Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2
содержание видео
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2
Часть процесса замены вентилятора по замене резистора на Рено Меган2, резистор является одной из причин отказа работы вентилятора печки. Anton Chalov: Спасибо большое за помощ Не работала сначала 4-ая скорость, а вчера полностю отказался дуть вентилятор. что интересно так это то что когда я включал какую либо скорость, росли обороты двигателя, но вентилятор не дул. Проверил 30а предохранитель- цел. Полез под руль, снял защелку, проверил, оказались окисленные контакты. Зачистил и все заработало, даже 4-ая скорость. Спасибо вам большое на улице -15, без печки было бы не приятно ездить)
Дата: 2019-06-26
← Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2
Выбор резистора отопителя для Рено Меган2 →
Похожие видео
Покоряю перевал култук зимой, чуть дт не кончилось(байкал
• Большегруз 40rus
Круче Камри! Тойота Авалон — моторы, коробки, цена / Toyota Avalon тест и обзор
• За рулем
Toyota из Японии — Или как мужик на два ляма попал?
• Клубный сервис
Зачем полный привод Чери Эксид Exeed LX и что дает новый мотор / Exeed LX AWD тест и обзор
• За рулем
Машины с КОСМИЧЕСКИМИ пробегами на Авто. ру!
• Авто.ру
Угон Nissan. Уязвимость 2-го поколения блокировок.
• Угона.нет — защита от угона
Комментарии и отзывы: 9
Сергей Помогаев
Парни, подскажите, часто стал отходить вентилятор печки. пока пару раз не захреначишь по панельке в правом верхнем углу, в районе кнопок регулирования печки, не начинает работать. Получиться ли устранить проблему сняв передние панельки и поправив там какие-либо клеммы?
Andrey Brusov
Огромное спасибо за видео. Год без третьей скорости вентилятора проездил, сегодня четвертая пропала — на морозе не поездишь на 1 и 2. Дело было в разъеме, пока нашел такое положение жгута(стяжкой притянул) при котором все скорости работают, как потеплеет полезу разъем смотреть.
Віктор Кіналь
здрасте помагите розабратся в проблеме рено шафран 95 г после включение зажигание через 30 сикунд отключает вентилятор салона і говорит що проблема с кондиционером. самодиагностика показала що проблема с мотором
Павел
ПриветПодскажи, пжлст, если печка день не работает, день работает, потом 10минут не работает, затем опять работает. кстати, на всех скоростях, от единицы до четверки(но дует слабенько. Не как раньше.
Саша Ровин
У меня такая проблема, печка работает только на 1 и 2 режиме, 3 пару раз включался, 4 вообще не работает, в чем может быть причина и как устранить её своими руками? заранее спасибо
Коля Коляныч
подскажите пожалуйста почему на мегане 2 дизель (простой кондиционер) вентилятор отопителя на 4 скорости не крутит, а всех остальных как обычно. конц резистора?
Black Wolf
Добрый день. Спасибо за видео. Была аналогичная проблема. Поменял резистор, только поставил на ножки, проще менять потом будет, и все работает как надо
Валентин Курпач
Парни скажите-как поменять разъём, который идёт на резистор доп. сопротивления? Он у меня оплавлен на 4-й скорости.
Kilobar VGD
Здравствуйте. Подскажите каким нашим резистор можно заменить неисправный. Какой у него номер, или хотя бы характеристики.
Что делать, если не работает печка на Renault Megan 2
Содержание
Плохая работоспособность печи автомобиля — это острая проблема, возникающая в холодные и суровые не только для людей времена. Давайте сегодня вместе разберёмся с моментами, по причине которых вентиляционная система вашей машины отказывается функционировать в полную силу или же вовсе не включается.
Зачем нужна вентиляционная система
Для начала освежим наше понимание того, что такое вентиляционная система в Renault и чем она представлена. Итак, конструкция выполнена в форме крыльчатки, материалом которой выступает пластик. Прикрепляется она к валу электрического мотора, который и обеспечивает её движение. Управлять температурой и силой воздуха водитель может из салона при помощи кнопок, располагающихся на блоке климат-контроля.
Предназначена эта деталь для всем нам известной цели: обогрева салона авто, но, более того, она защищает стёкла от запотевания при любых погодных условиях. Вообще, тепло переходит в салон машины от силового агрегата. Тосол, который движется по системе охлаждения двигателя, является частью системы отопления. Он перетекает в радиатор печи, который, в свою очередь, играет роль батареи, по функциональности сравнимой с той, которую вы видите в своей квартире. Уличный воздух проходит путь через разъёмы радиатора, гонимый вентилятором. На выходе он становится тёплым. Далее поток попадает в автосалон через воздуховоды. Часто система устроена таким способом, что тосол, после того, как проходит радиатор отопителя, стремится вернуться в мотор. Благодаря постоянному движению поддерживается высокий показатель температуры радиатора.
Чтобы найти деталь-героиню нашей статьи потребуется приложить немного усилий. Она находится с правой стороны от водительского сидения под приборной панелью. Первое ваше действие — это отсоединение пластиковой накладки, которая лежит прямо под вашими ногами. Второе же действие – извлечение электромотора, так как он выступает препятствием на пути к вентилятору.
Почему плохо греет печка Renault Megan 2
Существует перечень нестыковок, которые могут быть причиной интересующей нас поломки. Сейчас мы рассмотрим их подробнее, квалифицируя их определённым способом, чтобы вам было легче выбрать свой случай.
Не греет печка Renault Megan 2
Почему же плохо греет печка Renault Megan 2? Основные причины следующие:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
На сегодняшний момент такая поломка встречается редко, так как большинство автомобилей оснащены датчиком, который отображает уровень антифриза. Но если мы рассматриваем ситуацию со старым автомобилем, то такой вариант вполне возможен. Это получается в результате протечки патрубков или же радиаторов непосредственно, тогда нагретой жидкости поступает недостаточное количество, и в результате дует исключительно холодный воздух. Способ, которым мы решаем эту проблему: увеличиваем уровень охлаждающей жидкости и находим место утечки (в таком случае придётся заменить испорченный элемент системы). Необходимо выдержать паузу после того, как вы приведёте уровень жидкости в порядок, так как во время протечки жидкости часто получаются воздушные пробки и для их выхода нужно подождать.
- Прокладка головки двигателя пробита.
Двигатель составлен из блока и головки блока, соединенных особой прокладкой. Если целостность этой прокладки нарушена, то жидкость будет игнорировать привычный путь и поступать цилиндры или глушитель, в последнем случае появятся клубы белого дыма. Такой сценарий возможен при некачественной протяжке. Из-за того, что большая часть жидкости уйдёт в никуда, в системе будет существенная недостача, и печка перестанет функционировать по регламенту. Решением этой проблемы будет скорая замена прокладки. Это ситуация страшна тем, что вы можете сами того не подозревая уничтожить мотор, что приведёт к затратам куда существеннее. Если в Renault Megan 2 не дует печка, то, возможно, перестал работать вентилятор. Пожалуй, сама простая и понятная причина. Здесь, конечно, придётся подумать над тем, какие же составляющие этого процесса престали быть участниками. Варианты замены следующие: сам вентилятор; электроника, которая отвечает за его работоспособность; предохранитель, который мог перегореть (а вам, наверное, знакомо, что у этой марки автомобилей это одна из главных слабостей).
Плохо греет печка Renault Megan 2 по следующим причинам
- Забился радиатор печи.
Давайте разбираться. Скажем сразу, что такая проблема возникает по нескольким причинам. Для начала — это неверное соотношение антифризов и тосола. Из-за такой погрешности появляется осадок, который и выступает пробкой патрубков радиатора. Второй момент — это вода. Если пользователь добавлял ранее воду, то она могла в силу своих природных свойств вызвать и ржавчину на поверхностях и накипь на стеночках. Ну и в заключение добавим такой вариант: герметики. Во время ремонтных работ, проводимых с целью устранения течи, вы могли использовать герметики, которые легко вызывают закупоривание ходов радиатора. Это нарушает весь процесс нагревания и прогревания жидкости, поэтому придётся выполнить одну из следующих операций: промывание системы, прочистка радиатора, замена радиатора. Надеемся, что у вас не дойдёт до последней стадии и необходимость в замене детали отойдёт на задний план.
- Термостат двигателя неисправен.
Если вы определили, что печка и вентилятор работают исправно, а вот температура всё равно низкая, то это, к глубокому разочарованию, может быть уже поломка на уровень сложнее предыдущих. Здесь проблема кроется в термостате мотора. Он был создан для того, чтобы корректировать круги охлаждения. Кругами охлаждения называют два этапа циркуляции жидкости, они делятся в зависимости от деталей-участников. Первый представлен мотором и печкой салона и именуется малым. Жидкость начинает здесь своё движение после того, как водитель повернул ключ зажигания. Термостат переходит на второй этап только после того, как охлаждающий состав достаточно прогрелся. Всё это совершается для того, чтобы оградить двигатель от перегрева. Но порой случается так, что термостат ломается, и большой круг не закрывается. Поэтому здесь есть только один верный способ разрешения проблемы: замена термостата.
- Неисправность помпы мотора.
Помпа выполняет роль насоса мотора, который гоняет горячую жидкость по всем частям системы, а это значит и по патрубкам, и по радиаторам. Выглядит она как крыльчатка, которая обрамлена цилиндром, изготовленным из металла. Через этот цилиндр и проходит жидкость. За счёт вращения этой детали тосол распространяется по всей системе. Запуск же помпы осуществляется при помощи ремня силового агрегата коленчатого вала. Теперь, когда мы понимаем основы устройства, озвучим частые поломки:
- лопается ремень;
- перестаёт вращаться крыльчатка;
- суровый состав тосола или антифриза может запросто разъесть металл, обрамляющий крыльчатку.
В любом случае замена детали неизбежна. Знаками, указывающими именно на эту ситуацию, могут быть звуки, напоминающие свист, исходящие из подкапотного пространства, а шланг, соединяющий помпу с печкой, становится горячим.
Замена вентилятора
После рассмотрения всех возможных поломок, рассмотрим инструкцию того, как заменить сам печной вентилятор. Для осуществления такой задачи вам придётся использовать следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки,
- наборы рожковых и торцовых ключей,
- фонарик.
После того, как вы полностью вооружились, можно приступать к делу:
- Находим накладку с правой стороны от водительского сидения на торпедо и, нажимая на центральный клипс до щелчка, аккуратно снимаем её.
- Таким образом, у нас есть доступ к стоп-сигнальной кнопке. Её тоже необходимо снять. Для этого прокручиваем вправо, и она легко освободится от оков.
- Переходим к тормозам. Убираем стопорную шайбу, используя плоскую отвёртку. После того, как вы её подденете, шайба сойдёт со штока. Опускаем фиксатор. Осталось лишь направить ось вправо, чтобы достать её.
- Выбираем в комплекте ключ на 13, чтобы извлечь педальный узел. Крепится он всего-то на четырёх гайках.
- Перед нами электромотор вентилятора, но перед ним протягивается жгут электропроводки. Убираем провода. На левом разъёме стягиваем защёлки и медленно тянем провода на себя.
- Для того, чтобы высвободить электромотор и вентилятор, которые, в свою очередь, прикрепляются пластиковыми фиксаторами, понадобится нажать на торчащий язычок фиксатора и провернуть мотор в левую сторону.
- Теперь нашей цели мешает шток тормозов. Поверните наиболее удобным образом мотор, чтобы крыльчатки остались невредимыми.
- На этом мы и заканчиваем. Обратная постановка уже новой запчасти осуществляется по такой же схеме.
Важно: Помните, что большинство деталей не захотят легко выходить из своего законного места. Более того, будьте осторожны с защёлками: многие производители, как и Renault, не стараются сделать их очень крепкими. Например, когда начнёте снимать накладку, если у вас возникнут проблемы, воспользуйтесь ножом или его альтернативой. Когда дойдёте до оси на тормозном штоке, то не удивляйтесь тому, что она полностью ржавая и совсем не хочет отсоединяться. Используйте WD жидкость.
Скажем вам напрямую: если вы будите медлить с заменой вентилятора или его составляющих, то это повлечёт за собой огромные проблемы вплоть до замены двигателя. Не стоит рисковать, лучше отдать не солидную сумму вначале и спокойно продолжать разъезжать на своём железном друге в тепле. Оставляйте свои комментарии ниже, нам очень важно услышать ваше мнение. Будьте аккуратны на дорогах и пусть у вас всё получается.
Духовка не включается? Вот что нужно делать
Если вы обнаружите, что духовка не включается, первое, что вы должны определить, это неисправность духовки или, возможно, сработал автоматический выключатель. Если электропитание духовки не отвечает, следующее, что нужно проверить, это неисправность нагревательных элементов духовки. Дальнейшее решение проблемы будет зависеть от того, электрическая у вас духовка или газовая.
Духовки представляют больший риск для безопасности, чем многие другие бытовые приборы. Поэтому очень важно, чтобы ремонт духовки был выполнен правильно. Если вы не знакомы с ремонтом духовки, лучше вызвать квалифицированного специалиста.
1. Подается ли питание на печь?Для электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока, а для газовых духовок — 120 вольт. Прежде чем разбирать духовку и заменять детали, убедитесь, что духовка получает питание и что розетка обеспечивает достаточное напряжение.
Для проверки источника питания:
- Проверьте электрическую панель на предмет перегоревшего предохранителя или сработавшего выключателя.
- Проверьте, работает ли цифровой дисплей или индикатор нагрева. Если вы видите признаки того, что духовка получает питание, то, вероятно, есть еще одна причина, по которой духовка не включается.
- Если на настенном выключателе есть световой индикатор, убедитесь, что он горит, указывая на то, что печь получает питание.
- Если духовка подключается к розетке, попробуйте подключить к ней другой прибор, чтобы убедиться в отсутствии проблем с подачей питания из розетки.
- Напряжение в электрической розетке также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что оно обеспечивает достаточное напряжение. Показания мультиметра от исправной розетки могут варьироваться в пределах 210-240 вольт.
Одной из наиболее частых причин, по которой духовка не работает, является перегорание элементов для выпечки или гриля, из-за чего духовка не нагревается. Элемент для выпечки расположен в нижней части духовки, а элемент для жарки — в верхней части. Оба элемента должны светиться ярко-красным при правильной работе.
Осмотр элементов для выпечки и жарки:
- Выполните визуальную проверку элементов для выпечки и жарки. Ищите повреждения, такие как разделения или волдыри.
- Убедитесь, что элементы нагреваются, включив функцию выпекания, а затем функцию жарки на пару минут, чтобы убедиться, что элементы имеют красное свечение. Если элемент не светится, не прикасаясь к нему, проверьте, выделяет ли он тепло. Если один или оба элемента холодные и не светятся, их, вероятно, необходимо заменить. Элементы можно проверить с помощью мультиметра, чтобы определить, не виноваты ли они.
Выполните тест мультиметра и проверьте проводку:
- Отключите печь от источника питания, выключив питание на электрощите.
- Элементы можно проверить, вынув их из печи или сняв заднюю панель печи и используя клеммы на задней панели печи.
- Если вы снимаете заднюю панель, используйте мультиметр, чтобы проверить, что элемент не закоротил через раму духовки, прикоснувшись одним щупом мультиметра к одной из клемм элемента, а другим — к металлической задней части духовки. Обратите внимание, если поверхность окрашена, этот тест не пройдет. Если есть непрерывность, то элемент закоротил и его необходимо заменить.
- Осмотрите проводку на наличие ослабленных, корродированных или поврежденных проводов.
- Замените неисправный нагревательный элемент или соответствующую проводку, если она повреждена.
Если ваша газовая духовка не включается, это, скорее всего, связано с неисправностью запальника. Когда воспламенитель пропускает определенное количество электрического тока через предохранительный клапан духовки, клапан открывается и позволяет газу поступать в горелку духовки. Затем запальник может нагреться настолько, чтобы зажечь газ в узле горелки. Слабый запальник не сможет правильно открыть предохранительный клапан, и духовка не нагреется.
Для проверки воспламенителя:
- Осмотрите воспламенитель при включенной печи. Если воспламенитель светится, но не зажигает газовое пламя через 90 секунд, вероятно, воспламенитель слишком слаб, чтобы открыть предохранительный клапан. Если воспламенитель неисправен, его необходимо заменить.
- Если при осмотре воспламенителя он не светится, то, скорее всего, он неисправен, и его необходимо проверить с помощью мультиметра, чтобы определить, нужно ли его заменить.
Зажигание горелки для выпечки и жарки использует искровой электрод для воспламенения газа. Электрод находится рядом с горелкой и действует как свеча зажигания. Когда на электрод подается питание, искра перемещается от наконечника искрового электрода к экрану электрода, который воспламеняет газ. Если искровой электрод неисправен, искры, скорее всего, не возникнет. Для контроля электрода, чтобы определить наличие пламени при розжиге горелки, требуется надлежащее заземление и правильное напряжение в диапазоне.
Для проверки искрового электрода:
- Проверьте узел электрода на наличие трещин и верхнюю часть электрода на наличие повреждений. Если он поврежден, замените искровой электрод.
- Если горелка гаснет после розжига, проверьте правильность заземления и проверьте полярность в розетке.
Плавкий предохранитель: Некоторые электрические печи оснащены плавким предохранителем. Если печь перегрелась, возможно, перегорел термопредохранитель, отключивший питание духовки. Термопредохранитель можно проверить с помощью мультиметра, чтобы определить, нуждается ли он в замене.
Термостат: Термостат контролирует температуру в духовке и увеличивает температуру, когда температура становится слишком низкой. Если термостат вышел из строя, духовка не включится. К сожалению, проверить термостат сложно, поэтому лучше просто заменить его, если вы подозреваете, что термостат неисправен.
Электронная плата управления: На плате управления духовки есть реле, передающие напряжение на контуры выпечки и гриля в электрической духовке, и предохранительный клапан в газовой духовке. Если плата управления неисправна, духовка, скорее всего, не включится. Плату управления можно осмотреть на наличие перегоревших, закороченных или поврежденных проводов. Если вы определили, что плата управления неисправна, замените плату управления.
Распространите любовь
Духовка не включается? 5 распространенных причин
Духовки имеют решающее значение на кухнях большинства людей, поэтому, если ваша духовка не работает, вы захотите устранить проблему как можно быстрее. Имея это в виду, давайте приступим к делу. Вот 5 наиболее распространенных причин, по которым ваша электрическая или газовая духовка не включается.
Перед выполнением любого обслуживания духовки убедитесь, что она отключена от источника питания или отключен газ.
1. Сгоревшее или ослабленное соединение проводовКак для газовых, так и для электрических духовых шкафов одной из наиболее частых причин того, что духовой шкаф не включается, является обгоревший или ослабленный проводной контакт, обычно там, где элемент соединяется с проводами питания.
В электрических духовках точка, в которой линия питания для выпечки или гриля соединяется с любым элементом, может перегореть или ослабнуть, что остановит нагревание элемента. В газовых духовках соединение провода питания воспламенителя или электрода с воспламенителем или электродом может перегореть или ослабнуть, что помешает воспламенению газа для нагрева духовки.
Перегорание проводного соединения обычно происходит из-за тепла от элемента для выпекания или жарки, воспламенителя или электрода. Вы должны быть в состоянии найти и проверить провода на задней стенке духовки. Если обгорел провод питания, особенно в месте соединения с элементом, скорее всего, его необходимо заменить.
Точно так же, чтобы определить, не ослаблено ли соединение проводов, вы можете осторожно потянуть за элемент и провод питания, чтобы определить, не является ли плохое соединение причиной того, что печь не работает. Если провод ослаблен, вы можете его починить, но в большинстве случаев провод и, возможно, элемент необходимо заменить.
В зависимости от типа духовки вам может потребоваться отвинтить распределительную коробку на задней стенке духовки, в которой находится элемент и соединение проводов питания. В качестве альтернативы может потребоваться снять заднюю панель духовки, чтобы получить доступ к проводам за задней стенкой полости духовки.
Элементы для выпечки или гриля также можно проверить на наличие повреждений, указывающих на необходимость их замены. Если на элементе, который не нагревается, обнаружены вздутия или расслоения, скорее всего, его необходимо заменить. Элементы также можно вынуть из духовки и проверить мультиметром на непрерывность. Если элемент не имеет непрерывности — непрерывного электрического пути — элемент неисправен и должен быть заменен.
2. Неисправный термостат или датчикБольшинство электрических и некоторых газовых духовок оснащены термостатом и датчиком в сборе для контроля температуры духовки. Однако некоторые электрические духовки могут иметь электронную плату управления, которая работает с датчиком духовки для регулирования температуры.
Когда духовка достигает желаемой температуры, термостат или датчик отключают напряжение, чтобы предотвратить перегрев духовки элементом, воспламенителем или электродом. Когда температура печи падает, напряжение снова подается для поддержания желаемой температуры. Если термостат или датчик неисправен, духовка может не нагреваться.
В электрической духовке датчик температуры может располагаться на задней стенке духовки. Но в большинстве случаев необходимо снять заднюю панель духовки, чтобы найти датчик. Чтобы найти термостат, также необходимо снять заднюю панель духовки.
В газовой духовке датчик температуры часто располагается в углу на задней стенке духовки. Датчик температуры выглядит как тонкая трубка, обычно с двумя винтами, которые крепят его к стенке духовки.
Датчик следует проверить с помощью мультиметра на сопротивление в омах, чтобы определить, не вышел ли он из строя и не нуждается ли он в замене. Большинство датчиков температуры духовки должны показывать сопротивление около 1100 Ом (1080–1120 Ом) при комнатной температуре, если они работают правильно. Термостат духовки также следует проверить с помощью мультиметра на непрерывность, чтобы определить, не вышел ли он из строя и не нуждается ли он в замене.
3. Проблема с входным питаниемДля питания большинства электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока. Напряжение 240 вольт разделено на две ветви напряжения по 120 вольт каждая. Если духовка не получает требуемого напряжения, она не включится.
Сработавший выключатель или перегоревший предохранитель часто являются причиной того, что печь не получает достаточного напряжения. Прежде чем выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию духовки, вы должны сначала проверить, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли прерыватель.
Мультиметр также можно использовать для проверки розетки, к которой подключается духовка, чтобы определить, обеспечивает ли она достаточное напряжение. Каждая нога должна обеспечивать около 120 вольт или 240 вольт в сумме.
4. Дефект воспламенителя или искрового электрода (газовые печи)Для нагрева духовки требуется электрический ток. Если запальник или искровой электрод неисправен, тока может не хватить для нагрева духовки. Воспламенитель обычно располагается под нижней панелью печи внутри полости печи. В большинстве газовых духовок панель можно снять, открутив винты и освободив ее от удерживающей кромки.
После того, как вы нашли воспламенитель, следует проверить, светится ли он и воспламеняется ли газ. Если воспламенитель газовой духовки не светится при попытке поджечь газ, воспламенитель следует проверить на непрерывность с помощью мультиметра, чтобы определить, существует ли непрерывный электрический путь. Если воспламенитель не имеет непрерывности, его необходимо заменить. Если воспламенитель светится, но не зажигает горелку через 90 секунд, скорее всего, его необходимо заменить.
5. Перегоревший плавкий предохранительНекоторые духовки оснащены плавким предохранителем, который отключает духовку, если она становится слишком горячей. Если перегорел термопредохранитель, его нельзя сбросить, и его необходимо заменить.
Не все духовки имеют плавкие предохранители. Кроме того, они могут быть расположены в разных местах, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашей духовки, чтобы определить, есть ли она в вашей духовке и где она находится. Если вы не видите плавкий предохранитель на задней стенке духовки, вам, скорее всего, придется снять заднюю панель духовки, чтобы найти предохранитель.