Как заменить жидкость гидроусилителя руля? — это блоги от abro-ind.ru
Гидроусилитель руля (далее ГУР) — один из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Появившись в сороковых годах XX-го века, данный вид усилителя успешно используется в современных автомобилях, облегчая работу рулевого управления автомобилем.
Система ГУР нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не допустить выхода из строя насоса и сальников рулевого управления рекомендуется раз в 40-50 тысяч километров производить замену жидкости ГУР.
Также замена производится при следующих симптомах:
- Жидкость в бачке потемнела;
- В бачок насоса попала влага;
- Жидкость стала пахнуть гарью;
- В бачке насоса или фильтре появился осадок;
Сегодня мы разберем, как выбрать жидкость гидроусилителя руля для вашего автомобиля, что делать если изменился уровень жидкости и как произвести ее замену.
Что нам понадобится:
1. Жидкость гидроусилителя руля (946 мл)
Свойства:
— Предохраняет от шумов, протечек в системе, коррозии, окисления.
— Специальный состав предохраняет от потери эластичности резиновых деталей системы гидроусилителя.
— Смазывает рулевое управление и создает ему оптимальные рабочие характеристики в любое время года.
— Не засоряет систему и не пенится.
— Обладает высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
— Предназначена для использования в рулевом управлении современных легковых и грузовых автомобилей, оснащенных гидроусилителем.
2. Шприц и длинная трубка для откачки жидкости.
3. Тара для слива отработанной жидкости ГУР.
1. Определяем тип жидкости ГУР
Первым делом нам необходимо определить тип залитой в систему жидкости. Для этого найдем инструкцию от автомобиля или прочитаем бачке насоса ГУР.
На крышке насоса будет указан тип жидкости.
В нашем случае это POWER STEERING FLUID.
Так же встречаются DEXRON.
2.Определяем уровень жидкости.
Для полноценной работы гидроусилителя руля в системе должно быть соответствующее количество жидкости.
Если уровень слишком мал, то происходит завоздушивание системы, что выражается нестабильной работой ГУР.
Симптомы такой неисправности: поворот руля сопровождается рывками и заклиниванием.
Увеличивается износ деталей, а в скором времени может выйти из строя насос ГУР, рейка или редуктор.
Уровень жидкости гидроусилителя руля в системе определяем, открутив крышку бачка насоса.
На специальном мерном пальце проверяем соответствие жидкости положенному уровню.
Если жидкости меньше положенного доливаем Power Steering Fluid согласно инструкции.
3. Замена жидкости
Данный тип обслуживания необходимо проводить каждые 30-50 тысяч километров, чтобы сохранить работоспособность системы и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
Частичная замена:
Это самый простой и быстрый способ обновить жидкость в ГУР:
Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть.
С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР.
Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе.
Разгоняем новую жидкость по системе. Для этого запускаем двигатель и крутим рулем влево\вправо.
Глушим двигатель и проделываем процедуру замены заново.
Операция проводится два-три раза, пока в бачке жидкость не станет абсолютно чистой.
Доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе и закрываем крышку.
Полная замена жидкости ГУР.
Описанный ниже способ трудоемкий, но гарантирует полную замену всей жидкости в ГУР не только в бачке, но и в рулевой рейке.
ВАЖНО! Для облегчения вращения руля при выключенном двигателе, автомобиль необходимо вывесить на подъемнике или при помощи домкрата.
Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем сетку, если она есть.
С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бачке жидкость ГУР.
Отсоединяем шланги подачи и шланг обратной подачи жидкости (далее Обратка) от бачка насоса. В шланг подачи вставляем воронку, а обратку помещаем в резервуар для отработанного масла.
Поворачиваем руль вправо\влево на заглушенном двигателе. Таким образом, мы аккуратно выдавим всю жидкость из рейки в резервуар, не повредив насос ГУР.
Заливаем новую жидкость в расширительный бачок ГУР. Тут нам понадобится помощник. Пока один человек медленно заливает жидкость в бачок, другой вращает рулем влево\вправо. Процедура выполняется до момента, пока в резервуар не польется чистая жидкость ГУР.
Надеваем шланги обратно на бачок насоса ГУР и доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе.
-Заводим двигатель и крутим рулем. Процедура делается для удаления воздуха из системы ГУР.
— Повторяем процедуру до тех пор, пока руль не станет крутиться очень легко, без рывков и застревания.
Жидкость ГУР полностью заменена и автомобиль готов к эксплуатации.
Спасибо, что любите ABRO
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор
Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.
С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля
Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.
Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:
- Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
- Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.
- Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.
Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля
Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.
Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:
- Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
- Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
- На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
- Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
- Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
- Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.
- Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
- Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
- Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
- В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.
- Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
- Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Замена жидкости гидроусилителя руля — это начинающая работа для большинства домашних мастеров.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.- DIY Уровень сложности : Новичок
- Необходимое время : от 1 до 2 часов
- Инструменты и материалы :
- Клещи
- Сливной поддон
- Смазка для индейки (желательно не та, которую вы используете для приготовления пищи)
- Запасная жидкость
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Усилитель рулевого управления — это, как правило, гидравлическая система, похожая на ваши тормоза, которая упрощает управление автомобилем. Эта система содержит жидкость, которую следует время от времени менять. Это также хорошее время, чтобы проверить наличие утечек или изношенных шлангов и при необходимости отремонтировать их. Для получения дополнительной информации о том, когда проводить профилактическое обслуживание вашего автомобиля, в том числе о том, как сэкономить деньги на ремонте своими руками, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством здесь.
Все больше и больше новых автомобилей используют систему рулевого управления с электроусилителем. В нем используется электродвигатель вместо гидравлики и не требуется замена жидкости.
Безопасно ли ездить со старой жидкостью гидроусилителя руля?
Жидкость для гидроусилителя руля не нужно часто менять. Однако со временем в вашей системе рулевого управления могут образовываться утечки, в результате чего жидкость вытекает, а оставшаяся часть загрязняется. Это вызывает дополнительный износ и нагрузку на систему рулевого управления и может привести к выходу из строя насоса или других компонентов.
Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля — это дешево и просто, что обеспечивает дополнительную страховку от других проблем, которые могут возникнуть. Это также дает вам возможность проверить наличие утечек и заменить любые другие компоненты, которые в этом нуждаются. Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, обращение в магазин также не сломит банк.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком обслуживания или бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать, что рекомендуется для вашей конкретной марки и модели.
Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки гидроусилителя руля?
- Жидкость коричневая или черная
- Свистящий звук насоса гидроусилителя рулевого управления, особенно при повороте рулевого колеса
- Повышенная сложность поворота рулевого колеса
Имейте в виду
В разных автомобилях используются разные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые даже используют жидкость для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, указанную для вашего конкретного автомобиля.
Не забывайте всегда следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем, и выполняйте это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели.
Как это делается
Шаг 1 : Поднимите автомобиль домкратомСледуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подставки.
Шаг 2 : Слейте жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управленияНайдите бачок для жидкости гидроусилителя руля. Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и высосите как можно больше жидкости, например, гигантской пипеткой, с помощью спринцовки для индейки.
Шаг 3 : Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системыНайдите возвратную линию жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.
Поместите сливной поддон под возвратную линию. Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.
При отсоединенном шланге поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.
Этап 4 : Промойте систему свежей жидкостьюПри отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар свежей жидкостью примерно наполовину.
Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее снизу, вымывая из системы всю грязь или остатки грязной жидкости. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.
Пока вы это делаете, резервуар будет опорожняться. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох.
Если выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая. Выключите двигатель.
Шаг 5 : Снова подсоедините возвратную линиюНаденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.
Шаг 6 : Долейте жидкостьЗаполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».
Шаг 7 : Проверка на наличие утечекЗапустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы увидеть, не протекает ли откуда-нибудь жидкость. Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.
Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.
Шаг 8 : Опустите автомобиль и проведите тест-драйвЕсли вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Если все работает хорошо, поздравляю, все готово.
Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения. Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Как заменить жидкость для усилителя руля не может правильно обращаться с рулевым колесом вашего автомобиля. Подумайте обо всех приключениях на бездорожье и крутых поворотах, которые вы не смогли бы совершить без крепкого сцепления с рулем. Вот где в игру вступает жидкость гидроусилителя руля.
В механике вашего автомобиля есть гидравлическая система, управляемая циркулирующими жидкостями и давлением, которые дают рулевому колесу возможность правильно поворачиваться без сопротивления. В то время как во многих современных автомобилях используется электроусилитель руля, многие автомобили на дорогах по-прежнему имеют гидравлические силовые системы с насосом с ременным приводом, которым требуются жидкости для поддержания вашего седана, пикапа, минивэна или внедорожника в хорошем состоянии.
Как и большинство автомобильных жидкостей, время от времени проверять систему рулевого управления с усилителем — хорошая привычка для любого водителя. Хотя обычно вы должны проверять уровни, как и масло (при каждом посещении заправочной станции), большинство экспертов сходятся во мнении, что «промывка» жидкости для гидроусилителя руля необходима каждые 30 000–50 000 миль. Здесь вы полностью избавляете свой резервуар от старой коричневатой жидкости для комплексной очистки, разбирая шланги системы.
Как правильно промывать машину?Итак, вы уверенный в себе мастер, готовый заняться обслуживанием автомобильных жидкостей. Замена жидкости в рулевом колесе проще, чем кажется, и занимает меньше часа! Прежде чем начать, вам понадобятся некоторые инструменты и оборудование. Убедитесь, что у вас есть жидкость для гидроусилителя руля, насос для перекачки жидкости, перчатки, магазинные полотенца, автомобильный домкрат, подставка для домкрата, набор плоскогубцев и дренажный поддон. Вот как заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле:
Шаг 1. Поднимите автомобильИспользуя автомобильный домкрат и подставки (никогда не выполняйте техническое обслуживание днища автомобиля без них), поднимите автомобиль, пока передние колеса не выйдут из строя. касаясь земли. Найдите резервуар под капотом (со стороны пассажира). Снимите крышку с символом рулевого колеса или надписью «рулевая жидкость».
Шаг 2: Дайте волю резервуаруС помощью насоса для перекачки жидкости или насадки для индейки соберите как можно больше жидкости из резервуара. С помощью пассатижей отсоедините трубопровод низкого давления от зажимных хомутов, снимите шланг и соберите вытекающую жидкость с помощью емкости или поддона.
Если он у вас есть, возьмите воронку, чтобы направить жидкость прямо в поддон, чтобы избежать разбрызгивания. Будьте готовы немного испачкаться и убедитесь, что на вас надеты перчатки и защитные очки. Как только уровень жидкости упадет, пару раз переместите руль из положения блокировки в положение разблокировки, сливая остатки жидкости в поддон. И помните, ваш двигатель сейчас не будет работать, поэтому колесо не захочет легко вращаться.
Шаг 3: Смыв, Смыв, СмывВы готовы к промывке! Слейте воду из резервуара через возвратный шланг, затем поверните рулевое колесо, как указано выше (при выключенном двигателе). Затем вы снова соберете возвратную линию, плотно зажав ее. Затем долейте жидкость до середины, а затем запустите двигатель. Еще раз поверните руль, выключите двигатель и повторите эти шаги по сливу еще раз. Вы знаете, к чему это приведет — вы снова подсоедините обратку, долейте жидкость наполовину, запустите двигатель и прокрутите колесо в последний раз.
Шаг 4: Возвращение в бизнесЗаполните резервуар, установите крышку и дайте двигателю поработать еще немного. Дважды проверьте наличие пропущенных утечек под вашим автомобилем. Снимите домкрат и наслаждайтесь новыми знаниями по обслуживанию автомобилей. Готово!
Непревзойденное рулевое управлениеПоскольку эта жидкость работает при экстремальных температурах без встроенной фильтрации, загрязняющие вещества легко задерживаются в резервуаре. Таким образом, полная «промывка» необходима время от времени. Вы поймете, что пора заменить жидкость гидроусилителя руля, когда почувствуете, что колесо сопротивляется движению, или услышите резкие звуки при повороте. Или посмотрите, есть ли изменение цвета жидкости, что указывает на то, что раствор сгорел и не может быть использован. Если вы ищете более превентивный подход (который мы рекомендуем), то сверьтесь с рекомендуемым графиком в руководстве вашего производителя, чтобы узнать точные сроки, когда вашему автомобилю потребуется техническое обслуживание рулевого управления.
Если вы все еще чувствуете, что это выходит за рамки вашей зоны комфорта, или вы обеспокоены тем, что проблема может заключаться в самом насосе гидроусилителя рулевого управления, не стесняйтесь обращаться к специалистам в местном центре NAPA AutoCare для быстрого и экономичного обслуживания. . Мы предлагаем надежный автосервис с точной диагностикой, будь то быстрая промывка ГУР или полная замена системы ГУР.