спорный дизайн и передовые технологии
Начало 1970-х для британского автопрома выдалось нелегким. Экономический кризис отправил на покой многие известные марки, а тем что остались, приходилось прикладывать серьезные усилия дабы удержатся на плаву. В 1972 году фирма Aston Martin испытывавшая серьезные финансовые затруднения перешла под контроль независимых инвесторов. Новые владельцы захотели вновь привлечь внимание к марке и обозначить свое устойчивое положение на рынке. С этой целью компания приступила к созданию Aston Martin Lagonda — весьма экстравагантного и прогрессивного автомобиля.
Aston Martin Lagonda первого поколения
«Лагонда» первого поколенияОригинальность Lagonda исходила из ее концепции. Вопреки традициям, новый автомобиль решили делать четырехдверным, да еще и максимально роскошным, со всеми присущими для автомобилей подобного класса атрибутами. До этого фирма Aston Martin строила исключительно двухдверные машины спортивного типа.
Разработку поручили опытному дизайнеру Ульяму Таунсу, автору очень удачного Aston Martin DBS образца 1968 года. Поначалу Таунс решил пойти по самому простому пути и работать от существующего кузова Aston Martin DBS V8. Он нарастил его длину, добавил парочку дверей и незначительно переоформил передний фасад. Первый образец Lagonda был построен в 1974 году. В техническом отношении он полностью соответствовал исходной двухдверной модели. Автомобиль оборудовался 8-цилиндровым V-образным мотором объемом 5,3 л мощностью 280 л.с., крутящий момент от которого передавался на заднюю ось. В целом, хорошо отработанная конструкция с классическим дизайном.
Машин первой генерации сделали всего семьОднако реакция публики на первый четырехдверный автомобиль с эмблемой Aston Martin, оказалась довольно сдержанной. Да машина получилась в сущности неплохой, но к тому времени мир уже познал клиновидные Bizzarrini Manta и Lamborghini Countach. Как следствие Lagona выглядела уже устаревшей.
Aston Martin Lagonda второго поколения
Aston Martin Lagonda второго поколенияБыстро поняв, что с таким подходом родной фирме ничего не светит, Ульям Таунс решился на коренную переделку машины, и надо сказать не прогадал.
Постройка Aston Martin Lagonda второго поколения заняла два года, и в 1976 году автомобиль вновь предстал перед публикой. На этот раз презентация произвела эффект разорвавшейся бомбы. Обновленный автомобиль выглядел настолько авангардно, что многие не могли поверить, что это Aston Martin! Он поражал своим клиновидным кузовом и низким профилем высотой всего 1302 мм. Из ярких особенностей — заостренный передок со скромной решеткой радиатора и узкой прорезью дополнительных световых приборов, капот с убирающимися фарами, ветровое стекло с минимальным выгибом и приплюснутая корма с плоской крышкой багажника. Дизайн «Лагонды» не оставлял никого равнодушным, он либо нравился, либо безоговорочно нет.
Клиновидный дизайн экстерьера имел продолжение и в интерьереТехника во многом сохранилась прежняя от модели DBS. От нее пришлись двигатель и ходовая часть. Согласно позиционированию, механическая коробка передач не предлагалась вовсе, комфорту служил 3-ступенчатый «автомат» TorqueFlite. Тем не менее даже в такой конфигурации 2-тонный седан передвигался довольно бодро: от 0-96 км/ч он разгонялся за 8,8 секунды, а его максимальная скорость достигала 230 км/ч.
Приборная панель на основе ЭЛТ экранов появилась в 1983 годуВпрочем, Aston Martin Lagonda — это прежде всего люксовая машина, а не спорткар, поэтому ее салон был оборудован по высшему разряду, с применением натуральных кожи и дерева. Но главной изюминкой была цифровая приборная панель. Впервые в мировой практике британцы, взамен механических, применили приборы на основе вакуумно-люминесцентных индикаторов. Кроме того все кнопки управления были сенсорными! Само собой все эти усложнения сказались на конечной стоимости и надежности машины. По слухам на разработку электроники Lagonda, Aston Martin потратил в четыре раза больше денег, нежели на механику.
Небольшая серия
Автомобили выпуска 1986-1990 годов имели иное стилистическое оформление и лишились «скрытых» фарВ шоу-румах британской марки, Aston Martin Lagonda продавался за 50 тысяч фунтов, что было на уровне флагманских Rolls-Royce и Bentley тех лет. В общем-то в руководстве понимали, что «Лагонда» — это прежде всего штучный, имиджевый товар. Тем не менее автомобиль старательно модернизировали и его выпуск можно условно разделить на три серии (или четыре если учитывать машину 1974 года). Первая, самая массовая, производилась с 1979-го по 1985 год, за этот период собрали 458 машин. В 1985-1986 годах изготовили 75 единиц, которые получили модернизированный двигатель с инжекторной системой питания. Последняя серия с обновленным дизайном находилась на производстве с 1986-го по 1990 год, тогда выпустили 105 экземпляров.
Конечно за свою низкую надежность и спорную внешность, Aston Martin Lagonda подвергся немалой критике. Однако свою главную задачу автомобиль выполнил — британская компания получила неплохую рекламу, а богатые энтузиасты еще один предмет коллекционирования.
Акции Aston Martin резко выросли после оглашения прогноза по прибыли на 2023 год – Публикации – Finversia (Финверсия)
Британский производитель люксовых автомобилей Aston Martin Lagonda прогнозирует улучшение показателей прибыльности в текущем году.
Компания более чем удвоила год к году чистые убытки до £495 миллионов ($598 миллионов) в 2022 году с £213,8 миллиона в 2021 году, отмечая, что прибыльность была «существенно затронута» переоценкой некоторых долгов в долларах США, «так как фунт стерлингов значительно ослаб по отношению к доллару США в течение года».
Скорректированные операционные убытки также увеличились в прошлом году до £118 миллионов с £74 миллионов в 2021 году. Выручка выросла на 26% год к году до £1,38 миллиарда, а валовая прибыль увеличилась на 31% год к году до £450,7 миллиона.
Несмотря на проблемы в цепочках поставок и логистике, которые затронули автомобильную индустрию, в том числе из-за нехватки полупроводников, компания заявила, что ее оптовые объемы выросли на 4% год к году до 6 412 единиц. Эта цифра включала более 3 200 автомобилей из линейки Aston Martin DBX, более половины из которых были проданы благодаря выпуску модели DX707 SUV, представленной в феврале прошлого года.
Акции Aston Martin Lagonda взлетели на утренних торгах на 14% после того, как компания объявила о более оптимистичных прогнозах на текущий год.
«Мы ожидаем значительного роста прибыльности в 2023 году по сравнению с 2022 годом, прежде всего за счет увеличения объемов и повышения валовой маржи как в основных, так и в специализированных автомобилях», — сообщил представитель компании в среду, отмечая ускорение деятельности во второй половине 2023 года.
Компания ожидает, что оптовые продажи вырастут до 7 000 единиц в 2023 году, и прогнозирует увеличение скорректированной прибыли до вычета налогов и амортизации примерно на 20%.
Компания отметила продолжающиеся проблемы с нестабильной операционной средой, высокими инфляционными ставками и «некоторыми нарушениями в цепочках поставок».
«Наш портфель заказов никогда не был таким сильным», — заявил исполнительный председатель Aston Martin Lagonda (AML) Лоуренс Стролл (Lawrence Stroll) в прошлом месяце в интервью CNBC. «Будущее великолепно, машины поступают, фундаментальные основы бизнеса крайне крепки, а спрос никогда не был настолько высоким».
Стролл в среду подтвердил цель компании по доставке 10 000 единиц в ближайшие годы, а также цель стать «устойчиво свободным от оттока денежных средств с 2024 года» после раунда привлечения £654 млн капитала, в результате которого Суверенный фонд Саудовской Аравии (Public Investment Fund, PIF) стал ключевым акционером.
«За последние три года я последовательно ссылался на нашу цель по достижения выручки около £2 млрд и скорректированной прибыли перед уплатой налогов в размере £500 млн к 2024/2025 году», — сказал Стролл. — «Я чрезвычайно горжусь тем, что, учитывая сильный прогресс, который мы сделали, превратив Aston Martin в поистине ультра-лакшери бизнес, демонстрируемый траекторией нашей ASP (средняя цена продажи) и валовой прибыли, мы на верном пути, чтобы достичь этих финансовых целей, но со значительно более низкими объемами, чем я изначально предполагал».
«2022 год, соответствующий консенсусу, уже является положительной новостью для AML», — отметили аналитики Jefferies в среду, подчеркивая позитивный потенциал руководства компании в области объема единиц продукции и маржинальности EBITDA.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
— Aston Martin shares surge 14% on profitability forecast for 2023 (CNBC)
Наследие | Aston Martin Lagonda
HERITAGE
С тех пор, как более ста лет назад был создан первый Aston Martin, у нас есть талант создавать роскошные, высокопроизводительные автомобили.
Основанный Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом в 1913 году в небольшой лондонской мастерской, Aston Martin с тех пор превратился в бренд класса люкс, которым восхищаются во всем мире.
Лагонда остается верным дальновидному и всегда авантюрному духу Уилбура Ганна, англо-американского инженера и предпринимателя, который основал Лагонду в теплице в своем доме в Стейнсе к западу от Лондона в 1919 году.04.
КРАСИВОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Любовь к прекрасному всегда была нашим руководящим принципом. И сближение Мартина и Бамфорда — наше происхождение как компании — было нашим самым ранним выражением этого.
У обоих мужчин была страсть и талант к машинам, двигателям, двигателям и гонкам. У них была общая любовь к машине, потому что она доставляла им самые волнующие и запоминающиеся впечатления. Моменты красоты. Моменты, которые они хотели создать, повторить, отпраздновать и поделиться ими. Эта страсть подтолкнула их к созданию автомобилей, которые были еще быстрее, мощнее, захватывающими, комфортными и красивыми, чем предыдущие.
Неудивительно, что они назвали Aston Martin в честь одного уникального автомобильного события в Бакингемшире, Англия. Момент чистых эмоций от вождения, когда Лайонел Мартин принял участие в гонке Aston Clinton Hill Climb на их последнем творении и выиграл.
ЛАГОНДА
Уилбур Ганн назвал свою компанию в честь реки Лагонда-Крик, протекавшей через город Спрингфилд в его родном Огайо. Его машины всегда были новаторскими: например, модель мощностью 16/18 л.10 мог похвастаться не только задней подвеской на продольных рычагах, но и формой несущей конструкции, за десятилетия до того, как его преимущества были реализованы большинством мировых производителей автомобилей.
Lagonda стала не только одной из самых желанных автомобильных марок в мире, но и одной из самых универсальных. В период своего расцвета в 1930-х годах Lagonda была способна производить лимузины с двигателем V12, достойные королевских особ, и спортивные автомобили, достаточно сильные и быстрые, чтобы выиграть Ле-Ман, что один из них и сделал в 1919 году. 35.
Купленная Aston Martin в 1947 году, Lagonda продолжала вводить новшества, особенно с выдающимся Aston Martin Lagonda 1980-х и 1990-х годов, который и по сей день является одним из самых смелых и поразительно стильных автомобилей, когда-либо созданных.
ГОНОЧНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
Это так же верно сегодня, во втором столетии, как и в первом. От ошеломляющей победы V8 Vantage GTE в 2017 году в гонке «24 часа Ле-Мана» класса GTE Pro до технически совершенного гиперкара Valkyrie — мы продолжали создавать инновационные автомобили, в основе которых лежит красота соревновательных гонок.
Спустя более 60 лет Aston Martin вернулся в Формулу-1/Гран-при в 2021 году в качестве команды F1™ под брендом Aston Martin Cognizant.
ВСЕМИРНОЕ ПРИЗНАНИЕ
Влияние Дэвида Брауна, английского промышленника, находившегося у руля в период с 1947 по 1972 год, трудно переоценить. Его вклад сделал этот период одним из самых заметных для Группы, поскольку Aston Martin процветал под его руководством. С порывом динамизма он приступил к революционному преобразованию компании, расширению ее деятельности, приобретению марки Lagonda и представлению ряда уже ставших культовыми автомобилей, которые продолжают задавать тон в гонках и по сей день.
Выпущенный в 1947 году, DB2 стал первым Aston Martin, носившим теперь знаменитую табличку «DB», и произвел впечатление, заняв 2-е и 3-е место в своем классе в Ле-Мане в 1951 году. Роскошный комфорт, элегантный дизайн и преданное мастерство — с каждым новым автомобилем компания все больше привлекала к себе внимание.
Предыдущий товар
Следующий элемент
Закрыть галерею
Однако ничто не сравнится с выпуском DB5 в 1963 году, изменившим правила игры — автомобиль, который мгновенно стал международным хитом, получил признание критиков и вывел Aston Martin на мировую арену, как никогда раньше.
До сих пор его часто называют самым красивым автомобилем в мире, который, как никакой другой, вошёл в популярную культуру.
ПРОЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
От нашего скромного происхождения до сегодняшнего дня, на дорогах и трассах непреодолимая тяга к Aston Martin сохраняется.
Люди во всем мире ищут наши красиво оформленные автомобили; автомобили, которые всегда были синонимом высокой производительности, индивидуального мастерства, технологических инноваций и вневременного стиля.Aston Martin Lagonda Классические автомобили на продажу
Изменить поиск Сортировать
Сбросить поиск
1 / 35
1990 | Астон Мартин Лагонда
Aston Martin Lagonda Series IV Предпоследний произведенный автомобиль (с правым рулем)
Цена по запросу
Дилер
Серия 4
Седан / 4-дверный
216/294 кВт/л. с.
36 000 мл
1 / 50
1983 | Астон Мартин Лагонда
60436км, 2 владельца, новая покраска, обслуживание у специалиста
115 167 евро 16,9 иен16 815 225 243 лева 2 691 788 чешских крон 858 141 датских крон 101 511 фунтов стерлингов 42 805 103 форинтов 531 839 злотых 568 428 леев 1 300 000 шведских крон 113 220 швейцарских франков 17 240 433 исландских крон 1 320 672 норвежских кроны 867,9 кун53 13 497 635 руб. 2 450 882 турецких лир 187 445 австралийских долларов 620 736 бразильских реалов 169 053 канадских долларов 868 770 китайских юаней 991 918 гонконгских долларов 1879 индонезийских рупий429 418 459 941 шекелей 10 364 471 индийская рупия 166 455 973 вон 2 270 785 мексиканских песо 560 285 малайзийских ринггитов 203 119 новозеландских долларов 7 109 231 филиппинских песо 168 304 сингапурских доллара 4 332,9 бат11 2 295 258 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 4-дверный
254/345 кВт/л. с.
60 436 км
1 / 39
1982 | Астон Мартин Лагонда
Серия II, полное восстановление в AML
142 000 евро 20 858 380 иен 277 724 лева 3 318,9 чешских крон66 1 058 085 датских крон 125 163 фунта стерлингов 52 778 560 форинтов 655 756 злотых 700 869 леев 1 603 961 шведская крона 139 600 швейцарских франков 21 257 400 исландских крон 1 628 385 норвежских крон 1 070 183 кун 16 642 542 руб. 3 021,9 турецких лир30 231 119 австралийских долларов 765 366 бразильских реалов 208 442 канадских долларов 1 071 191 юань 1 223 032 гонконгских доллара 2 317 330 660 индонезийских рупий 567 105 шекелей 12 779 индийских рупий,361 205 239 700 южнокорейских вон 2 799 871 мексиканских песо 690 830 малайзийских ринггитов 250 445 новозеландских долларов 8 765 660 филиппинских песо 207 519 сингапурских долларов 5 342 466 тайских батов 2 830 046 южноафриканских рандов
Дилер
Седан / 4-дверный
221/300 кВт/л. с.
42 312 мл
1 / 29
1986 | Астон Мартин Лагонда
3 серия частично восстановлена
79 500 евро 11 677 755 иен 155 486 левов 1 858 154 чешских крон 59 датских крон2378 70 074 фунта стерлингов 29 548 560 форинтов 367 131 злотый 392 388 леев 897 992 шведских крон 78 156 швейцарских франков 11 901 150 исландских крон 911 666 норвежских крон 59 хорватских кун9152 9 317 480 руб. 1 691 855 турецких лир 129 394 австралийских доллара 428 497 бразильских реалов 116 698 канадских долларов 599 716 китайских юаней 684 726 гонконгских долларов 1,29 индонезийских рупий7 378 785 317 499 шекелей 7 154 642 индийских рупии 114 905 325 южнокорейских вон 1 567 533 мексиканских песо 386 768 малайзийских ринггитов 140 214 новозеландских долларов 4 907 535 филиппинских песо 116 181 сингапурский доллар 2,9 тайских бата91 028 1 584 427 рандов
Дилер
Седан / 4-дверный
196/266 кВт/л. с.
26 200 мл
1 / 26
1987 | Астон Мартин Лагонда
Aston Martin Lagonda в цвете Goldmetallic и Vollleder Creme.
9 евро9000 14 542 110 иен 193 624 лева 2 313 927 чешских крон 737 679 датских крон 87 262 фунта стерлингов 36 796 320 форинтов 457 182 злотых 488 634 леев 1 118 254 шведских крон 9 швейцарских франков7327 14 820 300 исландских крон 1 135 282 норвежских кроны 746 114 хорватских кун 11 602 899 руб. 2 106 839 турецких лир 161 132 австралийских доллара 533 600 бразильских реалов 145 322 канадских долларов 746 816 китайских юаней 852 677 гонконгских долларов 1 615 603 770 индонезийских рупий 39 шекелей5376 8 909 554 индийских рупий 143 089 650 южнокорейских вон 1 952 023 мексиканских песо 481 635 малайзийских ринггитов 174 606 новозеландских долларов 6 111 270 филиппинских песо 144 679 сингапурских долларов 3 724 677 тайских батов 1,9 рэнда73 060
Дилер
Серия 4
Седан / 4-дверный
230/313 кВт/л. с.
40 000 км
1/50
1989 | Астон Мартин Лагонда
140 018 евро 20 567 215 иен 273 847 левов 3 272 636 чешских крон 1 043 315 датских крон 118 000 фунтов стерлингов 52 041 816 форинтов 646 602 злотых 69 ЛЕЕВ1086 1 581 571 шведских крон 137 652 швейцарских франка 20 960 665 исландских крон 1 605 654 норвежских кроны 1 055 244 кун 16 410 226 руб. 2 979 747 турецких лир 227,89 австралийских долларов3 754 682 бразильских реалов 205 532 канадских долларов 1 056 238 китайских юаней 1 205 959 гонконгских долларов 2 284 982 682 индонезийских рупии 559 189 шекелей 12 600 972 индийских рупии 202 374 727 южнокорейских вон 2 760 787 мексиканских песо 681 187 малайзийских ринггитов 246,9 новозеландских доллара49 8 643 299 филиппинских песо 204 622 сингапурских доллара 5 267 890 тайских батов 2 790 541 южноафриканских рандов
Дилер
Серия 4
Седан / 4-дверный
197/268 кВт/л. с.
1 / 50
1984 | Астон Мартин Лагонда
Aston Martin Lagonda, 4-й владелец, всего 59 833 миль, один из 645 автомобилей!
115 500 евро 16 965 795 иен 225 895 левов 2 699 582 чешских крон 860 625 датских крон 101 805 фунтов стерлингов 42 929 040 форинтов 533 379 злотых570 073 леев 1 304 630 шведских крон 113 548 швейцарских франков 17 290 350 исландских крон 1 324 496 норвежских крон 870 466 хорватских кун 13 536 716 руб. 2 457,9 турецких лир79 187 988 австралийских долларов 622 533 бразильских реалов 169 542 канадских долларов 871 286 китайских юаней 994 790 гонконгских долларов 1 884 871 065 индонезийских рупий 461 272 шекеля 10,39 индийских рупий4480 166 937 925 южнокорейских вон 2 277 360 мексиканских песо 561 908 малайзийских ринггитов 203 707 новозеландских долларов 7 129 815 филиппинских песо 168 792 сингапурских доллара 4 345 456 тайских батов 2 301,9 рэнда03
Дилер
Седан / 4-дверный
254/345 кВт/л. с.
59 833 мл
1 из 1
шт. на странице 15 30 45
Астон Мартин Лагонда
Aston Martin Lagonda был роскошным четырехдверным седаном. Построенный Aston Martin в Англии в период с 1974 по 1990 год, всего было выпущено всего 645 экземпляров.
История Aston Martin Lagonda
Традиционно Aston Martin производил только 2-дверные спортивные автомобили, но в середине 1970-х они столкнулись с финансовым кризисом и нуждались в новой модели, чтобы получить столь необходимые средства. Aston Martin Lagonda был четырехдверным седаном и отличался от всего, что предлагал Aston Martin в то время. Это вызвало большой интерес, как только оно было представлено сотням людей, вносящих залог, чтобы защитить свой автомобиль. Уильям Таунс спроектировал Lagonda; он был драматически оформлен и сочетался с сделанной на заказ кожаной обивкой. Однако нетрадиционный дизайн вызвал огромное разделение среди автолюбителей. Во время производства собранные вручную автомобили Lagonda были одними из самых дорогих седанов в мире. Это были первые автомобили, в которых использовалось компьютерное управление и цифровая приборная панель. Разработка этих систем и электроники стоила в четыре раза больше, чем производственный бюджет всего автомобиля.
Серия Aston Martin Lagonda
За 12-летний срок службы Lagonda было выпущено несколько «серий». Series 1 была оригинальной моделью и по сути представляла собой четырехдверную версию Aston Martin V8. Только семь из них были когда-либо проданы, и производство Series 1 было остановлено в 1975 году.