Полировка лобового стекла своими руками
Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины на стекле. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Это может сработать с мелкими царапинами. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка лобового стекла своими руками. Для этого применяются специальные, предназначенные для этого полировальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных полировальных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия и воду в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты, которую Вы будете наносить на стекло. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая все предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие полировальные составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски и ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива для шлифования будет зависеть от глубины царапины. Лучше использовать шлифовальную бумагу с мелким зерном. Можно посоветовать сначала попробовать P2000. Если царапина шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать и более крупным абразивом, но тогда надо будет убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. После такого сглаживания царапин можно переходить к полировке с помощью оксида церия.
Для сглаживания царапин шлифовкой нужно использовать шлифовальную бумагу на основе силикон-карбида. Шлифовать надо с водой. Перед сменой градации шлифовальной бумаги, нужно смыть все частички, оставленные от предыдущего шлифования. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой.
Полировка лобового стекла своими руками, рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полирование смесью оксида церия с водой даёт много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, и она разлетается при вращении круга.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы в процессе эти зоны были ориентиром, где находятся дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости надо добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась смесь, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полирования.
- Полировать лучше сегментами, так как при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полирования Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит его обороты. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, надо распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Какие круги для полировки стекла применять?
Всё зависит от цели полирования, и какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать и поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Он плотнее прижимает полировальную смесь к поверхности и лучше полируют царапины. Также, можно использовать кожаный круг.
Полировка лобового стекла своими руками, инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг. Можно применять круг из овчины, фетра или кожи. Эти диски крепятся на диск-поддержку.
- Дрель с регулировкой оборотов (1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Слишком высокие обороты могут перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла. Им можно отметить с обратной стороны царапины или потёртости, которые нужно особенно тщательно отполировать.
- Чистые ветоши, чтобы очищать поверхность и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она пригодится для смачивания, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать
- Смешайте оксид церия с водой. Должен получится консистенция как у крема.
- Тщательно отмойте стекло.
- Нанесите полировальную смесь на круг.
- Отметьте с обратной стороны стекла места царапин и других дефектов для контроля полирования дефектов.
- Начинайте полировать.
- Медленно и равномерно полируйте, не задерживаясь на одном месте.
- Следите за тем, чтобы поверхность была влажная и не перегревалась. Она может быть тёплой от полировки, но не чрезмерно горячей на ощупь.
- Необходимо менять направление движения при каждом новом проходе и стараться не останавливаться на одной области, чтобы избежать эффекта искажения стекла.
Полировка лобового стекла своими руками – длительный и трудоёмкий процесс. Времени на его полирование уходит гораздо больше, чем на такую же площадь лакокрасочного покрытия. Всё зависит от того, какое исходное состояние стекла. На тщательную полировку стекла, имеющего царапины потребуется 3–4 часа. Если же целью является удаление следов от дворников и следов от засохшей воды, то процесс полирования будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировке стекла – это нагрев. Так как оно твёрдое, то требует приложения значительных усилий (нажима полировального круга), что приводит к выделению тепла. Это важно контролировать, так как перегрев стекла способен вызвать его деформацию и искажение. Чтобы не перегревать стекло, нельзя слишком долго полировать одно место. Также, важно постоянно смачивать его водой.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Полировка лобового стекла своими руками каждому под силу
Тема данной статьи: Полировка лобового стекла своими руками. Зачем она нужна?
При длительной эксплуатации автомобиля лобовое стекло с внешней его стороны постоянно подвергается какой-то атаке. Мелкие частицы песка, пыль, иногда прилетают крупные камни от встречных или впереди едущих авто. Они оставляют мелкие точки. А образовавшийся микро слой пыли, при включении стеклоочистителей, пока его не смочила омывающая жидкость, работает как наждачка.
В следствии всего этого стекло мутнеет, даже если на нем не образовались трещины от прилетевшего камня от колеса автомобиля, видимость через него ухудшается.
В ночное время от света фар встречных автомобилей формируются блики, которые слепят водителя, в дождь оно плохо очищается дворниками от воды и не ровен час, от плохой видимости попасть в неприятную историю.
Полировка лобового стекла своими руками
Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.
А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.
Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.
Необходимое оборудование
- Полировальная машинка или дрель с регулировкой оборотов;
- Фетровые полировальные круги или круги из овчины Car Pro;
- Тряпочки для промывки и протирки, бумажные полотенца;
- Салфетки микрофибра, для полировки;
- Распылитель для воды;
- Маркер по стеклу.
Необходимые материалы
- Средство для очищения стекла;
- Полироль: порошок, паста;
- Скотч;
- Пленка полиэтиленовая.
Рекомендации по инструменту и материалам
Полировальная машинка желательна, потому как она выпускается для работ по шлифованию и полировке, имеет эргономику для таких работ и необходимые обороты вала. Но можно использовать дрель, и приспособив шлифовальный круг, успешно выполнить все работы. В крайнем случае можно приспособить болгарку.
Фетровые, и другие круги, лучше купить. Они выпускаются специально для этих работ, прикрепляются на липучке к основному шлифовальному кругу или просто фетровая насадка на дрель.
Тряпочки для промывки и протирки лучше брать микрофибровые, они не оставляют ворса на поверхности стекла.
Промывать стекло следует специальными жидкостями для мытья стекол, можно применять специальные приспособления для сгона воды и капель.
Полировка лобового стекла от царапин и помутнений осуществляется пастами Turtle Wax, Sonax, Doctor Wax, CeriGlass или пастами ГОИ.
Технология полировки лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
- Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
- И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.
Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.
Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.
Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.
4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки;
5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло;
6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.
Полировка лобового стекла своими руками закончена.
auto-ru.ru
Полировка стекла автомобиля от царапин: технология, инструменты, материалы
Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.
Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Царапины на лобовом стекле
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Подготовка к полировке стёкол авто
Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.
Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.
Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:
- Тщательная мойка и сушка автомобиля.
- Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
- Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
- Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
- Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
- Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
- Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин
Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.
Полировка лобового стекла инструментом
Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.
Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.
Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.
kuzovexpert.ru
Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки
Купить зимние шины в ПИН Авто. . Купить шины и диски в Ростове — каталог с ценами.Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается сильному износу. Поверхность его легко зацарапывается. В городах, особенно больших, машина каждый день покрывается пылью слой за слоем. Зачастую во время прогрева двигателя автовладельцы протирают пыльные стёкла тряпкой или просто смахнут пыль дворниками, что ещё хуже. А плохо это потому, что при скоплении, пыль образует мелкие песчинки. И когда вы трёте стекло образуются микро царапины. Их, конечно, не видно глазу, но со временем таких царапин становится множество.
В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.
Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.
Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?
Полировальная машинка- Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
- Малярный скотч;
- Тряпочки из микрофибры;
- Бутылка воды с распылителем;
- Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.
Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.
Микрофибровые салфеткиПроцесс полировки
Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки. При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.
Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.
Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что, во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.
Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.
Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!
Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать. Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.
Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.
Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.
В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.
uhodavtosam.ru
Как отполировать лобовое стекло своими руками?
Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.
С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….
Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!
Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:
— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)
— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)
— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)
— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)
— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)
— терпение (стекла не прощают спешки)
— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)
Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:
Шаг первый — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.
Шаг второй – работаем с оксидом церия.
Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.
Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.
После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.
life-with-cars.ru
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика
Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?
Причины проблемы
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?
Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подходаДело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.
Суть полировки
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Основные ошибки
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.
Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Выбор состава
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Выбор инструмента и помещения
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Что понадобится?
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
- шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
- полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
- пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
- маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Полировка своими руками
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
www.avtokrasim.ru
Стоит ли делать полировку лобового стекла
Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.
Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:
- Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
- Протирание стекла сухой жесткой тканью.
- Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.
Профилактика повреждений
- Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.
- Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
- Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии. Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.
Этапы полировки
- Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
- Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
- Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
- Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
- Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
- Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
- После полирования стекло тщательно моется.
Плюсы полировки лобового стекла
- Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
- Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
- Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
- Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
- При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
- Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
- Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.
Минусы полировки лобового стекла
- Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
- Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
- Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
- При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
- При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
- Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
- Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
- Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
- Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
- Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
- Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.
Рекомендации специалистов
При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.
Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.
Похожие записи
plusiminusi.ru