Алкидная эмаль автомобильная – Эмаль автомобильная — виды, классификация и рекомендации

Содержание

Виды автомобильных красок, их состав и особенности применения

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Палитра автоэмалей

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Виды автомобильной краски

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.

Недостатки:

  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

  • Глянцевая поверхность

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

  • Матовая поверхность

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

  • Эффект «металлик»

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

  • Эффект «хамелеон»

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

  • Эффект «перламутр»

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Эффект автоэмали «хамелеон»

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Автомобильные эмали, виды, характеристики, подбор, ремонтная, акриловая, алкидная

Если ваше транспортное средство требует к себе особого внимания, необходимо провести хороший ремонт. Он может быть полноценным или косметическим, но в любом случае покраска кузова автомобиля является обязательным условием его успешности.

Эмаль автомобильная ремонтная

Обычные эмали представляют собой составы, хранящиеся в жидком виде.

Они могут использоваться в различных целях, например:

  • как средство для выполнения эффективного ремонта,
  • защитное покрытие, предотвращающее разрушение покрытий,
  • профилактика появления коррозии на кузове вашего автомобиля.

Эмали способны применяться при проведении ремонтных работ различной сложности. Если рассматривать данные лакокрасочные вещества с точки зрения прочности образованной защитной плёнки, они могут быть эластичными или же достаточно твёрдыми в зависимости от составных компонентов.

Подобные дополнительные свойства появились в эмалях после того как их начали делать на основе специальных нитроцеллюлозных и других типах смол. Растворители способны контролировать скорость их застывания.

Эмали отличаются между собой:

  • по срокам хранения,
  • по скорости высыхания,
  • по цене,
  • по дополнительным возможностям, позволяющим придавать поверхности блеск и другие защитные свойства.

Эмали создаются с помощью высокотемпературных обработок и присутствия в оригинальном составе всевозможных химических веществ. Суспензии представляют собой уникальные смеси, которые могут содержаться в лаках, как основная часть данного лакокрасочного материала. Защитное покрытие, появляющееся после засыхания материала, способствует возможности выбора самой фактуры. При желании можно выбрать глянцевую или же матовую структуру защитной плёнки.

Применение автоэмали

Особенно актуальными для транспортных средств выступают автоэмали. Они используются в качестве вспомогательных средств при проведении ремонтных работ вашего автомобиля. Покраска кузова машины необходима не только в эстетических целях, но и как профилактическое средство для полноценной защиты вашего кузова.

Условия эксплуатации автомобиля могут быть самыми различными. В принципе, на этот факт владельцы транспортных средств должны обращать внимание при выборе эмали и других лакокрасочных материалов. Ведь каждая эмаль обладает своими уникальными функциональными характеристиками и свойствами, проявляющимися, если того потребуют быстро изменяющиеся условия окружающей среды.

Именно автоэмаль позволяет значительно улучшить внешний вид вашего автомобиля. Вы можете самостоятельно подобрать цвет, который после высыхания эмали проявится на кузове машины.

Для этого существует большое количество палитр, представленных множеством торговых марок. Ведь лакокрасочные товары реализуются во всём мире, предлагая различные решения в плане цветовых оттенков.

При этом покрытие кузова зачастую подвергается большому количеству всевозможных воздействий со стороны окружающей среды. Атмосферные осадки и другие погодные условия разрушают уязвимые части кузова. Вода и мелкие частички грязи попадают в небольшие царапины на металлическом покрытии.

От того, насколько часто вы будете подвергать свой автомобиль профилактическим осмотрам и проведению ремонтных работ, зависит его дальнейшая эксплуатация. Вначале работы необходимо, как следует подготовиться. Бережное отношение к кузову, является гарантией качественной покраски вашего транспортного средства. Необходимо осмотреть всю поверхность автомобиля перед тем, как начинать его обработку с помощью эмали.

Поверхность кузова нуждается в дополнительной обработке с помощью грунтовки, если где-то на металле образовались небольшие царапины. Шпатлевание представляет собой ещё один важный этап предварительной подготовки кузова к дальнейшей покраске. Большую роль в этом процессе играет эмаль и лакирование.

Специальные материалы представляют собой хорошую основу для проведения последующих ремонтных работ. Чтобы приобрести все лакокрасочные материалы, потребуется немного времени и наличие желание всё найти при помощи интернет ресурсов. Обычный магазин предоставляет потребителям качественный ассортимент продукции.

Некоторые отделы магазинов содержат лакокрасочные материалы для проведения полноценного ремонта автомобиля. Лучше всего уточнить назначение каждого из представленных товаров у продавцов. Ведь, даже при наличии всех лакокрасочных материалов, нужно знать, какие из них сочетаются между собой. Перед покупкой потребителю важно найти лакокрасочный материал, который позволит сделать ремонтные работы и последующую покраску автомобиля правильно.

Какую краску лучше выбрать?

Среди всех лакокрасочных материалов, распространенных во всём мире, краска для автомобиля позволяет собой уникальное по своей структуре вещество, хранящееся в жидком виде. Такая краска обеспечивает наиболее уязвимые части автомобиля полезными защитными пленками. Иногда их нужно обновлять, выполняя процесс покраски. Ведь лакокрасочный материал, под различными воздействиями природных условий со временем изнашивается и нуждается в обновлении.

Существует несколько основных разновидностей краски для автомобилей:

  • краска, в составе которой присутствует алкидная составляющая,
  • меламинмоноакриловая краска, с особым составом,
  • лакокрасочной вещество на основе акриловых примесей.

Алкидная автоэмаль

Первый тип краски используется уже давно. Фактически с этого вещества началось усовершенствование существующих составов и появление новых лакокрасочных товаров. Преимущества у краски действительно есть. Она достаточно хорошо и ровно ложится на большинство типов поверхностей, из которых сделаны основные детали для автомобилей, благодаря устойчивому химическому составу. Привлекает в данной лакокрасочной продукции её приемлемая цена. Если вам повезёт приобрести качественный товар, созданный по стандартам, со всеми компонентами и примесями, тогда ваша машина получит полноценную защиту.

Однако, кроме преимуществ существуют недостатки, способные ухудшить общее впечатление о работе данного лакокрасочного материала. Например, такая краска высыхает очень долго. Причиной такого «поведения» алкидного состава являются некоторые вещества, способствующие образованию плёнки. И хотя этот процесс занимает дольше времени, результат от такого окрашивания машины будет хорошим. Качественное вещество не пропустит в эмаль даже кислород, который может её разрушить.

Ещё одним существенным недостатком выступает наличие в краске нестабильных структур. То есть, когда процесс окрашивания уже окончен, транспортное средство должно находиться в месте, защищённом от всевозможных воздействий со стороны воды, пыли и других элементов, зачастую разрушающих ещё не застывшую краску.

Меламинмонакриловые краски

Что же касается меламинмонакриловой краски, то здесь всё намного проще. Это специально разработанная краска, относящаяся к типу синтетических. Ей не требуется кислород, для возникновения химических реакций и полимеризации. Даже отвердитель можно не использовать при работе с данной краской.

Если машина уже была покрашена с использованием алкидной краски, данный лакокрасочный материал способен устранить все недостатки, причинённые предыдущей плёнкой, потерявшей свои защитные свойства.

Когда краска уже нанесена на кузов машины, мы сразу же видим её качество:

  • защитная плёнка образуется прочная,
  • скорость высыхания краски намного быстрее,
  • не придётся часто делать ремонт вашего автомобиля.

Бывает и так, что вам нужен определённый цвет или даже оттенок краски. Некоторые водители тратят очень много времени на подбор цвета, близкого к изначальному. Сейчас, благодаря наличию удобных палитр, даже этот процесс не заберёт много времени и подарит только положительные эмоции. Теперь для подбора цвета достаточно просто запомнить номер нужного оттенка и предъявить его в сервисе. Мастера покрасят вашу машину с помощью специальных устройств, а краска действительно выполнит все, возложенные на неё функции.

Цветовой диапазон настолько разнообразен, что можно подобрать даже краску с элементами перламутра или металлик, отличающуюся особыми дополнительными свойствами и насыщенным блеском.

Акриловые краски

Акриловая краска представляет собой наиболее совершенный по своей структуре лакокрасочный материал. Его качество и функциональные особенности могут оценить только профессионалы, занимающиеся покраской машин на протяжении нескольких лет. Им есть с чем сравнить эту краску.

Фактически, в основе данного лакокрасочного продукта лежит два компонента. Здесь присутствует не только эмаль, но и отвердитель. Другим краскам его подмешивают непосредственно перед началом выполнения покраски.

Преимущество этой лакокрасочной продукции, а так же её главное отличие от других типов краски в особом защитном покрытии. Она представляет собой полиуретановую сетку, влияющую на свойства плёнки. Поэтому она прочная, но при этом обладает эластичной структурой.

Когда начинающие водители предпочитают данный тип краски и пытаются сделать свой выбор в плане цветы. Здесь нужно применить специальные знания и воспользоваться номерами цветов, представленных в палитрах соответствующих торговых марок. Как уже было сказано выше, такую работу могут выполнить только профессиональные водители или люди, занимающиеся покраской машин. Нужно знать определённые тонкости, позволяющие наносить краску постепенно, позволяя каждому слою высыхать. Так же важно не забывать о технике безопасности.

Подбор автоэмали

Ведь если выбрать не ту краску, то она может вступить в реакцию с предыдущим лакокрасочным покрытием. В результате вы получите неоднородный цвет, а ваша машина станет пятнистой. Краска впоследствии неровно ложится и быстрее выгорает.

На цвет машины могут влиять различные факторы:

  • освещение, ведь от его интенсивности зависит насыщенность цвета,
  • торговые марки, в палитрах которых оттенки могут отличаться между собой,
  • компьютерные схемы, со всеми, представленными в них цветами.

Выбор краски для автомобиля зависит от того, насколько хорошо водитель разбирается в лакокрасочной продукции. Независимо от вида автоэмали, её свойства в чём-то схожи между собой. Ценовая политика, конечно же, во многом определяет выбор в пользу какого-либо товара из данной категории. Но если учесть, что покраска машины происходит один раз в несколько лет, то даже цена уходит на второй план.

Поэтому в магазинах можно подобрать все лакокрасочные товары по доступной цене, способствующие проведению косметического ремонта вашего автомобиля, который состоит в покраске его кузова. 

lkmprom.ru

Подбор автомобильной краски, виды красок и коды их цветов, таблица растворителей и кодов

Содержание статьи
Таблицы

Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.

Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.

Независимо от состава все автомобильные краски содержат:

      • пигменты;
      • связующие вещества;
      • растворитель.

Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.

Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.

Виды автомобильных красок

Целлюлозные краски

Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.

Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:

      • они огнеопасны;
      • покрывают плоскость слишком тонким слоем;
      • быстро теряют свою яркость;
      • не сильно блестят.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.

Глифталевые краски

Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.

Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.

Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.

Акриловые автомобильные эмали

Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:

  1. термотвердеющие;
  2. термопластичные.

Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.

Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:

      • твердое;
      • мягкое.

Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.

Алкидные автомобильные краски

Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.

Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.

В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.

Лак для финишного слоя покраски

Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.

Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.

Перламутровый лак

Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».

Порошковые краски для автомобилей

Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.

На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.

Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.

Эмаль наносимая по ржавчине

Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.

Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.

Краски на водной основе

Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.

На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.

Назначение растворителей


Таблица 1. Назначение растворителей для каждого вида красок.
РастворительВид ЛКМ
Однородные растворители
Вода Растворитель (точнее разбавитель) акриловой краски, водоэмульсионной краски и других воднодисперсионных красок и клев
Бензин (бензин-галоша, нефрас)   Растворитель масляных и битумных красок, лаков, эмалей
Скипидар   Растворитель масляных и алкидно-стирольных красок
Уайт-спирит Растворитель масляных и алкидных красок и эмалей  (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), битумных мастик, лака ГФ-166, грунтовки ГФ-021
Сольвент (нефтяной) Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных).
Ксилол (нефтяной) Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы.
Ацетон Растворитель перхлорвиниловых красок
Комбинированные (номерные) растворители
Растворитель 645 Нитроцеллюлозный растворитель
Растворитель 646 Универсальный растворитель для нитрокрасок, нитроэмалей, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель
Растворитель 647 Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей
Растворитель 649 Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк
Растворитель 650 Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк
Растворитель 651 Масляный растворитель
Растворитель Р-4 Полиакрилатные, перхлорвиниловые, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом
Растворитель Р-5 Перхлорвиниловые, полиакрилатные, эпоксидные
Растворитель Р-6 Меламино-формальдегидные, резиновые, поливинил-бутиральные
Растворитель Р-7 Разбавление лака ВЛ-51
Растворитель Р-11 Перхлорвиниловые, полиакрилатные
Растворитель Р-14 Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями
Растворитель Р-24 Перхлорвиниловые 
Растворитель Р-40 Эпоксидные
Растворитель Р-60 Крезолоформальдегидные, поливинилбутиральные
Растворитель Р-83 Эпоксиэфирные
Растворитель Р-189 Растворитель для полиуретанового лака
Растворитель Р-219 Растворитель полиэфирной смолы
Растворитель Р-1176 Растворитель полиуретановых красок и эмалей
Растворитель РЛ-176 Полиакрилатные, полиуретановые
Растворитель РЛ-277  Полиуретановые

Коды автомобильных красок


Таблица 2. Коды автомобильных красок и примеры цветов.
Код краски Образец Название Описание цвета(для техпаспорта) Металлик
100 Триумф Серебристый красный X
101 Кардинал Ярко-красный
107 Баклажановый Фиолетовый
110 Рубин Красный
116 Коралл Серебристый темно-красный X
118 Кармен Красный
129 Виктория Серебристый ярко-красный X
133 Магия Серебристый темный X
120 Майя Серебристый темно-бордовый X
127 Вишня Темно-красный
128 Искра Красный металлик X
129 Виктория Серебристый ярко-красный X
145 Аметист Серебристый фиолетовый X
170 Торнадо Красный
180 Гранат Темно-бордовый
201 Белый Белый
202 Белый Ярко-белый
204 Айсберг Белая двухслойная
217 Миндаль Бежево-розовый X
245 Золотая нива Золотой X
277 Антилопа Люкс Серебристо-бежевый X
301 Серебристая ива Светло-зеленый X
302 Моцарт X
203 Жасмин Бело-желтый
210 Примула Светло-желтый
215 Сафари Светло-бежевый
217 Миндаль Серебристый серо-зеленый X
223 Нарцисс Желтый
228 Чайная роза Светло-желтый
233 Белый Серо-белый
235 Бежевый Бежевый
236 Серо-бежевый Серо-бежевый
245 Золотая нива Золотой X
276 Приз Серебристо-золотой X
277 Антилопа Люкс Серебристо-бежевый X
280 Мираж Серебристый желто-зеленый X
286 Опатия Серебристый оранжевый X
295 Сливочно-белый Сливочно-белый
307 Зеленый сад Зеленый
310 Валюта Серо-зеленый металлик X
311 Игуана Серебристый ярко-зеленый X
345 Оливин Золотисто-зеленый X
371 Амулет Темно-зеленый X
340 Оливковый Желто-зеленый
370 Корсика Серебристый темно-зеленый X
373 Серо-зеленый Серо-зеленый
377 Мурена Сине-зеленый
383 Ниагара Золотисто-серый X
385 Изумруд Серебристо-зеленый X
387 Папирус Серебристый серо-зеленый X
399 Табачный Серебристый коричнево-зеленый X
403 Монте-Карло Ярко-синий
406 Ирис Фиолетовый
408 Чароит Серебристый темно-фиолетовый X
415 Электрон Темно-серый металлик X
416 Фея (Лесная фея) Серебристо-синий X
417 Пицунда Зелено-синий
419 Опал Серебристо-голубой X
420 Балтика Сине-зеленый
421 Афалина Серебристый зелено-голубой X
425 Адриатика Голубой
427 Серо-голубой Серо-голубой
428 Медео Голубой
445 Лазурит Фиолетово-синий металлик X
446 Сапфир Серебристый сине-фиолетовый X
447 Синяя полночь Синий
448 Рапсодия Серебристый ярко-синий X
449 Океан Темно-голубой
458 Мулен-Руж Ярко-фиолетовый
456 Темно-синий Темно-синий
460 Аквамарин Люкс Серебристый сине-зеленый X
464 Валентина Серо-фиолетовый
480 Бриз Зелено-голубой
481 Голубой Голубой
487 Лагуна Серебристо-синий X
498 Лазурно-синий Серебристый темно-синий X
509 Темно-бежевый Темно-бежевый
601 Черный Черный
602 Авантюрин Серебристо-черный X
626 Мокрый асфальт Серо-бежевый металлик X
628 Нептун Темный серо-синий X
640 Серебристый Серебристый X
670 Сандаловый Бежево-красный металлик X
671 Светло-серый Светло-серый
690 Снежная королева Серебристый металлик X
793 Темно-коричневый Темно-коричневый
795 Пирано Красно-коричневый X
798 Корица Коричневый X
963 Зеленый Зеленый

lkmprom.ru

Виды автомобильных красок — характеристики, свойства, особенности выбора

Завершающим этапом реставрационных и ремонтных кузовных работ является покраска, которая придает автомобилю привлекательный и солидный внешний облик. На современном рынке представлен огромный выбор различных видов автомобильных эмалей, отличающихся набором характеристик и физических свойств.

При выборе типа автоэмали необходимо учитывать ее оттенок и эксплуатационные характеристики, особенности кузова автомобиля и спектр выполняемых работ (ремонт, восстановление, реставрация и т.д.).

Эксплуатационные свойства и особенности автомобильных эмалей

Финишное лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия, атмосферных осадков (дождя, града), ультрафиолета, перепадов температур. От качества используемой краски зависит также визуальное восприятие транспортного средства.

Все автокраски, в многообразии представленные в продаже, независимо от свойств и назначения, обладают аналогичным составом. Основными составляющими автоэмалей являются:

Пигмент – порошок, отвечающий за оттенок автомобильной краски.

Связующее вещество. Составляющая краски повышает адгезию с окрашиваемыми поверхностями, надежно удерживает пигмент и придает лакокрасочному покрытию глянцевый внешний вид.

Растворитель – придает автоэмали однородную жидкую консистенцию. После нанесения эмали на подготовленные участки кузова растворитель улетучивается, оставляя на поверхности автомобиля двухкомпонентный состав из пигментного порошка и растворителя.

Физические свойства промышленных автомобильных красок такие как, крепость, эластичность, влагонепроницаемость, устойчивость к внешним факторам влияют на эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия кузова. Твердость автоэмали влияет на ее устойчивость к появлению царапин, образованию сколов и участков деформации, механическому воздействию.

Обратите внимание! Физические свойства автоэмали взаимосвязаны, что важно учитывать при их выборе и покупке. К примеру, чем выше степень твердости, тем ниже растяжимость. Максимально допустимое значение этого показателя составляет не более 50 процентов.

Виды и характеристики автомобильных красок

В зависимости от химического состава все краски подразделяются на три группы:

  • Алкидные.
  • Меламиноалкидные.
  • Акриловые.

Рассмотрим их особенности, характеристики и преимущества.

Алкидные

Автоэмаль на основе маслянистой алкидной смолы, главным отличием которой от других автоэмалей является быстрая сушка без создания дополнительных условий (влажность, температура окружающего воздуха, давление). Однако для полного окрашивания кузова транспортного средства она используется в редких случаях, поскольку нуждается в последующей полировке и нанесении защитного лака.

К преимуществам алкидных красок относятся:

  • Доступная стоимость.
  • Простота нанесения, быстрая сушка.
  • Высокие защитные свойства, устойчивость к негативным внешним факторам, механическим повреждениям и действию агрессивных химических веществ.

Наибольшую популярность среди любителей и профессионалов получила аэрозольная автоэмаль на основе алкидных смол. Основным ее недостатком является неравномерность высыхания, которая приводит к возможному появлению дефектов на поверхности кузова при неаккуратном нанесении состава. Алкидная эмаль с течением времени также может потерять первоначальный блеск, что приведет владельца к необходимости полировки кузова авто.

Меламиноалкидные

Этот вид автокраски не подходит для непрофессионального использования в гаражных условиях. Для ее полного качественного высыхания требуется поддержание постоянной температуры в пределах от 110 до 130 градусов. Автоэмаль находит широкое применение для окрашивания кузова авто в заводских условиях.

К основным преимуществам эмали относятся:

  • Высокая прочность защитного финишного покрытия.
  • Длительный срок службы.
  • Широкая оттеночная палитра.

Недостатками автоэмали, обусловившими ее использование только в промышленных масштабах, являются сложность нанесения и длительный срок службы. При покраске кузова автомобиля меламиноалкидной краской требуется ее трехслойное нанесение и создание определенных условий для высыхания.

Акриловые

Наиболее популярный вид автоэмали в Челябинске, который находит широкое применение среди автолюбителей и профессионалов. Это двухкомпонентная краска, которая состоит из двух компонентов – пигментного порошка и отвердителя. При вступлении в химическую реакцию компонентов эмали происходит их отвердение.

К преимуществам акриловой автоэмали относятся:

  • Высокая стойкость к действию неблагоприятным внешних факторов.
  • Быстрый процесс высыхания, возможность корректировки дефектов лакокрасочного покрытия по мере высыхания.
  • Отсутствие необходимости покрытия лаком, после высыхания краски поверхность кузова приобретает равномерный глянцевый блеск.

Акриловая автоэмаль требует многослойного нанесения, другим ее существенным недостатком является высокая стоимость.

Эффекты автоэмали и особенности выбора

При выборе автомобильной краски важно учитывать эффект, который она создает на поверхности кузова транспортного средства:

  • Глянец. Автоэмали с глянцевым финишем присутствуют во всех линейках продукции известных компаний-производителей (за исключением алкидных). Глянец на кузове автомобиля создается в процессе полимеризации связующего компонента эмали.
  • Матовый. Используется как для сплошной покраски кузова авто, так и выделения отдельных элементов. Для матирования поверхности кузова обычно подбирается алкидная эмаль.
  • Металлик. В составе краски присутствуют уникальные светоотражающие компоненты. Сложность технологии окрашивания авто предполагает ее выполнение только профессионалами.
  • Хамелеон. Уникальный эффект многогранного переливающегося оттенка эмали кузова, достигается в результате трехслойного нанесения краски.
  • Перламутр. В составе автоэмали присутствуют специальные пигменты, которые придают кузову особый блеск и переливающийся оттенок.

При выборе определенного вида автомобильной краски необходимо учитывать ряд критериев – внешний вид (оттенок и создаваемый эффект), эксплуатационные свойства и характеристики, удобство нанесения и длительность сушки, надежность и срок службы, а также стоимость. Анализ этих факторов позволяет сделать правильный выбор.

Каждый вид краски обладает своими преимуществами и недостатками. К примеру, для придания кузову транспортного средства дополнительного глянцевого блеска стоит отдать предпочтение алкидной автоэмали. Нанесение эмали с глянцевым финишем не предполагает особых сложностей.

Автоэмали с матовым, перламутровым и металлическим финишем требуют точного соблюдения технологии нанесения и применения специализированного оборудования. В этом случае остановить выбор стоит только на продукции от проверенных производителях с хорошей репутацией.

Самый экономичный вариант – автоэмаль на водной основе, которая отличается долговечностью, практичностью и надежностью, доступной стоимостью и огромным выбором оттенков. Для окрашивания кузова с очагами коррозии предназначены специальные эмали.

color-centr.ru

Самые популярные виды автокрасок и эмалей.

Приветствую вас, дорогие гости и читатели. Во время покраски автомобиля, самая главная проблема – это выбор автомобильной краски. От этого зависит очень многое. Современный рынок буквально напичкан самыми разными видами автокрасок и эмалей. И если ошибиться в выборе, то вся работа по покраске может свестись на нет.

Самые популярные виды автомобильных красок и эмалей.

Для того, чтобы ремонт и покраска кузова автомобиля были выполнены качественно, их следует доверить профессионалам. Но в любом случае, обязательно нужно и самому узнать все тонкости работы и выбора лакокрасочного материала. А если человек сталкивается с этим в первый раз, он просто запутается во всем этом многообразии. Попробуем составить небольшой список самых распространенных видов автомобильных красок и эмалей. Наиболее популярные типы автокрасок, это акриловые, алкидные, целлюлозные, глифталевые, а также металлик и перламутр, которые появились совсем недавно.

Состав и физические свойства автомобильных красок.

Не зависимо от типа, все автокраски состоят из одних и тех же ингредиентов:

  • Пигмент — порошкообразный элемент в краске. Именно он отвечает за цвет и тон.
  • Связующее вещество — он придает краске самую важную вещь — агдезию, проще говоря, позволяет ей удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество удерживает красящий пигмент и после покрасочных работ и создает ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — с его помощью краска приобретает жидкое свойство. Во время покраски растворитель начинает испаряться, оставляя на поверхности смесь из пигмента и связующего вещества.

Что же касается свойств автомобильных красок, таких как плотность, эластичность, твердость, то они сильно влияют на защитные свойства лакокрасочного покрытия. Ведь если покрытие будет прочным и твердым, то оно лучше будет препятствовать образованию сколов и царапин. Каждый из параметров сильно связан друг с другом, Чем выше твердость, тем выше плотность и ниже эластичность. Оптимальным показанием твердости считается 50-60%.

Теперь же поговорим о самих видах автокрасок. Сегодня самыми популярными являются алкидная краска, меламиноалкидная, акриловая, нитрокраска, а также ряд других, разберем их подробнее.

Алкидная краска.

Алкидная автоэмаль сегодня по праву входит в число самых популярных видов автокрасок. Обеспечило это ее высочайшее качество, надежность покрытия и оптимальная стоимость. Главные плюсы алкидной краски, это:

1. Простота ее нанесения.

2. Блестящее и гладкое покрытие кузова, что позволяет не использовать дополнительное лакирование.

3. Хорошая устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

К минусам можно отнести трудности с полировкой, потерей блеска со временем и долгую сушку.

Синтетическая (меламиноалкидная) краска.

Синтетическая (меламиноалкидная) эмаль – это однокомпонентная краска. Она отлично хранится при комнатной температуре в обычных условиях. Плюсы этого вида красок, это отличное качество покрытия, и красивый, блестящий внешний вид. Минусы – это большое время высыхания. Многие виды этих эмалей высыхают только в покрасочной камере, и только при температуре 130 градусов. Краска обязательно наносится в 3 слоя. Кроме того, не нужно сразу после покраски начинать полировку поверхности.

Целлюлозная и глифталевая краски.

Целлюлозную автокраску начали использовать уже очень давно. Главное ее преимущество, это быстрое высыхание, которое возможно благодаря специальному растворителю. Быстрое высыхание не дает слою запылиться, благодаря чему, красить можно в гараже и даже на открытых площадках. Недостатками целлюлозной эмали являются отсутствие хорошего блеска, высокую огнеопасность и необходимость нанесения нескольких слоев.

Основа глифталевой краски, это синтетические смолы. Так как она довольно таки густая, несколько слоев наносить не нужно. Однако из-за этого она очень долго сохнет, иногда процесс может достигать 30 суток. Поэтому, чтобы краска сохла быстрее, в нее добавляют специальные затвердители.

Эти два вида автокрасок  начали применять еще в прошлом веке. Сегодня, целлюлозные и глифталевые краски используют очень редко. Для них нужно делать предварительную грунтовку, да и применяют их, если нужно укрепить кузов.

Нитрокраска.

Если фронт работ у вас небольшой, то лучший вариант будет нитрокраска. Главное преимущество данной эмали, это почти мгновенное высыхание – при температуре 20 градусов она высыхает за полчаса.

Минус в том, что нитрокраску нельзя использовать для полной перекраски автомобиля, исключение можно сделать лишь в том случае, если сверху наносится автомобильный лак.

Акриловая краска.

Акриловая краска — это двухкомпонентный материал высочайшего качества. Акриловые краски очень стойки к атмосферным явлениям и обладают потрясающим блеском. В комплекте, вместе с краской, также идет отвердитель. Сначала он добавляется в краску полностью, а потом, при помощи растворителя, смесь доводится до нужной вязкости. Покраску производят в 2-3 слоя. Работы нужно проводить при температуре +20 градусов. От качества нанесения первого слоя зависит и качество всей покраски. Чтобы усилить блеск и глубину цвета, можно использовать лак. Для этого, наждачной бумагой нужно отматировать кузов.

Главные преимущества акриловых красок, это простота в использовании, привлекательный вид кузова после работ, специфический блеск и, главное, долговечность. Минус же в том, что она довольно дорогая.

Металлик и перламутр.

Эти эффекты достигаются, если добавить в обычную краску специальные пигменты. Такие автокраски могут придать автомобилю неповторимый блеск и сияние. Перламутр, при движение машины, создает иллюзию изменения оттенка и мерцания. Чтобы покрыть кузов эффектом металлик, придется нанести лак дополнительно.

Однослойная краска с металлическим эффектом – очень редкий вид сегодня. Краска делается на основе лака. Минус ее в том, что при подтеках, ее практически невозможно убрать. Однослойная краска, в наше время, практически не используется.

Двухслойные краски с эффектом «металлик» – работают с ними так. На грунтовку наносят краску нужного цвета, а сверху поверхность покрывают лаком. Лак наносится только после высыхания слоя с краской, примерно спустя 30 минут. Именно лак дает атмосферную стойкость и блеск покрытия, поэтому, он должен быть высочайшего качества. Именно двухслойные краски, сегодня, считаются самым популярным лакокрасочным покрытием.

Трехслойная краска с эффектом «металлик». Самый сложный вид, среди других эмалей. Главное предназначение этого вида краски – это игра цветами под разными углами зрения. Технология ее производства достаточно сложна – в двухслойную краску добавляют еще один слой, который является подложкой под основную часть лакокрасочного материала.

Автокраска на водной основе.

Это одна из самых новейших разработок, однако многие крупнейшие автопроизводители уже взяли ее на вооружение. Ее можно наносить и на старый лакокрасочный слой, не нужно дополнительно выравнивать кузов. И так как в ее основе нет вредных растворителей, она является самой экологичной и безопасной среди всех видов автомобильных эмалей.

Минусами красок на водной основе являются самое долгое время высыхания среди всех красок и высокая цена. Однако если цена не является серьезным вопросом, то это самый лучший вариант из всех. У нее самых большой выбор оттенков, она очень долговечна и практична.

Видов автомобильных красок и эмалей, в наше время, множество. И чтобы выбрать то, что вас бы устраивало, внимательно изучите их свойства и условия работы с ними. До новых встреч!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Алкидная краска – новый вид автомобиля

Как и одежда, автомобиль считается такой себе визиткой, по которой судят его владельца окружающие. Что может сделать покраска и как преобразит она авто не сложно догадаться.

Даже самая старая модель приобретает вид и радует не только глаза хозяина. Окраска автомобиля не требует больших навыков и по силам каждому, но чтобы получить желаемый результат стоит все процессы выполнять правильно.

Свойства алкидной краски

Нанесение шаров эмали на поверхность – вот все действия, которые выполняются для покраски авто. Но стоит учесть, что каждая из представленных на рынке красок имеет свои плюсы и минусы.

Маслянистая алкидная смола, по сути, является основой алкидной эмали для автомобилей. Отличительным свойством эмали можно назвать процесс быстрой полимеризации в стандартных условиях. Под последним подразумевают нормальную температуру и воздействие кислорода.

Такая краска редко используется для покрытия всего кузова автомобиля, так как требует дополнительных шаров лака и полировки. Локальный ремонт выполняется матовой эмалью перед покрытием поверхности лаковым слоем.

Но все же, синтетическая краска, а точнее ее появление на свет, внесло новшество в процесс покраски автомобилей. Алкидная эмаль складывается с одного компонента и достаточно быстро высыхает.

Положительные стороны синтетики – блестящий вид, эластичность, эксплуатационное качество высокого уровня. Для ускоренного высыхания не редко в эмаль вносят разные добавки, способствующие испарению растворителя.

Сегодня рынок авто эмалей переполнен алкидными эмалями. Среди известных марок стоит выделить такие: Helios, Mipa, Vika.

Срок службы поверхности окрашиваемой алкидной эмалью

Масляные краски имеют короткий срок службы – от 2 до 3 лет. Алкидные эмали держатся на покрытии  от 5 до 6 лет, но стоимость их немного больше. Упор здесь стоит делать на то, что эксплуатационный срок эмали в два раза дольше, а значит она более выгодней.

Плюсы и минусы алкидной эмали

Из преимуществ алкидных красок можно выделить:

  • доступность в ценовом плане;
  • простая в использовании;
  • хорошая степень полимеризации;
  • стойкая к восприятию агрессивной среды, обладает защитными свойствами.

Отрицательная сторона вытекает из преимуществ. Так как эмаль высыхает быстро, активно происходит полимеризация, в результате чего образуется пленка, которая препятствует равномерному просыханию покрытия.

Алкидная краска и технология окраски

У каждого владельца автомобиля возникает вопрос, какую же все-таки краску выбрать для своего транспортного средства. Лучший вариант, который защитит металлические части – это алкидная эмаль. Это лакокрасочное покрытие прекрасно противостоит внешним раздражителям – атмосферным осадкам, солнечным лучам, реагентам.  

Пленка, образуемая синтетической смолой, также считается минусом эмали из-за неравномерного просыхания окрашенной поверхности. Исходя из этого, работу по покраске автомобиля необходимо выполнять в специальных условиях.

Для идеального результата требуется термическая сушка, а также хорошая вентиляция. Алкидную эмаль укладывают в один или два слоя, на поверхность, предварительно обработанную грунтовкой.

В гаражных условиях редко получится провести полное обновление лакокрасочного покрытия. Но даже в таких условиях покраска кузова и деталей своего автомобиля проводится очень тщательно. Будучи новичком или знающим маляром, необходимо профессионально наносить алкидную эмаль МЛ152, которая должна состоять из трех слоев:

  1. Первый слой называется подложка. Он необходим для хорошей сцепки с поверхностью. Покрывается неравномерно из-за большой скорости распыления.
  2. Основной слой делается нормальной толщины. Зачастую его объединяют с подложкой.
  3. Пленка является финальным шаром в покраске поверхности. От качества распыления зависит внешний вид авто.

Среди вышеописанных этапов особо важными стоит отметить нанесение подложки и пленки. Первая отвечает за сцепление всех шаров, вторая за внешний вид. Нанесенные шары тесно связаны друг с другом. Допущенные ошибки при выполнении подложки могут проявиться на пленке.

Расстояние от пистолета до металлической поверхности автомобиля нужно выбирать исходя от вязкости краски, насадки, а также давления. Самым оптимальным расстоянием считается – от 15 до 20 см.

При нанесении крайнего шара пленки, из-за ее жидкого состояния дистанцию можно увеличить до 35 см. Покраска пистолетом должна происходить быстро, параллельно наблюдая за процессом высыхания. В условиях высокой температуры эмаль быстро сохнет, в результате чего может появиться шагрень.

В другом случае  при сильно активном распылении появляются подтеки. При отклонении от нормы, учитывая влажность допустимо выбрать иной растворитель или изменить его концентрацию.

Как красить автомобильные детали

Иногда толщина слоя способна давать иной оттенок, но в отношении лакокрасочных материалов на основе алкидов это не касается. Так, технология окраски алкидной эмалью заключается в их расположении в отношении к позициям, которые они занимают в автомобиле.

Технология покраски отдельных автомобильных деталей прямо зависит от их габаритов. Осуществляя покрытие крыши действия нужно начинать с ее центра, вертикальные запчасти красятся сверху.

На вязкость эмалей влияет дистанция пистолета до поверхности. Сильно разбавленный лакокрасочный материал обязательно будет образовывать подтеки, а слабая доля растворителя вызовет быстрое высыхание.

kraskivrn.ru

Особенности покраски автомобиля алкидной краской

Покраска авто алкидной эмалью»>

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.

Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской

Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.

Преимущества и недостатки алкидной краски

Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:

  • хорошая полимеризация;
  • невысокая стоимость;
  • прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе;
  • простота использования.

Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».


Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *