Датчик износа тормозных колодок: Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Содержание

Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией, выполняемой в ходе обслуживания тормозной системы. Поэтому важно знать, как эти датчики работают. И когда их следует заменять…

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может значительно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, тип используемых колодок и дисков — все эти факторы влияют на скорость износа, что создает для водителей и автомехаников некоторые трудности в определении момента, когда следует заменять их на новый комплект. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезает. Они сообщают водителю о том, что колодка изношена, а на некоторых автомобилях — даже прогнозируют этот момент. Кроме того, они помогают планировать обслуживание тормозной системы, а также поддерживать исправное состояние тормозных колодок для обеспечения безопасности и полного контроля над автомобилем.

Как работают датчики износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Электронные датчики износа тормозных колодок позволяют избавиться от таких пластин. Вместо них используется небольшой датчик — петля из проволоки, по которой проходит слабый ток. По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.

Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке они также могут определить пробег, оставшийся для колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые. Они имеют две резистивные цепи, которые проходят в корпусе датчика параллельно друг другу на разной высоте. Когда нарушается первая цепь — сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает степень износа тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормоза и длительность работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде цифр при запуске автомобиля, либо в виде индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. После этого загорается предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы.

В то время как многие системы индикации износа тормозных колодок оснащены датчиками, устанавливаемыми непосредственно на колодке для каждого колеса автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех, в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика также может меняться. Наиболее распространенные электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозной колодки и поэтому являются несъемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?

Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости. Со временем высокая температура, возникающая во время работы тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Их также можно повредить в ходе выполнения других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, поставляющихся либо вместе с колодками (как оригинальные изделия), либо в виде отдельных компонентов.

Датчик износа тормозных колодок TRW, арт. GIC331

Датчик износа тормозных колодок ‘TRW’.

Раньше для того что бы обеспечить безопасность вождения владельцу автомобиля приходилось лично проверять тормозные колодки на предмет износа. Способ проверки износа фрикционной накладки «на глаз» имеет высокую вероятность ошибки.

Для того что бы избежать неприятных ситуаций связанных с отказом тормозов на дороге в конструкцию автомобиля добавили датчик износа тормозных дисков. Он своевременно определяет критическое состояние колодок тормозной системы, что позволяет владельцу выполнить замену вовремя.

TRW Automitive была основана в 2002 году как самостоятельное предприятие в результате развала огромной корпораций Thompson Ramo Wooldridge (TRW), в свою очередь появившейся в далёком 1901 году. TRW Automitive является одним из крупнейших в мире производителем запчастей для автомобилей и входит в десятку самых продающих компаний на рынке с годовым оборотом в более чем 16 миллиардов долларов. На TRW Automitive работает около 60 тысяч человек на двухстах заводах в 26 странах. Качество продукции корпорации обеспечивается высочайшими стандартами качества и непрерывными разработками новых технологий.

За свою непродолжительную самостоятельную историю TRW уже успела совершить множество технологических прорывов в отрасли и получить значительное количество патентов, в том числе на систему активной регулировки ремня безопасности, адаптивный круиз контроль, первую систему контроля автомобиля в пределах полосы и многие другие.

Подходит для следующих марок автомобилей: BMW X1 2009 .

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков.

Тормозная система — это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Характеристика

Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.

Виды

В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля

Устройство механического датчика

Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки. Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.

В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них — потеря пластины во время движения. Второй — ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину. Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.

Устройство электрического датчика

Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.

Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место — углубление. Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости — он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения. При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.

Специфика работы

Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.

Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика — замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.

Причины поломок датчиков

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки. Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления. В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.

Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.

Самостоятельная замена электронных датчиков

Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.

Вывод

В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок — это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.

Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 в максимальной комплектации устанавливались датчики (сигнализаторы) износа передних тормозных колодок.

При их срабатывании водитель получал сигнал о том, что пора заменить тормозные колодки, в виде загоревшейся контрольной лампы в панели приборов (блок индикации бортовой системы контроля).

Вот схема подключения датчиков износа передних тормозных колодок с описанием элементов и порядка работы.

Схема подключения датчиков износа передних тормозных колодок автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик (сигнализатор) износа передних тормозных колодок автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема подключения
Описание схемы

— Датчик износа представляет собой металлический стержень с проводом вставленный в переднюю тормозную колодку. Провод соединен с электрической цепью включения лампы-сигнализатора. При износе накладки колодки стержень касается тормозного диска и замыкает электрическую цепь (минус) лампы-сигнализатора в блоке индикации на передней панели автомобиля. Та загорается, сигнализируя водителю, что пора менять тормозные колодки.

— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации на передней панели автомобиля с вывода «В+» генератора через монтажный блок. После поворота ключа в замке зажигания. Пока цепь не замкнута она не горит.

Лампа-сигнализатор износа передних тормозных колодок в блоке индикации бортовой системы контроля

— Электрическая цепь защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Примечания и дополнения

В тормозных колодках для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется датчик (сигнализатор) износа передних тормозных колодок 2110-3501093(02).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик уровня стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема подключения

— Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 (инжектор), схема

— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик давления масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле контроля исправности ламп ВАЗ 21093, схема подключения

 — «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения

Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.
  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.
  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.
  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

16.12. Контрольные приборы

Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.

Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива
2 – лампы освещения комбинации приборов
3 – контрольная лампа правого поворота
4 – контрольная лампа левого поворота
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости
6 – контрольная лампа наружного освещения
7 – контрольная лампа давления масла
8 – контрольная лампа стояночного тормоза

9 – контрольная лампа заряда батареи
10 – тахометр
11 – контрольная лампа «Check engine»
12 – спидометр
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
14 – контрольная лампа аварийной сигнализации
15 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – указатель уровня топлива

Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Сопротивление датчика, Ом

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика температуры, Ом

В начале красной зоны

В конце красной зоны

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, соединенный со штекером 5 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 1 с «массой», а штекер 10 с «+» аккумуляторной батареи. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива Количество топлива Сопротивление в баке датчика, Ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

Данные для проверки указателя уровня топлива: Положение стрелки Сопротивление указателя датчика, (при напряжении Ом в бортовой сети 13–14 В) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

Блок индикации бортовой системы контроля

Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери. Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения «0».

После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).

Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение «0».

После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорание лампы» или «Незакрытая дверь» звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях – продолжает гореть до поворота ключа в положение «0».

Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла – с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла – одноконтактную (второй контакт – «масса» автомобиля).

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.

На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих любого автомобиля. Основные элементы ее – это диск и колодки. Торможение основывается на силе трения. Колодки соприкасаются с диском, в результате чего оказывается сопротивление крутящему моменту. Машина начинает снижать скорость. Однако со временем фрикционный материал изнашивается, и колодка требует замены.

Важно не только правильно устанавливать эти детали, но и вовремя диагностировать износ. В этом автомобилисту помогает датчик износа тормозных колодок. Принцип работы, устройство, типы – далее в нашей статье.

Характеристика

Исходя из названия, становится понятно, что главная функция данного элемента – определить степень износа фрикционного материала. На панель приборов выводится специальная лампа. Когда толщина колодки приближается к минимуму, контакты замыкаются. Водитель видит соответствующий сигнал на щитке приборов.

На данный момент существует несколько типов датчиков:

Они могут устанавливаться как на одну, так и на несколько осей автомобиля. Чтобы выяснить их суть работы, рассмотрим каждый тип отдельно.

Механические датчики износа колодок

Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ.

Электрические

Это уже более современные и технологичные инструменты. Они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Водителю больше не приходится прислушиваться к своему автомобилю. Вся нужная информация есть на панели.

В свою очередь, электронный датчик износа тормозных колодок делится еще на два подвида:

  • Внешние устройства.
  • Интегрированные.

Первый тип устанавливается на металлической части колодки. Сбоку присутствует специальная выемка. Главный плюс в том, что при замене колодок датчик менять не нужно. Его можно переставить на новый тормозной элемент. Интегрированные устройства размещаются внутри фрикционной накладки. Извлечь их не представляется возможным. Они меняются в сборе с новыми тормозными колодками. Следует отметить, что эти элементы более просты в замене.

Особенности работы

Электронный датчик состоит из металлического сердечника, который помещен в пластиковый корпус. Дабы исключить риск повреждения тормозного диска (поскольку сердечник будет контактировать с ним при нажатии на соответствующую педаль), стержень изготавливают из мягких сортов стали.

Признаки неисправностей

Данный элемент может выйти из строя по нескольким причинам. Самая распространенная – это повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае лампа не загорится даже тогда, когда износ колодки составляет 99 процентов. Вторая причина – это окисление контактов. Такое часто происходит в месте соединения датчика и штекера, около суппорта. Во время эксплуатации на датчик может попадать вода и грязь. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже с новыми тормозными колодками.

Как заменить?

Замена датчика износа тормозных колодок может быть произведена самостоятельно. Для этого необходимо поддомкратить нужную часть автомобиля и открутить колесо. Внешний датчик будет находиться возле ступицы (интегрированный мы никак отдельно не поменяем). Крепится элемент на пружинке или при помощи хомутов. Аккуратно извлекаем крепежный механизм и вынимаем наружу сам датчик износа тормозных колодок. Далее необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и отложений. Так же обрабатываются сами контакты датчика. На место старого устанавливаем новый элемент и крепим обратно колесо. Спускаем автомобиль с домкрата. Проверяем работоспособность нового элемента. Если колодки изношены, лампа должна гореть. В некоторых случаях для возобновления исправной работы датчика достаточно просто зачистить контакты.

Регламент замены колодок

Многие задаются вопросом о том, через какой период времени менять колодки. Точного ответа на него не даст даже производитель, поскольку все зависит от стиля езды. Практика показывает, что при умеренной эксплуатации передние колодки «ходят» до 40 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает датчик износа тормозных колодок. Как видите, это весьма полезное устройство, которое автоматически сигнализирует о необходимости замены фрикционных накладок. Такой элемент можно часто увидеть на автомобилях «Мерседес» и «БМВ». При желании такое устройство устанавливается и на другие авто. Проще всего поставить механическое устройство. Электрический датчик установить не получится, поскольку на панели приборов нет соответствующей лампы-индикатора.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Что, когда и «износ» датчиков износа тормозных колодок

Теперь датчики износа тормозных колодок, которые теперь входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, также известные как индикаторы износа тормозных колодок, станут все более популярной частью любой тормозной работы. Поэтому важно, чтобы вы знали и то, и другое, как они работают. А когда их заменить….

Что такое датчик износа тормозных колодок?
Тормозные колодки изнашиваются со временем. Однако время, необходимое для этого, может сильно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, нагрузка, а также тип колодок и дисков могут влиять на скорость, на которой это происходит, что затрудняет водителям и техническим специалистам определение того, когда может потребоваться новый комплект.Введение датчика износа тормозных колодок устраняет эту неопределенность, позволяя водителям знать, когда колодка изнашивается, а в некоторых автомобилях даже предсказывать, когда это произойдет. Помимо помощи в планировании будущих тормозных работ, он также обеспечивает хорошее рабочее состояние тормозных колодок для безопасной и контролируемой езды.

Как работают датчики износа тормозных колодок?
Современные датчики тормозных колодок представляют собой эволюцию традиционных металлических язычков, используемых во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий визг, давая звуковую подсказку водителю о том, что колодки достигли своего максимального предела износа.

Электронные датчики износа тормозных колодок устраняют язычок с помощью небольшого датчика — проволочной петли, через которую проходит слабый ток. По мере износа колодки петля обнажается и вступает в контакт с ротором или диском, создавая разрыв цепи. При этом загорается сигнальная лампа на приборной панели, указывая на то, что пора заменить тормозные колодки.

Новейшие датчики идут еще дальше. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке, они также могут измерить, сколько осталось пробега. Известные как двухступенчатые датчики, они имеют две цепи резисторов, которые проходят параллельно друг другу на разной высоте в корпусе датчика.При разрыве первого контура сопротивление датчика увеличивается, и система рассчитывает, сколько ресурса осталось в тормозной колодке, используя такие данные, как скорость колеса, пробег, тормозное давление, температура тормозов и время работы тормозов. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде физического номера при запуске автомобиля, либо в виде светового индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. При разрыве второй цепи она становится разомкнутой. При этом загорается сигнальная лампа, сообщающая, что пора заменить тормозную систему.

Хотя многие системы износа тормозных колодок имеют датчик на внутренней колодке в каждом углу автомобиля, их количество может варьироваться — от одного до четырех — в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение сеньора также может быть разным. Наиболее распространенные типы электронных датчиков износа встраиваются непосредственно в материал тормозных колодок, поэтому их нельзя снять. Остальные устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда нужно заменять датчики износа тормозных колодок?
Поскольку датчики износа тормозных колодок предназначены для поломки, их следует заменять каждый раз при установке новых тормозных колодок.Также рекомендуется регулярно проверять датчики между заменами колодок и заменять при необходимости. Со временем тепло от тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Они также подвержены повреждениям во время других работ на автомобиле, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий спектр датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, доступных как с колодками в соответствии с оригинальными запасами, так и в виде отдельных элементов.

датчиков износа тормозов в деталях | Бендикс Тормоза

В настоящее время электронные датчики износа тормозных колодок устанавливаются на самые разные современные автомобили, особенно европейские.Они сообщат вам, когда пришло время поменять тормозные колодки на новые. Но как они работают? И как часто их нужно менять?

Электронные датчики износа тормозных колодок заменяют традиционные металлические язычки для визга, которые чаще встречаются в тормозных системах. Эти вкладки работают путем трения о ротор по истечении срока службы колодок. Громкий визг дает водителю понять, что тормоза готовы к работе.

Обратной стороной этого, помимо визга, является то, что большинство водителей склонны игнорировать предупреждение, думая, что звук в конечном итоге исчезнет. Электронные датчики износа тормозов устраняют этот шум и дают вам более точную оценку оставшегося срока службы тормозных колодок.

Углубленные датчики износа тормозов

Датчики износа предназначены для размыкания или замыкания цепи после того, как тормозная колодка изношена настолько, чтобы датчик касался тормозного ротора. На приборной панели обычно загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что пришло время заменить тормозные колодки.

Базовые тормозные системы износа оснащены датчиками на каждом углу автомобиля и обычно устанавливаются на внутренней тормозной колодке.Однако количество колес, оснащенных датчиками, и их расположение на тормозной колодке может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Эти системы просто состоят из проволочной петли, через которую проходит небольшой ток.

Современные датчики износа тормозов получили еще несколько хитростей. Они не только предупреждают водителя о необходимости ремонта тормозов, но также могут оценить, сколько вы получите от ваших текущих тормозных колодок. Эти хитрые датчики работают с использованием двух резистивных цепей, идущих параллельно на двух глубинах, также известных как двухступенчатые датчики.При размыкании первой резистивной цепи сопротивление датчика увеличивается. Это используется для сбора такой информации, как скорость вращения колес, тормозное давление, температура тормозного диска, время работы тормозов и пробег, чтобы оценить оставшийся срок службы тормозных колодок. Обычно это отображается в информационном центре вашего автомобиля или в виде предупредительной лампы, цвет которой меняется по мере износа колодки. При разрыве второй цепи она становится разомкнутой. При этом загорается сигнальная лампа, которая сообщает, что пора тормозить.

Поскольку датчики износа тормозных колодок предназначены для размыкания или замыкания цепи за счет контакта с тормозным ротором, они не предназначены для повторного использования. Датчики износа тормозных колодок следует заменять при каждой замене тормозных колодок. Bendix поставляет датчики износа тормозных колодок для широкого спектра автомобилей. Наши тормозные колодки Bendix Euro + также поставляются со всеми необходимыми зажимами, шайбами ​​и датчиками для наиболее популярных марок, так что вы полностью готовы к следующей замене тормозных колодок. Спросите своего механика о тормозах Bendix при следующем обслуживании.

Датчики износа тормозов

Bendix гарантированно подходят для большинства распространенных марок и моделей. Чтобы уточнить у ближайшего продавца Bendix датчики тормоза, подходящие для вашего автомобиля, посетите www.bendix.com.au/stockists

Чтобы следить за нашими последними обновлениями и новостями в Facebook, посетите www.facebook.com/bendixworkshop

.

Как они работают и как их исправить

Датчики тормозных колодок могут показаться новой технологией, но на самом деле они существуют уже довольно давно.На заре автомобилестроения было достаточно просто сообщить водителям о том, что их колодки нуждаются в замене, прикрепив металлический язычок, который в конечном итоге соприкасался с диском после того, как произошел достаточный износ. Неприятный визг означал, что пришло время для нового набора стопоров.

Как изменились датчики подушек? Давайте посмотрим на технологию.

Тихая электроника

Очевидно, раздражение от визга тормозных колодок было не самым удобным для водителя способом указать на проблему.Вот почему были разработаны электронные датчики тормозных колодок. Вместо трения для создания звука они использовали провод с электрическим током. Когда этот провод входил в контакт с тормозным ротором — после того, как достаточный износ колодок приводил его в такое положение, — он загорался на приборной панели, указывая на то, что пришло время заменить колодку. В некоторых системах использовалась двухпроводная схема подключения, с разной степенью толщины контактной площадки, вызывающей многоступенчатое предупреждение за счет прерывания цепи на более раннем этапе срока службы контактной площадки.

Естественно, сначала возникла потребность усложнить ситуацию, в первую очередь в сегменте люксовых автомобилей, когда некоторые автомобили предлагали расчет срока службы колодок на основе пробега, использованного для достижения первых датчиков износа. Некоторые системы даже учитывают такие параметры, как температура тормозов, стиль вождения и материал колодок.

Заменить, а не исправить

Возможно, вы уже это поняли, но при использовании таких терминов, как «разрыв цепи» для описания того, как работает конкретный датчик, особенно тот, который связан с износом, обычно невозможно используйте этот конкретный датчик более одного раза.Датчики тормозных колодок подлежат замене после того, как они исчерпали свое предназначение.

Некоторые датчики колодок встроены непосредственно в сами колодки, тогда как другие являются дополнительным элементом, который заменяется при замене самой тормозной колодки. Установка этих датчиков — относительно простой процесс, и вам не нужно идти в дилерский центр, чтобы найти комплект, который подойдет для вашего автомобиля. Существует ряд датчиков тормозных колодок, заменяемых после продажи, которые подходят для самых разных автомобилей.

Если на приборной панели загорелся световой сигнал тормоза, это не то, что вам следует игнорировать. Поверьте датчику — или визгу — и как можно скорее обратитесь в сервисную службу, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках тормозных колодок поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Creative Commons.

Электронная диагностика датчика износа тормозных колодок

Датчики износа тормозных колодок существуют более 40 лет. Но за последнее десятилетие они эволюционировали, и теперь можно оценить износ тормозов. Это позволило водителю выбрать подходящее время для замены тормозных колодок.

Базовые системы

Большинство основных систем износа тормозных колодок имеют датчик на каждом углу автомобиля на внутренней колодке.Эти системы могут различаться по количеству колес, на которых установлены датчики, и по месту их размещения на колодках. С 1970-х годов эти системы представляли собой просто петлю из проволоки, по которой протекал небольшой ток.

В старых системах датчик имел известное значение сопротивления. Когда сопротивление превысило 2000 Ом, выпрямительная цепь в комбинации приборов распознала это как обрыв и включила свет. Наиболее частым выходом из строя этих цепей является физическое повреждение и коррозия разъема.

В некоторых системах датчики подключаются последовательно. Система не может определить, какая тормозная колодка изношена сверх установленных пределов, когда контур цепи разорван. Это может затруднить диагностику обрыва цепи. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы выявить проблему.

В некоторых системах может быть только один датчик на ось. Логика в том, что тормозные колодки должны изнашиваться равномерно с обеих сторон. Более поздние системы подключают петлю датчика к модулю, который активирует сигнальную лампу в комбинации приборов.

Современные системы

Современные датчики износа тормозных колодок могут не только предупреждать водителя об изношенных тормозных колодках. Эти новые датчики износа работают с остальной частью тормозной системы и могут оценить пробег до износа тормозных колодок.

Новые датчики износа имеют две параллельные цепи резисторов на двух глубинах. Первая цепь резистора установлена ​​в более высокое положение в датчике, а вторая цепь резистора находится в более низком положении.

Это больше, чем просто провода, которые рвутся, когда последние 3–5 мм материала колодки соприкасаются с ротором.Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как это станет проблемой для безопасности.

Когда первая резистивная цепь разрывается, сопротивление в датчике увеличивается из-за резисторов, имеющих параллельную структуру. Когда второй провод оборван, цепь разомкнута.

Первая резистивная цепь обычно не включает сигнальную лампу. Эта информация используется тормозной системой для оценки оставшегося срока службы колодок с использованием другой информации.Известные как двухступенчатые датчики износа, они контролируются модулем ABS и модулем комбинации приборов на некоторых автомобилях.

Датчики износа системы используют такую ​​информацию, как скорость колеса, пробег, тормозное давление, температура тормозного диска и время работы тормозов, чтобы определить оставшийся срок службы колодок. Это отображается в информационном центре или с помощью контрольной лампы, цвет которой может измениться с желтого на красный. Некоторые системы могут показывать оставшийся срок службы колодок во время запуска.

Старый трюк сращивания проводов для обхода сигнальной лампы не работает с двухступенчатыми датчиками.Модуль пропускает напряжение через цепь и использует величину падения напряжения для подтверждения работы датчика. Если система замечает, что напряжение в цепи не падает, она включит сигнальную лампу неисправности.

Калибровка стояночного тормоза

На некоторых европейских автомобилях, таких как модели Mercedes-Benz, срок службы задней колодки измеряется с помощью электронного модуля стояночного тормоза. Система включает задние тормоза с шаговым двигателем в суппорте или двигателем, который приводит в действие тросы.Система подсчитает количество оборотов двигателя, необходимых для включения задних тормозных колодок. Некоторые системы проводят это измерение при выключенном ключе.

Меры предосторожности при обслуживании

Всегда полезно заменить съемные датчики износа. Со временем тепло от тормозов может повредить проводку и зажим, удерживающий датчик. Эти датчики недороги по сравнению с камбэком. Многие колодки премиум-класса будут включать их в комплект тормозных колодок. Кроме того, эти датчики доступны у многих поставщиков послепродажного обслуживания.

Никогда не забывайте обнулять индикатор срока службы тормозов. На некоторых автомобилях это можно сделать, используя только информационный центр для водителя. На других автомобилях может потребоваться использование диагностического прибора.

Почему датчики тормоза важны

Почему важны датчики тормоза

Прелесть современных автомобилей в том, что в них намного больше встроенная в них технология, которая позволяет водителю получать информацию о том, что происходит с машиной в любой момент.Одно из самых больших преимуществ от знания статуса и состояния вашей тормозной системы. Это важно потому что исправные тормоза — это последнее, что удерживает вас и ваши автомобиль безопасен в моменты внезапной опасности.

Ввести датчики тормоза. Конечно, они не всегда были ваша любимая особенность автомобиля, и имел досадную привычку зажигать приборной панели несколько раз. Но они сделали это для вашей безопасности. Более что важно, это единственное, для чего они были созданы.Безопасность знать, когда ваши тормоза нуждаются в обслуживании, пока не стало слишком поздно.

Традиционный метод поднятия автомобиля и снятия колеса одно за другим, просто чтобы проверить тормозные колодки и тормозные диски. утомительно и не совсем удобно. Не каждая машина оснащена тормозом датчики, поэтому для некоторых это все еще единственное решение. Для всех остальных это пух и грязь о том, как работают датчики тормоза.

Датчик тормоза обычно прикреплен к тормозной колодке сам.Поскольку тормозные диски изнашиваются с одинаковой скоростью на двух передних тормозах. роторы, довольно часто можно увидеть только один датчик тормоза. Это потому, что если один сторона изнашивается, почти всегда бывает, что другая сторона находится на такая же толщина износа. Сам датчик тормоза обычно представляет собой провод, покрытый пластиковым компаундом. Однажды резиновая смесь изнашивается до минимального уровня износа тормоза колодки металлическая проволока контактирует с металлическим тормозным ротором, создавая световой для отображения на приборной панели автомобиля.Это держит верно и для задних тормозных колодок и роторов тоже.

Как только загорится индикатор техобслуживания тормозов, необходимо замените датчик тормоза, поскольку они предназначены только для одноразового использования. Повторное использование старых датчиков тормоза, которые уже сработали, не сработает даже с новыми колодками. так как они всегда покажут, что ваши тормоза нуждаются в замене, даже если вы просто заменил тормозные колодки.

Когда менять тормозные колодки? Очень просто!

Каков на самом деле срок службы тормозных колодок? Если вам интересно, когда менять тормозные колодки во время поездки, ваш автомобиль сообщит вам об этом.И он не даст вам расплывчатого ответа вроде: «Каждые 30 000–70 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения». Неа. Независимо от того, водите ли вы Silverado или 7-ю серию, он ТОЧНО скажет вам, когда менять тормозные колодки — ваши тормозные колодки . Потому что это предупреждение, любезно предоставленное вашими датчиками тормоза, которые действуют как Мак из старой истории доктора Сьюза. (Подробнее об этом чуть позже.) Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые электрические датчики износа . — Motor City Mitch

MACK’S WARNING

На мой седьмой день рождения мои родители подарили мне машину Hot Wheels под названием Splittin ’Image, а моя тетя Сара подарила мне книгу.Естественно, я проводил больше времени в гонках на машине (мне нравился дизайн с двумя кабинами, хотя он всегда уступал моему Камаро). Но я помню книгу доктора Сьюза «Черепаха Йертле и другие рассказы». Основная история была о королевской черепахе (Йертле), которая приказала своим собратьям-черепахам забраться друг на друга и образовать башню. Потом сел сверху. По мере того, как башня росла, его обзор улучшался. Но возникла проблема. Черепаха внизу по имени Мак все время жаловалась на вес. Ертл не обращал внимания на Мака, пока тот не отрыгнул.И реверберация от его отрыжки сбила короля с места. Это была хорошая история.

Я упоминаю об этом, потому что датчики тормоза напоминают мне Mack. В массиве из 30 000 деталей, из которых состоит ваш хлыст, они располагаются почти внизу — прямо рядом с вашими тормозными дисками. Они терпят множество злоупотреблений — от жары при торможении до тяжелой работы на дороге. И их единственная задача — предупредить вас (и при этом они попадают в роторы и разрушаются).

Большинство людей, вероятно, не знают о своем существовании.Но если вы проедете достаточно далеко, ваши тормоза изнашиваются. И когда это произойдет, датчик тормоза предупредит вас об этом. Он может предупредить вас визгом или сигнальной лампой на приборной панели. Но как бы ни поступило сообщение, вам пора заняться тормозной работой.

ТИП 1: СКВАЛЕРЫ

Датчики износа тормозов бывают двух основных типов: механические и электрические. У большинства автомобилей есть первые, так что мы начнем с них.

Эти датчики, которые иногда называют металлическими индикаторами, металлическими язычками, царапинами или визгами, просты и эффективны.Один конец прикрепляется к задней части тормозной колодки (хотя бывают и пристегивающиеся). Другой конец выступает на несколько миллиметров вдоль края вашего «фрикционного материала» — «мяса» — на вашей тормозной колодке. (Это то, что вы прижимаете к роторам при торможении.)

Колодки со временем изнашиваются. А когда они изнашиваются достаточно сильно, ваш металлический язычок касается ротора, и начинается визг.

Чтобы показать вам, как звучит этот визг, канал YouTube под названием Blu-TSX установил камеру рядом с правым задним колесом Acura 2010 года выпуска, где тормозная колодка изношена достаточно, чтобы зацепиться за металлический язычок.Вкладка издает много шума при движении вперед или назад (хотя нет шума, когда водитель нажимает на тормоза). Вот звук…

И для разнообразия, другой механик YouTube, Эдди Каррара, опубликовал видео, чтобы показать, как звучит металлический язычок тормоза на трех разных автомобилях, на всех из которых он едет как вперед, так и назад, демонстрируя звуки.

Еще он показывает как уходит звук при торможении. Нажимая на тормоз, он плотно вдавливает металлический язычок в ротор, изменяя вибрацию, чтобы вы не слышали шума.Вот его видео…

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ КОЛЕБАНИЙ

Одним из недостатков механических датчиков язычков является то, что есть и другие причины, по которым тормоза могут издавать шум. Следующее видео Эрика Оброчта на канале Allstate. (Обычно я вижу Эрика на его Южном главном канале авторемонта.) У него есть три возможности:

  • Первый контакт металл-металл — например, там, где поршни встречаются с колодками.
  • Во-вторых, изношенное тормозное оборудование — зажимы, удерживающие тормозные колодки.(Лабораторные испытания 2016 года показали, что изношенные зажимы скрипят чаще, чем новые.)
  • В-третьих, грязные прорези в кронштейне суппорта, где колодки скользят вперед и назад. (Эрик говорит, что в его магазине обычно чистят их пескоструйным аппаратом.)

Вот его видео…

ЗАМЕНА ШКАФОВ

Теоретически рядом с каждой колодкой можно было бы разместить датчик тормоза, но если подумать, в этом нет необходимости. Сначала изнашиваются внутренние колодки, так зачем же датчики на внешних колодках? И правый и левый тормоза, как спереди, так и сзади, обычно изнашиваются примерно в одно и то же время.Таким образом, наличие одного датчика на одной стороне, спереди и сзади, выполняет свою работу.

Для датчиков с металлическими язычками, которые прикреплены к тормозной колодке, датчик заменяется автоматически при замене колодок. Вы заказываете новые передние колодки — две для левой и две для правой — и обычно на одной будет датчик.

Так обстоит дело в следующем видео от Dial2Fast, где механик находит визжащий язычок на стороне заднего пассажира Nissan Quest. Он отлично показывает, как звучит изношенная вкладка, где она находится, как изнашивается и что делать…

ТИП 2: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДАТЧИКИ ИЗНОСА

В то время как механические датчики сейчас более распространены, их основная альтернатива — электрические датчики износа — находится на подъеме.

«Они становятся все более распространенными, — говорит Крис Миллер из International Brake Industries. «Они стоят на многих европейских машинах, но не на всех. Они используют более дорогие автомобили, а затем переходят на менее дорогие — например, Chevy Silverado 2019 года, спереди и сзади ».

Взгляните на последнюю брошюру Carlson о датчиках износа на странице продукта датчиков, и вы увидите полный список транспортных средств, на которые распространяется действие. Если вы водите европейский автомобиль новой модели — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini Cooper, Porsche — они, вероятно, у вас есть.То же самое можно сказать и о последних моделях Cadillac, Camaro или Corvette.

РАЗНИЦА

В некотором смысле электрические датчики идентичны своим металлическим аналогам. Оба типа обычно устанавливаются на внутреннюю площадку — часто с одним датчиком спереди и одним сзади. Кроме того, оба типа выступают на несколько миллиметров от нижней части колодки вдоль фрикционного материала или «мяса». В процессе прикосновения к ротору и предупреждения вас оба типа разрушаются.
И, наконец, необходимо заменить обе колодки, когда вы получите новые колодки.

В чем разница? Электрические датчики не предупреждают визгом. Это преимущество, потому что тормозные шумы, как отмечалось выше, могут быть вызваны различными проблемами тормозов. Электрический датчик с почти уверенностью сообщает вам, что по крайней мере некоторые колодки изношены, а иногда (с помощью диагностического прибора), какие колодки они есть.

Электрические датчики делают это, посылая электрический сигнал при контакте с ротором.

ДВА ТИПА: СОЗДАЙТЕ ИЛИ ОТКРОЙТЕ

Если датчик электрического тормоза представляет собой замкнутый провод, который посылает электрический сигнал при контакте с вашим ротором, есть два способа его работы.Один из способов — отправить сигнал, если ваш ротор просто касается его — этот контакт вызывает изменение сопротивления, которое вызывает предупреждение. Второй способ — послать сигнал, когда ваш ротор прерывает провод, разрывая цепь. Опять же, это вызывает изменение сопротивления и вызывает предупреждение. Первый способ «замыкает» цепь, а второй — «разрывает» ее.

В следующем видео Питер Финн, автомобильный доктор, действительно показывает, как это работает. Он замыкает провод и подключает его к мультиметру, показывая показания до и после того, как он перерезал провод.Потом то же самое проделывает с датчиком тормоза, прикрепляя его к мультиметру. Вы можете увидеть то же самое электрическое изменение — изменение, которое вызывает предупреждение…

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА BMW 3 СЕРИИ

Электрические датчики износа различаются в зависимости от марки и модели, но у них есть одно общее: так или иначе, один конец вставляется в тормозную колодку, а другой конец подключается к электрической системе автомобиля.

В следующем видео от Auto Repair Guys механики заменяют датчик на передней части BMW 325xi.

У механика сильный акцент, но работа камеры и освещение позволяют легко следить за ним. Он начинает с водительского сиденья, показывая контрольную лампу и показания на своем сканере — диагностическом приборе Autel MaxiCOM, — которые говорят ему, что и передние, и задние колодки нуждаются в замене.

Он открывает свою упаковку из двух датчиков — одного переднего и одного заднего — и затем показывает, как снять старый датчик спереди и заменить его новым. Он объясняет, как провод датчика был неправильно подключен к шасси с помощью кабельных стяжек во время предыдущего торможения, и как это сделать правильно.И он показывает, где датчик вставляется в коробку на шасси, коробку, в которой также находится разъем датчика ABS.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА MERCEDES ML 350

Это следующее видео на канале iRepair Autos показывает, как заменить электрический датчик на Mercedes ML 350. Механик начинает с того, что показывает сигнальную лампу — ИЗНОС ТОРМОЗА — ПОСЕЩЕНИЕ МАСТЕРСКОЙ — на своей приборной панели.

Стоя перед машиной, он объясняет, как он уже проверил передние колеса, и этот датчик изношен на стороне заднего пассажира.Перед тем как снять кронштейн суппорта, он показывает, насколько изношена колодка. (Этот датчик, кстати, направляется не куда-то глубоко в его машину, а к соединительному порту в суппорте.) Затем он надевает новые колодки, вставляет новый датчик и снова надевает кронштейн суппорта. Сделанный!

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ НА LEXUS

На следующем видео, опубликованном BriansMobile1, показан электрический датчик износа для Lexus LS400. В описании видео он добавляет, что это относится к датчикам Lexus и Toyota.

Брайан делает ОДНУ вещь на видео: он показывает, как датчик прикрепляется к тормозной колодке и отсоединяется от нее.

Есть небольшой зажим — третья часть в дополнение к подушечке и сенсору, — которую он отрывает. Затем он выталкивает датчик из небольшого металлического ошейника, удерживающего его на месте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Мы почти закончили. Есть вопросы, которые мы не охватили, но я надеюсь, что я обратил внимание на некоторые скромные части, которые делают то, что им нужно, и делают это хорошо. В этом смысл любой части, верно? В этом случае в вашей тормозной системе предупреждает ТОЧНО, когда нужно менять тормозные колодки.Это «Мак», дающий вам простой и серьезный ответ на вопрос: «Как долго прослужат тормозные колодки МОЕЙ машины?»

Наконец, датчики износа не одиноки. У них есть родственники в тормозном суппорте и вокруг него: другие части, подвергающиеся воздействию тепла и тяжелого дорожного труда. Эти детали изнашиваются вместе с колодками. Подумайте о замене их, когда у вас возникнут проблемы с тормозами. Скорее всего, это будет означать более тихую и лучшую эффективность торможения и большее время между тормозными работами. Вот некоторые из этих частей:

Датчики износа тормозных колодок для Land Rovers и Range Rovers

1) Выберите Year20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель

searchType: поиск.cfm (поиск на стороне сервера)
ключевое слово:
subCatID: 128
topCatID: 37
VehicleID: 0
folderDepth: 2
vehicleStub:
topCatName: Тормоза
subCatName: Датчики
topCatStub: тормоза
subNameStub:
датчиков страница
subCatStub: 1
appCode:
appCodeFriendly:
vehicleYear:
algoliaQuery: https://2QSh2YKO9Z-dsn.algolia.net/1/indexes/roverTaxonomy?query=&filters=SUBCATID:128 AND TOPCATID = 37 = 20 & page

1) Выберите год202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819872) Выберите модель Ваш выбранный автомобиль:

Результаты поиска относятся только к этому автомобилю

Цена: 154 доллара.95

  • Товар: STC2786
  • От Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена
Датчик износа задних тормозных колодок SOE000025 для Land Rover LR3, LR4 и Range Rover Sport (см. Годы установки)

Товар: SOE000025

.
Подходит для
  • LR3 / Discovery 3 V8 4.4L | 05 — 09 | Требуется одна на правой задней внутренней подушке. Подходит для дизельного двигателя 2.7
  • LR3 / Discovery 3 V6 4.0L | 05 — 09 | Требуется одна на правой задней внутренней подушке. Подходит для дизельного двигателя 2.7
  • LR4 / Discovery 4 V8 5.0 литров | 10 — 13
  • LR4 / Discovery 4 V6 3,0 литра | 14 — 16
  • Range Rover Sport | 06 — 09 | Требуется один
  • Range Rover Sport с наддувом | 06-09
  • Range Rover Sport | 10 — 13
  • Range Rover Sport с наддувом | 10–13

Цена: 17 долларов.95

  • Товар: SOE000025
  • От Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Продажная цена: 69,95 $
Обычная цена: 69 $.96

  • Товар: SSW500020
  • От Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Цена: 24,95 долларов США

  • Артикул: LR033295
  • Автор: Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Цена: $ 22,95

  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Цена: 39 долларов.95

  • Товар: SSB500092
  • От Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Цена: 99,95 долларов США

  • Артикул: STC1749
  • Автор: Atlantic British Ltd.
  • В наличии
  • Гарантированная лучшая цена

Цена: $ 29.95

  • Артикул: SOE500030
  • Замененные номера: SOE500030G
  • By BOWA
  • 2

    Цена: 21 доллар.95

    • Товар: LR045959
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 17,95 долларов США

    • Товар: SEM000024
    • Автор: Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 149,95 долларов США

    • Товар: STC1866
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 24 доллара.95

    • Товар: LR033275
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 37,95 долларов США

    • Артикул: SSB500102
    • Автор: Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 27,95 долларов США

    • Артикул: SEM000012
    • Замененные номера: SEM000012G
    • Автор: Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 269,95 долларов США

    • Товар: STC1864
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 24 доллара.95

    • Товар: LR061365
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 34 доллара.95

    • Товар: SSF500011
    • От Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Цена: 79,95 долларов США

    • Артикул: STC3385
    • Автор: Atlantic British Ltd.
    • В наличии
    • Гарантированная лучшая цена
    Датчик — АБС ​​- Задний

    Артикул: STC2787

    Подходит для
    • Range Rover 4.0 (P38) | 95 — 96 | К оси 505 02483A 2-штифтовой дифференциал, ось 515 03121A 4-штифтовой дифференциал.
    • Range Rover 4.6 (P38) | 95 — 96 | к оси 505 02483A 2-штифтовой дифференциал, ось 515 03121A 4-штифтовой дифференциал.

    Цена: $ 189.95

    Скоро вернусь!
    Оповестить меня!

    Вы лучший ресурс по запчастям Land Rover

    Джеймс Д.
    plainview, NY

    4-2-21

    Вся команда AB делает все возможное для своих клиентов! Идеальный ресурс для людей, впервые делающих капитальный ремонт самостоятельно!

    Мэтью Х.
    Риджфилд, Коннектикут

    4-1-21

    Дружелюбное и компетентное обслуживание клиентов.Мой торговый представитель был очень дружелюбным и услужливым.

    Роберт К.
    Гластонбери, Коннектикут

    3-31-21

    Специалисты по продажам / запчастям всегда знающие, всегда готовые помочь, всегда профессиональные и приятные в общении. Спасибо!

    Kimberly Q.
    Clayton, NY

    3-31-21

    Очень знающий и полезный

    Дениз Р.
    Бруклин, Нью-Йорк

    3-29-21

    Отличный выбор / инвентаризация запчастей для моего Range Rover.

    Джеймс С.
    Боулдер, Колорадо

    3-28-21

    Отличные товары по отличным ценам и отличное обслуживание клиентов.

    Джон Д.
    EAST NORTHPORT, NY

    3-26-21

    Хорошее обслуживание и техническая поддержка

    Эдвард Г.
    Дорал, Флорида

    3-25-21

    Как всегда, у Atlantic British есть запчасти, которые подходят как для оригинального, так и для вторичного рынка ..

    Павел С.
    Райтстаун, Нью-Джерси

    3-23-21

    Ребята, вы очень услужливы, и у вас очень разумные цены. Лучшее, с чем я когда-либо работал.Спасибо

    Джарон А.
    Кингман, AZ

    3-20-21

    Купить по автомобилю Магазин по категориям

    отзывов наших клиентов …

    Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎

    • БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.

      — Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover

      .

      — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм.Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.

      — Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал.Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover

      .

      — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *