В сторону заноса! — Блоги — Эхо Москвы, 18.12.2014
Меня убивает, когда хорошенькие женщины с неподдельной наивностью спрашивают: а куда руль крутить при заносе авто? Эта статья для них! Статья о повороте руля в сторону заноса.
Как это делать? Незнание и неумение ведёт к вылету с дороги, авариям, а у спортсменов — к потере драгоценных секунд. Бороться с заносом можно и нужно, но непременное условие: руки должны находиться на руле в исходном положении, когда колёса смотрят прямо «без пятнадцати три». Не меняя это положения рук на руле (то есть без перехватов и перебирания по рулю или без передавания руль из руки в руку) на современном легковом автомобиле проходят повороты, совершают перестроения. Это важно.
Когда автомобиль заносит, он встаёт под углом к движению и водитель должен очень быстро повернуть колёса снова по движению автомобиля (то есть в сторону заноса), чтобы компенсировать скольжение. Важно успеть повернуть руль как можно быстрее и не перестараться с углом поворота!
Важно: повернуть голову в сторону дороги и смотреть туда, где вы желаете оказаться. Ещё важно, не застыть с повёрнутыми в сторону заноса колёсами. Иначе, авто внезапно послушается этому повороту колёс и начнётся занос в противоположную сторону. Скорее всего при таком развитии событии машину новичка развернёт не только поперёк дороги, но и на 180 градусов в кошмарном вальсировании.
Начнём с начала. Опытный водитель повернёт руль синхронно с движением задней части автомобиля в сторону, то есть вовремя «поймает» её, как говорят автоспортсмены. А автоспортсмен прекрасно знает, что резкий поворот руля, а иногда и плавный, то есть изменение траектории движения, когда машина находится на скользком покрытии тут же отзовётся заносом. Поэтому, он готов к нему, он ждал его. Не занос подловил водителя в этом случае, а наоборот.
Итак, ещё раз и откажемся от слова внезапно (водитель должен чувствовать ситуацию, когда возможен занос): машину заносит. Всё это происходит в доли секунды! Ещё не поздно взять всё под контроль. Здесь потребуется глубокий молниеносный поворот руля в сторону заноса. Это важно, когда занос глубокий! Поворот головы особенно важен, так как иначе водитель потеряет ориентацию в пространстве и его поворот руля в сторону заноса ничего не даст, так как авто неминуемо вылетит с дороги или начнётся ритмический занос с возрастающим углом заноса.
Итак, ваш автомобиль идёт боком, вы смотрите в сторону уходящей вперёд дороги, что дальше? А дальше, водитель должен, что очень важно, быстро повернуть руль обратно, причём не дожидаясь реакции автомобиля. Почему?
Сейчас объясню, но сначала повторю, что обязательно вместе с выравниванием автомобиля поворотом головы необходимо, отслеживать взглядом желаемое направление движения. Если с упреждающим возвратом руля помедлить, то скользящий боком автомобиль резко потеряет скорость, и передние шины внезапно обретут сцепление, и его буквально выстрелит в сторону повёрнутых колёс, и он попадёт в глубокий занос уже в другую сторону. Начнётся ритмический занос, который побороть ещё сложнее и машина неминуемо вылетит с дороги. Это, увы, печальный сценарий многих аварий на дорогах в реальной жизни.
Итак, в сторону заноса руль поворачиваем молниеносно быстро, обратно медленней, но так же довольно быстро. Причём, часто в первое мгновение, если водитель успел подловить первую стадию заноса, даже лучше не вертеть руль в сторону заноса, а сделать несколько быстрых движений рулём «туда-сюда». Как странно, что об этом никто из известных гуру науки о мастерстве вождения ни где ни разу не написал.
Я нигде этого не слышал. Пришёл к этому приёму методом проб и ошибок, но он отлично работает! Об этом отлично знают автогонщики. Этот приём особенно эффективен при заносе на прямом участке дороги. На прямом участке зимней дороги, занос может случиться из-за ледяной кочки, бокового ветра, наледи, ледяной колеи, перестроения с попаданием на лёд и так далее.
Можно ли научиться действовать при заносе факультативно, то есть без автомобиля и без практики? Нельзя! Нужно непременно пробовать не на дороге, а на безопасной площадке. Потому что правильные действия вырабатываются с чувством автомобиля в скольжении.
Никто, ни один инструктор вам не скажет, в какой момент и на сколько поворачивать руль и когда крутить его обратно. Водитель должен чувствовать угол, на который «поставило» машину, и какой поворот руля, то есть на какой угол, как влияет на стабилизацию машины. И, конечно, водитель должен точно знать, при каком положении руля колёса смотрят прямо.
Финский профессор по ралли Руано Алтонен, отличившийся в ралли Monte Carlo в 1967 году на Мини Купере, одним из первых наклеивал на верхнюю часть руля полоску. Не все понимали тогда, зачем он это делает. А вы, надеюсь, понимаете!
На этом ролике 1977 года я сначала прохожу повороты с контролируемым заносом, затем делаю полицейский разворот. Учтите, зимних шин тогда в СССР не было.
Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем
Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.
Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.
Задний привод
Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.
Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.
И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.
Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.
Вот так ритмический занос выглядит в теории.
А вот так — на практике.
Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!
Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов
Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.
Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.
Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.
Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.
Что это
Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.
Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.
Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.
Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.
Причины
Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.
Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.
Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.
Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:
- лопается и разрывается покрышка;
- машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
- протекторы шин имеют высокую степень износа;
- автомобилист слишком резко включает сцепление;
- под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
- водитель наезжает на лёд или камень;
- автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
- давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
- вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
- водитель неправильно работает педалями;
- руль дёргается из стороны в сторону и пр.
Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.
Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.
Базовые рекомендации
Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.
Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.- Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
- Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
- Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.
Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.
Когда требуется быть начеку
Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.
Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:
- на дороге плохая видимость;
- дорожное полотно утром покрыто инеем;
- имеется лёгкое обледенение на дороге;
- дорога усыпана снегом;
- зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
- вы знаете про сильную стёртость протектора;
- есть проблемы с тормозной системой;
- нарушена правильная работа рулевого колеса;
- на машине не заменены сезонные шины.
Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.
Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.
Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.
Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.
Занос на переднеприводных автомобилях
Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.
- Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
- Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
- Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
- Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
- Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.
Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.
Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.
Занос на переднеприводных автомобилях
Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.
При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:
- Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
- Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
- В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
- Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
- Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
- Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.
При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.
Полноприводные машины и их занос
Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.
Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.
Здесь учитывается несколько важных характеристик:
- тип используемого полного привода;
- особенности настроек дифференциала;
- выбранный режим управления полным приводом;
- наличие или отсутствие системы стабилизации;
- использование электронных систем безопасности и пр.
Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.
Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.
Забудьте про тормоза
Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.
Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.
Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.
Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.
Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.
Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.
Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.
Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.
Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.
в какую сторону крутить руль при заносе?
Постараюсь попроще ответить. 1. Современные машины оборудуются системами антипробуксовки и курсовой устойчивости. Для начала выясните, оборудована ли ваша машина этими системами. Обе системы при их исправности вмешиваются в процесс управления машиной без вашей воли, но сигнализируют специальными лампочками на панели о вмешательстве. Если машина оборудована этими системами, то вероятность попасть в неуправляемый занос небольшая, но всё же есть. Об этом и выходе из заноса ниже. 2. На возникновение заноса влияют несколько факторов, помимо дорожных условий. Это и какая резина установлена, и какой привод (передний, задний, полный, или полный подключаемый автоматически) , и состояние торомозной системы (тормозные усилия на каждом колесе различаются, но не должны иметь разницу более 10%), и какая трансмиссия в машине (механика, автомат простой, роботизированный, адаптивный, гибридный привод) . 3. Надо найти место, чтобы потренироваться, почувствовать как машина себя ведёт в различных ситуациях на гололеде в поворотах: когда происходит срыв передней оси, куда рулить и сколько добавлять газа, либо чуть подтормозить. Когда потренируетесь, всё будет гораздо проще — и машину почувствуете, и в себе и машине уверенность придёт! Удачи на дорогах!!!
набирай скорость и выравнивая руль задний привод надо сбавить скорость
конечно отличается, начинается занос немного руль в нужную сторону газку прибавляешь и отпускаешь и всё будет вери вел
в сторону заноса) выровняешь машину)
На переднем газ надо добавить и руль в обратную сторону, а на заднем все с точностью до наоборот.
В сторону заноса. И добавлять газу. Я не шучу.
На тормоз не жать ни в коем случае, держать руль прямо и немного газу, автомобиль выравнится.
в противоположную, и не резка, а плавненько, постепенно выравнивая машинку
Есть такая поговорка. На заднем приводе занесло. Брросай газ и рули (в сторону заноса ессно) . На переднем занесло. Газуй и рули (всё туда же) . На 4ВД занесло. Бросай газ, руль и кури. Всё одно не выловишь. Руль поворачивается в сторону заноса (т. е. куда попа машины поехала)
В сторону заноса
если в право несёт то влеево рули
После заднего привода придётся привыкать — при заносе надо прибавлять газ и поворачивать в сторону, противоположную заносу — колёса при вращении должны вытаскивать машину из заноса — но при условии, что покрышки шипованные или с хорошим протектором, имеющим боковой упор протектора
Я думал Ауди не заносит вообще)))
В какую сторону зад уходит В ТУ И КРУТИТЬ. И газку поддавать обязательно! ПЕРЕДНИЙ ЖЕ ПРИВОД!
Сначала поварачиваешь в сторону заноса ( психологически трудно) , потом выравниваешь машину.
Ну-с, на самом деле всё не однозначно. Допустим, жопу начинает нести вправо. С одной стороны — да, руль вправо и газу. Тогда машын выравнивается. Но он уходит направо. Ну ежели занос не сильный, то ладно, а если посильнее, то автомобиль сильно вправо сместится. А если там обрыв?. . Иногда можно влево руль дать, потом уже вправо и поехать боком по дороге прямо. Но тут нужен опыт.. . Допустим, вправо начинает сносить перёд. Если снос слабенький, то можно попробовать влево чуть докрутить, на мгновение газ ослабить (чтоб восстановить сцепление с дорогой) и снова нажать, тогда машина выведется куда надо. Если посильнее, то придётся руль крутить прямо, распрямлять траекторию, ежели есть место, а вот ежели нет — тогда всё плохо. Газ, кстати, давать надо ни в коем случае не до пробуксовки, иначе машын улетит у чёртовой бабушке в ближайший кювет. Короче говоря, при небольшом заносе — руль в ту сторону, куда несёт и в меру газ. А так уже надо по ситуации смотреть. Поэтому лучше не торопиться, а тренироваться там, где есть место и нет потенциальных жертв. И, кстати, если вдруг что, главное — не вылетить в обрыв, если таковой имеется, и не стать поперёк дороги, тогда тебя будет трудно объехать. Обычно лучше даже на встречку вылететь, но вдоль полосы остаться. А ещё вот бывает, особенно на переднем приводе, к повороту подъезжаешь, руль крутишь, а машын едет прямо, в поворот заходить не желает. Тогда надо ручником заправлять, но это без практики может привести к абсолютно непредсказуемым последствиям. Или быстро сбрасывать газ, ставить руль прямо и поворачивать опять, следя, чтобы не было заноса.. . Или, если машина поворачивает, но широко, просто газ сбрасывать, чтоб её довернуло (руление газом это у нас называется).. . Хотя, если этот эффект небольшой, то можно таки попробовать докрутить колёса в нужную сторону, но это тоже рискованно. Поэтому перед поворотом надо выбирать разумную скорость, руль крутить не очень резко и отпускать тормоз-давать газ уже тогда, когда руль начинает крутиться, тогда передок нагружен и машинка хорошо управляется. Но ежели тормоз слишком поздно отпустить, то может занести.
Управляемый занос
Задача любого водителя сделать поездку на автомобиле максимально безопасной. Однако случается и так, что одного соблюдения правил дорожного движения бывает недостаточно. Ситуации на дорогах возникают самые неожиданные, и преодолеть их зачастую помогают специальные приемы вождения, такие как управляемый занос.
Если водитель владеет этим навыком, у него значительно повышаются шансы остаться невредимым на скользкой трассе, когда перед машиной внезапно возникает препятствие или дорога резко поворачивает, а скорость слишком высока для нормального входа в поворот. Разумеется, это не означает, что водитель может бездумно превышать скорость и ездить излишне агрессивно, ведь дорога самонадеянности не прощает.
Что такое занос и почему он возникает
Прежде чем приступать к изучению техники управления автомобилем в состоянии заноса, необходимо понять, что это за явление и в чем причины его возникновения. Итак, занос – это движение автомобиля, вызванное боковым скольжением его задней оси. Возникает он, как правило, в повороте, когда водитель сильно давит на газ или начинает резко тормозить. При этом задние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Занос нужно отличать от сноса – ситуации, когда из-за недостаточной поворачиваемости, в повороте начинает сносить переднюю ось.
При прямолинейном движении авто может занести, если правая и левая сторона машины имеют сильно отличающееся сцепление с дорогой, например, левой стороной автомобиль едет по снежной каше, а правой – по плотному насту.
Как бороться с заносом
Если вовремя не предпринять контрмер, возникает неуправляемый занос, в результате которого автомобиль закручивается вокруг своей оси и в лучшем случае просто вылетает с дороги. Действия зависят от того, какой привод имеет машина. Наибольшую склонность к заносу проявляют заднеприводные авто. Причины могут быть самыми разными:
- высокая скорость на плохой дороге;
- разрыв шины;
- слишком резкое включение сцепления;
- сильно изношенный протектор;
- попадание песка, гравия или иных сыпучих масс, а также камней или кусков льда под колеса;
- резкие движения рулем;
- сильно разнящееся давление в шинах;
- неправильная работа тормозной системы, в результате чего колеса тормозят по-разному.
На заднем приводе, чтобы прекратить скольжение, необходимо сильно уменьшить подачу топлива. Руль при этом необходимо поворачивать в направлении заноса. При этом угол поворота должен быть минимальным, иначе автомобиль может войти в ритмичный занос, выйти из которого намного сложнее.
Занос на переднем приводе возникает намного реже, как правило, это происходит в повороте на высокой скорости, когда сцепление колес с дорогой снижается, и возникающие центробежные силы выталкивают заднюю ось с траектории. В такой ситуации водителю следует значительно увеличить подачу топлива и удерживать руль в сторону заноса. В большинстве случаев этого хватает, чтобы стабилизировать машину.
Полноприводные автомобили отличаются тем, что в занос входят крайне неохотно, до последнего стараясь удержаться на дороге, но если уж машину понесло, сделать что-то довольно сложно. По общим рекомендациям на полном приводе для восстановления контроля над машиной, необходимо слегка уменьшить подачу топлива, а руль удерживать в направлении заноса. Сложность в том, чтобы успеть среагировать, поскольку срыв в занос происходит почти мгновенно.
Отрабатываем навыки управления автомобилем в заносе
Начинать тренировки нужно на небольших скоростях, чтобы побороть первый страх и почувствовать, как движется автомобиль. Легче тренироваться на переднем приводе, оттачиваться свои навыки на заднем или полном приводе желательно, уже имея некоторый опыт.
Отправить машину в управляемый занос довольно легко. Для этого достаточно разогнать ее до скорости 20-25 км/ч, немного повернуть руль и дернуть ручник. Сцепление выжимать не нужно, чтобы передние колеса оставались связаны с двигателем. Как только ручной тормоз будет затянут, задняя ось сорвется в скольжение и начнет описывать дугу. Как только автомобиль развернется под нужным углом, нужно отпустить ручник, колеса направить в сторону заноса и увеличить подачу газа. Если все выполнено правильно, автомобиль стабилизируется и продолжит двигаться прямолинейно.
Видео выполнения управляемого заноса на переднем приводе.
Управляемый занос на заднем приводе выполняется иначе. Автомобиль необходимо разогнать до 40-50 км/ч. Руль резко и на большой угол поворачивается в ту сторону, куда требуется направить машину, при этом полностью выжимается педаль сцепления. Затем водитель должен сильно нажать на педаль газа и отпустить сцепление, в результате задний мост сорвется в пробуксовку и начнет описывать дугу. Для того чтобы прекратить управляемый занос, руль нужно направить в его сторону, и значительно уменьшить подачу топлива.
Видео выполнения управляемого заноса на заднем приводе.
Сложнее всего выполнить управляемый занос на полном приводе. Это обусловлено тем, что полноприводный автомобиль очень чувствителен к педали газа и проявляет недостаточную поворачиваемость в заносах. Если педаль акселератора полностью отпустить или, наоборот, вдавить «в пол», это может спровоцировать разворот машины вокруг своей оси. Важно помнить, что автомобиль скользит обеими осями, т.е. водитель должен самостоятельно определить баланс тяги и угла поворота руля и четко его соблюдать. Чтобы не потерять контроль над автомобилем, руль, как и в остальных случаях необходимо поворачивать в сторону заноса.
Видео выполнения управляемого заноса на полном приводе.