вопроса и итоговое качество ремонта не всегда оправданы. При закупке даже самого необходимого оборудования в симбиозе с трудозатратами существенно превысит стоимость работ профессионального мастера на СТО. Бюджет обустройства покрасочной камеры может варьироваться от 2000 до 8000 у.е.

Меры безопасности

Действительно важным сегментом малярных работ является техника безопасности. Работа с лакокрасочными составами относится к манипуляциям вредным для здоровья. Выделяемые при покраске канцерогены опасны для органов дыхания, слизистой оболочки глаз и открытых участков кожи.

При малярных работах используют такие средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки или маска;
  • спецодежда;
  • закрытая обувь;
  • перчатки.

Пары растворителей и краски могут нанести непоправимый вред здоровью. Слабопроветриваемое помещение с плохой вытяжкой может быть взрывоопасным. Перед покраской убедитесь в надежной изоляции электропроводки. Строго запрещено иметь открытые источники огня в ближайшей доступности.

Видео: как переоборудовать гараж в покрасочную камеру

Предпочтительные схемы устройства вытяжки для покрасочной камеры в гараже полностью зависят от вашей фантазии и материальных возможностей. Мы постарались освятить ключевые моменты модернизации гаражных условий под покраску автомобиля. Дерзайте, все в ваших руках!

Покрасочная камера своими руками в гараже, видео, чертежи, готовые решения

Если требуется покрасить авто, можно пойти двумя путями — отдать машину специалистам и заплатить за работу немалую сумму, или сделать покрасочную камеру своими руками и, возможно, начать свой небольшой бизнес.

Что потребуется для выполнения такой работы? Какие требования должны быть соблюдены? Как сделать системы обогрева, освещения, сушки и фильтрации? По какому алгоритму действовать? Эти и ряд других вопросов рассмотрим ниже.

Что необходимо для создания покрасочной камеры

Для обустройства покрасочной камеры в гараже потребуются такие элементы:

  1. Непосредственно гаражное помещение, где будет размещена покрасочная камера.
  2. Тепловой генератор.
  3. Система вентиляции.
  4. Тепловая пушка (печка с системой нагнетания теплого воздуха).

В расширенный перечень входят:

  • Плотно закрывающиеся ворота;
  • осветительные устройства;
  • вентиляторы,
  • управляющий пульт и другие элементы.

Конструкция и функционал зависят от финансовых возможностей исполнителя и конечной цели. Важный момент — максимальная автоматизация покрасочных работ и сушки транспортного средства.

В состав конструкции входят такие функциональные элементы:

  1. Тепловой насос и автоматика.
  2. Индивидуальная камера для окрашивания и сушки.
  3. Специальная вытяжка со встроенным воздушным фильтром.
  4. Вентиляция подачи воздуха с несколькими фильтрующими элементами разных уровней.

Это ориентировочный список, позволяющий понять масштаб работ и сориентироваться с расходами на материалы.

Требования к покрасочной камере

Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:

  1. Утепление поверхности с применением негорючих материалов.
  2. Максимально возможная герметичность.
  3. Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.
  4. Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой.
  5. Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.
  6. При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.
  7. Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях.
  8. При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву.

Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры.

Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ.

Читайте также:

Система вытяжки и вентиляции в покрасочной камере

От качества системы вентиляции зависит возможность применения покрасочной камеры и безопасность помещения. Задача устройства заключается в отводе воздуха, насыщенного парами ЛКП с помещения и подача чистого потока.

Вентиляционная система бывает двух типов:

  1. Одномоторная. Особенность — нагрев воздуха внутри камеры (в верхней части).
  2. Двухмоторная. Здесь используется два агрегата. Один нагоняет воздух в верхней части, а второй установлен снизу и высасывает воздух.

Каждый из видов хорош и обеспечивает оптимальную изоляцию от внешнего пространства.

При первом способе воздух поступает в помещение через фильтрующий элемент, установленный в потолке. Отвод воздушных масс осуществляется через траншею в нижней части или второй пол.

При выборе двухмоторной вентиляционной системе каждый из двигателей выполняет индивидуальную функцию. Один нагнетает воздух в помещение, а второй обеспечивает его отвод. Если рекомендации правильно выполнены, объем подаваемого воздуха больше, чем отводимого. При этом повышение активности воздухообмена не приводит к нарушению работы системы.

Принцип работы вентиляции в покрасочной камере можно объяснить на примере:

  1. Берется канистра плотно закрытой крышкой.
  2. В ней делается пара отверстий, расположенных друг напротив друга.
  3. Внутрь запускается сигаретный дым, после чего в одну из дырок нагнетается воздух. Воздушные массы выходят со второй дырки, это видно благодаря белому дыму.

В случае применения пылесоса активность обмена возрастает.

При выборе одномоторных или двухмоторных покрасочных камер учитывается финансовый аспект. Второй вариант менее выгодный (при изготовлении системы самостоятельно).

Это связано с необходимостью создания сложной системы. Проблема в том, чтобы обеспечить отвод воздуха и исключить оседание паров на лопастях вентилятора. В ином случае высок риск некорректной работы устройства.

Система фильтрации

Неизменный элемент покрасочной камеры — система фильтрации, защищающая от пыли и прочих опасных элементов. Рекомендуется применять 2-фазовые фильтры, имеющие двухступенчатый принцип работы. Сначала они «ловят» крупные частицы, а после — более мелкие загрязнители.

Важно учесть, что производительность системы вентиляции в среднем — от 20 до 25 см3/с.

Фильтрующие элементы должны справляться с очисткой в таком режиме и обрабатывать входящие потоки воздуха с учетом действующих санитарно-гигиенических требований.

По этой причине рекомендуется применять фильтры с несколькими этапами очистки. При этом нижний фильтрующий элемент забивается быстрее, что требует более частой его замены.

Также важно знать, что в качестве дополнительной фильтрации может применятся специальное жидкое липкое покрытие. Данным средством с помощью валика обрабатывают стены покрасочной камеры. Свои свойства средство сохраняет долго, к нему хорошо прилипает не только пыль, но и окрасочный туман.

При выборе системы фильтрации стоит ориентироваться на тип системы вентиляции:

  1. Для одномоторных покрасочных камер обустраивается фильтрующая поверхность (рулонного типа). Она покрывает всю поверхность, а специальные карманные фильтры задерживают крупный сор.
  2. Для двухмоторной системы потребуется дополнительный фильтрующий элемент в половом покрытии. При установке изделия лучше выбрать воздухоотвод или настил из металла. Для большей эффективности в нижний фильтр ставится кассетная сетка до входа в прибор (для дополнительной очистки).

При обустройстве системы фильтрации важно учесть циркуляцию воздуха. Оптимально, если в помещении нет турбулентности воздушных потоков, а давление регулируется с помощью специальных устройств.

Если не менять установленные фильтра, со временем они забиваются, и тогда образуются завихрения с каплями красящего вещества в воздухе. Во избежание этого эффекта важно контролировать давление воздуха в покрасочной камере.

Для этого фильтрующие элементы потолка распределяются равномерно и по всей длине. Контроль системой фильтрации лучше осуществлять дистанционно (с помощью пульта). При запуске системы должно учитываться два параметра — уровень загрязнения и эксплуатационные возможности фильтров.

Режим применения систем очистки и вентиляции

При желании можно сделать покрасочную камеру, объединяющую группу режимов. Кроме рассмотренных выше, существует еще ряд вариантов отвода загрязненного воздуха из помещения.

Речь идет о вентиляции приточно-вытяжного типа, функционирующей в трех режимах:

  1. Активная циркуляция воздушного потока. Здесь происходит непрерывное вентилирование помещения, после чего чистый воздух снова идет в покрасочную камеру. Преимущество заключается в очистке воздушных масс от пыли и прочих загрязняющих элементов.
  2. Забор воздушного потока извне. Воздух, поступающий с улицы, фильтруется, прогревается до необходимой температуры, а после поступает внутрь камеры. Отвод воздушного потока осуществляется через отверстия в поверхности пола. Цель режима заключается в обеспечении и поддержании температурного режима внутри помещения. Из камеры удаляются ненужные элементы красящего вещества и лаковый туман, что имеет ключевое значение при окрашивании авто.
  3. Закачка воздушного потока из камеры. При включении режима воздух фильтруется, греется до 60 градусов Цельсия, а после направляется в помещение. Результат действия режима заключается в быстрой сушке машины после завершения работ. Отдельное внимание уделяется отверстиям для вентиляции (входу и выходу). При ошибочном размещении высок риск появления мертвых зон, из-за чего при распылении ЛКП в покрасочной камере остается мелкодисперсионный пылевой состав, негативно влияющий на качество окраски авто.

Система обогрева

Обустройство системы обогрева — обязательное условие при изготовлении покрасочной камеры. Отсутствие такой опции ведет к ухудшению качества нанесения краски и сушки ЛКП, повышению риска для здоровья работника.

При обустройстве обогрева важно учесть:

  1. Наличие центрального отоплении и электрических ТЭНов и в зимний период хватит ли их для обогрева помещения.
  2. При отсутствии глобальных планов, подразумевающих частое окрашивание машин, в покупке теплогенератора нет необходимости (он вряд ли окупится).
  3. Монтаж теплой пушки вполне может обеспечить прогрев покрасочной камеры и основных точек помещения.

При обустройстве системы обогрева применяется пластинчатый рекуператор. Это устройство, обеспечивающее снижение затрат на прогрев воздуха в помещении.

К плюсам изделия относится высокий КПД, быстрая окупаемость и экологичность. Устройство представляет собой узел, монтируемый вместе с тепловентиляционным блоком (тем, что готовит воздух).

Конструктивно рекуператор состоит из тонких пластин алюминия, обеспечивающих повышение температуры поступающего воздуха за счет нагретых воздушных масс, удаляемых из помещения.

Плюс пластинчатого рекуператора — разделение грязного и чистого воздуха (их смешивание исключено).

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления.

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

  1. TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
  2. OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
  3. TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
  4. TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
  5. TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).

Обрешетка и напольное покрытие

При создании покрасочной камеры своими руками отдельные требования предъявляются к обустройству полового покрытия. Для начала в полу делается траншея, после чего сверху кладется металлическая решетка.

Такая конструкция поднимает покрытие на расстояние от 15 см и более. Образовавшаяся полость применяется для монтажа вентилирующего двигателя.

При отсутствии подходящего полового покрытия имеется две альтернативы:

  1. Для сплошной поверхности подходит вариант с созданием прямоугольной ямы глубиной до 100 см или двух траншей. При невозможности реализовать задачу допускается монтаж второго пола на расстоянии 200 мм. Полученного расстояния достаточно для монтажа вытяжки покрасочной камеры. При создании пола важно предусмотреть отвод загрязненного воздуха за пределы помещения.
  2. При наличии ямы достаточно уложить металлическую арматурную решетку поверх пола с углублением. Доски под обрешёткой складываются в клиновидном виде (по направлению к воротам покрасочной камеры формируется острый угол). Труба вывода воздуха выходит на улицу и играет роль нижней вентиляции в боксе.

Главное требование к полу в покрасочной камере — наличие необходимого расстояния для обустройства вентиляции и отвода грязного воздуха.

Освещение

От правильности выбора осветительного устройства зависит качество покраски. Оптимальный вариант — монтаж ламп дневного света, обеспечивающих отличную видимость, отсутствие бликов и теней на поверхности окрашиваемого авто. По заявлению экспертов, норма освещенности — от 600 до 1000 люксов.

Лучший вариант монтажа осветительных устройств — по периметру покрасочной камеры (по бокам и под потолком). Минус заключается в отсутствии нормальной обзорности в нижней части авто.

Во избежание бликов или дефицита освещения лучше ставить вдоль стен удлиненные лампы. Их задача — освещение нижней части авто и защита от появления теней.

В продаже имеются люминесцентные лампы во взрывобезопасном исполнении. Их особенность состоит в высоком уровне освещенности и исключении взрывов в области окрашивания или сушки.

Внутренняя отделка и обустройство

При выборе материалов для отделки покрасочной камеры многие отдают предпочтение вагонке. Такой вариант привлекателен с позиции цены, но он не рекомендуется по условиям пожаробезопасности.

Эксперты рекомендуют выбрать металл и негорючие элементы (к примеру, профнастил). Такое покрытие легко поддается отделке и надежно защищено от огня.

При обустройстве внутренней части покрасочной камеры важно учесть следующие нюансы:

  1. При наличии небольшого помещения можно использовать цементно-песочную штукатурку. Перед обработкой важно увлажнить стены с помощью распылителя. Такой подход обеспечивает лучшее связывание пыли с водой, что обеспечивает чистоту поверхности.
  2. Применение плиты OSB и металла приводит к быстрому накоплению пыли. Для ее удаления применяется пылесос.
  3. Использование панелей из пластика приводит к повышенному накоплению пыли (в 10 раз больше, чем в случае с деревянной или металлической отделкой).

Отделка покрасочной камеры должна быть герметичной, с минимальным риском попадания пыли или других загрязнителей. В боксе не должно быть посторонних элементов, являющихся «пылесборниками». Речь идет о диванах, коврах, тканевых изделиях или мебели.

Потолочные прямые углы делаются в виде скосов – это уменьшит завихрение воздуха.

При выборе цвета для покрасочной камеры предпочтительно выглядит белая порошковая краска. Ее применение обеспечивает лучшую цветопередачу и упрощает процесс окрашивания авто.

Для удобства стоит предусмотреть комнату (подсобку) для людей и хранения необходимого оборудования.

Этапы работ

Для обустройства покрасочной камеры рекомендованная площадь помещения должна быть от 70 квадратных метров и более. Как только необходимый объект найден, можно приступать к работе. Алгоритм действий такой:

  1. Удаление лишних элементов и подготовка помещения.
  2. Сбор короба.
  3. Создание опалубки с каналами, необходимыми для обустройства вытяжки. После этого заливается бетон.
  4. Установка ворот с дверьми.
  5. Обшивка стен влагостойким гипсокартоном. Для надежности каркас делается через каждые 0,5 метра.
  6. Создание короба под приточку.
  7. Установка ламп освещения по периметру бокса.
  8. Сбор короба для вытяжки воздуха.
  9. Установка вытяжной трубы, обеспечивающей приток и циркуляцию воздуха.
  10. Подключение ящика с обогревателями. Достаточно 12 кВт, но при желании можно подключить большую мощность — до 18 кВт.
  11. Покраска стен, подготовка решеток на каналы в полу, установка фильтра.
  12. Окрашивание пола с применением устойчивой к стиранию краски.
  13. Покрытие стен липучкой.

На этом основные работы по обустройству покрасочной камеры завершены.

Камеры с водяной завесой

Камеры с водяной завесой — продвинутый вариант бокса, предназначенного для покраски автомобилей и других крупногабаритных изделий. В состав конструкции входит металлический поддон с водой (сверху накрыт решеткой), регулировочные панели и насос.

Также имеются крепления двери, отверстия для выхода воздуха, панели водной завесы, угловой патрубок. Дополнительные элементы — форсунки, вытяжные вентиляторы и многое другое.

Принцип действия покрасочных камер с водной завесой прост. В процессе распыления воды образуется окрасочный туман. В крыше конструкции установлен вентилятор, который вращается, создает разрежение и втягивает загрязненный воздушный поток через отверстия в покрасочной камере (предусмотрены снизу фронтальной завесы).

На лицевую часть конструкции оседают элементы пыли и краски. Они улавливаются и смываются в специальную ванную и оседают в жидкости. Грязный воздушный поток, попавший во внутреннюю часть бокса, проходит дополнительную очистку.

Камеры с водяной завесой можно сделать самому или купить готовые. В последнем случае востребованы итальянские конструкции, отличающиеся несколькими водяными каскадами.

В камерах отечественного производства применяется очистка системой орошения. Последний этап — сухая фильтрация.

Выбор варианта исполнения зависит от технологии и окрашиваемого изделия. Важный момент — создание правильного микроклимата, позволяющего добиться оптимальной температуры и очистки поступающего воздуха.

Чертежи

Ниже показаны чертежи покрасочных камер, которые можно использовать в работе.

Что нужно для организации работ

Для выполнения работ потребуется ручной или автоматический краскопульт, красконагнетательный бак (от 1 до 4 литров), а также насос (можно использовать устройство мембранного типа с электроприводом).

Также потребуется:

  1. Сборник отходов ЛКМ — изделие, используемое для удаления грязи и шлама с водяной покрасочной кабины. Лучшим вариантом очистки считается применение фильтровальной установки. Процесс происходит в режиме циркуляции. В частности, окрасочный мусор остается в фильтровочных мешках, а чистая вода снова направляется в окрасочную кабину. Особенности изделия — эффективная очистка воды, применение двойного оцинкованного металла, продолжительный срок службы.
  2. Осушители воздуха с силикагелем.
  3. Компрессора для нагнетания воздуха. Одно или двух цилиндровые с ресивером.
  4. Весы для взвешивания смешиваемых компонентов (можно использовать кухонные электронные до 5 км).
  5. Дополнительное оборудование — мойки для краскопультов, лампа колориста, устройство для демонтажа дверей, окрасочные столы, диспансеры для бумаги и салфеток.

Расходные материалы

В процессе окраски автомобиля потребуются и расходные материалы.

Картонный гофрированный фильтр

Изделие, используемое для улавливания лака, клея, краски и прочих элементов в окрасочном тумане. Гофрированный фильтр накаливает отходы, не влияя на скорость потока воздуха и класс очитки.

Фильтр напольный в рулонах

Фильтр изготовлен из стекловолокна. Материал пропитывается специальным составом и используется для удерживания мелких элементов окрасочного тумана.

Оптимальная толщина — 7 см. Преимущества — удобство применения для индивидуальных покрасочных камер, эффективность конструкции, стойкость к огню, отсутствие в составе силикона.

Стекловолокнистые фильтры в картонной рамке

Такие расходники предназначены для сухих кабин, устанавливаются для обеспечения второго уровня фильтрации и удаление наиболее мелких частиц, находящихся в окрасочном тумане. Плюсы — высокое качество очистки воздуха и продолжительный срок службы.

Фильтры кокосово-волонистые для водяных кабин

Конструктивные особенности таких изделий позволяет использовать их в условиях высокого уровня влажности. В процессе эксплуатации возможно восстановление фильтра несколько раз. Для этого требуется помыть изделие в мыльной воде.

Фильтрующий элемент монтируется внутри кабины после водяных каскадов. Как правило, играет роль завершающей ступени очистки перед вентилятором.

Плюсы — обеспечение высокого уровня фильтрации, возможность многократного применения, обеспечение высокого уровня защиты вентилятора.

Благодаря действию фильтра, на лопасти вентилятора почти не попадает шлам с окрасочного тумана.

Потолочный фильтр (для приточной вентиляции)

Задача фильтрующего элемента заключается в тонкой очистке всасываемого в покрасочную камеру воздуха. Материал монтируется в приточный пленум, через который и направляются прогретые воздушные массы.

Выбор подходящей модели зависит от требований к уровню очистки воздуха, эффективности изделия и ряда других факторов. Кроме очистки, фильтр гарантирует выравнивание входящего воздушного потока, входящего в покрасочную камеру.

Плюсы — тонкая очистка от мелких примесей, постепенная подача воздушного потока в помещение, продолжительный срок службы, уменьшение расходов.

Липкое покрытие для защиты от пыли

Задача расходника заключается в обеспыливании помещения в области окрашивания, сушки или шлифовки. Состав наносится на поверхности с помощью валика или краскораспылителя.

После снижения эффективности старый слой смывается, а вместо него наносится новый.

В состав липкой массы входит смесь смолы и элементов с повышенным клеящим эффектом. Для смывания старого слоя применяется губка и теплая вода.

Плюсы — высокая удерживающая способность, легкость нанесения и смывки, возможность нанесения на любую поверхность, сохранение липкости в течение длительного времени.

Средство для удаления краски из водяных кабин

При добавлении состава в водяную кабину обеспечивается связывание твердых элементов краски. С его помощью можно удалить отходы краски из водяной кабины без слива воды.

Плюсы — эффективное удаление частиц, повышение эффективности фильтрации, защита от появления неприятного запаха. Кроме того, облегчается процесс обслуживания и устранения отходов, повышается эффективность обслуживания покрасочной камеры.

Готовые решения для жидкостной покраски

Если нет возможности и желания создавать камеру для покраски автомобиля своими руками, можно купить готовое решение.

Минус в том, что такой вариант в большинстве случаев подходит для организации бизнеса вне гаража. При наличии своего помещения можно сэкономить и сделать работу самому.

Из готовых вариантов стоит выделить:

  1. Сухая окрасочная кабина Eurodray, оборудованная угольной фильтрацией. Она имеет габариты 7 м*4 м*2,7 м в длину*ширину и высоту соответственно.
  2. Автомобильная окрасочная камера V-Color.
  3. Автомобильная окрасочная камера для грузовых авто.
  4. Покрасочная камера ColorTech CTA 7000 и другие варианты.

Итоги

Создание покрасочной камеры своими руками — интересно, для многих — это будет не несложно, но в любом случае затратно.

Если знать технологичный процесс, иметь опыт в строительстве, пошагово выполнять работу и следовать рекомендациями в статье и видео, трудности исключены.

Сначала составляется список необходимых материалов, и оцениваются расходы. Следующим этапом делаются покупки, и производится монтаж.

При грамотном подходе можно быть уверенным в эффективности покрасочной камеры и ее продолжительном ресурсе.

Покрасочная камера/кабина DIY — #30 by Steve_GScale — Инструменты и советы

AndyC (Энди Кларк)

№13

У меня никогда не было покрасочной камеры с вытяжным вентилятором… Вся моя покраска
была сделана в гараже с простой картонной коробкой, чтобы спрей от
не попадал повсюду… Я купил дешевую ленивую сьюзан, поставил на нее доску сверху этого, то
несколько кусков газеты поверх всего этого, положил модель, которую я хотел нарисовать
и нарисовал ее так, чтобы она могла поворачиваться на 360 градусов…

Это было хорошо для железнодорожных вагонов, но здания Colorado Models, которые мы рисовали на
кусок фанеры, помещенный на пилы и накрытый газетой… Эти здания были
окрашены перед сборкой…

Когда мы красили в гараже, мы поднимали двери гаража на несколько дюймов, чтобы обеспечить приток воздуха
после того, как мы закончили рисование, давая краске высохнуть…

1 Нравится

John_Lenheiser (Джон Ленхайзер)

№14

Говоря о покрасочных камерах, я занимаюсь покраской моделей на заказ уже около 60 лет и большую часть этого времени использовал покрасочную камеру, но я хотел бы добавить, что большинство моих моделей O и G окрашиваются на открытом воздухе. . Я говорю это не потому, что покраска с хорошим потоком воздуха не важна как для здоровья, так и для обеспыливания моделей, но для покраски в маленькой кабинке нет подходящего помещения для покраски, чтобы перемещать и вращать модели для правильной покраски. Большинство моих моделей раскрашиваются снаружи, одной рукой я держу модель, а другой держу аэрографом или погремушкой в ​​другой, это делает две вещи: дает хороший свет и вращает, чтобы увидеть, как краска растекается по модели. Я скажу здесь, что грязь в краске не проблема, и не больше, чем воздух, проходящий через покрасочную камеру. Я также скажу, что я живу в Техасе, где я могу выбрать хорошие дни для рисования, более теплую погоду и безветренную погоду, я понимаю, что в разных частях страны может не везти с хорошей погодой. Я также хотел бы сказать, что хорошие покрасочные работы зависят от знаний о живописи, а это приходит только со временем и обучением навыкам рисования, а не столько от покрасочной камеры, которая не сделает вас лучшим художником с качественными результатами модели. Покраска ваших моделей требует навыков, можете ли вы посмотреть на свои модели, которые вы рисуете, и сказать, какие будут результаты, у вас слишком много краски или недостаточно, я могу, и это приходит за весь этот многолетний опыт и да, я сделал все ошибки в живописи, известные человечеству.

поездщик

ПетерТ (Питер Т)

№15

John_Lenheiser:

хотел бы добавить сюда, что большинство моих моделей калибров O и G окрашены на открытом воздухе. Я говорю это не потому, что покраска с хорошим потоком воздуха не важна как для здоровья, так и для обеспыливания моделей, но для покраски в маленькой кабинке нет подходящего помещения для покраски, чтобы перемещать и вращать модели для правильной покраски. Большинство моих моделей раскрашиваются снаружи, одной рукой я держу модель, а другой держу аэрографом или погремушкой в ​​другой, это делает две вещи: дает хороший свет и вращает, чтобы увидеть, как краска растекается по модели.

Я с Джоном — погремушками следует пользоваться на открытом воздухе. Я редко рисую в помещении, если это не акриловые краски.

Стив_GScale (Стив Джи Скейл)

№16

John_Lenheiser:

Я также скажу, что живу в Техасе, где я могу выбрать хорошие дни для рисования, теплую погоду и отсутствие ветра, я понимаю, что в разных частях страны может не везти с хорошей погодой.

К сожалению, я живу там, где в это время года мне повезло видеть 40F
Я отапливаюсь исключительно дровами, единственное место в доме, где температура 65F, это место, где стоит ящик,
примерно в 15 футах от главного камина .

Боб_Коуп (скряга на свободе)

# 17

Девон, мой мальчик, это все несбыточные мечты. Для улавливания частиц краски (над распылением) вам нужна скорость воздуха 100-150 футов в минуту. Итак, допустим, вы построили стенд размером 2 фута в высоту и 3 фута в ширину или 6 квадратных футов. Чтобы поддерживать требуемую скорость, вам нужен вентилятор, который будет перемещаться на 6 кв. футов со скоростью 500 футов в минуту или 600 кубических футов в минуту, и он должен иметь статическое давление не менее 2 дюймов. Вентиляторы для ванных комнат даже не работают. закрыть

Требование к статическому давлению состоит в том, чтобы преодолеть перепад давления на фильтрах, площадь которых должна быть не меньше площади входа в кабину. Фильтры должны быть такими же, как и лучшие фильтры, которые вы купили бы для дома для очистки воздуха. Фильтры должны располагаться перед вентилятором и иметь разумный переход от квадратной формы фильтров к круглой форме входного отверстия вентилятора (для наименьшего перепада давления). Наконечник с загнутыми назад или радиальными наконечниками для получения необходимого статического давления.Вентилятор с загнутыми назад лопатками будет тише, чем вентилятор с радиальным наконечником.

Это краткое описание того, что необходимо для эффективной покрасочной камеры или вытяжки. Я бы порекомендовал провести небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, есть ли что-нибудь доступное для информации о дизайне кабины / капота. Мои книги в настоящее время упакованы, или я бы набросал для вас грубый дизайн. Я обещаю, что в долгосрочной перспективе вы не будете удовлетворены дизайном «вентилятора для ванной». Домашнее приготовление может быть дешевле, а иногда и лучше магазинного, если все сделано правильно.

Девон_Синсли (Девон Синсли)

# 18

Я не могу вспомнить, где ты живешь, Энди, но одна из проблем с покраской в ​​гараже — это температура. Я бы пропустил по крайней мере 4 месяца времени рисования. Кроме того, у меня, как у плотника, слишком много пыли, с которой приходится бороться. Я бы не хотел ничего больше, чем установить в своем гараже покрасочную камеру не только для моделирования, но и для работы по дереву. Но между погодой и пылью это просто нереально.

Если только я не смогу уговорить жену переехать и построить мне магазин 50 на 100 с закрытой отапливаемой комнатой для хобби наверху. . . .

1 Нравится

(Шон Макгилликадди)

# 19

Вот это несбыточная мечта [Bob_Cope]!

1 Нравится

Steve_GScale (Стив Джи Скейл)

#20

Боб_Коуп:

Для улавливания частиц краски (над распылением) необходима скорость воздуха 100-150 футов в минуту. Итак, допустим, вы построили стенд размером 2 фута в высоту и 3 фута в ширину или 6 квадратных футов. Чтобы поддерживать требуемую скорость, вам нужен вентилятор, который будет перемещаться на 6 кв. футов со скоростью 500 футов в минуту или 600 кубических футов в минуту, и он должен иметь статическое давление не менее 2 дюймов. Вентиляторы для ванных комнат даже не работают. закрыть

Открытый конец моей будки 20 x 47 дюймов.
Единственные характеристики вентилятора, которые у меня есть:

Lasko 20 дюймов 3-скоростной корпусной вентилятор сочетает в себе охлаждающую способность 3 скоростей вентилятора с широким воздушным потоком с циркуляцией воздуха 1820 CFM и вентилятором 20 дюймов

Получается, что расход воздуха в 2-3 раза больше необходимого, а насчет статического давления понятия не имею…

Я внимательно наблюдал за окрестностями. В кабине МНОГО брызг, фильтр закрыт. Но абсолютно никаких признаков частиц ни на лопасти вентилятора, ни на участке вне отверстия, ни на нагнетательной стороне нет.

ЭндиК (Энди Кларк)

# 21

Девон, я нахожусь в южном Иллинойсе, в 50 милях к востоку от Сент-Луиса… У меня есть гараж на 3 машины, поэтому покраска производилась в 3-м стойле… Гараж изолирован, и зимой, когда мы паркуем машины внутри, тепло от остывание двигателей немного нагревает гараж…

Steve_GScale (Стив Джи Скейл)

# 22

Девон_Синсли:

И это не было бы просто «плохим» соединением, так как у многих/большинства вентиляторов есть открытые катушки и щетки, и вы даже можете увидеть искры в них.

Я провел дополнительные исследования:

В асинхронном двигателе переменного тока нам нужно только подать питание на статор, а мощность индуцируется в роторе, поэтому искрение не возникает.

мой источник

Допустим, плохой контакт может вызвать искру…

1 Нравится

Bob_Cope (скряга на свободе)

# 23

Информация, которую я предоставил, как я уже сказал, является лишь частью общего количества, необходимого для создания «правильной» покрасочной камеры/капота. Это по памяти, я не работал в сфере кондиционирования воздуха 15 лет. На одном из других форумов была хорошая ветка о покрасочных камерах, но я думаю, что это так, но я в настоящее время заблокирован, как и BD, они только что изменили программное обеспечение, и я не смог обновить свое членство.

Одной из САМЫХ БОЛЬШИХ ошибок в недорогих покрасочных камерах является двигатель вентилятора. Большинство недорогих двигателей вентиляторов помещают двигатель в поток воздуха, и если пользователь рисует красками с летучими органическими соединениями, это может быть опасной ситуацией. Правильная система должна иметь либо вентилятор с ременным приводом, удерживающий двигатель от воздушного потока, либо взрывозащищенный двигатель (высокий доллар).

Я понимаю, что это хобби, но нет смысла продвигать опасные процессы ради затрат. Я снова войду в другой форум и посмотрю, смогу ли я найти ветку.

1 Нравится

Bob_Cope (скряга на свободе)

# 24

Нашел ссылку, которую я говорил о покрасочной камере — Сборка своими руками — Форум MRH

Devon_Sinsley (Девон Синсли)

# 25

Боб,

Я, например, ценю знания и именно поэтому я сделал этот пост. Я почти ничего не знаю о работе с воздухом. Я говорю меньше, чем ничего, потому что то, что, как мне кажется, я могу знать, может быть неправильным и в данном случае откровенно опасным. Мне было плевать на идеи. Явно не имея ни малейшего представления о непредвиденных опасностях.

Информация, которую вы здесь включили, чрезвычайно важна и заставила меня полностью пересмотреть свои взгляды на то, чем я хочу заниматься. Хотя мне нравится заниматься проектами «сделай сам», и многие избегают их, опасаясь сделать что-то опасное, я считаю, что, имея хорошие знания и правильное планирование, можно безопасно реализовать проект «сделай сам».

Вы меня не остановили, вы меня обучили и воодушевили. Вооружившись этим знанием, я все еще думаю, что могу делать большую работу, но делать это безопасно.

Корм (Корм Кормсен)

# 26

для покраски мне нужен сад, модель, баллончик и сигарета.

шаг первый: закурить сигарету, чтобы установить направление ветра.
шаг второй: повернитесь назад к luv и смоделируйте lee.
шаг третий: потушить сигарету.
шаг четвертый: распыление краски (желательно на модель)
шаг пятый: поиск места, куда поставить модель для сушки.
Шаг шестой: иди и вымой руку, державшую модель.

Если идет дождь, подойдет любая большая картонная коробка.

1 Нравится

John_Lenheiser (Джон Ленхайзер)

# 27

Вау, если бы я принял все эти факты и мне понадобилась бы какая-то покрасочная камера только для того, чтобы покрасить мои модели, я бы никогда в жизни не покрасил модели распылением и т. д. Будучи вышедшим на пенсию магистром кузовного цеха. для крупного дилера DFW GM я видел все, что касается окраски распылением, и до сих пор мир все еще продолжается. Если вы слишком много думаете об этой теме, вы, вероятно, никогда не достигнете своей цели стать хорошим художником-модельером, вы можете думать до смерти. У многих из вас есть хороший и практичный подход к покраске модели, другие все еще пытаются понять, как заставить покрасочную камеру покрасить модель для вас.

машинист поезда

3 лайков

Devon_Sinsley (Девон Синсли)

# 28

Нам надо подумать. . . Ужас

Steve_GScale (Стив Джи Скейл)

# 29

Джон_Ленхайзер:

Если вы слишком много думаете об этой теме, вы, вероятно, никогда не достигнете своей цели стать хорошим художником-модельером, вы можете слишком много думать до смерти. У многих из вас есть хороший и практичный подход к покраске модели, другие все еще пытаются понять, как заставить покрасочную камеру покрасить модель для вас.

Согласен. Просмотрите что-то вроде этого:
камера для распыления краски для хобби (на изображениях)

, а затем действуйте. Примите во внимание вопросы безопасности, которые мы обсуждали… но не впадайте в анал. В этом пункте
Я чувствую себя в безопасности с моей конструкцией, поскольку в ней используется двигатель переменного тока, а воздушный поток не сжимается в замкнутую область
(как это делают некоторые воздуховоды). Я предполагаю, что «вспышка» может произойти, но взрыва не будет. Я всегда держу под рукой огнетушитель…

Предупреждение: если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удастся взорвать себя, не вините меня!
Я просто делюсь информацией о том, как это сделал я, и НЕ предлагаю вам делать то же самое.

1 Нравится

Steve_GScale (Стив Джи Скейл)

#30

Steve_GScale:

20-дюймовый коробчатый вентилятор гоняет по магазину:

rmcown-admin:

Для покрасочной камеры будьте очень осторожны с типом вентилятора, который вы используете, вы не можете просто использовать дешевый вытяжной вентилятор, если имеете дело с потенциально легковоспламеняющимися парами. Существуют специальные вентиляторы, предназначенные для распыления.

Steve_GScale:

С этой точки зрения я чувствую себя в безопасности, так как в моей конструкции используется двигатель переменного тока, а поток воздуха не сжимается в закрытую область (как это делают некоторые воздуховоды). Я предполагаю, что «вспышка» может произойти, но взрыва не будет. Я держу под рукой огнетушитель…

Предупреждение: если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удастся взорвать себя, не вините меня!
Я просто делюсь информацией о том, как это сделал я, и НЕ предлагаю вам делать то же самое.

Глядя на это изображение, я понял, что у меня есть серьезная проблема с безопасностью, поэтому я исправил ее:

IMG_20220120_084502835_HDR1920×1440 180 КБ

Bruce_Chandler (Брюс Чендлер)

#31

Одна вещь, которую нужно учитывать, независимо от того, покупаете ли вы или делаете: должно быть МНОГО света. Я сомневаюсь, что у вас может быть слишком много. Вы, вероятно, не будете думать об этом, пока не начнете рисовать. Мне нравится свет Стива — выглядит красиво и ярко.

Стив_GScale (Стив Джи Скейл)

#32

Брюс_Чандлер:

Одна вещь, которую нужно учитывать, покупаете ли вы или делаете: иметь МНОГО света. Я сомневаюсь, что у вас может быть слишком много. Вы, вероятно, не будете думать об этом, пока не начнете рисовать. Мне нравится свет Стива — выглядит красиво и ярко.

Можно было бы использовать почти две цепочки светодиодов, одну сзади и одну спереди. Только с одним вы получаете тени с одной или другой стороны, в зависимости от того, где вы его держите.

← предыдущая страница

Как построить покрасочную камеру

Вам нравится красить мебель или шкафы, как и мне, но вы беспокоитесь о перерасходе краски и пыли? Тогда вам нужна покрасочная камера, и сегодня я здесь, чтобы показать вам, как вы можете построить ее самостоятельно.

Я работаю над тем, чтобы обустроиться в своем новом магазине, и мне нравится все пространство, с которым мне приходится работать, но я изо всех сил пытался найти лучший способ настроить вещи для использования. мой краскораспылитель. Заманчиво выровнять дверцы шкафа и распылить все пространство, которое у меня есть, но проблему пыли и избыточного распыления краски нельзя игнорировать. Раньше я устанавливал барьер для избыточного распыления с помощью моего удивительного Zipwall (который я люблю и до сих пор использую, когда опрыскиваю кухни — он прекрасно защищает от пыли и избыточного распыления везде ). Кроме того, его очень легко настроить, что значительно экономит время. Однако в моем новом помещении потолки в моем магазине слишком высоки, чтобы я мог использовать Zipwall, поэтому мне приходится придумывать другой способ установки покрасочной камеры и удержания пыли и излишков краски. Итак, сегодня я собираюсь поделиться с вами своими знаниями о том, как построить покрасочную камеру.

Давайте начнем с быстрого списка поставок. Вот что вам понадобится:

  • Навес 10×10
  • Пластиковая пленка – толщина 4-6 мл
  • Канифольная бумага
  • Малярная лента
  • Воздушные фильтры
  • Коробчатый вентилятор(ы)

Давайте сначала взглянем на мой магазин, чтобы вы имели представление о логистике всего этого. Вот вид, когда я вхожу со стороны двери гаража.

А это с противоположного конца магазина. Хорошей новостью является то, что у меня есть отличный источник свежего воздуха с дверью. Опять же, вы заметите потолки и то, как они не поддаются моему Zipwall. Слишком высоко, и куча вещей на пути туда. Время для плана Б.

Мне нужно было что-то, что могло бы удерживать избыточное распыление, а это также означало, что мне нужна была какая-то «крыша», чтобы удерживать все внутри.  Именно здесь на сцену выходит навес для улицы. Я предлагаю купить один с прямыми ногами, а не с угловыми, так как проще добавить пластиковую пленку к прямой конструкции, чем к угловой (здесь я говорю из личного опыта). Итак, что-то в этом роде будет работать — купол 10×10.

 

Отсюда я использовал пластиковую пленку, чтобы добавить боковые стороны. Убедитесь, что вы используете защитное покрытие, которое имеет некоторый вес, так как вы не хотите рисковать тем, что оно порвется или легко развеется. Чем выше количество ML, тем толще пленка, поэтому я бы рекомендовал около 4-6 ML — это солидная толщина, которая создаст прочный барьер. Вам понадобится на три стороны навеса.

Вы также должны быть уверены, что покрыли пол канифольной бумагой или чем-то в этом роде и заклеили ее малярным скотчем.

 

Отсюда мне нужно было подумать о вентиляции и притоке воздуха. У меня есть дверь гаража, чтобы впустить свежий воздух, но я также добавил вентиляторы, чтобы помочь с циркуляцией воздушного потока. Простые коробочные вентиляторы сделают свое дело.

Вам также понадобятся воздушные фильтры — в итоге я использовал два воздушных фильтра меньшего размера — 16x20x1.

Вот как я обустраиваю свое пространство. Я настоятельно рекомендую, чтобы кто-нибудь помог вам установить палатку. Это определенно работа для двух человек (как сказал кто-то, кто собирал ее сам).

Отсюда я прикрепил пластик к бокам палатки — в верхней части палатки есть маленькие застежки-липучки, поэтому я хорошо использовал их, чтобы удерживать брезент на месте.

Затем я заклеил оставшиеся открытые участки лентой, чтобы обеспечить плотное прилегание. Я также выделил место в задней части покрасочной камеры для своих фильтров. Я знаю, что это некрасиво, но это работает. Обратите внимание, что в нижней части пластик имеет провисание, поэтому пыль краски и брызги краски не могут выйти.

Вот вид на заднюю сторону покрасочной камеры. Коробчатый вентилятор снаружи помогает вытягивать поток воздуха, а фильтры предотвращают засорение вентилятора пылью краски.

Я добавил еще один корпусной вентилятор снаружи покрасочной камеры, чтобы обеспечить приток свежего воздуха (через открытую дверь гаража).

Как я уже сказал, моей целью было свести к минимуму пыль и брызги краски. Я поставил сушилки за покрасочной камерой, подальше от воздушного потока.

Я проверил шкафы на наличие пыли от краски с новой установкой, и они прошли испытание. Нет пыли! Ура!

Единственное, что мне нужно добавить, это дополнительное освещение. Может быть, клипса или один из тех рабочих фонарей, чтобы я мог видеть немного лучше. Но в остальном я очень доволен этой установкой!

Если бы я только заметил эту потрясающую палатку – у меня была бы огромная зона распыления (а потом место для вечеринки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *