Аккумуляторы гибридные автомобильные – Гибридный аккумулятор для автомобиля: как заряжать

Содержание

что это такое, их плюсы и минусы, как заряжать и какие лучше для автомобиля, обзор популярных марок

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.фото1

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.фото2

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

Плюсы и минусы таких батарей

фото3

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток,
    полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.фото4
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.фото5

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.фото6

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.фото7

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Содержание статьи

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

 

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

 

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

auto-gl.ru

Гибридные аккумуляторы для автомобиля - достоинства и недостатки

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

f-start.com.ua

Аккумуляторы для гибридных авто (часть 1) — Информация

Аккумуляторные батареи для авто с, так называемым, «альтернативным» приводом во многом отличаются от прекрасно знакомых всем нам свинцовых АКБ. Это обусловлено тем, что «традиционный» авто или мото аккумулятор создается, в основном, для запуска мотора, а также для обеспечения электропитания довольно ограниченного количества потребителей при неработающем двигателе. Совершенно иное дело, если аккумуляторная батарея создается для применения в гибридном авто. Здесь она необходима для того, чтобы поддерживать топливные ячейки или питать силовую установку машины.

 

Так, очевидно, что функции аккумулятора в авто могут быть разными. В зависимости от этого, к нему могут быть предъявлены различные требования. Это, в числе прочего:

 

  • Высокая мощность, что актуально для гибридных авто.
  • Средняя накопительная способность – для машин с топливными ячейками.
  • Высокая накопительная способность – для электромобилей.

 

Основные характеристики аккумуляторов

 

  • Рабочий цикл батареи. С течением времени любой источник питания разряжается. Соответственно, его нужно снова заряжать. Процесс, в ходе которого батарея полностью разряжается и заряжается, носит название цикла. Свинцово-кислотный аккумулятор современного типа, используемый в сочетании с ДВС, может выдержать около 1000 циклов. Если же говорить о гибридных авто или машинах с топливными ячейками, батарея входит в режим заряда даже при неполном разряде. Более того – это происходит намного чаще, чем в первом случае. Соответственно, источник питания должен быть способен выдержать существенно большее количество зарядных и разрядных циклов.

 

  • Саморазряд батареи. На электромобилях этому параметру уделяется значительное внимание. Даже в те временные промежутки, когда аккумуляторная батарея не используется, она растрачивает свой потенциал за счет химических процессов, происходящих внутри. Степень саморазряда находится в непосредственной зависимости от типа батареи. Однако, независимо от вида аккумулятора, он постоянно растет. Более того — саморазряд зависит и от многих внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Так, при увеличении ее всего на 10 градусов аккумулятор разряжается в два раза быстрее.

 

  • Энергетическая плотность батареи. Крайне важным параметром аккумуляторов, предназначенных для установки на электромобили и гибридные авто. Эта характеристика обозначается в Ваттах на 1 кг массы источника питания. Если первостепенное значение имеет объем аккумулятора, обычно для обозначения энергетической плотности используют единицы измерения Вт. на куб. м. Понятно, что чем больше энергетическая плотность аккумуляторной батареи, тем больший объем энергии он способен накопить при таком же весе. Соответственно, тем дальше будет ехать электромобиль на такой батарее. С иной стороны при повышении емкости проще делать и саму батарею. — Стоит отметить, что данная характеристика у современных батарей откровенно невелика. Так, у свинцовых АКБ она составляет около 30 Вт/кг, а у литий-ионного - до 150 Вт/кг у литий-ионного. Чтобы понять, насколько это мало, можно привести значение энергоемкости бензина, составляющее 1200 Вт/кг.

28.10.2013, 11813 просмотров.

www.akb-market.ru

Гибридный аккумулятор. Устройство, достоинства и недостатки.

Производители свинцово-кислотных АКБ применяют сурьму. При изготовлении решеток положительных электродов её включают в небольшом количестве. Однако это приводит к повышению скорости саморазряда аккумуляторов по причине того, что при заряде какая-то часть сурьмы переносится на отрицательные электроды и оседает на губчатый свинец (этот процесс можно сравнить с образованием зубного камня в полости рта человека). В результате свинец сульфатируется. Чем выше процент примеси сурьмы, тем интенсивнее происходит процесс сульфатации, что приводит к снижению срок службы АКБ.
Свинцово-кислотные батареи условно можно разделить на сурьмянистые и малосурьмянистые.

Сурьмянистые аккумуляторы

В сурьмянистых аккумуляторах применяют повышенный состав сурьмы (более 5%).
При производстве пластин свинцово-кислотных АКБ чистый свинец не применяют. В них для повышения прочности и ускорения процесса электролиза добавляют сурьму. При эксплуатации батареи повышается температура электролита, что приводит к выкипанию воды.
Сурьмянистые аккумуляторы считаются обслуживаемыми, т.к. можно проверить уровень и плотность электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.
К достоинствам сурьмянистых АКБ можно отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Пластины малосурьмянистых батарей изготавливают из свинца с пониженным содержанием сурьмы. Разработчики добились одной из главных целей – по максимуму замедлить процесс выкипания электролита. Достоинство малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда намного ниже по сравнению с сурьмянистыми батареями.
Аккумуляторы малосурьмянистые также обслуживаемые. Испарение воды значительно меньше, но все равно иногда необходимо контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости добавляя дистилят.
К преимуществам малосурьмянистых АКБ относят невысокую стоимость, малый уровень саморазряда, большой срок эксплуатации.
Малосурьмянистые батареи чаще всего используются при эксплуатации российских автомобилей, недостатком которых является нестабильность бортовой сети.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Часто возникает у некоторых людей вопрос: что такое аккумуляторы гибридные?
Ввиду того, что появились современные автомобили – Prius, Lexus с гибридными системами моторов, у многих слово «гибрид» ассоциируется с тем, что гибридные батареи – это тоже нечто современное, крутое, долго прослужит, экономичное и т.д.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридный аккумулятор
Гибридные аккумуляторы являются одной из разновидностей свинцово-кислотных. Классические батареи бывают трех типов: малосурьмянистые, гибридные и кальциевые.
Все мы прекрасно знаем, из чего состоит батарея – из шести герметизированных отсеков, в котором находится пакет пластин. На пластинах нанесена активная масса, которая участвует в процессе с электролитом. Активная масса бывает с различного рода добавками.
В малосурьмянистых батареях намазка на плюсовых и минусовых пластинах состоит из сурьмы.
В кальциевой технологии – все пластины с добавлением кальция.
В гибридной батарее в качестве намазки – смесь сурьмы и кальциевой технологии, т.е. одна пластина в банке с добавлением сурьмы, а другая – с кальцием. Эта технология берет часть положительных свойств малосурьмянистых АКБ и часть плюсов и минусов кальциевой.

Гибридная АКБ для автомобиля, обозначения и маркировка

В каждой стране, производящей гибридные батареи, применяется своя маркировка.
На них отображается следующая информация:

  •   производитель;
  •   ёмкость;
  •   напряжение заряда;
  •   пусковой ток;
  •   вес;
  •   полярность;
  •   уровень электролита;
  •   дата производства;
  •   предупреждения о едкости компонентов.

Гибридные батареи дополнительно имеют надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибридной АКБ можно найти обозначение, которое несёт информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

N — нормальный;

L — малый;

VL — очень малый;

VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволяет вам знать — как часто необходимо доливать в него дистиллированную воду.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Одним из преимуществ гибридных АКБ является срок службы.
Гибридные АКБ служат намного больше, чем сурьмянистые и малосурьмянистые.

Производители заявляют гарантированный срок в 5 лет, но исходя из сообщений автолюбителей, при соответствующем уходе и обслуживании батареи отлично работают 6-7 лет. Хотя возможно это исключения из правил.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Все познается в сравнении. Выделяют три основных критерия, по которым характеризуют батареи: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

Саморазряд у малосурьмянистых АКБ самый высокий, их надо подзаряжать очень часто. В магазинах их подзаряжают намного чаще, чем другие виды аккумуляторов. Гибридные аккумуляторы разряжаются немного медленнее, а кальциевые – очень медленно.

Потребление воды у сурьмы высокое, у гибрида – поменьше, у кальциевых – самое низкое.

Глубокий разряд: сурьма не боится глубоких разрядов, гибрид тоже – но лучше не доводить до такого состояния. Бытует мнение, что кальциевые батареи боятся глубоких разрядов и после 1-2 разрядов их можно нести на помойку. По информации с автомобильных форумов данная информация противоречива и как минимум спорна. Видимо, теория с практикой иногда входят в противоречия.

Если оценивать еще один критерий – стоимость, то малосурьмянистые батареи в плане эффективности эксплуатации на автомобиле имеют очень низкий КПД. Но за счет низкой цены они еще держатся на рынке. Гибридные имеют немного более высокую цену. Кальциевые имеют самую высокую цену.

Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели

Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex.
«Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%.
Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне.
В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

akkumir.ru

Китай Гибридные Автомобильные Аккумуляторы, Китай Гибридные Автомобильные Аккумуляторы список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 1.05-2.0 / шт.
MOQ: 1000 шт.

  • Тип: Литий Полимерная Батарея
  • Использование: UPS,Электроэнергия,Освещение,Электровелосипед
  • Разряде: Средний Ток Разряда
  • Форма: Плоская Батарея
  • Электролит: Литий-ионный
  • Установка: Исправлена
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Shenzhen Data Power Technology Ltd.
  • провинция: Guangdong, China

ru.made-in-china.com

Автомобильные гибридные аккумуляторы: технологии, заряд, принцип работы

2469 Просмотров

Автомобильный аккумулятор работает подобно обычной батарейке, которую можно встретить на большинстве современных бытовых приборов. Основное отличие АКБ от такой батарейки не только в гораздо большей мощности, но и возможности постоянного пополнения заряда за счет функционирования генератора. В последнее время на рынке появились так называемые гибридные АКБ, которые воплотили в себе преимущества всех предшествующих разновидностей батарей. Сегодня мы изучим их устройство, а также выясним все преимущества и недостатки этого незаменимого элемента системы питания авто.

Устройство

Гибридный аккумулятор не имеет большого числа конструктивных отличий от своих предшественников. Основное его отличие — использование инновационных технологий при изготовлении металлических пластин, несущих на себе положительный и отрицательный заряды. Другими словами, если понять принцип и технологию работы гибридного АКБ, то не составит труда разобраться, как работает аккумулятор любого другого типа.

Гибридный аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Основу любой аккумуляторной батареи составляет ее корпус. Как правило, он изготавливается из высокопрочного пластика и имеет стенки достаточно высокой толщины. Внутри корпуса стенки из толстого листа свинца: это позволяет многократно облегчить нагрузку, которую берет на себя пластик, а также оградить его от прямого контакта с электролитом, являющимся достаточно агрессивной средой.

Корпус имеет две клеммы, которые несут на себе положительный и отрицательный заряды. Такая технология позволила унифицировать батареи для всех типов современных автомобилей и обеспечить их установку на машину любого производителя.

Внутри корпус разделен на несколько отсеков: их количество варьируется до 4 до 6, в зависимости от мощности и объема аккумуляторной батареи. Каждый из отсеков наполняется электролитом, роль которого обычно выполняет соляная кислота. Задача электролита — переносить заряд между пластинами и обеспечивать их постоянную работу.

Пластины располагаются пакетами, то есть представляют собой пачку, разделенную небольшими промежутками, заполненными кислотой. При этом часть пластин несет на себе отрицательный заряд, а оставшаяся половина накапливает положительный заряд и взаимодействует с клеммами посредством электролита.

При подключении электрической цепи автомобиля к клеммам заряд начинает активно распространяться по проводам. При этом циркуляция заряда происходит от положительной клеммы к отрицательной: таким образом, система является замкнутой. Постепенно способность пластин отдавать заряд уменьшается: к этому добавляется эффект саморазряда, когда даже неподключенная батарея постепенно садится. Пополняет недостаток энергии генератор, который получает ее за счет вращения маховика приведенного в действие двигателя.

На данном этапе может возникнуть закономерный вопрос: в чем же тогда особенность работы гибридного аккумулятора и почему он имеет такое название? Для этого достаточно задуматься над тем, из каких сплавов изготавливаются пластины, которые и соединяются в пакеты.

Большинство батарей обычного типа содержат свинец. К сожалению, это приводит к достаточно сильному саморазряду и невысокому сроку службы, поэтому производители изобрели новую технологию, которая нивелирует все эти недостатки.

Таким образом, именно в различии сплавов, из которых изготавливаются несущие пластины, и заключается особенность гибридных аккумуляторов. Для изготовления пластин, несущих на себе положительный знак, согласно технологии, применяется сплав свинца и сурьмы. Для отрицательных же пластин используется кальциевый сплав с добавлением свинца.

Преимущества

Как уже было сказано, гибридные аккумуляторы являются наиболее новым и совершенным, в сравнении со старыми разновидностями АКБ, устройством. Чтобы лучше понять это неголословное утверждение, стоит задуматься над тем, какими преимуществами обладает подобная разновидность АКБ и какие недостатки своих собратьев она нивелирует.

Во-первых, гибридная АКБ, благодаря применению сразу нескольких технологий, обладает крайне невысоким расходом воды. Для владельцев старых АКБ обслуживаемого типа это означает, что не придется так часто доливать воду в аккумулятор, тем самым продлевая его срок службы. А вот в случае с необслуживаемыми батареями воду добавить не получится, и выбросить устройство придется раньше.

Еще одно неоспоримое преимущество — это крайне невысокий саморазряд. Такое свойство очень важно для тех, кто редко пользуется автомобилем и вынужден оставлять его для длительной стоянки.

Достаточно высокий ток стартера также подчеркивает лидерство гибридной батареи на рынке. Это свойство означает, что двигатель при старте будет раскручиваться с более высокой эффективностью, а потому пуск будет более быстрым и эффективным.

Аккумулятор в Toyota Prius

Аккумулятор в Toyota Prius

Кроме того, не стоит забывать и об исключительной устойчивости к глубокому разряду, которая также крайне важна для владельцев авто, передвигающихся нечасто. Это свойство достигается за счет применения инновационной технологии сплавов.

Технология Calcium Plus заключается в применении особого сплава из кальция при изготовлении несущих пластин. Это позволило многократно снизить их устойчивость к воздействию электролита и повысить эффективность работы батареи в целом.

Недостатки

К сожалению, даже самая новая и совершенная конструкция, обладающая большим количеством инновационных технологий, не лишена недостатков. В случае с аккумуляторными батареями гибридного типа их всего два. Первый из них — это высокая цена. Действительно, в сравнении с обычными необслуживаемыми батареями ценник может быть выше вплоть до нескольких раз. Тем не менее это с лихвой оправдывается длительным сроком службы батареи и ее высокой устойчивостью к разряду.

Кроме того, такие АКБ не слишком распространены на рынке. Это означает, что подобную батарею удастся приобрести лишь в специализированных магазинах, а вероятность нарваться на контрафакт достаточно велика.

Резюме

Гибридный аккумулятор в Toyota

Гибридный аккумулятор в Toyota

Гибридные батареи являются самой современной и удачной разработкой из всех представленных на рынке. Такие устройства не имеют большинства проблем, которые присущи более старым АКБ, а потому широко применяются современными производителями и набирают все большую популярность с каждым годом.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о