Чем отличается эур от гур – Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки — журнал За рулем

Чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля

Современному водителю трудно представить, что еще несколько десятилетий назад транспортные средства не были оборудованы усилителями руля. Данное оборудование начали массово устанавливать на легковые машины только в 1952 году. Сегодня наибольшей популярностью пользуются два типа систем, снижающих управляющее усилие: гидроусилители (ГУР) и электроусилители (ЭУР), однако мало кто знает, чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля.

ГУР и ЭУР выполняют одни и те же задачи, а именно:

  • делают процесс управления транспортным средством легким и комфортным,
  • снижают силу ударов, которые передаются на рулевое колесо в процессе езды по плохому дорожному покрытию,
  • повышают уровень активной безопасности машины.

Как работает ГУР

ГУР

ГУР – это сложный и хорошо продуманный механизм. Для того чтобы понять принцип его работы, нужно разобраться в следующих вопросах: какие элементы входят в его состав и как они работают.

  • Насос, соединенный с бачком для масла. Его задача заключается в создании и поддержании определенного давления в системе.
  • Регулятор (распределитель) давления, заставляющий масло поступать в тот или иной отдел силового гидроцилиндра.
  • Силовой гидроцилиндр, вращающий шток поршня под действием давления масла.
  • Масляные магистрали, по которым непрерывно циркулирует жидкость.

Все время, пока транспортное средство едет по прямой дороге, жидкость гидроусилителя находится в резервуаре, который соединен с насосом. После того как водитель начинает вращать рулевое колесо, насос перекачивает жидкость в гидроцилиндр, который под действием возрастающего давления перемещает поршень, существенно уменьшая величину усилия, необходимого для поворота руля.

Как работает ЭУР

ЭУР

Для работы электроусилителя необходимо слаженное взаимодействие целого ряда механизмов, функционирующих под контролем ЭБУ и двух измерительных преобразователей (датчиков), фиксирующих углы поворотов и величину крутящего момента двигателя. Во время вращения руля информация о величине крутящего усилия фиксируется и обрабатывается датчиком, который посылает ее на электронный блок управления. В свою очередь ЭБУ, исходя из полученных данных, рассчитывает величину тока, которая будет подаваться на электрический мотор для обеспечения легкого и комфортного вращения рулевого колеса.

Плюсы и минусы электрических и гидравлических рулевых усилителей

Электрогидроусилитель

Положительные качества ГУР. Главное достоинство гидравлических усилителей руля – это их относительно невысокая стоимость. Именно благодаря этому фактору данными механизмами чаще всего оснащены недорогие бюджетные машины.

Гидравлические усилители отличаются хорошим запасом мощности. Их целесообразно устанавливать на внедорожные автомобили и на микроавтобусы, т.к. эти устройства способны хорошо выдерживать длительное воздействие высоких внешних нагрузок.

Насос ГУР

Отрицательные качества ГУР. Владельцы транспортных средств, на которых установлен гидравлический усилитель, должны помнить, что рулевое колесо не должно оставаться в крайнем правом или крайнем левом положении дольше 4-5 секунд. Превышение данного лимита времени может стать причиной перегрева масла системы с дальнейшим выходом ее из строя.

Специалисты утверждают, что ГУР надо периодически обслуживать. Замена жидкости, циркулирующей в системе, должна производиться регулярно. Также необходимо осуществлять осмотр поверхностей всех составляющих его элементов. Если в процессе их визуального осмотра будут обнаружены трещины или следы протечки жидкости, то необходимо немедленно заменить пришедшую в негодность деталь на новую запчасть.

Гидравлический усилитель рулевого управления во время своей работы обязательно забирает у двигателя некоторый процент мощности.

С возрастанием скорости езды уменьшается скорость отклика ГУР на действия водителя транспортного средства. Объясняется это присутствием дополнительных узлов, замедляющих реакцию устройства на вращение руля.

Положительные качества ЭУР. Простая и эффективная конструкция электрического усилителя рулевого управления лишена каких-либо дополнительных узлов. Периодическое обслуживание ЭУР не требует временных и материальных затрат т.к. сводится только к проверке работоспособности подшипников качения.

Маленькие габариты — это отличительная особенность электроусилителя. Благодаря скромным размерам его монтаж осуществляется прямо на рулевой вал, а не в подкапотное пространство машины. Такое расположение позволяет избежать негативного влияния погодных факторов на работоспособность ЭУР, тем самым существенно увеличить срок его эксплуатации.

Датчик крутящего момента

Наличие в автомобиле электроусилителя руля гарантирует существенную экономию топливной смеси. Бензин тратиться меньше потому, что ЭУР включается только во время поворотов руля в отличие от ГУР, который работает непрерывно на протяжении всей поездки. При этом электромеханическая система не отбирает процент мощности у мотора т.к. питается от бортовой сети транспортного средства.

Руль в машине с ЭУР может находиться в крайнем положении неограниченное количество времени.

Во время езды на высоких скоростях автомобиль с электронным усилителем рулевого управления хорошо слушается водителя, поэтому всегда остается маневренным. Одновременно с этим процесс езды становится более безопасным.

Отрицательные качества ЭУР. Наиболее существенным недостатком электроусилителя считается его высокая цена.

Второй минус состоит в том, что электрический мотор электромеханической системы имеет незначительный запас мощности. По этой причине ЭУР пока не устанавливается на тяжелые транспортные средства, однако производители устройства уверяют, что в самое ближайшее время этот недостаток будет устранен.

auto-wiki.ru

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Во всех современных машинах стоит либо гидро-, либо электроусилитель рулевого управления. В чем преимущества того или другого, и какое из этих устройств более предпочтительно?

Для начала разберемся с конструктивными различиями между гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР) рулевого управления. Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя) поддерживающему в его системе рабочее давление. Как только вы начинаете поворачивать руль в ту или иную сторону, специальной конструкции гидропривод начинает подталкивать рулевой вал в ту же сторону. Крутит в другую — гидравлика давит уже в противоположном направлении.

Когда рулевое колесо «стоит на нуле» — никто никуда не давит. Электроусилитель, по сути, состоит из специального электромотора, установленного на рулевом валу да электроники, управляющей им. В зависимости от сигналов от датчика, следящего за малейшим отклонением баранки от «нулевого» положения, электромотор получает команду проворачивать руль в ту или другую сторону. С точки зрения автопроизводителя, ГУР — более мощное устройство. В отличии от ЭУР, его можно устанавливать на мощные внедорожники и грузовики.

Электроусилитель более компактен, легок и экономичен, нежели ГУР. Зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, нежели ЭУР. У электроусилителя по определению нет «гидравлических» заморочек вроде протечек жидкости из негерметичных шлангов и соединений, загрязнения фильтра и прочего. Однако в случае поломки ремонт или замена электроусилителя обойдется дороже.

Для водителя разница между ГУР и ЭУР проявится, в первую очередь, в том, что электрическая система будет чуть более отзывчива на действия водителя. Только с электроусилителем автопроизводитель может организовать для водителя возможность регулировать «отзывчивость руля» по его вкусу. Кроме того, на беспилотных авто используют исключительно ЭУР. Зато ГУР обеспечивает водителю более «натуральную» обратную связь от колес, позволяя чувствовать пределы возможностей машины. Кроме того, ГУР не чувствителен к удары и вибрациям от плохой дороги. ЭУР в жестких условиях эксплуатации может выйти из строя.

51678

51678

5 сентября 2017

321116

www.avtovzglyad.ru

Отличия гидроусилителя руля, от электроусилителя?

Почти на все современные автомобили, в частности иномарки, устанавливаются усилители рулевого управления. Сегодня, существуют два вида усилителей: электрический и гидравлический, и у каждого из них, есть свои плюсы и минусы.

Отличие гидроусилителя руля от электроусилителя.

Давайте разберемся, в чем же главные отличия гидроусилителя и электроусилителя руля. Чем они отличаются, и что из них более надежное. Начнем с самого распространенного вида – ГУР, то есть гидроусилитель руля.

Гидроусилитель руля (ГУР).

В работе ГУР, используется масло ATF, которое применяется и в автоматических коробках передач. Работает гидроусилитель так: под большим давлением насос качает масло в распределитель. Задача этого распределителя состоит из отслеживания и дозирования усилий на рулевом колесе. Вместе с ним, работает установленный на рулевом валу торсион.

Итак, какие же плюсы у гидроусилителя руля?

Первое преимущество состоит в том, что ГУР – это отличная обратная связь с дорогой.

Второе достоинство данного устройства, это комфорт. Ведь всем известно, что автомобилем, с установленным в нем гидроусилителем, намного легче управлять. Какой бы не была скорость.

Третье, больше относится к современным усилителям. В них устанавливают электрические насосы, в которых уже нет ременной передачи.

Но ничего, в этом мире, нет идеального, и у гидроусилителя руля есть свои недостатки.

Один из главным минусов ГУРа в том, что он требует очень аккуратного обращения зимой. И если случилось непредвиденное — устройство потекло, нужно немедленно устранить неисправность, так как автомобиль, при такой поломке, использовать уже нельзя. В противном случае, может сломаться и насос, который нагревает масло. Поэтому, сразу же отправляйтесь в автомобильный сервис, если такое произошло.

Следующий недостаток, это необходимость замены масла через определенное количество километров.

Если ваш ГУР ременного типа, это увеличивает расход топлива, так как он создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Габариты – еще один недостаток. Из-за своей конструкции, ГУР занимает внушительное место под капотом.

Также, к недостаткам гидроусилителя можно отнести сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.

Электроусилитель руля (ЭУР).

Теперь, переходим к ЭУР, то есть к электроусилителю руля. Работает он с использованием электрического тока, что и так понятно из его названия.

По сравнению с гидроусилителем, здесь нет никаких жидкостей, за уровнем которых, пришлось бы следить. ЭУР не работает постоянно, а только при поворотах. Он издает меньше шума, и всю работу контролируют датчики.

В первую очередь, к плюсам электроусилителя нужно отнести его отличную связь с дорогой.

У ЭУР существует два режима использования: городской, и для трассы. Легче управлять автомобилем в городском режиме. Если устройство работало в режиме скоростной трассы, то уже на пятидесяти километрах, оно автоматически переключится обратно,

Важное достоинство ЭУР над гидроусилителем в том, что в нем не используются жидкости, что позволяет вовсе не обслуживать его.

Так как в электроусилителе нет ременных конструкций, и питается он за счет генератора, то это не создает на двигатель дополнительных нагрузок.

Данное устройство занимает меньше пространства под капотом. Ведь электроусилитель – устройство намного проще, чем ГУР.

Ремонт ЭУР хоть и дорогой, но не такой уж сложный. Да и если произошла поломка, продолжать свой путь можно, руль, правда, станет чуть тяжелее. Но это не помешает спокойно добраться до места назначения, и не спеша отправится в автомастерскую.

Что насчет минусов, то он один. Так как в питании ЭУР используется электричество, то для автомобиля требуется более мощный генератор.

Итак, мы разобрали основные отличия, а также плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля. Думаю, выбор очевиден. Со временем, ЭУР будет постепенно вытеснять своего конкурента, что, в принципе, справедливо.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Что лучше в автомобиле: электроусилитель или гидроусилитель руля

Бурное развитие современных автомобилей привело к появлению нескольких технических вариантов, призванных облегчить водителю управление рулём автомашины. Это важно не только для новичков автомобильного дела, но и для асов вождения, обладающих немалым опытом. На нынешнем этапе подавляющее большинство авто оборудовано или электрическим усилителем руля (сокращенно ЭУР) или гидравлическим (ГУР). Между автомобилистами не прекращается принципиальный спор о том, что на практике лучше – ГУР или ЭУР, а также в чём именно состоят их сильные, слабые стороны.

Электроусилитель или гидроусилитель руля

Принцип работы ГУР и ЭУР

Чтобы основательно разобраться, что для машины лучше (гидроусилитель или электроусилитель руля), надо предварительно изучить, как работает ГУР и ЭУР. Дело в том, что они, выполняя в автомобиле, по сути, одну и ту же функцию, действуют по разным принципам.

Первый из них технически являет собой конструкцию, составленную из трубок с высоким, низким давлением. Назначение этой конструкции – циркулирование особенного жидкого состава, содержащегося в специальном бачке. В момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо, этот жидкий состав жидкость под воздействием насоса транспортируется внутрь рулевого механизма. Попадая в гидроцилиндр, он начинает давить на поршень. Как итог, поршень смещается, что существенно помогает водителю поворачивать руль. При прямолинейном движении машины жидкость совершает обратный путь – покидает рулевой механизм и попадает в родной бачок, процесс проходит полный цикл.

Электроусилитель сконструирован электродвигателем, электронным блоком управления, двумя датчиками, задача которых – обеспечивать крутящий момент, угол рулевого поворота. Как основу для его монтажа используют или рулевую колонку, или рулевую рейку. Крутящий момент передаётся с помощью торсионного вала, встроенного в систему управления руля. Принципиальное отличие от ГУР состоит в том, что усилие передают с помощью силы тока, а не давления жидкости. Кстати, ГУР можно восстановить без разбора.

Гидроусилитель руляГидроусилитель руля

Плюсы и минусы разных усилителей

Многие интересуются, в чем состоят ключевые плюсы, минусы каждого их этих усилителей, какое их главное отличие. Стоит сразу отметить, что ни тот, ни другой не является совершенно идеальными, имея немало собственных достоинств, а с другой стороны – и некоторые проблематичные места. В частности, гидроусилитель, которыми нынче оборудуют, как правило, автомашины бюджетного формата, внедорожники с большой мощностью, более массивный, чем его электрический визави. Одновременно он также более дешёвый в производственном отношении, что напрямую влияет на цену машины. В машине с такой системой не рекомендуют выдерживать крайнее положение руля более чем 5 секунд, во избежание поломки.

Также он требует периодического техосмотра:

  • регулярного обновления жидкости;
  • контроля уровня масла;
  • состояния приводов, шлангов и т. д.

Помимо этого, насос системы ГРУ постоянно изымает у двигателя часть его мощности и не столь эффективен на высоких скоростях, как на низких.

Электроусилитель руляЭлектроусилитель руля

В свою очередь, ЭУР не имеет такой мощности, как его гидравлический соперник, поэтому устанавливается, чаще всего, на легковые авто. Его основные преимущества – конструктивная простота построения, применения. Так, его не надо каждый год тщательно осматривать для профилактики, контроля, как гидроусилитель. Чуть ли не единственным его слабым местом можно считать подшипники качения. Вдобавок ко всему, он компактнее, не отнимает у двигателя часть мощности и позволяет выдерживать руль в крайнем положении любое время, а не максимум 5 секунд, как при ГРУ. Обладая многими различиями, главные отличия ЭУР намного симпатичнее, хотя в таком немаловажном вопросе, как мощность передачи на механизм руля крутящего момента, он пока уступает ГРУ.

Какая система удобнее в управлении

Поинтересовавшись у специалистов, что лучше – ГУР или ЭУР, можно получить разные ответы. Объясняется это тем, что «на вкус и цвет товарищей нет». Учитывая только что изложенные достоинства, недостатки каждой из этих систем, надо сказать, что и та, и другая весьма удобна в управлении. Если водитель привыкнет к одной из них, он будет уверен, что она совершеннее. Если ему не нравится постоянно контролировать состояние гидросистемы на СТО, лучше выбрать электроусилитель, не требующий такого систематического осмотра и т. п.

Мужчина за рулем машины

Эксперты советуют при покупке машины тщательно взвесить все «за» и «против», учесть всё, что его ждет при тех или иных случаях, ознакомиться с соответствующими рекомендациями и только потом принимать окончательное решение о выборе системы.

Как определить, ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Точно узнать, каким рулевым усилителем оборудован автомобиль, несложно. Проще это сделать визуально. Определённое значение имеет то, есть ли под капотом расширительный бачок. Чаще всего он находится на крыле слева, за правой фарой. Если такой бачок видим, авто однозначно оборудовано гидроусилителем. Есть и другие простые приёмы проверки, в том числе за счет специфики вождения автомобиля (например, размера усилий, прилагаемых для управления рулевым колесом и др.).

drivertip.ru

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Большинство отечественных водителей уже так привыкли к наличию усилителя в своих современных авто, что с сожалением и недоумением посматривают на владельцев стареньких машин, не обладающих столь полезной функцией.

Действительно, усилитель руля – очень нужная вещь, значительно облегчающая управление. Понятие «гидроусилитель руля» знакомо всем, так как эта система успешно применяется на протяжении многих лет. Но не так давно появился электроусилитель, выполняющий аналогичные функции. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом, какое из этих устройств лучше.

Определение

Гидроусилитель – герметичная система циркуляции масла под высоким давлением, облегчающая вращение рулевого колеса.

Электроусилитель – система, выполняющая аналогичные задачи на основе электрического двигателя, блока управления и датчика крутящего момента.

к содержанию ↑

Сравнение

Конструкция ГУР достаточно сложна, из-за чего система менее компактна, чем более современный ЭУР.

Электроусилитель руля, в отличие от ГУР, не потребляет ресурсов двигателя авто, так как не взаимодействует с ним. ГУР на ременной передаче приводит к перерасходу топлива. В свою очередь, ЭУР требует мощного генератора, так как работает на электричестве.

ГУР нуждается в своевременной замене масла, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, ЭУР не подвержен влиянию высоких и низких температур, а ГУР при сильных морозах ненадежен ввиду использования масла.

ЭУР – прогрессивная и перспективная система, а ГУР устаревает даже несмотря на то, что современные ГУР без ременной передачи оснащаются электронасосами.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Гидроусилитель – герметичное устройство для облегчения управления автомобилем, основанное на циркуляции масла в системе под давлением.
  2. Электроусилитель – система для облегчения вращения руля при помощи электродвигателя, блока управления и датчика момента.
  3. ГУР более громоздкий, чем электроусилитель.
  4. ЭУР конструктивно проще и удобнее в обслуживании.
  5. ЭУР не нагружает силовую установку автомобиля.
  6. Гидроусилитель требует строгого контроля за регулярной заменой масла.
  7. Модели гидроусилителей с ременной передачей неэкономичны.
  8. ГУР капризен при низких температурах, ЭУР невосприимчив ни к жаре, ни к холоду.
  9. Ремонт ГУР отличается сложностью.
  10.  ЭУР требует более мощного генератора, чем ГУР.

thedifference.ru

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Абсолютно во все современные автомобили, для удобства водителя, устанавливаются устройства, облегчающие поворот рулевого колеса. Ими удобно пользоваться при развороте, крутом повороте и в общем, управление с помощью него стало намного комфортнее.

Бывают эти устройства двух типов:

  • с гидравлическим усилителем;
  • электрическим.

Обе системы имеют массу достоинств, однако при покупке авто нужно знать особенности их работы и выбрать именно с таким усилителем, который будет полностью удовлетворять требования своего хозяина.

Для этого нужно разобраться с принципом работы каждого, а потом сравнить их.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Гидроусилитель руля

Эта система упрощает процесс руления, благодаря такому механизму:

  • при помощи насоса, в системе поддерживается рабочее давление и по трубкам циркулирует жидкость;
  • когда автомобилист делает манипуляции со своим рулевым колесом, конструкция гидропривода толкает рулевой вал в необходимую сторону;
  • за счет этого производить действия становится намного легче.

К преимуществам ГУР относят:

  1. Относительно простую конструкцию, от чего стоимость авто с ним намного дешевле.
  2. Комфорт управления остается на одном уровне независимо от выбранной скорости.
  3. Достаточная мощность.

Однако и есть у него недостатки, такие как:

  • расходуется моторная мощность;
  • случаются поломки, при которых жидкость может вытечь, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять;
  • замена жидкости, процедура которую периодически требуется делать;
  • невозможно регулировать силу помощи (делать ее слабее или же сильнее) она всегда на одном уровне;
  • нельзя держать руль в одном положении более 5 секунд, ведь тогда может произойти перегрев масла.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Электроусилитель рулевого колеса

Такая система включает в себя приборы, следящие за ее доскональной работой:

  1. Электромотор, установленный непосредственно на рулевом валу.
  2. Электроники, которая управляет мотором. Главной частью которой является электронный блок.

Преимущества у ЭУР такие:

  • за счет того, что его работа не связана с потреблением мощности двигателя – экономится топливо;
  • отсутствие гидравлики, гарантирует лучшую надежность;
  • практически не занимает место под капотом;
  • имеется возможность настраивать его руководствуясь своими предпочтениями.

А к недостаткам относятся:

  1. Если система выйдет из строя, ее ремонт будет стоить намного дороже чем в гидравлическом усилителе.
  2. При плохой дороге или неблагоприятных погодных условиях, он может временно выйти из строя, перегреться.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Что лучше?

Определить точно, что именно лучше невозможно. Каждый автовладелец вправе исходить из своих предпочтений ведь обе системы имеют достаточно хорошие преимущества, в целом схожие между собой.

Однако, стоит лишь отметить, что электрический усилитель был разработан относительно недавно, поэтому считается более современным устройством, несмотря на некоторые недостатки, он все же имеет больше положительных качеств: экономит топливо, занимает меньше места, его возможно настраивать по своим предпочтениям.

Поэтому подведя итог, можно лишь отметить незначительное превосходство ЭУР от ГУР.

the-robot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *