Масло характеристики 0w30: расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Содержание

Моторные масла 0W20, 0W30, 5W20, 5W30. Что означает низкая вязкость масла

Выбирая масла, каждый смотрит в первую очередь на показатель вязкости: именно от этих заветных цифр зависит поведение масла на морозе, да и вообще совместимость с двигателем. В последнее время на рынке стало появляться больше масел с низкими показателями вязкости, и они моментально получили признание как «супер-качественные» и «супер-синтетические». На самом деле, как низкая, так и высокая вязкость масла еще не являются показателем качества. Что гораздо важней – понимать, в чём состоит разница между ними.

 

Низкая вязкость по SAE

Подробней о стандарте SAE и значениях «зимних» и «летних» показателей можно прочитать в статье «Моторное масло средней вязкости». Но даже без углубленного изучения особенностей стандарта понятно, что чем ниже цифры, тем меньше вязкость масла, причем как на холоде, так и при нагреве.

Поскольку абсолютно любая масляная основа, независимо от способа ее получения, загущается на холоде и разжижается при достижении рабочих температур (а это приблизительно 100⁰С), для получения всесезонных масел используют модификаторы вязкости: в изначально вязкие масла добавляют депрессорные (разжижающие) присадки, а в очень «жидкие» – загущающие полимеры. Таким образом масло не превратится в воду при малейшем перегреве.

Загущающая присадка в масло
в нагретом и холодном состоянии

 

Спецификация ILSAC: для японских автомобилей и не только

Масла для двигателей азиатского производства часто сертифицируются не только по всемирно признанным стандартам API и ACEA, но и по стандарту ILSAC, наиболее точно отражающему рекомендации именно в расчете на азиатский рынок. Этим занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный на базе японской и американской автомобильных ассоциаций JAMA и AAMA.

По ILSAC определяются стандарты вязкости, энергоэкономичности, стабильности к сдвигу, испаряемости, низкотемпературной фильтруемости, стойкости к вспениванию, процентному содержанию фосфора. В зависимости от этих показателей определяются шесть классов качества масла по ILSAC (из них реально действуют только чотири).

 

ILSAC GF-1 (1990-1992 год)

Устаревшая спецификация, соответствующая API SH, в которой были сформулированы первые минимальные требования к моторным маслам для японских и американских машин. Сегодня спецификации GF-1 и GF-2 можно встретить только в маслах ретро-линеек, рассчитанных на старые автомобили.

 

ILSAC GF-2 (1996 год)

Устаревшая спецификация, соответствующая API SJ, в которой были выставлены требования по содержанию фосфора в масле не более 0,1%, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и вспениванию.

 

ILSAC GF-3 (2001 год)

Соответствует спецификации API SL с увеличенными требованиями к энергосбережению. Требования относятся к экономии топлива, испаряемости, предотвращению высокотемпературных отложений, сохранению стабильной вязкости в течение всего периода эксплуатации. В этом стандарте впервые были выставлены требования к функциональности пакета присадок и его стойкости к термической и механической деструкции.

 

ILSAC GF-4 (2004 год)

По характеристикам эти масла идентичны стандарту API SM с добавленными дополнительными тестами на топливную экономичность. Под стандарт подпадает SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, то есть маловязкие смазочные материалы. В сравнении с предыдущим стандартом GF-3 данные масла обладают повышенной топливной экономичностью, меньшей испаряемостью, лучшей стабильностью в течение эксплуатационного периода, улучшенными моющими свойствами, увеличенным процентом модификатора трения в составе, а также содержанием фосфора не более 0,08% для щадящего воздействия на катализатор.

 

ILSAC GF-5 (2009 год)

Новейший стандарт, отвечающий требованиям современных автомобилей, практически полностью соответствует категории API SN. Такие масла направлены на увеличение производительности не только самого двигателя, но и турбонаддува и выхлопной системы. Они улучшают защиту поршней и турбин от нагара, предотвращают шламообразование в двигателе, совместимы с любыми уплотнителями, поддерживают чистоту двигателей, работающих на низкокачественном топливе. Также эти масла выдерживают продленные интервалы замены при сохранении стабильных характеристик, способствуют экономии топлива и продлевают эксплуатацию катализаторов и сажевых фильтров.

 

ILSAC GF-6 (2020 год)

Введение нового стандарта, направленного на повышение топливной экономичности и улучшения защиты двигателей, работающих в жестких условиях, планировалось c января 2016 года. Помимо соблюдения экологических требований, в стандарт включены тесты на износ цепей ГРМ и клапанного механизма, скорость окисления и образование отложений в двигателе. Официальный старт стандарта откладывался несколько раз, но с 1 мая 2020 года он наконец-то был принят.

Отличия от предыдущего GF-5 стандарта направлены на защиту новейших двигателей и соблюдение последних экологических стандартов, в том числе в экономии топлива. В частности, масла стандарта GF-6 защищают бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) от преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах (Low Speed Pre Ignition или LSPI). Кроме того, масла этого стандарта защищают от преждевременного износа цепь ГРМ, лучше совместимы с системами доочистки выхлопных газов, эффективно защищают от высокотемпературных отложений поршени и турбокомпрессор, меньше откладывают шлама и лака на деталях двигателя, предназначены для работы с этанол-содержащим топливом.

Данный стандарт включает в себя две спецификации: GF-6A и GF-6B, каждая из которых имеет свои особенности.

ILSAC GF-6A

GF-6A по своим свойствам соответствует спецификации API SP Resource Concerving (API SP RC). Он распространяется на современные маловязкие масла SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Этот стандарт обратно совместим с GF-5, то есть, если вашему автомобилю рекомендованы масла GF-5, то для него можно использовать и масло GF-6A с таким же показателем SAE. Масла, сертифицированные по ILSAC GF-6A, отмечены изображением звезды на упаковке.

ILSAC GF-6B

А вот это полностью новый стандарт, предназначенный пока что только для масел вязкостью SAE 0W-16, без обратной совместимости с другими стандартами и спецификациями.

Использовать такие масла нужно только на тех двигателях, где их применение прямо указал автопроизводитель. В остальном требования к продуктам, сертифицированным по ILSAC GF-6B, аналогичны к требованиям стандарта GF-6A. Для обозначения сертификата ILSAC GF-6B разработан новый знак – изображение щита.

Моторное масло Ravenol EFE 0W-16
со щитом на этикетке

Спецификация по ILSAC не является обязательной, тем более для масел на европейские автомобили, но в некоторых случаях она помогает подобрать моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Значок стандартизации по ILSAC обычно размещается на лицевой стороне этикетки.

 

Характеристики SAE 0W16 и 5W16 

Одни из самых «жидких» всесезонных масел, доступных на рынке (такие редкости как 0W-8 и 0W-10 от Honda и Toyota в расчет пока можно не принимать). Если посмотреть на ассортимент, видно, что большинство из этих масел предназначены для автомобилей азиатского производства (Тойота, как всегда, впереди планеты всей со своими супер-лёгкими маслами), некоторых американских автомобилей, а также для гибридов.  Время диктует свои правила: требования к снижению вредных выбросов привели к не только к развитию электротранспорта, но и к более точной подгонке элементов двигателя (раньше так делали моторы только японские производители). В результате на многих маслах SAE 0W-16 красуется надпись «Hybrid», или, например, «ZERO», как назвал свое масло ZIC.

Моторное масло Motul Hybrid 0W-16
для гибридных двигателей

Все масла вязкостью 0W-16 и 5W-16 изготовлены на синтетической основе, поскольку такой морозоустойчивостью обладают только полностью синтетические базовые масла. Несмотря на непривычно низкую вязкость, это масло отлично справляется со  своей задачей и в жару, и в холод, и при рабочей температуре двигателя. При этом масла для гибридных двигателей не используют в автомобилях с обычным ДВС: у гибридов ниже рабочая температура, так что каждому двигателю – своё маслице.

Моторное масло Toyota SP 0W-16 с указанием других
параметров вязкости, в том числе 0W-8

 

Характеристики масла SAE 0W20

Легкотекучая синтетическая основа позволяет использовать эти масла при очень низких температурах (до -40⁰С согласно стандарту SAE, и даже ниже, если учитывать температуру застывания). А согласно показателю верхнего индекса, данное масло обладает минимальной высокотемпературной вязкостью.

Наиболее часто рекомендации по использованию таких масел можно встретить у Honda: этот концерн первым перешел на тотальное использование минимальной вязкости во всех своих автомобилях с 2001 года выпуска. И при том, что летняя температура в Японии нередко поднимается выше +30⁰С, маловязкие масла безупречно выполняют свои функции.

В нашем регионе моторное масло 0W-20 могут использовать владельцы японских, корейских и некоторых американских автомобилей, причем как зимой, так и летом. И, конечно, такие масла подойдут и для гибридных двигателей с низкими рабочими температурами.

 

Характеристики масла SAE 5W20

У большинства производителей масел вязкость 5W-20 разработана по заказу концерна Ford для двигателей EcoBoost с турбонаддувом и прямым впрыском, требующих особо надежных масел с высокими показателями экономичности. Благодаря низкому (хоть и не минимальному) «зимнему» показателю SAE 5W масло отлично подходит для холодов и позволит легко завести двигатель без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер.

Благодаря низкой вязкости это масло обладает минимальными показателями гидравлического сопротивления, следовательно, экономит топливо и мощность двигателя.

Помимо автомобилей Ford, масла данной спецификации используются для некоторых других американских, а также для японских моторов, в которых необходима минимальная вязкость смазочного материала.

 

Характеристики масла SAE 0W30

Одна из самых востребованных в зимнее время «всесезонок», подходящая как для холодов, так и для достаточно сильной жары. Масла данной категории имеют высокий индекс вязкости: сохраняют текучесть при низких и плотность при высоких температурах, что позволяет использовать их в любое время года, от -35⁰С.

Моторное масло 0W-30 часто рекомендуются для современных азиатских и американских автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях и требующих качественной защиты без потери энергосберегающих свойств. Например, для перевозки грузов, буксировки прицепов, поездок по горной местности с частыми подъемами. Однако использование масел 0W-30 возможно только для моторов, рассчитанных на маловязкие смазки, и только в тех случаях, если масла 0W-30 указаны среди допустимых к использованию.

 

Характеристики масла SAE 5W30

Это маловязкие масла, сохраняющие рабочие свойства при температуре до -30⁰С, так что их можно считать оптимальным зимним вариантом. Даже если в наших широтах таких морозов не бывает, нужно учитывать не всегда идеальное состояние аккумулятора и стартера, износ двигателя, естественное «старение» и потерю свойств масла в процессе эксплуатации, что затрудняет холодный пуск.

Второй показатель (SAE 30) говорит о том, что масло обладает низким коэффициентом высокотемпературной вязкости, а значит, низким показателем внутреннего трения. Производители часто выпускают энергосберегающие масла именно с вязкостью SAE 5W-30, предназначенные для двигателей со сравнительно маленькими зазорами в парах трения и средними или тонкими масляными каналами.

Для сохранения своих низкотемпературных свойств моторное масло 5W-30 делается на основе синтетики: ни полусинтетика, ни гидрокрекинг не дадут нужных свойств. Некоторые производители предлагают полусинтетические масла, в которых совмещаются свойства низкой вязкости и очень надежной защиты, например полусинтетическое масло VatOil SynTech FE 5W-30, но это редкое исключение из правила.

Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30,
сертифицированное по ILSAC GF-6A

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W30:

Aral SuperTronic LongLife III 5W30,

Ford Formula F 5W30,

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30,

Total Quartz Ineo MC3 5W-30,

Toyota SN 5W-30,

Aral HighTronic F 5W30,

Elf Evolution 900 SXR 5W30,

Honda Genuine Synthetic Blend 5W30,

Castrol Magnatec Stop-Start A3/B4 5W30,

Total Quartz Ineo Long Life 5W-30,

Toyota Fuel Economy 5W30,

Motul 8100 EcoNergy 5W30,

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30.

 

Что общего у автомобилей, использующих маловязкие масла?

Соблюдение экологических норм требуется уже во всём цивилизованном мире, однако европейские производители не спешат рекомендовать масла минимальной вязкости (такие как 0W-20) для изделий своего автопрома. И дело не только в условиях эксплуатации, но и в традициях конструирования двигателей.

Маловязкие масла используются в моторах с максимальной подгонкой всех смежных элементов, с тончайшими зазорами в парах трения. Это результат высокой точности сборки.

Второе существенное отличие – мощный масляный насос, создающий нужное давление масла за счет своей высокой производительности. Для такой системы подойдут только очень текучие масла, которые максимально быстро прокачиваются при любой температуре.

Используются широкопрофильные подшипники скольжения, в которые масло поступает немного медленней, чем в стандартные (и нужно учитывать более тонкие зазоры между плоскостями). Для качественной смазки нужно жидкое масло, быстро проникающее между трущимися деталями.

И, наконец, для изготовления двигателя используется менее пористый и более гладкий металл, на котором в определенных местах наносится мельчайшее профилирование, как очень мелкий хон на стенках цилиндров для удержания масляной пленки.

 

Экономия топлива

Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.

Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.

 

Использование в автомобилях

Масла самой низкой вязкости (0W-8, 0W-10, 5W-16, 0W-20, 0W-30, 5W-20 и другие) появились сравнительно недавно, и впервые начали применяться на автомобилях японского производства. И сегодня самые маловязкие масла заливают в двигатели азиатских и некоторых американских машин, в то время как европейские конструкторы рекомендуют более привычные нам смазочные материалы 5W-40 и 10W-40.

Сегодня концерны Honda и Toyota рекомендуют использовать масла 0W-20 для своих автомобилей, в том числе и выпущенных раньше, до того как данная вязкость стала привычным на рынке продуктом.

Рекомендации по выбору масла: оптимальная вязкость SAE 0W-20,
в качестве временной замены используется 5W-20 или 5W-30

 

Отличительные особенности

Основная особенность низковязкостных масел – сохранение текучести при самых низких температурах. В принципе, такой запас холодоустойчивости не нужен ни в Японии или Корее, ни в Украине, ведь температуры ниже -30⁰С в этих регионах случаются раз в пару десятков лет.

Однако это свойство масел нужно для другой цели: при старте двигателя масло должно пройти по системе смазки в самые короткие сроки, чтобы исключить сухое трение металла. Поэтому именно такие масла используют в гибридных моторах, которые при остановке не работают на холостом ходу, а отключаются. То есть старт – момент повышенного риска для двигателя – происходит в десятки раз чаще, чем в традиционных бензиновых или дизельных автомобилях. И при каждом запуске масло должно совершать тот же путь по системе смазки, чтобы достичь всех «горячих точек» за максимально короткое время.

Но выдержит ли такое масло жару? Если посмотреть простую расшифровку стандарта SAE, масла 0W-20 должны использоваться при температурах +15⁰С (если они вообще указаны в списке возможных вязкостей), а ведь в Азии летняя жара ничуть не ниже, чем у нас. Да и в Калифорнии летом намного теплей, чем во Львове, а масла 0W-20 и 5W-20 там используют без проблем…

На самом деле, как уже говорилось, «летний» индекс SAE означает не температуру воздуха, а степень вязкости масла при нагреве. Для улучшения высокотемпературной вязкости в масла вводятся различные модификаторы, предохраняющие критическое разжижение при высоких нагрузках.

 

«Подводные камни» маловязких масел

Учитывать рекомендации производителя мотора нужно при выборе масла, и это оптимальный способ подобрать смазочные материалы. Но вот другая рекомендация может серьезно повредить двигателю и стоить даже капитального ремонта. Речь идет о сроках замены масла, а именно продленных и экстра-длинных сервисных интервалах. 15, 20, 30 и даже 50 тысяч километров между заменами масла – что может быть заманчивей?! Однако это тот случай, когда нужно очень внимательно читать, что «написано мелким шрифтом».

А написано вот что: сервисные интервалы, конечно, могут быть экстра-длинными, но… только при идеальных условиях эксплуатации. То есть без сильных морозов и жары, без тяжелых нагрузок, без пробок, без резких стартов с места, да еще и при высококачественном топливе с содержанием серы не выше 0,005% (а для стандарта Euro V не выше 0,001%). У нас бензин такого качества найти практически невозможно, сернистость топлива составляет примерно 0,2% – в среднем в 200 раз выше! Сера постепенно проникает в масло и вызывает его деградацию, которую замедляют антиокислительные присадки, но ведь они не бесконечны и со временем срабатываются. На это накладываются сложные условия: холодные влажные зимы, летняя городская жара, вечные пробки, так что сервисные интервалы нужно не продлевать, а сокращать в 2 раза. О чём, собственно, и упоминают автопроизводители в рекомендациях к обслуживанию автомобиля, но упоминают очень мягко и вскользь (никому не хочется пугать потенциальных покупателей!) К сожалению, даже самый «крутой» Long Life двигатель должен обслуживаться через каждые 10, а в идеале 8 тыс. км зимой и 8-5 тыс. км летом.

Вот и весь Long Life.

Именно в таких случаях можно использовать масла, рассчитанные на продленные сервисные интервалы, и быть полностью уверенным, что они добросовестно отработают весь срок эксплуатации.

Справедливости ради нужно сказать, что это относится не только к маловязким, а вообще ко всем маслам, в том числе «спортивным». Короткие интервалы замены масла частично объясняют феномен живучести старых моторов, беспроблемно работающих на «минералке» 200 и более тыс. км, и быстрого износа новейших крутых движков, требующих капремонта уже через 80-100 тыс. км. Просто раньше не было масел Long Life.

 

 Больше информации вы можете найти в статье «Моторное масло: всё, что вы хотели знать».

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: «Как выбрать моторное масло: Гид покупателя».

 

 

 

Технические характеристики моторного масла Toyota 0w-30

Содержание

  • 1 Описание продукта
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Форма выпуска, артикулы
  • 4 Область применения
  • 5 Способы распознать подделку

Конкуренция в мире автомобилестроения с каждым годом становится всё более ожесточённой. Чтобы уверенно держаться на плаву, многие именитые компании вынуждены прилагать максимум усилий, обращая внимание на сферы, относящиеся к около автомобильной тематике – в частности, к производству собственных линек смазочных жидкостей.

Тойота выпускает под своим брендом оригинальные моторные масла

Ярким примером такого многостаночника является японский автогигант Тойота, достаточно давно выпускающий под собственным брендом оригинальные моторные масла. Изначально их состав и физико-химические характеристики были «заточены» под автомобили собственного производства, но в настоящее время это смазки, получившие допуски от многих автопроизводителей с мировым именем.

Обладая развитой научно-технической базой и квалифицированным персоналом учёных и инженеров, компания не гнушается привлекать к исследованиям и разработкам новых продуктов европейских партнёров, что, очевидно, идёт ей только на пользу.

Ещё один секрет успеха японских масел – тщательный контроль качества изготовления продукции, осуществляемый на всех этапах технологической цепочки. Большой ассортимент современных смазочных материалов с великолепными эксплуатационными характеристиками – отличительная особенность масел с логотипом Toyota, которые, кстати, производятся не только в Японии – есть заводы и в США, и в Европе, что делает продукцию заведомо конкурентоспособной на этих рынках.

Специализируясь на изготовлении полусинтетических и синтетических смазочных жидкостей, компания постоянно совершенствует технологию изготовления как базовых смесей, так и пакетов присадок, предлагая потребителям всё более совершенные, качественные, надёжные и экономичные моторные смазки.

В качестве примера можно привести полностью синтетическое масло Toyota 0w-30 – смазку для двигателей, значимо увеличивающую КПД силового агрегата за счёт хорошей текучести жидкости в широком диапазоне температур. Беспроблемный запуск мотора в сильный мороз, стабильность технических характеристик масла на протяжении всего периода его эксплуатации, большой пакет разнообразных присадок, положительно сказывающихся на функционировании всех узлов силового агрегата, делают эту смазку востребованной далеко за пределами Страны Восходящего Солнца.

Инженеры Тойота постарались обеспечить линейку масел с вязкостью 0W30 универсальными продуктами, пригодными для использования на всех типах современных двигателей.

Описание продукта

Моторное масло 0w-30 от Тойота, имеющее синтетическое происхождение, может быть использовано как основная смазка для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. В качестве стартового масла японский автоконцерн использует этот продукт в большинстве двигателей, устанавливаемых на модели авто собственного производства, рекомендуя использовать именно его и при проведении регламентных замен моторной смазки.

Среди особенностей масел данной серии можно выделить легкотекучесть, свойство, позволяющее увеличить сервисный интервал между регламентными заменами. Обладает способностью надёжно и стабильно защищать детали мотора от перегрева, в том числе и при работе в экстремальных условиях.

Способствует значимому увеличению КПД силового агрегата.

Благодаря низкому показателю вязкости смазочного материала обеспечивает облегчённый запуск мотора при морозах, превышающих -40º С. Эффективный комплекс современных присадок, определяющих свойства синтетического масла, защищает двигатель автомобиля от перегрева при работе в самых жёстких условиях.

Уникальное по своим характеристикам масло Тойота 0W30 – синтетическая смазка нового поколения, разработанная для применения в большинстве современных силовых агрегатах. Эта низковязкостная жидкость обеспечивает высокоэффективную, стабильную и равномерную смазку всех конструктивных деталей мотора, подвергающихся интенсивному трению. Благодаря наличию антифрикционных присадок уменьшает потери мощности двигателя, способствуя экономии топлива. Обладает хорошими моющими свойствами.

Может быть использовано в легковых автомобилях разных марок при условии соответствия технических характеристик требованиям к смазочным веществам соответствующих автопроизводителей.

Если для внутреннего рынка масло изготавливается только на японском заводе, то для рыков других стран используется смазка, производимая в Евросоюзе при тщательном контроле над технологическими процессами со стороны японских специалистов.

Технические характеристики

Большая часть масел Тойота с индексом вязкости 0W30 относится к всесезонным, их можно использовать круглогодично в регионах с разными климатическими условиями. Данный смазочный материал способен выдерживает достаточно высокие нагрузки благодаря уникальной формуле сочетания масляной базовой основы с тщательно подобранным комплексом присадок.

У масла Тойота отличные антиокислительные, вязкостные характеристики

Отличные вязкостные, антифрикционные, антиокислительные свойства масла 0W30 от Тойота определяют весь спектр достоинств этого японского продукта:

  • облегчённый запуск силового агрегаты в морозы до -40º С;
  • способность эффективно очищать поверхность деталей двигателя от продуктов трения и высокотемпературных образований;
  • качественная защита мотора от коррозии и нагара;
  • поддержание мощностных характеристик силового агрегата на регламентном уровне.

Отличительной особенностью масел Toyota серии 0W30 является их высокий показатель текучести. Благодаря этому трение между соприкасающимися деталями двигателя заметно уменьшается, что способствует экономии горючего как при запуске мотора после длительной стоянке, так и при движении автомобиля в разных режимах (городской цикл, езда по бездорожью, скоростное движение по автотрассе).

Уникальные данные смазывающей смеси Тойота 0w-30 в части формулы присадок способствует бережному расходу горючего и снижению выброса в атмосферу загрязняющих веществ – продуктов сгорания топливной смеси. Пакет добавок обеспечивает защиту силового агрегата от фрикционных деформаций, перегрева, образования отложений.

При разработке масляных жидкостей специалисты компании проводят длительные испытания в экстремальных условиях, проверяя работоспособность масел, их способность удовлетворять ряду требований, предъявляемых к смазочным материалам производителями моторов. Можно смело утверждать, что по надёжности, качеству, уровню защиты деталей двигателей серия 0W30 существенно превосходит многие нормативные показатели, поэтому для автомобилей, произведённых под торговой маркой Toyota, они являются оптимальным продуктом.

Технические характеристики масла Тойота 0W30:

  • индекс вязкости– 178
  • испаряемость, измеряемая методом НОАК, % – 11.5
  • кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 52. 61 мм2/с;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 9.99 мм2/с;
  • щёлочность – 9.77 мг KOH/г;
  • кислотность – 1.63 мг KOH/г;
  • процентное содержимое сульфатной золы – 1.10%;
  • динамическая вязкость (CSS, определяется посредством использования имитатора холодной прокрутки) при температуре -30º С – 6190;
  • температура застывания – минус 42º С;
  • температура вспышки – 224 º С.

Массовая доля химических элементов (мг/кг):

  • сера – 0.22;
  • цинк – 1050;
  • фосфор – 939;
  • магний – 12;
  • бор – 102;
  • кальций – 2661;
  • кремний – 5;
  • калий – 2
  • натрий – 4.

Отменное качество продукта подтверждается результатами независимых лабораторных тестов, которые проводились на двигателях разных типов и с использованием различных режимов их функционирования. Все продукты серии моторных масел Тойота 0w-30 соответствуют достаточно жёстким стандартам и требованиям согласно спецификациям Американского института нефти, известного под аббревиатурой API, и Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).

В частности, по спецификации ACEA 2010 продукции Тойота присвоены индексы:

  1. А1/В1 – масла, используемые в дизельных и бензиновых силовых агрегатах легковых и лёгких грузовых автомобилей, оптимально работающих на энергосберегающих маловязких смазочных жидкостях с малой вязкостью при высоких температурах.
  2. А3/В3 – масла со стабильными характеристиками, используемые в дизельных и бензиновых силовых агрегатах легковых и лёгких грузовых автомобилей. Отличаются пролонгированным интервалом замены. Масла с малой вязкостью пригодны для всесезонного использования и могут эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях.
  3. А3/В4 – масла, применяемые в автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами с непосредственным впрыском, обладают теми же возможностями, что и масла категории В3 плюс обеспечивают более тщательное очищение поршней от загрязнений.
  4. А5/В5 – масла со стабильными характеристиками, используемые в дизельных и бензиновых силовых агрегатах легковых и лёгких грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в особо тяжёлых условиях. Обладают низкой высокотемпературной кинетической вязкостью, энергосберегающими свойствами, характеризуются пролонгированным интервалом замены.

Как следует из этого обзора технических характеристик масла Toyota 0w-30, оно отвечает требованиям большинства производителей легковых автомобилей и обладает допусками многих из них.

В линейку масел от Тойота входит синтетическое моторное масло lexus0w30

Форма выпуска, артикулы

Линейка масел серии 0W30 состоит из нескольких продуктов, тарируемых в ёмкости по 1, 4 и 5 литров.

Приводим перечень масел Тойота 0w-30 с артикулами, доступных на российском рынке:

  • Engine Oil 0W30, фасовка 1 л., артикул 08880-80366;
  • Engine Oil 0W30, фасовка 5 л., артикул 08880-80365;
  • Castle DL-1 0W30 фасовка 4 л., артикул 08883-02905;
  • Castle Motor Oil 0W30, фасовка 20 л., артикул 08883-02903;
  • Lexus 0W30, фасовка 5 л., артикул 08880-82645;
  • Lexus 0W30, фасовка 1 л., артикул 08880-82644;
  • Premium Fuel Economy 0W30, фасовка 1 л. , артикул 08880-82870;
  • Premium Fuel Economy 0W30, фасовка 5 л., артикул 08880-82871.

Область применения

Моторные масла Тойота 0w-30 предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, устанавливаемых в легковые и малогабаритные грузовые автомобили, оснащённые многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Могут быть использованы в транспортных средствах, испытывающих высокие нагрузки. В полной мере соответствуют требованиям стандартов Евро4/Евро5. Рекомендованы к заливке в силовые агрегаты автомобилей Тойота, Хонда, Субару, Ниссан.

Масла Тойота часто фальсифицируются

Способы распознать подделку

На протяжении ряда последних лет тема фальсификации моторных масел приобретает всё большую актуальность, а масштабы подделок, несмотря на все усилия производителей, не уменьшаются. Ситуация усугубляется всё увеличивающейся конкуренцией между магазинами, предлагающими автохимию, причём в достаточно большой степени это касается и нашей страны. Борясь за потребителя, продавцы стараются предложить продукцию по минимальным ценам, далеко не всегда приобретая её у проверенных поставщиков. В результате страдают как рядовые автолюбители, так и известные бренды, продукция которых фальсифицируется.

Моторные масла Тойота также подвержены массовым подделкам. Самый простой способ отличить контрафактную продукцию от оригинальной – следить за уровнем цен. Обычно стоимость одинаковой продукции в пределах отдельного региона примерно одинакова. Расхождения, конечно, бывают, но они лежат в пределах 10 – 15% от среднерыночных стоимостных показателей. А если цена масла оказывается на 50% дешевле – это заставляет задуматься, всё ли здесь в порядке. Посудите сами – стандартная накрутка магазинов составляет от 10 до 30% максимум. Не будут же они торговать в убыток себе?

Существуют и другие способы, как отличить поддельное масло Toyota 0W30 от фальсификата:

  1. Сначала внимательно изучаем пластиковую упаковку. У оригинальной канистры пластик ровный, полированный, блестящий, подделки зачастую изготавливают из низкосортного пластика с шероховатой и неоднородной структурой, что хорошо заметно на просвет. Такие же различия касаются и качества штамповки: у родной тары шов идеально ровный, у контрафакта – с заметными изгибами и другими дефектами. Далее, у подделки мерная полоса также может быть далеко не идеально ровной, что должно убедить вас в том, что перед вами фальсификат.
  2. Если на канистре вы ничего не заметили, исследуйте лицевую этикетку. У оригинальной смазки полиграфия всегда очень высокого качества. Это касается и цветов (ярких, насыщенных, однородных), и рисунков (с контрастными линиями и полутонами с незаметным переходом), и шрифтов, всегда чётких и хорошо читаемых даже издали. У подделок цвета более бледные, могут быть заметны неоднородности, качество полутонов всегда страдает, а шрифты размыты и зачастую вовсе нечитабельны.
  3. Крышка канистры тоже может многое рассказать о производителе масла: у оригинальной канистры пробка на верхней части имеет гравировку в виде стрелок, указывающих направление откручивания. У контрафактной продукции гравировка либо вовсе отсутствует, либо выполнена в виде одной большой стрелки, а не нескольких маленьких.

    У подделки масла Тойота гравировка на крышке может отсутствовать

  4. Признаки подделок, касающиеся качества полиграфии, можно рассмотреть и на задней этикетке. Кроме того, здесь приводится много информации о технических и потребительских характеристиках масла, у фальсификата при внимательном чтении можно обнаружить немалое количество опечаток, несоответствий и нелепых грамматических ошибок.
  5. В Европе масло Тойота продаётся в пластиковых бутылках и канистрах, поэтому информация о производителе масла выглядит как надпись Made in EU, при этом справа от этого обозначения через дефис приписывается первая буква страны изготовления или её полное наименование (Made in EU-I, Made in EU-Italy). Если вы встретите упаковку, якобы произведённую во Франции или другой европейской стране – это подделка.

Важно понимать, что и фальсификаторы, и производители масел часто меняют вид тары и этикетки. Поэтому с течением времени подобные признаки становятся неактуальными, и это всегда нужно учитывать, отправляясь в магазин за моторным маслом.

Справочник по маслам 0W30 (значение, применение + 5 часто задаваемых вопросов)

Моторное масло 0W30 — превосходное масло с универсальным диапазоном рабочих температур. Его часто рекомендуют для легких грузовиков и легковых автомобилей.

Но подходит ли он для дизельных двигателей?  
И как оно соотносится с популярным маслом, таким как масло SAE 30?  

У нас есть ответы на все вопросы.

В этой статье будет подробно рассмотрено масло 0W-30. Мы рассмотрим, что оно означает и как его использовать, а также ответим на другие связанные вопросы, в том числе о том, чем оно отличается от других масел.

Эта статья содержит: 
  • Что означает 0W-30 в масле?
  • Для чего используется масло 0W-30?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о масле 0W-30
    • Всегда ли 0W-30 доступно в виде синтетического масла?
    • Чем масло 0W-30 отличается от других масел?
    • Можно ли использовать масло 0W-40 вместо масла 0W-30?
    • Подходит ли масло 0W-30 для дизельных двигателей?
    • Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Начнем!

Что означает 0W-30 в Масло ?

0W-30 Масло SAE является всесезонным маслом, что означает, что оно действует как масло двух разных классов вязкости при разных температурных режимах. Оно действует как моторное масло SAE 0W при холодном пуске и масло с более высокой вязкостью SAE 30 при более высокой температуре.

В первую очередь классифицируется как зимнее масло с низкой вязкостью. Он популярен благодаря характеристикам холодного пуска, увеличенным интервалам замены масла и улучшенной экономии топлива. Моторное масло

0W-30 идеально подходит для сезонного климата и меняющихся температурных режимов в диапазоне рабочих температур от -40°F до 86°F.

Однако его не рекомендуется использовать в тяжелых условиях при экстремально высоких температурах.

Итак, каково применение масла 0W-30 ?  

Для чего используется масло 0W-30 ?

Моторное масло 0W-30 — отличный выбор для применения в условиях низких температур. Обычно используется для дизельных и бензиновых двигателей малой грузоподъемности, но подходит и для большинства современных двигателей.

Масляная смазка 0W-30 обладает отличной термической стабильностью и устойчивостью к загустению при более низких температурах. Оно эффективно предотвращает повреждение двигателя и такие проблемы, как накопление шлама, а также поддерживает чистоту двигателя.

И хотя это масло с низкой вязкостью, оно имеет приличную термическую и окислительную стабильность, поэтому может легко заменить масло с более высокой вязкостью, такое как 5W-30, в своем диапазоне рабочих температур.

Масло 0W-30 очень стабильно (за счет добавления синтетических присадок) и очень быстро течет. Таким образом, этот сорт масла является отличным выбором для снижения расхода топлива и повышения топливной экономичности.

Но прежде чем вы перейдете на масло 0W-30, вот несколько вещей, которые вы должны знать о нем.

5 Часто задаваемые вопросы О 0W30 Масло  

Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о классе масла 0W-30 и ответы на них.

1. Всегда ли 0W-30 доступен как синтетическое масло ?

Смазочные материалы для зимних условий требуют высокостабильных синтетических базовых масел с надежным индексом вязкости и высокой устойчивостью к загустению.

Обычное масло может быть совершенно непредсказуемым с точки зрения его производительности и расхода масла. Так, масло вязкостью 0W-30 обычно не выпускается, как обычное масло.

Смазка 0W-30 содержит либо полусинтетические базовые масла, либо полностью синтетические базовые масла и присадки. Это делает его очень надежным с более длительными интервалами замены масла. Его синтетические базовые масла и присадки обеспечивают лучшую экономию топлива и расход топлива.

Примечание: Синтетическое моторное масло может стоить дороже обычного масла. Тем не менее, он предлагает повышенную экономию топлива и расход масла. Оно также защищает компоненты двигателя лучше, чем обычное или полусинтетическое масло, а также обеспечивает увеличенные интервалы замены.

2. Чем масло 0W-30 отличается от других масел?

Новое масло 0W-30 будет работать так же, как и большинство других зимних всесезонных масел (например, 0W-20, 5W-20 или 5W-30).

По сравнению с маслом 5W-30 или даже 10W-30, 0W-30 представляет собой легкое масло с низкой вязкостью и более широким диапазоном низких температур. Оно не будет так хорошо работать при экстремально высоких температурах, но по-прежнему обеспечивает надлежащую смазку и защиту двигателя.

По сравнению с маслом 0W-20, 0W-30 является более густым маслом с лучшими климатическими характеристиками. Вы не заметите большой разницы, но 0W-20 имеет более низкую вязкость и лучше работает при более низких температурах.

3. Могу ли я использовать 0W-40 вместо масла 0W-30 Масло ?

В идеале вы можете использовать моторное масло 0W-40 вместо моторного масла 0W-30.

Оба масла 0W-30 и 0W-40 действуют как масло с вязкостью 0W в холодном климате. Однако 0W-40 является более густым маслом и лучше работает при высоких температурах.

Если ваш двигатель работает с маслом 0W-30, он также должен работать с маслом немного более высокой вязкости. Но обратите внимание, что для некоторых двигателей могут потребоваться масла с определенным классом вязкости, а добавление более густого масла может привести к таким проблемам, как накопление шлама и отложений в двигателе.

Вы также можете заметить изменение расхода топлива автомобиля и интервалов замены масла.

Поэтому перед переключением лучше проконсультироваться с вашим механиком и руководством производителя автомобиля.

4. Подходит ли 0W-30 Масло Для Дизельных двигателей ?  

Масло 0W-30 настоятельно рекомендуется для высокопроизводительных, тяжелых дизельных двигателей, легковых автомобилей и легких грузовиков.

Дизельные двигатели склонны к образованию отложений и отложений, а масло 0W-30 обеспечивает превосходную защиту двигателя от этих проблем.

Моторное масло 0W-30 — это более жидкое масло, обеспечивающее быструю смазку.

Это означает, что масло будет легко течь между компонентами двигателя и улучшать чистоту двигателя. Это создает минимальное трение и предотвращает дополнительное сопротивление, которое обычно связано с маслами с более высокой вязкостью. Идеально подходит для дизельного сажевого фильтра (DPF) вашего двигателя.

Так как 0W-30 имеет меньший расход масла и предлагает увеличенные интервалы замены, оно не нагружает сажевый фильтр.

Примечание : Хотя масло 0W-30 является хорошим выбором для дизельных двигателей, это также зависит от погодных условий, в которых вы ездите. Масло 0W-30 может не подходить для экстремально жарких климатических условий. В этом случае ищите более густое масло, например 10W-40 или 20W-50.

Неправильная смазка может сократить срок службы двигателя и со временем привести к большим затратам на ремонт.

5. Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Вовсе нет! Масло

0W-30 является всесезонным, т. е. ведет себя как масло двух разных классов вязкости при высоких и низких температурах. Масло SAE 30 представляет собой односортное масло, которое сохраняет более высокую вязкость и лучше подходит для более высоких температур.

Масло 0W-30 используется в большинстве современных двигателей (включая дизельные и бензиновые модели), легковых автомобилей и легких грузовиков. Масло SAE 30 используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением, таких как небольшие тракторы и газонокосилки.

Заключение

0W-30 — это масло с низкой вязкостью, которое идеально подходит для небольших масляных каналов современных двигателей. Он предлагает отличный диапазон низких температур и характеристики холодного запуска.

Как всегда, если вы думаете о переходе на этот класс вязкости, не забудьте дважды проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться со своим механиком.

И хотя классы вязкости моторного масла важны, не забывайте о плановой замене масла и техническом обслуживании любого выбранного вами сорта масла.

Почему бы не связаться с RepairSmith, чтобы сделать это проще?

RepairSmith — это поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию мобильных автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и авансовые цены. Кроме того, их обслуживание сопровождается 12-месячной гарантией на 12 000 миль.

Заполните эту форму, и наш ASE-сертифицированный механик заглянет в гости!

Mobil 1™ 0W-30

Mobil 1™ 0W-30

Mobil для легковых автомобилей, США

Улучшенная экономия топлива, улучшенное полностью синтетическое моторное масло

Описание продукта

Mobil 1™ 0W-30 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения превосходной защиты двигателя и улучшенной экономии топлива, чтобы ваш двигатель работал как новый и защищал важные детали двигателя до 10 000 миль между заменами масла*. Mobil 1 0W-30 соответствует или превосходит требования самых жестких отраслевых стандартов и превосходит наши обычные и смешанные синтетические масла.

Mobil 1™, технология синтетического моторного масла, входит в стандартную комплектацию многих различных автомобилей, в том числе некоторых автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.

 

Особенности и преимущества

Mobil 1™ 0W-30 разработано на основе запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, обогащенных точно сбалансированной системой присадок. Усовершенствованная полностью синтетическая формула с низкой вязкостью помогает повысить эффективность двигателя и улучшить экономию топлива, обеспечивая при этом превосходную общую защиту двигателя.

Основные функции и потенциальные преимущества:

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Низкая вязкость, улучшенная полностью синтетическая формула

Обеспечивает экономию топлива**, сохраняя при этом двигатель в рабочем состоянии

Выдающаяся термическая и окислительная стабильность

Защищает до 10 000 миль пробега между заменами масла*

Выдающиеся низкотемпературные характеристики

Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя

Активные чистящие средства

Предназначен для очистки двигателя от отложений

Точно сбалансированная система присадок

Непревзойденная защита от износа

 

Области применения

Mobil 1™ 0W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных автомобилей с бензиновым двигателем, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легкие фургоны и легкие грузовики.

 

• ExxonMobil рекомендует Mobil 1 0W-30 для двигателей SAE 0W-30, 5W-30 и 10W-30.

• ExxonMobil рекомендует Mobil 1 0W-30 для экстремально холодных условий, чтобы обеспечить быстрый запуск и быстрое смазывание.

• Mobil 1 0W-30 не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.

 

Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендованный производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.

 

Спецификации и допуски

Этот продукт имеет следующие разрешения:

GM Dexos1 Gen2

 

Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:

API CF

Форд WSS-M2C946-A

ГМ 4718М

ГМ 6094М

ФОРД ВСС-М2К953-А

ФОРД ВСС-M2C953-B1

ФОРД ВСС-М2К929-А

ФОРД ВСС-М2К963-А1

 

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

API Серийный номер

API

СМ

API SL

API СЖ

ILSAC ГФ-6А

API СН ПЛЮС

API SN Ресурсосбережение

API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ

API СП

API SP Ресурсосбережение

 

Свойства и характеристики

Собственность

 

Класс

SAE 0W-30

Плотность при 15,6°С, г/см3, ASTM D4052

0,841

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445

11,5

Температура застывания, °C, ASTM D97

-42

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

226

 

*Защищает до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *