Абразивная полировка – Что такое абразивная полировка

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покрас­ки.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная поли­ров­ка.

Абразивная полировка. Как полировать?

Сна­ча­ла надо тща­тель­но помыть кузов. Нуж­но про­сле­дить, что­бы на поверх­но­сти не оста­ва­лось ника­ких пес­чи­нок. Далее высу­шить кузов и про­те­реть обез­жи­ри­ва­те­лем. Мож­но исполь­зо­вать анти­си­ли­ко­но­вую жид­кость, либо спе­ци­аль­ный очи­сти­тель кузо­ва. Так Вы смо­же­те очи­стить кузов от загряз­не­ний, кото­рые не отмы­лись водой.

Водостойкая шлифовальная бумага 3M P2000Водо­стой­кая шли­фо­валь­ная бума­га 3M P2000

Что­бы сгла­дить цара­пи­ны мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу с абра­зи­вом p2000. После её исполь­зо­ва­ния поверх­ность ста­нет мато­вой. Глав­ное пра­ви­ло — не про­те­реть крас­ку или лак. Доста­точ­но сгла­дить более круп­ные цара­пи­ны.

Теперь мож­но при­сту­пать соб­ствен­но к самой поли­ров­ке. Вам пона­до­бит­ся поли­ро­валь­ная машин­ка и поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ной жест­ко­сти. Мож­но так­же закле­ить маляр­ным скот­чем дета­ли кузо­ва, не под­ле­жа­щие поли­ров­ке. Что­бы изба­вить­ся от цара­пин, исполь­зу­ем абра­зив­ную пас­ту вме­сте со спе­ци­аль­ным поро­ло­но­вым поли­ро­валь­ным кру­гом. В прин­ци­пе, за неиме­ни­ем поли­ро­валь­ной машин­ки, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой, но дре­лью поли­ро­вать менее удоб­но, да и под­шип­ник быст­ро раз­би­ва­ет­ся. Нуж­но что­бы была регу­ли­ров­ка обо­ро­тов. Итак, исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный круг для абра­зив­ной пас­ты и саму пас­ту. Дол­гое вре­мя была рас­про­стра­не­на тех­но­ло­гия, при кото­рой сна­ча­ла поли­ру­е­те круп­но­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той с жёст­ким кру­гом, а потом меня­е­те круг на более мяг­кий и поли­ру­е­те мел­ко­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той. Сей­час у мно­гих про­из­во­ди­те­лей появи­лась уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. Прин­цип дей­ствия её такой, что при поли­ров­ке круп­но­абра­зив­ная пас­та меня­ет кон­си­стен­цию, само­раз­ру­ша­ет­ся, ста­но­вит­ся мел­ко­абра­зив­ной. На иллю­стра­ции ниже она идёт с зелё­ным кол­пач­ком. Мож­но толь­ко менять кру­ги по жёст­ко­сти, либо исполь­зо­вать уни­вер­саль­ный круг.

Абра­зив­ная поли­ров­ка помо­жет убрать мел­кие цара­пи­ны, а более круп­ные сгла­дить. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся тон­кий слой ЛКП. Далее про­мы­ва­ем кузов и поли­ру­ем защит­ной пас­той, исполь­зуя мяг­кий круг. Вот по такой схе­ме про­ис­хо­дит вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая поли­ров­ка.

Поли­ров­ка после покрас­ки явля­ет­ся одним из эта­пов кузов­но­го ремон­та. Она так­же отно­сит­ся к абра­зив­ной поли­ров­ке.

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля
Набор поли­ро­валь­ных паст и поро­ло­но­вых кру­гов к для них (цвет кру­га сов­па­да­ет с цве­том кол­пач­ка пас­ты)

Даже при нали­чии хоро­ших усло­вий для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля тех или иных дефек­тов тяже­ло избе­жать. Это может быть про­сто пыль на лаке, неболь­шой под­тёк, круп­ная шаг­рень, опыл. Все эти дефек­ты лег­ко устра­ня­ют­ся поли­ров­кой. Важ­но что­бы све­же­вы­кра­шен­ная поверх­ность высох­ла, в тече­нии вре­ме­ни, ука­зан­но­го на таре от лака или крас­ки. Пер­вым эта­пом поли­ров­ки будет шли­фо­ва­ние ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Исполь­зуй­те бума­гу с абра­зи­вом p2000. При исполь­зо­ва­нии более круп­но­го зер­на шли­фо­валь­ной бума­ги будет потом слож­нее убрать цара­пи­ны. При уда­ле­нии под­тё­ков всё же нуж­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив, после него уби­рать рис­ки более мел­ким. Мел­ко­зер­ни­стая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Её луч­ше исполь­зо­вать вме­сте с бру­соч­ком для шли­фо­ва­ния или со спе­ци­аль­ной раке­лью. Сгла­дить цара­пи­ны после шли­фо­ва­ния мож­но абра­ло­ном (поли­ро­валь­ный абра­зив­ный мате­ри­ал на тка­не­во-поро­ло­но­вой осно­ве). Далее исполь­зу­ем круп­но­абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту с соот­вет­ству­ю­щим поро­ло­но­вым кру­гом и мел­ко­абра­зив­ную, меняя круг, либо уни­вер­саль­ную (меня­ю­щую абра­зив­ность). Потом при­ме­ня­ет­ся защит­ная поли­ро­валь­ная пас­та.

Защитная полироль 3M Polish Rose с воскомЗащит­ная поли­роль 3M Polish Rose с вос­ком

Защит­ное поли­ро­ва­ние – это поли­ров­ка защит­ны­ми соста­ва­ми. Её при­ме­ня­ют, когда окра­шен­ная поверх­ность авто­мо­би­ля нахо­дит­ся в хоро­шем состо­я­нии и есть жела­ние её защи­тить, что­бы она оста­ва­лась такой более дли­тель­ное вре­мя. Для это­го исполь­зу­ют­ся поли­ро­ли на син­те­ти­че­ской осно­ве, с сили­ко­ном, с нату­раль­ным вос­ком и тефло­ном. Они обра­зу­ют защит­ную плён­ку, кото­рая защи­ща­ет ЛКП и оттал­ки­ва­ет грязь. Пери­о­ди­че­ская поли­ров­ка тако­го типа помо­жет про­длить хоро­шее состо­я­ние окра­шен­ной поверх­но­сти. На фото­гра­фии ниже защит­ная поли­роль фир­мы 3М на осно­ве вос­ка.

Сто­ит сде­лать несколь­ко заме­ча­ний о про­цес­се поли­ро­ва­ния.
Не нуж­но поли­ро­вать авто­мо­биль в жар­кую пого­ду на ули­це, так как поли­ро­валь­ная пас­та нагре­ва­ет­ся на солн­це и на горя­чей поверх­но­сти маши­ны и теря­ет свой­ства.
Жела­тель­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся поли­ров­ка было хоро­шее осве­ще­ние. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки и видеть недо­по­ли­ро­ван­ные участ­ки.
Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды и мно­го пас­ты при поли­ро­ва­нии. Поли­ров­ка про­ис­хо­дит, когда пас­та и круг чуть влаж­ные. Это так­же помо­жет предот­вра­тить раз­бра­сы­ва­ния мок­рых брызг с излиш­ка­ми пас­ты в раз­ные сто­ро­ны и на кузов в том чис­ле.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Абразивная полировка автомобиля в Москве

Понятие «Абразивная полировка кузова»

В жизни каждого автомобиля находится место неприятным вещам вроде антигололедных реагентов, вездесущей грязи и мелких частиц пыли. С течением времени они оставляют на слое лака множество микроскопических повреждений. Со стороны кажется, что краска на машине помутнела. Вдобавок к ежедневным испытаниям на дороге, ЛКП постепенно выцветает на солнце, а иногда сами владельцы проверяют кузов автомобиля на прочность, оставляя отметины скребками для льда, щетками и тряпками для мойки.

Что представляет из себя абразивная полировка и чем она отличается от других типов обработки кузова? Само понятие «абразив» с французского переводится как шлифование, а из латыни пришло другое значение, обозначающее удаление всего лишнего. Иными словами — это метод устранения дефектов поверхности с помощью материалов высокой твердости.

У абразивной полировки кузова задача одна — избавиться от недостатков лакокрасочного покрытия, убрав с него мелкие царапины, притертости, соскобы. Все эти повреждения имеют разную глубину проникновения в слой лака. Какие-то риски лишь касаются его поверхности, а другие доходят до базовой эмали. Абразивная полировка автомобиля поэтапно удаляет эти недостатки с помощью разных видов пасты:

  • 1. Крупнозернистая с маркировкой Р1000, Р1500 по ГОСТ. Избавляет от самых глубоких царапин. В ней содержится крупный абразив, позволяющий снимать большие частицы лака. Паста устраняет перепады в глубине повреждений, превращая их в однородный, приблизительно одинаковый по толщине слой.
  • 2. Среднезернистая с маркировкой Р2000, P2500 по ГОСТ. Этой пастой выравнивают слой лака до состояния гладкой поверхности.
  • 3. Мелкозернистая с маркировкой Р3000 по ГОСТ. Используется для удаления мутного оттенка, состоящего из множества микроцарапин.

От площади обрабатываемой поверхности и количества повреждений на ней зависит цена. Абразивная полировка автомобиля обычно выполняется при помощи заслуживших у нас популярность паст 3М, Farecla, Menzerna, Mirka.
Сразу отметим, что абразивная полировка работает только с лаковым покрытием кузова, а единственный ее рабочий материал — разные типы абразивной пасты. Когда речь заходит о восстановлении «товарного вида» автомобиля, то имеют в виду защитное полирование. Для него используют специальные пасты на основе воска или тефлона.

Полировка кузова автомобиля абразивная: инструментарий

Абразивная полировка кузова, цены которой зависят от комплекса проведенных работ, основываются, в том числе, на опыте и умениях мастеров, количестве выполненных заказов и общем уровне клиентского сервиса. Конечно же, в вопросе стоимости важно: Москва ли это, город-миллионник или некрупное областное поселение.

В основу любой отлично сделанной абразивной полировки кузова положен опыт. В инструментарий мастера, занимающегося абразивной обработкой кузова, входят:

  • • Шлифовальная машинка — заглавный рабочий инструмент. Его дополняют прямые руки и опыт;
  • • Абразивные пасты — разные виды для каждого из этапов работы над кузовом;
  • • Круги для полировки;
  • • Обезжиривающие средства;
  • • Большое количество воды.

Этот список неполный, и может быть легко дополнен другими средствами, облегчающими работу с машиной. Так, специальную глину используют после мойки. Она удаляет следы битума, засохших насекомых и влипшие в краску частички песка. С помощью полировальных салфеток очищают поверхность от остатков пасты, чтобы не смешивать абразивную полироль с восстанавливающим лакокрасочное покрытие составом. Водостойкой абразивной бумагой, с которой работают по мокрому кузову, корректируют неровности покраски, чтобы подготовить основу для абразивной полировки.

Отдельно стоит остановиться на главном рабочем инструменте каждого мастера — его шлифовальной машинке. Конструктивно она схожа с болгаркой, однако отличается от нее рядом важных качеств.

По принципу работы шлифмашины делятся на 2 вида:

  • 1. Круговые, по виду напоминающие болгарку. Подходят для зачистки ржавчины, полировки и затирки;
  • 2. Орбитальные, или эксцентриковые, компактные устройства с круговой рукояткой. Как правило, компактнее и легче «круговых» машин. Гарантируют тщательную, но мягкую полировку за счет возвратно-вращательного механизма.

По типу питания различают:

  • • Электрические устройства, получающие энергию от бытовой сети 220 В;
  • • Пневматические, работающие от компрессора;
  • • Условно-автономные, берущие электричество из бортовой сети автомобиля.

Недорогие шлифовальные машинки не умеют держать постоянное количество оборотов независимо от силы с которой на нее давит мастер. Это серьезный недостаток, так как скорость вращения диска подбирается специально под каждый этап восстановления ЛКП. В некоторых устройствах число оборотов плавно регулируется реостатом, а в других — переключениями с фиксированной скоростью рабочей поверхности. Полезной будет функция постепенного старта, помогающего пасте покрыть всю поверхность диска без разбрызгивания. В некоторых моделях помимо вращения есть возможность вибрационного воздействия на обрабатываемую поверхность. Получается, что полировка кузова происходит как бы в двух плоскостях: «стандартной», горизонтальной и «проникающей в лак» под действием вибрации. Производители не стоят на месте и добавляют шлифовальным машинкам новые формы удобных ручек, стараются снизить вес, уберечь от перегрева, однако принцип действия этих устройств остается прежним, а во главе угла, как и раньше, стоит надежность.

Этапы абразивной полировки

Абразивная полировка, цена которой складывается из множества факторов, — многоэтапный процесс, требующий времени, подготовленного места работы и опытного мастера.

1. Первое — машину тщательно моют.
2. Далее подбирают пасты и другие материалы обработки точно под тип повреждения.
3. Для удаления значительных царапин начинают с мазей из крупного абразива, продолжают средним, заканчивают — мелким. На этих этапах мелкие царапины счищаются с лака, а у глубоких повреждений сглаживаются края. Обороты круга при крупнообразивной обработке не должны превышать 1400 в минуту, а при переходе к мелкой зернистости их количество наращивают до 1500-3000.

4. Финальный штрих — мойка, а после нее — Ваш прежний автомобиль в новом обличье.

Абразивная полировка автомобиля: важные детали

  • • Помещение, где колдуют над автомобилем, должно быть чистым, изолированным от ветра и наносимой пыли, с хорошим освещением.
  • • Стоимость услуги складывается из множества факторов, тем не менее, она всегда отражает качественный подход к процессу восстановления ЛКП: привлекательные на первый взгляд цены могут обернуться неудовлетворительным результатом. Малоопытные специалисты, некачественные расходные материалы и банально неподготовленное место работы — слагаемые плохого сервиса.
  • • Работая с поверхностью, мысленно разбивайте проблемный участок на квадраты со сторонами от 40 до 60 см. Это помогает избежать «перетирания» лака из-за повторной обработки, а еще так проще контролировать все технические нюансы работы. Даже опытные специалисты делят капот на 4-6 частей и каждую шлифуют по отдельности.
  • • Лакокрасочная поверхность не должна перегреваться. Средняя рабочая температура — 40-50 °C.
  • • Следите за тем, чтобы паста была распределена по шлифовальному кругу тонкой пленкой, не допускайте работы с «сухим» кругом или, наоборот, с излишками пасты, вылетающими из-под машинки хлопьями.
  • • Хороший мастер не пытается «вывести» глубокие царапины, а удачно маскирует их на общем фоне, размывая острые края. При этом абразивная полировка автомобиля подразумевает работу с ЛКП без использования дополнительных химических средств. Полировка кузова в нашем случае нужна, чтобы удалить часть лака вместе с повреждениями, а не заполнить их восстанавливающим составом.
  • • Основная рабочая поверхность круга — его внешняя часть: машинку специально держат чуть под углом, а плашмя шлифуют только большие площади. Именно поэтому производители для удобства пользования делают эту область скошенной.
  • • На ребристых поверхностях автомобиля обороты убавляют, уделяя особое внимание каждой из сторон.

Качественная абразивная полировка кузова должна выполняться в четком соответствии с техническим регламентом работ. Неисполнение установленных правил немедленно сказывается на результате. Выбирайте правильный сервис, доверяйте удачному опыту наших клиентов.

Порядок заказа услуг в центре Tonbox

Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр

Передайте автомобиль в работу менеджеру

Принимайте работы и забирайте свой авто

www.tonbox.ru

Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто

Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.

Теория

Содержание статьи

С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.

Этапы проведения работ

Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.

Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.

Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.

Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.

Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.

Материалы и инструменты

Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.

Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.

Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.

Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.

Абразивные пасты для полировки автомобиля

Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.

Классификация паст 3М:

  • 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
  • 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
  • 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.

Виды абразивных паст Farecla:

  • G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
  • G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
  • G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.

Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.

Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.

krasimauto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *