Как Самсона возили

В далеком 1735 году, в великий праздник двадцатипятилетия победы русской армии над шведами при Полтаве был установлен памятник "Самсон, разрывающий пасть льва". Автором этого произведения искусства выступил скульптор Б.-К. Растрелли. Сама композиция была позолочена в первоначальном виде. Шли годы, скульптуру поменяли с свинцовой на бронзовую, потом Самсон пропал во время немецкой оккупации и снова был отлит в 1947 году. Чтобы Самсон был молод и красив его часто золотили, в 70-х, 90-х и 00-х годах без демонтажа, но вот пришел 2010 год и нашему "пенсионеру" пора отправится уже на капитальный ремонт. Опустим подробности реставрационных работ и перейдем к середине апреля 2011, когда он во всей красе поехал на свое место службы. Via [info]heavytransport



Заказчиком перевозки выступил музей-заповедник Петергоф, а спонсором реставрации - Сбербанк (14 млн. руб.). Самсон весит 3 тонны, а его габариты в метрах -три с половиной высота и ширина около двух метров. Везли Самсона днем по центру, задача стояла максимально повторить маршрут 1947 года, когда Самсон возвращался после своей пропажи, только тогда он ехал без позолоты.

albums=







Маршут перевозки выглядел так: Реставрационные мастерские,18-я линия Васильевского острова- Малый пр. В.О. - наб. Адмирала Макарова, Биржевая площадь, Дворцовый мост, Дворцовая площадь, - Невский пр.- на пл. Островского прошли небольшие торжества с оркестром, шариками, а также выступлением губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко и директором музея-заповедника «Петергоф» Еленой Яковлевной Кальницкой, - Невский пр. -Адмиралтейский пр. -ул. Декабристов - Исаакиевская пл. - пл. Декабристов - Вознесенский пр. - Измайловский пр. - наб. Обводного канала - Старо-Петергофский пр. - Нарвский пр. - пл. Стачек - пр. Стачек - Петергофское шоссе - Стрельна - Санкт-Петербургское шоссе – Петродворец.






Как видно на фото, трал сопровождала патрульная машина ДПС, её задача была обеспечить беспрепятственное движение автопоезда. Кроме ДПС, в кортеже была машина полиции и машина АиФ, которые вели прямую online трансляцию, а также машина сопровождения от компании перевозчика. (Не для печати: На самом деле журналистов не подпускали к Самсону, и даже очень грубо отталкивали, но этого писать не стоит.) Ехала автоколонна со скоростью 30 километров в час, без светофоров.







Выражаю благодарность Группе компаний Ларгус за предоставленный материал!
.