Что значит категория м: Что означает категория М водительских прав и как получить такое удостоверение

Содержание

Водители начали получать права нового образца — Российская газета

ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется. Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе. Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория «М», обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории. «А1» — дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

«В1» — право управлять квадроциклами и трициклами.

«С1» — позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.

«D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также в правах появились и такие подкатегории, как «С1Е» (управление грузовиком категории «С1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), и «D1Е» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В». Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием. Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить? | RuDorogi

Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».

Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.

Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).

Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Как открыть категорию «M»?

По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».

Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?

Источник изображения: pravonazakon.ru

Источник изображения: pravonazakon.ru

На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.

До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

РуДороги.ру

Права категории М что это значит

Автошкола АСБ в Москве подготовила для вас ряд статей описывающих категории прав, на которые можно учится и получить водительское удостоверение. В этой статье мы расскажем вам о категории М, многие ученики задают вопрос, что это значит и мы решили просветить их и вас. В предыдущих статьях автошколы были представлены следующие категории прав Права категории А В С. Так же мы уже писали о категориях прав в статье Права категории D D-1 DE D-1E C-1 C-1E CE BE В этой статье вы так же узнаете интересные факты о категориях которые можно открыть в водительском удостоверении

Права категории М что это значит

Начнем с того, что учиться на категорию М отдельно нет особого смысла, т.к обучившись вождению на одну из категорий А, В или С, категория М откроется автоматически, т.е при получении водительского удостоверения. Некоторые автошколы конечно учат отдельно на категорию М, но есть ли смысл переплачивать, и учиться отдельно на эту категорию прав?! Команда автошколы АСБ считает, что нет. Единственное, что может подвигнуть ученика на обучение соответствующей категории, это возраст с которого можно начать обучение и получить водительское удостоверение, вовлечься в этот процесс можно с 16 лет. Стоит отметить, что на категорию А-1, так же можно учиться и получать водительское удостоверения с 16 лет. Отучиться на категорию А-1 так же будет целесообразнее чем на категорию М, т.к при успешной сдачи экзаменов в ГИБДД, категория М откроется автоматически.

Категория М одна из нововведённых, ранее движение на мопедах никак не регламентировалось, а ситуации возникающие на дорогах с их участием, вызывали много споров и разногласий. Права с этой категорией позволяют вам управлять мопедами и легкими квадрициклами, вот что значит категория М. К мопедам относятся двух или трехколесные транспортные средства, с установленным на них двигателем не более 50 кубических сантиметров, а также схожие по характеристикам скутера, квадрициклы и квадроциклы. Скорость таких транспортных средств не должна превышать 50 км/час.

Получая права категории Б или А, категория М откроется автоматически. В этих случаях обязательно обратите внимание на то, чтобы при прохождения медкомиссии, соответствующую категорию М, вам отметили в медсправке.

Права категории А-1

Права категории «А-1» дают право управлять мотоциклом, с определенными характеристиками. Так к мотоциклам категории А-1 относятся мотоциклы и скутера с обьемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Как правило такие мотоциклы развивают скорость более 50 км/ч. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 16 лет. Водительское удостоверение категорий А-1 или М можно получить с 16 лет.

ПРАВА КАТЕГОРИИ ТМ

К данной категории прав относятся трамваи. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 20 лет, а получить права с 21 года.

На картинке выше представлен трамвайный вагон серии Ф, это было совместное производство трех заводов, Путиловского, Коломенского и Мытищинского. Выпускался этот классический красавец с 1907 года, а эксплуатировался на улицах Москвы до 1960 годов.

Права категории ТД

К данной категории прав относятся троллейбусы. Обучатся на соответствующую категорию прав можно с 20 лет, а получить права с 21 года.

Читайте продолжение Права категории Д Д-1 ДЕ С С-1 С-1Е СЕ БЕ.

Статья обновлена 15.01.2021 — 18:12

Автор: Иванов Иван

Что дает категория А? В чем разница между категориями А и А1?

Установленные российским законодательством Правила дорожного движения разделяют транспорт и, соответственно, права на его вождение, на несколько категорий. Что это означает? Человек, освоивший управление мотоциклом, не может просто так, без сдачи экзаменов и прохождения водительской комиссии, пересесть за руль легкового автомобиля или автобуса. Вождение транспорта без наличия прав соответствующей категории наказывается определением его на штрафную стоянку и передачей дела в мировой суд. Обычно такая поездка заканчивается денежным штрафом.

Какие возможности предоставляют права категории А?

Легкий мотороллер или скутер кажется безобидной игрушкой, продвинутым аналогом велосипеда. Но, практика показывает, что все виды мотоциклов являются опасным средством передвижения, и требуют немалого мастерства и внимательности. Неправильно выполненный маневр грозит падением и травмами, в том числе и внутренними, которые определяются лишь с помощью томографа или УЗИ. Поэтому, законом РФ предусмотрено обязательное обучение желающих водить мотоцикл с последующей сдачей экзамена и получением прав категории А.

  • В категорию А входит тяжелый мототранспорт. Он может весить до 400 кг, иметь два, три или четыре колеса, коляску или боковой прицеп. Объем двигателя составляет более 125 см3.
  • Данная категория дает право управлять легкими мотоциклами и трициклами, чей вес не превышает 550 кг, а скорость – 45 км/ч. Объем двигателя – от 50 до 125 см3, а мощность не более 11 Вт.
  • Также, с этими правами можно ездить на скутерах, квадрациклах, мопедах и других легких ТС.

Наличие водительского удостоверения категории В, С и D не дает права управлять тяжелыми и легкими мотоциклами. Для этого придется пройти соответствующее обучение, медицинскую комиссию с оформлением справки установленного образца (не медкнижки!) и сдать экзамены.

В чем отличия категорий А и А1?

Сдать экзамены на права категории А1 можно с 16 лет. Они позволяют управлять следующими видами ТС:

  • легкими мотоциклами с объемом камеры сгорания не более 125 см3 и мощностью до 11 Вт, тяжелым трехколесным транспортом весом до 550 кг и скоростью не более 45 км/ч;
  • ТС, отнесенными к категории М – легкими скутерами и квадрациклами, мопедами с двигателями не более 50 см3.

Права категории А можно получить только по достижении 18 лет. Они дают возможность пользоваться любыми видами мототранспорта, включая ТС категорий А1 и М. Сдавать дополнительные экзамены на подкатегории нет необходимости, они открываются автоматически.

Категории водительских прав | Новые категории водительских прав

В соответствии со статьей 2.1.1 ПДД Российской Федерации, в 2021 году человек, который управляет автомобильным транспортом, обязан иметь документы, удостоверяющие личность, и бумаги, подтверждающие право управления автомобилем соответствующей категории или подкатегории. Все категории водительских прав обладают своими уникальными параметрами. Теория вождения все время обновляется, поэтому сегодня поговорим о нововведениях следующего года.

Какие будут категории прав в 2021 году

Категория, указанная в удостоверении – это указание на тип транспортного средства, которым может управлять человек. С каждым годом появляются новые категории водительских прав.

В 2021 году утверждено пять основных групп:

  • А – мототранспорт;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые авто;
  • D – автомобильный транспорт для перевозки пассажиров;
  • М – мопеды и прочие транспортные средства, имеющие небольшую мощность.

Расшифровка категорий водительских прав

Каждая категория и подкатегория имеет свои индивидуальные требования к автомобильному транспорту. Расшифровка категорий водительского удостоверения приведена ниже.

A

Транспортное удостоверение категории А разрешает управлять следующим мототранспортом:

  • мотоколяски;
  • мотоциклы;
  • мотоциклы с мотоприцепами.

Под определение мотоцикла подходит двухколесный транспорт, имеющий объём двигателя от 50 кубических сантиметров и максимальную скорость более пятидесяти км/ч. Допускается наличие боковой коляски. Ещё к мотоциклам относятся трёхколесные и четырехколесные средства передвижения, масса которых не превышает 0,4 т. без учета аккумулятора.

A1

Литер А1 разрешает управлять только мотоциклами. Эти удостоверения выдаются для управления скутером или квадроциклом. Транспорт должен соответствовать следующим характеристикам:

  • мощность до одиннадцати киловатт;
  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • отсутствие мотоприцепа.

B

В категорию В входит легковой автотранспорт. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • масса не более трех с половиной тонн;
  • девять сидячих мест вместе с креслом водителя;
  • возможно наличие груза до 0,75 т.;
  • прицеп может иметь больший вес, но тогда он должен быть меньше авто.

BE

К этой группе относится легковой автомобильный транспорт с тяжелым грузом. В 2021 году гражданин имеет право управлять машиной с прицепом, подходящим под эти характеристики:

  • вес более 0,75 т.;
  • общая масса больше 3,5 т.;
  • масса груза больше массы автомобиля без нагрузки.

Для получения ВЕ требуется сдача дополнительного экзамена, так как удостоверение относится к отдельной группе.

B1

Это подкатегория, которая появилась сравнительно недавно. В официальных документах практически нет четкой информации о том, что подходит под определение этого авто. В статье 25 ФЗ№196 указано, что сюда относятся трициклы и квадроциклы.

C

В категорию С включены грузовые машины разнообразной вместимости:

  • массой от трех с половиной тонн;
  • машины с прицепом меньше 0,75 т.

Литера С включает в себя весь автомобильный транспорт, применяющейся для грузоперевозок.

CE

Категория СЕ включает в себя автотранспорт с прицепом более 0,75 т. Т/С обязывает иметь определенные навыки управления, потому что сложно совершать маневры на таком тяжелом автомобиле. Существует запрет на движение по некоторым трассам.

C1

В С1 входят облегченные транспортные средства для грузоперевозок. Параметры для этих автомобилей:

  • масса от трех с половиной до семи с половиной тонн;
  • автомобиль с грузом до 0,75 т.

Когда гражданин получает права категории С, то С1 ставится автоматом. В 2021 году появляется возможность сдать на подкатегорию С1 отдельно.

C1E

Сюда относятся машины с прицепом, к которому имеются чёткие требования. Это более лёгкий вариант СЕ, ведь здесь масса прицепа может быть больше 0,75 т, но только при соблюдении следующих условий:

  • общий вес менее двенадцати тонн;
  • вес груза не должен превышать массу основного автомобиля без нагрузки.

Подкатегория получается при сдаче на СЕ, но существует возможность сдать на нее отдельно.

D

D – это автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Основной упор прав – число сидячих мест.  Здесь присутствуют определенные требования по массе.
Трамваи и троллейбусы не входят в эти водительские категории.

DE

Буква Е обычно говорит о наличии прицепа, но на дорогах крайне редко встречаются пассажирские автобусы с прицепом для грузов. В основном к этой подкатегории относятся сочлененные автобусы.

D1

В эту подкатегорию включены маршрутки, в которых находится от 9 до 17 мест вместе с водительским сидением. Этот автомобильный транспорт может иметь прицеп для перевозки грузов, весом в 0,75 т.

D1E

К этой подкатегории имеют отношения различные пассажирские транспортные средства, которые обладают следующими параметрами:

  • от девяти до семнадцати сидячих мест, включая место водителя;
  • общий вес автомобиля с грузом не должен превышать двенадцать тонн;
  • имеется специальный прицеп для перевозки различных грузов менее 0,75 тонн.

M

Эта группа появилась с недавних пор и разработана для регулирования езды на мопедах. В 2021 году сюда входят легкие квадроциклы.
Мопед – это вид двухколесного или трехколесного транспортного средства, соответствующего следующим параметрам:

  • максимальная скорость – не более пятидесяти километров в час;
  • объем двигателя – до пятидесяти сантиметров в кубе;
  • мощность до четырёх киловатт.

Удостоверение с пометкой М получается при сдаче на права на абсолютно любой другой вид прав. Стоит заметить, что помимо мопедов сюда включены электрические велосипеды и остальные средства передвижения.

Tm

В эту категорию входят трамваи. Можно управлять как одинарными, так и сочлененными моделями.

Tb

Сюда относятся троллейбусы. Как и Tm можно использовать права для управления сочлененными и одинарными транспортными средствами.

В статье были рассмотрены требования ко всем категориям водительских прав. Важно, чтобы транспортное средство подходило под указанные параметры.

Категории водительских прав: расшифровка 2019 года

Водительское удостоверение категории А

Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.

Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт. Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории B

Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это «автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов». То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.

Водительское удостоверение категории BE

Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.

Водительское удостоверение категории М

Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.

Водительское удостоверение категории С

Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.

Водительское удостоверение категории СE

Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.

Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.
Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.

Водительское удостоверение категории D

Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».

Водительское удостоверение категории DE

Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.

Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг. Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Водительское удостоверение категории Tm и Tb

Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

Право управления по категориям и его условия

Механическим транспортным средством может управлять лицо, имеющее право на управление механическим транспортным средством соответствующей категории, которое не приостановлено, не отозвано и не аннулировано либо лицо не отстранено от вождения.

Категории транспортных средств

 

С точки зрения права на управление механическим транспортным средством (далее право на управление) автомобили и мотоциклы делятся на следующие основные категории:

  • AM (мопеды), 
  • A (мотоциклы), 
  • B, C, D (автомобили), 
  • BE, CE, DE (автопоезда)
    и их подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

С точки зрения права на управление тракторы движимое оборудование и поезда движимого оборудования в Эстонии относятся к одной категории транспортных средств – Т.

Расширения категорий

 

  • Механическими транспортными средствами категории AM может управлять лицо, имеющее право управления любым транспортным средством или ограниченное право управления. Право на управление моторным транспортным средством категории AM или ограниченное право управления не требуется от лиц, родившихся до 1 января 1993 года. 
  • Водитель механического транспортного средства категории A, B, C или D имеет право также управлять механическими транспортными средствами подкатегорий соответственно A1, B1, C1 или D1.

  • Право на управление автопоездом категории C1E, CE, D1E или DE также позволяет управлять автопоездом категории BE. Право на управление автопоездом категории CE также позволяет управлять автопоездом категории DE, если лицо имеет водительское удостоверение категории D.

  • Право на управление автопоездом подкатегории C1E также позволяет управлять автопоездом подкатегории D1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории D1.

  • Право на управление автопоездом категории DE также позволяет управлять автопоездом подкатегории C1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории C1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 8000 килограммов, может управлять лицо с правом управления механическим транспортным средством категории B, C или D либо подкатегории C1 или D1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 18 000 килограммов, может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории BE и механического транспортного средства категории C или D либо подкатегории C1 или D1 либо лицо, получившее право вождения механического транспортного средства категории B до вступления настоящего закона в силу.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории CE или DE либо подкатегории C1E или D1E. 

Что такое автомобиль категории A, Cat B, Cat S или Cat N?

Проще говоря, транспортное средство может быть списано, если оно пострадало в результате аварии и либо небезопасно возвращаться на дорогу, либо было повреждено до такой степени, что его ремонт будет стоить больше, чем стоимость транспортного средства в текущем рынок. В страховой отрасли последнее известно как «не подлежащее экономическому ремонту» (или сокращенно BER).

Страховая компания часто назначает оценщика транспортного средства для расчета стоимости ремонта повреждений.Если прогнозируемая стоимость превышает 60% стоимости автомобиля, страховая компания сочтет это неэкономичным для ремонта и классифицирует автомобиль в зависимости от степени повреждения.

Это категории A, B, S и N, которые заменяют старые категории A, B, C и D. Переход произошел в 2017 году после обзора ABI (Ассоциация британских страховщиков). Основное отличие состоит в том, что новая система уделяет больше внимания выявлению любых структурных проблем, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства.

Вот разбивка по четырем категориям списания A, B, S и N и то, что они говорят вам о повреждениях, нанесенных автомобилю.

Списание категории А

К списанию категории А относятся автомобили с серьезным структурным повреждением. Они не подлежат ремонту. Шасси и / или кузов автомобиля (компоненты, придающие автомобилю прочность при аварии) могли быть серьезно повреждены в результате аварии или сгореть в результате пожара. Все, что осталось от машины, должно быть утилизировано, и после того, как машина была уничтожена, должно быть выдано свидетельство об уничтожении.С него даже ручку переключения передач не снимешь.

Списание категории В

Списанным товарам категории B нанесен серьезный ущерб, который невозможно исправить. Остатки автомобиля можно разобрать на запчасти для использования на других транспортных средствах, но шасси и / или кузов необходимо утилизировать, поскольку они могли получить серьезные или непоправимые повреждения.

Списание категории S (ранее CAT C)

При списании

Cat S были повреждены такие элементы конструкции автомобиля, как шасси или зоны деформации.Автомобиль категории S можно отремонтировать, вернуть в пригодное для эксплуатации состояние и снова использовать в дороге. Однако автомобиль должен пройти осмотр аккредитованным инженером и быть перерегистрирован в DVLA (Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств). В зависимости от того, какие детали использовались для ремонта, DVLA может выдать автомобилю новый регистрационный номер. В таком случае это будет начинаться с буквы «Q».

Списание категории N

Списание категории N — это транспортные средства, которые имеют неструктурные повреждения и могут быть отремонтированы до пригодного для эксплуатации состояния и снова введены в эксплуатацию.Термин «неструктурный» в наши дни широко используется и может включать бамперы и панель крыши, не говоря уже об электрике, двигателе и сиденьях. Автомобиль категории CAT N не нуждается в прохождении техосмотра или перерегистрации, прежде чем он будет возвращен на дорогу.

А как насчет категорий C и D?

Категории S и N заменили категории C и D соответственно в 2017 году. Точная формулировка определений немного изменилась, но то, что можно сделать со списанием по категориям S или N, не изменилось по сравнению со старыми правилами категорий C и D. .

Изменение было внесено, чтобы лучше отразить материалы и методы изготовления, используемые в современных автомобилях, а также сделать больший упор на ущерб, который может повлиять на безопасность автомобиля, а не на стоимость ремонта.

Работа с DVLA

Необходимо сообщить в DVLA, если ваш автомобиль был списан со списания категории S. Вы получите новый журнал V5C (журнал транспортных средств) с пометкой о том, что автомобиль списан. Это защищает покупателей автомобилей от непреднамеренной покупки автомобиля, который ранее был списан.Вам не нужно самостоятельно связываться с DVLA — с этим должен справиться ваш страховщик. Однако убедитесь, что вы приобрели новый V5C.

Точно так же ваш страховщик уведомит DVLA, если ваш автомобиль будет сдан в слом или продан в обмен на запчасти. В любом случае вы получите подтверждение от DVLA о том, что вы больше не несете ответственности за автомобиль. Если вы этого не сделаете, обратитесь к своему страховщику.

Не доволен ремонтом машины

Если вы не удовлетворены ремонтом вашего автомобиля, вы должны немедленно сообщить об этом своему страховщику, независимо от объема работ.Плохой ремонт может повлиять на подержанную стоимость вашего автомобиля (подвергая риску ваш кошелек) или его безопасность (потенциально подвергая вашу жизнь опасности).

Внимательно осмотрите ремонт, как только автомобиль будет возвращен, и перечислите все проблемы. Если вы не уверены, что делаете это самостоятельно, AA и RAC предлагают услуги проверки. Сообщите им о проделанной работе при бронировании, чтобы инженер знал, что искать. Вы получите отчет с подробным описанием любых проблем, который необходимо передать вашей страховой компании, которая позаботится о проведении любых работ по их устранению.Повторяйте процесс, пока не будете довольны.

В крайних случаях некачественного ремонта или нескольких раундов исправительных работ вы имеете право сразу отказаться от автомобиля. У разных страховых компаний разные правила поведения в этой ситуации, но вам, скорее всего, предложат денежную сумму, эквивалентную рыночной стоимости автомобиля, или прямую замену.

Можно ли покупать отремонтированное списание?

Списание снижает использованную стоимость автомобиля. Они могут выглядеть соблазнительно дешевыми, но вам нужно делать домашнюю работу и держать глаза открытыми.В первую очередь, как и при покупке любого подержанного автомобиля, воспользуйтесь онлайн-сервисом, например HPI, чтобы проверить историю автомобиля.

Очень важно, чтобы вы выяснили, какие части автомобиля были заменены и / или отремонтированы. Автомобиль должен поставляться с отчетом инженера, графиком работы, детализированным счетом или фотографиями до и после, показывающими, что было сделано. Если этого не произошло, организуйте осмотр автомобиля представителями AA или RAC, сообщив им, что автомобиль был списан и отремонтирован, чтобы инженер знал, что искать.Будет выпущен отчет, в котором будет указано, какая работа была проделана, и, что особенно важно, уровень этой работы.

Тот факт, что автомобиль был отремонтирован до эксплуатационного состояния, не означает, что он был отремонтирован в соответствии с заводскими стандартами. Плохо подогнанные детали, смещенные панели и плохо нанесенная краска обычно легко обнаружить, но могут быть и другие ошибки и недоработки, которые увидит только экспертный глаз. Это особенно важно при покупке списанных автомобилей Cat S или C, в которых был произведен структурный ремонт.Ремонт, возможно, считался безопасным, но он мог повлиять на то, как автомобиль движется, или даже поставить под угрозу его способность поглощать дальнейшие удары, потенциально подвергая жизнь пассажиров риску в случае будущей аварии.

Если вы найдете списание, которое отремонтировано должным образом, вы можете получить настоящую сделку. Но если вы хоть немного не уверены, вам следует уйти. Не стоит потенциально рисковать своей жизнью, чтобы сэкономить несколько сотен фунтов.

Могу ли я застраховать списание?

Вы должны сообщить своей страховой компании, если ваш автомобиль был ранее списан.Не все поставщики будут покрывать списание, в основном потому, что они не знают, насколько хорош был ремонт, и, если потребуется ремонт в будущем, они могут выявить беспорядок, который нужно исправить. Понятно, что некоторые страховщики не хотят брать на себя этот риск.

Страховщики, которые будут покрывать списание, могут запросить отчет инженера и почти наверняка будут взимать больше, чем за аналогичный автомобиль, который не был списан. Не забывайте, что если вы причинили ущерб, который списал автомобиль, вы должны сообщить об этом своему страховщику.

Как проверить, списана ли машина?

При покупке подержанного автомобиля важно проверять историю автомобиля. Подробная проверка автомобиля HPI предоставит информацию о том, был ли автомобиль ранее зарегистрирован или отнесен к категории страховых списаний. Это важно проверить, потому что это повлияет на общую стоимость автомобиля. В конце концов, вы же не хотите переплачивать за автомобиль, который ранее попал в дорожно-транспортное происшествие…

Сэкономьте на следующем автомобиле

Если вы предпочитаете новую машину, ознакомьтесь с последними предложениями Carwow на нашей странице предложений по новым автомобилям.Не уверены, что купить? Позвольте нашему инструменту выбора автомобиля сузить область поиска.

Готовы купить следующую машину?

  • Создайте свой идеальный автомобиль на Carwow.
  • Дилеры приходят к вам со своими лучшими предложениями.
  • Сравните лучшие цены на carwow.
carwow средняя экономия
2 900 фунтов стерлингов

Готовы купить следующую машину?

  • Создайте свой идеальный автомобиль на Carwow.
  • Дилеры приходят к вам со своими лучшими предложениями.
  • Сравните лучшие цены на carwow.
Выберите машину

Стоит ли покупать страхование списания? Объяснение автомобилей Cat C, Cat D, Cat S и Cat N

При поиске подержанного автомобиля вы, возможно, видели несколько более дешевых автомобилей, рекламируемых как «Cat N», «Cat S», «Cat C» или «Cat». D ‘. Страховые компании относят автомобили к этим категориям после списания, но что они на самом деле означают?

Категории указывают на то, что в какой-то момент эксплуатации автомобиля произошла авария или инцидент, что означало, что страховщик сочла его слишком дорогим для ремонта.Когда это происходит, страховщик классифицирует автомобиль в зависимости от степени повреждения, как мы объясним ниже.

Вопросы, которые следует задать при покупке подержанного автомобиля

Страховщики объявят транспортное средство списанным, если стоимость ремонта превышает 50% его рыночной стоимости на момент аварии. Это означает, что автомобиль может быть объявлен списанным, даже если в некоторых случаях повреждения относительно незначительны. В этом случае владелец получит рыночную стоимость автомобиля, но не вернет саму машину.Если автомобиль будет отремонтирован и возвращен на дорогу, категория, в которую он был помещен страховщиком, предупреждает будущего покупателя и страховщика о том, что автомобиль был списан в прошлом.

Покупка списания страховки — не обязательно конец света, но перед покупкой необходимо знать кое-что. Когда вы придете продавать, это также окажет некоторое влияние на его стоимость.

Что такое автомобили категорий A и B?

Действующая система категорий списания вступила в силу 1 октября 2017 года и заменила предыдущую систему.Тем не менее, классификации категорий A и B (Cat A и Cat B) по-прежнему используются для автомобилей, которые никогда не могут быть возвращены на дорогу.

Списанные товары категории А оцениваются как настолько серьезно поврежденные, что они не только не подлежат ремонту, но и никакие детали не могут быть восстановлены. Такое транспортное средство необходимо раздавить и уничтожить, чтобы ни один из его компонентов нельзя было использовать снова.

Буква «B» в списании по категории B имеет большое значение — буква означает «поломка», что означает, что автомобиль, списанный по этой категории, может быть разбит на части, которые будут использоваться на других автомобилях.Однако сам автомобиль нельзя снова использовать в дороге. Во многих случаях, если сломать его на запчасти с финансовой точки зрения нецелесообразно, с автомобилем будут обращаться так же, как с автомобилем категории А, и раздавить его целиком.

Что случилось с категориями Cat C и Cat D?

Следующие две категории ранее были известны как Cat C и Cat D, обе из которых относятся к автомобилям, которые могут быть возвращены на дорогу при надлежащем ремонте. По данным Ассоциации британских страховщиков (ABI), такие списания представляют собой «ремонтируемые автомобили с полной потерей, стоимость ремонта которых, включая НДС, не превышает стоимости автомобиля до аварии».Эти две категории чаще всего встречаются в списках продаж подержанных автомобилей.

С 1 октября 2017 года категория C (Cat C) заменена категорией S (Cat S). Это относится к автомобилям, у которых структурные повреждения были настолько значительными, что не следует пытаться отремонтировать их самостоятельно. Изменение названия категории произошло потому, что определение категории теперь основывается на том, возможен ли ремонт, а не на том, является ли он экономически целесообразным. Тем не менее, последнее по-прежнему будет в центре внимания большинства страховщиков — они предпочтут выплатить компенсацию по претензии, чем тратить больше денег на ремонт.

Прежняя категория D (кат. D) заменена категорией N (кат. N). Это относится к автомобилям, которые не получили структурных повреждений, но некоторые компоненты, важные для безопасности, такие как рулевое управление, тормоза или компоненты подвески, могут потребовать замены. Опять же, при правильном ремонте автомобиль Cat N может быть возвращен на дорогу легально.

Маркер Cat S или Cat N иногда может быть применен к автомобилям с относительно небольшими повреждениями. Старый дешевый автомобиль может быть списан после легкой царапины на автостоянке просто потому, что стоимость обработки страхового возмещения превышает стоимость автомобиля.

Измененная система предназначена для информирования покупателей подержанных автомобилей, если автомобиль ранее имел структурные повреждения. Это становится все более важным, поскольку сложность современных автомобилей означает, что они могут быть списаны из-за электронных, а не структурных повреждений.

Некоторым транспортным средствам, включая классические автомобили или модели, представляющие особый интерес, может быть разрешен ремонт «независимо от степени повреждения», при условии, что они могут безопасно вернуться на дорогу.

Зачем покупать автомобиль Cat N или Cat S?

Вопрос в том, имеет ли смысл покупать автомобиль Cat N или Cat S, зависит от холодной экономики.Страховщик принял решение, что ремонт экономически нецелесообразен исходя из прибыльности. После его списания страховщик продаст машину в утиль, обычно на аукционе.

Автомобили Cat S и Cat N, как правило, стоят намного меньше, чем эквивалентные автомобили, которые не участвовали в столкновении, поэтому они могут выглядеть хорошо. Просто убедитесь, что все повреждения в результате аварии были полностью отремонтированы в соответствии с необходимыми стандартами. Когда автомобиль списывается как категория S или Cat N, этот маркер становится постоянным и не может быть изменен.Это также снизит будущую стоимость автомобиля при перепродаже, а это означает, что вы получите меньше, когда придете перепродавать его.

Автомобили категории B обычно покупают автомашины из-за их запчастей и металлолома. Автомобили Cat S и Cat N можно купить у автомастерских, дилеров или частных лиц для ремонта и возврата в дорогу. Если вы подумываете о покупке поврежденного автомобиля для его ремонта, вам необходимо хорошо представлять себе связанные с этим затраты — и могут быть дополнительные невидимые повреждения, которые могут привести к более высоким затратам.

Если вы покупаете для личного пользования, прибыль от перепродажи, вероятно, не имеет значения. Если аварийный автомобиль представляет особый интерес — возможно, это модель или спецификация, которые вы давно искали — ремонтируемый автомобиль Cat N или Cat S может иметь смысл, даже если стоимость ремонта означает, что в конечном итоге вы сэкономите лишь небольшую сумму денег. по сравнению с неповрежденной машиной.

Покупка или продажа автомобиля Cat N или Cat S

Продажа автомобилей Cat N или Cat S является законной, если заявлен их статус.Это заявление должно быть четким, даже если автомобиль был отремонтирован до его доаварийного состояния. Автомобиль с любым маркером списания будет стоить намного меньше, чем автомобиль с «чистой» историей, даже если повреждение было незначительным и полностью отремонтировано по высоким стандартам — многим покупателям просто не нравится история повреждений.

Заявление о статусе автомобиля Cat N или Cat S имеет важное значение, независимо от того, продаете ли вы его или обмениваете его на части. Если вы этого не сделаете, новый владелец может подать на вас в суд о возмещении ущерба.

При покупке классифицированного автомобиля существует риск получить автомобиль, который был плохо отремонтирован, что потенциально делает его менее безопасным.Однако найти хорошо отремонтированный образец может оказаться очень выгодным. Тщательное исследование и проверка потенциальной покупки абсолютно необходимы, если вы хотите купить категоризованный автомобиль.

Отчеты инженера по списанию

Чтобы помочь учесть любой плохой ремонт или скрытое повреждение, попросите квалифицированного инженера-моториста, работающего в таких организациях, как AA или RAC, проверить любую потенциальную покупку.

Инженер осмотрит автомобиль и расскажет все, что вам нужно знать о его состоянии, ударопрочности и любых скрытых проблемах, которые не очевидны для неподготовленного глаза.

Это будет недешево, но в худшем случае отчет может быть представлен в качестве доказательства в суде. В любом случае страховщики могут настоять на отчете инженера, прежде чем рассматривать вопрос о страховании транспортного средства категории N или S.

Страхование автомобиля Cat N или Cat S

Не ожидайте, что застраховать свой автомобиль Cat N или S будет просто. Некоторые страховщики не рассматривают возможность покрытия такой машины, а те, которые делают это, могут взимать более высокую премию. Отчет об осмотре инженера, безусловно, упростит вам задачу.

Как договориться о цене автомобиля: основные советы

О чем говорится в законе

Благодаря Закону о правах потребителей 2015 года покупатели автомобилей лучше защищены, поскольку закон гласит, что любые приобретаемые товары должны быть «удовлетворительного качества», подходят для цели »и« как описано ».

Если вы невольно продали автомобиль, о котором продавец знал, что он относится к категории N или S, продавец нарушает последнее требование. Даже если продавец не знал о статусе автомобиля, он все равно неудовлетворительного качества и не соответствует назначению.Это также противоречит положению о «невиновном введении в заблуждение» Закона о недопустимых описаниях.

В любом случае у вас будут основания подать иск против продавца. Конечно, они могут немедленно предложить вам возмещение, но было бы разумно сообщить об этом в Торговые стандарты, чтобы защитить будущих клиентов.

Автомобили категорий N и S раньше должны были пройти проверку личности транспортного средства, или VIC, прежде чем их допустят обратно на дорогу. Это было предназначено, чтобы остановить преступников, продающих скрытые списания невежественным покупателям, но было выявлено так мало автомобилей, что с тех пор они были брошены.

Что покупать: Cat N или Cat S?

Теоретически нет причин, по которым вы не должны рассматривать автомобиль Cat S, Cat N, Cat D или Cat C, если он был должным образом отремонтирован, но в продаже есть сотни тысяч автомобилей, которые еще не списаны. . Если вас действительно не привлекает более низкая цена и вы не можете смириться с потенциально более высокой страховкой и более низкими затратами на перепродажу, мы рекомендуем вам по возможности избегать покупки списанного автомобиля.

Хотите получить большую экономию на рынке подержанных автомобилей? Прочтите наше руководство по лучших подержанных автомобилях менее чем за 2000 фунтов стерлингов или узнайте все, что вам нужно знать о лучший способ финансировать подержанный автомобиль .

Что такое автомобили Cat S и N? Пояснения к новым категориям списания страховок

Категории списания страховок в Великобритании были обновлены в октябре 2017 года, при этом классификации категорий Cat N и Cat S заменили прежние категории Cat C и Cat D. Но что изменилось помимо названий, так и изменилось. все еще действуют те же предостережения о покупке списанного автомобиля?

Новые категории были введены, чтобы лучше отразить возрастающую сложность ремонта современных автомобилей, но стоит отметить, что автомобили, первоначально классифицированные как Cat C или Cat D, не будут переоценены, поэтому некоторые из этих автомобилей все еще выставлены на продажу. на вторичном рынке.

Когда автомобиль участвует в страховом возмещении после аварии или поврежден в результате пожара, наводнения или во время кражи, его страховая компания оценит его, чтобы решить, стоит ли его ремонтировать. При этом они присваивают ему категорию, которая определяет, как его следует рассматривать и как относиться к нему в будущем.

Что такое повреждения Cat S и Cat N?

Автомобиль Cat S — это автомобиль, который получил структурное повреждение во время аварии, например, шасси и подвеска.Автомобиль можно безопасно отремонтировать и вернуть в дорогу, но автомобили Cat S необходимо перерегистрировать в DVLA.

Категория N включает все неструктурные повреждения, такие как фары, информационно-развлекательная система и сиденья с подогревом. Как и автомобили Cat S, автомобили Cat N можно вернуть в дорогу, однако, в отличие от автомобилей Cat S, нет необходимости перерегистрировать их в DVLA — хотя вам все равно нужно будет сообщить им, что ваш автомобиль был записан. -выключенный.

Фактически, Cat N и Cat S заменяют старые категории Cat D и Cat C соответственно, хотя и с модификациями их остатков.

Что означает повреждение Cat S и Cat N?

Обновление категорий списания означает, что покупатели, просматривающие автомобили, которые попали в крупную аварию, получат лучшее представление о типе понесенного ущерба. Более того, свидетельство о регистрации — V5C — теперь будет помечено буквой «S», чтобы обозначать, что автомобиль был утилизирован, поэтому покупатели будут лучше предупреждены об автомобилях с историей списания.

Изменения не коснулись классификации кат. A и B. Машины категории А должны быть раздавлены, и ни одна из их частей не может быть использована повторно на законных основаниях.У автомобилей категории B («B» означает «сломать») каркасы кузова автомобилей также должны быть раздавлены, но их можно разбить на части до того, как это произойдет, а подлежащие утилизации компоненты будут перепроданы.

Категории списания по страховке: краткий обзор

  • A. Лом
  • B. Разрыв
  • S. Структурно поврежденные ремонтируемые
  • N. Неструктурные повреждения подлежат ремонту

Должен ли я купить машину Cat S или Cat N?

К автомобилям категории S и N относятся те же меры предосторожности, что и к автомобилям категории C и D: покупатель будьте осторожны.

Следует помнить, что страхование списанных автомобилей может быть труднее, поскольку некоторые поставщики услуг не покрывают их вообще. Хотя это можно преодолеть путем поиска, страхование автомобилей категорий S и N (также как C и D), как правило, дороже, чем страхование несписанных автомобилей.

Списанные автомобили также стоят меньше, чем их неповрежденные аналоги. Хотя это должно быть отражено в их покупной цене, вам может быть сложно продать автомобиль Cat S или Cat N, поскольку некоторые покупатели просто не обратят на них внимания.

Также стоит поручить квалифицированному механику или инженеру провести тщательный механический осмотр перед покупкой списанного автомобиля, особенно это касается автомобилей Cat S, которые имеют структурные повреждения.

Ищете подержанную сделку? Взгляните на наш Лучшие автомобили за 5000 фунтов стерлингов или меньше

Что такое списание по страховке? Ваш путеводитель по категориям A, B, S (C) и N (D)


Страховое списание — это отраслевой жаргон для автомобиля, который либо: получил столько повреждений, что возвращаться на дорогу небезопасно, либо это по-прежнему безопасен для вождения, но не требует экономичного ремонта.

Если ваш автомобиль был признан небезопасным, то вместо ремонта владелец получит денежную компенсацию за утерю.

Неэкономичный ремонт, однако, основан на соотношении стоимости ремонта и стоимости, которое может быть разным для каждой страховой компании и автомобиля.

Итак, если ваше транспортное средство стоило 5000 фунтов стерлингов и ваша страховая компания использовала соотношение стоимости ремонта к стоимости 60%, автомобиль будет считаться не подлежащим экономическому ремонту, если объем необходимых работ превысит 3000 фунтов стерлингов.

Компании по страхованию автомобилей нанимают экспертов по оценке транспортных средств для расчета стоимости ремонта и вынесения такого суждения.

Они проверит общее состояние вашего автомобиля и проанализируют повреждения в результате столкновения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: законы о автомобильных сиденьях изменились, и вы можете нарушить закон.

Компании по страхованию автомобилей работают по строгим правилам. Они обязаны вернуть автомобиль в состояние, в котором он находился до аварии.

Однако это может быть дорого: от него зависит, какие мастерские и детали могут быть использованы.

Все это учтено в расчетах, используемых страховыми оценщиками, поэтому расходы могут скоро вырасти.

Вот почему списание не всегда должно быть особенно серьезным, и вы можете быть удивлены, узнав, что ваш автомобиль, получивший лишь незначительные косметические повреждения, по-прежнему классифицируется как списание.

Если автомобиль новый, при простой косметической царапине вдоль одной стороны можно увидеть, что оценщик объявил его списанным: расходы на ремонт и покраску панелей могут превышать фактическую стоимость автомобиля, даже если нет серьезных повреждений конструкции. .

Вот почему существуют разные категории списаний, чтобы люди знали, могут ли они по-прежнему покупать и продавать списанный автомобиль.

Оценщики автострахования используют различные категории списания автострахования для ранжирования серьезности повреждений в результате ДТП.

До 1 октября 2017 года использовались четыре категории, включая A, B, C, D, в результате чего уровень ущерба будет уменьшаться по степени серьезности по категориям, начиная с A.

После проверки ABI обновил код утилизации, чтобы отвлечься от простой стоимости ремонта и вместо этого выделить структурные проблемы, влияющие на безопасность.

Теперь это категории A, B, S и N.

Категория А (без изменений)

Только лом. Автомобили, получившие столь серьезные повреждения, должны быть раздавлены и никогда больше не появляться на дороге. Даже подлежащие утилизации части должны быть уничтожены.

Категория B (без изменений)

Оболочка кузова должна быть раздроблена. Обозначает значительные повреждения, хотя некоторые части можно восстановить.

Никогда не должен снова появляться на дороге, хотя утилизированные детали могут использоваться в других дорожных транспортных средствах.

Категория S (ранее категория C)

Новая категория S означает, что автомобиль получил структурные повреждения.

Это может быть изогнутый или перекрученный корпус, а также зона деформации, которая обрушилась в результате аварии.

Повреждения категории S носят не только косметический характер, поэтому транспортное средство необходимо будет отремонтировать профессионально.

Кроме того, до тех пор водить машину будет небезопасно.

Подробнее

Категория N (ранее категория D)

Транспортные средства, классифицированные соответственно, не получили структурных повреждений, поэтому проблема может быть косметической, или проблема с электрикой, которую неэкономично ремонтировать.

Однако не стоит думать, что такие транспортные средства пригодны для вождения; неструктурные неисправности могут включать тормоза, рулевое управление или другие детали, связанные с безопасностью.

Подробнее

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Как снизить стоимость страховки для новых водителей

Кодекс аварийного восстановления ABI предписывает, что автомобили категории A и категории B должны быть раздавлены, а автомобили категории B разрешено пожертвовать безопасные и обслуживаемые части.

Однако списание в последних двух категориях может быть продано страховой компанией либо первоначальному владельцу, либо третьей стороне через компанию по утилизации автомобилей.

Автомобили, списанные как случай Категории S, должны иметь Форму V23 *, представленную страховщиком, самостраховщиком или агентом в DVLA, как только будет принято решение о классификации и не дожидаясь V5.

Однако хранитель несет ответственность за уведомление DVLA, когда транспортное средство передается страховщику после выплаты полной потери.

Никаких уведомлений в Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) или VOSA не направляется, когда автомобиль списывается в ситуации категории N.

Автомобили последних двух категорий иногда могут представлять собой выгодную сделку, если на них установлена ​​соответствующая цена.

Старый автомобиль можно отремонтировать в соответствии с приемлемыми стандартами с меньшими затратами, чем это диктуется стандартами страховой компании, особенно если используются бывшие в употреблении детали или более дешевая рабочая сила.

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ: Как определить, был ли измерен пробег вашего автомобиля

Некоторые продавцы пытаются выдать автомобили категории S или категории N за неповрежденные двигатели, скрывая свое прошлое.

Если покупатель не проводит проверку истории транспортного средства, он может не знать, что автомобиль был ранее поврежден, и поэтому может оплатить шансы на списание страховки.

ДТП, повлекшее за собой списание транспортного средства, огорчает, но невольно покупать списанное транспортное средство и платить за него больше рыночной стоимости тоже больно.

Убедитесь, что вы умеете интерпретировать жаргон и полностью осведомлены о прошлом автомобиля, чтобы вас не поймал недобросовестный продавец с помощью RAC Vehicle Check.

Хотите, чтобы еще больше подобного полезного содержимого было отправлено прямо на ваш почтовый ящик?

Подпишитесь здесь

Когда следует выбирать работу с жидкостями категории M для трубопроводных систем ASME B31.3

Когда следует выбирать работу с жидкостями категории M для трубопроводных систем ASME B31.3

ASME B31.3 содержит правила для работы с жидкостями категории M в главе VIII Кодекса. Эти правила предназначены для обеспечения дополнительных мер герметичности.Например, включены специальные меры предосторожности для предотвращения утечки через штоки клапана, и требуется чувствительный тест на герметичность, предназначенный для обнаружения даже очень небольших утечек в системе.

Кодекс требует, чтобы владелец решил, относится ли трубопроводная система к категории M для работы с жидкостями. Обратите внимание, что это жидкости категории M, а не жидкости категории M, так как это не просто жидкость, но и условия установки, которые учитываются при создании обозначения. При классификации трубопроводной системы владелец руководствуется определением категории M для работы с жидкостями в главе I ASME B31.3. Кроме того, руководство по применению этих правил представлено в ASME B31.3, Приложение M, которое содержит блок-схему, помогающую владельцу классифицировать услуги по текучей среде.

Определение жидкости категории M следующее. Обратите внимание, что для акцента он был разбит на части, каждая из которых должна быть удовлетворена, чтобы услуга соответствовала определению категории M (ASME B31.3, параграф 300.2):

  • «Гидравлический сервис
  • , в которых потенциал воздействия на персонал оценивается как значительный, и
  • при однократном экспонировании очень небольшого количества
  • токсичной жидкости,
  • из-за утечки,
  • может причинить серьезный необратимый вред людям при вдыхании или физическом контакте,
  • даже после принятия срочных восстановительных мер.”

Обратите внимание, что «токсичный» означает по словарному определению «ядовитый».

В течение последних пяти или десяти лет комитет B31.3 предпринимал попытки пересмотреть определение, но на сегодняшний день без особого прогресса. Я недавно предложил следующее, что, возможно, проясняет замысел.

  • Жидкость настолько токсична, что утечка очень небольшого количества может нанести серьезный необратимый вред людям при дыхании или физическом контакте, даже если приняты срочные восстановительные меры, и
  • Возможность облучения персонала в случае утечки оценивается как значительная, а
  • Правила для нормальной работы с жидкостями оцениваются владельцем как недостаточные для снижения вероятности таких очень небольших утечек до приемлемого уровня.

Примеры высокотоксичных жидкостей включают фосген (нервно-паралитический газ) и метилизоцианат (химическое вещество Бхопала). Очень небольшие утечки этих химикатов обычно считаются очень опасными. Владелец может предоставить средства для защиты персонала от таких утечек, такие как обеспечение вторичной изоляции, и спроектировать систему, используя базовые правила Кодекса для нормальной работы с жидкостями. В качестве альтернативы, владелец может выбрать, чтобы система была спроектирована с использованием правил главы VIII для достижения более высокой степени герметичности.

Жидкости, которые являются просто опасными, как и многие жидкости, содержащиеся в технологических трубопроводах, обычно не разрабатываются в соответствии с правилами главы VIII. Примером может служить плавиковая кислота. Однако большинство владельцев указывают дополнительные меры сверх правил базового Кодекса для таких систем, как системы, содержащие HF кислоту, такие как требование 100% радиографического исследования кольцевых сварных швов (базовый Кодекс требует 5% случайного обследования, а Глава VIII требует 20% случайного обследования) .

Газообразный сероводород — жидкость, в отношении которой существуют разногласия.Некоторые компании химических заводов определили трубопроводные системы, содержащие H 2 S, для работы с жидкостями Категории М. Однако, насколько мне известно, ни одна из обширной сети трубопроводных систем, содержащих H 2 S, которые можно найти на нефтеперерабатывающих заводах, не имеет такого обозначения. Небольшая утечка h3S приводит к появлению запаха тухлых яиц и не причинит серьезного необратимого вреда. Однако заключение таких систем в замкнутое пространство может рассматриваться владельцем как создание такой дополнительной опасности, что он решит присвоить им категорию М.

Владелец должен руководствоваться всеми элементами описания службы жидкости категории M при обозначении. Трубопроводы, разработанные как в соответствии с основным Кодексом, так и в соответствии с главой VIII, безопасны. Правила в главе VIII просто разработаны, чтобы уменьшить вероятность возникновения очень небольших утечек, например, через сальник клапана.

[readon2 url = ”index.php? Option = com_rsform & view = rsform & formId = 4 & Itemid = 620 ″] Нажмите, чтобы запросить информацию [/ readon2]

|

Что такое Cat-M1 и что это значит для Интернета вещей?

Вы слышали о Cat M1 ? Эта технология появится в ближайшее время и обеспечит подключение следующего поколения, делая бизнес-модели Интернета вещей более актуальными и достижимыми за счет снижения затрат на обслуживание устройств и обеспечения надежного и эффективного подключения.В этом сообщении блога мы поговорим о некоторых технических деталях Cat M1 и о том, почему это стоит учитывать при реализации будущих инициатив IoT, особенно для крупномасштабных проектов.

Итак, что такое Cat M1?

Категория M1 (Cat M1) — это технология, которая работает в диапазоне 1,4 МГц (сокращено с 20 МГц), имеет мощность передачи 20 Бм и обеспечивает среднюю скорость загрузки от 200 до 400 кбит / с. Эта технология может продлить срок службы батареи, потенциально до 10 лет .

Verizon, американский оператор беспроводной связи, собирается выпустить технологию Cat M1 вместе с несколькими партнерами, такими как Sequans, U-Blox, Altair, Nokia, Ericsson и Gemalto. Он будет выпущен в сети 4G LTE (Long Term Evolution) с открытой средой и, как ожидается, достигнет общенационального покрытия США к концу первого триместра 2017 года.

Чего нам ожидать от Cat M1?

Есть несколько преимуществ Cat M1, которые дает IoT, например охват, безопасность, разнообразие и эффективность.Тот факт, что Verizon запустит его в открытой среде, обеспечит повсеместное распространение, что делает тенденции реальностью. Теперь больше производителей и разработчиков смогут запускать проекты IoT.

Безопасность

Cat M1 позволяет маломощным глобальным технологиям работать с лицензированным спектром, который обеспечивает безопасную и частную сеть, что, возможно, является проблемой номер один для бизнеса, предлагающего инициативы IoT. Он специально работает с приложениями Интернета вещей с низким и средним уровнем использования данных и устройствами с длительным временем автономной работы.

Сорт

Эта технология позволит использовать приложения в различных отраслях и областях, таких как умные дома, промышленный мониторинг, отслеживание активов, здравоохранение, розничная торговля, умные города, носимые устройства и многое другое.

Cat M1 важен, поскольку расширяет охват рынка LTE. Позволяя LTE экономически эффективно поддерживать приложения с более низкой скоростью передачи данных, Cat M1 рекламируется как хорошо подходящий для маломощных устройств измерения и мониторинга, таких как носимые устройства для здоровья и фитнеса, счетчики и торговые автоматы, среди многих других.

КПД

Он предлагает значительно меньшую пропускную способность, чем другие сотовые услуги, но этого более чем достаточно для большинства приложений Интернета вещей. Это также является большим преимуществом для удаленных датчиков или любых устройств, работающих от батарей, поскольку они имеют очень низкое энергопотребление. При стоимости модуля менее 10 долларов США (по данным Verizon) цены очень конкурентоспособны по сравнению с другими технологиями IoT, такими как Wi-Fi, Bluetooth, Z-Wave или ZigBee.

Модемы

Cat M1 имеют дешевый сотовый доступ и при этом используют все преимущества сети LTE.Это удешевит подключение каждого устройства, что будет особенно выгодно при установке большого количества устройств и требует очень низкой стоимости за единицу. Эффективность также отражается в охвате. Текущее покрытие борется с внутренними или подземными помещениями. Мы ожидаем, что покрытие LTE в сочетании с модемами Cat M1 решит эту проблему.

Что дальше?

Эти новые технологии прокладывают путь к 5G. Cat M1 — это шаг вперед к предоставлению возможностей сотового Интернета вещей, что означает большую гибкость и надежность приложений при значительно более низких затратах, а также решит некоторые технические проблемы.В целом Cat M1 поможет сделать Интернет вещей массовым и массовым, поэтому следите за этой новой технологией. Будьте готовы к 5G и расширьте свою текущую инициативу в области Интернета вещей с помощью Ubidots для бизнеса.

Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию Ubidots для бизнеса сегодня!

Письмо о категории национального страхования | Ставки взносов 2021/22

Что такое ставки взносов на государственное страхование и буквы категории? Заработок сотрудников и письмо о категории национального страхования определяют удерживаемые суммы и ставки, которые вы должны платить.

СТАВКИ ВЗНОСОВ NI : Узнайте, что ставки национального страхования и буквы категорий означают для вашей ситуации.

В этом руководстве объясняется, как действуют ставки взносов по классу 1 национального страхования в текущем налоговом году с 2021 по 2022 год.

Все ставки национального страхования 1-го класса для сотрудников рассчитываются с использованием двух отдельных взносов:

1. Сумма, удерживаемая из заработной платы сотрудника (называемая сотрудником NI).

2. Сумма, выплачиваемая работодателем работника (именуемым работодателем NI).

Тарифы и письма на национальное страхование сотрудников

Таблица национального страхования показывает ставку, которую работодатели вычитают из заработной платы своих сотрудников за налоговый год с 2021 по 2022 год.

Категория Letter Заработок от 118 до 166 фунтов в неделю (от 512 до 719 фунтов в месяц) Заработок от 166,01 до 962 фунтов стерлингов в неделю (от 719,01 до 4167 фунтов стерлингов в месяц) Заработок более 962 фунтов стерлингов в неделю (более 4167 фунтов стерлингов в месяц)
А 0% 12% 2%
B 0% 5.85% 2%
С НЕТ НЕТ НЕТ
H 0% 12% 2%
Дж 0% 2% 2%
M 0% 12% 2%
Z 0% 2% 2%

Письма и ставки национального страхования работодателя

В таблице национального страхования указана ставка, которую работодатели платят своим работникам за 2021-2022 налоговый год.

Категория Letter Заработок от 118 до 166 фунтов в неделю (от 512 до 719 фунтов в месяц) Заработок от 166,01 до 962 фунтов стерлингов в неделю (от 719,01 до 4167 фунтов стерлингов в месяц) Заработок более 962 фунтов стерлингов в неделю (более 4167 фунтов стерлингов в месяц)
А 0% 13,8% 13,8%
B 0% 13,8% 13,8%
С 0% 13.8% 13,8%
H 0% 0% 13,8%
Дж 0% 13,8% 13,8%
M 0% 0% 13,8%
Z 0% 0% 13,8%

Если вы хотите проверить национальное страхование своих сотрудников, вы можете использовать правительственные калькуляторы и таблицы.На ссылках указаны полные ставки и пороговые значения HMRC, которые работодатели используют для текущего года и нескольких предыдущих налоговых лет:

Тарифы класса 1A и класса 1B

Британские работодатели платят по национальному страхованию классов 1A и 1B один раз в год на расходы и пособия, которые они предоставляют своим сотрудникам. Ставка расходов и льгот на 2021-2022 налоговый год составляет 13,8%.

Письма NI 2021/22

В таблице представлена ​​блок-схема письма о категории национального страхования сотрудника.Это полезно для работодателей, когда они исчерпывают платежную ведомость. Это также может помочь работодателям и сотрудникам определить, сколько им обоим нужно внести.

Примечание : Большинство сотрудников будут иметь « категорию A по национальному страхованию», но вы можете найти свою в своей расчетной ведомости.

NI Category Letter Группа сотрудников
А Все сотрудники, кроме тех, кто находится в группах B, C, J, H, M и Z в этой таблице
B Замужние женщины и вдовы, имеющие право на получение льготной ставки государственного страхования
С Работники старше государственного пенсионного возраста
Дж Сотрудники, которые могут отложить выплату государственного страхования, потому что они уже платят его на другой работе
H Ученик до 25 лет
M Сотрудники до 21 года
Z Сотрудники моложе 21 года, которые могут отложить национальное страхование, потому что они уже платят его на другой работе

NI для сотрудников, которые участвуют в схеме покупки денег по контракту

Фактически, эта схема полностью прекратила свое существование в апреле 2012 года.Но могут быть некоторые сотрудники, которые все еще являются его частью.

NI Category Letter Группа сотрудников
Ф. Только налоговые годы до 2012–2013 гг .: все сотрудники, кроме тех, кто находится в группах G, C и S в этой таблице
G Налоговые годы только до 2012-2013 гг .: замужние женщины и вдовы, имеющие право на получение сокращенной суммы государственного страхования
С Работники старше государственного пенсионного возраста
S Только налоговые годы до 2012–2013 гг .: сотрудники, которые могут отложить выплату государственного страхования, потому что они уже платят его на другой работе

Категории государственного страхования 2021: NI Letter X

Работодатели должны использовать букву категории NIC « X » для сотрудников, которые не несут ответственность за национальное страхование.Наиболее вероятная причина использовать « NI, буква X » для лиц младше 16 лет.

Государственное страхование моряков и глубоководных рыбаков

Свяжитесь с HMRC для получения подробной информации о взносах в систему государственного страхования для моряков и рыбаков, работающих в открытом море.

Ставки национального страхования для самозанятых и освобождение от уплаты налогов

Как правило, взносы в национальное страхование для самозанятых составляют:

  • Класс 2 : Самостоятельная работа с прибылью 6 515 фунтов стерлингов или более в год.
  • Класс 4 : Самостоятельная работа с прибылью 9 569 фунтов стерлингов или более в год.

Примечание : Вы можете рассчитать свою годовую прибыль, вычтя общие расходы из дохода от самозанятости.

Сколько стоит национальное страхование 2-го класса?

  • Ставка класса 2 с 2021 по 2022 налоговый год: 3,05 фунта стерлингов в неделю.
  • Ставка 4 класса на налоговый год с 2021 по 2022: 9% на прибыль от 6 515 до 50 270 фунтов стерлингов (2% на прибыль свыше 50 270 фунтов стерлингов).

Бывают случаи, когда вам не нужно платить NIC или вы не можете претендовать на кредиты NI. Но вы можете оплачивать добровольные взносы в Национальное страхование. Вы бы восполнили любые пробелы, которые существуют в вашей записи NI.

Выплата добровольного государственного страхования засчитывается в счет многих государственных пособий и государственной пенсии Великобритании.

Сотрудники обычно платят взносы класса 3, тогда как работающие не по найму или проживающие за границей могут вместо этого платить добровольные взносы.


Что означают ставки и категории национального страхования в Соединенном Королевстве

© 2021 | ВСЕ ПРАВИЛА | КОНТАКТ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | КАРТА САЙТА

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *