Некоторые водители убеждены, что менять нужно весь рычаг в сборе. Другие утверждают, что можно просто установить новую шаровую. Кто из них прав?
- Признаки, что пора заменить шаровую опору
- Менять шаровую или рычаг в сборе?
Многие владельцы Рено Логан жалуются на стук в передней подвеске при проезде неровностей. Обычно такая проблема появляется после 80-100 км. пробега. Объясняется шум просто – износилась шаровая опора.
Рабочий ресурс шаровой опоры, с учетом российских дорог, составляет примерно 80 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и езде по хорошим дорогам ресурс увеличивается до 140 тыс. км. Но рано или поздно шаровую опору придется заменить.
Признаки, что пора заменить шаровую опору
Главный симптом неисправностей шаровой опоры – стук в передней подвеске при проезде неровностей. Но стук может объясняться разными неисправностями, поэтому водители придумали способы конкретизировать поломки.
Чтобы убедиться, что из строя вышла именно шаровая опора, нужно просто присмотреться к «поведению» авто:
- Появляется глухой стук при проезде неровностей.
- Руль начинает вращаться тяжелее, появляются скрипы и постукивания.
- Для удержания авто устойчивым на трассе приходится постоянно подруливать.
- Шины начинают изнашиваться заметно быстрее.
- На детали появляются трещины или другие дефекты, видимые при осмотре авто.
В большинстве случаев нескольких признаков достаточно, чтобы убедиться, что шаровая опора вышла из строя. Но чтобы быть уверенным на все 100%, мы рекомендуем еще парочку простых и проверенных способов:
- Раскачать авто влево-вправо и прислушаться к звукам, которые издает шаровая.
- На подъемнике: попросить напарника нажать на тормоз и попробовать раскачать колесо. Если есть люфт – нужно менять шаровую.
- На подъемнике: зажать шаровую опору и попробовать раскачать колесо. Люфт указывает на поломку.
В первую очередь мы рекомендуем прислушиваться к звукам, которые издает подвеска во время движения авто и регулярно проверять состояние деталей. Этого достаточно, чтобы снизить вероятность неожиданных поломок.
Менять шаровую или рычаг в сборе?
Когда шаровая опора выходит из строя, водитель оказывается перед непростым выбором. Менять только опору или рычаг в сборе? Некоторые водители говорят, что можно просто установить новую деталь и забыть о проблеме. Другие утверждают, что критично важно заменить рычаг целиком – так проще и надежнее. Кто из них прав? Все.
Можно заменить только шаровую опору, если рычаг не поврежден или находится в хорошем состоянии. Но если установить новый рычаг – это также решит проблему (а иногда это и необходимо).
Во время замены шаровой наши мастера всегда сначала осматривают рычаг и выносят решение. Мы советуем к нему прислушиваться. Иногда достаточно просто запрессовать новую шаровую и авто продолжит ездить без каких-либо проблем.
Мы советуем или сразу менять рычаг в сборе, например, если вы ремонтируете авто самостоятельно. Или же довериться мастеру – он оценит состояние деталей и поможет принять правильное решение.
В нашем сервисе Логан-Шоп СПБ вы можете как заменить только шаровую опору, так и установить новый рычаг в сборе. Работа займет 60 или 30 минут соответственно. Все нужное для замены вы можете приобрести в нашем магазине.
Автор: Логан-Шоп СПб
- Рекомендуем прочитать (8)
- Сопутствующие работы (2)
-
-
Загорается индикатор АБС на Рено Логан на скорости от 80 км/ч? Все дело в подшипнике передней ступицы
-
Как защитить кромку крыши Рено Логан от сколов?
-
В большинстве случаев аккумулятор на авто теряет заряд постепенно. Внимательный водитель может заранее подготовиться к замене АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
-
4 лучших автора прошивок для Лада и Рено, с которыми мы сотрудничаем.
-
В салоне Логана нет циркуляции воздуха? Стекла запотевают, а запахи не выветриваются? Расскажем, как доработать вентиляцию салона Рено Логан
-
Заливка бочкового масла – неочевидный способ сэкономить на обслуживании Рено
-
Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?
-
3 причины, почему может не работать ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер
-
- Опубликовал: Мышинский Андрей
- Дата: Вторник, 04 мая 2021
Просмотров: 2620
Обсудить или задать вопрос
Меняем шаровые опоры Рено Логан – особенности процедуры
Автомобили Renault Logan считаются простыми и надежными транспортными средствами. Только вечного ничего не бывает и даже бюджетные машины, популярные у таксистов, ломаются.
К счастью, большинство ремонтов Renault Logan – это стандартное обслуживание. Меняются в основном расходники – вроде тормозных колодок и дисков, шаровых и элементов подвесок.
Как правило, владельцы иномарок ремонтируются на станциях технического обслуживания. Но если есть желание сэкономить, то ничего сложного в починке «Логана» нет.
Шаровая опора хорошо видна снизу. Фото: Youtube.com
Сегодня мы разберем замену шаровых – считается, что они являются расходниками. Перед тем, как приступить к работам, стоит понимать, для чего нужны детали, узнать их принцип работы и признаки износа.
Конструкция
Шаровая опора – это элемент подвески, соединяющий рычаг со ступицей. У Renault Logan эти две детали считаются одной, точнее, они неразборные. На самом деле, технология замены без рычага давно освоена.
Опора состоит из пальца, запрессованного в корпус со втулкой из пластика. Если шаровая разбита, управление автомобилем ухудшается. В самых запущенных случаях деталь просто разрушается, что может привести к ДТП.
Новая шаровая опора. Фото: Youtube.com
У Renault Logan передняя подвеска типа McPherson. Соответственно, шаровых в ней две. Эту деталь можно легко увидеть снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму.
Как понять, что пора менять шаровые
Средний ресурс опор у Рено Логан составляет 80 000 км – это при условии эксплуатации на селе. Если основная часть пробега по дорогам с качественным покрытием – то ресурс вырастет до 130 тысяч в среднем.
Признака, указывающие на износ:
✅ Стуки
✅ Замедленная реакция на поворот руля, скрипы
✅ Появление покачиваний автомобиля на ходу
Конечно, подобные симптомы могут указывать и на выход из строя других деталей подвески, так что перед тем, как что-то менять, рекомендуется проверить все самостоятельно или съездить на диагностику.
Съемник для шаровой опоры. Фото: Youtube.com
Если нет желания платить специалистам, можно найти подходящий гараж с ямой и попросить кого-нибудь помочь осмотреть состояние шаровых опор. Для этого нужно проверить их на наличие люфтов.
Напарник должен раскачивать автомобиль – если слышны посторонние звуки, то проблема может быть в шаровых. Для подтверждения «диагноза» нужно попросить знакомого выжать тормоз, после чего попробовать покачать колесо. Если есть люфт – это почти точно шаровая.
Последняя проверка – нужно взяться рукой за опору и попросить напарника покачать колесо. Если есть люфт – он ощутим.
Когда шаровая выйдет из строя, ее можно заменить двумя способами – снимая рычаг вместе с ней или нет. Как уже упоминалось выше, производитель позиционирует опору как несъемную. Она запрессована в специальное отверстие.
Как правило, рычаг менять не нужно, хотя бывает и так, что он разбивается шлицами – тогда придется ставить все в сборе. Хотя, некоторые умудряются сэкономить, воспользовавшись сваркой.
Пневмоинструмент может облегчить работу. Фото: Youtube.com
Если менять со снятием рычага – это больший фронт работ, зато выпрессовать деталь проще. Но владельцы Renault Logan стараются упростить процедуру. Они не снимают рычаг, выпрессовывая шаровую прямо на автомобиле. Мы рассмотрим оба способа.
Замена со снятием и без
Перед тем, как приступить к работам, нужно подготовить инструменты. Для снятия шаровой с рычагом понадобятся гаечные ключи, головки, зубило, молоток, «простая» отвертка.
Лучше иметь несколько стандартных наборов инструментов. Конечно, все ключи из набора не понадобятся, только на 30, 18,16 и 13, но лучше, чтобы это все было, чем потом бегать по соседям или магазинам в поисках нужного инструмента.
Желательно купить или самостоятельно изготовить специальную приспособу для выпрессовки шаровой опоры. Это не только сэкономит время, но и почти на 100 % гарантирует целостность рычага, точнее, его отверстия.
Можно зачистить деталь перед демонтажем. Фото: Youtube.com
Необязательно искать подъемник или яму – достаточно поднять нужную часть автомобиля с помощью домкрата. Для подстраховки под задние колеса следует подложить противооткатные упоры, а подъемное устройство продублировать надежной подставкой – хотя бы деревянной чуркой. Часто водители кладут еще и снятую шину под днище.
Первым делом снимается колесо. Потом откручиваются крепления на тяге, которую нужно будет демонтировать. После удаления болта шаровой опоры, требуется достать «палец» из кулака.
Если гайки не желают откручиваться, нужно побрызгать их «вэдэшкой» или нагреть газовой горелкой.
Потом снимается кожух. Откручивается гайка стойки стаба и болты сайлентов. Ничего сложного, в принципе, в этой процедуре нет – там все интуитивно понятно, что к чему крепится. В итоге демонтируется рычаг с шаровой.
Дальше нужно выбить, выколотить или выпрессовать опору. Последний способ предпочтительнее. Если физических и моральных сил на эту процедуру уже не осталось, можно менять рычаг в сборе, по крайней мере, в следующий раз сделать так. В ряде случаев сэкономленные деньги не оправдывают временных и физических усилий, вложенных в ремонт.
Перед монтажом шаровой нужно проверить состояние посадочного отверстия. Если оно разбито – лучше отказаться от установки и купить деталь в сборе. Если все в порядке, то останется запрессовать ее.
Клин с молотком тоже пригодятся. Фото: Youtube.com
Часто владельцы Renault Logan упрощают себе ремонты. Они меняют шаровые без снятия рычага. Для этого придется открутить суппорт, который будет мешать процедуре. Далее процесс ничем не отличается от описанного выше, только рычаг не снимается.
Придется работать в более стесненных обстоятельствах, но сложно только в первый раз. Потом дело пойдет легче – так и становятся в итоге домашними слесарями-ремонтниками.
Советы по самостоятельному ремонту
Прежде чем приступать к замене шаровой, нужно ответить себе на вопрос – а вы готовы возиться с подвеской? Для новичка это сложная работа, не зная нюансов, можно напортачить.
Первое, что рекомендуется начинающим слесарям – это менять шаровую опору для начала со снятием рычага. В противном случае можно напортачить – деталь не полностью зайдет в посадочное отверстие. Во время пробной поездки она может отсчелкнуть, что грозит аварией.
«Варить» место крепления для подстраховки не стоит – это может привести к повреждению пыльника, да и в следующий раз выпрессовать такую шаровую вряд ли получится.
При покупке новых деталей производитель рекомендует ставить Lemforder. Кстати, не важно, какого поколения у вас Logan – шаровые у них взаимозаменяемые.
Не стоит забывать про стопорное кольцо. Фото: Youtube.com
До 2013 года производитель ставил опоры с номером 401604793R – там круговой паз. Потом начали устанавливать детали нового типа – с односторонним пазом. Артикул у этой запчасти другой – 401602523R. Особой разницы в деталях нет.
Понять, какая именно шаровая опора, получится только после ее выпрессовки. Для тех, кто меняет деталь в сборе, этот вопрос не актуален.
Если есть желание, чинить автомобиль можно своими силами. С другой стороны, подвеска у этой модели простая, поэтому ремонт на СТО вряд ли нанесет серьезный урон бюджету. Хотя, кто сделает его лучше , чем владелец автомобиля?
нижний шаровой шарнир для Dacia Logan Renault Sandero,оптовый нижний шаровой шарнир для Dacia Logan Renault Sandero -smkcarparts.com
наименование товара | Нижний шаровой шарнир для Dacia Logan Renault Sandero |
OEM код 1 | К9К 612 Д4Ф 732 х5Б 400 К9К 830 К7М 812 Д4Ф 734 К9К 838 ДАКИЯ, 545004529R 545011727R 4U DCB13367 DCG13865 DCG13864 A. B.S., 211548 220575 271451 211547 ASAM 32699 32698 ASHIKA 7200009R, 7300007 7200009L AYD 9212731 9713089 9713088 BIRTH BR1859, BR1860 BORG & BECK BCA7167 BCA7166 FAI AUTOPARTS SS8924 FENOX, BJ10139 CA11475 CA11375 FIRST LINE FCA7167 FCA7166 FORMPART, 4509007 4509006 G.U.D. GSP401183 GSP501472 GSP501471 JapanParts, BJ007 BS009R BS009L Japko 72009R 73007 72009L Kager 871860, 880644 871859 KAWE 850025575 850025576 KLAXCARAR 47777.4777.4777.4777.4777.47776Z 47777.4777.4777.4777.4777.4777.4777.4777.4777.477766R C5496L MDR, MBJ8007 MSA8009R MSA8009L METZGER 52078408 58093102 58093001, MEYLE 16160100004 16160500066 16160500067 MONROE L25575 L25576, MOOG RESB13600 REWP13608 REWP13607 MOTAQUIP LVSA1683 NK 5013958, 5043944 5013957 OCAP 0408099 0788099 1216087 788099 0798099, 798099 PATRON PS5317R PS5317L PEMEBLA JAPBJ007 QUINTON HAZELL, QSA2655S QSJ3775S QSA2654S RIW RN6061 RN6062 RTS 9302410, 96024121 96024122 SASIC 7474035 7574013 7474033 SBS 19025013958, 19075043944 19025013957 SIDEM 5486 5641 809570 STELLOX, 5274037ASX 5274037SX 5703864SX 5200332SX A178352A 5703863ASX, 5703863SX TALOSA 4008678 4008679 TOPRAN 701194 701193 TRISCAN |
OEM-код 2 | Сведения о приложении Годы Модель автомобиля: Dacia LOGAN (LS_) 1,0 Hi-Flex 1,0 л/0999 куб. см 2011,01-2012,10 56 кВт/76 л.с. Dacia LOGAN (LS_) 1,2 16 В 1,2 л / 1149куб.см 2006.02 — 55 кВт/75 л.с. Dacia LOGAN (LS_) 1,2 16V LPG 1,2 л/1149 куб.см 2006,02-55 кВт/75 л.с. Dacia LOGAN (LS_) 1,4 1,4 л/1390 куб.см 2004,09-55 кВт/75 л.с. Dacia LOGAN (LS_) 1,4 MPI LPG 1,4 л/1390 куб.см 2006,02-55 кВт/75 л.с. Dacia LOGAN (LS_) 1,5 dCi 1,5 л/1461 куб.см 2010.05-65 кВт/88 л.с. Dacia LOGAN EXPRESS (FS_) 1,6 1,6 л / 1598 куб.см 2009.03 — 64 кВт/87 л.с. Dacia LOGAN EXPRESS (FS_) 1,6 MPI 85 1,6 л/1598 куб.см 2010.05-62 кВт/84 л.с. Dacia LOGAN MCV (KS_) 1,4 1,4 л/1390 куб.см 2007,02-55 кВт/75 л.с. Dacia LOGAN MCV (KS_) 1,5 dCi 1,5 л/1461 куб.см 2010.05-55 кВт/75 л.с. Renault LOGAN I Estate (KS_) 1,6 1,6 л/1598 куб.см 2007,04-77 кВт/105 л.с. Renault LOGAN I Estate (KS_) 1,6 1,6 л/1598 куб.см 2007,04-64 кВт/87 л.с. Renault SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1,4 1,4 л/1390 куб. см 2009,02-55 кВт/75 л.с. Renault SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1,6 1,6 л/1598 куб.см 2007,12-75 кВт/102 л.с. Renault SANDERO/STEPWAY I (BS_) 1,6 1,6 л/1598 куб.см 2010,11-62 кВт/84 л.с. |
Срок оплаты | 30% TT Pay заранее, оплата баланса против копии B/L, L/C |
Срок поставки | 60 дней |
Торговый срок | FOB, CIF, CFR, EXW |
Упаковка | Нейтральный пакет или пакет с вашим логотипом |
Сервис | ОЕМ и ОДМ |
Информация о компании:
Bengbu SMK Auto Parts Co., Ltd производит автомобильные подшипники и детали подвески для автомобилей Volkswagen Audi Benz Ford Fiat Opel Vauxhall Chevrolet Nissan Renault Toyota Mitsubishi Suzuki Peugeot Citroen Hyundai Kia. Кроме того, мы также занимаемся всеми автозапчастями, подходящими для фургонов и пикапов, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, VW Transporter, Toyota Hilux, Mitsubishi Triton L200. Bengbu SMK Auto Parts Co., Ltd производит автомобильные подшипники (подшипник ступицы колеса, концентрическая муфта). рабочий цилиндр) и детали подвески (рычаг управления гусеницей, конец стойки, наконечник рулевой тяги, тяга стабилизатора, стабилизатор поперечной устойчивости) для автомобиля Volkswagen Audi Benz Ford Fiat Opel Vauxhall Chevrolet Nissan Renault Toyota Mitsubishi Suzuki Peugeot Citroen Hyundai Kia. Кроме того, мы также занимаемся всеми автозапчастями, подходящими для фургонов и пикапов, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, VW Transporter, Toyota Hilux, Mitsubishi Triton L200.
Местонахождение компании:
2 часа 10 минут из Шанхая на поезде;
42 минуты от Нанкина на поезде;
3 часа от Нинбо на поезде.
Преимущество:
# Мгновенное сообщение: Mob/Whatsapp/Wechat:+8613855273205
# Преимущество: у нас есть собственная производственная база с конкурентоспособной стоимостью.
# Успешные случаи: Китайские поставщики, производители деталей подвески и ступичных подшипников.
# Агент в качестве китайского офиса закупок импортера автозапчастей.
Как установить шаровую опору пресса после нескольких замен?
Как установить шаровую опору пресса после нескольких замен? | СИДЕМНеисправный шаровой шарнир в рычаге подвески является распространенным источником проблем с управляемостью автомобиля и шумом подвески. Рычаг, установленный в Dacia Logan, имеет нажимной шаровой шарнир. Если этот шаровой шарнир уже заменялся несколько раз, материал рычага управления будет растягиваться после многократного нажатия на шаровой шарнир. В результате вы не сможете безопасно установить и зафиксировать шаровую опору.
Когда дело обстоит именно так, а поперечный рычаг слишком сильно растянулся из-за многократных замен шарового шарнира, вы почти вынуждены полностью заказать новый поперечный рычаг. Но если рычаг управления все еще в хорошем состоянии, в этом нет необходимости. Например, заменить только шаровую опору и приварить ее, конечно, не вариант. Это расплавит пылезащитную крышку и пластиковую вставку, что приведет к полной поломке детали. Некоторые отдельные шаровые шарниры доступны на вторичном рынке, однако они не обеспечивают полной надежности установки. В подобных ситуациях безопасность не может быть гарантирована, и этого всегда следует избегать.
Компания Sidem разработала уникальное запатентованное решение, позволяющее решить эту проблему. Это шаровой шарнир, гарантирующий максимальную фиксацию. Шаровой шарнир сконструирован таким образом, что эта часть блокируется, когда вы вдавливаете ее в рычаг.
Чтобы снять старый шаровой шарнир с поперечного рычага, необходимо сначала отделить рычаг от подвески и рамы автомобиля. Для снятия шарового шарнира с рычага управления можно использовать несколько методов, но чаще всего для снятия шарового шарнира рекомендуется съемник.
Новый шаровой шарнир запатентованной конструкции имеет снаружи широкий выступ. Как только кольцо выйдет за край поперечного рычага, шаровой шарнир заблокируется. Вы можете сравнить это с тем, как работает шип. Деталь легко вдавливается, но не может вернуться обратно. Шаровой шарнир полностью закреплен в поперечном рычаге. Другими словами, вы можете использовать решение Sidem для простой и безопасной замены шарового шарнира в поперечном рычаге.
Примечание. После любого ремонта подвески всегда следует выполнять развал-схождение.
Посмотрите видео шарового шарнира Sidem с запатентованной конструкцией
Sidem Solution: модернизированная шаровая опора для легких грузовиков
Подробнее
Sidem Solution: рекомендации по установке шаровых шарниров с защитной пластиной
Подробнее