В беларуси китайские авто: Официальный дилер китайских автомобилей Chery

Содержание

В Беларуси начали выпускать китайские кроссоверы для России — Российская газета

В Беларуси открылся автомобильный завод «БелДжи». С конвейера в присутствии президента республики Александра Лукашенко сошел первый автомобиль — кроссовер Geely Atlas.

Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок — «отверточную» сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.

Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели — обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м — 35 тысяч.

Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же «квадратов» занимают вместе цеха окраски и сварки.

Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент «РГ») гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.

«Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов», — отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, «чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора».

Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.

«Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, — очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках», — подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.

Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.

Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с «автоматом», так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена — в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент «РГ» уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.

P. S. 

Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. «Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена — от правительства до председателя райисполкома», — цитирует Лукашенко его пресс-служба. 

5 самых ожидаемых китайских новинок 2021 года. Фото и подробности :: Autonews

Geely Atlas Pro

Geely Atlas давно известен россиянам, а новая машина с приставкой Pro — ничто иное как модернизированная версия кроссовера, который уже несколько лет выпускается в Беларуси.

Кузов машины сильно перекроили. Автомобиль похож на актуальный Atlas только сбоку — у него сохранились прежние двери с фирменной подоконной линией и линия крыши. А вот остальные кузовные панели поменялись. Здесь иные крылья, капот и обновленное лицо с решеткой радиатора, оформленной по-иному, с новыми полностью диодными фарами, и с более рельефным капотом.

Сзади новый Atlas можно будет узнать по надписи Geely на хромированной планке между фонарями, а также по трехмерному диодному рисунку в блоке самих задних фонарей. Кроме того, дверь багажника стала массивнее, за счет чего изменилась высота погрузки. Другие бамперы повлияли на габаритные размеры автомобиля. Обновленная машина на пару сантиметров длиннее текущей при колесной базе той же длины.

Техническая начинка автомобиля тоже серьезно изменилась. Под капотом появилась новая силовая установка, которая уже знакома многим по модели Coolray. Это турбомотор объемом 1,5 литра, который выдает 177 л.с. Для нашего рынка он, скорее всего, будет дефорсирован, как и у Coolray. При этом в Китае этот двигатель может работать в паре как с «автоматом», так и с «механикой» или с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. В связке с последним доступен и полный привод.

Кроме того, новинка получила богатое хорошее оснащение. У нее появилась цифровая панель приборов и новая медиасистема с большим широкоформатным тачскрином. Более того, Geely уже сертифицирует Atlas Pro в России. Так что выход обновленной машины на наш рынок — это вопрос времени. Другое дело, что начинка автомобиля для нашего рынка может сильно отличаться от версии для Китая. В любом случае, ждать осталось недолго.

Wey P01

Компания Wey — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем, в самой Поднебесной эти машины позиционируются как эдакий люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall.

Однако надо признать, что Haval в Китае запускалась как марка, которая должна была дистанцироваться от совсем уже утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум. А вот Wey действительно скроен по всем лекалам жанра. Как говорится, положение обязывает. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.

Но если прежде марка строила и производила лишь приземистые городские кроссоверы, то сейчас к выходу на рынок готовит собственный «Гелендеваген». Wey P01 из-за угловатых форм уже успели прозвать китайским G-class, а некоторые российские инстаграм-аккаунты в качестве новостной утки даже выдали его за новое поколение УАЗ Hunter.

Впрочем, параллели проводить можно, поскольку в основе P01 — рамная платформа от Haval H9. При этом линейка силовых агрегатов куда современнее. На P01 устанавливается двухлитровая наддувная «четверка», которая в зависимости от степени форсировки выдает 204 или 245 л.с. А с ней в паре работает 9-струпенчатый робот 9DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Выход машины на европейские рынки (возможно, и российский) намечен на середину лета этого года. А в 2023 году Wey P01 должен стать одним из первых китайских автомобилей, начинающих покорение североамериканского рынка. При этом сам производитель заявляет, что в США будет позиционировать P01 как основного конкурента Jeep Whrangler.

Changan Uni-K

Uni-K — новый большой кроссовер от Ghangan, который встал на ступень выше представленного ранее среднеразмерного паркетника Uni-T.

Changan Uni-K уже успел удивить публику, когда предстал еще в качестве прототипа, но серийная версия оказалась не менее интересной. Автомобиль получился очень похожим на одноименный концепт-кар со стильной радиаторной решеткой без рамки, узким прищуром светодиодных фар и огромным задним фонарем, вытянутым на всю ширину кузова на манер новых моделей Porsche. Кроме того, на кромке крыши остался большой спойлер — фирменная черта всех моделей Uni от Changan.

Салон автомобиля также оформлен очень стильно. Передняя панель щедро отделана кожей, а спортивный руль усечен хордой не только снизу, но и сверху. Машину отличает необычная цифровая приборная панель с высоким расположением, информацию с которой надо считывать не под ободом рулевого колеса, а над ним.

Uni-K достаточно крупный. Его длина достигает 4,86 м, ширина почти — 2 м, а колесная база — 2,9 м. Поэтому салон должен быть не только стильным как на фото, но и достаточно просторным.

Автомобиль построен на переднеприодной платформе с поперечно расположенным двигателем, однако система полного привода также доступна в качестве опции. Машина оснащается турбомотором нового семейства Blue Whale объемом 2 литра, который сочетается с 8-ступенчатой коробкой передач Aisin.

Причем, вероятность выхода Uni-K на российский рынок достаточно велика, поскольку в России сейчас не очень высоким, но стабильным спросом пользуются кроссоверы Changan CS35 Plus и Changan CS55 Plus.

CheryExeed VX

Премиальный суббренд китайской компании Chery уже успел дебютировать в российском рынке в 2020 году. До нас добрался среднеразмерный кроссовер CheryExeed TXL, однако линейка новоиспеченной марки гораздо шире. Самая свежая модель в гамме — новый большой кроссовер Exeed VX.
Этот автомобиль по своим габаритам превосходит даже такие модели как Kia Sorento, Toyota Highlander и даже Mazda CX-9.

Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

                                    Geely MK Cross                                                                      Geely Emgrand X7                                                                  Geely Emgrand 

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

                                                                                                                                      Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.

Бизнес / Статьи

На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.

                                                                                    Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

Бизнес / Статьи

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

Новости «Джили»

Geely представила в Китае обновленный седан Geely Emgrand L17 сентября 2021, 10:17Компания Geely представила в Китае обновленный седан Emgrand L. Четырехдверка, прежде известная как Emgrand GL, перешла на принципиально новую платформу от Geely-Volvo и серьезно изменилась в дизайне, не оставив в нем ни следа предшественника.

В России начались продажи нового кроссовера Geely Atlas Pro15 сентября 2021, 11:22Новый кроссовер Geely Atlas Pro добрался до российских дилеров. Изначально его продажи должны были начаться еще 2 августа, но дефицит чипов ожидаемо внес свои коррективы и сдвинул сроки поставок новинки аж на полтора месяца.

Кроссовер Geely Atlas впервые вошел в ТОП-25 российских бестселлеров в августе 2021 года12 сентября 2021, 09:11Продажи новых автомобилей Geely в России по итогам августа выросли на 25% до 2165 единиц.

Компания Geely вывела на тесты в России новый кроссовер Geely KX1110 сентября 2021, 14:05В 2022 году китайская Geely привезет в Россию новый большой кроссовер Xingyue L (KX11), представленный на родине минувшей весной.

Компания Geely запускает онлайн-шоурум в России03 сентября 2021, 11:37Компания Geely объявила о запуске российского онлайн-шоурума.

Компания Geely представила в Китае обновленный кроссовер Geely Bouye X в стиле LADA30 августа 2021, 09:55Китайский кроссовер Geely Atlas (Boyue), который только недавно добрался до России в обновленной версии с приставкой Pro, пережил второй рестайлинг на родине. Теперь он называется Boyue X – в честь нового фирменного Х-стиля бренда.

Кроссовер Geely Atlas Pro получит новую версию в стиле Lexus и LADA в Китае20 августа 2021, 11:33Компания Geely выпустит на домашний рынок новую версию кроссовера Atlas Pro с Х-образным дизайном передка в стиле Lexus и LADA. Официальные изображения автомобиля в исполнении с приставкой «X» накануне появились в китайских СМИ.

Китайский суббренд Zeekr компании Geely выпустит шесть новых электрокаров к 2025 году20 августа 2021, 08:30Марка Zeekr, созданная Geely в качестве премиального суббренда, к 2025 году выпустит аж шесть новых электромобилей.

Бренды Geely и Renault договорились об обмене технологиями и строительстве СП09 августа 2021, 14:04Компании Geely и Renault подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее обмен технологиями, разработку и выпуск гибридов, а также строительство совместных предприятий в КНР и Южной Корее.

Марка Geely начала продажи нового кроссовера Atlas Pro на рынке России02 августа 2021, 08:11Сегодня, 2 августа, в России стартуют продажи нового кроссовера Geely Atlas Pro – первой массовой модели на нашем рынке, оснащенной системой «мягкого гибрида».

Авторынок заехал в кювет. Когда выберется?

28 апреля 2021

Олег ШЕПЕЛЮК

Белорусский авторынок тяжело пережил минувший год – впервые за 5 лет он сократился, и существенно: было продано на 18,2 % авто меньше. Как чувствуют себя в 2021-м рынок и главный отечественный же автомобиль – Geely? Каковы планы на этот год?

Ответы на эти вопросы газета «Белорусы и рынок» искала с председателем Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергеем МИХНЕВИЧЕМ и представителем «БелДжи» Владимиром ПОДЫМАКО.

Рывок Citroen, накат Geely

Минувший год стал провальным для белорусского авторынка: прошлогодние прогнозы на дальнейший рост (на фоне продаж, выросших в 2019-м на 22 %), не оправдались. Вместо 64 504 авто, реализованных в 2019-м, через год хозяев нашли только 52 768 машин, то есть по существу рынок упал до уровня 2018 года, когда было продано 52 835 легковых автомобилей.

Почему же впервые за 5 лет отечественный авторынок сократился в объемах? По словам председателя БАА, причины те же, что и в других отраслях, – пандемия и политический кризис: «По рынку сильно ударило отсутствие кредитов. Это нанесло мощный удар по спросу и продажам. Хотя начинался год неплохо, в марте даже был рекордный всплеск продаж, когда на фоне обвала белорусского рубля белорусы ринулись в автоцентры за машинами, подешевевшими в валюте на четверть».

Второй квартал прошлого года был провальным: из-за пандемии продажи резко обвалились, затем случилось некоторое оживление, а в августе в дело вступил политический кризис – и к концу года белорусские автодилеры пришли с неутешительным результатом. Правда, не все: из 33 брендов, представленных на рынке новых автомобилей, семь добились роста продаж! Самым впечатляющим стал результат Citroen, который нарастил продажи сразу на 68 %! Правда, это позволило ему занять лишь 14-е место в рейтинге, так как сравнительная база была низкой. А вот проблемы Mitsubishi, показавшей в процентном отношении худший результат (-88 %), по словам председателя БАА, вероятно, объясняются тем, что бренд сменил в Беларуси дилера.

Куда более внушительными выглядят итоги белорусско-китайского автомобиля. Geely нашел на 33 % больше отечественных покупателей (второе место по росту продаж) и с результатом 9200 машин вплотную приблизился к «Ладе», второй год возглавляющей рейтинг.

Понятно, многие скептически относятся к результатам продаж Geely, мол, эти машины в основном покупают не частники, а госпредприятия и учреждения. Так ли это? «На фоне падающего рынка Geely показал себя с наилучшей стороны – по росту продаж и доли рынка он вырос до 17,4 %. Это очень впечатляющая цифра. И, насколько я знаю, сегмент физлиц у него более 60 %. Это о многом говорит: значит, информационный фон вокруг бренда позитивный. Есть некоторые вопросы по качеству, но тот же Atlas зарекомендовал себя хорошо. И новые модели – Coolray и Tugella – заслужили хорошие отзывы», – рассказал Сергей Михневич.

Физлица поднимают спрос

«Белорусы и рынок» решила проверить информацию и обратилась на завод «БелДжи». Начальник отдела маркетинга и рекламы Владимир Подымако рассказал, что действительно, доля физлиц, приобретающих Geely на белорусском рынке, составляет 60 %: «По российскому рынку, на который мы поставили 13 512 машин на 188,7 млн долларов, у нас данных нет. В модельном ряду в Беларуси больше всего было продано Geely Atlas – 3235 автомобилей. Несмотря на пандемию, удалось на треть нарастить объемы продаж на отечественном рынке».

Хотя на «БелДжи» напирают на рост продаж, от запланированных результатов они далеки. Их в сентябре 2019-го обнародовал первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский: «У нас еще нет утвержденного плана, но мы уже видим его основу – это будет в пределах 30–35 тысяч машин. Надеемся, что около 10 тысяч будет реализовано у нас в стране, и 20-25 тысяч – на  экспорт, в основном в РФ. Но уже в этом году мы провели переговоры и с Казахстаном, и с Арменией. Ведем переговоры с Украиной, есть наработки по поставке ряда машин в Литву». А в январе 2020-го Владимир Подымако подтвердил слова замминистра, отметив, что компания планирует выйти на третье место, нарастив продажи до 10 тысяч. Добиться этого планировали за счет новой модели – кроссовера Geely SX11 (Coolray), и льготных кредитных программ.

Как видно из статистики, на российском рынке продано чуть более 50 % от запланированного. «Мне кажется, что в прошлом году в России Geely продалось меньше, потому что там действовали более жесткие пандемические ограничения, и они сказались не только во II квартале. Сейчас же российский рынок растет, и, насколько я слышал, спрос на Geely превышает возможности предприятия», – рассказал Сергей Михневич.

Кредитный тормоз

Слова председателя Белорусской автомобильной ассоциации подтвердил и Владимир Подымако: «Сейчас спрос действительно превышает предложение как на нашем рынке, так и на рынке РФ. Высокий спрос на модели Coolray и Tugella, очень хорошо продается Atlas и GS. Что касается планов продаж на 2021 год, то в Беларуси они на уровне 2020 года – 9 тыс. машин. План продаж в РФ – 18 тысяч. За I квартал поставлено на отечественный рынок более 1300 автомобилей, на российский – более 3500».

Исходя из итогов продаж в I квартале, в компании надеются на бурный рост рынка (и белорусского, и российского) до конца года. Ведь продав за 3 месяца менее 5 тыс. авто, «БелДжи» для выполнения годовых планов необходимо реализовывать в трех оставшихся кварталах по 7,5 тыс. машин.

А как обстоят дела на отечественном авторынке в 2021 году? Оправился ли он от нокдауна 2020-го? «Первый квартал этого года показал дальнейшее падение рынка, и оно стало еще более серьезным, чем мы ожидали, – 43,5 %. Если в прошлом году за это время было продано 16 032 машины, то в этом – лишь 9057. По степени падения этот квартал можно сравнить со II кварталом года минувшего, когда из-за пандемии продажи обвалились на 40 %. Но то, что происходит сейчас, пугает даже больше, потому что страна не испытывает такого пандемийного шока, как ранее, хотя количество заболевших по-прежнему велико и идет третья волна. По нашему мнению, основная причина спада на авторынке в том, что власти продолжают вести жесткую финансовую политику в отношении кредитования. А так как у подавляющего большинства покупателей нет полной суммы на новый автомобиль, то они вынуждены откладывать покупку или же обращать свой взор на вторичный рынок. Эту версию подтверждает и то, что поднялись цены на автомобили с пробегом и наблюдается определенный дефицит таких машин, продаваемых автодилерами: без кредита среднему покупателю не под силу приобретение нового авто», – рассказал Сергей Михневич.

По его словам, хотя полной статистики нет (ее в ассоциацию представляют лишь две трети дилеров), эксперты утверждают, что более 60 % новых машин были куплены при помощи либо кредита, либо лизинга. Причем лизинг резко набрал обороты осенью, после отмены кредитования – он был привлекательнее рублевых банковских кредитных предложений. «Лизинг продолжает превалировать в выборе клиентов, и подобные сделки встречаются в два-три раза чаще, чем кредитные. Но общая их доля, по нашим оценкам, упала ниже 50 %, то есть люди стали рассчитывать только на свой карман. И сокращение продаж во многом связано с тем, что таких людей не много», – сказал председатель БАА.

Прогноз без особого оптимизма

Чего ждать в ближайшем квартале на белорусском и российском рынках? «Российский рынок, в отличие от белорусского, растет. Там совершенно иная ситуация, а мы падаем. И хотя март оказался более живым по сравнению с февралем – продано более 4 тыс. машин, – на фоне санкций, обострения политических и экономических проблем в стране усиливаются инфляционные ожидания. Во II квартале мы не ждем серьезного роста, но, учитывая то, что во II квартале 2020-го, на фоне пандемического шока, продажи обвалились более чем на 40 %, в сравнении с ним, если в стране не случатся какие-нибудь шоки, итоги апреля – июня 2021-го могут быть неплохими. Теоретически рынок может стабилизироваться на уровне марта и I квартала. Если же случится какая-нибудь резкая девальвация, обвал, то рынок продолжит падать дальше», – считает Сергей Михневич.

А сможет ли Geely нарастить продажи? «Я бы не строил больших планов на белорусский рынок: он несколько специфичен и по объему несопоставим. Есть шанс, и неплохой, нарастить объемы на российском рынке. Вроде неплохие машины по качеству и по соотношению цена-качество. Вопрос в том, какие у Geely программы поддержки в РФ. Если удастся наладить взаимоотношения с российскими банками, это серьезно усилит их позиции», – сказал председатель БАА.

«В этом году на рынке будет продаваться Coolray, GS, Tugella, Atlas; 70 % текущих продаж – кредит и лизинг. В середине года выйдет модель Atlas PRO. В конце года планируются продажи электромобилей модели Geometry C. Ориентировочная цена – 30 тыс. долларов. Прорабатываются новые рынки: Узбекистан, Казахстан, Украина, Сербия», – поделился планами Владимир Подымако.

Читайте нас в: Поделитесь новостью в соцсетях:

Что выбрать: машины из Китая или авто из США?

В Республике Беларусь транспортные средства китайского автопрома очень распространены. За последние 10 лет популярность машин из КНР среди белорусских водителей возросла. На дорогах стали появляться не только авто бренда Chery, но и седаны с паркетниками Geely, BYD, Great Wall и т.д. Дешевые транспортные средства сумели быстро распространиться по территории СНГ, поэтому успешно составляют конкуренцию пригнанному транспорту из Европы.

В сегодняшней статье эксперты Columb Auto делятся списком наиболее интересных машин из КНР. При этом наши специалисты не просто описывают общие характеристики транспорта, но и подробно расписывают плюсы и минусы каждого бренда. Бонус для читателей – краткий обзор наиболее интересных моделей авто из Поднебесной.

Сколько автоконцернов базируется в Китае

К настоящему времени на территории Китая работает ровно 12 производителей транспортных средств. Они поставляют на рынок 50+ марок машин с разным уровнем оснащенности. Если белорусский водитель плохо разбирается в теме, ему будет нелегко окончательно определиться с выбором ТС. Именно по этой причине команда Columb Auto остановила внимание только на самых популярных и известных авто.


Chery

Китайский бренд Chery находится на слуху среди автомобилистов дольше всего. Главная причина тому – компания раньше других конкурентов наладила поставки транспорта на территорию СНГ. К 2020 году машины автоконцерна собираются на 11 фабриках, разбросанных по всему миру. Заводы Чери есть даже в Египте и Бразилии.

Первоначально деятельность компании велась по следующему алгоритму:

·       бренд производил первые ТС на производственных мощностях Ford;

·       руководство китайского концерна выкупало у американцев лицензию;

·       на фабриках создавали качественные копии Форд.

Однако за 15 лет фирма сумела вырасти из небольшого производства в развитую сеть. За этот период было отрыто множество отделений в 60 странах.

Самые популярные модели Chery:


·       Tiggo 2 – субкомпактный кроссовер обладает спортивными чертами кузова, а также имеет высокий клиренс. Модель получила широкую колесную базу, поэтому легко преодолевает сложные участки трассы. В сочетании с хорошей трансмиссией и силовой установкой машина отличается тяговитостью и мягким ходом. У ходовой части есть нормальный запас прочности, что снижает расходы на ТО. Потребляет до 10 л топлива на каждые 100 километров пути. Средняя цифра для кроссовера, хотя в городских условиях расход бывает минимум на 2-3 л больше;


·       Tiggo 7 – считается одним из лучших автомобилей из КНР и регулярно попадает в рейтинги на первые строчки. Этот кроссовер получил турбированный двигатель на 152 лошадиные силы, комплектуется красивыми дисками на 19 дюймов и имеет панорамную крышу. Дополняется стильный дизайн 6 подушками безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и водителя, камерой для кругового обзора и галогеновыми фарами. Из особенностей стоит выделить отделку интерьера. Здесь используется дерево и другие дорогие материалы. Однако при довольно бюджетной цене базовой комплектации к исполнению деталей остаются вопросы. Многим водителям интересно, где сэкономил автоконцерн и насколько безопасно передвигаться на такой машине;


·       eQ – мода на электрокары добралась до Китая, поэтому Chery выпустили данную субкомпактную модель. Транспортное средство развивает высокую скорость и адаптировано для использования в условиях города. На одном заряде аккумулятора автомобилист может проехать 200 км. Единственный нюанс – продажи модели ведутся исключительно на территории КНР. В будущем бренд Чери планирует поставки в другие страны, однако, когда это произойдет пока неизвестно. Если хочется использовать зеленые технологии уже сейчас, есть смысл рассмотреть другие электромобили на вторичном рынке.


BYD

Хотя в странах СНГ автоконцерн BYD не настолько известен, как Chery, китайские автомобилисты очень высоко ценят его продукцию. Меньше чем за 10 лет компания вошла в число лучших и всего через 15 лет после основания машины стали поставляться по всему миру.

Лучше всего транспорт бренда подготовлен для эксплуатации в больших городах. Компактные «электрички» и кроссоверы BYD пользуются повышенным спросом. А все почему? Модели легко проходят тесты в Европе и Америке. Даже на crash-тестах с высокими требованиями авто легко вписываются в установленные нормы. Именно за счет безопасности ТС остаются интересными для покупателей.


·       F3 – стильный седан привлекает водителей своей доступной ценой и хорошей ликвидностью. Эта модель даже через 5 лет после покупки может быстро продаться. В то время как другие автомобили только за первый год теряют до 30% от первоначальной стоимости, это китайское авто теряет меньше. У F3 лаконичный дизайн кузова, который соответствует предпочтениям большинства европейских автомобилистов. Даже базовая комплектация оснащается полным пакетом электронных помощников, несколькими подушками безопасности, кондиционером и т.д.;


·       S6 – такой вариант транспорта больше по душе поклонникам массивных машин. Кроссовер имеет большой клиренс, стильный внешний вид кузова и дополняется различными фишками. Например, здесь предусмотрена медиасистема с 9 динамиками, гидроусилитель руля, а также вентилируемые тормоза;


·       E6 – элекрический кроссовер выбирают за счет просторного салона и широкой колесной базы. Еще у модели внушительный объем багажника, куда помещаются вещи и необходимое снаряжение для активного отдыха. На одном заряде аккумулятора можно проехать до 300 км, что является средним показателем для электрокаров. Также максимальная скорость E6 равна 140 км/ч, что довольно неплохо для электромобиля. Однако качество запчастей при первоначальной стоимости кроссовера оставляет желать лучшего. Раскрученные бренды и модели «электричек» оставляют BYD позади.


Geely

Автомобильный концерн ежегодно производит по 600 тысяч транспортных средств. Эта марка хорошо известна среди белорусских водителей и автомобилистов из стран СНГ. В настоящий момент это один из наиболее популярных китайских брендов как на первичном, так и на вторичном рынке.

Больше всего покупателям нравится сочетание стильного дизайна и приемлемой цены. К настоящему моменту у Geely несколько фабрик по всему миру. Одна из них даже базируется в Республике Беларусь. Многие модели прямо с завода поставляется в салоны по РБ.

Единственный нюанс – все больше клиентов жалуются на качество сборки, и плохие характеристики эксплуатации. У водителей часто возникают проблемы с авто и даже новые машины приходится везти в сервис через 2-3 недели после покупки. Причем такая ситуация касается не только базовых комплектаций или тестовых вариантов, которые могут продавать со скидкой. Даже те авто, которые ждут, потом приходится ремонтировать и отлаживать.


·       Emgrand 7 FL – семейное транспортное средство, которое нравится водителям за счет стильного кузова, привлекательного интерьера и хорошего набора характеристик. Здесь установлен атмосферник на 1,5 л и механическая трансмиссия. Коробка в сочетании с двигателем должна обеспечивать беспроблемные поездки до 200 тысяч км пробега. Однако в последнее время появляется все больше отзывов о том, что коробка передач переключается с рывками и стучит. Причем многие не проезжают даже 1 000 км, а трансмиссия начинает вести себя совсем плохо и требует серьезного обслуживания;


·       Geely MK – обычно модель выбирают в качестве первого ТС при небольшом бюджете. Авто при регулярном ТО, смене расходных материалов и аккуратном использовании легко проходит несколько сотен тысяч км. Чаще всего транспорт используют для поездок по областным центрам и часто покупают в провинции. Именно там автомобилисты хотят максимально экономить деньги;


·       Emgrand EV – еще один электромобиль в нашем списке. Отличие данного электрокара от других китайских заключается в том, что над его созданием трудились специалисты из Detroit Electric. С нуля до сотни EV разгоняется за 9 с, а запаса хода на одной батарее хватает почти на 300 км. По основным характеристикам машина очень схожа с бензиновой версией. Здесь аналогичный дизайн кузова и салон. Минус – качество сборки. Покупателям нужно тщательно проверять авто перед покупкой. В авто сильно протекают двери после дождя. В электричках тоже встречаются подобные недочеты, что негативно сказывается на аккумуляторе и быстро приводит к образованию ржавчины;


·       Geely Atlas – у этого кроссовера яркий дизайн кузова и качественная проработка салона. Такую модель обычно выбирают семейные люди или путешественники. Здесь предусмотрен большой объем багажника, эргономичное водительское кресло и подогрев сидений. В зависимости от комплектации также устанавливается датчик парковки, есть бесключевой доступ, климат-контроль и мультимедиа. Только вот на музыку стали жаловаться все чаще. По непонятным причинам магнитола отказывается нормально работать, приходится ее периодически ремонтировать или даже заменять другой;


·       Geely Coolray – модель с динамичным внешним видом кузова и хорошими эксплуатационными качествами. Здесь предусмотрен высокий дорожный просвет, чтобы легко преодолевать искусственные неровности и бездорожье. Еще конструкторы предусмотрели просторный салон, оптимальный набор возможностей и использовали хорошие материалы. За счет этого автомобиль должен будет обеспечивать безопасные и комфортные поездки в любых условиях. Главное, чтобы здесь не возникало стуков в подвеске и других проблем.

По инсайдерской информации, даже сотрудники белорусских заводов Geely отказываются покупать себе данный транспорт. Они выбирают модели более известных и дорогих брендов. Главная причина «забастовки» – работники видят бардак на фабрике, халатное отношение к качеству сборки и финальной проверке. Таким образом, из перспективного и популярного автобренда Geely спускается на более низкие позиции.

Чаще всего проблемы у водителей возникают с внезапно появившимися трещинами на заднем стекле, отсутствием уплотнительных резинок в задних фонарях (ставят только после обращения клиента), а также запотеванием передних фар. Из более серьезных проблем у Geely стали встречаться именно нестыковки в сборке. Больше всего автомобилистов расстраивает затекание воды в дверные карты, стук в рулевой колонке и подвеске.


Haval

Дочернее предприятие автоконцерна Great Wall прежде всего концентрируется на потребностях водителей с хорошим доходом (выше среднего). Вот почему линейки данного бренда предлагают покупателям люксовые внедорожники и кроссоверы высокого качества. Проработка деталей в автомобилях и их характеристики находятся на хорошем уровне. Транспорт может даже конкурировать с моделями среднего ценового сегмента, которые производят популярные американские и европейские бренды.

Пока еще Haval нельзя назвать суперпопулярным производителем. Но все больше белорусских автомобилистов и водителей в мире обращают внимание на автобренд.


·       h3 – стильное авто, созданное с учетом современных технологий и последних тенденций в дизайне. Эффектный внешний вид машины дополняется цифровой приборной панелью, продуманной системой мультимедиа и бесключевым доступом. Кроме того, комплектация сразу же предполагает подогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, подогрев задних пассажирских кресел и подсветку дверей. Если хочется получить больше опций, тогда водитель может докупить систему слежения за курсовой устойчивостью, систему мониторинга давления в шинах и круговые датчики парковки;


·       H9 – рамный внедорожник класса люкс привлекает просторным салоном, мощным и производительным мотором, а также адаптивной системой полного привода. Автомобилист сможет подстраивать шасси под разные типы трассы, а также не переживать о собственном комфорте. Более жесткая конструкция машины обеспечивает надежность на бездорожье, а зависимая многорычажка гасит часть вибраций при движении. Это позволяет не ощущать ям на дорогах, легко преодолевать гальку, песок и камни. В зависимости от комплектации количество кресел варьируется от 5 до 7 штук;


·       H6 – второе поколение кроссоверов Haval было заметно доработано. Производитель устранил проблемы, которые мучили владельцев первого поколения. Например, кузов стал заметно жестче и получил в металлическом сплаве 65% стали. Такое решение снизило количество шума в салоне, а еще обеспечило транспорту невероятную прочность. Во время тестов агентства C-NCAP модель получила 5 звезд из 5. Для безопасности здесь установлено 6 подушек, а еще есть подголовник специальной формы, который не травмирует водителя во время ДТП. Отдельного внимания заслуживает энергопоглощающая рулевая колонка. При сильном ударе конструкция складывается и снижается риск повредить жизненно важные органы;


·       H7 – кроссовер тоже продается в варианте с 5 или 7 креслами, оснащается двигателем на 2 литра с турбонаддувом, а еще комплектуется автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Благодаря такому сочетанию достигается оптимальная экономичность модели и исключаются рывки на старте. Дополнительно H7 оснащается датчиками парковки, подогревом сидений, камерами наблюдения по кругу и регулируемым климат-контролем. При необходимости покупатель может доукомплектовать модель панорамным люком.

Только здесь важно сделать одну оговорку – стоимость ТС не всегда оправдана. Да, у Haval ответственный подход к производственному процессу и прогрессивные идеи. Многие модели по своему качеству не уступают более известным концернам. Однако если стоимость авто приближается или превышает 20 тысяч долларов, тогда покупателю нет смысла смотреть в сторону китайской машины.

За такие деньги можно взять аналогичный хэтч или городской кроссовер на вторичном рынке. А если пригонять автомобиль из США или Европы, тогда за эти деньги можно получить премиальный вариант. Причем в очень хорошем состоянии и в достойной комплектации. Мало кто готов тратиться на транспорт китайского производства, когда есть альтернатива.


Great Wall

Компания Great Wall хорошо известна жителям Беларуси, Украины и России. Больше всего водителям нравятся недорогие внедорожники, сочетающие производительность, приятный дизайн и простое обслуживание. Поскольку GW является производством полного цикла, то для создания машин концерн использует запчасти собственного изготовления. Подобное решение сокращает время сборки транспорта, позволяет лучше следить за производственным процессом и итоговым качеством.

Сейчас заводы Great Wall базируются не только в КНР. Фабрики равномерно разбросаны по всему миру. За счет сбалансированных характеристик машины бренда часто входят в список лучших китайских авто.


·       Wingle 7 – один из самых узнаваемых пикапов на территории СНГ. У модели проработанный до мелочей дизайн кузова, агрессивные черты и хорошие аэродинамические качества. Внушительные габариты не мешают пикапу экономить топливо на трассе и не снижают его проходимость. Для обеспечения максимальной тяги авто комплектуют полным приводом и мощным мотором. Есть несколько режимов езды в зависимости от типа дорожного полотна. Автомобилист легко адаптирует шасси, двигатель и трансмиссию под песок, грязь, снег. Еще один плюс – высота дорожного просвета составляет 212 мм, при этом угол подъема составляет 35%;


·       M4 – еще один недорогой кроссовер, получивший идеальную настройку ходовой. За счет правильно настроенной подвески водители смогут комфортно передвигаться как по ровному асфальту, так и по трассе или относительному бездорожью. Комплектация модели предполагает рейлинги на крыше, куда можно прикрепить спортивное снаряжение, дополнительные багажник или велосипеды. Еще здесь есть система круиз-контроля, парковочные радары, кондиционер, ассистент для контроля курсовой устойчивости и фронтальные подушки безопасности.

Так что же выбрать: авто из Китая или доставка машины из Америки

Каждый человек самостоятельно решает, что ему важнее – богатая комплектация и стильный дизайн или же надежность и престижность. Несмотря на все большую популярность транспорта из КНР водители остаются верны проверенным брендам. А увеличившееся количество жалоб от покупателей еще сильнее снижает энтузиазм водителей. Никому не хочется отдавать круглую сумму, получая недоделанную модель. В чем смысл седана или кроссовера из салона, если потом через неделю придется ехать на станцию?

Из-за этого вполне куда разумнее пригонять транспортные средства из США. Во-первых, можно сэкономить до 40% бюджета. А если сравнивать с первичным рынком, то и еще больше. Во-вторых, в Штатах очень привередливые водители. Они строго оценивают комплектацию, качество сборки и отделку салона. Вот почему именно для этого рынка автоконцерны делают гораздо более качественные и технологически продвинутые машины.

Компания Columb Auto подберет для вас модель на американском аукционе и доставит в любой город РБ под ключ. Наши менеджеры легко отличают «утопленников», «кукол» и авто после пожара, так что ставки делаются исключительно на интересные лоты без серьезных повреждений. Дополнительно сотрудники помогают с транспортировкой, оформлением необходимых бумаг и постановкой автомобилей на учет.

Флагманский седан Geely Emgrand GT

Старт продаж 18 февраля

18 февраля 2017 года в России начнутся продажи нового флагманского седана -Geely Emgrand GT, дебют которого в России состоялся на прошедшем Московском Международном Автомобильном Салоне 2016. Выразительный, солидный и технологичный седан станет первым представителем нового поколения автомобилей Geely.

Geely Emgrand GT – первый автомобиль компании, созданный международной командой разработчиков с применением новейших технических и дизайнерских решений. С началом производства данного автомобиля компания Geely открывает новую страницу в своей истории.

При создании Geely Emgrand GT перед дизайнерами стояла задача создать облик современного автомобиля, олицетворяющий новый фирменный стиль бренда и задающего вектор для создания последующих автомобилей «Generation 3».

Интерьер Emgrand GT — это образец продуманности и внимания к каждой детали, а качество используемых материалов и уровень оснащения автомобиля создают премиальный комфорт. Для удобства водителя и пассажиров автомобиль оснащен сидениями с электрической регулировкой и функцией памяти, мультимедийной системой c 8-дюймовым экраном, системой контроля качества воздуха в салоне с двухзонным климат-контролем и акустическая система с 8 динамиками.

Также Geely Emgrand GT оснащен системой контроля слепых зон, функцией автоматической парковки, камерой заднего вида с динамической разметкой, передними и задними датчиками парковки, проекционным дисплеем и круиз-контролем.

Инженеры компании Geely уделили особое внимание безопасности, что подтверждается максимальной оценкой «5 звезд» по системе С-NCAP. Модель Geely Emgrand GT получила все необходимые системы активной (ABS, EBD, ESC, BA) и пассивной безопасности, в том числе и 7 подушек безопасности. Автомобиль оснащен системой экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» разработанной компанией Valeo.

На российском рынке Geely Emgrand GT будет доступен с двумя вариантами силовых агрегатов. Двигатель объемом 1,8 литра, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, а также с атмосферным двигателем объемом 2,4 литра. Во всех комплектациях автомобиль агрегатируется шестиступенчатой автоматической коробкой передач производства компании DSI.

В процесс создания флагманского седана Emgrand GT были активно вовлечены не только инженеры и дизайнеры компании, но и глобальные партнеры Geely. Сотрудничество с Volvo помогло создать отличное шасси. Настройкой подвески занимались специалисты компании Prodrive, специализирующиеся на подготовке спортивных автомобилей.

На все автомобили Emgrand GT предоставляется гарантия– 5 лет или 150 000 км пробега.

Geely Emgrand GT производятся на мощностях совместного предприятия «БЕЛДЖИ» в Республике Беларусь.

 

Китайская Geely нацелена на российский рынок с новым заводом в Беларуси

Андрей Маховский, Глеб Столяров

МИНСК / МОСКВА (Рейтер) — Совместное предприятие Беларуси и китайского автопроизводителя Geely в пятницу представило завод по производству автомобилей белорусского производства, ориентированный на Россию. рынок.

Инвестиции являются показателем растущих политических связей между Китаем и Беларусью, страной, которая рассматривается как ворота для Китая в Европейский Союз, часть гигантской инвестиционной инициативы Китая, известной как «Один пояс, один путь».

Китай — долгожданный источник финансирования для Беларуси, которая в значительной степени полагается на российские деньги, чтобы поддерживать на плаву свою экономическую модель советского образца и власть сильного президента Александра Лукашенко.

Китай строит новый аэропорт в Минске, энергетическую инфраструктуру и коммерческий парк, известный как Великий камень, недалеко от столицы.

Лукашенко сказал, что завод воплотил его мечту о производстве автомобилей в Беларуси, и пообещал подписать указ о стимулировании продаж автомобилей в стране.

«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать это прекрасное растение», — сказал Лукашенко, сообщает госагентство БЕЛТА.

Завод, расположенный в 70 км от Минска, рассчитан на производство 25 000 и 35 000 автомобилей в 2018 и 2019 годах соответственно и имеет мощность 60 000 автомобилей в год.

«Девяносто процентов выпускаемых автомобилей будут ориентированы на российский рынок», — говорится в сообщении компании.

Белорусские власти ранее заявляли о планах по расширению завода с целью увеличения производства до 120 000 автомобилей.

Но за первые девять месяцев этого года Geely продал в России всего около 1700 автомобилей, а объем продаж упал на 55 процентов по сравнению с 2016 годом.

По мнению российских аналитиков, завод, который воспользуется членством Беларуси в Евразийский таможенный союз, в котором доминирует Россия, сможет увеличить продажи.

Но даже в этом случае аналитики преуменьшают способность российского рынка поглощать больше китайских автомобилей.

«Рынок растет, но все зависит от цен и ассортимента.В любом случае они не смогут продавать 30 тысяч в год », — сказал Сергей Удалов, заместитель руководителя консалтинговой компании« Автостат ».

«Я думаю, что можно увеличить продажи до 10 000, но я не думаю, что они смогут продавать больше».

Завод — не первая в Беларуси попытка наладить собственное автомобильное производство. Предыдущие усилия включали в себя инвестиции Ford и Skoda, но эти проекты свернулись.

Редакция Матиаса Уильямса; Редакция Дейла Хадсона

Китайская машина помогает осуществить белорусскую «мечту»

Президент Geely Holding Group Ан Конгуй (спереди справа) представляет новую модель автомобиля президенту Беларуси Александру Лукашенко (спереди слева) в Беларуси.[Фото: China Plus]

Запущен завод по сборке автомобилей в рамках совместного предприятия китайского автопроизводителя Geely и Беларуси.

На церемонии запуска также была представлена ​​первая серийная модель предприятия, ознаменовавшая начало автомобильной промышленности европейской страны.

Гуань Чао из CRI имеет больше.

На протяжении многих лет президент Александр Лукашенко мечтал, чтобы автомобили производились в Беларуси.

Выступая на церемонии открытия, Президент Беларуси сказал, что проект BelGee помог осуществить его мечту.

«Большое спасибо за решение моего ближайшего друга президента Китая Си Цзиньпина. От имени сотрудников BelGee, правительства и народа Беларуси я выражаю нашу благодарность президенту Си за помощь. Мы благодарим его за ответ на мою просьбу».

Ранее Лукашенко лично направил Председателю Си просьбу побудить китайских автопроизводителей открыть заводы в Беларуси.

Президент Geely Ан Конгуи заявил, что на основе тщательных исследований автомобильной промышленности Китая Беларусь считает, что Geely является неотъемлемой частью мировой автомобильной промышленности.

Он добавил, что это также часть стратегии Geely по выходу на мировой рынок.

«Это сотрудничество пересекало границы, а также границы между сущностями и культурами. Мы построили фабрику с нуля; мы разработали проект и провели исследования и разработки продуктов; переход от тестового производства к официальному выпуску также прошел гладко. Это было сделано за два с половиной года. Это чудо. Инициатива «Один пояс, один путь» — гарантия нашего успеха.»

Совместное предприятие принесло в Беларусь китайский капитал и оборудование, а также возможности для обучения.

По словам Марии Игнатович из отдела кадров BelGee, многие местные жители подали заявки на свои должности, привлеченные возможностями обучения в китайской штаб-квартире

«Это первое автомобильное предприятие в Беларуси. У нас нет личного опыта управления такой компанией. Таким образом, мы предоставили нашим сотрудникам больше возможностей для обучения, чтобы помочь им освоить более передовые методы и получить более высокий доход.Вот почему молодые люди проявляют большой интерес к нашим предложениям о работе ».

Основанная в 1986 году, Geely вышла на международный рынок после покупки автомобильного бизнеса Volvo в 2010 году.

Ожидается, что ее новый завод недалеко от столицы Беларуси Минска сможет поставлять 60 000 автомобилей каждый год.

Для CRI я Гуань Чао.

В центре внимания: Китайская фирма помогает Беларуси реализовать «автомобильную мечту» — Синьхуа

Мужчина садится в автомобиль Geely Atlas на заводе белорусско-китайского закрытого акционерного общества BelGee в Жодино, Беларусь, 18 ноября 2017 года.(REUTERS ФОТО)

МИНСК, 21 ноября. / Синьхуа. — «Моя мечта производить автомобиль в Беларуси сбылась», — обрадовался президент Беларуси Александр Лукашенко, когда 17 ноября с конвейера сошел первый белорусский автомобиль.

Geely Atlas NL3. выпускается на совместном китайско-белорусском предприятии BelGee, рассчитан на серийное производство.

«Раньше я мечтал, когда мы сможем делать машины в Беларуси?» Об этом заявил Лукашенко на запуске новой машины на заводе BelGee в Минской области.«Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот замечательный завод … С помощью китайских друзей мы реализовали нашу мечту о создании отечественного автомобиля».

Хотя Беларусь известна как производитель тяжелой техники и производит современные большие грузовые автомобили, краны и тракторы, она отстала в производстве автомобилей. В прошлом он пытался сотрудничать с крупными иностранными автопроизводителями, такими как Volkswagen, но планы ни к чему не привели.

Прорыв произошел в декабре 2011 года, когда китайская Zhejiang Geely Holding Group и белорусский производитель самосвалов БелАЗ создали совместное предприятие BelGee.Благодаря этому Geely стала единственной китайской компанией, занимающейся сборкой автомобилей в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В марте 2015 года BelGee приступила к строительству завода площадью 118 га между Борисовом и промышленным городом Жодино для сборки автомобилей из полностью разобранных комплектов. Завод рассчитан на выпуск 60 000 автомобилей в год при полной загрузке.

Лукашенко заявил, что запуск белорусского автомобиля — это только начало.

«Вы понимаете, что мало сделать, важнее продать», — сказал он.

Президент сказал, что видит в новой машине большие перспективы. Готовится проект постановления о стимулировании покупки автомобилей BelGee на дому.

В будущем BelGee надеется удвоить свои производственные мощности и продавать китайско-белорусские автомобили не только у себя дома, но и во всех странах ЕАЭС.

Белорусско-китайский автомобильный завод BelGee в 2021 году выпустит около 1000 электромобилей

BelGee.Архивное фото

МИНСК, 16 октября. / БЕЛТА /. СЗАО «БелДжи» намерено выпустить около 1000 электромобилей в 2021 году, сообщил БЕЛТА первый заместитель министра промышленности Беларуси Сергей Гунько в ходе форума по продвижению электромобильности E-Mobility 2020.

Сергей Гунько

Официальный представитель сказал: «Все задаются вопросом, когда мы наконец начнем производить электромобили. Мы намерены сделать это в 2021 году.Существует предварительная договоренность о том, что BelGee произведет первую 1000 электромобилей Geely по цене ниже 30 000 долларов. Первые пять машин проходят испытания в Беларуси. Нам интересно их работоспособность в морозную погоду. Достигнуты предварительные положительные результаты. Мелкие недоработки будут исправлены ».

Сегодня в Минске проходит форум по продвижению электромобильности E-Mobility 2020. В форуме принимают участие представители Министерства энергетики, Белорусской промышленной группы «Белоруснефть», Министерства промышленности, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национальной академии наук Беларуси, представители предприятий и компаний, которые бизнес связан с электротранспортом.Ожидается, что участники форума обсудят эффективность стимулирующих мер, реализуемых в Беларуси с целью стимулирования использования электротранспорта и развития инфраструктуры зарядки транспортных средств. Ожидается, что они также обсудят вопросы, решение которых может помочь укрепить потенциал этого сегмента.

Обсуждения ведутся по нескольким направлениям: прогноз развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Беларуси с учетом предстоящего запуска Белорусской АЭС, производственный потенциал производства белорусских электромобилей, НИОКР продукты в области электротранспорта, электромобилей и более здоровой городской среды.

Организаторами форума выступили Минэнерго и Белоруснефть.

На сегодняшний день на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee произведено более 15000 автомобилей

БОРИСОВСКИЙ РАЙОН, 27 мая. / БЕЛТА /. СЗАО «БелДжи» с момента запуска произвело более 15 тысяч автомобилей, сообщил корреспонденту БЕЛТА и.о. генерального директора компании, первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский 27 мая.

Руководитель сказал: «Мы фактически достигли проектной мощности».

Ассортимент продукции расширяется. Компания работает над выходом на новые целевые рынки. В настоящее время около половины продукции идет на экспорт, в основном в Россию. Также ведутся переговоры с партнерами из Украины, Литвы, Сербии и Молдовы. «Есть интерес к нашим машинам. Мы работаем над диверсификацией продаж », — отметил Геннадий Свидерский.

В компании работает более 1200 человек.В апреле BelGee произвела 1719 автомобилей. В июне компания намерена выпустить 2 тысячи автомобилей. «Поскольку спрос и на белорусском, и на российском рынке высок, мы собираемся начать набор и обучение рабочих в июне, чтобы они работали в две смены. Мы переходим на шестидневную рабочую неделю », — сказал Геннадий Свидерский.

Чистая прибыль BelGee в I квартале 2019 года превысила 12 млн рублей. Заказы на III квартал 2019 года составят 3000 машин в месяц. «Учитывая рост продаж, мы должны иметь возможность улучшить наши производственные показатели», — добавил Геннадий Свидерский.

Средняя заработная плата приближается к 1 000 рублей. Технологический уровень локализации превышает 50%. Совместное предприятие по производству двигателей, сидений и радиаторов было открыто в 2018 году. Помимо белорусских автомобильных аккумуляторов и шин BelGee намерена использовать стекла и некоторые детали интерьера белорусского производства. Испытаны стартеры и генераторы производства ОАО «БАТЭ».

Геннадий Свидерский отметил, что производственное подразделение учитывает портфель заказов, составленный дилерами на основе предпочтений потребителей.Если раньше автомобили Geely были доступны в черном, белом, серебристом и базальтовом цветах, то теперь они доступны также в красном, коричневом и янтарном цветах. Большинство автомобилей покупают физические лица (до 75% от общего объема продаж).

Китай подарил Беларуси новую бронетехнику — Дипломат

Азия Дефенс

Пекин раздает Минску новый раунд военно-технической помощи.

Реклама

21 июня Минобороны Беларуси объявило, что Китай предоставит Беларуси новую бронетехнику. Этот шаг является лишь последним признаком растущего партнерства между Минском и Пекином, в том числе в сфере безопасности.

Хотя отношения между Китаем и Беларусью были установлены 25 лет назад, в последние годы они укрепляются. В прошлом году президент Китая Си Цзиньпин и президент Белоруссии Александр Лукашенко подняли отношения до уровня всеобъемлющего стратегического партнерства, о чем впервые было объявлено в 2013 году.

Логика связи понятна обеим сторонам. Для Беларуси Китай предлагает доступ к финансированию, технологиям и диверсификации из России, хотя реальность в некоторых случаях еще не совсем оправдала ожидания. Между тем Пекин считает Минск полезным партнером, которого следует развивать в первую очередь в контексте своих более амбициозных региональных и глобальных целей, в частности, инициативы «Один пояс, один путь» (BRI).

Обе стороны также имеют существующие отношения безопасности. Китай оказывает военно-техническую помощь Беларуси, а Пекин на протяжении многих лет поставлял белорусским вооруженным силам оборудование, в том числе большие автомобили FAW HongQi L5 («Красное знамя») и автомобили повышенной проходимости DongFeng Mengshi EQ2050, известные как «Богатырь».

21 июня в знак продолжения сотрудничества в сфере обороны Министерство обороны Беларуси объявило, что с 21 июня Китай будет поставлять Беларуси новые бронетранспортеры CS / VN3.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

В министерстве добавили, что автомобили были адаптированы для Беларуси, с органами управления и инструкциями на русском языке. Белорусские военнослужащие также прошли обучение в Китае по обслуживанию и эксплуатации оборудования на китайском заводе в Чунцине, где оно было произведено.

Помимо этой помощи, обе страны также заявили, что они изучают возможность расширения сотрудничества в сфере безопасности. Когда Станислав Зас, государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии, встретился с Го Шэнкунем, министром общественной безопасности Китая, еще в апреле, обе стороны заявили, что изучат возможность расширения сотрудничества по таким вопросам, как транснациональная преступность, терроризм и киберпреступность.

Diplomat Brief

Еженедельный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Обе страны также обсудили развитие своих оборонных связей во время визита китайской военной делегации в Беларусь в мае, который возглавлял генерал-полковник Чжан Юся, начальник отдела разработки оборудования Центрального военного комитета Китая. . Делегация встретилась с несколькими белорусскими официальными лицами, в том числе с министром обороны, и посетила восьмую международную выставку оборонных технологий MILEX 2017.

Китай будет производить автомобили в Беларуси

Китайский автопроизводитель Geely согласился создать в Беларуси совместное предприятие по сборке своих автомобилей, чтобы в конечном итоге экспортировать часть продукции в Россию, сообщила компания в понедельник.

Согласно соглашению, Zhejiang Geely Holding Group объединится с двумя белорусскими компаниями, Белазом и Союзом, в совместное предприятие с годовой производительностью 120 000 единиц.

«Производственные мощности и продуктовая линейка проекта будут впоследствии расширены, чтобы обеспечить поставку в Россию, Украину и более широкий рынок СНГ», — говорится в заявлении Geely. Geely заявила, что это первое автомобильное совместное предприятие между Китаем и Беларусью.

Планируется выпустить четыре модели: внедорожник EX7, седан SC7, хэтчбек SC5 и кроссовер LC-CROSS.

Партнер Белаз — вторая по величине в мире компания по производству горнодобывающего оборудования, а Союз — производитель автокомпонентов, говорится в заявлении Geely. Совместное предприятие называется Belgee.

Geely стремится к быстрому развитию за рубежом. В 2010 году она купила шведскую автомобилестроительную компанию Volvo. Совсем недавно она подписала сделки по сборке китайских автомобилей в Уругвае и Египте.

Китайский производитель автомобилей описывает себя как «самый быстрорастущий экспортер автомобилей в Китае, с особенно высокими продажами на российском и украинском рынках.«

Белорусское совместное предприятие предоставит Geely платформу для расширения своего присутствия на рынке СНГ, «что станет важным шагом в реализации зарубежных амбиций компании», — заявила Geely.

В период с января по июнь этого года продажи Geely составили 14 886 и 6 739 единиц в России и Украине соответственно, что дает компании наибольшее присутствие среди всех китайских автомобильных брендов на этих рынках, говорится в сообщении компании.

Всего в России было продано 1 авто.3 миллиона единиц в прошлом году, согласно данным, собранным Ассоциацией европейского бизнеса в России. Это на 6 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *