Замена сцепления чери амулет своими руками – Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет? Замена сцепления Чери Амулет — фото инструкция Какое сцепление выбрать

Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет? Замена сцепления Чери Амулет — фото инструкция Какое сцепление выбрать

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре .

Зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины - диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение - такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.

1. Сначала отсоединяем , освободив пластину фиксатора .



2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода





3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала .



4.



5. и извлекаем его, отсоединив массу.



6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.






8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса , предварительно выставив машину на опоры.



9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.



Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.

17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик - поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для коррек

toyota-cluber.ru

Практическое руководство по замене сцепления на автомобиле Chery Amulet

Естественно никто не будет спорить, что в транспортном средстве важны все детали, колеса, силовой агрегат, рулевая система и другие элементы. Однако роль сцепления трудно переоценить! Без него транспорт просто не сможет сдвинуться с места. Неисправности сцепления обязательно повлекут за собой проблемы в КПП и двигателе.

В случае, если неправильно работает один элемент сцепления, то остальные также начинают функционировать с перебоями. Вследствие этого, специалисты советуют производить замену всей конструкции полностью. Вкратце, если проблемы с ведомым диском, то ведущий также подлежит замене, в противном случае не исключено, что уже на следующий день ремонт потребуется снова.

Автомобиль Чери АмулетАвтомобиль Чери АмулетАвтомобиль Чери Амулет

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда необходима замена

На ремонт или даже замену сцепления Чери Амулет указывают следующие факторы:

  • сцепление пробуксовывает;
  • ведет;
  • реагирует не плавно, а рывками;
  • во время включения слышатся шумы.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для заменыДиск для замены
Диск для замены

Инструменты

Этапы

  1. Первым делом необходимо демонтировать КПП.
  2. Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
  3. Теперь можно извлечь диск.
  4. Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
  5. Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
  6. Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника. Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
  7. Снимаем пружинку.
  8. Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
  9. Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
  10. Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
  11. Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
  12. Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
  13. Осмотрите фрикционные накладки. Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки. Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
  14. Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
  15. Посмотрите, нет ли покоробленостей.
  16. Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
  17. Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
  18. Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
  19. Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
  20. Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
  21. Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
  22. Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
  23. Сборка происходит в обратном порядке.
  24. На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
  25. Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Установка сцепления»

В этом видео показано как нужно устанавливать сцепление на автомобиле Чери Амулет.

avtozam.com

Снятие и установка сцепления на Chery Amulet

В случае неисправности сцепления на Чери Амулет рекомендуется менять одновременно все его элементы (ведущий и ведомый диски), поскольку процедура замены сцепления трудоемкая, а неповрежденные элементы сцепления уже имеют сниженный ресурс и, если их установить снова, то может понадобится повторная замена сцепления после относительно небольшого пробега.

Процесс снятия сцепления на Chery Amulet (с 2006 г.в.) следующий:

3. Затем извлекаем ведомый диск из его полости.

4. На этом этапе работы необходимо запомнить расположение концов пружины фиксации подпятника, чтобы при обратной сборке правильно установить ее в первоначальное положение.

5. Далее снимаем щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров во избежание помехи в работе при самопроизвольном отсоединении щитка.

6. Теперь надо пассатижами захватить отогнутый конец пружины фиксации подпятника, поддеть его отверткой, вытянуть из отверстия в подпятнике.

7. После чего снять пружину.

8. Также снять подпятник.

Полезный совет

При установке прежнего нажимного диска следует пометить взаиморасположение коленчатого вала и кожуха нажимного диска сцепления, чтобы установить нажимной диск в первоначальное положение (для сохранения балансировки).

9. Затем выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха к фланцу коленчатого вала, удерживая от проворачивания отверткой кожух нажимного диска сцепления. Затяжку болтов необходимо ослаблять равномерно, т.е. каждый болт по одному провороту ключа, переходя от одного к другому по диаметру.

10. Снимаем с коленчатого вала нажимной диск сцепления, при этом удерживая стопорную пластину крепежных болтов кожуха диска.

Примечание. При каждой разборке соединения стопорную пластину крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления нужно заменять на новую.

11. Осматриваем ведомый диск сцепления на отсутствие трещин на деталях ведомого диска.

12. Затем проверяем степень износа фрикционных накладок. Если ослаблены заклепочные соединения, поверхность фрикционных накладок в масле или головки заклепок утоплены меньше чем на 0,2 мм, в этом случае ведомый диск подлежит замене.

Примечание. Если на накладках ведомого диска есть следы масла, нужно проверить состояние сальника первичного вала КПП и, возможно, потребуется его замена.

13. Дальше проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пробуя переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины сломаны либо легко перемещаются в гнездах, диск подлежит замене.

14. В случае обнаружения коробления ведомого диска при визуальном осмотре, проверяем его биение. Если величина биения больше 0,5 мм, диск подлежит замене.

15. После этого осматриваем рабочие поверхности трения нажимного диска и маховика, обращая внимание на отсутствие забоин,  глубоких рисок, задиров, явных следов перегрева и износа. При необходимости заменяем дефектные узлы.

16. Если ослаблены заклепочные соединения деталей нажимного диска и кожуха, то нажимной диск меняется в сборе.

17. Внешним осмотром оцениваем состояние диафрагменной пружины нажимного диска. На пружине не должно быть трещин. Места (а) контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны быть в одной плоскости без явных следов износа (показатель износа не должен быть больше 0,8 мм). Если это не так, нажимной диск подлежит замене в сборе.

18. Осматриваем подпятник. Если в месте его контакта со штоком выключения сцепления видна сильная выработка вкладыша подпятника, его следует заменить.

19. Сильно деформированная либо потерявшая упругость пружина фиксации подпятника также меняется на новую.

20. Перед тем, как устанавливать сцепление, проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП и, в случае необходимости устраняем причины заедания или меняем дефектные детали новыми.

21. На шлицы ступицы ведомого диска необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку.

22. Теперь можно устанавливать детали в обратной последовательности. На резьбовую часть крепежных болтов кожуха нажимного диска следует нанести резьбовой анаэробный фиксатор. Болты затягиваются моментом 100 Н·м равномерно крест-накрест.

Примечания. На моделях выпуска с марта 1993 г. используются крепежные болты кожуха нажимного диска сцепления, имеющие свой ресурс эксплуатации. Такие болты обязательно нужно заменить  на новые. Затягиваем данные болты моментом 60 Н·м, после чего каждый доворачиваем еще на 90°.

Ведомый диск сцепления устанавливается выступающей частью ступицы в сторону маховика.

23. Далее устанавливаем коробку передач.

24. В конце проверяем работу сцепления и в случае необходимости регулируем его привод.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • отвертка с плоским лезвием,
  • пассатижи.

(Visited 413 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Чери амулет замена сцепления - советы по ремонту. Как сделать все своими руками!!! Заменить сцепление на чери амулет

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре .

Зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины - диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение - такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем , освободив пластину фиксатора .



2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода





3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала .



4.



5. и извлекаем его, отсоединив массу.



6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.






8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса , предварительно выставив машину на опоры.



9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.



Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик - поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления к

www.trophywolf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *