Как автовладельцы «попадают на деньги» из-за адаптивного круиз-контроля в городе — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
фото АвтоВзгляд
Все чаще достаточно бюджетные модели авто оснащаются некогда топовым электронным ассистентом водителя — адаптивным круиз-контролем. И все больше автомобилистов доверяют ему свою безопасность. Портал «АвтоВзгляд» настоятельно рекомендует не увлекаться этим делом.
Максим Строкер
Адаптивый круиз-контроль — удобная штука, привыкнув к наличию которой в авто, начинаешь пользоваться почти постоянно. Система состоит из радара, смонтированного в передней части машины и подключенного к ее электронным «мозгам». «Зацепившись» радиосигналом за корму впереди идущего транспорта, система управляет работой мотора и трансмиссии так, чтобы поддерживать установленное расстояние до машины-лидера.
Все это расслабляет водителя: про газ/тормоз можно вообще забыть — знай только руль придерживай. На шоссе автомобилист еще более-менее ощущает опасность и старается контролировать работу адаптивного круиз-контроля: ведь в случае аварийной ситуации на большой скорости надежды на адекватную помощь со стороны электронных мозгов не много.
Зато в городе с включенным «круизом» кажется, что можно вообще ни о чем не думать. Но это на первый взгляд. Именно в городском движении работающий адаптивный круиз-контроль легко становится причиной ДТП. Все дело в скорости его реакции на изменяющуюся обстановку вокруг машины. Например, при езде в пробке в ритме «старт-стоп-старт-стоп» случается, что в процессе набора вашей машиной скорости, впереди идущее авто резко уходит в соседнюю полосу. Ну надоело ее водителю «плестись» вместе с вами.
фото globallookpress.com
Ваш тугодум-«круиз» видит, что впереди открылось дополнительное пространство, включает «первую космическую», но не успевает сообразить, что дальше-то за ним — корма практически стоящей машины. Если водитель не видит всего этого, витая в облаках или «тупя в телефончик», его машина, ведомая «интеллектуальным ассистентом», скорее всего воткнется в багажник коллеги по ряду. Да, в последний момент электроника может опомниться и попробует затормозить. Но далеко не факт, что у нее это получится. Особенно если под колесами — лед или зимняя слякоть.
Чтобы избежать подобного развития ситуации и дать автомобильным «мозгам» лишнее время «на подумать», некоторые автовладельцы программируют «круиз» на очень большую дистанцию до впереди идущего авто. В «пробке» это означает, что в столь внушительный интервал неизбежно будут пытаться встроиться авто из других рядов. Их водители таким образом наивно пытаются преодолеть затор чуть быстрее. И регулярно это будет приводить к следующему. Ваша машина начинает набор скорости, обнаружив, что ряд тронулся. Но в этот момент перед вами в полосу влезает шибко шустрый коллега из соседней. Электроника вашего ТС не успевает сообразить и сбросить скорость. В итоге — авария.
Причем в обоих описанных выше случаях виноватым признают, скорее всего, легкомысленного любителя адаптивного круиз контроля — поскольку именно его авто окажется «ударником» в ДТП. Соответственно, именно он или его страховая компания будут «оплачивать банкет» для пострадавших. Поэтому, в случае «рваного» ритма движения в заторе, умной электроникой лучше не пользоваться: она пока еще не настолько совершенна, чтобы купировать любые аварийные ситуации.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с чешским SUV, пережившим легкий рестайлинг
18035
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с чешским SUV, пережившим легкий рестайлинг
18035
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения
Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль — Газета.Ru
Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль — Газета.Ru | Новости
close
100%
Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различных загрязнений датчиков машины и внезапно отключиться, рассказал «Газете. Ru» автомобильный эксперт Петр Баканов.
По его словам, существует три типа адаптивного круиз-контроля: радарный или лидарный, основанный на датчиках разной дальности действия, система на базе стереокамер (технология EyeSight у Subaru) и самая продвинутая и дорогая версия, которая объединяет в единую систему радары и стереокамеры.
«Погодные условия могут повлиять на работу классического круиз-контроля на базе радара. Например, из-за сильной наледи на переднем бампере прибор может сразу потерять функциональность. В случае со стереокамерами злую шутку может сыграть антигололедный реагент. К сожалению, эти устройства пока что несовершенны», — сказал Баканов.
К примеру, японская система EyeSight отличается тем, что ее можно дополнять распознаванием различных образов: дорожных знаков, пешеходов, животных и прочего. Недостаток этой технологии в том, что если лобовое стекло будет грязным, автомобиль может выдать ошибку с требованием протереть стекло и выключить ряд функций, заметил собеседник.
Обычно автомобиль сообщает водителю о сбое в работе адаптивного круиз-контроля, показав соответствующее сообщение на экране бортового компьютера или в меню мультимедиа. В случае каких-то помех в работе автомобиль выключает «автопилот», поскольку продолжение его работы становится небезопасным, объяснил автоэксперт.
«Из-за плотной наледи могут сбоить и парктроники. А вот яркий свет или интенсивные осадки вряд ли скажутся на работе круиз-контроля — трудно представить себе снегопад такой силы, чтобы система сошла с ума», — отметил Баканов.
Ранее разработчик дорожных камер рассказал «Газете.Ru», как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
«Дай Откусить»
Глоток воды
О том, почему запить ужин в ресторане стоит неоправданных денег
Владимир Трегубов
Торговая война между США и Китаем
О том, кому выгодно такое противостояние
Мария Дегтерева
Большой брат
О том, как технологии начинают сводить с ума
Марина Ярдаева
Релокация вместо туризма
О том, какие форматы путешествий остаются беднеющему русскому человеку
Георгий Бовт
Война, которой могло не быть
О том, как Россия втянулась в Крымскую войну
Все, что вам нужно знать
Раньше автомобили с адаптивным круиз-контролем считались роскошью только в современных автомобилях. Тем не менее, благодаря технологическим достижениям, адаптивный круиз-контроль стал общей функцией многих моделей автомобилей. Autobytel говорит, что это означает, что ACC теперь доступен для всех, и даже если ваш текущий автомобиль не имеет ACC, вы всегда можете установить его.
Что делает адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль использует усовершенствованную сенсорную технологию для определения скорости вашего автомобиля в непосредственной близости от других транспортных средств или объектов на проезжей части или вокруг нее. Он применяет умеренные тормоза и предупреждающие сигналы, когда водитель приближается к другому автомобилю. Водители могут установить ограничение скорости на ACC, чтобы они не превышали ограничение скорости, но когда сенсорная технология обнаруживает движение или другие небезопасные условия, она снижает скорость водителя, чтобы адаптироваться к ним.
Лучшие автомобили с адаптивным круиз-контролем
Вот несколько примеров самых современных моделей автомобилей с адаптивными системами круиз-контроля, упомянутых autobytel.com:
1. BMW 3 серии 2020
Эта марка новая модель предлагает наилучшее сочетание сенсорных технологий. Он использует камеры в дополнение к ультразвуковым и радарным датчикам для сбора данных об окружающей среде, окружающей автомобиль. В дополнение к своим сенсорным функциям он также имеет функцию торможения «стоп-и-иди», которая отлично подходит для пассажиров, которые проводят длительное время в неподвижном движении, поскольку это снижает нагрузку на ноги и ступни водителя. Более того, датчик камеры может улавливать дорожные знаки, такие как знаки ограничения скорости, и уменьшать или увеличивать скорость в соответствии с рекомендуемой скоростью.
2. Volvo S60 2020
Эта новая модель Volvo оснащена функцией Pilot Assist, которая делает вождение безопасным и легким. Эта функция помогает водителю поддерживать правильную скорость с соседними транспортными средствами, а также обеспечивает помощь в рулевом управлении наряду с автоматическим торможением или ускорением в таких ситуациях, как остановка и движение в свободном движении. Еще одним замечательным аспектом этой модели является то, что она не зависит от ведущей машины для определения скорости и интервала, поэтому вы можете использовать ее, даже если рядом нет другой машины.
3. Hyundai Sonata 2020
Эта новая модель Hyundai оснащена теми же технологическими системами, что и другие модели Hyundai, которые называются «усовершенствованными системами помощи при вождении SmartSense». Hyundai Sonata 2020 года включает в себя функции SmartSense, такие как пять камер, три радарных датчика и 12 ультразвуковых датчиков, которые помогают в таких вещах, как усовершенствованный круиз-контроль, функция остановки и движения, предупреждающие сигналы и автоматическое торможение или ускорение.
4. Nissan Altima 2020
Nissan Altima 2020 оснащен системой Nissan ProPilot Assist, которая использует передовые технологии, чтобы помочь водителям практиковать безопасное вождение. Он позволяет водителям использовать автоматическое ускорение и торможение для контроля скорости и расстояния, а также использует автоматическое рулевое управление, чтобы помочь им сохранить контроль над полосой движения. Эти полезные функции стали возможными благодаря фронтальным камерам, датчикам, радару и электронному блоку управления.
5. Toyota Corolla Hatchback 2020
Эта новая модель оснащена адаптивной системой круиз-контроля, специально разработанной для движения по шоссе. Его функции круиз-контроля включают в себя камеры внутри автомобиля и радарные датчики на передней решетке, которые могут измерять близость и скорость вашего автомобиля по сравнению с другими транспортными средствами вокруг вас. Точно так же эти датчики помогают определить скорость транспортного средства перед вами и автоматически уменьшают вашу скорость, если транспортное средство перед вами замедляется.
Самые дешевые автомобили с адаптивным круиз-контролем
По данным U.S.News, вот несколько примеров самых дешевых автомобилей, которые вы можете купить, которые все еще имеют функции адаптивного круиз-контроля:
1.
Kia Soul 2019круиз-контроль» как часть их «Primo Package». Это дополнение стоит около 4500 долларов в дополнение к первоначальной цене продажи. Вы можете экономить энергию благодаря системе автоматического торможения, а также сохранять безопасную дистанцию благодаря функции предупреждения о прямом столкновении. В дополнение к этим функциям безопасности Kia Soul также предлагает водителям рулевое колесо с подогревом и регулировку сидений по глубине, чтобы удовлетворить более сложные потребности вашего типа телосложения.
2. Mazda 3 2018
Mazda 3 2018 года предлагает водителям адаптивную систему круиз-контроля, которая обнаруживает движение сзади и контролирует мертвые зоны, что отлично подходит для безопасной смены полосы движения. Он также предлагает «пакет оборудования премиум-класса» всего за 1600 долларов в дополнение к первоначальной цене продажи. Этот пакет дает вашему автомобилю расширенные функции безопасности и другие дополнения, такие как рулевое колесо с подогревом и встроенную навигационную систему.
3. Hyundai Sonata 2018 года
Hyundai Sonata 2018 года предлагает покупателям «технологический пакет» всего за 1000 долларов. В этот пакет входит адаптивный круиз-контроль, помогающий водителям поддерживать безопасную дистанцию и соответствующую скорость. Эта модель также оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.
4. Toyota Rav4 2018 года
Этот внедорожник Toyota Rav4 2018 года включает в себя адаптивную систему круиз-контроля за плату, которая увеличивает первоначальную цену продажи до чуть более 25 000 долларов США. Когда вы включаете функцию ACC, она использует свои радарные датчики для управления предупреждениями о столкновении, автоматическим торможением и ускорением, чтобы убедиться, что ваш автомобиль движется в безопасном темпе и постоянно поддерживает соответствующее расстояние до других транспортных средств на проезжей части.
Адаптивная система круиз-контроля Toyota Rav4 2018 года относится к категории «стандартного оборудования» в наборе технологий Toyota «Safety Sense P», что делает его высокотехнологичным безопасным автомобилем по разумной цене.
5. Honda Accord 2018 г.
Honda Accord 2018 г. оснащен современной системой адаптивного круиз-контроля под названием «Honda Sensing System». Эта система предлагает не только адаптивный круиз-контроль, но и несколько других полезных функций безопасности, включая автоматическое торможение для предотвращения столкновений и распознавание дорожных знаков.
Эти функции основаны на технологии распознавания камеры, которая может считывать дорожные знаки, такие как маркеры ограничения скорости, и регулировать скорость Accord в соответствии с требованиями скорости. Вы можете получить еще больше функций безопасности, перейдя на более высокие комплектации.
Поскольку адаптивный круиз-контроль становится все более доступным, вы можете найти дешевые и доступные модели автомобилей, в которых используются те же технологии, что и в современных роскошных автомобилях.
Источники:
https://www. autobytel.com/car-buying-guides/features/10-cars-with-adaptive-cruise-control-131148/
https://cars.usnews.com/ автомобили-грузовики/самые дешевые-автомобили-с-адаптивным-круиз-контролем
https://www.caranddriver.com/bmw
https://www.caranddriver.com/shopping-advice/
Адаптивный круиз-контроль — что делает моя машина
Сохранить как PDF
ЗАДАЧА №1: Кривые дорогиВаша система адаптивного круиз-контроля ищет другие транспортные средства прямо перед вами. Поскольку система ACC смотрит только вперед, у вашей системы ACC могут возникнуть проблемы с обнаружением движения на извилистых дорогах.
На изображении справа показано, как работает поле зрения ACC при поворотах дороги. В его поле зрения может включаться движение по другой полосе. Он также может пропустить транспортные средства на вашей полосе движения. В подобных ситуациях ваша система адаптивного круиз-контроля может неправильно реагировать на движение вокруг вас. Например, ваша система адаптивного круиз-контроля может неожиданно замедлиться, если обнаружит полуприцеп на другой полосе.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Когда вы приближаетесь к кривой, как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А проходит поворот, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и система может неожиданно ускориться.
- Что вы должны ответить? Если моя система ускоряется, я должен поддерживать безопасную скорость вручную, пока дорога не станет более прямой.
Точно так же, как ваша система адаптивного круиз-контроля может испытывать трудности при движении по извилистым дорогам, у нее могут возникнуть проблемы и на холмистых дорогах. ACC смотрит прямо перед автомобилем и не может отклонять свой взгляд вверх или вниз по склону (или на поворотах). На изображении показано, как поле зрения системы может не все видеть на холмистой дороге и может реагировать неправильно. Например, система ACC вашего автомобиля может не обнаружить автомобиль B и может неожиданно ускориться.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Когда вы приближаетесь к вершине холма, как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А едет в гору, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и неожиданно ускорить
- Что вы должны ответить? Если моя система ACC ускоряется, 901:00 Я должен отключить ACC и поддерживать безопасную скорость вручную , пока дорога не станет менее холмистой.
Системы ACC обнаруживают другие транспортные средства прямо перед вами. Из-за поля зрения системы ACC может не обнаружить транспортное средство, которое находится на вашей полосе, но не находится непосредственно перед вашим автомобилем. Это может включать транспортные средства, которые сливаются с вашей полосой движения или выезжают из нее. В этом примере автомобиль А может находиться за пределами поля зрения вашего адаптивного круиз-контроля, но все же находиться перед вами.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Если автомобиль B перемещается в поле зрения слишком быстро, моя система адаптивного круиз-контроля может неожиданно затормозить или отключить .
- Что вы должны ответить? Я должен следить за системой и трафиком, и взять на себя управление вручную при необходимости.
Системы адаптивного круиз-контроля могут помочь регулировать скорость в пробках, но они могут иметь проблемы с интенсивным движением. Ваша система ACC должна обнаруживать транспортное средство, а также оценивать его расстояние и скорость. Быстрая смена полосы движения и торможение в условиях интенсивного движения могут вызвать сбои в работе системы. При медленном движении многие системы отключаются ниже определенной скорости.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте, что вы ведете синий автомобиль по шоссе. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации?
- Что вы должны ответить?
- Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации? Поскольку многие системы адаптивного круиз-контроля не предназначены для движения со скоростью менее 40 км/ч, система адаптивного круиз-контроля может отключиться при медленном движении в условиях интенсивного движения.