Зачем мастеру пескоструй при покраске авто
Покраска автомобиля – единственный способ вернуть машине заводской внешний вид. Однако качество покраски не будет высоким, если предварительно не подготовить поверхность с помощью очистки от ржавчины и старого покрытия – для этого и нужен пескоструйный пистолет.
Что умеет пескоструй
Существует очень много сфер применения пескоструйных инструментов. Главная среди них – очистка внутренних и наружных поверхностей от слоев старой краски, коррозии и различных загрязнений.
Аппараты такого типа также используются для обезжиривания поверхностей разного типа перед окрашиванием. С помощью пескоструя можно зачистить трубы и старые подъемные краны, кузов и корпус машины или лодки, диски колес.
В строительстве этим аппаратом можно обработать и очистить стены из камня, кирпича, бетона и древесины. Важной областью использования пескоструя является художественная деятельность: им можно обрабатывать мраморные плиты, памятники и витражи, матировать стекло.
Смотрите также:
Подготовка авто к покраске
Важно, чтобы автомобиль остался неповрежденным в процессе очистки. Если машина рамная, сначала нужно очистить ее раму, а потом кузов и днище, используя бластинг.
Лучше пользоваться абразивными веществами, гранулами из мела и соды. Абразив подается на поверхность под давлением через аппарат. Если грунтовочный слой в хорошем состоянии, старое лаковое покрытие можно снять без его повреждения.
Принцип работы пескоструйного аппарата:
- в емкости-ресивере находится песок;
- он захватывается воздухом;
- из компрессора проходит по шлангу к обрабатываемой поверхности;
- старый слой краски удаляется, и на металлической поверхности создается специальная шероховатость для лучшего покрытия.
Смотрите также:
Советы автомобилистов из собственного опыта
Для того чтобы максимально хорошо очистить автомобиль и качественно покрасить его, можно следовать простым советам, которыми пользуются опытные автомобилисты:
- Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
- Желательно закрывать резьбу болтами.
- Использовать только качественные материалы.
- Удалять из кузова песок, только используя пылесос и компрессор.
- Очищенный кузов нельзя трогать, иначе он заржавеет уже через несколько часов. Нельзя также допускать, чтобы он пачкался – его очень тяжело отчистить, грунт не ложится на него и появляется ржавчина.
Смотрите также:
Преимущества использования пескоструя очевидны: он помогает эффективно очистить любую поверхность перед покраской с минимальными усилиями. С его помощью можно подготовить к покраске машину самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Опрос
Приходилось ли вам прибегать к помощи пескоструйной обработки?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Пескоструйная обработка кузова — лучший способ подготовки автомобиля под покраску
Самым важным этапом покрасочных работ кузовных частей авто выступает подготовка поверхности. Свежий лакокрасочный слой только в том случае будет долго защищать основу кузова, если каждый его элемент будет безупречно очищен от загрязнений, ржавчины, остатков старой краски. Совсем недавно мастера использовали массу приспособлений и материалов для устранения всего перечисленного, сегодня же достаточно пескоструйки для решения задачи.
Пескоструйная обработка авто: назначение
Говоря о покрасочных работах автомобиля, следует отметить, что эту процедуру следует доверить профессионалам. Только они смогут качественно подготовить металлическую основу для нанесения дальнейшего покрытия. Если этот процесс выполнить неправильно, то на долговечность такой покраски рассчитывать не стоит. Московский центр пескоструйной обработки (ООО “КТС”) справляется с поставленной задачей “на отлично”, что подтверждено многочисленными довольными клиентами компании.
Основная задача подготовительных работ заключается в устранении грязи, краски, удалении очагов коррозии. Пескоструй позволяет максимально быстро, а главное, эффективно очищать металлические поверхности, таким образом создавая идеальную базу для правильного нанесения краски.
Почему профессионалы выбирают данную технологию?
Благодаря применению незамысловатой конструкции решаются сразу две проблемы, возникающие на подготовительной стадии покраски автомобиля:
- Безупречно чистая поверхность благодаря тому, что крохотные песчинки способны проникнуть даже в небольшие раковины, образовавшиеся в результате коррозийных процессов;
- Шероховатость, которая так необходима металлической поверхности для обеспечения отличной адгезии покрытия.
В результате пескоструйной обработки долговечность лакокрасочного покрытия увеличивается в 4-5 раз, а это говорит о значительной финансовой выгоде для автовладельца.
Ни один другой способ не способен обеспечить высокую скорость и отменный результат удаления хрома и иных старых материалов с деталей сложных форм. Обратите внимание, например, на днище автомобиля. Такое огромное множество полостей, вогнутостей, прочих рельефных изгибов, требуют от мастеров затрат времени, а также разных методов устранения грязи, это непременно отразится и на стоимости их услуг. С пескоструем не потребуется дополнительных способов обработки.
После подготовки кузовных элементов, очищенные участки продуваются сжатым воздухом, обезжириваются органическим растворителем, обрабатываются грунтовкой, и ожидают нанесения основного покрытия.
Вам понравится
svoimirukami.lesstroy.net
Пескоструйная обработка кузова в Москве
Несколько десятков лет назад в Америке разработали и начали с успехом применять пескоструйную обработку автомобиля, при помощи мягкого бластинга в мастерских по обслуживанию и ремонту авто. Пескоструйная обработка металла очень эффективное средство от удаления ржавчины, старой грунтовки и краски с поверхности металла. Аппараты Nord Blast способны очень деликатно обрабатывать тонкие металлы снимая как по одному слою, например грязь, так и несколько слоев, например грунт. Этот эффект достигается при помощи регулировки мощности струи. Если необходимо почистить быстро например толстый металл, можно выставить мощнее струю, тогда процесс обработки пойдет быстрее. Благодаря использованию соды и реагентов — обработанный метал не сразу начнет ржаветь повторно. Если при обычной пескоструйной обработки металла необходимо сразу начинать подготовку к грунтовки и покраски, то в случае с содой и реагентами у вас будет больше времени, например на транспортировку изделий из металла в покрасочный цех.
За прошедшее время она стала одним из основных способов очистки автомобилей от ржавчины и старой краски и подготовки к дальнейшим работам и покраски, а также получила широкое распространение в других отраслях. Еще одним из важных преимуществ обработки является тот факт, что аппараты Nord Blast мобильные, если вы заказываете у нас услуги пескоструйки мы можем приехать прямо к покрасочной камере, обработать кузов автомобиля на месте, прямо у покрасочной камеры! Вы сразу можете начинать подготавливать кузов к покраске на месте.
Основными факторами, способствующими популярности услуги мобильной пескоструйки и обработки металлоконструкций, стали высокая скорость выполнения работ, их сравнительная дешевизна и идеальное состояние любой поверхности после обработки мягким абразивным составом.
Профессиональная обработка кузова, рамы и других деталей необходима при реставрации автомобилей
Как же работает авто пескоструй, при очистке автомобиля?
Его основной задачей является удаление ржавчины, всех видов загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.
Очень важно, чтобы очищаемые поверхности оставались целыми, без повреждений. Если автомобиль рамный, то для начала необходимо очистить раму автомобиля, затем кузов и днище при помощи бластинга.
Использовать лучше абразивные вещества с малой плотностью и твердостью – гранулы Armex и кристаллы сухого льда. Абразив Armex представляет собой гранулы, сформированные из мела и соды. По сравнению с песком, используемым для пескоструйной обработки автомобилей, сода имеет в два раза меньшую твердость, следовательно, не может повредить тонкий металл, например днище авто и даже более мягкие поверхности, такие как пластик, резина, стекло.
Подача абразива на поверхность осуществляется с помощью специальных аппаратов, создающих необходимое давление.
Промышленное оборудование для бластинга имеет возможность регулирования давления, с помощью чего можно контролировать толщину снимаемого слоя краски. В случае хорошего состояния грунтовочного слоя вполне реально удалить только лакокрасочное покрытие не повредив грунтовку.
Очищение наслоений грязи и различных покрытий происходит за счет энергии «микровзрыва», происходящего во время столкновения гранул абразива с поверхностью. Разрушаясь, они одновременно разрушают и удаляют следы ржавчины и горюче-смазочных материалов, грязи. Во время проведения работ сухим способом образуется пыль в незначительном количестве.
По желанию заказчика можно использовать услуги пескоструйки и влажную очистку, смешивая и распыляя абразивные гранулы с водой. Это полностью остановит процесс пылеобразования. Мы рекомендуем именно такой способ. Отработанный очищающий материал не нуждается в специальной уборке и утилизации. Являясь экологически безопасным и водорастворимым веществом, он может быть просто смыт водой. Именно это свойство дает возможность проводить очистку двигателей или других частей автомобилей без разборки.
Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet
Используемые в качестве чистящего вещества кристаллы CO2 имеют температуру почти -80 градусов. В процессе их взаимодействия с любой поверхностью происходит моментальное замораживание верхнего слоя. Он становится хрупким и легко отделяется от основы.
Дальнейшая обработка сухим льдом оказывает механическое воздействие, способствующее удалению наслоений. Криогенный бластинг позволяет в 2 – 3 раза ускорить процесс обработки кузова автомобиля и существенно сэкономить на стоимости этих работ.
Его использование обеспечивает высококачественную очистку кузова, рымы и даже деталей очень сложной конфигурации. В результате значительной температурной разницы сухой лед очень быстро испаряется, оставляя поверхность чистой и сухой.
При этом кроме удаленной грязи или других веществ, не остается никаких вторичных отходов. Этот способ экологичен, абсолютно безопасен для людей, не требует использования химических средств, выполняется без демонтажа узлов автомобиля.
Обработка автомобиля при помощи сода бластинг
blastingservice.ru
Отпескоструенный кузов : порядок дальнейших действий ? — Автомобили
видел(пилил) кузова окрашеные чем-то оранжевым, под этим оранжевым-чистый металл
Конечно чистый металл, это кислотный грунт Body 960, один из лучших автомобильных (и не только) грунтов. Цена правда некислая (расход его при этом небольшой), но оно того стОит. Я машинами вообще неохотно занимаюсь теперь (хотя иногда приходится), но в работе по алюминию он у меня всегда в ходу. Единственный минус — он сам поглощает воду, поэтому через 10-15 минут (в интернетах неправильно пишут что через 30) на него обязательно наносить акриловый грунт (лучше двухкомпонентный, но можно и обычный на безрыбье). Далее — шпаклевка и прочие работы. В СПб всегда есть в профильных магазинах на Софийской (в т.ч. опт) и на Народного ополчения.
По поводу преобразователей, и смывания-несмывания их остатков. Чтобы преобразователь отработал «как задумано», нужно не смывать или не смывать остатки, а наносить в несколько слоев, причем тонких слоев и без подтеков, а для этого нужен какой-никакой опыт (если подтеки таки нарисовались, устранять их сразу же растоврителем). Каждый слой сушить минимум 3-4 минуты, оптимально 10. Потом — день-полтора сушки, матирование шкуркой минимальной зернистостью (<=Р1500), затем грунтовочные работы. В противном случае, можно получить остаточную хим. реакцию под слоями, которые будут нанесены выше, которая проявит себя ржавчиной, проступающей через краску в этих местах. Именно этим вызван необоснованный негатив на преобразователи ржавчины в интернете. Народ попшикал «с лихвой чтобы получше съело ржу», и сразу грунтик, а потом — сквозные дыры. Сценарий применения преобразователей таки отличается от классического «кинул ржавый болт в банку с ортофосфорной кислотой, и пока всю ржу не съест, не достану».
Allent, не реклама, не реклама, keep cool :8P:
Изменено пользователем YetAnotherRussianwww.chipmaker.ru
Пескоструй автомобилей в Москве — очистка пескоструем авто машин по выгодной цене
Для качественной очистки кузова авто без повреждения металла (часто слишком тонкого для ручной шлифовки) сегодня используется простой и эффективный способ — пескоструйная очистка разными видами абразивов. Система обработки представляет собой агрегат с компрессором и пневмопистолетом. Компрессор подает сжатый воздух в аппарат, где он смешивается с абразивным порошком и вылетает струёй из пневмопистолета. Скорость такого потока — не менее 650 км/ч, что позволяет удалять с автомобиля любые загрязнения, ржавчину, окалину, следы старых покрытий, масляные пятна и т.п. Работа выполняется до белого металла, и, после обдува кузова, машина без дополнительных мер готова к грунтовке, покраске, гальваническому покрытию и прочим манипуляциям.
К сожалению, качество в этой области неразрывно связано с практикой и знаниями. Вы когда-нибудь видели, как работает пескоструйная установка? Это серьезный агрегат, который способен как сделать основу идеальной, как и повредить её, если будет находиться в неумелых руках. Возможны и деформации, и лишнее снятие материала, и даже глобальное повреждение всей поверхности при непрофессиональном подходе к пескоструйной очистке авто. Цена ошибки слишком высока — это испорченная машина, которая вряд ли долго прослужит после подобной процедуры.
В частности, большие сложности вызывает выбор абразивного порошка, который представлен на рынке не только песком, дробью и шлифзерном, но и содой, крахмалом, стеклянными микрочастицами и т.п. Одни порошки отлично убирают старую краску и грунтовку с машины, другие позволяют сохранить грунтовочный слой, третьи создают необходимую шероховатость и так далее по списку. При этом необходимо учитывать малую толщину металла, и факт, что более-менее крупный абразив может вызвать необратимую деформацию поверхности. Кроме этого, абразивный порошок с идентичными заявленными свойствами от разных производителей может давать разный эффект при очистке — наши специалисты сталкивались и с подобной ситуацией.
Нюансов много, поэтому мы предлагаем вам услугу абразивной очистки вашего авто, которая будет вы полнена качественно и в кратчайшие сроки.
pnevmoportal.ru
Пескоструйная обработка авто — обработка кузова, днища автомобиля
Здравствуйте! Интересует примерная стоимость полной очистки кузова легкового авто. Габариты всборе 4.6х1.7х1.4. Но машина будет полностью разобрана до голого кузова. Очистка как снаружи так и внутри (подкапотка, салон, багажник, в общем везде, где можно подобраться). Так же интересует какой способ лучше, чтобы избавиться от лкп и поверхностной коррозии и минимально повредить металл. И также примерная стоимость напыления цинка на весь этот кузов. Если потребуется — пришлю фото.
Спасибо!
Артемий 26 октября 2019 года 1:48
Ориентировочно — пескоструй 45000, цинкование 55000. И все почистим и оцинкуем. Звоните по телефону и договоримся.
Ecoblasting 28 октября 2019 года 16:21
Здравствуйте, подскажите вы делаете кроме пескоструйной обработки еще и оцинковку и покрытие грунтом ? Интересуют данные работы на кузове ваз 2131 нива 5д
Никита Игоревич 4 сентября 2019 года 6:04
Здравствуйте! Да, у нас есть и оцинковка металла и покрытие грунтом на своём оборудовании. На Ниве сделаем без проблем — звоните по телефону 8 (925) 737-73-73 , договоримся.
Ecoblasting 4 сентября 2019 года 11:18
Справится ли пескоструй с очисткой мотоцикла МВ-750?
Владимир 4 июля 2013 года 21:04
Здравствуйте! Да, пескоструйная очистка справится с очисткой мотоцикла. Наши специалисты не навредят мотоциклу и бережно выполнят работы. Свяжитесь с нами по телефону 8 (925) 737-73-73.
Ecoblasting 20 июля 2013 года 17:26
Отдал на очистку топливный бак от BMW 7. Сделали быстро, ржавчины не осталось вообще. Теперь хочу отдать автомобиль на пескоструйную обработку, цена будет явно дешевле, чем руками все чистить. Да и время сэкономлю.
Тимур 28 марта 2013 года 11:28
Заказал чистку кузова дедова Москвича. Много было жучков, старая краска. Очень он волновался, что будет с машиной после очистки. Чистил в Экобластинге. Пескоструйная обработка авто просто чудеса творит! Машина чистая, без царапин. Щас еще подшаманю и дед гонять будет.
Андрей 20 февраля 2013 года 10:19
ecoblasting.ru