Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов
Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.
При эксплуатации триммеров на базе двухтактных моторов возникает ряд характерных неполадок, связанных с особенностями конструкции двигателей. При всем совершенстве моторов Husqvarna или Echo, даже они изредка «капризничают». У бюджетных моделей мотокос, собранных в Китае, неполадки возникают чаще. Это связано как с более низким качеством материалов, так и с уровнем сборки. Наиболее характерная неисправность — плохой запуск из «горячего» состояния и «проседание» оборотов при небольшой нагрузке. Но иногда глохнет триммер при резком нажатии на клавишу дросселя. Почему это случается?
Причины поломки
При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.
Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.
Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.
Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.
Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.
Другие возможные причины
Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:
- Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
- Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
- Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
- Растяжение топливного шланга.
- Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
- Засорение сапуна.
При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.
Как определяется настоящая причина
В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.
Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.
Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.
Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.
Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.
Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.
Если при работе триммер, перед тем как заглохнуть, самопроизвольно периодически сбавляет или наращивает обороты, появляются «провалы» в мощности, то необходимо проверить катушку зажигания и контакты всех проводов. Начинайте с контактов, они довольно хрупкие и могут обломаться или окислиться.
Правила во избежание проблемы
Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:
- не реже одного раза в месяц полностью чистить все детали топливной системы;
- раз в неделю проверять затяжку креплений;
- перед каждым запуском проверять целостность проводов;
- готовить топливную смесь по рекомендациям производителя;
- всегда иметь в запасе новую свечу.
Глохнет при нажатии на педель газа — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com
Отправлено 27 April 2008 — 17:32 PM
В прогретом состоянии на холостом ходу работает как часы, но только стоит нажать на газ — сразу падают обороты и машина глохнет!!!!!! Golf 2 1.6 карбюратор 2E
- Наверх
#2 Dmitri
Отправлено 27 April 2008 — 18:47 PM
В прогретом состоянии на холостом ходу работает как часы, но только стоит нажать на газ — сразу падают обороты и машина глохнет!!!!!! Golf 2 1. 6 карбюратор 2E
Логично предположить что топлива не хватает, сжигаешь быстро, а новое напольнить камеру не успеват…может бензонасос ласты клеит?
- Наверх
#3 e404
Отправлено 27 April 2008 — 18:55 PM
а 2е-что? 2е2? 2е3? 2ее в конце концов?! %)
- Наверх
#4 Master LR
Отправлено 27 April 2008 — 19:02 PM
Нееееее)
Мат в два хода — чОрные праигрываюД……..
- Наверх
Отправлено 27 April 2008 — 21:43 PM
4.2008, 19:55″>а 2е-что? 2е2? 2е3? 2ее в конце концов?! %)
На карбюраторе написано Pierburg 2E, а не 2e2, 2e3, 2ee!!!!!!!!!
- Наверх
#6 Jimmmy
Отправлено 27 April 2008 — 22:58 PM
Было такое когда забился канал холостого хода
- Наверх
#7 e404
Отправлено
На карбюраторе написано Pierburg 2E, а не 2e2, 2e3, 2ee!!!!!!!!!
не может такого быть 😀
плохо смотришь. ..или не там
2е это серия…
- Наверх
#8 gimmy
Отправлено 28 April 2008 — 13:50 PM
Предлагаю закрепить тему о том где нужно искать номер карбюратора.
Можно использовать мою картинку (фото не мое, а JohnLV я только обвел нахождение номера) или сделать свою, с более красивым выделением местоположение номера. Еще было бы не плохо расшифровку номеров, такие то номера — 2e2, другие 2e3 и т.д.
- Наверх
#9 golfdriver
Отправлено 28 April 2008 — 14:15 PM
И все таки по теме: надо мыть карб, походу топливо не проходит через главный топливный жиклер или канал, да мало ли там могло закоксоваться.
- Наверх
#10 Master LR
Отправлено
Кароче — разбирать и мыть.
Перед разборкой преобрЕсть рем-комплект……
- Наверх
#11 Baloo
Отправлено 28 April 2008 — 23:25 PM
А если плавно-медленно нажимать на газ, тоже глохнет?
- Наверх
Отправлено 16 May 2008 — 10:54 AM
4.2008, 0:25″>А если плавно-медленно нажимать на газ, тоже глохнет?
Карбюратор разобрал, промыл, поставил рем комплект, та же фигня, на холостом ходу работает, а при резком нажатии на педаль газа глохнет, а если все таки тронуться с места и поехать, то при переключении с передачи на передачу(при выжатом сцеплении) обороты резко падают и машина глохнет!!!!
- Наверх
#13 gimmy
Отправлено 16 May 2008 — 11:05 AM
так че за карб у тебя, и еще когда все это проделал, ты его регулировал?
- Наверх
Отправлено
так че за карб у тебя, и еще когда все это проделал, ты его регулировал?
Карбюратор 2E3, после разборки ничего не настраивал, т.к. не какие регулировочные болты не откручивал. После установки рем комплекта, промывки, сборки и установки завелся сразу, прогрев и ХХ в норме, но проблема не исчезла!!!!(((
- Наверх
#15 neoPLAN
Отправлено 16 May 2008 — 11:34 AM
А свечи все хорошие?у меня похожее было из-за одной свечи,поменял и все стало как и было до этого.
- Наверх
Отправлено 16 May 2008 — 11:39 AM
4.2008, 18:32″>В прогретом состоянии на холостом ходу работает как часы, но только стоит нажать на газ — сразу падают обороты и машина глохнет!!!!!! Golf 2 1.6 карбюратор 2E
А эта проблема может быть из-за неправильно выставленного зажигания или из за неправино установленного ремня ГРМ?????
- Наверх
Отправлено 16 May 2008 — 11:55 AM
при работающем двигателе закрыт дроссель второго прохода, пробовал повышать обороты(газавать), положение не меняется, стоит не подвижно(в положении закрыто)!!! Так и должно быть????
- Наверх
#18 e404
Отправлено 16 May 2008 — 12:19 PM
без нагрузки да
под нагрузкой при повышении оборотов должна открываться вторая камера
- Наверх
#19 gimmy
Отправлено 16 May 2008 — 16:47 PM
Попробуй подергать за тросик газа из подкапотного может что неладное там происходит))
И еще когда полностью прогрета ВЗ открыта полностью или нет?(хотя это бы давало другую реакцию)
Сообщение отредактировал gimmy: 16 May 2008 — 16:49 PM
- Наверх
#20 sergei04043
Отправлено 16 May 2008 — 18:58 PM
4.2008, 13:50″>Предлагаю закрепить тему о том где нужно искать номер карбюратора.
Можно использовать мою картинку (фото не мое, а JohnLV я только обвел нахождение номера) или сделать свою, с более красивым выделением местоположение номера. Еще было бы не плохо расшифровку номеров, такие то номера — 2e2, другие 2e3 и т.д.
Вот где необходимо смотреть номера на карбюраторах Pierburg
ну где там написано 2е2 или 2е3???
- Наверх
Как диагностировать и устранить проблему с карбюратором
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Карбюратор использует вакуум для подачи топлива в двигатель. Когда воздух проходит через горловину карбюратора под действием вакуума на впуске, топливо перекачивается из топливного бака карбюратора и смешивается с поступающим воздухом, образуя горючую смесь. На холостом ходу топливо поступает в горловину карбюратора через одно или небольшие отверстия холостого хода прямо над дроссельной заслонкой. При более высоких оборотах двигателя топливо всасывается через главные дозирующие форсунки в трубку Вентури (самая узкая часть горловины карбюратора). Затем воздушно-топливная смесь стекает через впускной коллектор в цилиндры, где она сжигается для выработки мощности.
Хотя основная работа карбюратора довольно проста, он также зависит от ряда дополнительных устройств для холодного запуска, контроля холостого хода и выбросов. Изменения в правилах выбросов в начале 1980-х сделали карбюраторы устаревшими, поскольку они не могли соответствовать новым требованиям по выбросам. К середине 1980-х карбюраторы ушли в историю на новых серийных автомобилях, их заменили корпусом дроссельной заслонки и многоточечными электронными системами впрыска топлива.
Проблемы с карбюратором
Когда карбюратор чистый и работает нормально, двигатель должен легко запускаться (на горячую или холодную), плавно работать на холостом ходу и разгоняться без рывков. Двигатель должен иметь нормальную экономию топлива, а выбросы должны быть в пределах, установленных для года выпуска автомобиля.
Проблемы, в которых часто обвиняют «плохой» или «грязный» карбюратор, включают в себя затрудненный запуск, колебания, остановку, неровный холостой ход, переполнение, слишком быстрый холостой ход и плохую экономию топлива. Иногда это карбюратор, а иногда что-то еще. Карбюраторы могут быть сложными в восстановлении и дорогостоящими в замене, поэтому вы должны быть уверены в своем диагнозе, прежде чем прикасаться к этой важной части.
Дроссель необходим для холодного пуска, чтобы обогатить топливно-воздушную смесь и увеличить обороты холостого хода при прогреве двигателя.
Тяжелые проблемы с холодным запуском
Затрудненный запуск может быть вызван не закрывающейся воздушной заслонкой, что приводит к обогащению топливной смеси при холодном двигателе. Но нет необходимости восстанавливать или заменять карбюратор, если все, что нужно, — это простая регулировка или очистка дроссельного механизма и рычажного механизма. Дроссели очень чувствительны, и их легко неправильно отрегулировать (именно поэтому правительство потребовало от автопроизводителей сделать регулировку дроссельной заслонки и смеси холостого хода «устойчивой к взлому» в 19-м году).80-х).
Внутри корпуса воздушной заслонки находится спиральная биметаллическая термочувствительная пружина, которая сжимается при охлаждении и расширяется (раскручивается) при нагревании. Пружина открывает и закрывает воздушную заслонку в верхней части карбюратора. Пружина находится внутри черного пластикового корпуса воздушной заслонки сверху или сбоку карбюратора. Пружина нагревается электрическим нагревательным элементом внутри крышки и/или теплом от выпускного коллектора, которое отводится в корпус через небольшую металлическую трубку. Если нагревательный змеевик сгорел или не получает напряжения, или нагревательный стояк забит ржавчиной, ослаблен или отсутствует, дроссель не будет нормально прогреваться. Это приведет к тому, что воздушная заслонка будет работать постоянно или слишком долго, заставляя двигатель работать на обогащенной смеси и на холостом ходу слишком быстро.
Если биметаллическая пружина воздушной заслонки сломана, воздушная заслонка никогда не закроется. Холодному двигателю для запуска требуется очень богатая смесь, поэтому, если воздушная заслонка не работает, он будет подсасывать слишком много воздуха. Сломанный дроссель также будет препятствовать правильной работе двигателя на холостом ходу (нет высоких холостых оборотов во время прогрева), что может привести к его остановке до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.
Если вал, открывающий и закрывающий воздушную заслонку, загрязнен, воздушная заслонка может заклинить. То же самое касается дроссельной заслонки, если она загрязнена или повреждена.
Даже если воздушная заслонка неисправна, ремонтный комплект воздушной заслонки или новая биметаллическая пружина — это все, что необходимо для устранения проблемы с запуском двигателя. Замена всего карбюратора не требуется и аналогична замене двигателя, потому что водяной насос неисправен.
Другими причинами затрудненного запуска являются утечки вакуума, проблемы с зажиганием (изношенные или грязные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания, крышка, ротор и т. д.), низкая компрессия, даже слабый стартер или аккумулятор.
Проблемы с жестким горячим запуском
Что касается проблем с горячим запуском, то карбюратор редко виноват. Состояние горячего запуска обычно является результатом слишком сильного нагрева вблизи карбюратора, топливопроводов или топливного насоса. Нагрев вызывает закипание топлива в топливопроводах, камере карбюратора или насосе. Это создает состояние «паровой пробки», из-за которой горячий двигатель может быть трудно запустить. Замена или ремонт карбюратора ничего не решит, потому что настоящий виновник — перегрев. Что здесь необходимо сделать, так это перенаправить топливопровод подальше от источников тепла (таких как выпускной коллектор и труба) и/или изолировать топливопровод, изготовив теплозащитный экран или обернув топливопровод изоляцией.
Проблемы с горячим запуском также могут быть вызваны чрезмерным сопротивлением в стартере, плохим соединением кабелей аккумуляторной батареи или неисправным модулем зажигания, который срабатывает при перегреве.
Нерешительность или спотыкание при ускорении
Колебания являются классическим признаком обедненной топливной смеси (слишком много воздуха, недостаточно топлива) и могут быть вызваны грязным или неправильно отрегулированным карбюратором, слабым ускорительным насосом или изношенными дроссельными валами. Может потребоваться ремонт или замена карбюратора.
Ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию топлива в горловину карбюратора при открытии дроссельной заслонки. Это помогает компенсировать дополнительный глоток воздуха, который всасывается до тех пор, пока расход топлива через дозирующие контуры не уравняется с изменением скорости воздуха через трубку Вентури (узкая часть горловины карбюратора). Ускорительный насос может использовать резиновую диафрагму или резиновую чашку на поршне для прокачки топлива через нагнетательные сопла. Если диафрагма порвана или уплотнение поршня изношено, ускорительный насос может не подавать свою нормальную дозу топлива. Или, если выпускные форсунки забиты грязью или отложениями топливного лака, это может ограничить подачу топлива.
Работу ускорительного насоса можно проверить, сняв воздушный фильтр, заглянув в карбюратор и прокачав дроссельную заслонку. Вы должны увидеть струи топлива, поступающие в каждую из передних трубок Вентури (стволов) карбюратора. Если топливо не выбрасывается, или струя очень слабая, или работает только одна из двух нагнетательных форсунок на двухцилиндровом или четырехцилиндровом карбюраторе, проблема в контуре ускорительного насоса.
Топливо обычно поступает в ускорительный насос через односторонний стальной запорный шар. Шар впускает топливо, но отталкивается от своего седла давлением внутри насоса при открытии дроссельной заслонки. Если этот запорный шар застревает в открытом состоянии, он действует как утечка давления и предотвращает разбрызгивание топлива ускорительным насосом через нагнетательные форсунки. Если контрольный шар застрянет в закрытом положении, это предотвратит попадание топлива в насос, и топливо не будет прокачиваться через нагнетательные форсунки.
Если форсунки карбюратора покрыты отложениями топливного лака или внутри топливного бака есть грязь, это может ограничить подачу топлива, что приведет к бедной смеси. Очистка карбюратора средством для очистки карбюратора позволяет избавиться от грязи и лаковых отложений и восстановить нормальную работу.
Утечки воздуха в других частях двигателя также могут привести к обеднению топливной смеси. Воздух может попасть во впускной коллектор через ослабленные или потрескавшиеся вакуумные шланги, выпускной шланг или систему PCV. Утечки вакуума в прокладке основания карбюратора или изоляторе, прокладках впускного коллектора, усилителе тормозов или других вакуумных аксессуарах могут привести к проникновению нежелательного воздуха. Воздух может попасть в коллектор даже через сильно изношенные направляющие и уплотнения клапанов.
Еще одной причиной колебаний может быть неисправный клапан EGR, который не закрывается на холостом ходу или при холодном двигателе.
Другие причины могут включать неисправный механизм подачи распределителя, слабую катушку зажигания, следы нагара на стойке катушки или крышке распределителя, плохие провода свечей зажигания, изношенные или грязные свечи зажигания, которые пропускают зажигание, когда двигатель находится под нагрузкой, или даже ограничение выхлопа. Даже плохой бензин может вызвать проблемы с задержкой. Таким образом, прежде чем карбюратор будет восстановлен или заменен, эти другие возможности должны быть исследованы и исключены.
Нерешительность под нагрузкой
Колебания, рывки или пропуски зажигания, возникающие при работе двигателя под нагрузкой, могут быть вызваны неисправностью силового клапана внутри карбюратора. Карбюратор использует разрежение на впуске, чтобы подавать топливо через дозирующие контуры. По мере увеличения нагрузки на двигатель и более широкого открытия дроссельной заслонки разрежение на впуске падает. Это может уменьшить поток топлива и сделать топливную смесь обедненной, поэтому силовой клапан имеет подпружиненную диафрагму, чувствительную к вакууму, которая открывается для увеличения потока топлива при падении вакуума. Если мембрана вышла из строя или клапан забит грязью или отложениями топливного лака, его необходимо заменить. Новый силовой клапан обычно входит в комплект для ремонта карбюратора.
Колебания или пропуски зажигания под нагрузкой также могут быть вызваны слабой катушкой зажигания, трещинами в катушке или крышке распределителя или плохими проводами свечи зажигания.
Остановка
Двигатель может заглохнуть в холодном состоянии, если высокая скорость холостого хода не установлена на достаточно высокое значение. Он также может заглохнуть при прогреве, если обороты холостого хода установлены слишком низко, если на холостом ходу топливная смесь слишком бедная, если топливо загрязнено водой (или слишком много спирта), или если не хватает давление топлива, чтобы камера карбюратора была заполнена. Регулировка высоких оборотов холостого хода, обычных оборотов холостого хода и/или регулировка смеси холостого хода часто может устранить проблему остановки двигателя в горячем или холодном состоянии.
Рычажный механизм быстрого холостого хода увеличивает скорость холостого хода, когда двигатель холодный, поэтому он не глохнет. Регулировка воздушной заслонки на более богатую настройку может решить проблему.
Если винты регулировки смеси холостого хода отрегулированы на слишком бедную смесь, двигатель может заглохнуть.
Заглохание также может быть вызвано утечкой воздуха и вакуума в самом карбюраторе (негерметичные прокладки и уплотнения) между опорной пластиной карбюратора и впускным коллектором (плохая прокладка основания) или в любом из вакуумных шлангов, которые соединяются с карбюратором или впускной коллектор. Если воздух всасывается в двигатель через утечку вакуума, он обедняет воздушно-топливную смесь, вызывая неровный холостой ход и остановку двигателя. Решение состоит в том, чтобы найти и устранить утечку вакуума.
Остановка также может быть вызвана грязным карбюратором. Если форсунки или контур холостого хода внутри карбюратора загрязнены или покрыты топливным лаком, они не будут подавать достаточное количество топлива, что приведет к обеднению воздушно-топливной смеси. Очистка карбюратора очистителем карбюратора и/или прогонка карбюратора морским пенопластом или аналогичным растворителем может решить проблему. В противном случае карбюратор, возможно, придется разобрать для тщательной очистки и восстановить с новыми прокладками и уплотнениями.
Если регулировка, очистка или замена карбюратора не помогли устранить проблему с остановкой двигателя, вероятной причиной является слабый топливный насос, забитый топливный фильтр или топливопровод или плохой бензин (слишком много воды или спирта).
Карбюратор может потребоваться заменить, если дроссельные валы изношены и пропускают воздух, или корпус карбюратора деформирован или поврежден.
На автомобилях с управляемой компьютером скоростью холостого хода неработающий или неисправный двигатель системы управления скоростью холостого хода (ISC) может привести к остановке двигателя. Электродвигатель ISC управляет скоростью холостого хода, используя данные, поступающие от компьютера двигателя. Если двигатель ISC получает напряжение и правильно заземлен, но не меняет положение, двигатель сгорел и его необходимо заменить. Двигатель мог выйти из строя, потому что утечка вакуума заставила его перенапрячься в тщетной попытке компенсировать нежелательный воздух.
Грубый холостой ход
Неравномерный холостой ход обычно вызывается чрезмерно обедненной топливной смесью, что приводит к обедненным пропускам зажигания. Распространенной причиной проблем на холостом ходу являются утечки воздуха между карбюратором и впускным коллектором (затяните болты основания карбюратора или замените прокладку под карбюратором), утечки воздуха в вакуумных линиях или системе PCV или клапане EGR. Другие причины, связанные с карбюратором, включают в себя слишком обедненную смесь холостого хода (отвинчивайте винт регулировки смеси холостого хода на четверть оборота за раз, пока качество холостого хода не улучшится) или грязный контур смеси холостого хода (что может потребовать очистки и восстановления смеси). карбюратор).
Другие возможные причины неравномерного холостого хода включают неисправный клапан управления продувкой угольного адсорбера, который не закрывается и через который пары топлива просачиваются обратно в карбюратор, чрезмерная компрессия картерных газов (изношенные кольца или цилиндры), слабые или сломанные пружины клапанов или пропуски зажигания из-за к изношенным или грязным свечам зажигания, плохим проводам свечей зажигания или слабой катушке зажигания.
Слишком быстрый холостой ход
Этот тип проблемы с холостым ходом обычно вызывается автоматическим дросселем. Если воздушная заслонка заедает, двигатель будет слишком долго работать на высоких оборотах холостого хода. Осмотрите воздушную заслонку и тягу воздушной заслонки, при необходимости очистите или отремонтируйте.
На тяге воздушной заслонки имеется отдельный регулировочный винт холостого хода , который регулирует частоту вращения двигателя во время прогрева двигателя. Кончик винта упирается в кулачок, который медленно вращается при открытии воздушной заслонки во время прогрева двигателя. Поверните этот винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить высокую скорость холостого хода, или по часовой стрелке, чтобы увеличить высокую скорость холостого хода.
Высокие обороты холостого хода также могут быть вызваны утечками вакуума, которые позволяют воздуху попадать в коллектор (негерметичный шланг PCV, шланг усилителя рулевого управления или другой большой вакуумный шланг). Другой причиной может быть неисправный двигатель ISC, застрявший в выдвинутом положении (высокая скорость холостого хода).
Затопление
Это проблема, которая обычно (но не всегда) связана с карбюратором. Карбюратор может затопить, если грязь попадет в игольчатый клапан и не даст ему закрыться. Не имея возможности перекрыть подачу топлива, камера переполняется и топливо проливается в горловину карбюратора или через вентиляционные отверстия камеры. Залитый двигатель может не запуститься из-за того, что свечи намокли от топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затопление может быть очень опасной ситуацией, поскольку оно создает серьезную опасность возгорания, если топливо выливается из карбюратора на горячий двигатель.
Карбюратор также может затопить, если поплавок внутри топливного бака установлен слишком высоко или имеет течь и тонет (в первую очередь это относится к полым латунным или пластиковым поплавкам). Если все, что вам нужно, это новый поплавок, нет необходимости заменять весь карбюратор. Поплавки не являются частью комплекта для восстановления, поэтому, если также необходимы новые прокладки, необходимо будет также приобрести комплект для восстановления.
Затопление также может быть вызвано избыточным давлением топлива, выталкивающим топливо через игольчатый клапан. В некоторых случаях затопление также может быть вызвано чрезмерной жарой. Клапан нагревателя на двигателе V6 или V8, который заедает в закрытом состоянии, может создать горячую точку под впускным коллектором, что приведет к выкипанию топлива в камере карбюратора и затоплению двигателя.
Плохая экономия топлива
Не вините карбюратор, если реальная проблема заключается в ведущей ноге на педали акселератора, или в двигателе низкая компрессия, позднее зажигание или ограничение выхлопа (забитый нейтрализатор). Но если все остальное в порядке, карбюратор может иметь неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок, или неправильные дозирующие форсунки (слишком большие).
Настройка поплавка определяет уровень топлива в баке, который, в свою очередь, влияет на обогащение воздушно-топливной смеси. Поплавок, установленный слишком высоко или насыщенный топливом (проблема, которая сегодня продолжает беспокоить многие поплавки из пенопласта), позволяет подняться уровню топлива и обогатить топливную смесь. Чтобы диагностировать это состояние, необходимо проверить уровень поплавка и взвесить поплавок, чтобы определить, не стал ли он насыщен топливом. Если поплавок тяжелый, его необходимо заменить.
В карбюраторах с электронной обратной связью медленный или мертвый кислородный датчик может привести к обогащению топливной смеси. То же самое может произойти и с неисправным датчиком охлаждающей жидкости, который никогда не позволяет системе обратной связи перейти в замкнутый контур. Сканирование кодов неисправностей и проверка работы системы обратной связи могут исключить эти возможности.
Если карбюратор был недавно заменен на бывший в употреблении карбюратор или карбюратор от другого двигателя, форсунки могут быть неправильно откалиброваны для нового применения. Большие форсунки подают больше топлива и обогащают топливную смесь. Установка форсунок меньшего размера может восстановить правильную топливно-воздушную смесь и хорошую экономию топлива.
Один из способов определить, является ли топливная смесь слишком богатой или слишком обедненной, — проверить свечи зажигания. Если на свечах свечей имеется сильный черный нагар на электродах, топливная смесь слишком богатая. Если смесь слишком бедная, керамический изолятор вокруг центрального электрода может быть желтоватым или иметь пузыри. Слишком бедная топливно-воздушная смесь плоха, потому что может привести к повреждению двигателя преждевременным зажиганием и детонацией.
Если вам нужно восстановить или заменить карбюратор
Если карбюратор нуждается в ремонте, его можно восстановить с помощью комплекта или заменить новым или восстановленным карбюратором. Сменные карбюраторы дороги и могут стоить от 200 до 600 долларов и более в зависимости от области применения и типа карбюратора.
Очистка и восстановление старого карбюратора с одним или двумя цилиндрами — относительно простая работа. Четырёхстволка немного сложнее. Более сложные карбюраторы, такие как карбюраторы с переменной трубкой Вентури или электронным управлением с обратной связью и регулировкой с защитой от несанкционированного доступа, могут быть очень трудными для восстановления и могут потребовать навыков эксперта. Часто проще и менее рискованно заменить более сложный карбюратор, чем пытаться восстановить его.
Если в карбюраторе изношены валы дроссельной заслонки, из-за которых происходит утечка воздуха, или какая-либо из отливок имеет трещины, деформации или повреждения, карбюратор не подлежит восстановлению и подлежит замене. Единственная альтернатива здесь, если у вас есть второй карбюратор, вы можете разобрать на запчасти, чтобы спасти и отремонтировать первый карбюратор.
Независимо от того, восстанавливаете ли вы карбюратор или заменяете его, сначала необходимо его идентифицировать. Информация о годе, марке, модели и объеме двигателя может оказаться недостаточной для поиска правильного комплекта карбюратора или сменного карбюратора. Обычно на карбюраторе есть небольшая металлическая идентификационная бирка, на которой указан точный номер модели и калибровка устройства.
Время перейти на систему впрыска топлива?
Еще один вариант, который следует рассмотреть, если ваш карбюратор нуждается в замене, — это перейти на систему впрыска топлива вторичного рынка. Он стоит ненамного больше, чем новый карбюратор, и вы получаете более легкий запуск, более плавную работу и даже дополнительную мощность. Существуют различные системы впрыска топлива с корпусом дроссельной заслонки с болтовым креплением, которые относительно просты в установке и являются «самонастраивающимися». Они требуют добавления датчика кислорода в выхлопную систему для управления топливной смесью с обратной связью, но большинство из них не требуют каких-либо специальных навыков работы с компьютером для настройки. Система «изучает» лучшие настройки во время вождения и вносит необходимые коррективы, чтобы вы получили хорошую плавность холодного холостого хода, отличную реакцию дроссельной заслонки и, как правило, лучшую экономию топлива и производительность, чем то, что у вас было раньше.
Конечно, если вы хотите, чтобы ваша топливная система была на 100 процентов оригинальной, переход на систему впрыска топлива вторичного рынка был бы невозможен.
Holley 4160C
Советы по восстановлению карбюратора
Прежде чем разбирать карбюратор, найдите схему сборки в руководстве по обслуживанию для справки. Комплекты карбюратора могут включать или не включать схему сборки и инструкции.
Также обратите внимание, где различные вакуумные шланги и трубопроводы соединяются с карбюратором. При необходимости нарисуйте соединения шлангов или наклейте на каждый шланг кусок малярной ленты и напишите на ленте, какой шланг куда идет.
Разложите детали на чистом рабочем столе, бумажном или металлическом подносе. Обратите внимание на то, как детали разъединялись (особенно соединения), чтобы вы могли помнить, как собирать детали, когда будете собирать карбюратор обратно. Остерегайтесь маленьких стальных контрольных шариков, которые можно легко не заметить или потерять.
При очистке деталей карбюратора используйте очиститель карбюратора или растворитель, который не повредит пластиковые и мягкие металлические детали. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать контакта кожи с очистителем или растворителем. Следуйте инструкциям по использованию чистящего средства или растворителя и используйте в хорошо проветриваемом помещении. Избегайте вдыхания паров.
Проверьте износ вала дроссельной заслонки. Отверстие в литой основе может со временем изнашиваться, позволяя воздуху всасываться мимо вала. Это приведет к обеднению топливной смеси, что может вызвать обедненные пропуски зажигания, колебания или спотыкания. Если отверстие дроссельного вала изношено, его можно исправить, сняв дроссельный вал, рассверлив отверстие до размера и установив стальную или латунную втулку для восстановления нормальных зазоров.
Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — плохой поплавок внутри топливного бака. Если поплавок латунный, встряхните его, чтобы увидеть, есть ли внутри жидкость. Небольшая микротрещина в шве может позволить топливу просочиться в поплавок, в результате чего он утонет и зальет двигатель слишком большим количеством топлива. Многие карбюраторы также имеют пластиковые поплавки вместо латунных. Некоторые пластмассы со временем впитывают топливо, как губка, что делает их слишком тяжелыми. Это приводит к тому, что поплавок перемещается слишком низко в топливном баке и заливает двигатель слишком большим количеством топлива. Исправление плохого или тяжелого поплавка состоит в том, чтобы заменить его новым (если вы сможете найти замену).
Советы по установке карбюратора
Очистите монтажную поверхность карбюратора на впускном коллекторе (НЕ допускайте попадания грязи или остатков прокладки внутрь коллектора) и установите новую базовую прокладку под карбюратор. Никогда не используйте повторно старую прокладку, потому что она почти всегда протекает! На базовую прокладку можно нанести герметик, чтобы уменьшить вероятность утечки воздуха, но НЕ используйте силикон RTV, так как он растворяется под воздействием бензина.
Равномерно затяните гайки или болты крепления основания карбюратора, чтобы прокладка плотно зафиксировалась на месте. НЕ затягивайте крепеж слишком сильно, так как это может привести к деформации или растрескиванию опорной плиты карбюратора.
При повторном подсоединении топливопровода и любых других фитингов (EGR, PCV) к карбюратору будьте осторожны, чтобы не перекрутить фитинги, и НЕ затягивайте слишком сильно, так как это может повредить протекторы в мягком литье.
Установите новый топливный фильтр для защиты карбюратора от грязи.
НЕ забудьте прикрепить возвратную пружину (пружины) дроссельной заслонки к тяге дроссельной заслонки. Последнее, что вам нужно, это разгон двигателя при запуске. Если пружины старые и ржавые, кажутся растянутыми или слабыми, замените их новыми пружинами. Также проверьте тягу дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что дроссельная заслонка полностью открывается, когда педаль газа нажата до пола, и что ничто не заедает и не трется о тягу, что может привести к ее заклиниванию.
При установке воздухоочистителя НЕ затягивайте слишком сильно гайку, удерживающую воздухоочиститель, так как это может деформировать и повредить литье карбюратора.
Осмотрите все резиновые топливные шланги и хомуты. Замените любой жесткий, ломкий, мягкий, треснувший или протекающий шланг. Также рекомендуются новые хомуты. Червячные хомуты обычно являются лучшими. Зажимы кольцевого типа со временем теряют натяжение и могут быть необратимо деформированы, если они будут чрезмерно расширены во время удаления.
Дважды проверьте все соединения топливопровода, вакуумного и выпускного шлангов, тягу дроссельной заслонки и возвратную пружину, затем запустите двигатель. Еще раз проверьте на наличие утечек или других проблем.
Регулировка карбюратора
Отрегулируйте винты регулировки холостого хода и смеси холостого хода после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Установите скорость холостого хода в соответствии со спецификацией (обычно от 600 до 650 об/мин) и отрегулируйте винты смеси холостого хода для наиболее плавного холостого хода. Вворачивайте каждый винт смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть, затем выверните его примерно на 1/4–1/2 оборота. Продолжайте регулировать для наиболее плавного холостого хода.
Возможно, потребуется отрегулировать автоматический дроссель, если двигатель запускается с трудом. Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта на холодном двигателе и полностью открыта после прогрева двигателя. Небольшие корректировки имеют большое значение, и может потребоваться несколько корректировок корпуса дроссельной заслонки методом проб и ошибок, чтобы сделать все правильно.
Если двигатель колеблется или глохнет при ускорении, может потребоваться регулировка тяги или кулачка ускорительного насоса для увеличения объема топлива, впрыскиваемого в двигатель при открытии дроссельной заслонки. Рычажный механизм или кулачок ускорительного насоса обычно имеют несколько настроек регулировки, поэтому попробуйте установить следующую более высокую настройку, если требуется больше топлива.
Если вы устанавливаете высокопроизводительный карбюратор, главные дозирующие форсунки, которые входят в карбюратор, могут обеспечивать или не обеспечивать наилучшую топливно-воздушную смесь. Наилучшие характеристики обычно достигаются при слегка обогащенной смеси. Размеры жиклера обычно обозначаются числом, выбитым сбоку жиклера. Установка форсунок немного большего размера позволит подавать больше топлива и обогатит смесь. Если карбюратор работает слишком богато, то переход на форсунки немного меньшего размера может дать лучшую производительность. Замена основных дозирующих форсунок обычно требует снятия верхней части карбюратора или топливных баков. Некоторые гоночные карбюраторы имеют форсунки, которые можно заменить без разборки.
При поддержке CarleySoftware.com
Статьи по теме:
Карбюраторы против EFI: что лучше?воздух/топливные коэффициенты
Honda Keihin Carburetor Repair
Механические топливные насосы
Плохое бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление плохого газа
Топливные фильтры
Соответствующая информация и ресурсы вне офиса: Прекратите бояться своей карбюраторы
Фабрика карбюратора (комплектные комплекты)
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1CAR Автомобильная диагностика и ремонт.
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика проблемы с карбюратором – California Carburetor & Auto Repair
Перейти к содержимомуДиагностика проблемы с карбюраторомТим Джейнс2019-08-11T23:27:02+00:00
Важно знать, что карбюратор только смешивает воздух и газ. Воздух является постоянным в зависимости от положения дроссельной заслонки, если только у вас нет проблем с дроссельной заслонкой или утечкой вакуума. Ниже описан процесс, которому вы можете следовать, чтобы проверить, есть ли у вашего автомобиля проблемы с карбюратором.
ПОЯСНЕНИЕ СИМПТОМОВ
Проблема с карбюратором возникает из-за слишком большого количества газа (богатая смесь) или недостаточного количества газа (бедная смесь) с воздухом. Если вы видите черный дым, выходящий из вашего выхлопа, у вас либо застрявшая воздушная заслонка, либо плохая тяга воздушной заслонки, либо воздушная заслонка не получает достаточно тепла, чтобы она переместилась в выключенное (открытое, вертикальное) положение. Если воздушная заслонка работает нормально, и вы видите черный дым, ваш карбюратор перегружен и нуждается в ремонте.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ
В большинстве карбюраторов имеется 7 цепей, но мы рассмотрим 4 области для диагностических целей: цепь холостого хода, цепь выключения холостого хода, главная цепь и ускорительный насос. Когда вы проверяете свой карбюратор, снимите воздушный фильтр и заглушите все вакуумные линии, которые были к нему подключены. При работе с работающим двигателем вам необходимо принять надлежащие меры предосторожности: держаться подальше от всех движущихся частей, надевать защитные очки и следить за тем, чтобы автомобиль находился в парковочном или нейтральном положении с установленным стояночным тормозом или заблокированными колесами. Никогда не смотрите в горловину карбюратора при работающем двигателе. Следующие тесты должен проводить только тот, кто имеет некоторый опыт работы с автомобилями.
ТЕСТ 1 – ЕСЛИ У ВАС НЕПЛОХОЙ ХОЛОСТОЙ ХОД ИЛИ ГЛОХОК:
Первое, что вы хотите сделать, это посмотреть, можно ли решить проблему с помощью регулировки (прочитайте статью: «Регулировка вашего карбюратора на холостом ходу» ). Если нет, карбюратор слишком богат или слишком беден? Чтобы определить это, введите дополнительный источник топлива (например, спрей для очистки карбюратора), распылив его в горловину карбюратора при работе двигателя на холостом ходу. Если холостой ход сглаживается и обороты увеличиваются, у вас бедная смесь. Если улучшения нет или становится хуже, значит, он богат. Если смесь слишком богатая, наилучшие холостые обороты будут достигнуты при полностью закрученном винте смеси (никогда не затягивайте винт смеси слишком сильно, только слегка завинтите его, чтобы найти седло). Если ваш холостой ход все еще грубый с закрученным винтом смеси, и он не бедный, вам, вероятно, придется восстановить карбюратор. Если смесь слишком обедненная, наилучшие холостые обороты будут достигнуты, если винт(ы) смеси повернут на 3-5 оборотов. Если у вас винт(ы) смеси вывернут настолько далеко, и вы все еще имеете шероховатость или глохнете, и он реагирует на распыление карбюратора, то у вас есть обеднение, которое невозможно отрегулировать, и у вас либо есть утечка вакуума (см. параграф в конце для как проверить на утечку вакуума), или карбюратор нуждается в ремонте.
ТЕСТ 2 – ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СОМНЕНИЯ:
При выключенном двигателе загляните в горловину карбюратора и переместите дроссельную заслонку на среднюю скорость. На одноствольном карбюраторе вы должны увидеть струю газа, впрыскивающуюся при движении дроссельной заслонки. На карбюраторе с двумя или четырьмя цилиндрами вы должны увидеть 2 потока газа, впрыскиваемого при движении дроссельной заслонки. Если впрыска нет или впрыск слабый, то карбюратор нужно перебирать. Если шприц выглядит хорошо, следующее, что вы собираетесь сделать, это проверить отсутствие холостого хода или обеднение основного контура. Запустите двигатель и после того, как он прогреется, удерживайте дроссельную заслонку в диапазоне от 1400 до 1800 об/мин. Распылите очиститель карбюратора на горловину карбюратора. Если обороты увеличиваются на 100 об/мин или более, у вас обеднение на холостом ходу, и карбюратор необходимо перестроить. Если меньше 100 об/мин или нет изменений, увеличьте обороты до 2000–3000, удерживайте дроссельную заслонку и распылите очиститель карбюратора. При увеличении оборотов более чем на 100 об/мин карбюратор необходимо перестроить или перенастроить.
Карбюратор с правильной смесью допускает добавление небольшого количества дополнительного топлива. Если есть богатство, он будет терять обороты при добавлении большего количества топлива. Вы также можете посмотреть на свечу зажигания для индикации. Если все свечи черные, у вас слишком богатое состояние.
ТЕСТ 3 – УТЕЧКА ВАКУУМА VS. ОБЕДНЕННЫЙ КАРБЮРАТОР:
Когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу, распылите очиститель карбюратора в горловину, чтобы добиться плавного холостого хода. Затем отверните установочный винт холостого хода, чтобы снизить холостой ход, продолжая распылять в карбюратор. Продолжайте отвинчивать винт до тех пор, пока он не перестанет касаться рычага дроссельной заслонки. Делая это, вы удаляете воздух, и ваш автомобиль должен заглохнуть или, по крайней мере, на холостом ходу снизиться до 600 об / мин или ниже. Если это результат, который вы получаете, то вы не получаете достаточного количества топлива через контур холостого хода, и карбюратор необходимо восстановить. Если обороты остаются выше, убедитесь, что ничего не мешает дроссельной заслонке.
Если вы уверены, что дроссельная заслонка закрывается, а обороты холостого хода все еще высокие, это указывает на то, что двигатель получает воздух из какого-то другого источника, и у вас есть утечка вакуума. Чтобы проверить утечку вакуума, возьмите пару острогубцев и сожмите каждый вакуумный шланг, который подключен к карбюратору и впускному коллектору, по одному. Если вы получаете изменение оборотов или холостой ход выравнивается, то у вас есть утечка вакуума в этом шланге или компоненте, подключенном к этому шлангу (примечание: когда шланг клапана PCV сжат, вы получите падение примерно на 50 оборотов в минуту — это нормально ).
Если вы не обнаружите утечек в вакуумных шлангах, вы можете распылить очиститель карбюратора вокруг основания карбюратора и в местах соединения впускного коллектора с головкой блока цилиндров, наблюдая за изменением оборотов.
Добавить комментарий