Citroen c3 ii: купить, продать и обменять машину

Содержание

Citroen C3 2 (A51) — проблемы и неисправности

Citroen C3 второго поколения дебютировал в 2009 году. Стильный городской французский автомобиль ориентирован, прежде всего, на представительниц прекрасного пола. Сегодня многие экземпляры на вторичном рынке имеют пробег менее 100-150 тыс. км, а сам автомобиль сравнительно дешев. Кроме того, большинство С3 пребывало в руках спокойных водителей (в том числе дам) и получало должное обслуживание.

Француз предлагался только в кузове 5-дверный хэтчбек и не имел спортивных модификаций. Последние в 3-дверном кузове с обозначением DS3 были отправлены в более престижный сегмент. С3 второго поколения, в сравнении с предшественником, незначительно прибавил в габаритах. Длина компакта менее 4 метров, что в сочетании с большой площадью остекления и малым радиусом разворота (10,2 м) позволяет считать его практически идеальным городским автомобилем.

Положительных оценок заслуживают не только стиль и повседневная практичность кузова, но и защита от коррозии. Рыжий налет можно найти разве что на элементах выхлопной системы.

Хорош и интерьер, который неплохо противостоит воздействию времени. Некоторые автомобили имеют двухцветную переднюю панель или даже панорамное лобовое стекло, названное производителем «Зенит». Его верхнюю часть, при необходимости, можно прикрыть пластиковой шторкой.

На передних сиденьях довольно просторно, но подушка кресел немного короткая. Сзади высоким людям не хватает запаса пространства в области ног и над головой. Впрочем, вряд ли там часто будут путешествовать взрослые пассажиры.

Еще одно достоинство Citroen C3 – неплохая звукоизоляция. По сравнению с представителем первого поколения площадь шумоподавляющих матов между салоном и моторным отсеком была увеличена с 48 до 155 см2. Не придется жаловаться и на размеры кофра – 300-1000 литров. На момент дебюта это был один из самых больших багажников в сегменте В. 

Преимущество Ситроен С3 в том, что многие автомобили были реализованы в России официальными дилерами. К сожалению, базовые версии не комплектовались кондиционером. Зато вы можете рассчитывать на 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок и электропривод передних стекол.

Что касается безопасности, то в 2009 году краш-тест был выполнен на 4 звезды.

Двигатели

Базовые версии предлагались с 1,1-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Такой силовой агрегат подходит только для очень спокойных водителей. Его достоинства – высокая надежность и низкие затраты на ремонт.

В 2013 году появился 3-цилиндровый агрегат 1.0 VTi, развивающий 68 л.с. Он тоже не способен превратить С3 в «ракету», но зато потребляет немного топлива – в среднем 6,5 л/100 км. Мотор разработки Toyota был позаимствован из маленького С1. К его надежности нет никаких вопросов, но культура работы оставляет желать лучшего.

Неплохо зарекомендовал себя и 8-клапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Впрочем, мотор не намного сильней маленького японского «трехцилиндровика», а средний расход выше почти на 1 литр.

Из недостатков 1.4 8V (TU3) можно упомянуть пропуски зажигания. Удивительно, но виноваты в этом не электроника или катушки зажигания, а кабель отрицательного полюса аккумулятора. Производитель сделал его слишком коротким. Еще одна слабость — прокладка головки блока. С возрастом она сдается, что приводит к потерям охлаждающей жидкости.

Интересный гаджет – ароматизатор, интегрированный в систему воздушного потока.

В активе модели есть и более сильные агрегаты. В частности, 16-клапанные 1.4 VTi отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi – 120 л.с. Это современные и экономичные двигатели серии ЕР с цепным приводом ГРМ, разработанные PSA совместно с BMW. К сожалению, они часто заставляют бороться с двумя проблемами: чрезмерным расходом масла и сбоями в работе системы изменения фаз газораспределения (из-за преждевременно износа элементов привода ГРМ). Последний дефект проявляется после 100 000 км, прежде всего, при слишком больших интервалах замены масла.

Еще одна проблема моторов семейства ЕР — катушки зажигания. Они преждевременно выходят из строя из-за горячих газов, проникающих через свечи. При неисправных катушках возникают затруднения с запуском холодного двигателя. Сложности с запуском могут возникнуть и из-за неисправного датчика положения распредвала. А высокий расход топлива — выходки испорченного лямбда-зонда.

Отдельные владельцы машин, оборудованных агрегатами 1.4 VTi и 1.6 VTi, сталкивались с аномалиями в работе мотора, сопровождаемыми падением мощности, увеличением расхода топлива и загоранием индикатора неисправности двигателя. Причина — механическая и связана с неправильной работой гидравлических переключателей (вариатора) фаз газораспределения из-за падения давления масла в них.

Масло к вариаторам поступает из головки блока цилиндров через концевые подшипники распределительных валов. Между камерой и вариатором установлено разделительное кольцо. Первоначально оно было мягким — изготавливалось из пертинакса. В более поздних версиях двигателя кольцо сделали стальным, и оно пропускало масло.

PSA решал проблему путем замены головки блока цилиндров на модифицированную. Оригинальный номер 0200 HF сменили на 0200 HR. Кольцо является частью головки и недоступно в качестве запасной детали. Любопытно, что у некоторых дефект обнаруживался после 50-100 тыс. км, а других не намечался и после 200 000 км. Опыт показывает, что описанная неисправность затрагивает более молодые экземпляры.

В 2012 году в линейке моторов появился еще один 3-цилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л.с. А в конце 2014 года этот двигатель приобрел турбонаддув, стал развивать 110 л.с. и получил обозначение PureTech. В отдельных экземплярах с 1.2 VTi встречаются утечки масла через сальники коленвала.

Неплохим выбором окажутся довольно редкие для нашего рынка турбодизели HDi: 1.4/68 л.с. и 1.6/92, 99, 112 и 114 л.с. 1.4 HDi лишен двухмассового маховика, а сажевый фильтр практически не встречается. 1.6 HDi имеет более сложную конструкцию и порой требует регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией и FAP-фильтра. Но это все характерно для любого современного турбодизеля. В том числе, и утечки топлива через уплотнительные шайбы форсунок, и неисправности клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска схожи с предшественником. Сзади установлена торсионная балка. Производитель сумел уменьшить ее вес на 13 кг.

Лишь машины с двигателями 1.6 VTi и 1.6 HDi для Euro 5 и Euro 6 были оснащены дисковыми тормозами на задней оси. Остальные вариации довольствовались барабанами.

Несложная и недорогая в ремонте подвеска демонстрирует хорошую живучесть. Расходным элементом являются втулки и стойки стабилизатора. Время от времени приходится сталкиваться с таким недугом, как течь задних амортизаторов. Порой подводят и передние ступичные подшипники.

Иногда начинают меняться усилия на рулевом колесе. Руль то становится тяжелым, то излишне легким. Причина тривиальная — выход из строя усилителя. Здесь используется электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Производитель предусматривает замену рейки в сборе, так как серводвигатель не поставляется в качестве отдельной детали.

В ряде случаев изменения усилий вызваны сбоями в работе блока управления усилителя. Если обновление программного обеспечения не поможет, то замена окажется очень дорогой.

Загорание индикатора ESP, сопровождаемое ошибкой ESP / ASR может свидетельствовать о неисправности датчика давления в гидравлическом блоке ASR / ESP. При подтверждении диагноза блок меняется целиком.

Типичные проблемы и неисправности

C3 первого поколения регулярно страдал от проблем с электрикой. Производитель устранил недостатки в модели второго поколения. Хотя маленький Ситроен и имеет мультиплексную систему управления с блоком BSI во главе, но о серьезных проблемах с электрикой практически ничего не слышно.

В автомобилях первых партий возникали затруднения с запуском двигателя. Благо, после обновления программного обеспечения недуг отступал. А в случае беспричинного возникновения большого числа ошибок, необходимо обратить внимание на состояние аккумулятора. После его замены все проблемы уходят.

Стоит остерегаться автомобилей с автоматизированной коробкой передач – она не отличается долговечностью. Кроме того, в «роботах» преждевременно изнашиваются приводные валы, изготовленные в Голландии (слишком мягкий материал). А в автомобилях с МКПП порой требует замены механизм переключения передач.

Заключение

Citroen C3 пока не требует серьезных расходов на содержание. Автомобиль все еще молод, поэтому не доставляет больших неприятностей. А в случае неисправности, благодаря сравнительно простой конструкции, затраты на ремонт не покажутся запредельными.

 

Технические характеристики Citroen C3 II

Бензиновые двигатели

Двигатели

1.0 VTi

1. 1

1.2 VTi

1.2 VTi

1.4

1.4 VTi

1.6 VTi

Годы

с 2013 г.

2009-13

с 2012 г.

с 2014 г.

2009-12

2009-15

2009-15

Тип, количество клапанов

бенз. ,

R3/12

бенз.,

R4/8

бенз.,

R3/12

турбо,

R3/12

бенз.,

R4/8

бенз.,

R4/16

бенз.,

R4/16

Тип ГРМ

цепь

ремень

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

Система ГРМ

DOHC

OHC

DOHC

DOHC

OHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

999

1124

1199

1199

1360

1397

1598

Мощность

(л. с. при об/мин)

68/6000

60/5500

82/5750

110/5500

73/5200

95/6000

120/6000

Крутящий момент

(Нм при об/мин)

95/3000

95/3250

118/2750

205/1500

118/3300

136/4000

160/4250

Коробка передач

5MТ

5MТ

5MТ, 5AМТ

5MТ

5MТ

5MТ, 5AМТ

5MТ, 4AТ

Максимальная скорость (км/ч)

160

155

174

190

163

184

190

0-100 км / ч (с)

13. 5

18.3

12.3

9.6

16.2

13.2

8.9

Расход

(в соответствии с ЕС, л/100 км)

5,1 / 3,8 / 4,3

7,9 / 4,9 / 5,9

5,5 / 3,9 / 4,5

5.9 / 4.0 / 4.7

8,0 / 4,9 / 6,0

7.4 / 4.4 / 5.5

9,6 / 5,3 / 6,9

 

Дизельные двигатели

Двигатели

1. 4 HDi

1.6 HDi *

1.6 HDi

1.6 HDi

1.6 HDi

Годы

2010-15

2009-14

с 2014 года.

2009-13

2013-14

Тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

Тип ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система ГРМ

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

Объем двигателя (см3)

1398

1560

1560

1560

1560

Мощность

(л. с. при об/мин)

68/4000

92/4000

100/3750

112/3600

114/3600

Крутящий момент

(Нм при об/мин)

160/1750

230/1750

254/1750

270/2000

270/1750

Коробка передач

5MТ, 5AМТ

5MТ, 6MТ, 6АМТ

5MТ

6MТ

6MТ

Максимальная скорость (км/ч)

163

180

189

190

190

0-100 км/ч (с)

13. 5

11.3

10.8

11.0

9.9

Расход

(в соответствии с ЕС, л/100 км)

3,6 / 3,2 / 3,4

4,9 / 3,4 / 4,0

3,8 / 3,2 / 3,4

5,6 / 3,9 / 4,5

4,6 / 3,4 / 3,8

* На некоторых рынках также встречается вариант с 16-клапанной головкой 90 л.с.

 

Citroen C3 II — описание модели

Citroen C3 II – автомобиль с уникальной обзорностью

Citroen C3

Общие сведения о модели

Citroen C3 II – второе поколение компактного автомобиля, выпускающееся с 2009 года. Тип кузова – пятидверный пятиместный хэтчбек. Модель имеет переднемоторную компоновку и передний привод. Серийная сборка осуществляется на заводе компании во Франции.

Модель была представленная на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года, пришла на смену С3 первого поколения. При этом французские конструкторы поставили перед собой нелегкую задачу: «собрать воедино все лучшее, что было у предшественника, и усовершенствовать».

Автомобиль построен на совершенно новой платформе PSA. Кроме того он существенно увеличился в размерах: на 9 см в длину, на 6 см в ширину и на 2 см в высоту. Благодаря «выросшим» габаритам и удлиненной колесной базе, салон С3 стал значительно просторнее.

Модель стала и более экономичной. Прежде всего потому, что Citroen представил новую линейку малолитражных бензиновых моторов, созданных совместно с BMW. Моторы имеют низкий выброс CO2 (ниже 120 г/км) и хорошую производительность.

В 2013 году появилась рестайлинговая версия с измененной формой бамперов и фар. Также обновилась линейка моторов.

Технические особенности

Российские версии С3 оснащались исключительно бензиновыми двигателями, разработанными в соавторстве с BMW. Самый мощный силовой агрегат в линейке объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. может сочетаться с четырехступенчатым автоматом, в то время как все остальные только с пятиступенчатой механикой.

Особенностью также является абсолютно новая конструкция задней подвески – с эластичной балкой, пружинами, вертикальными гидравлическими амортизаторами и рычагами. Модернизированная задняя балка и новый электрический усилитель руля сделали автомобиль более собранным и чутким в управлении.

Изюминкой модели является панорамное лобовое стекло Zenith. В обычной комплектации его высота составляет 92 см, а в качестве опции высота может быть увеличена до 135 см. Таким образом, стекло плавно перетекает в крышу. Такое решение – не просто дизайн – есть и практические преимущества. Стеклянная крыша добавляет освещения и визуально расширяет салон. Впереди стекло абсолютно прозрачно, а над головами пассажиров слегка затемняется, защищая тем самым от солнца. Угол обзора в Zenith составляет 120 градусов. Аналогичное стекло установлено на Citroen C4 Picasso.

Все модели C3 II в стандартной комплектации оснащаются указателем «эффективности трансмиссии». Это прибор, который графически указывает на необходимость переключения передачи, чтобы оптимизировать расход топлива.

Интересные факты

Рекламная компания С3 II в Европе проходила под названием «The Visiospace», которое приблизительно переводится как «нереальный обзор» . Тем самым обыгрывалось наличие в автомобиле панорамного лобового стекла.

В вентиляционную систему автомобиля С3 II встроен сменный картридж с ароматизатором.

В 2011 году украинский экипаж  в составе автожурналиста Ивана Терентьева и гонщика Александра Попова отправился на автомобиле Citroen C3 II в автопробег Киев-Норвегия-Киев. Целью путешествия было посмотреть насколько маленький городской автомобиль окажется приспособлен к тяжелым дорожным условиям. Для исследования был взят С3 базовой комплектации. Экипаж находился в пути 10 дней, проехав за это время около 6 тысяч километров. Для жителей Норвегии было удивительно, что городской автомобиль добрался так далеко по снегу. На покорение обледенелой дороги к мысу Норд-Кап автомобиль не пустили норвежские дорожные службы. Несмотря на лютые морозы (-36 градусов), автомобиль ни разу не подвел владельцев.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Одно из преимуществ модели перед конкурентами, помимо своеобразного дизайна, широкий набор опций: разъемы USB, аудиосистема с объемным звучанием, навигационная система My Way и многое другое. А если добавить сюда еще и панорамную крышу, то получается достаточно внушительный список, в особенности, если брать во внимание класс модели.

Багажник С3 достаточно большой для B-класса – 300 л в сложенном виде. Причем под полом находится полноразмерная запаска. При этом С3 является самым компактным автомобилем сегмента: его длина 3,94 м, ширина 1,71 м, а радиус разворота 10,2 м. Такой же по величине багажник у Volkswagen Golf, а, например у Peugeot 207 объем багажного отделения всего 207 л.

Цифры и награды

В серии краш-тестов по безопасности EvroNCAP модель получила четыре звезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Citroën C3 II Restyling

Mid Generation Restyling, модель

Citroën C3 I Gen

с 2002 по 2005 г.

Citroën C3 II Gen

.

Все еще в производстве

6

» Дизельные двигатели

9 Пиковая мощность0049
Идент. двигатель 1398 куб.см 1560 cc 1560 cc
Kind of Engine Turbocharged Turbocharged Turbocharged
Identificative engine
Cylinders Configuration Straight/ Рядный двигатель Прямой/рядный двигатель Прямой/рядный двигатель
Рабочий объем 1398 куб. см 1560 cc 1560 cc
Cylinders number 4 4 4
Fuel Diesel Diesel Diesel
Electric Тип двигателя
Тип аккумулятора
Пиковая мощность (л.с.)
Battery power
Operating Voltage
Battery: Operating Temperature
Battery: System Voltage
Battery: Cell Конфигурация
Аккумулятор: 0-80% Время зарядки
Крутящий момент 160 Н-м 230 Н-м 270 Н-м
Крутящий момент при об/мин. 1750 rpm 1750 rpm 1750 rpm
Cylinders angle
Maximum Power (HP) 67 hp 91 hp 112 л.с.
Мощность (л.с.) 68 ps 92 ps 114 ps
Power kW 50 kW 68 kW 84 kW
Power @ rounds per minute 4000 rpm 4000 rpm 3600 rpm
Bore 73.7 mm 75 mm 75 mm
Stroke 82 mm 88.3 mm 88.3 mm
Valve Train Double overhead camshaft DOHC Double overhead camshaft DOHC Double overhead camshaft DOHC
Степень сжатия
Материал блока цилиндров
Материал головки блока цилиндров
Fuel System common rail direct diesel injection common rail direct diesel injection common rail direct diesel injection
Coolant Water Water Water
Engine Data accuracy
C3 e-HDi 70 EGS
C3 HDi 70
C3 e-HDi 90
C3 e-HDi 90 ETG6
C3 e-HDi 115

» Petrol Engines

4004949 9949 900 9.0029
Id. Engine 999 cc 1598 cc 1999 cc
Тип двигателя Без наддува С турбонаддувом Без наддува
Идентификационный двигатель
9 Силовые агрегаты0049 Straight/Inline Engine Straight/Inline Engine Straight/Inline Engine
Displacement 999 cc 1598 cc 1999 cc
Cylinders number 3 4 3
Топливный Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Battery kind
Peak Power (hp)
Peak Power (kW)
Battery power
Operating Напряжение
Батарея: Рабочая температура
Батарея: Напряжение системы
Battery: Cell Configuration
Battery: 0-80% Charge time
Torque 95 N-m 160 N-m 118 N-m
Крутящий момент при об/мин. 3000 об / мин 4250 об / мин 2750 об / мин
Угол
9009 9009 900
Maximum Power (HP) 67 hp 118 hp 81 hp
Power (PS) 68 ps 120 ps 82 ps
Power kW 50 kW 88 kW 60 kW
Power @ rounds per minute 6000 rpm 6000 rpm 5750 rpm
Bore 71 mm 77 mm 75 mm
Stroke 84.1 mm 85.8 mm 90,5 мм
Клапанный механизм Двойной верхний распределительный вал DOHC Двойной верхний распределительный вал DOHC Двойной верхний распределительный вал 9DOHC0049
Compression Ratio
Engine block material
Cylinder head material
Fuel System efi efi efi
Coolant Вода Вода Вода
Точность данных двигателя
9 C3 1. 00381 C3 1.6 VTi
C3 1.6 VTi Automatic
C3 1.2
C3 1.2 e-VTi

1 HAT

Variants #HAT
Body style Hatchback
no.Doors
Wheelbase 2466 mm
Lenght 3941 mm
Width 1728 mm
Height 1524 mm
Curb Weight
Wheel Drive
Engine Location Front
Chassis
Число сидячих мест (количество)
Гусеница (передняя)
Гусеница (задняя)
Главная пропускная способность (мин)
.
C3 1,0
C3 1,2
C3 1,2 e-VTi
C3 1,6 VTi
C3 1,6 VTi АКПП
C1 5 e-9HDi0381 C3 e-HDi 70 EGS
C3 e-HDi 90
C3 e-HDi 90 ETG6
C3 HDi 70

Информация о продаже на рынке вместо доступна.