Грузовые автомобили категории n2 и n3: 3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов

3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов

  • Главная
  • Документы
  • 3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

3. Категория N — Транспортные средства, используемые 36 6281

для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282

шасси, в том числе: 36 6317

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 36 6610

1 36 6640

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654

максимальную массу не более 3,5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Категория N — Транспортные средства, 36 9320

2 45 1100

предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100

технически допустимую максимальную массу свыше 3,5

тонн, но не более 12 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 45 2200

3 45 2300

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550

максимальную массу более 12 тонн. 45 2580

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

45 2620

45 2630

48 1113

48 1123

48 1133

48 2100

48 2312

48 2322

48 2624

48 2650

48 3120

48 3510

48 5134

48 5135

48 5136

48 5310

48 5320

48 5330

48 5350

48 5360

48 5410

48 5618

51 3190

51 3231

2.

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров 4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам

Область аккредитации и категории транспортных средств

При организации нового бизнеса по проведению техосмотра и аккредитации ПТО в Российском союзе автостраховщиков иногда у наших клиентов возникает вопрос по области аккредитации пункта. В статье ниже, мы приводим категории транспортных средств согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Для Вашего удобства, мы приводим эти сведения в таблице:

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Категории мототранспортных средств

 

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

L1Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L2 Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
 

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

 L3 Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.
см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 L4 Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 L5 Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 

Квадрициклы

 L6 Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
 L7 Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
 

Пассажирские транспортные средства

 

Автомобили легковые

 M1Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
 

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

 M2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
 M3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
 

Грузовые автомобили

N1

 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
 

Прицепы 

O1Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
O2Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн.
O3Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.
O4Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Таблица соответствия категории в/у области аккредитации пункта ТО

 Также читайте: Как открыть пункт техосмотра

Грузовики

: что это такое и почему они так важны — ACEA

Автомобильный грузовой транспорт является основой торговли и коммерции на европейском континенте. Грузовые автомобили перевозят 73,1% всех грузов, перевозимых по суше в Европейском Союзе.

Что такое грузовики?

  • Европейская классификационная система определяет грузовые автомобили как «автомобили не менее чем с четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов». Они имеют массу более 3,5 тонн.
    • В соответствии с этой системой грузовые автомобили относятся либо к категории N2 (масса более 3,5 тонн), либо к категории N3 (масса более 16 тонн).
    • Транспортные средства N3 также называют «тяжелыми грузовиками» или «тяжелыми коммерческими автомобилями».
  • Конечное использование грузовых автомобилей широко варьируется – они могут, например, использоваться для дальних или региональных перевозок, для строительства или для муниципальных нужд.
  • В зависимости от предназначения большинство грузовых автомобилей изготавливаются на индивидуальной основе, часто в несколько этапов, для удовлетворения конкретных требований. Они могут варьироваться от количества осей до размера двигателя, топливного бака или кабины, до высоты шасси.
  • Если принять во внимание транспортное средство в целом — кузов с жесткой рамой или тягач с прицепом, — рынок грузовых автомобилей становится еще более сложным. Существуют буквально тысячи форм и размеров грузовиков.

Почему грузовики так важны?

  • Грузовые автомобильные перевозки являются основой торговли и коммерции на европейском континенте.
  • Грузовые автомобили перевозят 73,1% всех грузов, перевозимых по суше в Европейском Союзе.
  • Грузовые автомобили функционируют как часть логистической цепочки, компоненты которой также включают внутренние водные пути, морской, воздушный и железнодорожный транспорт. В то время как по отдельности каждый из них имеет свои преимущества, в совокупности они образуют единую систему.
  • Другие виды транспорта также зависят от грузовиков для перевозки грузов на склады, железнодорожные терминалы, аэродромы и порты и обратно.
  • Грузовые автомобили не только остаются наиболее гибким, оперативным и экономичным видом транспорта для подавляющего большинства товаров и грузов, они также необходимы для функционирования более крупной интегрированной европейской логистической и транспортной системы.
  • Большинство наших повседневных потребностей, таких как свежие продукты из супермаркета или магазина на углу, электроника и бытовая техника, одежда и т. д., зависят от грузовиков в какой-то точке цепочки распределения.
  • Многие основные общественные услуги доставляются грузовиками, например, вывоз мусора, пожарные и строительные услуги.

Автомобильный грузовой транспорт является основой торговли и коммерции на европейском континенте. Грузовые автомобили перевозят 73,1% всех грузов, перевозимых по суше в Европейском Союзе.

В цифрах

  • 6,2 миллиона – Сегодня в ЕС находится в обращении около 6,2 миллиона грузовиков.
  • 13 лет — Средний возраст грузовиков в Европе — 13 лет.
  • 247 499 новых грузовиков было продано в ЕС в 2020 году, что на 25,7% меньше, чем в 2019 году.
  • 54 – В Европе 54 завода по сборке грузовиков.
  • 435 976 грузовиков было произведено в ЕС в 2020 году.
  • 159 190 грузовиков (свыше 5 тонн) было экспортировано по всему миру в 2020 году на сумму 5,7 млрд евро.
  • 4,9 €миллиард – Грузовые автомобили создают годовой профицит торгового баланса ЕС в размере 4,9 миллиарда евро.
  • 50% тяжелых грузовиков, произведенных в США, в настоящее время производятся на европейских заводах, основанных на европейских технологиях.
  • 96,5% всех новых грузовиков, продаваемых в Европейском Союзе, работают на дизельном топливе и 0,1% на бензине.
  • 3,4% – Транспортные средства с альтернативным питанием (аккумуляторные электрические, подключаемые гибриды, гибриды и альтернативные виды топлива) вместе составляют 3,4% продаж новых грузовиков в ЕС, но только 0,7% всех грузовиков на дорогах сегодня.
  • <1% – Действительно, грузовики с альтернативными силовыми агрегатами составляют менее 1% текущего парка большегрузных автомобилей.
  • 3 090 000 человек заняты в секторе грузовых автомобильных перевозок. 150 км расстояния 150 км или меньше по маршрутам, для которых никакой другой вид транспорта был бы нереален. Менее 1% переносится на 1000 км.
  • 55 % – Несмотря на рост грузовых перевозок, с 2001 по 2018 г. количество смертельных случаев с участием большегрузных транспортных средств снизилось на 55 %.

В 2020 году по всему миру было экспортировано 159 190 грузовиков (свыше 5 тонн) на сумму 5,7 млрд евро. Грузовики генерируют ежегодное положительное сальдо торгового баланса ЕС в размере 4,9 млрд евро.

Двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов

  • Нормативно-правовая база
  • Стандарты выбросов
  • Тестирование

Нормативно-правовая база

Европейские нормы выбросов для новых дизельных двигателей большой мощности принято обозначать как Евро I…VI. Иногда используются и арабские цифры (Евро 1…6). Мы будем использовать римские цифры при ссылке на стандарты для двигателей большой мощности и зарезервируем арабские цифры для стандартов на автомобили малой грузоподъемности. Еще одно соглашение, которого придерживаются некоторые авторы, заключается в использовании обозначения «Евро» для стандартов для легких двигателей и «ЕВРО» во всех прописных буквах для правил для двигателей большой мощности.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

Стандарты выбросов Euro V и более ранние стандарты применяются ко всем автомобилям с «технически допустимой максимальной полной массой» более 3500 кг, оснащенным двигателями с воспламенением от сжатия или двигателями с принудительным зажиганием, работающими на природном газе (NG) или СНГ. Стандарты Euro VI применяются к автомобилям M1, M2, N1 и N2 с контрольной массой более 2610 кг, а также ко всем автомобилям M3 и N3. Стандарты Euro VI также не ограничиваются какими-либо конкретными типами двигателей, а применяются ко всем автомобилям, включая автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями с принудительным зажиганием (включая ПГ/биометан, бензин, СНГ и E85), а также двухтопливные двигатели.

Стандарты для тяжелых условий эксплуатации были первоначально введены Директивой 88/77/EEC [2871] , за которой последовал ряд поправок. В 2005 году стандарты были переработаны и объединены Директивой 05/55/EC [1569] . Начиная с этапа Евро VI, законодательство было упрощено; «директивы», которые необходимо было перенести в национальное законодательство, были заменены «правилами», которые имеют прямое применение. Ниже приведены некоторые из наиболее важных шагов нормотворчества в правилах для двигателей большой мощности:

  • Стандарты Euro I были введены в 1992 году, а затем в 1996 году были введены стандарты Euro II. Эти стандарты применялись как к двигателям грузовиков, так и к городским автобусам, однако стандарты для городских автобусов были добровольными.
  • В 1999 году ЕС принял Директиву 1999/96/EC [2870] , которая ввела стандарты Евро III (2000 г.), а также стандарты Евро IV/V (2005/2008 гг.). Это правило также устанавливает добровольные, более строгие пределы выбросов для транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов, известных как «улучшенные экологически чистые транспортные средства» или EEV.
  • В 2001 году Европейская комиссия приняла Директиву 2001/27/EC [3491] , которая запрещает использование «устройств для подавления выбросов» и «иррациональных» стратегий контроля выбросов, которые снижают эффективность систем контроля выбросов, когда транспортные средства работают в обычном режиме. условиях до уровней ниже тех, которые были достигнуты в ходе процедуры испытаний на выбросы.
  • Директива 2005/55/EC [1569] , принятая в 2005 году, ввела требования к долговечности и бортовой диагностике (OBD), а также повторно установила предельные значения выбросов для Евро IV и Евро V, которые были первоначально опубликованы в 1999/96/ЕС. При «двухуровневом» подходе технические требования, касающиеся долговечности и БД, включая положения для систем выбросов, в которых используются расходуемые реагенты, были описаны в Директиве Комиссии 2005/78/EC [3492] .
  • Стандарты выбросов Euro VI были введены Регламентом 595/2009 [3493] , за которым последовал ряд «комитологических» пакетов, в которых указаны технические детали и другие поправки [3494] [3496] [4374] [3495] [4611] . Новые лимиты выбросов, сопоставимые по строгости со стандартами США 2010 года, вступили в силу с 2013/2014 года. Стандарты Euro VI также ввели предельные значения выбросов частиц номер (PN), более строгие требования OBD и ряд новых требований к испытаниям, включая испытания PEMS вне цикла и во время эксплуатации.

Стандарты выбросов

В следующих таблицах содержится сводка стандартов выбросов и даты их введения в действие. Даты в таблицах относятся к нового одобрения типа — даты для всех автомобилей в большинстве случаев на год позже.

Существует два набора стандартов выбросов с различными требованиями к испытаниям:

  • Испытания в установившемся режиме: в таблице 1 перечислены стандарты выбросов, применимые только к дизельным двигателям (воспламенение от сжатия, CI), с требованиями к испытаниям в установившемся режиме выбросов.
  • Испытания на переходные процессы: в таблице 2 перечислены стандарты, применимые как к дизельным двигателям, так и к двигателям с принудительным зажиганием (PI), с требованиями к испытаниям на переходные процессы.

Таблица 1
Стандарты ЕС на выбросы загрязняющих веществ для большегрузных двигателей CI (дизелей): испытания в установившемся режиме
Stage Date Test CO HC NOx PM PN Smoke
g/kWh 1/kWh 1/m
Евро I 1992 г., ≤ 85 кВт ЕЭК R-49 4,5 1,1 8,0 0,612
1992, > 85 кВт 4,5 1,1 8,0 0,36
Евро II 1996.10 4,0 1,1 7,0 0,25
1998.10 4,0 1,1 7,0 0,15
Евро III 1999. 10 Только EEV ESC и ELR 1,5 0,25 2,0 0,02 0,15
2000.10 2,1 0,66 5,0 0,10 а 0,8
Евро IV 2005.10 1,5 0,46 3,5 0,02 0,5
Евро V 2008.10 1,5 0,46 2,0 0,02 0,5
Евро VI 2013.01 WHSC 1,5 0,13 0,40 0,01 8,0×10 11
a PM = 0,13 г/кВтч для двигателей < 0,75 дм 3 Рабочий объем на цилиндр и номинальное число оборотов > 3000 мин -1

1 д
Таблица 2
Стандарты ЕС на выбросы загрязняющих веществ для тяжелых двигателей CI (дизель) и двигателей с принудительным зажиганием: испытания на переходные процессы
Stage Date Test CO NMHC CH 4 a NOx PM b PN
g/kWh 1/kWh
Евро III 1999. 10 Только EEV ETC 3.0 0.40 0.65 2.0 0.02
2000.10 5,45 0,78 1,6 5,0 0,16 с
Евро IV 2005.10 4,0 0,55 1,1 3,5 0,03
Евро V 2008.10 4,0 0,55 1,1 2,0 0,03
Евро VI 2013.01 ВСПЦ 4,0 0,16 г 0,5 0,46 0,01 6,0×10 0 11
a только для газовых двигателей (Euro III-V: только NG; Euro VI: NG + LPG)
b не применяется для двигателей, работающих на газовом топливе, на этапах Euro III-IV
c PM = 0,21 г/кВтч для двигателей < 0,75 дм 3 рабочий объем на цилиндр и номинальная мощность частота вращения > 3000 мин -1
d THC для дизельных (CI) двигателей
e Предел PN для двигателей PI применяется для Euro VI-B и выше [4374]

Дополнительные положения регламента Евро VI включают:

  • Пределы выбросов и требования к выбросам вне цикла и испытаниям на соответствие в процессе эксплуатации, которые обсуждаются ниже.
  • Предельная концентрация аммиака (NH 3 ) в размере 10 частей на миллион применяется к двигателям с CI (WHSC + WHTC) и PI (WHTC).
  • Максимальный предел для компонента NO 2 выбросов NOx может быть определен на более позднем этапе.

Стойкость излучения. Начиная с 2005.10/2006.10, производители должны продемонстрировать, что двигатели соответствуют предельным значениям выбросов в течение срока службы, который зависит от категории транспортного средства, как показано в следующей таблице.

Таблица 3
Сроки действия эмиссии
Vehicle Category† Period*
Euro IV-V Euro VI
N1 and M2 100 000 km / 5 years 160 000 km / 5 years
N2
N3 ≤ 16 т
M3 Класс I, Класс II, Класс A и Класс B ≤ 7,5 т
200 000 км/6 лет 300 000 км/6 лет
N3 > 16 т
M3 Класс III и Класс B > 7,5 т
500 000 км/7 лет 700 000 км/7 лет
† Обозначения массы (в метрических тоннах): «максимальная технически допустимая масса»
* км или год, в зависимости от того, что наступит раньше

Начиная с 2005. 10/2006.10, утверждения типа также требуют подтверждения правильной работы устройств контроля выбросов в течение нормального срока службы транспортного средства при нормальных условиях использования («соответствие транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должным образом обслуживаемых и используемых»).

Раннее внедрение экологически чистых двигателей. Государствам-членам ЕС разрешено использовать налоговые льготы, чтобы ускорить маркетинг транспортных средств, соответствующих новым стандартам, до установленных сроков. Такие поощрения должны соответствовать следующим условиям:

  • они применяются ко всем новым транспортным средствам, предлагаемым для продажи на рынке государства-члена, которые заранее соответствуют обязательным предельным значениям, установленным Директивой,
  • они прекращаются, когда вступают в силу новые предельные значения
  • для каждого вида транспортных средств не превышают дополнительных затрат на технические решения, внедряемые для обеспечения соблюдения предельных значений.

Одобрения типа Euro VI, если они запрашиваются, должны быть предоставлены с 7 августа 2009 г., и с той же даты могут быть предоставлены льготы. Стимулы Euro VI также могут быть предоставлены за утилизацию существующих автомобилей или их дооснащение средствами контроля выбросов, чтобы соответствовать ограничениям Euro VI.

Стимулировать скорейшее внедрение более чистых двигателей могут и такие финансовые инструменты, как льготные ставки дорожных сборов. В Германии в 2005 году были введены скидки на дорожные сборы, что стимулировало ранний выпуск грузовиков стандарта Euro V.

Двухтопливные двигатели. Регламент Euro VI расширил применимость к двухтопливным (DF) двигателям. Ряд различных типов двухтопливных двигателей определяется на основе среднего отношения энергии газа (GER) по горячей части ВСПЦ, Таблица 4 [3494] . В двухтопливных двигателях «сервисный режим» активируется с целью ремонта или вывода автомобиля из дорожного движения, когда работа в двухтопливном режиме невозможна. До Евро VI правила не применялись к двухтопливным двигателям. Правило 49 ЕЭК ООНтакже определяет двухтопливные двигатели с использованием аналогичной терминологии, но с некоторыми отличиями в деталях [4369] .

9023 Разрешено 9 только в дизельном режиме20231 Не определено и не разрешено0231
Таблица 4
Различные двухтопливные двигатели, определенные в соответствии с законодательством Евро VI
Type GER WHTC Idle on diesel Warm-up on diesel Operation on diesel solely Operation in absence of gas Emission limits Комментарии
Тип 1A GER WHTC ≥ 90% не разрешен Допустил только на сервисном режиме. Применяются предельные значения выбросов двигателя PI Без дизельного режима
Тип 1B GER WHTC ≥ 90% Разрешено только в дизельном режиме разрешен только в режимах дизельного топлива и обслуживания Дизельный режим имеет дизельный режим
Тип 2A 10%. Разрешено только в сервисном режиме Сервисном режиме В двухтопливном режиме применяются предельные значения выбросов двигателя CI, за исключением:
предельные значения PN, основанные на среднем GER;
Двигатели на природном газе/биометане THC, NMHC, CH 4 Ограничения на основе в среднем GER
NO Diesel Mode
GER WHTC ≥ 90%
Тип 2B 10%. Разрешено только в дизельном и сервисном режимах Дизельный режим Имеет дизельный режим
GER WHTC ≥ 90% разрешено
Тип 3A
Тип 3B GER WHTC ≤ 10% в двойном моде

Тестирование

Циклы нормативных испытаний на выбросы изменялись несколько раз, как указано в Таблице 1 и Таблице 2. На этапе Евро III (2000 г.) более раннее испытание двигателя в установившемся режиме ECE R-49 было заменено двумя циклами: Европейский стационарный цикл. (ESC) и Европейский переходный цикл (ETC). Непрозрачность дыма измерялась с помощью теста European Load Response (ELR). Начиная с этапа Euro VI, двигатели проходят испытания WHSC и WHTC. Кроме того, регламент Euro VI ввел испытания на соответствие вне цикла и в процессе эксплуатации. Ниже приведены некоторые из важных требований к тестированию:

  • Euro III: тест ESC/ELR для обычных дизельных двигателей; Испытания ESC/ELR + ETC для дизельных двигателей с «усовершенствованной последующей обработкой» (нейтрализация NOx или DPF) и для EEV; Тест ETC для двигателей с принудительным зажиганием (NG, LPG).
  • Euro IV-V: тест ESC/ELR + ETC для дизельных двигателей; Тест ETC для двигателей с принудительным зажиганием.
  • Испытания
  • Евро VI:
    • Испытания на одобрение типа:
      • Испытание WHSC + WHTC для дизельных двигателей; Испытание ВСПЦ для двигателей с принудительным зажиганием,
      • Испытания на внецикловые выбросы (OCE):
        • Испытание двигателя NTE по циклу WNTE и
        • Испытание транспортного средства PEMS .
    • Соответствие в эксплуатации (ISC): тестирование PEMS транспортного средства в процессе эксплуатации.

Некоторые положения Евро-6, включая испытания OCE/ISC и требования OBD, вводятся поэтапно в течение нескольких лет. Соответствующие этапы стандартов на выбросы обозначены от Евро VI-А до Евро VI-Е, Таблица 5.

Таблица 5
Ступени Euro VI и требования OCE/ISC
Стадия Дата реализации Требования OCE/ISC
Одобрение типа (новые типы/All Pehicles) Последняя дата регистрации PEMS).
NTE
г/кВтч
PEMS
CO, HC, NMHC, CH 4
CF
PEMS
PN
CF
A 2013.01/2014.01 2015.08 20% No b NOx 0. 60
THC 0.22
CO 2.0
PM 0.016
1.50
B (CI) 2013.01/2014.01 2016.12
B (PI) 2014.09/2015.09 2016.12
C 2016.01/2017.01 2017.08
D 2018.09/2019.09 2021.12 10%
E 2021.01/2022.01 Yes c 1.63 a
a Для двигателей PI и двухтопливных двигателей типа 1A и 1B в двухтопливном режиме применяется PN CF 2023.01/2024.01
b оценка начинается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 70°C
c оценка начинается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 30°C

Тестирование вне цикла. Регламент Euro VI ввел требования к тестированию выбросов вне цикла (OCE). Измерения OCE, выполненные во время испытаний на утверждение типа, состоят из двух элементов: лабораторных испытаний в соответствии с подходом ограничения NTE (не превышать) и испытаний в процессе эксплуатации PEMS .

В подходе ограничения NTE контрольная область определяется на карте двигателя (есть два определения, одно для двигателей с номинальной скоростью < 3000 об/мин, а другое для двигателей с номинальной скоростью ≥ 3000 об/мин). Зона управления разделена на сетку. Тестирование включает случайный выбор трех ячеек сетки и измерение выбросов в 5 точках на ячейку. Пределы выбросов Euro VI для испытаний NTE показаны в таблице 5.

Процедура PEMS при утверждении типа аналогична испытаниям PEMS на соответствие в процессе эксплуатации (ISC).

Проверка соответствия в процессе эксплуатации. Регламент Euro VI также ввел требования к испытаниям в процессе эксплуатации, которые включают в себя полевые измерения на транспортных средствах, пробег которых составляет не менее 25 000 км с использованием PEMS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.