Шумоизоляция автомобиля своими руками двери – Полная инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками материалами StP (СтандартПласт). Статья по ШВИ дверей и автомобиля.

Содержание

Полная инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками материалами StP (СтандартПласт). Статья по ШВИ дверей и автомобиля.

Данная статья написана с помощью мастеров из сертифицированной студии шумоизоляции StP-Tehno. Все фото/видео материалы сформированы для простого восприятия. Любые материалы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Так же, данная статья содержит крайне много информации. Рекомендуем запастись чаем и печеньками)

Приятного чтения!

Сразу стоит заметить, что мы не будем рассказывать, что нужно тщательно промывать двери, обезжиривать и бла бла бла… Это и ежу понятно.

Самые важные моменты, которые нужно знать:
1. Не старайтесь долезть туда, куда физически не сможете долезть. Нормально прикатать материал в этих местах, у вас не получится.
2. Не закатывайте усилитель. Толку от этого вообще нет никакого.
3. Не пытайтесь «связать» усилитель двери и основной металл двери. В лучшем случае, вы получите бесполезный гемор. В худшем, гниение металла. Т.к. прикатать без «воздушных мешков» просто не получится.
4. Используйте строительный фен, что бы прикатать даже ту вибру, которая не требует нагрева. Это справедливо, если тех.отверстия очень малы, и большое давление на материал развить инструментом не удается. Горячая вибра, гораздо податливее и легче в прикатке. 
5. Используйте в качестве второго слоя внутри двери материалы ТОЛЬКО с влагостойким клеем. В лучшем случае, материал просто отклеится и заклинит стеклоподъемник. В худшем, вы можете вообще лишиться стеклоподъемника.
6. Не старайтесь заклеить 100% площади, Это все равно не возможно. А разницу между стандартной проклейкой, которую мы опишем ниже и 100% — не увидите даже на приборе. В инете можно найти кучу фото на эту тему. И поверьте, игра тут не стоит свеч. Лучше подойти к этому вопросу технически правильно, нежели тратить дни на пролет непонятно зачем.
7. Не стоит пытаться снять штатную вибру, если она хорошо держится. В лучшем случае, вам это грозит потерей кучи времени. В худшем, заезд в малярку для выпрямления вмятины.
8. Используйте в качестве доп.инструмента «лопатки» для разборки салона, гаечные рожковые ключи т.д. Это позволит вам при прикатывании материала, развить большое давление, на материал. Справедливо, если стандартным инструментом (валиком) не подлезть.
9.Сразу вырезайте «зеркально» материал для другой двери. Это значительно ускорит процесс.
10. И пожалуй главное. Любимое высказывание всех. ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ. В данном случае, это не работает. Мы можем привести кучу примеров, когда такие умники, приезжали с разобранными дверями, что бы завершить работу. А когда на дверях есть еще щиты, то вероятность налажать с тросами подъемников, повышается в сотни раз. Если вы не уверены в своей пряморукости. Не поскупитеь, отдайте эту работу профессионалам. Героев не нужно из себя строить. Это как правило ни к чему хорошему не приводит. Лучше уж понаблюдайте рядом, когда вам будут делать это в студии.

Перед нами, совершенно обыкновенная дверь. 

Основных момента тут 3!
Момент 1 (красная стрелочка вверх). Верхний усилитель двери. Не стоит пытаться закатать его. Он пригодится, когда будет монтироваться второй слой. Лучше, отступите от него около 1см. будет куда полезнее.
Момент 2 (красная стрелочка вниз). Тоже самое касается и усилителя, не стоит пытаться не него залезть. Небольшой зазор оставить — лучшее решение.

Момент 3. По краям дверей, так же оставьте зазор. Обычно, к краям идет сужение дверей, и инструментом подлезть туда крайне пролематично. то же самое касается и части дверей, которая ближе к петлям. Там уже проходят направляющие подъемников, жгуты и доп.усилители. Не старайтесь туда залезть. Поверьте, оно вам не надо.
Момент 4. В самый низ двери, опускаться не стоит. Обычно, в этих местах оооооочень много антикора. Достаточно отступить от низа 3-5 см. И доступ там хороший, и антикор на месте, и риск налажать меньше.

 

Итак, к примеру, мы нарезали куски, которыми будем клеить внутрянку дверей. Если с верхней частью (сверху усилителя) все более менее ясно как делать, то под усилителем, часто боятся проклеивать. Речь идет о профилях (с трубами проще).

А все довольно просто. Вырезаете нужный кусочек. Просовываете в дверь и клеите верхнюю часть вибры на усилитель. Причем таким образом, что бы вибра не заходила на усилитель более чем на 1 см. Слегка прижмите материл. Низ материала, пусть пока просто висит в воздухе.

Затем, прижмите к металлу нижнюю часть материала

А вот теперь, отклеиваем ту часть, которая была на усилителе, и проклеиваем материал снизу вверх! подворачивая вибру как раз под усилитель. Таким образом, получится ровный, красивый и удобный для раскатки кусочек. 

Ну с виброй — это пожалуй самое легкое. При неторопливой работе и адекватном понимании, получится вполне красивая, а главное эффективная дверь.

Теперь второй слой. Повторюсь, что обязательное условие, что это будет материал с влагостойким клеем.

По сути, все тоже самое, что и с виброй. Только немного по легче.(раскатывать не придется).
Совет: Что бы вырезать максимально правильный кусок, посчитайте квадраты на вибре (примерно хотя бы). На материалах StP каждый квадрат — 5см по любой стороне. Тогда вы получите почти точные размеры куска, который нужно вырезать. 
Совет 2: Не старайтесь запихнуть в дверь целиковый лист шумки. Это далеко не всегда возможно. Лучше разрежьте его на неколько относительно маленьких частей. так будет гораздо удобнее. Плюс, меньше вероятность запороть материал. Главное условие, это максимально плотно смонтировать листы друг к другу, для получения как можно меньшего количества щелей.

 

Собственно говоря, вырезав куски, Сверху, максимально плотно подсуньте материал под верхний усилитель. Это обеспечит правильно стекание воды через уплотнители по двери. А в случае, если усилитель не имеет явных выступов (который позволит спрятать торец внутри), то просто смонтируйте материал ровно в торец. 

В нижней части двери, поступаем так же, как и с виброй. наклеиваем верхнюю часть материала на усилитель

Прижимаем нижнюю часть к вибре и разглаживаем материал с низу вверх!

Важно! Не старайтесь так же вторым слоем, залезть в труднодоступные места. Эффективности не прибавится, да и нервы сбережете.
Так у нас получается примерно такой вот вариант двери

Теперь собираем обратно дверь. Тут стоит отметить несколько вещей.
1. Катать металл виброй, стоит тогда, когда он очень «жидкий» или звонкий. В другом случае, это по сути не требуется (чисто наше ИМХО).
2. Закрывать тех.отверстия, рекомендуется в любом случае. Т.к. по сути, вы закрываете здоровенное «дупло», откуда пойдет весь шум из дверей в салон.
3. Если планируете потом сменить штатные динамики, тех.отверстия стоит закрывать более жесткими материалами. Например Бомб или Визомат. Для штатных систем, стандартного Аэро — вполне достаточно.
4. Прятать проводку под слоем мягкого шумоизолятора или нет, решать сугубо вам.

Теперь настало время мягкого материала на наружней части двери.

лучше использовать количество материала в этом случае такое: 1 дверь — 1 лист. Кусотничеством заниматься, очень неблагодарное дело. Это тяжелее, да и ощутимой экономии не будет.

Отрываем защитную пленку от материала. Да именно от целого листа. (можно позвать друга). Почему полностью? потому что в большинстве случаев, это пленка. А пленка имеет свойство рваться. Так вот если вы оторвете немного сначала пленки, и потом будете пытаться снять ее, когда материал сверху приклеен. То пленка может порваться, а ловить потом остатки на материале, когда он приклеен, то еще удовольствие… И прикладываем материал на дверь. Не в коем случае не прижимать. Иначе все потрачено…

Теперь, начиная с любого верхнего угла, переклеиваем материал в торец уплотнителя. Это нужно для того, что бы обшивка изгибом не билась о металл двери. Можно конечно не прям в плотную, но изгиб закрыть обязательно.

Далее, делаем прорезы для фишек проводки, тяг ручки и т.д.

Проклеиваем основную часть двери. 

Теперь, пришло время вырезать место под динамик. Не очень плотно, прижмите материал на корзину динамика. Нащупайте край корзины, и аккуратно прорежьте материал ровно по краю корзины.

Затем, утопите материал на основание, и полюбуйтесь хорошим вырезом. Который, кстати, компенсирует и не очень плотное прилегание динамика к двери. 

Теперь пришло время обрезать весь материал по контуру двери. Это довольно тонкий процесс. 
Совет: При первоначальной разборки двери, обратите внимание на то, как прилегает обшивка к двери. Обычно, обшивка крепиться на некоторые «возвышения» которые отштампованы в профиле двери. Внимательно посмотрев, можно легко понять, как обрезать будущий материал.

Здесь нам потребует ооочень острое лезвие. Приложив материал, сделайте надрез где нибудь сверху. Почувствуйте лезвием толщину материала, а так же усилие, которое требуется для разрезания.

Затем, еле давя на лезвие, проведите его по всей площади материала, формируя тем самым линию отреза. Далее, проведите лезвием по той же линии снова, давя чуть сильнее. У вас должно быть прорезано примерно 2/3 толщины материала. Все. Получилось) Остальное, просто оторвите. Этого прореза достаточно, что бы материал оторвался точно по той линии, которую надрезали

У вас получится примерно вот так. И обрезано будет по максимуму, и ЛКП не постарадает.

Теперь, очередь клипс. В современных авто, посадочные места сделаны на небольших «подиумах». Как раз после обрезки и проклейки двери, эти места будут хорошо отформованы и видны.

Нащупав данные места, просто напросто вырезаем круг, диаметр которого, чуть больше чем наружный диаметр клипсы.

Теперь приступаем к обработки обшивки двери. И здесь тоже очень много нюансов!

 

Самые важные моменты, которые нужно знать:
1. Используйте только острые лезвия. Дальше вы поймете, зачем это нужно. Как только лезвие началось тупиться, меняйте. Комплект из 10 штук стоит копейки (20-40р), зато забудете о проблеме с резкой.
2. Обращайтесь с материалом осторожно, если он вдруг склеится между собой — лист можно выбросить. А это не дешевое удовольствие. Бипласт стоит около 600р. лист. Про Герметон я вообще молчу. там вообще конский ценник.
3. На обшивку, стоит укладывать именно звукопоглотитель типа Бипласт, Герметон, Рельеф и т.д. Данные материалы отлично задержат паразитные звуки, а так же обеспечат плотное прилегание обшивки к двери, за счет своей способности возвращать исходное состояние.
4. Толщину материала выбирайте аккуратно. Лучше всего, посовещаться с бывалыми установщиками. По опыту, толщина 15мм вполне приемлема и доставляет минимум хлопот при сборке. Редкие случаи, когда 10мм материал — уже много.
5. Если вы не уверены в том, что клипсы будут хорошо держать обшивку, то можно поступить довольно хитро. Возьмите штатную клипсу и езжайте на точку по продаже таковых. Подберите клипсу на 1-1.5мм толще чем штатная. Отверстие под клипсу в двери, позволит защелкнуть клипсу. Но будьте готовы к тому, что при съеме обшивки, вы лишитесь клипс. Т.к. обратно извлечь их будет практически не реально.
6. Не стоит переутяжелять обшивку виброиоляцией. Лучше выявите самые нагруженные зоны и прокатайте их. Обычно это а)Карман б)Область вокруг динамика в) Стык нескольких частей обшивки.
7. Стоит заметить. Используйте в расчете 1 лист — одна обшивка. Обрезки будут не значительные. Кроилово ведет к попадалову. Кусотничество здесь ни к чему.
8. Не стоит при установки обшивки на место, сразу лупить по ней, забивая клипсы. Вы их сломаете так. Просто наденьте обшивку на место. Затем немного прижмите обшивку к двери. «наметьте» отверстия движением обшивки. Если клипса попала в своем посадочное место, то она будет немного «пружинить». Тогда и можно лупануть, что бы забить клипсу) Это будет безопасно.
9. И пожалуй главное. Любимое высказывание всех. ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ. В данном случае, это не работает. Мы можем привести кучу примеров, когда такие умники, приезжали с разобранными дверями, что бы завершить работу. А когда на дверях есть еще щиты, то вероятность налажать с тросами подъемников, повышается в сотни раз. Если вы не уверены в своей пряморукости. Не поскупитеь, отдайте эту работу профессионалам. Героев не нужно из себя строить. Это как правило ни к чему хорошему не приводит. Лучше уж понаблюдайте рядом, когда вам будут делать это в студии.

Важное замечание!

Мы придерживаемся именно данной последовательности действий. Это обусловлено следующим:

1. Это занимает гораздо меньше времени

2. Так удобнее

3. Более эффективное распределение сил мастера

4. Более эффективное использование материалов.

Данная последовательность проверена на сотнях дверей, и продолжает использоваться по сей день.

Ну и пожалуй начнем.
Т.к. пример ЛайфХака строится на базе Skoda Octavia A7 RS, то стоит заметить, что обшивки в Octavia (с внутренней стороны) не пластик. Что то типа пресованного синтетического войлока. 

К нему вибра не клеится. Да и это не требуется. Обшивки на Skoda резонируют крайне редко. Поэтому на этом заострять внимание мы не будем.
Сразу перейдем ко второму слою. В нашем случае он единственный.

В нашем понимании, ШВИ это некоторого рода искусство. Это должно быть и эффективно, и красиво. Зачем делать это уродливо? Правильно, незачем. А когда это еще и выполняет свою функцию на 300%, то значит мы идем в правильном направлении.

За основу берем лист StP БиПласт Premium 20мм.

Разворачиваем лист. Укладываем на обшивку

Важно: не в коем случае не прижимать материал. Отклеить его будет практически невозможно без нарушения целостности материала. Просто положили, и все.

Отгибаем верхнюю часть (место захода обшивки в «бархотку» стекла»).

И закладываем материал по максимуму в изгиб.Но верхнюю часть возле кромки, пока не приклеиваем. Мы с ней поработаем дальше.

У нас получился вот такой вид. Немного материала торчит сверху. Сейчас мы будем это исправлять.

Располагаем обшивку так, что бы отрезаемый кусок был к нам ближе. Остальная часть обшивки — должна смотреть от нас.
берем в руки острое! лезвие. Располагаем его так, что бы основное полотно лезвия прилегало к обшивке. И начинаем резку. При этом, лезвие стоит направлять при резке ОТ СЕБЯ! Это важно. Ни в коем случае не вперед-назад. Только вперед. Перенесли лезвие и по новой. Только вперед!

 

Важно: Резец лезвия имеет клиновидную форму. Поэтому если плотно приложить полотно лезвия к обшивке, то при срезании материала, вы не порежете обшивку и не причините себе вреда.

Важно: Лезвие при отрезке, стоит вести От себя! т.к. при резке На себя, часть материала (тоненький слой) будет заходить под лезвие. А это в свою очередь, приведет к тому, что лезвие будет гулять в разные стороны из за неплотного прилегания. При направлении лезвия От себя, лезвия в добавок потянет за собой срезанный край материала, что в последстивии, образует » бортик» который очень удобно использовать в качестве антискрипной прослойки (если срез на боковой части обшивки).

После обрезки, отрываем материал от бортика и вкладываем уже до конца в изгиб. Получается вот такой красивый загиб материала, который несет в себе огромную функцию. Как раз данный материал заполнит пустоту между верхним изгибом двери и самой обшивкой.
Если пространство слишком велико, можно использовать доп.полоску из тогоже материала, который остался с обрезки.

Следующий шаг, это прокладывание всех изгибов, углублений и т.д. по периметру всей обшивки.

Важно: не тяните материал. Да, данные материалы отлично тянутся. Но гораздо лучше и удобнее будет, если вы приоторвете материал и аккуратно его проложите по изгибам. 

Настало время клипс. Ооооо, тут целая проблема возникает у многих. А все гораздо проще, господа)
Приотрываем материал около клипсы

Прокладываем так же материал вокруг клипс. Все просто.
Шаг1. Нащупываем верхушку клипсы. 
Шаг2. Делаем надрез ровно песеридине клипсы. Длинна разреза чуть больше самой клипсы. Например если клипса диаметром около 1см, то надреза длинной около 1.5см вполне достаточно.
Шаг3. Оголяем клипсу через прорезь.
Шаг4. «оборачиваем» материал вокруг клипсы.

У нас уже стала вырисовываться очень симпатичная обшивка. Но это пока полуфабрикат. давайте доводить до конечного изделия.

Теперь вырезаем материал под динамик. Можно конечно просто вырезать дырку. Но это не красиво, да и если углубляться, то не эффективно.
Совмещаем красоту и эффективность следующим способом.

Практически у каждого «гриля» под динамик есть небольшой бортик. У некоторых он большой. Иногда встречается так, что бортика вообще нет, тогда дырки не миновать=))

Нащупываем этот бортик пальцами

Вырезаем дырку (все таки от нее никуда не денешься=) ) диаметром Меньше диаметра бортика где то на 1 см.

И просто прокладываем материал за борт. При этом, в данном месте, материал растягивается по окружности. Что это нам дает? А это нам дает хорошую фиксацию материала, что бы тот не попал на диффузор мидбаса и не издавал лишних звуков потом. Да и как бы красиво, ну согласитесь)

P.S.На этом этапе можно вырезать материал и под тяги замка, проводку и т.д.

Получается как то так.

Ну и дело осталось за малым. Обрезать нашу обшивку по периметру.
Тут есть 3 варианта. Все 3 варианта мы опишем за раз. Вам просто нужно воспользоваться нужным. Все 3 варианта касаются «профиля» обшивки.
Вариант 1. Обшивка имеет Толстый профиль, который имеет большую площадь прилегания к двери.
Вариант 2. Обшивка имеет тонкий профиль, и имеет маленькую площадь прилегания к двери.
Вариант 3. Комбинация вариантов 1 и 2. Например если обшивка из 2х разных материалов и т.д.

В нашем случае, мы используем Вариант №3.

Верхняя часть обшивки обшита кожей и имеет тонкий профиль. Остальная часть обшивки имеет толстый профиль из пластика.

С тонким профилем обшивки мы поступаем ровно так же, как и поступали в самом начале с верхом обшивки. Тут все точно так же, только материал мы не заворачиваем потом, а оставляем как есть на месте.

Так же немного приотрываем материал, обрезаем.

И доходим до толстого профиля

Что бы сделать аккуратный срез нам так же понадобится Очень острое лезвие!
Нам необходимо сделать из свои пальцев, что то вроде «направляющих». делается это просто.
Берем лезвие и зажимаем его в подушечках большого и среднего пальцев. Причем таким образом, что бы лезвие располагалось посередине подушечек. Остальная часть большого и среднего пальца должна «обнять» тот самый профиль дверной карты. Мы получаем как бы этакие «рельсы» по которым потом пойдет лезвие.
Лезвие при этом, должно быть примерно по 45 градусов относительно отрезаемой пверхности.

Теперь указательный палец расположим сверху лезвия. Это создаст необходимое давление на резец, который очень легко и быстро сделает аккуратный разрез

Теперь, когда у нас лезвие зафиксировано, мы просто проводим от начала до конца. Давление на лезвие выберите опытным путем. Обычно, при острых лезвиях, большое давление не нужно.
Лезвие, за счет того, что мы пальцами «обняли» торец обшивки, идет как по рельсам. Точно по середине, формируя идеальный срез

Собственно говоря, у нас получается вот такая симпатичная обшивка, которая не только радует глаз, но еще и несет в себе максимальную эффективность!

Если все такие кого интересует, как же обрабатывается обшивка двери Первым слоем, то прилагаем фото. Обрабатываются в основном карманы, места возле динамиков и другие плоскости, явно подверженные резонированию.

Требуется установка шумоизоляции?

Обратитесь в наш Сертифицированный установочный центр

 

stp-tehno-shop.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы подробно рассмотрим, как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Ничего сложного в этом нет, и каждый при желании и отсутствии лени сможет выполнить работы максимально качественно и быстро.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Не боги горшки обжигают и поэтому не нужно пасовать перед трудностями. Всегда потом можно будет похвастаться перед друзьями или родственниками о шумоизоляции дверей автомобиля своими руками. Для новых автомобилей выполнять звукоизоляцию дверей не нужно. Они находятся в отличном техническом состоянии и пробег автомобиля минимален.

Нуждаются в шумоизоляции машины подержанные уже исколесившие не одну сотню тысяч километров. Первыми именно двери машины начинают пропускать шумы во время движения. Действует на большинство водителей присутствие посторонних звуков раздражающее. При первых появлениях проблемы не нужно откладывать её решение в долгий ящик. Надо незамедлительно приступить к повышению шумоизоляции дверей автомобиля.

Почему нарушается шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Использование автомобиля происходит не всегда на качественном асфальтовом покрытии. Зачастую можно увидеть машины, несущиеся вдаль и подпрыгивающие на неровностях грунтовой дороги. Некачественное дорожное покрытие не только проверяет на прочность подвеску автомобиля, оно приводит к возникновению сильнейшей вибрации.

Частые поездки по плохим дорогам чреваты тем, что крепёжные элементы дверей, капота, багажника и прочих элементов кузова начинают под воздействие вибрации расшатываться. Конечно, за первый или второй год эксплуатации автомобиля они не могут проявиться, но через пяток лет дадут о себе знать появлением посторонних шумов в салоне машины.

Даже самый качественный и дорогой автомобиль не защищён от нарушения шумоизоляции салона. Первыми начинают «шуметь» двери. В силу их частого использования открывания и закрывания целостность крепёжных и фиксирующих элементов нарушается. Зачастую многие производители уделяют минимальное внимание вопросам звукоизоляции дверей автомобиля. Качество защиты от проникновения посторонних звуков оставляет желать лучшего.

Именно поэтому двери автомобиля являются слабым звеном и первыми начинают пропускать посторонние звуки. Не стоит огорчаться, шумоизоляция дверей автомобиля своими руками при правильной подготовке, не отнимет много свободного времени. Надо предварительно подготовиться и можно приступать к выполнению работы.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Кузов автомобиля является не только защитой водителя и пассажиров. Он самая настоящая преграда для проникновения посторонних шумов в салон транспортного средства. Необходимо помнить, что кузов машины не является цельной конструкцией. В его состав входит множество элементов и двери в том числе.

Производители автомобилей уделяют особое внимание звукоизоляции салона машины. Нужно помнить, что она напрямую влияет на уровень комфортабельности того или иного автомобиля. Эксплуатация машины приводит к тому, что страдает и снижается шумоизоляция салона. Посторонние шумы начинают раздражать водителя и в некоторой мере влияют на безопасность дорожного движения.

Правильно выполненная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками даёт возможность снизить уровень шумов внутри салона на 30-40 процентов. Это достаточно большие показатели, повышающие комфортность управления транспортным средством. Важно перед началом работы подготовить необходимые материалы и инструменты.

Шумоизоляцию дверей автомобиля собственными силами можно разбить на несколько основных этапов:

Разборка двери.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Выполнять работы необходимо в хорошо освещённом помещении. Нужно открыть двери автомобиля и приступить к демонтажу обшивки. Процесс довольно утомителен и занимает много свободного времени. Необходимо открутить все винтики и аккуратно снять все зажимы.

При разборке двери не нужно торопиться, так как довольно высока вероятность повреждения крепёжных элементов обшивки двери. Демонтируя обшивку желательно запомнить процесс разборки. Это понадобиться позже, когда потребуется все установить на место.

Разбирая обшивку двери автомобиля можно не демонтировать механизм подъёмника стекла. Он не будет мешать проведению работы по шумоизоляции дверей. Механизм открытия и закрытия дверей аналогично можно не снимать.

Удаление заводской изоляции.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

На втором этапе надо удалить материал заводской шумоизоляции автомобильных дверей. В силу возраста и воздействия внешних отрицательных факторов он устарел и уже не может использоваться больше.

Помимо удаления звукоизолирующего материала нужно снять антикоррозийную защиту металла двери. В конечном итоге должен получиться чистый от любых материалов металл. Перед началом следующего этапа шумоизоляции дверей автомобиля своими силами надо рабочую поверхность обезжирить для обеспечения надёжной фиксации используемого звукоизолирующего материала.

Шумоизоляция дверей машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Для улучшения звукоизолирующей способности автомобильной двери её внутреннюю поверхность надо обклеить специальным вибродемпфирующим материалом. Как правило, используется Вибропласт или иной аналогичный по своим свойствам материал.

Клеить им необходимо максимально возможную внутреннюю площадь двери автомобиля. Обязательно уделить внимание всем технологическим нишам или отверстиям. Если их не заклеить они могут стать источников проникновения звуков и тогда вся работу пойдёт коту под хвост.

Шумоизоляция дверей автомобиля значительно улучшает акустические свойства салона. Для усиления звучания штатных динамиков достаточно напротив них в дверях приклеить вырезанные по форме элементы из Вибропласта.

Полностью оклеивать всю поверхность двери материалом для звукоизоляции не стоит. Вибропласт словно губка впитывает влагу и поэтому может создавать отличные условия для развития коррозийного процесса. В двери начинает накапливаться и собираться влага.

Все технологические отверстия двери автомобильной заклеиваются Вибропластом с внутренней стороны. Самое главное не переусердствовать и не использовать избыточное количество материала. Некоторые автолюбители тем самым нарушают работу механизма стеклоподъёмника и запирания дверей. Не нужно забывать, что большое количество материала утяжеляет автомобильную дверь. Тем самым можно нарушить работу механизма открывания и закрывания двери.

После того как внутренняя поверхность двери будет оклеена Вибропластом можно приступать к нанесению следующего материала. Используется Битопласт толщиной не менее 10 миллиметров.

Шумоизоляции обшивки двери.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

После завершения работы с внутренней поверхностью двери можно приступать к обшивке. Многие не уделяют ей должного внимания и совершено безосновательно. Обшивка двери также нуждается в проведении изоляции. Всю поверхность обшивки специалисты рекомендуют пройти Битопластом. По контуру обшивки, где материал выступает можно выполнить его обрезку.

Финишный этап.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Финишный окончательный этап шумоизоляции дверей автомобиля своими руками заключается в сборке до первоначального состояния каждой двери автомобиля. Проверке перед этим на работоспособность подвергаются стеклоподъёмники, механизмы открывания и закрывания двери.

Все используемые материалы для звукоизоляции автомобиля необходимо предварительно прогревать. Если нет профессионального строительного фена, можно использовать обыкновенный домашний для сушки волос. Прогретый предварительно материал лучше укладывается и приклеивается к поверхности металла.

Если при открывании или закрывании двери явственно прослушиваются скрипы и прочие посторонние звуки можно воспользоваться средством для удаления скрипов Битолон. Достаточно удобное и эффективное средство для устранения скрипов. Это даст возможность сделать процесс открытия и закрытия дверей практически беззвучным.

Почему нужно делать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками?

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Через несколько лет даже после покупки нового автомобиля могут появиться посторонние шумы внутри салона. Если поначалу они не вызывают у водителя особого беспокойства, то с течением времени после усиления они начинают достаточно сильно раздражать.

Проведение шумоизоляции машины позволит значительно повысить комфортность вождения. Зачастую посторонние шумы отвлекают водителя от управления транспортным средством. Всё это отрицательным образом сказывается на безопасности вождения автомобиля. Усиление звукоизоляции даст возможность снизить риск ДТП.

Шумоизоляция дверей автомобиля значительно повысит акустические возможности салона транспортного средства. Качество звучания музыки увеличится. После выполнения работы исчезнут все дребезжащие звуки и вибрация, возникающие во время движения транспортного средства.

Не нужно забывать, что шумоизоляция дверей машины положительным образом сказывается на снижении потерь тепла. В автомобиле даже с выключенным двигателем достаточно долго сохраняется положительная температура воздуха.

Средства для проведения шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Сегодня в продаже можно найти большое количество средств шумоизоляции внутренней поверхности двери автомобиля. Они отличаются между собой по цене и качеству.

Можно выделить следующие популярные звукоизоляционные материалы:

1.Вибропласт Силвер 100, стоимость за 0,5м² материала 7-8$ долларов США.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Прочный и удобный материал для проведения шумоизоляции автомобильных дверей. Средний размер листа составляет 0,5м². Масса одного листа до 1,5 кг. Для достижения максимального результата площадь обработки материалом должна доходить до 80%.

Обладает высокой способностью к вибропоглощению. Перед началом работы необходимо нагреть поверхность материала феном. Средняя толщина материала составляет 2 миллиметра.

2.Кирх Виброблок стандарт, стоимость за 0,3м² материала 4-5$ долларов США.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Материал активно используется для шумоизоляции дверей автомобиля. Первоначально создан для улучшения качества звучания стандартных акустических систем. Производится на заводе в Российской Федерации.

Размер одного листа составляет 0,3м². Толщина материала не превышает два миллиметра. Удобен и практичен в использовании. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

3.Бимаст Стандарт, стоимость за 0,4м² материала 12-14$ долларов США.

Бимаст Стандарт

Практичный и прочный материал толщиной 3 мм способен значительно усилить звукоизоляцию дверей автомобиля. Размер листа составляет 0,4м². Достаточно просто и легко монтируется.

Производитель рекомендует небольшой нагрев. Материал не впитывает влагу и не подвержен разложению.

Заключение

Выполнить шумоизоляцию двери автомобиля своими руками каждому по силам. Самое главное запастись терпением и иметь в распоряжении достаточное количество свободного времени.

Это интересно

www.avtogide.ru

материалы, процесс и другие особенности + видео

Наверное, нет ни одного автолюбителя, который бы не думал о том, как сделать нахождение за рулём собственного автомобиля более комфортным и приятным. Важный элемент комфортного вождения — отсутствие назойливых шумов, проникающих в салон из-за некачественной изоляции шума или полного отсутствия таковой. Выход из этой ситуации только один — произвести шумоизоляцию дверей и других частей салона автомобиля, которую можно сделать либо в специализированных тюнинг-ателье, что чревато существенными материальными тратами, либо своими руками.

Цель процедуры, её преимущества и недостатки

Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки.

Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины.

Проведение обладает рядом следующих преимуществ:

  1. Снижается уровень акустического шума, просачивающегося в салон машины, что автоматически улучшает концентрацию водителя и снижает риск возникновения ДТП.
  2. Водитель менее подвержен раздражению, которое может быть вызвано посторонними скрипами, шумами и завываниями.
  3. Улучшается звук аудиосистемы, а также водитель избавляется от необходимости выкручивать громкость магнитолы до упора, чтобы последняя смогла «перекричать» посторонние шумы.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом.

Виды и варианты шумоизоляции дверей

Принято различать несколько видов работ, каждый из которых предназначен для выполнения определённых целей:

Варианты шумоизоляции дверейВарианты шумоизоляции дверей

Минимальный, средний и максимальный уровни шумоизоляции дверей

  1. Минимальная — представляет собой процесс оклеивания дверных карт и наружной филёнки дверей.
  2. Стандартная — применение классических материалов, которые обычно используются специалистами дли осуществления процесса шумоизоляции дверей и салона.
  3. Максимальная — представляет собой процесс стандартной изоляции, которая дополнена механическим укреплением дверных конструкций. Обычно этот метод используется автовладельцами, которые принимают участие в соревнованиях по автомобильному звуку.

Стоит отметить, что даже после минимальной работы в салоне автомобиля станет заметно тише, в то время как стандартная и максимальная шумоизоляция позволяет снизить общее количество шумов, поступающих в салон, приблизительно на 30–40%.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к процессу собственными руками, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Строительный фен. Некоторые Интернет-источники заверяют, что вместо строительного фена можно использовать обычный бытовой фен, однако это не так, так как он не позволит добиться требуемого уровня нагрева.
  2. Прокаточный ролик — необходим для того, чтобы прокатывать только что приклеенный вибро- и шумоизоляционный материал;
  3. Ножницы.
  4. Растворитель, который используется для обезжиривания поверхности перед поклейкой шумоизоляционного и виброизоляционного материала.

Материалы для работы

В настоящее время на рынке представлено огромное количество самых разных видов шумо- и виброизоляционного материала, однако наиболее распространёнными и хорошо зарекомендовавшими себя считаются:

  1. Вибропласт silver /gold — специальный вибропоглощающий материал, обладающий хорошей гибкостью и эластичностью. Легко крепится и не требует предварительного нагрева. Серия gold отличается от silver только толщиной — 2 мм против 2,3 мм.Вибропласт для шумоизоляции дверейВибропласт для шумоизоляции дверей

    Вибропласт легко крепится и не требует дополнительного нагрева

  2. Сплэн 3004 — специально разработанный звукопоглощающий материал с клеевой основой, обладающий отличными теплоизолирующими параметрами. Не боится влаги, легко крепится и не разлагается.
  3. Битопласт 5/10 — специальный материал, обладающий хорошими шумопоглощающими и уплотнительными свойствами, что позволяет избавиться от «сверчков» и дребезга в салоне. Толщина битопласта может быть 5 и 10 мм.

При желании автовладелец может выбрать любые другие материалы, обладающие схожими характеристиками и свойствами.

Процедура проведения шумоизоляции

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разборка двери. Для этого необходимо открыть дверь и приступить к процессу снятия обшивки, который занимает немало времени и требует особого внимания со стороны исполнителя, так как велика вероятность повреждения крепёжных элементов.
  2. Удаление заводского шумоизоляционного материала, а также снятие антикоррозийной защиты металла, после чего перед автовладельцем должен оказаться чистый металл дверей. После этого поверхность необходимо обезжирить.Подготовка к шумоизоляции двериПодготовка к шумоизоляции двери

    Перед началом работы нужно снять с двери обшивку и другие элементы

  3. Шумоизоляция дверей — подразумевает поклейку вибропоглощающего материала (вибропласт) внутри двери, поверх которого рекомендуется разместить слой звукопоглощающего материала (в нашем случае это сплэн 3004).
  4. Работы с обшивкой представляют собой оклейку обшивки дверей битопластом, который позволяет избавиться от «сверчков» и дребезжания.
  5. Сборка двери, при этом рекомендуется сразу проверять работоспособность стеклоподъемников, а также механизмов, отвечающих за открытие/закрытие дверей.

Как осуществить шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Качественно проведённая шумоизоляция позволяет значительно улучшить акустический комфорт внутри автомобиля, избавить водителя от различных раздражающих источников звука и улучшить звучание аудиосистемы. Процесс шумоизоляции дверей несложен, и его без особого труда можно осуществить самостоятельно, для чего нужно лишь обзавестись необходимыми инструментами и материалами, а также выкроить немного свободного времени. Если времени нет, то всегда можно обратиться в специализированные автомастерские, где всю работу делают профессионалы.

pol-z.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – своими руками делаем тишину!

Порой автомобиль – то единственное место, где можно укрыться хотя бы на несколько минут от шума внешнего мира. Правда, плохая шумоизоляция дверей автомобиля может нарушить атмосферу и внутри вашего «железного коня», поэтому не помешает позаботиться о ней заранее!

Правильная шумоизоляция дверей авто – в чем секрет?

Именно двери в автомобиле являются той слабой точкой, через которую шум больше всего проникает внутрь салона. На это можно не обращать внимание, если частое использование автомобиля не входит в  вашу привычку, в противном случае посторонние звуки будут раздражать и мешать. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками способна снизить уровень шума в разы, причем проделать все можно своими руками.

На фото - подготовка к правильной шумоизоляции дверей авто, raywell.ruНа фото - подготовка к правильной шумоизоляции дверей авто, raywell.ru

Самое сложное – даже не разобрать дверь и снять внешнюю обшивку, а собрать ее после установки шумоизолирующих материалов обратно.

Поэтому лучше все свои действия сопровождать детальными записями. Вы также можете схематически зарисовать на ватмане расположение винтиков и прикреплять скотчем каждый открученный крепеж к бумаге. Таким образом ни один не затеряется и не будет забыт. Механизмы стеклоподъемника и открытия-закрытия двери лучше не разбирать, поскольку собрать их обратно достаточно сложно, да и шумоизоляции они не помешают. Второй этап заключается в удалении заводских звукоизолирующих материалов со стенки двери. Поверхность после демонтажа должна быть обезжиренной и чистой.

Фото - шумоизоляция авто дверей, autoclub36.ruФото - шумоизоляция авто дверей, autoclub36.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – материалы

Шумоизоляция салона – отдельная тема, которой посвящена статья на нашем сайте, сейчас же мы акцентируем внимание именно на дверях. Первым слоем виброизоляции, которая является частью процесса защиты от шума, закрывается внешняя сторона, которая ближе к дороге. Чаще всего, для этой процедуры используют вибропласт. Старайтесь покрыть как можно большую площадь, проникая во все технические отверстия, но не забудьте оставить отверстия для вентиляции и слива.

На фото - шумоизоляция дверей автомобиля вибропластом, motor-mechanic.ruНа фото - шумоизоляция дверей автомобиля вибропластом, motor-mechanic.ru

Выбор шумоизолирующего материала – далеко не самый простой момент. Большинство останавливают свой выбор на изолоне или вспененном пенополиэтилене. Последний, кстати, еще и отличный теплоизолятор, не поглощающий влагу и очень долговечный. Заранее можете заготовить несколько кусков материала размерами 15*20 см и через технологические отверстия крепить на стенки. При поклейке важно как можно лучше их разглаживать, чтобы не оставалось пустот.

Фото умоизоляции дверей автомобиля своим руками изолоном, avtodinamik.comФото умоизоляции дверей автомобиля своим руками изолоном, avtodinamik.com

Начинать следует от центра оклеиваемой зоны. Чем меньше кусков у вас получится, тем выше будет качество работ. Если нельзя обойтись без нескольких кусков, то наклеивать их нужно как можно плотнее друг к другу. Клеится шумопоглотитель и под динамики. Для этого специально используют битопласт, впрочем, оклеивать им большую поверхность не рекомендуется, поскольку он накапливает влагу и приводит к коррозии. Если же вам не особо важно качество звучания, тогда лучше обклеить двери сплином, хоть он и заглушает динамики, но и не пропускает шумы с улицы.

Фото - правильная шумоизоляция дверей авто битопластом, stylegarage.ruФото - правильная шумоизоляция дверей авто битопластом, stylegarage.ru

Грамотное завершение работ

В этап виброизоляции входит и возврат всех панелей на их место. Края каждой детали следует обработать так называемым Антискрипом или Маделином, что устранит стуки и скрипы. Последовательно возвращаем детали на место, предварительно заклеив технологические отверстия вибропластом. Обратите внимание на все механизмы – не мешают ли виброизолирующие материалы подъемникам и замкам?

Фото - подготовленная к работе по шумоизоляции авто дверь, cs310822.vk.meФото - подготовленная к работе по шумоизоляции авто дверь, cs310822.vk.me

Старайтесь найти золотую середину между количеством вибропласта и необходимостью – материал довольно тяжелый и увеличивает нагрузку на дверные петли. Впрочем, слегка утяжеленная дверь закрывается легче и с меньшим шумом, что продлевает в свою очередь жизнь дверным замкам. Проведя комплексные работы по обесшумливанию салона и дверей, а также шумоизоляции двигателя, вы получите действительно отменный результат.

carnovato.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

08.12.2014

Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины. Вибрируют элементы кузова, салона, скрипят места контакта металлических и пластиковых элементов панели приборов и т.д. И это не говоря о том, как сильно порой раздражают аэродинамические шумы и рев мотора.

А ведь шум в салоне очень сильно влияет как на водителя, так и на пассажиров, особенно в длительной поездке. Именно поэтому целесообразно постараться избавиться от посторонних внешних и внутренних шумовых раздражителей как можно раньше. Одним из способов это сделать является шумоизоляция дверей автомобиля. Рассмотрим алгоритм ее осуществления.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, поэтапная инструкция.

Этап 1. Разборка дверей.

Полная разборка дверей, то есть снятие их обшивки — процесс довольно сложный и кропотливый, впрочем, как и сборка их обратно. Поэтому во время проведения первого этапа работ лучше всего последовательно записывать все свои действия, а именно какой шуруп или винтик из какого отверстия вы выкрутили и тому подобное. Ведь только так вы сможете облегчить себе процесс будущей сборки дверей.

Обратите внимание! Устройство стеклоподъемника, механизм открывания и закрывания дверей можно не снимать. 

Этап 2. Очистка.

Второй этап работ по проведению шумоизоляции дверей авто включает очистку металла этих дверей от заводской шумоизоляции и заводской антикоррозийной обработки. В общем, в итоге вы должны получить чистую и обезжиренную поверхность.

Этап 3. Основной.

Теперь осуществляется обклейка внутренней стороны двери вибродемпфирующим материалом (в качестве материала для шумоизоляции дверей автомобиля подойдет Вибропласт Gold или Сплен 8 мм), рекомендую прочитать статью — материалы для шумоизоляции автомобиля. Причем заклеивать необходимо по возможности максимальную площадь двери (кроме усилителя), которую только позволят охватить технологически отверстия.

Кстати, не поцарапать руки об острые края последних во время проведения этих и других работ, лучше всего использовать хлопчатобумажные перчатки.

Далее, чтобы на динамики не воздействовали отраженные (от двери) звуковые волны и их звучание было боле качественным, в дверях напротив них клеят круги из Битопласта.

Обратите внимание! Битопласт – материал, который впитывает воду, поэтому оклеивать им всю поверхность дверей не стоит, ведь накапливание воды – первый шаг к появлению коррозии.

Этап 4. Виброизоляция отверстий.

Далее пора приступить к этапу виброизоляции отверстий дверей, то есть заклеиванию их внутренней стороны Вибропластом. Только не забывайте во время проведения этого процесса, постоянно проверять механизмы открывания и закрывания дверей, а также стеклоподъемники. И не стоит клеить много материала, в противном случае сильно увеличенную массу дверей петли просто не выдержат.

После, сделав все нужные прорези для механизмов, поверхности оклеивают материалом Акцент или Битопласт 10 мм.

 

Этап 5. Шумоизоляция обшивки.

По сути, шумоизоляция дверей автомобиля на виброизоляции отверстий можно считать законченной. Однако я бы порекомендовал еще поработать с обшивкой:

  1. приклейте на нее несколько кусочков материала Вибропласт Gold, для снижения уровня ее вибрации, особое внимание при этом уделив стыкам в пластике;
  2. после проделанной работы всю поверхность обшивки оклейте Битопластом (он будет играть роль «антискрипа») с запасом в несколько сантиметров;
  3. проведите подрезку материала по контуру обшивки.

Если пластиковые детали двери стучат друг об друга, все стыки дополнительно проклеиваются Маделином.

Этап 6. Завершающий.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей автомобиля.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о