Замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2
Техническое обслуживание К4М Renault Scenic 2
0:711:576ГРМ (ремни, ролики, помпа, фазорегулятор и антифриз)
1:680И так, первое — ГРМ. Первая часть — разборка, вторая — сборка.
Для начала внимательно изучаем все подручные материалы, читаем форумы, мануалы, смотрим чужой опыт и покупаем запчасти.
Затем готовим рабочее место
мой приют на 4 дня
2:1613Вывешиваем машину с правой стороны, скидываем локеры, бампер, колесо, броню и прочее, что будет мешать
2:1802Начало работ
3:28Сначала скидываем ремень доп привода, путем «отжатия натяжителя»
3:1504:655можно ключом, можно отверткой, без разницы, все равно выбрасывать
4:778Далее скидываем «воздухан» вместе с батарейкой (как это делается — можно почитать у меня в бортовом, есть подробная инструкция)
4:10145:1519После этого отверткой протыкаем и вытаскиваем заглушки распредвалов
5:1650 6:2155аккуратно, дабы не погнуть сами распредвалы
6:837:588Вывешиваем двигатель (у меня под рукой была только доска, поэтому скулибничал рычажную систему, позволяющую менять высоту подвеса)
7:8328:1337не совсем правильно, зато удобно
8:1400После скидываем движок с правой подушки (подробнее описано где-то в бортовом)
8:15459:2050и снимаем гитару, состоящую из трех частей (если учитывать подушку)
запомните расположение болтов и гаек, я показываю на тот, который мне дался не малой кровью
10:800Вот такое зрелище открывается нашему взору… подушку однозначно надо снимать, сразу говорю
10:97111:1476места мало, но работать можно
11:1533Далее — самое ответственное дело!
1. Снять свечу с первого цилиндра и поставить катушку обратно (ближайший к маховику)
2. Путем прокрутки коленвала за болт крепления шкива, слушаем, когда из под катушки пойдет воздух и в этот момент следим за меткой на фазорегуляторе
3. Когда метка на фазике встанет почти вертикально — следим за распредвалами, там где сняли заглушки. Если прорези в них легли горизонтально — вставляем приспособу для фиксации распредвалов (где-то на видео позже я покажу ее) Это первая страховка от смещения фаз.
от так должна встать приспособа, толщиною в 5 мм
12:5944. После этого ищем прохожего, которого просим открутить болт крепления шкива, в тот момент, когда сами под машиной находим доступ к маховику и блокируем его отверткой (место, где движок соединяется с коробкой, есть окно смотровое, через которое можно увидеть несколько звеньев шестерни маховика)
12:114013:1645три отметины стоят как положено
5. Если шестерня стоит как у меня — берем приспособу для фиксации коленвала
13:185014:2355вот такой малыш самопальный
14:54находим заглушку возле щупа (под звездочку)
14:13715:642на герметике сидит
15:680и вкручиваем туда нашу приспособу, ориентируясь что она должна зафиксировать коленвал от проворота дальше, по часовой стрелке (когда будем закручивать детали)
15:97616:1481все, на месте
16:15086. Если обе приспособы встали как положено, метка на фазике встала вертикально, метки на шестеренке встали в нижней полусфере и все это сложилось воедино — рисуем метки! Везде, где только можем! Запомните — ремень это наш ориентир для нового ремня, т.к. фазик я сниму!
16:199817:503обрисовал все как мог, канцелярский штрих — отличный помощник!
17:622После того как все встало на свои места — можно приступать к разбору. В моем случае — снимаем фазорегулятор
17:82318:1328фазик долой
18:1353сливаем антифриз (я сделал немного не так, как хотел… лучший вариант — отсоединить шланг от расширительного бачка и опустить его вниз, тогда ничего никуда не прольется)
антифриз долой… пока помпа на месте, сольется примерно литра три-четыре
19:135да и заодно я залил два раза воду в систему, чтобы антифриз вымыть… правда это по моему было лишнее
Далее снимаем помпу (сначала болты все, потом отрываем герметик)
от он какой зверь
20:978И готовим новую помпу к установке
20:104321:1548абсолютно идентичны
21:1589На этом процесс разборки завершен. Все тщательно промыть, прочистить, высушить, обезжирить и продуть. После чего можно будет приступать к процессу сборки…
21:1877ВНИМАНИЕ! Исходя из опыта коллег-реноводов появилось небольшое дополнение — фиксатор распредвалов должен быть именно указанной толщины, т.к. если сделать тоньше — загнет клапана!
21:2213И вновь приветствую вас, друзья!
И так, поскольку мой ремонт закончился на замене помпы — начинаем с того, что обрабатываем новую помпу и водружаем ее туда, «откуда старая росла».
вид сверху
22:85523:1360вид снизу
23:1381после чего обезжириваем все внутренности гитары в качестве подготовки к монтажу ремня
23:1544Далее один в один переносим метки со старого ремня на новый
24:11125:616Монтаж ГРМ К4М Renault Scenic 2
25:664Я лично начал с шестерни распредвала, поскольку она единственная зафиксирована и имеет метки (если помним, то фазик у меня снят)
25:90126:1406четко по метке
26:1436далее распределяем ремень по обводному и натяжному роликам, захватив помпу
26:1578ремень на свое место ставим пока без фазика, следим чтобы метки на шестерне распредвала встали на свое место
26:1780 27:2285все четко
27:20после этого скидываем ремень с помпы и ставим фазорегулятор, сведя все метки в единый ансамбль (фазик на своем валу крутится свободно, поэтому выставить метки до заведения под ремень довольно просто)
27:38928:894Далее снимаем шестерню с коленвала вместе с ремнем, зафиксировав их положения относительно друг друга и накидываем ремень на помпу
28:113929:1644держим, чтобы не попутать грани
после чего отверткой натягиваем шестерню на место, обратив внимание на натяжитель, он должен быть в свободном положении, не затянут в креплении (при установке его надо отвернуть пару оборотов, чтобы он легко вращался и регулировался)
29:213630:504все, все встало на свои места
30:56031:1065четко по рисунку
31:1099Далее — фиксируем положение фазорегулятора… тут я немного сомневался, т.к. переживал на счет миллиметров, но потом, поразмыслив, решил рискнуть все таки
31:138332:1888болт сквозной и гайка-заглушка
32:1948Внимание, есть четкое руководство, как должен быть натянут ремень на К4М Renault Scenic 2. Натягивается он довольно непросто, т.к. невидно ориентиров на натяжителе. Я ориентировался по телефону с камерой, используя его как эндоскоп…
Далее проверяем, правильно ли у нас все установлено
После чего заполняем систему антифризом. Проверяем чтобы все шланги сидели на местах, открываем пробку на клапане (у меня это синий колпачок) и заливаем по очереди концентрат и дистилят по 1 литру, пока не польется из пробки, а потом пока не встанет максимальный уровень… на мои объемы не обращайте внимания, потому как у меня в систему врезана вебаста, а это еще литра два-три сверху
После чего не забываем поставить на место заглушки распредвалов, воздухан, свечу и катушку, а также гитару, подушку и прочее в обратном порядке.
готово
33:1485Работы по замене ГРМ К4М Renault Scenic 2 закончены
33:1568 42273www.spike.su
Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1.5, 1.6 видео
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.
В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.
Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.
На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.
Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:
- фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
- фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
- стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.
Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.
Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.
Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.
Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.
Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.
Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.
Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.
Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.
Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.
Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.
Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.
Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.
Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.
Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.
Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.
Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.
Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.
Видео
avtogrm.ru
Замена ремня ГРМ Renault Megane / Scenic I
Порядок выполнения данных работ приведен на примере бензиновых двигателей объемом 1,4/1,6 литра (E7J/K7M). Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Scenic, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ. Рекомендации, касающихся иных двигателей, а также моделей Scenic приведены в конце данной главы.
При спитом зубчатом ремне не допускается поворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение. При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует вернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.
После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добиться не удалось, то запуск двигателя не допускается, В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя. Если одна или несколько меток не совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения.
Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.
Для проверки точности натяжения зубчатого ремня необходимо приспособление RENAULT Mot.l 273, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно вы полнить только «на глаз». В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.
В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня.
Внимание! Опасность травмы от вращающихся деталей!
Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист — о его перенапряжении.
Внимание! Касается двигателей объемом 1,9 и 2.0 литра. Если проверка натяжения зубчатого ремня выполняется без укладки ручейкового ремня, то не допускается продолжительная работа двигателя, потому что возможен его перегрев из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.
Снятие зубчатого ремня
1 Отсоедините клемму проводя массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».
2 Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии и установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3 Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.
4 Установите перед автомобиля на козлы и снимите правое переднее колесо.
5 Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки, см. соответствующую главу.
6 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.
7 Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.
8 Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите сё (см. иллюстрацию).
9 Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.
10 Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). При совпадении указанных меток цилиндр№] будет находиться в ВМТ.
Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.
11 Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. иллюстрацию 4.10).
12 Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.10).
13 Снимите зубчатый ремень. После этого положение шестерен, на которые он укладывается, не изменяйте.
Внимание! При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.
Установка
Внимание! Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.
14 Уложите новый зубчатый ремень так. чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали (см. иллюстрацию 4,10). 13 — точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.
15 Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите затем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе газораспределительного механизма 10 (см. иллюстрацию 4.10).
Внимание! При укладке зубчатого ремня не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.
16 Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 4.10 и натяните зубчатый ремень.
17 Подтяните зажимную гайку 7 (см. иллюстрацию 4.10).
Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора
Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором Mot. 1273 (см. иллюстрацию 4.0).
18 Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot.1273 на зубчатом ремне (см. иллюстрацию).
19 Ослабьте настроечную головку конконтрольно-измерительного прибора на три щелчка.
20 Ослабьте затяжку зажимной гайки на натяжном ролике и поверните натяжной ролик против хода зубчатого ремня настолько, чтобы контрольно-измерительный прибор начал показывать 30 единиц. После этого затяните зажимную гайку с приложением усилия 50 Нм. В мастерских для проворачивания ролика натяжения ремня пользуются приспособлением Mot 1135-01.
21 Закрепите на ремне прижимное устройство контрольно-измерительного прибора, а затем проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя.
22 Вновь проверьте натяжение зубчатого ремня. Если требуемое номинальное значение, равное 30 единицам ± J 0% не достигается, то регулировку натяжения ремня следует повторить заново.
Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня без контрольно-измерительного прибора
Без контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую для должной проверки натяжения ремня. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.
23 Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90° (см. иллюстрацию),
24 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
25 Проверьте прогиб зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень в точке 13 (см. иллюстрацию 4.10) большим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,()±.0,5 мм. Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.
26 Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм.
Внимание! Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двигателя, что чревато значительными повреждениями двигателя.
27 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.
28 Убедитесь, что при натянутом ремне поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совладать. Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.
29 Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.
30 Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.
31 Поставьте на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20Нм, После этого доверните болт на 68°±6°. Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.
32 Уложите клиновой ремень и натяните его, см. соответствующую главу.
33 Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла, см. соответствующую главу.
34 Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывать.
35 Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.
36 Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.
37 Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).
38 Настройте часы.
39 Введите, если необходимо, код доступа в радиоприемник.
Автомобили с двигателем мощностью 113 л.с. (F3R)
40 Приподнимите двигатель с помощью тали или крана, закрепив тросы карабинными защелками на проушинах на головке блока цилиндров. Если тали или крана в распоряжении нет, то протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки (см. иллюстрацию).
Внимание! При использовании трубы или балки не опирайте её концы о крылья. При необходимости изготовьте дополнительную проушину для подъема двигателя из моторного отсека, которую также закрепите на двигателе, см. соответствующую главу.
41 Снимите пластмассовую защитную накладку с опорной платы подвески двигателя.
42 Вывинтите болты крепления опоры двигателя.
43 Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).
44 Снимите среднюю 2 и нижнюю 3 части крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 4.43).
45 Вы винтите болты крепления кронштейна 4 опоры двигателя к головке блока цилиндров, (см. иллюстрацию 4.43).
Внимание! Зубчатый ремень у данного типа двигателей можно снять только после отсоединения кронштейна подвески двигателя.
46 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы метка на шестерне распределительного вала были обращена вертикально вверх.
Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot. 1054 (см. иллюстрацию). При необходимости, коленчатый вал немного поверните в ту или иную сторону, чтобы штырь зафиксировал коленчатый вал в положении ВМТ.
48 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня.
Внимание! Натяжение зубчатого ремня ослабляется одновременно с ослаблением затяжки гайки, если ключ ставится на гайку рукояткой вверх и гайка отвинчивается одним рывком.
49 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на нем, указывающая направление движения, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на ремне совпадали с метками на шестернях распределительного и коленчатого валов.
50 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень (см. иллюстрацию).
51 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273. Номинальное значение при измерении должно составлять 29 единиц (см. иллюстрацию).
При отсутствии названного прибора выполните проверку натяжения зубчатого ремня вспомогательными средствами. При нажатии на ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней промежуточного вала прогиб ремня должен составлять 7,5i 0,5 мм при приложении усилия примерно ЗОН (около 3 кг).
52 Затяните зажимную гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 40 Нм.
53 Вывинтите применявшийся для натяжения болт D.
54 Установите и закрепите на коленчатом валу ременный шкиве затяжкой болта 120 Нм.
55 Извлеките штырь из отверстия ВМТ и ввинтите болт-заглушку.
56 Установите на место крышку привода газораспределительного механизма и закрепите кронштейн подвески двигателя.
Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с. (F7R)
57 Снимите продольный рычаг между верхним и опорами амортизационных стоек.
58 Снимите брызговик (защиту) двигателя.
59 Закрепите двигатель за проушины и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.
60 Снимите опору подвески двигателя.
61 Отсоедините провод «массы»(-), которым соединен двигатель с кузовом.
62 Вывинтите болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и закрепите его на кузове, не отсоединяя шлангов.
63 Ослабьте крепление и отсоедините топливоподающий и возвратный шланги. Для этого сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В (см. иллюстрацию). Если съемника нет на зажиме, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311, вставив его сбоку в зажим и надавив на него.
64 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров, отогнув держатели А(см. иллюстрацию).
65 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.
66 Снимите крышки запасного кожуха привода газораспределительного механизма. Для снятия крышки 1 нужно вывинтить два болта, а крышки 2 — четыре. Крышка 3 закреплена пятью болтами (см. иллюстрацию 4.64). Крышки снимаются в порядке их нумерации.
67 Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.
68 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны совпасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Одновременно метка на ведущей шестерне коленчатого вала должна установиться напротив отметки на корпусе газораспределительного механизма.
69 Застопорите коленчатый вал пробойником или штырем так, как это выполнялось у двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).
70 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня и отожмите ролик от зубчатого ремня. Если при ослаблении зажимной гайки ключ устанавливается рукояткой вверх, а гайка ослабляется одним резким движением, то одновременно выполняется и ослабление натяжения зубчатого ремня.
71 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на зубчатом ремне совпадали с метками на шестернях распределительных валов и коленчатого вала(см. иллюстрацию).
72 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию 4.71).
73 Надавите в точке G большим пальцем на зубчатый ремень, чтобы распределить натяжение ремня(см.иллюстрацию 4.71).
74 Установите, сохраняя достигнутое положение ремня, датчик прибора измерения натяжения ремня в точке G (см. иллюстрацию 4.71). Контрольно-измерительный при бор Mot. 1273 должен зарегистрировать номинальное значение натяжение зубчатого ремня, равное 32 ± 3 единицы.
В случае отсутствия контрольно-измерительного прибора номинальный прогиб при проверке натяжения зубчатого ремня при нажатии на ремень на отрезке между обоими шестернями распределительных валов с приложением усилия 30 Н (около 3 кг) должен составлять 3 ± 0,5 мм.
75 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с приложением усилия 50 Нм.
76 Вывинтите болт, которым выполнялось натяжение ремня, и ввинтите на место болт-заглушку.
77 Установите на место и закрепите болтами части крышки привода газораспределительного механизма. Установку крышек начинайте с верхней.
78 Установите на коленчатый вал шкив клинового ремня и закрепите его болтом с приложением усилия 100 Нм.
79 Наденьте на патрубки и зафиксируйте зажимами топливные шланги.
80 Уложите в направляющую и зажмите прижимами шланги на крышке головки блока цилиндров.
81 Установите на место и закрепите болтами бачок гидроусилителя рулевого управления.
82 Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.
83 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу, см. соответствующую главу.
84 Установите на место брызговик двигателя.
85 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и заглушите отверстие пробкой.
86 Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм (см. иллюстрацию).
87 Закрепите на ограничителе крутильных колебаний регулировочное приспособление и затяните оба болта Е с усилием 60 Нм (см. иллюстрацию 4,86).
88 Закрепите поперечину между верхними опорами амортизационных стоек.
89 Поставьте на место воздушный фильтр.
Автомобили с дизельным двигателем
90 Приподнимите двигатель за проушины и снимите опору двигателя, как это указано для двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).
91 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, Для этого вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке (см. иллюстрацию).
92 Снимите нижнюю часть защитной крышки газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.91).
93 Снимите поликлиновой (ручейковый) ремень, см. соответствующую главу.
94 Застопорите коленчатый вал соответствующим штырем или пробойником (см. выше).
95 Отсоедините держатель А топливного шланга (см. иллюстрацию 4.91).
96 Вывинтите болты крепления оставшихся частей 2 и 3 крышки газораспределительного механизма и снимите их(см. иллюстрацию 4.91).
97 Ослабьте затяжную гайку натяжного ролика и отпустите зубчатый ремень.
Внимание! Затяжную гайку следует ослаблять не больше, чем на один оборот. В противном случае возможно выпаде.
98 Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы совпали метки ВМТ поршня цилиндра №1 на следующих деталях (см, иллюстрацию).
99 Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспразделительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт В (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию).
100 Измерьте натяжение зубчатого ремня. При измерении с помощью контрольного прибора RENAULT Mot.1273 номинальное значение должно составлять 38 единиц (см. иллюстрацию).
Номинальное значение прогиба ремня при выполнении натяжения без использования контрольно-измерительного устройства методом нажатия на зубчатый ремень по середине участка ремня между шестерней распределительного вала и шестерней ТНВД должно составлять 6±1 мм при прилагаемом усилии примерно 30 Н (около 3 кг).
101 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с усилием 50 Нм.
102 Вывинтите болт, с помощью которого выполнялось натяжение зубчатого ремня. 103 Установите наколенчатый вал и закрепите болтом ременный шкив. Момент затяжки болта 120 Нм.
104 Извлеките штырь, котором фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и ввинтите в это отверстие болт-заглушку.
105 Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03 (см. иллюстрацию).
106 Закрепите распорную планку между верхними опорами амортизационных стоек,
107 Обратитесь в мастерскую для проверки начала подачи ТНВД.
Только автомобили Scenic
108 Снимите рычаги стеклоочистителя, см. соответствующую главу.
109 Снимите накладки обтекателя (см. стрелки на иллюстрации).
110 Закрепите на проушинах устройство для подъема двигателя из моторного отсека (см. иллюстрацию). Балку устройства привяжите ремнями за передние стойки.
Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)
Внимание! Ведущую шестерню газораспределительного механизма на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской. В связи с тем, что для выполнения всех работ понадобятся специальные приспособления фирмы RENAULT, то перед их выполнением рекомендуется внимательно ознакомиться в содержанием данной главы. Это необходимо для принятия решения о возможности выполнения необходимых работ своими силами.
111 Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам.
112 Вывинтите соединительный болт 5 (см. иллюстрацию), а затем соединительную крышку с тремя гайками.
113 Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4 (см, иллюстрацию).
114 Ослабьте болт 6 крепления жгута проводов (см. иллюстрацию 4.113).
115 Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки зубчатого ремня.
116 Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.
117 Удалите пробки с торцов I распределительных валов, пробив пробки отверткой (см. иллюстрацию). Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.
118 Проверните двигатель но часовой стрелке за ременный шкив на коленчатом валу. Пазы на торцах распределительных валов должны установиться так, как показано на иллюстрации 4.117.
119 Вывинтите болт-заглушку 2 (Mot. I4S9) из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра № 1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт (см. иллюстрацию 4.117).
120 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на ropitax распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.
121 Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.
122 Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.
123 Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.
124 Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня и снимите их.
125 Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию)
126 Снимите направляющий ролик 2 с помощью приспособления Mot. 1368 или же с помощью изогнутого ключа Тогх на 50 (см. иллюстрацию 4.125).
Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня.
Внимание! Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку. В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя.
Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.
127 Убедитесь, что пазы на концах распределительных валов располагаются горизонтально.
128 3акрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot. 1496 (см. иллюстрацию).
129 Убедитесь,что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра №1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.
130 Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.
131 Уложите зубчатый ремень.
132 Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления Mot, 1368. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 4.125).
Натяжение зубчатого ремня — регулировка
133 Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В. Стрелка А должна выступать относительно неподвижно стрелки 7 на 7-8 мм и находиться, как показано на иллюстрации,
134 Подтяните болт 1 ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм (см. иллюстрацию 4.133),
135 Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом. Однако болт не следует затягивать полностью. Это значит, что между головкой болта и шкивом должно остаться расстояние 2-3 мм.
Внимание! Прежний болт крепления шкива можно использовать повторно, если его длина не превышает 49,1 мм.
Прежний болт перед установкой смажьте маслом. Новый болт смазывать не разрешается.
138 Затяните болт крепления ременного Шкива на коленчатом валу с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°± 15° (3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.
137 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и снимите упорную линейку с распределительных валов. 138 Про верните коленчатый вал на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт Mot. 1489 и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.
Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.
140 Выровняйте подвижную стрелку А относительно неподвижной стрелки 7 (см. иллюстрацию 4.133) и затяните ролик натяжения, сохраняя это положение, с приложением усилия 27 Нм. 141 Проверните коленчатый вал на два оборота. Как только цилиндр№1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.
Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку Mot. 1496 (см. иллюстрацию 4.128). В противном случае регулировку необходимо повторить.
carpod.ru
Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K
Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)
На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.
Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.
Период замены ремня ГРМ
Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км
Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K
Коды запчастей оригиналы и аналоги.
Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.
Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.
Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.
Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.
Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.
Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Порядок работы
Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.
Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.
Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.
Далее понадобится помощь второго человека.
Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.
Снимаем защиту двигателя
Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.
Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.
Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.
Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.
Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.
Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.
Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.
ВАЖНО!!!
При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.
Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов
Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай
Между метками ровно 19 впадин
Чертеж стопора коленчатого вала K9K
Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.
Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5
Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.
Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем
Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком
К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик
При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!
Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД
Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)
Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.
Сборка в обратной последовательности.
После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.
материал: Bokoff (Megane2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
renault-drive.ru
Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео
Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.
Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.
Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.
Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.
Приступим
Изготавливаем спецприспособления.
Фиксатор коленвала.
Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.
Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.
Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.
Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.
Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.
Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик.
Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.
Установка нового ремня
Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.
Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.
Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).
Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).
Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.
Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.
Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.
Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.
Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault
Все просто и понятно, от начала и до конца.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
autogrm.ru
Замена ремня ГРМ на Renault Logan с объемом двигателя 1.4/1.6 на 16 клапанов
Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.
1. Подготовка
Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.
На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.
В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.
Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.
Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.
Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.
Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.
Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.
2. Демонтаж защиты
Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.
Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.
3. Замена ремня ГРМ
Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.
Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.
Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.
Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.
Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.
Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.
Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.
После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.
После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.
Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.
Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.
topmekhanik.ru