Антифриз относится к гсм или нет – Антифриз относится к ГСМ или нет — масло моторное это топливо или материалы

расшифровка термина и перечень видов топлива

06.03.2018

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-1.jpg

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-2.png

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-3.jpg

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-4.jpg

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


ammoxx.ru

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения расходов на горюче-смазочные материалы в 2012 году

В современном мире редкая организация обходится без автомобиля и связанных с ним расходов на горюче-смазочные материалы.

Компании могут учитывать в составе расходов расходы на горюче-смазочные материалы при использовании в своей деятельности автотранспорта:

  • имеющегося в собственности,
  • взятого в аренду,
  • полученного по договору лизинга и т.п.
Бухгалтерский и налоговый учет горюче-смазочных материалов имеет множество особенностей и нюансов, постоянно вызывающих все новые и новые вопросы.

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся:

1. Различные виды топлива:

  • дизельное топливо,
  • бензин,
  • керосин,
  • сжатый природный газ,
  • сжиженный нефтяной газ.
2. Смазочные материалы:
  • пластичные смазки,
  • специальные масла,
  • моторные масла,
  • трансмиссионные масла.
3. Специальные жидкости:
  • тормозные,
  • охлаждающие.
В бухгалтерском учете расходы, связанные с приобретением ГСМ относятся к расходам по обычным видам деятельности, как материальные затраты в соответствии с п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Учет ГСМ осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

Порядок учета расходов на ГСМ для целей налогового учета по налогу на прибыль, при общей системе налогообложения (ОСНО), регламентируется 25 главой Налогового кодекса.

В статье будут рассмотрены нюансы учета расходов на ГСМ для целей бухгалтерского и налогового учета по налогу на прибыль, а так же виды и порядок оформления путевого листа, подтверждающего данные расходы.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГСМ

В соответствии с п.5 ПБУ 5/01, материально — производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Согласно п.6 ПБУ 5/01, фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
  • затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию.
Обратите внимание:Общехозяйственные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением.

В соответствии с п.14 ПБУ 5/01, МПЗ, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.

Бухгалтерский учет ГСМ ведется в суммовом и количественном выражении по видам ГСМ и местам нахождения и использования.

Автомобили заправляются на автозаправочных станциях, как за наличный расчет, так и по талонам или топливным картам (в этом случае оплата осуществляется в безналичном порядке).

Соответственно, оприходование ГСМ в бухгалтерском учете осуществляется на основании:

  • авансовых отчетов подотчетных лиц,
  • накладных поставщиков ГСМ,
  • прочих аналогичных документов.
В соответствии с п.16 ПБУ5/01, оценка МПЗ при отпуске их в производство и ином выбытии, производится одним из следующих способов:
  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов (способ ФИФО).
Выбранный способ оценки МПЗ при их списании, организация должна закрепить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Согласно п.18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Списание ГСМ на затраты производится в размере фактически израсходованного количества ГСМ, которое зависит от километража, пройденного автомобилем.

Размер фактических расходов ГСМ рассчитывается исходя из:

  • установленных в организации норм расходов на топливо (количество литров на 100 км),
  • фактического километража, определяемого по показаниям спидометра.
При установлении норм расхода ГСМ можно использовать информацию, предоставляемую заводами-изготовителями в технической документации к автомобилю.

Для более точного определения нормы расходов ГСМ можно учесть условия эксплуатации автомобиля:

  • в городском цикле,
  • по загородным дорогам,
  • в зимнее время,
  • т.п. 
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п.2 ст.9 закона 129-ФЗ).

Основным первичным документом для списания ГСМ на расходы служит путевой лист.

Постановлением Госкомстата от 28.11.1997г. №78 утверждены унифицированные формы путевых листов:

  • форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля»,
  • форма №3спец «Путевой лист специального автомобиля»,
  • форма №4 «Путевой лист легкового такси»,
  • форма №4-С «Путевой лист грузового автомобиля»,
  • форма №4-П «Путевой лист грузового автомобиля»,
  • форма №6 «Путевой лист автобуса»,
  • форма №6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования».
Кроме того данным Постановлением утвержден так же «Журнал учета движения путевых листов» (форма №8).

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с п.2 Приказа №152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие:

  • легковые автомобили,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • троллейбусы,
  • трамваи.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (п.3 Приказа №152):

1. Наименование и номер путевого листа.

2. Сведения о сроке действия путевого листа, включающие в себя дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован.

Если путевой лист оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока использования путевого листа.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, включающие:

3.1. Для юридического лица:

  • наименование,
  • организационно-правовую форму,
  • местонахождение,
  • номер телефона.
3.2. Для ИП:
  • ФИО,
  • почтовый адрес,
  • номер телефона.
4. Сведения о транспортном средстве, включающие:

4.1. Тип транспортного средства:

  • легковой автомобиль,
  • грузовой автомобиль,
  • автобус,
  • троллейбус,
  • трамвай,
4.2. Модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется:
  • с автомобильным прицепом,
  • автомобильным полуприцепом,
  • так же модель автомобильного прицепа (полуприцепа).
4.3. Государственный регистрационный знак:
  • автомобиля,
  • прицепа (полуприцепа),
  • автобуса,
  • троллейбуса.
4.4. Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

4.5. Дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.

5. Сведения о водителе, включающие:

  • ФИО водителя,
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В соответствии с п.8 Приказа №152, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности организации.

Обратите внимание:Некорректное заполнение путевого листа и недостаточность данных, необходимых для расчета расходов ГСМ, может повлечь за собой искажение учета этих расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Согласно п.10 Приказа №152, путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

При этом, если в течение срока действия путевого листа, автомобиль используется несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя (п.11 Приказа №152).

Обратите внимание:Оформленные путевые листы должны храниться организацией не менее пяти лет (п.18 Приказа №152).

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НА ГСМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ (ОСНО)

В налоговом учете организации расходы на ГСМ признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, в зависимости от назначения используемого транспорта:

  • либо в соответствии пп.5 п.1 ст.254 «Материальные расходы», как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели,
  • либо на основании пп.11 п.1 ст.264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией», как расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Не смотря на то, что действующим законодательством не установлены какие либо нормы и ограничения на размер расходов ГСМ, расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст.252 Налогового Кодекса, в частности должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Именно такой подход рекомендует Минфин в своем Письме от 10.06.2011г. №03-03-06/4/67.

Так же в Письме Минфина №03-03-06/4/67 изложено следующее:

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В соответствии с п.6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Таким образом, если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.»

Необходимо отметить, что данное Письмо Минфина не единственное в своем роде. Точно такие же рекомендации Минфин давал в своих Письмах и ранее.

Например, в Письме от 04.09.2007г. №03-03-06/1/640 и в Письме от 14.01.2009г. №03-03-06/1/15.

При том, что организации не должны в обязательном порядке руководствоваться рекомендациями Минфина, следует учитывать, что подтверждение обоснованности расходов соответствует общей концепции Налогового кодекса.

Таким образом, любая компания, учитывающая расходы ГСМ в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, должна разработать и закрепить в учетной политике для целей налогового учета методологию определения расходов на ГСМ, подтверждающую их обоснованность.

При этом, если отклонение норм расходов ГСМ, установленных компанией, будет сильно отличаться (в большую сторону) от норм, установленных Минтрансом, в части этих расходов возникает налоговый риск по налогу на прибыль.

Ведь каждое транспортное средство имеет определенные технические характеристики, позволяющие определить, сколько топлива расходует тот или иной автомобиль при эксплуатации.

При проведении выездной налоговой проверки таким компаниям, с большой вероятностью, придется отстаивать свою позицию в суде.

Следует учитывать, что в настоящее время есть судебная практика по данному вопросу, поддерживающая налогоплательщиков.

Так, Определением ВАС РФ от 14.08.2008г. №9586/08, оставлены без изменений следующие выводы судов:

«Исследовав и оценив представленные доказательства по эпизоду, связанному с приобретением обществом горюче-смазочных материалов, суды, руководствуясь положениями статей 252, подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, сделали выводы о том, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли, что произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а налог на добавленную стоимость по приобретенным горюче-смазочным материалам обоснованно включен в состав налоговых вычетов в соответствии со статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса.»

Кроме того, в Постановлении ФАС Уральского округа от 20.02.2008г. по делу №А60-8917/07, суд пришел к выводу, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом РФ, является ошибочным, поскольку утвержденные нормы установлены как базовые в целях организации планирования поставки и контроля расхода топлива и масел и не предназначены для регулирования налоговых отношений.

Поскольку законодательством о налогах и сборах или в установленном им порядке не утверждены нормы затрат на содержание служебного автотранспорта, указанные затраты принимаются для целей налогообложения в суммах фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Такой же вывод сделан и в Постановлении ФАС Центрального округа от 04.04.2008г. по делу №А09-3658/07-29, согласно которому Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом РФ, на которые ссылаются налоговые органы, носят рекомендательный характер.

Однако, не смотря на наличие положительной судебной практики, представляется разумным рекомендовать взвешенный и осмотрительный подход к признанию расходов на ГСМ в целях уменьшения налоговых рисков по налогу на прибыль организаций.

www.klerk.ru

В чем различие между антифризом и тосолом

Для многих автомобилистов понятие тосол, антифриз – идентичны. Но, так ли это, на самом деле?! Почему тогда один производитель прямо указывает первый вариант в инструкции по эксплуатации, а второй – иной. Очевидно, что различие имеется. На первый взгляд, тосол больше подходит для отечественных марок, а антифриз для зарубежного автомобильного транспорта. Итак, тосол и антифриз в чем разница, что произойдёт при смешивании, на эти и другие вопросы ответим в статье ниже.

  • «Антифриз» — общепринятое понятие охладителей для авто зарубежом;заливка
  • «Тосол» — аналогично первому варианту, только употребляется слово на постсоветском пространстве. Продукт имеет идентичную молекулярную формулу, но с некоторыми отличиями. На самом деле, это аббревиатура от названия кафедры Института «Технология органического синтеза». Днём рождения слова принято считать 1972 год. В те времена не существовала практика патентования, поэтому, название никто не узаконивал.

Сейчас, рецепт «блюда» настолько устарел, что его никто уже не использует при производстве. Причиной всему, модернизированные двигателя с повышенными техническими характеристиками. Старые технологии, уже не в счёт, состав тосола имеет совсем иные критерии.

Не покупайте первую канистру, которая вам попалась под руку. Перед тем, как сделать выбор, следует быть немного теоретически подкованным в вопросе разновидностей и применения. Классы веществ:

  • минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
  • органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
  • гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.

Химическая основа у продуктов идентичная – этиленгликоль, а плотность разная. При определении плотности, принято пользоваться специальным прибором, под названием ареометр.

  • Градус закипания;канистры с жидкостью
  • градус замерзания;
  • наличие антикоррозийных свойств;
  • смазывающие вещества.

В продаже часто встречаются жидкости таких цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый. Отличается продукт друг от друга по температуре кипения и замерзания. Для большинства регионов – синий и зелёный. Там, где свирепствуют морозы – красный. Жёлтый, характерен для Страны восходящего Солнца – Японии.

Американские автопроизводители идентифицируют антифриз по такому принципу:

  • если транспортное средство имеет установленный радиатор из меди, латуни, то следует заливать красный;
  • радиатор из алюминия, заливайте зелёный;
  • чугунный вариант, как у большинства отечественных авто, используйте синий.

Согласно всех стандартов и российских ГОСТов, жидкость хладагента должна быть однородной, без примесей, относительно прозрачна. Несмотря на идентичные цвета, смешивать разные классы категорически запрещено. Не исключено появление частиц, окаменелостей, выпадение мутного осадка. Спустя некоторое время, ил превратиться в твёрдую породу и начнёт забивать патрубки радиатора и блока цилиндров, мотор начинает закипать. Как говорится, вас приветствует капитальный ремонт. Кто сталкивался, тот знает, чем это грозит. Вообще, предсказать поведение двух жидкостей при смешивании, практически невозможно, только догадки и опыт механиков. Дабы водная рубашка всегда оставалась чистой, двигатель полноценно охлаждался, систематически промывайте его проточной водой. Одного раза в год будет достаточно.

плотностьЕсли беда настигла в пути. Зачастую, поломки случаются во время движения, когда меньше всего ожидаешь этого, а под рукой нет ничего. В качестве исключения, разрешается смешивать несколько видов воедино. Но, для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Как правило, расстояние не превышает более 50 – 60 км. За это время ничего катастрофического не произойдёт с системой охлаждения. Обязательно, после приезда на сервис, замените хладагент, промойте систему обычной водой для нейтрализации и выведения отходов. Опытные мастера рекомендуют делать трёхкратную промывку, отъездить на дистиллированной воде около 25 км., только после заливать новый антифриз. Предложенный способ затратный в финансовом плане, но эффективный для продления срока эксплуатации технического средства. При совершении покупок, проверяйте товар на оригинальность, соответствие стандартам. Требуйте предоставления продавцом сертификата качества на продукцию.

Определить, что тосол непригоден к использованию, можно по смене цвета или полном обесцвечивании. Причиной тому может быть некачественный продукт или длительный срок его использования. Требуется срочная замена. Перед каждым выездом заглядывайте в расширительный бак автомобиля, проверяйте уровень по меткам «минимум» и «максимум», при необходимости доливайте. Всегда возите при себе руководство по эксплуатации транспортным средством, при возникновении спорных ситуаций, берите данные с книги, для точности.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Материальные запасы: критерии отбора и учет

Главное

Для определения, к какому виду нефинансовых активов следует отнести тот или иной объект, бухгалтер должен руководствоваться положениями Инструкции № 157н:

1 п. 38 определяет, что к основным средствам относятся объекты, которые могут использоваться постоянно или многократно в течение более чем 12 месяцев;

2 п. 44 разъясняет порядок определения срока полезного использования объекта нефинансовых активов;

3 п. 99 дает определение понятия «материальные запасы», а также содержит перечень объектов, которые следует относить к материальным запасам независимо от срока использования;

4 п. 118 приводит примеры видов объектов, учитываемых на разных счетах учета материальных запасов, а также определяет понятие бланков строгой отчетности, которые подлежат учету на забалансовом счете 03. Этот пункт также поможет решить вопрос об отнесении материальных запасов по счетам учета.

Кроме того, необходимо применять комментарии к подстатье 340 КОСГУ в Указаниях № 190н.

Куда отнести отопительный котел

СИТУАЦИЯ. В здании городской администрации, которое раньше отапливалось централизованно, была смонтирована система индивидуального отопления. Для этого приобретался в рамках отдельного договора отопительный котел.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРАКАК ПРАВИЛЬНО
Расходы на приобретение отопительного котла, осуществленные в рамках отдельного договора, произведены по подстатье 310 КОСГУ. После монтажа котел принят к учету как самостоятельный объект основных средств.В данном случае необходимо было применить статью 340 КОСГУ, котел отразить в учете как оборудование к установке в рамках счета 0 105 04 000, по окончании всех работ увеличить балансовую стоимость здания за счет реконструкции. Данные по отопительному котлу — внести в инвентарную карточку здания в раздел индивидуальных характеристик.

Учет спецодежды

СИТУАЦИЯ. Администрация сельского поселения в рамках расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций приобрела каски, противогазы и защитные костюмы.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРАКАК ПРАВИЛЬНО
Каски, противогазы и защитные костюмы приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства.Специальная одежда, обувь и предохранительные приспособления (рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т. д.) относятся к категории мягкого инвентаря и должны приобретаться за счет статьи 340 КОСГУ.

Техника для инвалидов

СИТУАЦИЯ. Городской госпиталь приобрел инвалидные коляски.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРАКАК ПРАВИЛЬНО
Инвалидные коляски приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства.Инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов относятся к материальным запасам.

Относится ли антифриз к ГСМ?

СИТУАЦИЯ. При проведении технического обслуживания автомобиля своими силами водитель произвел замену антифриза, тормозной жидкости и заправил в омыватель незамерзающую жидкость.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРАКАК ПРАВИЛЬНО
Антифриз, тормозная жидкость и незамерзающая жидкость для омывателя были отнесены к ГСМ — счет 0 105 33 000.Технологические жидкости, заправляемые в автомобиль, относятся к прочим материальным запасам — счет 0 105 36 000.

Если матзапасы «уходят в стену»…

СИТУАЦИЯ. Для проведения ремонта помещений своими силами были приобретены кисти, краски, растворитель, валики. При проведении ремонта произведена замена участков электропроводки, нескольких выключателей, установлены дополнительные розетки.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРАКАК ПРАВИЛЬНО
Кисти, краски, растворитель, валики были приобретены по одной накладной и отражены в учете на счете 0 105 34 000. Провод, выключатели, розетки, изолента, индикаторная отвертка были приобретены по другой накладной и отражены в учете на счете 0 105 36 000.К строительным материалам (счет 0 105 34 000) относятся краски, растворитель, провод, выключатели, розетки.
К прочим материалам (счет 0 105 36 000) относятся кисти, валики, изолента, отвертка.

www.budgetnik.ru

состав, плотность, можно ли использовать его в машине, для чего он нужен и куда заливать

2410 Просмотров

Техническое обслуживание машины крайне важно для всех тех, кто не хочет лишний раз тратиться на ремонт и рассчитывает на долгий срок безотказной службы своего железного коня. При прохождении ТО основное внимание уделяется своевременной смене ГСМ и постоянному контролю за их уровнем и надлежащим состоянием. Сегодня вы узнаете все об антифризах: о том, что это такое, зачем это необходимо, как использовать, и почему так важно уделять внимание системе охлаждения автомобильного двигателя, каков срок годности антифриза.

Назначение

Все те, кто уже прибегал к необходимости технического обслуживания, прекрасно осведомлены о том, куда заливать антифриз как пополнять его уровень самостоятельно. Жидкость заливается в специальный бачок, который имеет отметки о минимальном и максимальном возможном уровне данного ГСМ в авто.

Renault Symbol

Renault Symbol

Несмотря на то, что жидкость заливается лишь в расширительный бачок авто и поместить туда ее можно лишь через его горловину, в итоге антифриз поступает во всю систему охлаждения целиком, которая состоит из таких технически сложных элементов, как помпа, радиатор, система металлических трубок и специальных каналов, встроенных в головку блока цилиндров двигателя.

Нет сомнений в том, что такая система крайне важна при работе авто в жаркое время года, и ее можно назвать основным источником теплообмена. Главная ее функция заключается в том, чтобы поддерживать постоянную рабочую температуру жидкостей и ГСМ на надлежащем уровне. Зачем необходимо соблюдение таких строгих условий?

Оказывается, температура напрямую влияет на технические характеристики автомобиля. Если авто «закипит», кроме того, мгновенно придет в негодность большая часть составляющих двигателя, и дорогостоящего ремонта будет не избежать.

Основные показатели

Нет такого водителя, который не знает, для чего нужна охлаждающая жидкость в авто и в чем ее предназначение в современной технике. Тем не менее, нет никаких оснований называть такую информацию исчерпывающей, и здесь есть, куда углубиться.

Так, стоит рассмотреть основные свойства рассматриваемого ГСМ автомобиля, которые позволяют использовать предлагаемые для покупки концентраты для достаточно широкого круга различных моделей авто.

Первое свойство, которое удалось использовать производителю — теплоемкость. Именно благодаря теплоемкости удается обеспечить необходимый обмен температуры двигателя автомобиля с окружающей средой, понижение температуры ГСМ до рабочей и постоянное ее поддержание.

Кроме того, за счет высокой теплоемкости удается достигнуть минимального расходования ГСМ, даже если двигатель использовать приходится активно. В сравнении с обыкновенной водой, благодаря своему составу, антифриз практически не кипит и не испаряется из радиатора и расширительного бачка.

Еще одно важное свойство, которое используют при производстве — это низкая температура кристаллизации. Если открыть школьный учебник физики и найти главу, которая повествует об агрегатных состояниях вещества, можно увидеть фразу о том, что при понижении температуры до определенного порога жидкость может кристаллизоваться, повышая при этом свой объем.

Стоит сказать, что в случае с ГСМ автомобиля это свойство не идет на пользу, и состав подбирают таким образом, чтобы как можно дольше не позволять жидкости переходить в газообразное или кристаллическое состояния даже при критических условиях.

Такое свойство, как плотность антифриза, имеет достаточно низкое значение, по сравнению с другими жидкостями. Это и позволило выделить основные показатели, благодаря которым техника не испытывает проблем практически при любой температуре окружающей среды.

Детальный взгляд

Состав —  это еще один немаловажный вопрос, который необходимо учитывать при выборе и покупке антифриза. То, какие вещества входят в список ингредиентов, определяет не только срок службы антифриза. Это относится и к применимости того или иного продукта к определенным маркам автомобилей и двигателям определенных маркировок и типов.

Фирменный антифриз Renault

Фирменный антифриз Renault

Для начала, стоит разобраться, какую функцию на себя должны брать эти вещества? Для чего они нужны и в чем их особенности? Можно утверждать: первое, что должен выполнять антифриз-концентрат — это быстрый и эффективный перенос тепловой энергии из точки А в точку В. Кроме того, температура кипения должна быть максимальной, а температура кристаллизации — напротив — стремиться к минимуму.

Необходимыми показателями обладают всего два вещества — пропиленгликоль и этиленгликоль, которые можно назвать основной частью состава антифриза. Эти производные спирта, кроме того, определяют достаточно продолжительный срок службы, который составляет порядка нескольких лет.

Остальные ингредиенты — это вспомогательные добавки, список которых можно увидеть на упаковке. В антифриз-концентрат входят краситель и антикоррозийный состав, которые уберегут радиатор от засорения и ржавления, а также другие необходимые элементы, без которых пропиленгликоль в чистом виде не мог бы применяться в современных авто.

Расширительный бачок

Расширительный бачок

Подводя итоги

Антифриз — это одна из важнейших составляющих системы контроля температуры двигателя. Без этого вещества невозможна нормальная работа сердца любого современного автомобиля. Зная, что такое антифриз, его состав и особенности, удастся уберечь себя от дорогостоящего ремонта и вложений, которых при определенных знаниях не возникнет ни при каких обстоятельствах.

portalmashin.ru

Учет горюче-смазочных матриалов

В законодательстве не внесено изменений по части учета смазочного материала и специальных жидкостей. В Приказе Минфина России от 01.12.2010 № 157Н указано, что к горюче-смазочным материалам относится все вид топлива. А также и смазочных материалов.

 

В Распоряжении Минтранса России  от 14.03.2008 № АМ-23-Р также указано, что охлаждающие жидкости и тормозные жидкости относятся к смазочным материалам.

Поэтому до внесения изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в государственных учреждениях, автомобильные охлаждающие жидкости (антифриз) и  тормозные жидкости необходимо учитывать в составе горюче-смазочных материалов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

<…>

II. Нефинансовые активы

<…>

Счет 10500 «Материальные запасы»

<…>

Учет материальных запасов

<…>


118. В целях настоящей Инструкции на соответствующих аналитических счетах счета 10500 «Материальные запасы», содержащих аналитические коды вида синтетического счета учитываются следующие объекты материалов:

1 «Медикаменты и перевязочные средства» — медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.д.

2 «Продукты питания» — продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.

3 «Горюче-смазочные материалы» — все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.*

<…>

2. РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14.03.2008 № АМ-23-Р

<…>

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.*

Нормы расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены из-за отсутствия исходных данных от заводов-изготовителей техники. В таблице даны предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.

<…>

3. РЕШЕНИЕ от 20 июля 2012 г. № 59

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

«О ТРЕБОВАНИЯХ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, МАСЛАМ

И СПЕЦИАЛЬНЫМ ЖИДКОСТЯМ»

<…>

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Принять технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) (прилагается).

2. Установить, что технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года.

<…>

смазочный материал — вещество нефтяного или синтетического происхождения, облегчающее процесс трения на рабочих поверхностях соприкасающихся деталей, в результате которого уменьшается сила трения и изнашивание поверхности;

специальная жидкость — жидкость нефтяного или синтетического происхождения, предназначенная для использования в качестве рабочего тела;*

переработка (утилизация) отработанной продукции — процессы завершения жизненного цикла отработанной продукции с целью получения новой продукции.

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

26.08.2014 г.

С уважением,

Булат Ахмутинов, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Журнал «Учет в учреждении» — рекомендации с практическими примерами, проводками и ссылками на нормативно-правовые документы, готовятся при участии специалистов Минфина.

Справочная Система Госфинансы — База документов, практические рекомендации, экспертная поддержка, сервисы и расчетчики, видео-семинары, журналы, и многое другое.

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» – особенности оплаты труда, расчет отпускных, пособий, надбавок, премий и иных выплат. Бухгалтерский и налоговый учет всех расчетов.

Школа главбуха госучреждения — курсы повышения квалификации для бухгалтеров госучреждений по всем направлениям деятельности. Соответствуют профессиональному стандарту «Бухгалтер».

www.budgetnik.ru

Таблица: учет смазочных материалов и других техн. жидкостей для транспорта

Небольшая таблица в помощь бухгалтеру!

Мы знаем, что запасные части подлежат учету в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000.

Кроме замены запасных частей, при эксплуатации и ремонте транспортных средств происходят: замена или пополнение смазочных материалов и иных технологических жидкостей. Смазочные материалы в учете следует отражать на счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы». Иные технологические жидкости не следует отражать в составе ГСМ.

Если смазочный материал – это « материал, вводимый на поверхность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания» ( п. 5 ГОСТ 27674-88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения). То все, что не подходит под это определение, относим к технологическим жидкостям.

Исходя из этого, можно сформировать такую таблицу:

 

Вид

Основное назначение

Счет учета

Моторное масло

Защита деталей двигателя от трения и износа

ГСМ – 0 105 03 000

Трансмиссионное масло

Защита от трения и износа  коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов

ГСМ – 0 105 03 000

Пластичная смазка

Защита различных узлов и деталей от трения и износа

ГСМ – 0 105 03 000

Гидравлическое масло*

Передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением направления или значения приложенной силы

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

Иные рабочие жидкости для гидравлических систем (например, тормозная жидкость)*

Передача механической энергии

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

Охлаждающая жидкость* (антифриз, тосол)

Ответ тепловой энергии от двигателя

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

Фреон

Теплоноситель для системы кондиционирования воздуха

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

Жидкость для омывателя

Обмыв стекол

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

WD-40**

Вытеснение влаги, удаление следов коррозии, разъединение заклиненных соединений и узлов, растворение старой смазки

Прочие материальные запасы – 0 105 06 000

* Имеют второй функцией смазку рабочих узлов, но это не является основным назначением.

** Хотя и содержит в своем составе масла, не предназначена для применения в качестве смазки.

 

 

Материал подготовлен на основе статьи  «Учет запасных частей к транспорту» (БиНО: БУ №11/2017) 

 

bino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *