Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Здравствуйте дорогие читатели!
Поговорим об абразивной и защитной полировке кузова автомобиля. Полируют всегда с целью улучшить внешний вид автомобиля. Условно можно разделить полировку на восстановительную, защитную и полировку после покраски.
При эксплуатации ЛКП транспортного средства царапается, местами появляются сколы от камней. Так же при мытье машины вручную, поверхность кузова царапается. Даже если не видно очевидных царапин они всё равно есть. Всё это ведёт к уменьшению глянца и в этом то случае и требуется восстановительная полировка.
Абразивная полировка. Как полировать?
Сначала надо тщательно помыть кузов. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставалось никаких песчинок. Далее высушить кузов и протереть обезжиривателем. Можно использовать антисиликоновую жидкость, либо специальный очиститель кузова. Так Вы сможете очистить кузов от загрязнений, которые не отмылись водой.

Чтобы сгладить царапины можно использовать наждачную бумагу с абразивом p2000. После её использования поверхность станет матовой. Главное правило — не протереть краску или лак. Достаточно сгладить более крупные царапины.
Теперь можно приступать собственно к самой полировке. Вам понадобится полировальная машинка и полировальные круги разной жесткости. Можно также заклеить малярным скотчем детали кузова, не подлежащие полировке. Чтобы избавиться от царапин, используем абразивную пасту вместе со специальным поролоновым полировальным кругом. В принципе, за неимением полировальной машинки, можно использовать дрель со специальной насадкой, но дрелью полировать менее удобно, да и подшипник быстро разбивается. Нужно чтобы была регулировка оборотов. Итак, используем специальный круг для абразивной пасты и саму пасту. Долгое время была распространена технология, при которой сначала полируете крупноабразивной полировальной пастой с жёстким кругом, а потом меняете круг на более мягкий и полируете мелкоабразивной полировальной пастой. Сейчас у многих производителей появилась универсальная абразивная паста. Принцип действия её такой, что при полировке крупноабразивная паста меняет консистенцию, саморазрушается, становится мелкоабразивной. На иллюстрации ниже она идёт с зелёным колпачком. Можно только менять круги по жёсткости, либо использовать универсальный круг.
Абразивная полировка поможет убрать мелкие царапины, а более крупные сгладить. При такой полировке снимается тонкий слой ЛКП. Далее промываем кузов и полируем защитной пастой, используя мягкий круг. Вот по такой схеме происходит восстанавливающая полировка.
Полировка после покраски является одним из этапов кузовного ремонта. Она также относится к абразивной полировке.

Даже при наличии хороших условий для окрашивания автомобиля тех или иных дефектов тяжело избежать. Это может быть просто пыль на лаке, небольшой подтёк, крупная шагрень, опыл. Все эти дефекты легко устраняются полировкой. Важно чтобы свежевыкрашенная поверхность высохла, в течении времени, указанного на таре от лака или краски. Первым этапом полировки будет шлифование ЛКП мелкозернистой шлифовальной бумагой. Используйте бумагу с абразивом p2000. При использовании более крупного зерна шлифовальной бумаги будет потом сложнее убрать царапины. При удалении подтёков всё же нужно использовать более крупный абразив, после него убирать риски более мелким. Мелкозернистая бумага используется с водой. Её лучше использовать вместе с брусочком для шлифования или со специальной ракелью. Сгладить царапины после шлифования можно абралоном (полировальный абразивный материал на тканево-поролоновой основе). Далее используем крупноабразивную полировальную пасту с соответствующим поролоновым кругом и мелкоабразивную, меняя круг, либо универсальную (меняющую абразивность). Потом применяется защитная полировальная паста.

Защитное полирование – это полировка защитными составами. Её применяют, когда окрашенная поверхность автомобиля находится в хорошем состоянии и есть желание её защитить, чтобы она оставалась такой более длительное время. Для этого используются полироли на синтетической основе, с силиконом, с натуральным воском и тефлоном. Они образуют защитную плёнку, которая защищает ЛКП и отталкивает грязь. Периодическая полировка такого типа поможет продлить хорошее состояние окрашенной поверхности. На фотографии ниже защитная полироль фирмы 3М на основе воска.
Стоит сделать несколько замечаний о процессе полирования.
Не нужно полировать автомобиль в жаркую погоду на улице, так как полировальная паста нагревается на солнце и на горячей поверхности машины и теряет свойства.
Желательно, чтобы в помещении, где производится полировка было хорошее освещение. Это поможет контролировать процесс полировки и видеть недополированные участки.
Не нужно использовать много воды и много пасты при полировании. Полировка происходит, когда паста и круг чуть влажные. Это также поможет предотвратить разбрасывания мокрых брызг с излишками пасты в разные стороны и на кузов в том числе.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Абразивная полировка автомобиля в Москве
Понятие «Абразивная полировка кузова»
В жизни каждого автомобиля находится место неприятным вещам вроде антигололедных реагентов, вездесущей грязи и мелких частиц пыли. С течением времени они оставляют на слое лака множество микроскопических повреждений. Со стороны кажется, что краска на машине помутнела. Вдобавок к ежедневным испытаниям на дороге, ЛКП постепенно выцветает на солнце, а иногда сами владельцы проверяют кузов автомобиля на прочность, оставляя отметины скребками для льда, щетками и тряпками для мойки.
Что представляет из себя абразивная полировка и чем она отличается от других типов обработки кузова? Само понятие «абразив» с французского переводится как шлифование, а из латыни пришло другое значение, обозначающее удаление всего лишнего. Иными словами — это метод устранения дефектов поверхности с помощью материалов высокой твердости.
У абразивной полировки кузова задача одна — избавиться от недостатков лакокрасочного покрытия, убрав с него мелкие царапины, притертости, соскобы. Все эти повреждения имеют разную глубину проникновения в слой лака. Какие-то риски лишь касаются его поверхности, а другие доходят до базовой эмали. Абразивная полировка автомобиля поэтапно удаляет эти недостатки с помощью разных видов пасты:
- 1. Крупнозернистая с маркировкой Р1000, Р1500 по ГОСТ. Избавляет от самых глубоких царапин. В ней содержится крупный абразив, позволяющий снимать большие частицы лака. Паста устраняет перепады в глубине повреждений, превращая их в однородный, приблизительно одинаковый по толщине слой.
- 2. Среднезернистая с маркировкой Р2000, P2500 по ГОСТ. Этой пастой выравнивают слой лака до состояния гладкой поверхности.
- 3. Мелкозернистая с маркировкой Р3000 по ГОСТ. Используется для удаления мутного оттенка, состоящего из множества микроцарапин.
От площади обрабатываемой поверхности и количества повреждений на ней зависит цена. Абразивная полировка автомобиля обычно выполняется при помощи заслуживших у нас популярность паст 3М, Farecla, Menzerna, Mirka.
Сразу отметим, что абразивная полировка работает только с лаковым покрытием кузова, а единственный ее рабочий материал — разные типы абразивной пасты. Когда речь заходит о восстановлении «товарного вида» автомобиля, то имеют в виду защитное полирование. Для него используют специальные пасты на основе воска или тефлона.
Полировка кузова автомобиля абразивная: инструментарий
Абразивная полировка кузова, цены которой зависят от комплекса проведенных работ, основываются, в том числе, на опыте и умениях мастеров, количестве выполненных заказов и общем уровне клиентского сервиса. Конечно же, в вопросе стоимости важно: Москва ли это, город-миллионник или некрупное областное поселение.
- • Шлифовальная машинка — заглавный рабочий инструмент. Его дополняют прямые руки и опыт;
- • Абразивные пасты — разные виды для каждого из этапов работы над кузовом;
- • Круги для полировки;
- • Обезжиривающие средства;
- • Большое количество воды.
Этот список неполный, и может быть легко дополнен другими средствами, облегчающими работу с машиной. Так, специальную глину используют после мойки. Она удаляет следы битума, засохших насекомых и влипшие в краску частички песка. С помощью полировальных салфеток очищают поверхность от остатков пасты, чтобы не смешивать абразивную полироль с восстанавливающим лакокрасочное покрытие составом. Водостойкой абразивной бумагой, с которой работают по мокрому кузову, корректируют неровности покраски, чтобы подготовить основу для абразивной полировки.
Отдельно стоит остановиться на главном рабочем инструменте каждого мастера — его шлифовальной машинке. Конструктивно она схожа с болгаркой, однако отличается от нее рядом важных качеств.
По принципу работы шлифмашины делятся на 2 вида:
- 1. Круговые, по виду напоминающие болгарку. Подходят для зачистки ржавчины, полировки и затирки;
- 2. Орбитальные, или эксцентриковые, компактные устройства с круговой рукояткой. Как правило, компактнее и легче «круговых» машин. Гарантируют тщательную, но мягкую полировку за счет возвратно-вращательного механизма.
По типу питания различают:
- • Электрические устройства, получающие энергию от бытовой сети 220 В;
- • Пневматические, работающие от компрессора;
- • Условно-автономные, берущие электричество из бортовой сети автомобиля.
Недорогие шлифовальные машинки не умеют держать постоянное количество оборотов независимо от силы с которой на нее давит мастер. Это серьезный недостаток, так как скорость вращения диска подбирается специально под каждый этап восстановления ЛКП. В некоторых устройствах число оборотов плавно регулируется реостатом, а в других — переключениями с фиксированной скоростью рабочей поверхности. Полезной будет функция постепенного старта, помогающего пасте покрыть всю поверхность диска без разбрызгивания. В некоторых моделях помимо вращения есть возможность вибрационного воздействия на обрабатываемую поверхность. Получается, что полировка кузова происходит как бы в двух плоскостях: «стандартной», горизонтальной и «проникающей в лак» под действием вибрации. Производители не стоят на месте и добавляют шлифовальным машинкам новые формы удобных ручек, стараются снизить вес, уберечь от перегрева, однако принцип действия этих устройств остается прежним, а во главе угла, как и раньше, стоит надежность.
Этапы абразивной полировки
Абразивная полировка, цена которой складывается из множества факторов, — многоэтапный процесс, требующий времени, подготовленного места работы и опытного мастера.
1. Первое — машину тщательно моют.
2. Далее подбирают пасты и другие материалы обработки точно под тип повреждения.
3. Для удаления значительных царапин начинают с мазей из крупного абразива, продолжают средним, заканчивают — мелким. На этих этапах мелкие царапины счищаются с лака, а у глубоких повреждений сглаживаются края. Обороты круга при крупнообразивной обработке не должны превышать 1400 в минуту, а при переходе к мелкой зернистости их количество наращивают до 1500-3000.
Абразивная полировка автомобиля: важные детали
- • Помещение, где колдуют над автомобилем, должно быть чистым, изолированным от ветра и наносимой пыли, с хорошим освещением.
- • Стоимость услуги складывается из множества факторов, тем не менее, она всегда отражает качественный подход к процессу восстановления ЛКП: привлекательные на первый взгляд цены могут обернуться неудовлетворительным результатом. Малоопытные специалисты, некачественные расходные материалы и банально неподготовленное место работы — слагаемые плохого сервиса.
- • Работая с поверхностью, мысленно разбивайте проблемный участок на квадраты со сторонами от 40 до 60 см. Это помогает избежать «перетирания» лака из-за повторной обработки, а еще так проще контролировать все технические нюансы работы. Даже опытные специалисты делят капот на 4-6 частей и каждую шлифуют по отдельности.
- • Лакокрасочная поверхность не должна перегреваться. Средняя рабочая температура — 40-50 °C.
- • Следите за тем, чтобы паста была распределена по шлифовальному кругу тонкой пленкой, не допускайте работы с «сухим» кругом или, наоборот, с излишками пасты, вылетающими из-под машинки хлопьями.
- • Хороший мастер не пытается «вывести» глубокие царапины, а удачно маскирует их на общем фоне, размывая острые края. При этом абразивная полировка автомобиля подразумевает работу с ЛКП без использования дополнительных химических средств. Полировка кузова в нашем случае нужна, чтобы удалить часть лака вместе с повреждениями, а не заполнить их восстанавливающим составом.
- • Основная рабочая поверхность круга — его внешняя часть: машинку специально держат чуть под углом, а плашмя шлифуют только большие площади. Именно поэтому производители для удобства пользования делают эту область скошенной.
- • На ребристых поверхностях автомобиля обороты убавляют, уделяя особое внимание каждой из сторон.
Качественная абразивная полировка кузова должна выполняться в четком соответствии с техническим регламентом работ. Неисполнение установленных правил немедленно сказывается на результате. Выбирайте правильный сервис, доверяйте удачному опыту наших клиентов.
Порядок заказа услуг в центре Tonbox
Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр
Передайте автомобиль в работу менеджеру
Принимайте работы и забирайте свой авто
www.tonbox.ru
Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто
Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.
Теория
Содержание статьи
С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.
Этапы проведения работ
Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.
Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.
Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.
Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.
Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.
Материалы и инструменты
Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.
Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.
Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.
Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.
Абразивные пасты для полировки автомобиля
Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.
Классификация паст 3М:
- 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
- 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
- 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.
Виды абразивных паст Farecla:
- G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
- G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
- G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.
Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.
Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.
krasimauto.com