Виды шпатлевок для авто
Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля — amastercar.ru
автомобильная для кузовного ремонта» title=»шпатлевка автомобильная для кузовного ремонта» align=»right» hspace=»10″ vspace=»7″>Один из самых распространенных видов ремонта автомобиля — это кузовной ремонт. Во многом его качество зависит от выбранных материалов. Одним из таких материалов является шпатлевка. Поговорим о том, как лучше ее подобрать и где следует использовать каждый конкретный ее вид.
Первая разновидность шпатлевок — это наносимые при помощи распыления. Они достаточно практичны при больших объемах работ. При помощи такой жидкой шпатлевки можно с успехом скрыть следы от обработки капота шкуркой. В большинстве случаев она и применяется именно для этого. Перед началом работ она смешивается с отвердителем, растворителем и затем наносится на поверхность капота. В результате мы получаем идеально ровную поверхность.
Другой вид шпатлевок — это акриловые однокомпонентные. Они используются для заделки пор, которые неизбежно остаются, после того, как была произведена шлифовка грунта. Кроме того, такая шпатлевка может быть использована как основа под металлик. Для того чтобы ее использовать, не потребуется добавления растворителя и других веществ. Она просто выдавливается из тюбика и равномерно наносится на поверхность. Акриловая шпатлевка очень легко шлифуется.
Особый вид шпатлевки — это смесь для пластмасс. Как видно из названия, она используется в ходе ремонта пластиковых деталей, например бампера. Главное ее свойство — эластичность. Имейте в виду, что такую шпатлевку запрещено наносить на тефлон или полиэтилен. Зато поверх такой смеси можно наносить другие ее виды, а также акриловые грунты.
Если на капоте имеются глубоки вмятины, то вам понадобится такой вид, как шпатлевка со стекловолокном. Она исключительно эластична, но тяжела в обработке. Зато очень крепка. Такая шпатлевка создает в месте особо тяжелых повреждений подобие армированного покрытия. Не стоит использовать такой вид на завершающем этапе работ и как отделку. Высоким качеством отличается шпатлевка с содержанием алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает механические нагрузки, эластична, характеризуется пониженной усадкой.
И все же не стоит заниматься ремонтом авто самостоятельно. Тем более таким ответственным его видом как кузовные работы, а тем более, если вы попали в серьезное ДТП, и автомобилю необходимо восстановление геометрии кузова. Лучше всего доверить это дело профессионалам из специализированных автосервисов.
Автомобильная шпатлевка body, novol
Если рассматривать в общем, шпатлевка представляет собой порошковый или пастообразный материал, предназначенный для выравнивания поверхности и заделки трещин, щелей, сколов, который наносится на поверхность непосредственно перед грунтовкой и покраской автомобильного кузова. Рынок предлагает различные виды шпатлевок для автомобилей, которые отличаются составом и, соответственно, назначением.
Шпатлевки для авто — виды и назначение.
Аэрозольная шпатлевка (спрэй, наносится методом распыления).
Является идеальным вариантом финишной обработки при шпатлевке больших участков поверхности автомобиля. Для быстрого достижения равномерности поверхностного слоя (при шлифовке зашпатлеванного участка), используют, как правило, наждачную бумагу или абразивные материалы грубой зернистости (например, Р60). В таких случаях отшлифованная поверхность получается слишком шершавой, а применение финишного состава для большой площади является проблематичным ввиду возможной неравномерности нанесения. Вот здесь и применяют жидкую шпатлевку — спрэй, с помощью которой, размешав ее с растворителем и отвердителем, можно залить всю поверхность ровным слоем.
Шпатлевка для заделывания пор.
Однокомпонентная акриловая шпатлевка, используется для заделки рисок и пор, которые остались после грунтовочных работ. Предлагается уже в готовом, не требующем активации виде (достаточно просто выдавить из тюбика). Наносится тонким слоем, не «просаживается» после покраски, отлично шлифуется.
Шпатлевка с содержанием алюминиевого порошка.
Высококачественный продукт, имеет высокую степень сцепки с поверхностью, эластичности. Отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, небольшой усадкой. Отлично подходит для обработки бамперов из пластика (поверх шпатлевки для пластика). Имеет мелкозернистую структуру, а поэтому отлично подходит для заделки небольших пор и царапин. Нанесение такой шпатлевки будет защищать поверхность кузова от расслоений и препятствовать трещинообразованию.
Шпатлевка с содержанием стекловолокна.
Идеальный вариант для заделки глубоких пор, трещин, вмятин, значительных неровностей, небольших участков сквозной коррозии. Несмотря на повышенную крепость и затрудненную обработку (ввиду наличия стекловолокна имеет достаточно твердую структуру), является достаточно эластичной. Применяется в качестве предварительного слоя (не используется как финишная или отделочная), требует доработки мелкозернистыми шпатлевками.
Шпатлевка для деталей из пластика.
Применяется для шпатлевки пластмассовых деталей автомобиля (исключение — тефлон, полиэтилен). Отличается высокой степенью эластичности, удобством в обработке. Может наноситься на другие виды шпатлевок.
Шпатлевка с содержанием пластификаторов.
Применяется при косметическом ремонте автомобиля, заделке бампера и т. д. Обладает отличной адгезией с полимерными поверхностями.
Как и сам процесс шпатлевки, выбор подходящего состава также очень важен для конечного результата. Если Вы определились с необходимым типом шпатлевки или нуждаетесь в рекомендациях по выбору, квалифицированные консультанты интернет магазина «ПОРТ 3» предложат целый ряд различных по составу и назначению шпатлевок известных брендов HB Body, 4CR, CarFit, CarSystem, Colomix, Duxone, DynaCoat, Novol, Otrix, Quickline, Rand, Solid, Top10, Troton, RM. Помимо шпатлевок вы всегда сможете приобрести лаки, грунты, краски и эмали, полировальные системы, наждачную бумагу и укрывочные материалы, а так же заказать подбор краски в Зеленограде.
Шпаклевание автомобиля своими руками
Содержание
- Шпатлевание автомобиля самостоятельно
- Виды шпаклевки
- Подготовка поверхности
- Шпатлевание
- Шлифовка
- Шпатлевание в мастерских
Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.
Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.
Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.
Шпатлевание автомобиля самостоятельно
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно — время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.
Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
- Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
- Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
- Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
- Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
- Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
- Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
- Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
- Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
- Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
- При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.
Виды шпаклевки
На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделим следующие виды:
- Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
- Шпатлевки со стекловолокном
- Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
- Жидкие шпатлевки
- Универсальные шпатлевки
Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.
Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.
Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.
Подготовка поверхности
Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.
Шпатлевание
И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.
Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.
Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.
Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.
Шлифовка
Чаще всего шпатлевка — это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.
Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.
Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.
Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.
Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.
Шпатлевание в мастерских
Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам — отсутствие навыков или времени — у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.
Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.
Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.
Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ:
- Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
- Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
- Как применять автомобильные шпатлевки?
Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!
Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной шпатлевки.
При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь. Особенно важно правильно нанести шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.
Для кузовного ремонта применяются самые разные виды шпатлевок. У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.
Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
- Наполнительные автошпатлевки
- Автомобильные шпатлевки для армирования
- Автомобильные финишные шпатлевки
- Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
- Шпатлевка для напыления на кузов
- Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего
Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой») обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.
Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.
Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.
Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.
Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.
Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.
Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.
Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.
Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.
Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.
Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.
Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.
И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.
Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.
Как применять автомобильные шпатлевки?
Как применять автомобильные шпатлевки?
Каждый вид автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.
Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.
Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.
Шпатлевка автомобильная виды характеристики методы нанесения
При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей.
Оглавление:
- Характеристики автошпатлевки
- Виды шпатлевочных составов
- Нанесение шпатлевок
Шпатлевка Guntex 2K
На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины. Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки и другие столкновения с окружающими предметами. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий или камень, поцарапав покрытие.
Вследствие этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии.
Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения.
Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например Guntex. Такой состав надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.
Характеристики автошпатлевки
Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:
- Она равномерно распределяется на поверхности;
- Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
- Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
- После отверждения обеспечивает минимальную усадку.
[goo1]
Более того, она прекрасно обрабатывается, отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, эластична и прочна.
Виды шпатлевочных составов
- Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
- Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
- Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.
Шпатлевка Dyna
- Для пластика: применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая, ей не требуется применение доводочных материалов. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же — обыкновенную шпатлевочную смесь (для экономии).
Шпатлевка Novol
- Наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
- Акриловая однокомпонентная: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать. Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.
Нанесение шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбираем подходящий состав. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевочной смеси и возможности её нанесения на те или иные поверхности. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».
[goo2]
Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Основу и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на поверхности излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.
Нанесение шпатлевки
Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения составляющих компонентов. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте каждому слою просохнуть. При сушке полиэфирных составов не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.
Если зашпатлеванная поверхность шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.
Среди большого многообразия предлагаемых составов всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!
[ya_bo]
www.avtokrasim.ru
Автомобильная шпатлевка — виды и характеристики
Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.
Нанесение автошпаклевкиКачественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:
- равномерно распределяться по кузову;
- быть эластичной и быстро сохнуть;
- иметь высокую степень адгезии к пластику, стали, алюминию и прочим материалам, из которых изготавливаются части кузова машины;
- давать минимальную усадку после затвердения;
- быть совместимой с грунтовкой, краской и другими веществами, которые будут наноситься на машину.
Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.
Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.
Большой риск покупки подделки автошпаклевкиСостав и нанесение
В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:
- двухкомпонентную. Содержит в комплекте основу и активатор, который помогает нанесенному на поверхность машины средству высохнуть в течение 10 минут. За счет этого может долго храниться. Процентное соотношение отвердителя к массе смеси должно составлять до 5%, в противном случае отвердения не произойдет;
- однокомпонентную. Смеси такого типа гораздо быстрее сохнут (не относится к нитроцеллюлозным составам), а акриловые виды составов позволяют красить авто, не нанося на него грунтовку.
Универсальная облегчённая автошпаклевкаЕсли вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.
Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.
Разновидности
Существует несколько типов шпаклевок:
- наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;
- армирующие. Народное название — «волосянка». Представлены крупнозернистым порошком, в который добавлены стеклянные волокна. Используются для устранения очень заметных вмятин и накладываются исключительно на хорошо отшлифованную основу;
- финишные. Имеют мелкие зерна и применяются для того, чтобы лучше выровнять уже обработанную стартовой (армирующей или наполнительной) шпаклевкой поверхность. Наносятся тонким слоем (сколько мкм должна составлять его толщина, будет указано в рекомендациях на упаковке). Покрывают микроскопические несовершенства кузова и защищают его от проникновения влаги и формирования пятен коррозии;
- для пластика. Применяются для исправления несовершенств, которые можно встретить на авто, чьи детали выполнены из пластика. Мелкодисперсный состав удаляет сколы и заполняет царапины. В условиях широкого применения в производстве авто карбона и пластмасс используется все чаще. Сколько нужно использовать смеси для пластика, написано на упаковке средства;
- жидкие. Такая шпаклевка наносится при помощи краскопульта и актуальна при обработке большой площади поверхности авто. Наносится на металл и другие виды шпаклевок, после высыхания протирается мелкозернистой наждачкой;
- акриловые. Однокомпонентные виды смесей на основе акрила стоит использовать для заделывания микроскопических трещин. Не требуют нанесения поверх грунта и наносятся очень тонким слоем.
[democracy]
[democracy]
Автор: Фантаз Петр Николаевич
Образование: колледж АПГК. Слесарь по ремонту а/м, автозаправочных станций, автомеханик. Опыт обслуживания и ремонта зарубежных автомобилей, замена МКПП, АКПП, замена деталей подвески, замена Ремней ГРМ,…
okuzove.ru
Нанесение шпаклевки на автомобиль
Рассмотрим тему нанесения шпаклевки на кузов автомобиля.
В другой статье о правильном шпаклевании кузова автомобиля я подробно рассказывал о правилах шпаклевания. В этой статье уточним некоторые моменты, которые помогут улучшить качество ремонта, и ответим на вопросы, которые возникают у начинающих мастеров.
Перед нанесением шпаклёвки нужно, чтобы поверхность была правильно выправлена.
Это необходимо, даже если вмятина неглубокая.
Смешивание шпаклевки с отвердителем
Перед смешиванием с отвердителем, новую шпаклевку в банке нужно перемешать, чтобы получилась одинаковая консистенция, и не оставалось более сухой шпаклевки на дне банки.
Далее смешиваете с нужным количеством отвердителя и переходите к нанесению шпаклевки.
Слишком много отвердителя не ускорит процесс затвердевания, но будет влиять на последующие слои грунта, поэтому нужно стараться добавлять нужное количество отвердителя. Понимание того, какое количество отвердителя смешивать со шпаклевкой приходит с опытом. Можно купить электронные весы и ориентироваться по весу. Соотношение шпаклевки к отвердителю составляет 50 к 1 (2% веса отвердителя от веса шпаклевки). Можно использовать такой приём. На необходимое количество шпаклевки крест на крест выдавливается отвердитель.
Получается крест из отвердителя, проходящий через центр шпаклевки, до краёв. Таким образом, чем больше диаметр «кучки» шпаклевки, тем больше отвердителя будет выдавлено из тюбика для смешивания. Это, конечно же, не точный способ смешивания двух компонентов, но вполне действующий.
Для смешивания шпаклевки с отвердителем можно применять отрезок стекла. На нём удобно смешивать шпаклевку и, в дальнейшем, легко счистить её остатки. Смешивать лучше шпателем, который не будет способствовать образованию пузырьков воздуха в шпаклевке.
Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
У новичков в кузовном ремонте часто возникают трудности при нанесении ровного слоя шпаклевки на ремонтную область. Принцип таков, что краем шпателя, которым будет производиться шпаклевание, поддевается необходимое количество шпаклевки, размешенной с отвердителем, и накладывается на область повреждения. Надавливая шпателем на шпаклевку, нужно его двигать, постепенно уменьшая угол шпателя с поверхностью.
Нужно начинать с шпаклевания середины повреждения. Шпаклевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпаклевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
Далее шлифуете поверхность. Шлифование выявит незаполненные шпаклевкой ямки. Далее шпаклюете эти ямки. После последующего шлифования можно зашпаклевать всю ремонтную поверхность с запасом по краям ремонтной области тонким слоем финишной шпаклевки.
«Затягивать» всю область лучше большим шпателем, превышающим размер повреждения (см. фото). Таким образом, Вы уже на этапе шпаклевания выравниваете поверхность.
Завершающее шлифование нужно производить бруском с шлифовальной бумагой с более мелкой градацией абразива.
Какие шпатели применять?
Обычно применяются металлические шпатели разных размеров. Они обладают всеми необходимыми характеристиками для удобного и ровного нанесения шпаклевки. Они, также, хороши тем, что легко чистятся и долговечны.
Как было написано выше, не лишним будет иметь, и применять широкий металлический шпатель, для разравнивания всей шпаклеванной области за один проход.
Резиновые и силиконовые шпатели удобно применять для шпаклевания сильно выпуклых и вогнутых поверхностей. Ими удобно пользоваться для нанесения шпаклевки на бампера.
Какой слой шпаклевки можно наносить?
Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки. Максимально допустимый слой зависит от типа наносимой шпаклевки. Шпаклевки со стекловолокном, углеволокном, а также с алюминиевой пылью могут наноситься более толстым слоем. Шпаклевки со стекловолокном прочные, но не эластичные. Их не следует применять на панелях кузова с повышенной вибрацией, таких как крыша и бампера.
Если планируется формирование достаточно толстого слоя шпаклевки, то нужно наносить несколько тонких слоёв шпаклевки. Каждый слой должен хорошо просохнуть и отвердеть. Это занимает до 30 минут, в зависимости от температуры в мастерской.
Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?
Как я уже упомянул, чем толще слой, тем больше вероятность просадки. Таким образом, нанесение тонкого слоя шпаклевки, и при этом отшлифованного по всем правилам использования абразивов, минимально просядет.
Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпаклевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпаклевки.
Просадка также зависит от типа шпаклевки и её качества. Шпаклевка с алюминиевой пылью, к примеру, просядет меньше, чем универсальная.
Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?
Как я упоминал ранее, шпаклевка хорошо и быстро отвердевает под воздействием лучей инфракрасной сушки. Но при неимении такого прибора, можно воспользоваться феном или другими источниками тепла. Но не желательно перегревать шпаклевку.
Смысл в том, что, нагревая только что нанесённую шпаклевку, Вы запускаете процесс отвердевания. И даже при невысокой температуре, убрав источник тепла, она уже нормально и быстро затвердеет.
В целом можно сказать, что процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля, как и многое в кузовном ремонте, требует практики. Со временем приходит навык разведения нужного количества шпаклевки для шпаклевания конкретной ремонтной области. С накоплением опыта шпаклевку можно научиться наносить ровным слоем, минимизируя дальнейшее выравнивание шлифованием.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как правильно шпаклевать автомобиль! Виды шпаклевок.
Часто у новичков кузовного ремонта возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.
1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).
Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина
слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.
Затирается абразивом Р60-Р80.
2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх
волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.
Затирается абразивом Р120-Р180.
3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,
наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.
Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.
4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,
либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,
очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.
Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)
для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).
Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:
Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается
какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать
универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.
Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,
затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.
Проблема решена, можно красить без грунтования.
5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.
Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!
6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:
царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы
(от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким
абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они
делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не
использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо
укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.
7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов
шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в
несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести
универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.
Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее
2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,
после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,
со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.
В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию.
1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,
обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.
2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со
стекловолокном!!! Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.
3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.
Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.
После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.
4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,
затем использовать шпаклевку для пластика.
Время сушки и количество отвердителя:
Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,
смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со
шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,
то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,
не допускайте красных «прожилков» отвердителя.
Шлифовальные абразивы.
1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.
Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой
или твердой подложкой на липучке.
2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.
Шлифовальные абразивы делятся на две категории:
-Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.
-Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».
Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,
для того чтобы уменьшить ломкость.
3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,
за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,
где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.
Выбор бруска для шлифования.
Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,
на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из
ремонтируемой поверхности и вашего удобства.
В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.
avtocosmetic24.ru
виды и применение (+25 фото)
У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.
Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
- обладать повышенной эластичностью;
- иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
- обладать высокими прочностными характеристиками;
- поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
Виды шпаклевочных смесей
Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.
По способу использования
Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.
Для пластика применяют такие виды шпаклевок:
- Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
- Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.
По химическому составу
По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:
- Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.
- Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
- Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
- Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.
На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.
Применение шпаклевки
Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.
К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.
При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.
Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.
Делаем шпаклевочный состав своими руками
Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.
Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.
Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.
Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)
Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Жидкая шпаклевка для авто — обзор производителей и характеристики
В качестве основы, которая исправит неровности и вмятины на авто и подготовит его поверхность к нанесению грунтовки, используется шпатлевка. Жидкая ее разновидность представляет собой состав, которым можно восстановить идеальную гладкость кузова.
После нанесения краскопультом средство сушится под ультрафиолетом, а затем шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.
Нанесение жидкой шпаклевки на авто с помощью краскопультаИспользование этой смеси имеет следующие преимущества:
- маскирует даже глубокие вмятины и сколы краски;
- заполняет микропоры и маленькие трещины, предотвращая развитие коррозии;
- препятствует отслаиванию нанесенного сверху лакокрасочного слоя, а значит, экономит средства и усилия, которые понадобятся вам при малярных работах для усовершенствования вашего авто.
Адгезия смеси определяет конечный вид авто, однако жидкие составы для шпатлевания характеризуются повышенной адгезией как к металлам (стали, алюминию), так и к разным видам пластмассы. Перед нанесением средства убедитесь в том, что температурный режим соответствует указанному на упаковке. Также обратите внимание, что шпатлевки, краски и грунтовки, купленные у одного производителя, часто характеризуются лучшей адгезией и отлично сочетаются друг с другом.
Нанесение жидкой шпаклевки на кузов машиныХарактеристика
В основном на рынке можно встретить двухкомпонентную шпатлевку. Она наносится на разные типы материалов и в своей основе имеет полиэфиры или акриловые смолы, а дополняется разными наполнителями для придания прочности и быстрого высыхания.
Продается двухкомпонентный состав в комплекте с активатором, который добавляется в соотношении от 3 до 7% от основы и обеспечивает застывание материала. Превышение или недостаток активатора обуславливает невозможность процесса полимеризации и снижает эффективность нанесенной основы.
Нанесение смеси должно происходить в течение нескольких минут (до получаса), так как она будет чрезвычайно быстро сохнуть. Полиэфирные смеси дают меньшую усадку, чем эпоксидные, которые, ко всему прочему, достаточно трудно шлифовать.
Производители
На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:
- Carfit. Этот двухкомпонентный состав используется на легковых и других видах авто. Создает беспористую поверхность при условии быстрой сушки. Наносится слоем до 35 мкм. Не наносится на эпоксидную грунтовку. Смешивается с отвердителем в соотношении 3,5:100 и сохнет до 5 часов;
- А80 с активатором Roberlo. Обладает хорошей способностью заполнения микротрещин и доводки кузова до идеально ровного состояния. Характеризуется отсутствием растекания и часто используется при нанесении на сварочные швы. Обрабатываться этот материал должен соответствующим по технологии наполнителем;
- 791R. Двухкомпонентный состав на основе пероксидовых смол предназначен для финишной доводки поверхности. В комплекте продается пероксидный затвердитель. Хорошо шлифуется и наносится на сталь, создавая пленку с высокой толщиной и однородной структурой. Не рекомендуется использовать шпатлевку для поверхности авто, куда нанесен однокомпонентный или же протравливающий грунт. Также сверху такой основы не рекомендуется наносить термопластичные краски или грунтовки;
- Novol. Наносится при помощи краскопульта для заполнения всевозможных неровностей авто. Служит прекрасным изолятором для металла, предотвращая проникновение влаги. Разбавляется 6 или 7% отвердителя. Наносится на металл и пластик и легко шлифуется;
- Sprint. Эта жидкая шпаклевка по металлу на основе полиэфиров достаточно быстро проходит процесс полимеризации даже при условии нанесения толстыми слоями. Помогает заполнить большие и микроскопические по размеру поры, выравнивая труднодоступные поверхности авто. Еще одно достоинство смеси — тиксотропность (отсутствие растекания при нанесении на вертикальные поверхности). Высокая эластичность обуславливает легкую шлифовку. Рекомендуется использовать эту смесь при шпатлевании большой поверхности;
- Chamaleon. Имеет хорошие свойства наполнителя, эластичность, меньший вес по отношению к шпатлевке обычного типа. Сушится до 5 часов естественным способом и до 1 часа при температуре 60 градусов.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru