Турбина или компрессор, что лучше установить? | Тюнинг
Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает большую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости.
Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.
Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.
То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.
Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.
Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».
В чем основное отличие турбины от компрессора?
Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.
Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.
Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат и этим все сказано. Компрессор на автомобиль
Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.
Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.
Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.
Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор…
Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.
Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.
Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.
Чем отличается турбина от компрессора
Кроме турбокомпрессоров, увеличить мощность силового агрегата можно также за счет механических нагнетателей, или компрессоров. Установка подобных устройств началось в перовой половине двадцатого века, сразу после начала повсеместной эксплуатации автомобилей. Сам принцип работы компрессора заключается в нагнетании дополнительного воздуха в цилиндр, за счет части крутящего момента, производимого последним. Для того, чтобы крутящий момент от двигателя передавался на компрессор, используется система шкивов и ременная передача. Именно в этой конструкции и принципе работы компрессора лежит его главное достоинство и его же главный недостаток.
Достоинство заключается в том, что жесткая система связи позволяет компрессору более оперативно реагировать на изменение режимов работы двигателя. Это обеспечивает его эффективную работу даже на малых оборотах. Ну, а главным недостатком этой конструкции является то, что для ее эффективной работы требуется крутящий момент, который отнимает мощность автомобиля.
В настоящее время существует несколько видов конструкции механических компрессоров. Первый вид – волновой, он разработан компанией Asea Brown Boweri, работающей в электротехнической отрасли. Таким компрессоров, в наши дни, оснащены серийные модели японского производителя Мазда. Волновой компрессор работает на принципе возникновения своеобразных волн, в месте встречи отработанных газов с окружающим воздухом. Данные волны создают давление, которое передается в специальные камеры ротора компрессора. Наибольшую известность получила подобная конструкция, представленная братьями Рутс, она имеет, вращающиеся в противоположных направлениях парные роторы.
Именно отсутствие механической жесткой связи с силовым агрегатом и является основным недостатком турбокомпрессоров. Низкие обороты приводят к заметному сокращению отработанных газов, и их становится недостаточно для поддержания адекватной работы компрессора. Кроме того, большую известность получило такое явление, как «турбо яма». Оно представляет собой замедленную реакцию компрессора на повышение оборотов силового агрегата. Возникает такое явление, когда вам необходимо резко ускорится, но реакция двигателя на педаль газа происходит не сразу. Это обусловлено тем, что роторам турбонаддува необходимо время для того, чтобы раскрутиться и обеспечить необходимый прирост мощности.
Именно механические компрессоры имеют самое маленькое время, затрачиваемое на изменение режима работы при увеличении передачи. Увеличение передаваемого воздуха происходит практически сразу после увеличения оборотов силового агрегата. Несколько большим временем реакции обладает волновой компрессор, а самым большим – турбокомпрессор. Однако, именно последние наиболее перспективны, в плане развития, и поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением конструкции. Так, было предложено делать лопасти ротора более легкими, чтобы они легче раскручивались небольшими объемами отработанных газов на малых оборотах. Кроме того, снижается и инерция лопастей, что также делает набор необходимых оборотов более быстрым. Для этого, в индустрии производства турбокомпрессоров активно используются сверхлегкие материалы. Однако, материалы эти должны быть не только легкими, но и выдерживать высокие температуры. Эти условия соблюдены в керамических материалах, которые являются надежными и современными, а также позволяют делать тонкий корпус, ведь, при повреждении ротора, отломившиеся керамические части не смогут нанести корпусу серьезных повреждений, за счет своего небольшого веса.
Кроме того, оптимизировать систему нагнетания воздуха можно с помощью специального устройства. Это устройство регулирует давление воздуха на разных режимах работы силового агрегата. Смысл в том, чтобы автоматически увеличивать давление при повышении оборотов двигателя, и уменьшать при понижении. Регулирование давлением воздуха происходит с помощью управления перепускными клапанами.
На сегодняшний день, турбокомпрессоры занимают лидирующее положение среди устройств, повышающих мощность силового агрегата. В этой нише, ими были полностью вытеснены традиционные компрессоры. Такая уверенная побед произошла по той причине, что подобные двигатели обладают большей мощностью, компактностью и меньшим выбросом отравляющих веществ в атмосферу, за счет того, что выхлопные газы, совершая работу в турбине, значительно охлаждаются, в следствие чего сильно меняется их химический состав и понижается токсичность.
Есть вопрос? Звоните
Компрессор по сравнению с турбинной системой HVLP
Компрессор или турбинная система HVLP
Что лучше: компрессорная система или турбинная система HVLP?Когда речь идет о распылительном оборудовании, различные системы, такие как компрессорная система или турбинная система HVLP, имеют разную производительность. В зависимости от типа результата, который вы ищете, вы можете использовать одну систему вместо другой. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и знание того, какой из них использовать, может улучшить вашу работу и сэкономить время и деньги.
Вот что вам нужно знать при выборе системы, которая лучше всего подходит для вас и ваших потребностей в распылении:
Компрессорная система обеспечивает более высокую скорость нанесенияКомпрессорный распылитель наносит материал с большей мощностью и с более высокой скоростью. скорость. По определению, система HVLP должна распылять материал при более низких уровнях давления воздуха (ниже 10 фунтов на квадратный дюйм), в то время как компрессорные системы распыляют материал при более высоких уровнях давления воздуха (20-90 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от конкретной системы). Мы обнаружили, что для производственных цехов и производственных помещений, работающих с большим количеством продуктов или большими площадями, скорость компрессорного опрыскивателя является предпочтительной.
Турбинная система HVLP более экологичнаВ то время как компрессорная система работает с более высокой скоростью, более медленное и точное распыление HVLP также дает преимущества. Например, применение турбинной системы HVLP приводит к меньшему избыточному распылению и «отскоку», так как вероятность того, что частицы краски и отделки отскочат в воздух, меньше. Фактически, в некоторых районах Соединенных Штатов, таких как Южная Калифорния, вы обнаружите, что системы сжатия высокого давления полностью запрещены. В результате компрессорные системы распыления требуют более высоких стандартов безопасности, включая хорошо вентилируемую зону распыления или даже покрасочную камеру.
Некоторые материалы требуют дополнительной подготовки с турбинными системами HVLPПараметры давления в системе HVLP можно отрегулировать, но их нельзя увеличить выше максимального предела 10 фунтов на квадратный дюйм, и этот максимальный предел ниже, чем у компрессорных систем. . Таким образом, для правильного нанесения материалов с более высокой вязкостью их необходимо разбавлять.
Турбинные системы HVLP являются переносными, а компрессорные системы — нет.Поскольку турбинные системы легкие и компактные, вся система является переносной. Мы считаем, что возможность распыления или подкраски на любом рабочем месте может быть очень полезной. Даже возможность перемещать устройство в помещении или на улице может помочь при распылении на конкретных объектах. Компрессорные системы немобильны, и это снижает гибкость и устраняет проблемы в последнюю минуту.
В конечном счете, как турбинные системы HVLP, так и компрессорные системы будут выполнять работу быстрее и эффективнее, чем при использовании кисти, тряпки или валика. Решение о том, какую систему использовать, во многом зависит от ваших операций, независимо от того, являетесь ли вы домашним мастером или заядлым профессиональным опрыскивателем. Свяжитесь со специалистами Fuji Spray, чтобы узнать больше об особенностях каждой системы и выбрать ту, которая подходит именно вам.
Какая визуальная разница между вентиляторами турбины и вентиляторами компрессора?
спросил
Изменено 6 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
$\begingroup$
Как определить, является ли данный вентилятор вентилятором компрессора или вентилятором турбины, просто путем визуального осмотра? Кроме того, может ли визуальный осмотр вентилятора помочь в определении ступени компрессора/турбины, т. е. вентилятор от турбины высокого давления/лопасти компрессора или турбины низкого давления/лопасти компрессора?
- турбина
- компрессор
$\begingroup$
Предположим, мы говорим об осевых компрессорах/турбинах
Лопасти компрессора, как правило, тонкие и прямые и напоминают крошечное прямоугольное крыло с небольшим изгибом.
Источник изображения
Лопасти турбины более изогнуты, часто имеют почти U-образную форму (как те, что показаны здесь). В особенно больших и новых двигателях, где эффективность имеет решающее значение, лопатки турбины часто имеют крошечные отверстия:
Источник изображения
Чтобы различать ступени высокого и низкого давления (компрессор или турбина не имеет значения), длину лопасти и ее кручение (т.е. насколько аэродинамический профиль поворачивается вокруг оси лезвие, идущее от корня к кончику) являются ключевыми: более короткие и изогнутые лезвия будут лезвиями высокого давления, более длинные и прямые лезвия будут низким давлением.