Renault Espace 5 (2021-2022) цена и характеристики, фотографии и обзор
На «Paris Motor Show 2014» французы показали пятое поколение минивэна Renault Espace. Машина не только подросла в размерах и получила современную начинку, но и замахнулась на часть покупателей, ранее предпочитавших 7-местные кроссоверы.
Насколько успешной будет «рыночная экспансия» Renault Espace в этот раз – россияне смогут оценить только «издалека», так как официальный выход этого минивэна на российский рынок не планируется. Но, несмотря на это, «пятый Эспейс» – автомобиль интересный и, в любом случае, достойный внимания.
Внешность пятой генерации «семейного SUV-Van» проектировали дизайнеры «Airbus», так что наличие «авиационных черт» в контурах Renault Espace – вполне логично. В сравнении с давно устаревшим предшественником (вышедшем на рынок в «далёком» 2003 году), машина пятого поколения стала заметно привлекательнее, современнее и аэродинамичнее (Cdх – 0,3).
Кроме того, подросли и габариты минивэна, теперь его длина составляет 4850 мм, колесная база равна 2880 мм, ширина укладывается в рамки 1870 мм и только высота просела на 63 мм (до отметки 1680 мм).
Салон, подросший в габаритах, как и раньше, будет представлен в двух версиях: классическая 5-местная и 7-местная с тремя рядами кресел, причем, в отличие от «вместительных кроссоверов», семейный минивэн Renault Espace получил полноценный третий ряд – на котором с должным комфортом смогут разместиться не только дети, но и взрослые пассажиры.
Оформление салона нового поколения Renault Espace стало более футуристичным, при этом заметно выросло качество используемых при отделке материалов. Еще один козырь Renault Espace 5 – это возможность тонкой настройки интерьера под нужды владельца – изменять можно многое, начиная от интенсивности и цвета подсветки и заканчивая программой работы массажа передних сидений.
Технические характеристики. На европейских рынках пятая генерация Renault Espace доступна с тремя моторами:
- Базовым считается дизельный 4-цилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, отдачей 130 л.с. и крутящим моментом на уровне 320 Н•м.
- Чуть выше в линейке располагается форсированная версия этого же мотора, выдающая 160 л.с. мощности и 380 Н•м момента.
- На «вершине» находится бензиновый мотор с теми же 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра. Его отдача заявлена производителем на уровне 200 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 260 Н•м.
Младший дизель планируется агрегировать только с 6-ступенчатой «механикой», версия по-мощнее получит 6-диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениями, а бензиновый агрегат будет трудиться в паре с новым 7-диапазонным «роботом» EDC (также имеющим два сцепления).
Минивэн Renault Espace – переднеприводный автомобиль, но при этом новинка получила полноуправляемое шасси «4Control». Построена машина пятого поколения на модульной платформе CFM, что позволило снизить снаряженную массу минивэна в базовой комплектации примерно на 250 кг.
Комплектация и цены. Уже в базе «Espace», являющийся флагманом модельной линейки «Renault», получает огромное количество интересных «фишек» (например – систему автоматического складывания двух задних рядов кресел, управляемую с помощью кнопки, расположенной в багажнике)… Много интересного французы предложат и в качестве опций, среди которых числятся: аудиосистема Bose с 12-ю динамиками, адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения, автопарковщик и проекционный дисплей.
Минивэн Renault Espace сильнее всего изменился внутри — ДРАЙВ
На снимках французы представили роскошное исполнение Espace Initiale Paris. Из внешних перемен: изменённый передний бампер с хромированной полосой во всю ширину, новые фары и 20-дюймовые колёсные диски с новым рисунком.
Минивэн Renault Espace прошёл обновление, не слишком приметное внешне, но зато значительное внутри. Часть перемен мы предсказывали. Модель поменяла дизель 1.6 на двухлитровый в двух версиях (подробности ниже). Но обновок куда больше: тут появились первые на машинах Renault матричные фары, новые системы безопасности и «пробочный автопилот», улучшенный мультимедийный комплекс, цифровая приборка с 3D-навигацией и проекционным дисплеем на отдельном стекле, а ещё полноуправляемое шасси.
Сзади поменялся только бампер. Кроме того, модель расширила цветовую гамму — добавлен новый красный оттенок Vintage Red.
Полноуправляемое шасси 4Control, как у ряда других Renault на модульной архитектуре CMF, позволяет сократить радиус разворота на малых скоростях и повысить стабильность движения на высоких. До 50 км/ч система поворачивает задние колёса в сторону, противоположную повороту передних, а выше 50 — в ту же сторону, что и передние.
Версии Initiale Paris положены кожа наппа в цветах Black Titanium либо Light Sand-Grey, у прочих Эспейсов — новые варианты тканей и кожи. Центральный экран вырос с 8,7 до 9,3 дюйма, перекроено обрамление селектора трансмиссии и увеличено пространство справа под шторкой, в котором поместились подстаканники, пара портов USB и разъём Jack.
Система 4Control, доступная с любым из трёх моторов Эспейса, по умолчанию дополнена адаптивными амортизаторами, работа которых была оптимизирована с целью повысить стабильность движения при преодолении неровностей. Все эти элементы шасси, а также рулевое управление, мотор, «робот» EDC и матричные фары меняют свою работу в зависимости от выбранных режимов системы Multi-Sense: Eco, Comfort, Sport и My Sense. Последний, индивидуальный, позволяет настраивать под себя не только силовой агрегат и шасси, но также информацию, выводимую на приборку, массаж и восемь цветов окружающей подсветки.
Маховички регулировки температуры получили дисплеи, медиасистема Easy Link хвастает настраиваемым интерфейсом, цифровая приборка (10,2 дюйма) — разными версиями вывода данных, в том числе с трёхмерными подсказками, рядом с клавишей стояночного тормоза появилась кнопка Auto-Hold, а под консолью — беспроводная зарядка смартфона.
Специально для рестайлинговой модели компания Bose модернизировала свою премиальную аудиосистему с 12 динамиками, в которой появились пять настроек звука, в зависимости от музыки и числа людей в салоне: Lounge, Surround, Studio, Immersion и Driver. К достоинствам обновлённой машины причислены моторизованная пятая дверь (с бесконтактным открыванием взмахом ноги под бампером) и панорамная крыша площадью 2,8 м², которая положена всем версиям.
Минивэн обзавёлся автопилотом второго уровня Highway & Traffic Jam Companion, который обладает функцией Stop & Go, работает на скоростях от 0 до 160 км/ч, удерживает машину не просто в полосе, но по её центру. Автоматическое торможение теперь обнаруживает пешеходов, система предупреждения о покидании полосы обучилась возвращать автомобиль обратно, а улучшенный самопарковщик управляет и рулём, и педалями газа и тормоза, паркуя машину поперечно и продольно. Вдобавок безопасность оптимизирована за счёт радара контроля поперечного трафика сзади с обзором на 180 градусов.
Фары LED Matrix Vision за счёт раздельного управления массивом диодов не слепят встречных и попутных водителей, которых фронтальная камера обнаруживает на расстоянии 550 и 350 м соответственно. Они также адаптируют работу к режиму движения, дают на 50% больше света, чем прежние, и увеличивают видимость со 175 м до 220.
На этом фоне уже не так впечатляет обновление моторной гаммы. Бензиновый наддувный агрегат 1.8 TCe 225 (225 л.с., 300 Н•м), совмещённый с семиступенчатым «роботом», сохранил свои параметры. А вот дизель 1.6 (131 л.с., 320 Н•м или 160 л.с., 380 Н•м) уступил место агрегату 2.0 в двух модификациях: Blue dCi 160 (160 л.с., 360 Н•м) и Blue dCi 200 (200 л.с., 400 Н•м). Обеим положен шестиступенчатый «робот». С бензиновым двигателем Espace ускоряется с нуля до сотни за 7,9 с и расходует в комбинированном цикле WLTP 8,0 л/100 км. Для двух дизелей параметры соответственно составляют 10,5 с и 6,6 л/100 км, либо 9,1 с и те же 6,6 литра. Цен на обновлённую модель французы ещё не объявили, как и дату старта поставок в Европе. Напомним, что в России Renault Espace отсутствует.
Было — стало
Рено Эспейс 2018-2019 — фото, цена, характеристики Renault Espace 5
На автосалоне в Париже две тысячи пятнадцатого дебютировал новый минивен Renault Espace 5 поколения, который в пресс-релизе производителя позиционируется в качестве кроссовера, благодаря большим колесам и высокому клиренсу.
Как и ожидалось, внешне серийный автомобиль во многом повторяет показанный ранее концепт Initiale Paris, за исключением распашных дверей и ряда некоторых футуристических элементов.
Каталог Renault
В целом, Рено Эспейс 2019 выглядит довольно необычно и стильно. Его габаритная длина равна 4 850 мм, величина колесной базы — 2 880, ширина — 1 870, высота — 1 680. Таким образом, модель оказалась значительно длиннее предшественника, немного шире его, но при этом несколько ниже.
В основу автомобиля легла модульная платформа CMF разработки альянса Renault-Nissan, на которой уже построены новые Nissan Qashqai 2 и X-Trail 3. А широкое использование в конструкции легких материалов позволило сократить массу минивена, по сравнению с машиной прежней генерации, разом на 255 кг (до 1 390 кг).
Покупатели могут выбрать версию с 5-, либо с 7-местным салоном, а уже в базе Renault Espace V щеголяет панорамным лобовым стеклом площадью 2,8 квадратных метра, которое простирается по крыше до уровня передних сидений. За доплату для новинки доступно множество современных систем безопасности, а также функция массажа.
Помимо панорамного лобового стекла салон нового Рено Эспейс 2018-2019 выделяется элегантным оформлением «парящей» центральной консоли, плавно перетекающей в торпедо. Венчает консоль большой сенсорный ЖК-дисплей мультимедийной системы Multi-Sense.
Водитель может менять множество различных параметров, начиная от настроек электронно-управляемого шасси 4Control и коробки передач до регулировок звука двигателя и вариантов подсветки салона.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
В качестве силовых агрегатов для Renault Espace 2019 доступны три 1,6-литровых мотора — два дизельных и один бензиновый. Последний представлен 200-сильным (260 Нм) движком TCe 200, сочетающимся в паре с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией EDC с двумя сцеплениями. Начальный дизель dCi 130 развивает 130 л.с. и 320 Нм крутящего, который передается на колеса посредством шестиступенчатой механической коробки.
Второй дизельный вариант — это двигатель dCi 160 Twin Turbo с отдачей в 160 сил (380 Нм), которому также положен «робот» EDC, но на шесть ступеней. Все моторы уже в базе оснащены системой «start/sport», сведений о динамических характеристиках модели пока нет. Дату начала продаж новинки и цены объявят позже, поставки модели в Россию не планируются.
Обновленный Renault Espace
Компания Renault представила обновленный минивен Espace 5 поколения для европейского рынка. Автомобиль 2018 модельного года получил незначительные изменения внешности и обзавелся новым движком, а его мировая премьера пройдет на автосалоне во Франкфурте.
В плане дизайна экстерьера минивэн не сильно отличается от дореформенной машины. В цветовой палитре появился оттенок Titanium Grey, плюс добавилось два варианта колесных дисков на 18 и 19 дюймов.
В салоне обновленного Рено Эспейс 2019 появились передние кресла с функцией с вентиляции, развлекательный комплекс R-Link 2 с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также приложения My Renault
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Приобрести автомобиль можно как в пяти-, так и семиместном исполнениях. За доплату клиентам доступны полностью настраиваемые два раздельных кресла второго ряда вместо трехместного дивана, а также отделка интерьера особой кожей серого цвета и LED-подсветка.
В линейке силовых агрегатов модели появился 1,8-литровый бензиновый турбомотор Energy TCe 225 EDC, разработанный подразделением Renault Sport. Ранее он дебютировал на спорткаре Alpine A110, где его отдача составляет 252 л.с., но для Эспас его дефорсировали до 225 сил и 300 Нм крутящего, а сочетается он в паре с семидиапазонным роботом EDC с двумя сцеплениями.
Такая «начинка» позволяет Renault Espace 5 ускоряться с места до сотни за 7,6 секунд, при этом средний расход топлива заявлен на уровне 6,8 литров на 100 км пробега (по тестам NEDC), а уровень выброса C02 в атмосферу составляет 152 грамма на километр.
Кроме того, обновленный Эспейс можно заказать с двумя дизельными моторами, первый из которых развивает 130 л.с., а второй — 160 сил. А вот шасси изменениям не подверглось — новая модель оснащена фирменной системой 4Control и адаптивными амортизаторами. Информации о ценах нет, в Россию модель не поставляется.
Видео
Рено Гранд Эспейс 4 (Renault Grand Espace IV)
В нашей стране крупный минивэн зачастую награждают титулом «микроавтобус», совершенно не задумываясь о его назначении. В то же время, в Европе и Японии достаточно широко распространены люксовые автомобили повышенной вместимости, которые используются как частными собственниками, так и крупными корпорациями, которым необходим своеобразный «офис на колесах». Хорошим примером таких машин являются Mercedes Vito/Viano, Volkswagen Caravelle, а также Toyota HiAce. Однако не только немцами и японцами силен этот класс — если вы ищете недорогой минивэн, 7 мест для которого включены в стандартное оснащение, стоит обратить внимание на французскую продукцию.
Речь идет о знаменитых минивэнах Renault Espace, которые стали невероятно популярными в европейских странах. Правда, выбирают их в основном частные клиенты — на корпоративные продажи приходится ничтожная доля. Причина успеха — в хорошей сбалансированности таких машин. Фактически обладая премиальным статусом и соответствующим оснащением, они имеют разумную цену, а также отличаются превосходным выбором моторов, трансмиссий и дополнительного оборудования, делающего поездку на таком автомобиле более комфортабельной.
Несмотря на то, что такие машины не поставлялись в Россию официально, сегодня можно купить минивэн б/у в отличном состоянии, пригнанный из европейских стран. Наиболее актуальным вариантом на сегодняшний день являются машины четвертого поколения. При этом лидером продаж оказывается даже не обычный минивэн, а его удлиненная модификация, названная Renault Grand Espace.
Автобус? Минивэн? Трансформер!
Сразу стоит оговориться — Рено Эспейс совершенно не похож на другие машины — в том числе и на аналоги внутри своего класса. Поэтому сопоставлять ее с большинством бюджетных минивэнов неуместно — в качестве фокус-группы стоит выбрать скорее изделия премиальных брендов. Конечно, мнения относительно Renault Grand Espace расходятся — кто-то считает ее вершиной совершенства, а кто-то видит спорный дизайн и чересчур экстравагантные решения в оформлении салона. Поэтому, чтобы сделать определенные выводы о том, насколько эта машина удобна, и пригодна ли она для эксплуатации в российской действительности, нужно рассмотреть ее особенности подробнее.
Необычная наружность
Если очень внимательно присмотреться к внешнему виду, которым обладает минивэн, фото покажет, что изящной машину не назовешь — особенно это заметно при виде сзади и сбоку. По габаритам она лишь немного уступает наименьшим пассажирским модификациям микроавтобусов Mercedes и Volkswagen, хотя такая особенность машины не слишком бросается в глаза. В этом заслуга дизайнеров, которые снабдили автомобиль оригинальным передком, притягивающим к себе внимание окружающих.
Если в иных автомобилях взгляд останавливается на фарах, переднем бампере или капоте, то здесь наиболее оригинальным элементом является остекление передней части. Кроме огромного лобового стекла, оно состоит из двух треугольных окошек, которые заполняют пространство между раздвоенными стойками, играющих роль дополнительного средства обеспечения безопасности. Если вы желаете купить минивэн в Москве или другом крупном городе, за счет своего остекления он будет идеально подходить для современного мегаполиса. Несмотря на то, что лобовое стекло фактически вынесено на большое расстояние от водительского кресла, машина не выглядит тяжеловесной — скорее наоборот, дополнительные стекла делают минивэн визуально более легким. Оставляемые о Renault Espace отзывы показывают, что такое остекление имеет только один минус — достаточно высокую стоимость при замене. Зато обеспечивает великолепную обзорность — как из кабины вертолета!
Кроме того, можно выделить и еще один интересный элемент передней части — двухступенчатую компоновку, характерную для современных моделей Renault. Правда здесь не идет речь о различных углах наклона стоек лобового стекла и капота, которые отчетливо видны на Scenic — для визуального разделения уровней дизайнеры использовали черную глянцевую рамку, окаймляющую нижнюю линию остекления. В остальном же оформление передка достаточно консервативно — бампер с крупной выемкой, фары с острыми углами, похожие на светотехнику Clio прошлого поколения, а также крупная эмблема в специальном расширении радиаторной решетки, которой минивэн Рено Эспейс обзавелся после рестайлинга 2012 года.
Если рассматривать сбоку Рено Эспейс, фото не позволит оценить реальные габариты минивэна — за счет очень большой площади остекления он кажется намного меньшим, чем есть на самом деле. Кроме того, при таком ракурсе внимание от тяжеловесной задней части опять отвлекает на себя передок — крылья снабжены очень глубокими подштамповками, продолжающими линию фар. Это стилистическое решение не делает дизайн машины спокойным и гармоничным, однако в сочетании с другими экстравагантными элементами наружного оформления оно придает ей неповторимый шарм, характерный только для французских автомобилей.
Единственный ракурс, в котором виден настоящий размер машины — сзади. Здесь она действительно несколько напоминает микроавтобус за счет плоской пятой двери, вертикально-ориентированной оптики, а также массивной пластиковой накладки на бампере. Однако и здесь можно найти оригинальный элемент, выделяющий Рено Гранд Эспейс среди подобных ему крупных минивэнов. На крыше над третьим рядом сидения располагается небольшое антикрыло, намекающее на немалые динамические возможности крупного транспортного средства. На самом деле — это рейлинги, которые можно передвинуть почти в любое место крыши, для крепления любых видов багажников или груза. В целом, можно сделать вывод, что французское авто выглядит намного интереснее, чем распространенные в нашей стране недорогие минивэны с пробегом.
Комфорт и эксклюзивный стиль
Практика показывает, что машины с нетрадиционным оформлением салона обычно не отличаются особенной комфортабельностью. Однако сказать того же о Renault Grand Espace не получится — создатели этой машины смогли совместить в ней и эксклюзивный стиль, и невероятное удобство для каждого пассажира. Минивэны, 7 мест для которых являются стандартным оснащением, обычно имеют не слишком презентабельный вид — чего не скажешь об этой модели.
Сразу после посадки в машину обращаешь внимание на огромную переднюю панель, занимающую все пространство между раздвоенными стойками, в которые установлены дополнительные треугольные окошки. Сразу вспоминаются предприимчивые французы, которые придумали оригинальный аксессуар, устанавливающийся на минивэны б/у — эко-коврик, укладывающийся под лобовое стекло, и предназначенный для выращивания на нем газонной травы. Однако покупка таких предметов — это уже личное дело каждого собственника. Гораздо важнее то, что все это пространство не пропадает бесцельно. В нем вы найдете множество потайных емкостей и расположенных на виду перчаточных ящиков, которые позволят вам хранить огромное количество полезных вещей, необходимых в дороге.
Купить минивэн с пробегом в Москве стоит и ради удобной компоновки салона, облегчающей вождение в городе. Приборная панель находится под лобовым стеклом — сперва это кажется очень неудобным техническим решением, однако уже через несколько часов вождения понимаешь, что для такой машины альтернатив ему нет. Такое расположение позволяет считывать информацию с приборов, практически не отвлекаясь от дороги — ведь для этого необходимо изменить угол зрения всего на пару градусов. Вместо циферблатов — уже привычные для Renault электронные дисплеи и графические шкалы. Ночью они хорошо видны за счет яркой подсветки, а днем — благодаря крупному козырьку, предотвращающему попадание на приборы солнечного света.
Кресла минивэна под стать самой машине — крупные, с очень широким диапазоном регулировок, позволяющим разместиться в них любому человеку вне зависимости от его комплекции. Материалом их обивки в дорогих комплектациях служит качественная кожа, придающая салону элегантный и респектабельный вид. Крупный руль с четырьмя спицами выглядит достаточно просто — однако он удобен для управления машиной в любых режимах движения и не выскальзывает из рук даже при активном маневрировании. Салон отделан исключительно качественными и прочными материалами — даже минивэны с пробегом выглядят намного лучше большинства бюджетных авто.
Электроника и дополнительное оснащение
Купить Рено Эспейс стоит и ради комфортабельности авто. Машина такого класса не может не оснащаться продвинутой климатической системой — однако французы в этом превзошли даже лидеров рынка, создающих наиболее комфортабельные автомобили повышенной вместительности. Салон Рено Эспейс 4 делится на четыре зоны, в каждой из которых можно регулировать температуру и интенсивность обдува. Управление этими функциями производится с помощью круглых пультов, расположенных на каждой двери. Правда сзади эти регулировки доступны только в максимальной комплектации Initiale. Также задним пассажирам предоставлено несколько меньше прав — они могут выбирать скорость работы вентилятора, тогда как температура задается на передних пультах. И только водитель может корректировать направление воздушного потока.
Купить минивэн стоит и ради превосходной навигационной системы Tom Tom, которая позволяет самостоятельно обновлять ее базы данных — в частности, для загрузки карт России понадобится всего несколько минут. Управление ею осуществляется с помощью небольшого джойстика, располагающегося между передними креслами. Из электроники, повышающей комфортабельность салона, стоит отметить также качественную звуковую систему, оснащенную сабвуфером и рядом динамиков, работающих на средних и высоких частотах. А вот за безопасность автомобиля отвечает целый ряд устройств — начиная от надувных подушек безопасности и заканчивая ABS, дополненную электронной системой стабилизации.
Еще одна интересная особенность Renault Grand Espace — панорамная крыша, которая открывает идеальный обзор для пассажиров всех трех рядов посадочных мест, а так же добавляет света днем. Передняя ее часть может сдвигаться, используясь в качестве люка — при этом салон наполняется потоками свежего воздуха, что особенно актуально жарким летом. При необходимости остекление крыши можно закрыть изнутри шторой, что позволит избавиться от избыточного освещения. Кстати, купить минивэн на Авито не будет проблемой — однако стоит учитывать, что у многих машин, долгое время использующихся в России, значительная часть опциональных систем перестает работать. Поэтому Renault Espace купить лучше в Европе, воспользовавшись услугами доставки и растаможки авто.
Трансформация и грузопассажирские возможности
Огромную популярность в Европе минивэн Renault Espace IV заслужил благодаря использованию уникальной системы трансформации салона. Все кресла, кроме передних, установлены на специальных направляющих, позволяющих перемещать их в продольном направлении. За счет этого не только повышается удобство посадки на последний ряд, но также создаются возможности для максимальной персонализации салона. К примеру, если одно из кресел третьего ряда часто пустует, то располагающееся впереди него сидение можно отодвинуть назад, повысив комфортабельность для одного из пассажиров. Продажа минивэнов этой модели осуществлялась в разных конфигурацях: есть 5-местные, 6-местные и 7-местные модификации, но на любую из них можно докупить сиденья до 7 мест. Главное не ошибиться с выбором — сиденья от первой фазы не подходят ко второй по креплениям, и наоборот.
Но и не в этом заключается важнейшая особенность, которой обладает данная модель Рено — минивэн приспосабливается под все нужды человека. Машину легко можно превратить в передвижной офис. Для этого следует полностью сложить среднее кресло второго ряда, а оставшиеся два развернуть против хода движения. В итоге пассажирам будет доступно своеобразное помещение для переговоров с четырьмя посадочными местами, расположенными лицом друг к другу, а также крупным столиком. Такую трансформацию можно использовать не только для деловых, но и для личных целей — к примеру, в дальнем путешествии таким образом минивэн 7-местный позволяет проводить завтраки и периоды отдыха.
Купить минивэн с пробегом можно также для перевозки крупногабаритных грузов за счет полностью демонтируемых кресел и немалой ширины салона. Конечно, при полностью разложенных семи креслах объем багажника невелик, как и у всех минивэнов — он немного не дотягивает до 0,5 кубометров. Зато если оставить только передние два посадочных места, то объем пространства до линии остекления составит 3 полных кубометра, а если положить что-либо выше, то даже больше 4 кубометров.
На ходу
Подвеска
При создании Renault Grand Espace французы сделали ставку на модную нынче адаптивную ходовую часть, которая прогрессивно меняет характеристики в зависимости от приходящихся на нее нагрузок. За счет этого огромная машина, масса которой почти достигает 2 тонн, практически не кренится в поворотах и выполняет даже наиболее сложные маневры не хуже компактного спорткара. Наклон кузова становится заметен только в том случае, если водитель переходит границу дозволенного и начинает совершать совсем уж рискованные действия. Однако в этом случае срабатывает система стабилизации, которая моментально восстанавливает безопасное положение автомобиля.
С неровностями минивэн Рено Эспас также справляется играючи, уверенно проходя даже крупные ямы и «лежачих полицейских». О мелких выбоинах и трещинах в дорожном покрытии даже не стоит говорить — про них можно забыть, и уделять максимальное внимание направлению движения. Если движение по неровностям создает шум и дискомфорт, стоит обратить внимание на стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Единственный минус ходовой части — это достаточно сильные вибрации неподрессоренных масс при быстром проезде очень плохого участка дороги. Однако с этим поделать ничего нельзя — такая особенность является общей для всех крупных транспортных средств, а не только Renault Espace 4.
Моторы и трансмссии
Среди преимуществ автомобиля Рено Эспейс 4, указанных в начале статьи, был назван очень широкий выбор двигателей. Это действительно так — ведь при покупке нового авто европейцам предлагается три бензиновых и четыре дизельных агрегата. К первым относят двухлитровые рядные «четверки» с наддувом (170 л.с.) и без (140 л.с.), а также шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра, развивающий 245 лошадиных сил. Если вас интересует лучший минивэн, цена/качество которого идеально сбалансированы, следует выбрать машину с дизелем. Среди них также наибольшее количество рядных четырехцилиндровых агрегатов объемом 2,0 литра — они могут развивать 130, 150 и 175 лошадиных сил.
Четырехцилиндровые дизели чаще всего заказывают с шестиступенчатой механикой — такая пара работает превосходно и позволяет машине поддерживать отличную для столь большой массы динамику. Даже мотор с мощностью 130 лошадиных сил, устанавливающийся на недорогой минивэн не кажется здесь лишним — он обладает хорошей тягой даже на самых низких оборотах, а также достаточно ровными характеристиками во всем диапазоне оборотов. Конечно, ему немного не хватает мощности — обгоны даются тяжело, а на подъемах водителю приходится постоянно поддерживать высокие обороты, часто переключая передачи.
Двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом не делает из автомобиля спорткар, но придает ему столь внушительную динамику, что Renault Grand Espace может не только опережать недорогие минивэны всех марок, но и на равных соревноваться с компактными седанами и хэтчбеками, в большинстве случаев выходя победителем. В этом также немалая заслуга современного шестиступенчатого «автомата» японского производства, который своевременно переключает передачи, но позволяет удерживать высокие обороты в течение длительного времени, если педаль газа нажата почти до упора. Кстати, такая коробка передач очень надежна — по свидетельствам владельцев, она проходит до 200 тысяч километров без малейших проблем, а при качественно выполненном ремонте — еще столько же. При этом для Renault Espace каталог запчастей, доступных в России, позволяет делать капитальный ремонт мотора и коробки передач без огромных материальных затрат и длительного ожидания.
Наконец, стоит познакомиться и с шестицилиндровым бензиновым агрегатом. Вот с ним Renault Grand Espace уже можно назвать спортивным автомобилем. Стоит только представить — минивэн разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды! Такая машина позволит удерживать лидерство как в городском потоке, так и на трассе. При этом двигатель может быть достаточно экономичным — при спокойном режиме движения он потребляет примерно 9 литров бензина на 100 км, а средний номинальный расход топлива составляет 12,5 л/100 км. Причем отзывы на форуме Рено Эспейс показывают, что шестицилиндровые агрегаты очень надежны — ведь на семейных машинах они редко используют весь свой потенциал.
Минивэн Renault Grand Espace — это отличный универсальный автомобиль, который может использоваться в самых разных сферах деятельности человека. За счет своей огромной вместимости, а также возможностей трансформации салона его можно приобрести как для семейного использования, так и для создания «мобильного офиса» компании. Среди его преимуществ — исключительная комфортабельность внутреннего пространства, большой выбор мощных и экономичных моторов, а также качественно проработанная подвеска, хорошо подходящая для российских дорог. Купить минивэн в Европе можно относительно недорого, а оставляемые владельцами о Рено Эспейс отзывы говорят, что машина станет не только выгодной покупкой, но и надежным вложением средств.
В 2015 году Рено представила новый Эспейс. Теперь это кроссовер. Автомобиль оснащается 3 видами турбированных двигателей:
— дизельным, объемом 1598 см3 и мощностью 130 л.с., агрегатируется с механической шестиступенчатой коробкой BVM 6;
— дизельным, объемом 1598 см3 и мощностью 160 л.с., агрегатируется с роботизированной шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями EDC 6;
— бензиновым, объемом 1618 см3 и мощностью 200 л.с., агрегатируется с роботизированной семиступенчатой коробкой EDC 7.
Автомобиль так же остается доступным в семиместном варианте:
В заключение рассказа предлагаем Вашему вниманию парочку видеообзоров:Ремонт Рено Эспейс в техцентре Renault Remont
Семейный автомобиль французского концерна Рено – минивэн Рено Эспейс выпускается, исключительно, в 7-местном исполнении. Правда при желании всегда можно трансформировать салон в багажное отделение, быстро демонтировав задние и боковые сиденья без использования ключей и приспособлений.
Имеется 4 версии этого «космического» авто Рено, главные особенности которых состоят в переходе от почти полного пластикового кузова к цельнометаллическому стальному. Но эти отличия накладывают свой отпечаток на проведение кузовного ремонта Рено Эспейс. Пластиковый кузов не подвержен коррозии и на нем легко исправляются последствия мелких аварий. Для этого нужна лишь «эпоксидка» и стеклоткань. Но сами кузовные детали из пластика стоят очень дорого, поэтому их замена обойдется владельцу в копеечку.
За техпомощью в автосервис Рено
И хоть качество сборки автомобилей Рено, как правило, очень высокое – без ремонта Рено Эспейс, разной степени сложности, не обойтись. Но чтобы расходы на проведение ремонта минимизировать, нужно придерживаться несложных истин. Большинство экспертов в области безопасности автомобилей уверены: самостоятельное поддержание нужного уровня безопасности современного автомобиля подавляющему числу автовладельцев не под силу.
Аргументация этого утверждения проста: постоянное усложнение конструкции машин; для разборки и сборки многих узлов и агрегатов требуется использование специального оборудования или инструмента. И главное, чтобы определить характер и место неисправности, обязательно нужно задействовать компьютерную диагностику.
И хоть не все модели Рено относятся к числу «навороченных» иномарок, справиться самому с техническим обслуживанием и ремонтом Рено Эспейс хозяину этого минивэна будет очень сложно. Мы предлагаем москвичам, жителям Подмосковья и гостям столицы обратиться за помощью в наш автосервис Рено Ремонт, который быстро, качественно, гарантированно вернет вашему автомобилю Рено безопасность, управляемость, устойчивость.
Приезжайте к нам и оцените качество наших услуг! Согласитесь, что когда автомобиль постоянно готов к поездкам на дальние и близкие расстояния – его использование будет частым, приятным, полезным. Как здорово, совершить автопутешествие на Рено Эспейс из столицы к красотам Байкала, песчаным пляжам Черного Моря или на курорты и здравницы Северного Кавказа! А ведь это минивэн, 7-местный автомобиль! Значит места и членам вашей семьи, и необходимым в дороге принадлежностям – хватит!
Автосервис Рено готов гарантировать постоянную техническую готовность вашего автомобиля Рено Эспейс, если вы станете нашим постоянным клиентом, и будете неукоснительно выполнять все рекомендации завода изготовителя и наших специалистов. Этот автомобиль рассчитан на дальние путешествия, в том числе и в российских условиях. Для этой марки наши рекомендации просты: делать все вовремя, избегать экстремальных ситуаций, постоянно совершенствовать свое водительское мастерство. Наш опыт подсказывает – своевременно обнаруженная деталь, грозящая своей поломкой привести к аварийному затратному ремонту Рено Эспейс, намного продлит срок эксплуатации.
А кто может помочь найти такие детали в вашем авто? Наши специалисты, с помощью современного оборудования, накопленного опыта, хороших условий для проведения качественного ремонта моделей Рено. В этом легко убедиться, если доверить свой автомобиль Рено нашему автосервису! Приезжайте и вы забудете о проблемах с техническим состоянием вашей машины.
1994 Renault Espace F1: забытые концепт-кары
Название: Renault Espace F1
Дебют: Парижский автосалон, 1994 год
Спецификация: 3,5-литровый 40-клапанный двигатель V10 Formula 1 мощностью 831 л.с., задний привод, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, масса 1300 кг.
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Потому что вам просто не может не понравиться минивэн с двигателем от гоночного автомобиля из Формулы 1.
На дворе был 1994 год. Компания Renault праздновала десятую годовщину своей модели Espace. По этому случаю французский автопроизводитель совместно с компанией Matra, где и велась сборка «Эспасов», решили отметить это событие чем-то действительно запоминающимся. Например, созданием безумного и эффектного концепт-кара. Так родился на свет Espace F1 – пассажирский фургончик, приводимый в движение супермощным двигателем, созданным в 1993 году и стоявшим на машине Формулы 1 Williams-Renault FW15C.
Установленный в пределах колёсной базы однообъёмника 3,5-литровый V10 выдавал вместо 710 сил все 831 л.с., что позволяло концептуальному Espace с кузовом из углеволокна разгоняться до 100 км/ч всего за 2,8 с и до 200 км/ч — за 6,9 с. А вскоре после этого достигать максимально возможных для него 312,2 км/ч. Благодаря карбон-керамическим тормозам минивэну с формульным сердцем, замаскированномуый под обычную дорожную машину, требовалось менее 600 метров, чтобы разогнаться с места до 270 км/ч и затем остановиться.
Использовав для создания кузова прототипа углеродное волокно, французские инженеры смогли снизить массу «Эспаса» до 1300 кг. Даже шасси концепта сделали из углеволокна, хотя некоторые оригинальные детали от минивэна всё же были использованы при постройке машины. В частности капот, задняя дверь, панель крыши и стекло. Нижняя часть кузова была расширена, чтобы уместить в шоу-каре большой и мощный двигатель из Формулы 1.
Внутри было четыре отдельных гоночных ковша из углеволокна, а двигатель V10 располагался по центру салона практически между задними седоками, оглушая их во время поездки великолепным саундтреком.
По понятным причинам Espace F1 так и остался всего лишь прототипом, единственным в своём роде. Ведь у авторов проекта не было никаких планов по запуску такой машины в производство. И теперь концепт-кар на постоянной основе служит украшением экспозиции Музея Matra во Франции, являясь частью истории французского автопрома и одним из самых впечатляющих прототипов Renault.
Тест-драйв Renault Espace 2021 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
Добавлено: 25.02.2021(4.4)
- {{ slotProps.data.views }}
Renault Espace 2021 — минивэн с характером внедорожника. Это пятое поколение невероятно популярной модели. Спустя 36 лет с момента запуска произведено 1,2 миллиона единиц Рено Эспейс. Такая длинная история и яркие обновления 2021 года — весомые причины рассмотреть минивэн детальнее.
Б/у авто
$2 700 — $19 400
Новое в 2021 году
- обновленный стиль кузова и оптика;
- измененная центральная консоль,
- добавлена цифровая приборная панель.
Кому стоит купить?
Минивэн, который внешне похож на кроссовер, а внутри — на авто класса люкс, небанальный вариант для семьи или поездок на работу. Вам понравится возможность сконфигурировать 5- или 7-местный салон, актуальные технологии комфорта и безопасности. Добавьте к этому впечатляющие технические характеристики и без промедления отправляйтесь на тест-драйв Renault Espace 2021.
- 80% Дорожные тесты
- 92 % Надежность
- 90 % Удовлетворенность водителей
Новое или б/у авто?
Renault провела в минивэне Espace глубокую реконструкцию для 2021 года. Это обновление затронуло экстерьер, интерьер, оборудование, технологии и системы помощи при вождении.
Новый Renault Espace 2021 — однозначно лучший выбор.
Экстерьер
Изменения нового Espace 2021 начались с внешнего дизайна. Минивэн с четко определенным стилем кроссовера получил инновационные адаптивные светодиодные фары Renault MATRIX VISION с C-образной формой, которые при открытии автомобиля приветствуют водителя световой последовательностью. Задние фонари получили новую световую подпись.
Задний бампер Рено Эспейс 2021 также получил изменения дизайна с двумя овальными выхлопными патрубками.
Цветовая палитра Renault Espace в 2021 году пополнилась еще одним оттенком. Кузов теперь может быть окрашен в роскошный Vintage Red. Дизайнеры завершают стиль минивэна новыми колесами. Особенно эффектно смотрятся 20-дюймовые из комплектации Initiale Paris.
Салон
Как и в предыдущие годы, Espace предлагается в двух конфигурациях салона, способных перевозить максимум пять или семь пассажиров. Независимо от выбранного количества сидений, все будут наслаждаться комфортом новых материалов и цветов обивки.
Для отделки салона базовой версии Renault Espace использована ткань или сочетание текстиля и искусственной кожи. В топовых комплектация кресла и салон оформлены кожей Nappa в двух вариантах цвета: черный титан или светлый песочно-серый.
Сиденья удобные для дальних поездок как для водителя, так и для пассажиров. Кстати, есть 10 вариантов регулировки высоты кресла и положения спинки. Сделать путешествие еще комфортнее помогут дополнительные функции массажа, подогрева и вентиляции сидений.
Главная фишка и нововведение салона Renault Espace 2021 это то, что все модели, независимо от комплектации, имеют стеклянную крышу площадью 2,8 квадратных метра.
Грузоподъемность нового Espace соответствует автомобилю своего класса — 2 101 литр. В стандартную комплектацию входят электрическая крышка багажника с функцией громкой связи.
Renault Espace предлагает интересные решения для конфигурации пространства, такие как сиденье с системой складывания “One Touch”. Эта функция позволяет сложить задние кресла одним нажатием кнопки, которая расположена в багажнике. Можно сложить целый ряд или отдельные кресла. Функция “One Touch” является опцией и доступна за дополнительную плату.
В процессе обновления 2021 года минивэн получил серьезные изменения мультимедиа. Дизайнеры сделали центральную консоль более практичной с местом для хранения вещей и подстаканниками, USB-разъемами и точкой беспроводной зарядки для смартфонов.
В минивэне установлена новая информационно-развлекательная система Renault Easy Link с 9,3-дюймовым сенсорным экраном в вертикальном формате. Для максимального удобства водителя и пассажиров предложена совместимость с Android Auto и Apple CarPlay, а также сервисы Easy Connect и приложение My Renault.
Наконец, Renault теперь предлагает полностью цифровую приборную панель с экранами 7,3 и 10,2 дюйма, в зависимости от уровня отделки салона, с настраиваемым и дополняемым дисплеем Head-Up Display. На виртуальном экране есть вся необходимая информация, чтобы водителю не приходилось отводить взгляд от дороги.
Среди технологических новшеств, которые получили технологии Renault Espace 2021 — пять вариантов звучания музыки (Lounge, Surround, Studio, Immersion и Driver) с аудиосистемой BOSE с 12 динамиками.
Видео тест-драйв Renault Espace 2021 года
Технические характеристики
Линейка двигателей нового Renault Espace 2021 состоит из трех силовых агрегатов. Это 1,8-литровый бензиновый мотор TCe с турбонаддувом мощностью 225 л.с., оснащенный сажевым фильтром для повышения эффективности и соответствия последним стандартам выбросов.
Альтернативный вариант — двигатель 2.0 Blue dCi. Этот силовой агрегат доступен с двумя уровнями мощности, 160 и 200 л.с.
Во всех комплектациях Renault Espace добавляется автоматическая коробка передач EDC с двойным сцеплением с 6-ю ступенями для дизельного топлива и 7 — для бензинового.
Renault Espace 2021 года — переднеприводная машина.
С самым “младшим” 160-сильным двигателем под капотом Renault Espace разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунд. С мотором ТСе минивэн стартует до сотни за 7.9 секунд.
Расход топлива Renault Espace 2021 в смешанном цикле: 5.1-5.3 л/100 км с 2-литровым двигателем и 7.6 л/100 км.
Рено Эспейс может использовать систему управления всеми четырьмя колесами под названием 4Control, которая по существу позволяет заднему мосту слегка поворачиваться для улучшения устойчивости на дороге и маневренности на низких скоростях.
Безопасность
Что касается безопасности и помощников при вождении, новый Espace может похвастаться инновационными системами от Renault. Изюминкой является полуавтономный ассистент вождения, который сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения с ассистентом центрирования полосы движения и может позаботиться об ускорении, торможении и рулевом управлении на скорости до 160 км/ч. Advanced Park Assist обеспечивает автоматические маневры при парковке, обнаружение движения сзади, активное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, мониторинг усталости водителя и контроль слепых зон.
Полная программа Multi-Sense также включает три режима движения: Eco, Comfort и Sport. Диапазон систем безопасности делают Espace автономным автомобилем 2-го уровня.
Светодиодные фары, установленные на минивэне, также способствуют безопасности находящихся внутри людей. Производитель называет дальний свет модели более эффективным и безопасным, чем когда-либо.
Размеры и вес
Renault Espace имеет соответствующие статусу семиместного минивэна габариты:
- длина — 4.85 м,
- ширина — 1.88 м,
- высота — 1.67 м.
Дорожный просвет составляет 160 миллиметров.
Максимальный вес Рено составляет 2 410-2554 кг, в зависимости от количества сидений и трансмиссии.
Возможные комплектации
Перед покупкой Renault Espace в 2021 году придется выбрать подходящие технические характеристики — 160, 200 или 225 л.с. Модель с любым двигателем доступна в одном из трех вариантов оформления салона Zen, Intense и Initiale Paris.
Перейти к объявлениям Рено Эспейс Перейти к объявлениям Рено ЭспейсЭто произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Официальные дилеры Renault в Украине
Рендеринг возрождения Renault Espace F1не говорит о скучных минивэнах
Renault покорила Парижский автосалон 1994 года, представив, возможно, самый нелепый минивэн из когда-либо построенных. Мы используем слово «смехотворное» как можно более позитивным образом, поскольку в единственном экземпляре Espace F1 было много чего. Построенный в честь десятой годовщины минивэна, впечатляющая сборка была разработана совместно с Matra как семейный самосвал со средним расположением двигателя и двигателем V10, взятым с болида Формулы-1.
Дух Espace F1 жив и здоров примерно 27 лет спустя, когда талантливый художник воскресил заднеприводный минивэн с его 3,5-литровым двигателем, развивающим до 820 лошадиных сил. Если вы помните, в оригинальной концепции трансмиссия была взята из машины Формулы-1 Williams-Renault FW15C 1993 года, а кузов из углеродного волокна использовался для снижения веса до 2 866 фунтов (1300 кг).
Соседний рендеринг основан на последней модели Espace, находящейся под угрозой исчезновения в модельном ряду Renault, поскольку минивэн может укусить пыль, став жертвой бума внедорожников.Мы утверждаем, что упражнение в цифровом дизайне — это точная интерпретация темы, лежащей в основе концепции 1994 года, адаптированная к современному стилю нынешнего Espace и объединенная с некоторыми свежими оригинальными репликами.
Настоящий преемник Espace F1 будет заклеймен как Alpine после решения Renault изменить название своей команды Формулы 1 в предстоящем сезоне. В те дни, когда была представлена концепция, команда была известна как Williams-Renault и одержала победу в сезоне 1994 года, набрав 118 очков, победив Benetton-Ford (103) и Ferrari (71).
12 Фото
Если Espace действительно уходит, возрождение концепции F1 было бы чертовски лебединой песней. Он заменил вопиющий двигатель V10 NA на электрифицированный 1,6-литровый V6 с турбонаддувом мощностью примерно 1000 лошадиных сил. Интересный факт: продольно установленный двигатель V10 оригинальной концепции располагался между задними ковшеобразными сиденьями.
В заключение стоит упомянуть, что Espace F1 был не единственным заднеприводным минивэном своего времени со средним расположением двигателя, поскольку первое поколение Toyota Previa, выпущенное в 1990 году, оснащалось двигателем с наддувом, установленным под передними сиденьями.Причудливый минивэн также предлагался с полным приводом, прежде чем в 2000 году его заменило второе поколение с традиционным передним расположением двигателя и системой FWD.
Renault Espace и Scenic будут сняты с производства вместе с Talisman в сокращении затрат
ПАРИЖ — Renault готовится отказаться от медленно продаваемых минивэнов и седанов, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и кроссоверах, сообщили четыре источника в отрасли и близкие к автопроизводителю.
Минивэны Espace, Scenic и большой седан Talisman не будут частью будущей производственной программы автопроизводителя, поскольку Renault стремится сократить расходы, сообщил один из источников.Хотя окончательного решения еще не принято, «практически очевидно, что эти модели прекратятся», — сказал источник.
В последний раз Renault модернизировал свой модельный ряд в 2009 году, но в его каталоге по-прежнему имеется от 45 до 50 моделей под собственным брендом, а также в моделях Dacia, Renault Samsung, Lada и Alpine.
PSA, французский конкурент Renault, пошла по тому же пути шесть лет назад, когда объявила о сокращении количества своих моделей до 26 с 45 по трем основным брендам с целью экономии 300 миллионов евро в год.
«Renault гораздо более интернациональный, чем его соотечественник, чьи продажи по-прежнему сосредоточены в Европе», — сказал другой источник. «Но даже если географическое разнообразие Renault является фактором, стоящим за большим количеством моделей, этот уровень больше не является устойчивым».
Espace, который был продан 1,3 миллиона единиц с момента его запуска в 1984 году, станет самым заметным. Автомобиль стал флагманом сегмента минивэнов, по крайней мере, в Европе. Пятое поколение модели, представленное на рынке с 2015 года, борется с конкуренцией со стороны внедорожников.
Espace, а также Scenic, еще один из бывших бестселлеров Renault, уступят место новому внедорожнику Kadjar, построенному в Испании, в пятиместной и семиместной версиях, сообщили два источника.
Эти две модели, а также Talisman производятся на заводе Renault в Дуэ на севере Франции. Но сайт останется активным с запланированной сборкой двух новых моделей на базе новой платформы электромобилей альянса Renault-Nissan.
Renault продал 77 507 автомобилей Scenics в Европе в прошлом году, что на 16 процентов меньше, чем годом ранее, согласно данным исследователей рынка JATO Dynamics.Продажи Talisman упали на 20 процентов до 15 826 штук. Продажи Espace также упали на 20 процентов, до 9 561 единицы.
Автопроизводитель потрясен падением своего бывшего генерального директора Карлосом Гоном и неудачами на его основных рынках. В прошлом году компания сообщила о своем первом чистом убытке за 10 лет и, как и ее коллеги, сильно пострадала от кризиса с коронавирусом.
Renault на 15 процентов принадлежит французскому государству. Он ведет переговоры с правительством о пакете помощи от 4 до 5 миллиардов евро, чтобы противостоять влиянию падения продаж и производства из-за пандемии.
Renault от комментариев отказалась.
Чтобы сократить расходы и повысить прибыльность, Renault также планирует добиться большей синергии от своего альянса с Nissan и Mitsubishi, продать активы в сфере недвижимости и закрыть операции на убыточных рынках, таких как Китай.
Исполняющая обязанности генерального директора Клотильда Дельбос заявила, что на сокращение расходов не будет никаких табу, что вызвало опасения по поводу сокращения рабочих мест и закрытия заводов. Однако это, вероятно, будет политически чувствительным во Франции, особенно когда автопроизводитель ведет переговоры о государственной помощи.
Ожидается, что в конце месяца компания подробно расскажет, как она планирует сократить расходы на два миллиарда евро (2,16 миллиарда долларов) в течение следующих трех лет. Это будет совпадать с собственным стратегическим обновлением Nissan, японским партнером Renault по альянсу, которое должно быть обрисовано в общих чертах 28 мая и которое может включать в себя откат из Европы и других стран с акцентом на США, Китай и Японию.
Renault Espace F1: MPV со скоростью 197 миль в час
Mercedes AMG Project One с двигателем F1 — необычайно смелый автомобиль.Но это не первый случай, когда дорожный автомобиль оснащается двигателем Формулы-1. Renault Espace F1, возможно, был еще более радикальным творением.
Трехконечная звезда превратила полноценный силовой агрегат Формулы-1 с передовой гибридной технологией в «обычный» дорожный автомобиль. У него тоже есть соответствующий ценник, а не то, что осталось купить какие-то образцы.
Однако двигатели Формулы-1 не только нашли свое применение в двухместных спортивных автомобилях. Renault Espace F1 — самый быстрый в мире минивэн — несомненно, считается самой диковинной из этих машин.
В середине девяностых Renault искала новые способы использования своей чрезвычайно успешной программы двигателей F1 для продвижения своих дорожных автомобилей. Французскому производителю пришла в голову вдохновляющая идея. Популяризовав многоместный автомобиль с помощью Espace, выпущенного в 1984 году, Renault отметила свое десятилетие, оснастив его своим последним двигателем, завоевавшим титул Формулы-1.
Renault взял один из этих …… и добавил это.Создание Espace F1 было делом не сразу. Из-за аэродинамических недостатков автомобиля с плоскими стенками потребовалась серьезная операция, чтобы принять его радикальную трансплантацию: a 3.5-литровый атмосферный двигатель V10 Formula One плюс полуавтоматическая коробка передач и задняя подвеска. Все они были такими же, как и на Williams FW15C 1993 года, который выиграл чемпионат конструкторов и принес Алену Просту свой четвертый и последний титул.
Бывший конструктор F1 Матра, который производил стандартный Espace для Renault, взял на себя задачу объединить эти две модели под руководством бывшего дизайнера F1 Жерара Дукаружа. На заказ передняя подвеска была создана вместе с большей частью кузова ниже линии окон.Углеродное волокно широко использовалось для усиления кузова и формирования большого заднего крыла, которое удерживало зверя на земле.
Автомобиль был разработан на трассе Поль Рикар (которая возвращается в календарь Формулы-1 в этом году) Эриком Бернаром, который имел большой опыт работы с трансмиссией, поскольку она также приводила в движение Ligier, на котором он участвовал большую часть 1994 года. Автосалон Renault снял крышку с семейного автомобиля Франкенштейна и привез его на ряд мероприятий для демонстраций.
Хотя семиместную конфигурацию оригинального Espace не удалось сохранить, все же было место для трех пассажиров помимо водителя.Задняя пара сидела по обе стороны от кричащего V10 и могла смотреть на него сверху вниз через прозрачный пластик.
Идите без рекламы всего за 1 фунт в месяц
>> Узнайте больше и зарегистрируйтесь
Прост был среди тех, кто воспользовался этой возможностью. Среди самых известных пассажиров автомобиля был Фрэнк Уильямс, которого на горячие круги взял его тогдашний водитель Дэвид Култхард.
Силовая установка Renault Espace F1 была продемонстрирована Espace F1 предлагал суперкар уровня производительности в машине, которая выглядела так, как будто она принадлежала школьному пробегу.Вопль двигателя F1 наверняка никогда не казался более нелепым, чем когда он исходил от этого уникального творения.
Для пилотов Формулы 1, привыкших к низкой кабине, сидение высоко в Espace было странным ощущением. Неудивительно, что громоздкая форма корпуса и высокий центр тяжести сделали управление чрезвычайно сложным.
При 1300 кг он весил в два с половиной раза больше, чем современный автомобиль F1. Но с мощностью более 700 л.с. Renault Espace F1 преодолел спринт 0-60 миль в час за 2 секунды.8 секунд и максимальная скорость 317 км / ч (197 миль / ч). Это технология, подходящая для всех нас.
Конечно, в отличие от Mercedes, Renault не создавала серийную версию Espace F1. Как и Ford Supervan, это был строго прототип, и единственный экземпляр сейчас находится в музее Matra.
Фотографии Renault Espace F1
Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Williams FW16, Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1, двигатель Renault RS6, 1994 Renault Espace F1, 1994 Ален Прост, Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1 , Поль Рикар, 1994 Renault Espace F1 сбоку, 1994 Renault Espace F1 интерьер, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Espace F1 спереди, 1994Renault Espace F1 видео
История F1
Просмотреть всю историю статьи Задняя часть Renault Espace F1, 1994 г.Поделитесь этой статьей RaceFans со своей сетью:
Renault Espace F1.Вернемся к 5-му поколению минивэна!
В 1994 году компания Renault необычно отпраздновала 10-летие своего минивэна, превратив его в настоящую ракету. На стенде производителя на Парижском автосалоне был представлен золотой суперкар Space с расширенными гусеницами, негабаритным спойлером и большими боковыми дефлекторами. Он содержал в задней части двигатель V10 Formula 1 (двигатель чемпиона мира Williams в 1993 году) мощностью 780 л.с.! Те, кто его встречал, до сих пор его помнят…
Отмеченный этими воспоминаниями, Франк Гальег из канала YouTube Movie Cars Central решил приступить к новому проекту: сделать копию Espace F1 из классического Espace 2 V6 и двигателя Audi RS6 V10. Очевидно, это то, что вдохновило другого видеооператора: Лорана Шмидта. Иллюстратор, который регулярно делится своими работами на видео и в социальных сетях, также выбрал Espace F1 в качестве своей рабочей базы. Но на этот раз все началось с гораздо более новой модели.
Espace 5 преобразован в Espace F1
Эльзасец открыл свою программу Photoshop и переработал официальные фотографии Renault Espace пятого поколения, текущей версии. На этот раз он сделал это немного по-другому, чтобы придумать новую концепцию и использовать потенциал 3D. Лоран Шмидт изменил дизайн Espace 5 в плоском виде: передняя, задняя часть и профиль нарисованы по очереди , чтобы получить наиболее точное трехмерное представление.
Завершив свое видение Espace 5 F1, Лоран Шмидт отправил его Александру Гуро (@ Al3x.blend в Instagram), чтобы последний преобразовал модель в 3D с помощью специального программного обеспечения Blender. И результат впечатляющий! Гусеницы расширены, как у оригинального Espace F1, и дополнены видимым углеродом на многих частях кузова. Боковые вентиляционные отверстия и массивные диски также являются частью игры, как и спойлер, расположенный на крыше, и золотой цвет исходной модели. Как в то время внутри были установлены ковшеобразные сиденья.
ПРОЧИТАТЬ. Тест Renault Espace: Наше мнение о рестайлинговом Espace 5
Чисто виртуальный проект
Дорожки Espace 5 были расширены с помощью Photoshop, как и в Espace F1 в 1994 году.Последний шаг в создании этого современного пространства F1: его превращение в видеоигру. Это Жан-Шарль Перрен, внештатный дизайнер 3D-графики, который смоделировал Space 5 F1 Лорана Шмидта в игре BeamNG. Видеооператор надеется вскоре предложить «мод» своим подписчикам, после исправления нескольких ошибок теней.
К сожалению, этот проект останется виртуальным. Пространство в том виде, в каком мы его знаем, подходит к концу, и его не следует заменять в таком виде. Подобно седану Scénic и Talisman, MPV покинет завод в Дуэ (Север) и покинет каталог производителя в ближайшие годы.
ПРОЧИТАТЬ. Ретро-тест Renault Espace: взгляд на пионера минивэнов
.
Наш любимый французский фургон получил новый дизайн — Новости — Автомобиль и водитель
Марк Урбано и производитель
Когда Renault Espace был выпущен более 30 лет назад, это был первый европейский автомобиль, входящий в быстрорастущий сегмент, который стал невероятно популярным во всем мире.На сегодняшний день идея пассажирского автобуса с высокой крышей потеряла новизну, но продолжает порождать новые модели. Даже BMW недавно присоединилась к, эээ, развлечению с 2-й серией Active Tourer.
Удивительно, но последние несколько лет только Renault оставалась неизменной. Уходящий Espace четвертого поколения выпускался уже 12 лет, и обновление 2012 года придало ему выражение лица грустной рыбы. Действительно, пришло время для преемника. Et voilà : Espace пятого поколения выступил на Парижском автосалоне.
С годами Espace становился все более традиционным. В предыдущей модели фургон перешел с пластикового кузова на стальной, а новое пятое поколение делит платформу CMF с Nissan Rogue. Фактически, Espace стал скорее кроссовером с намеками на внедорожник, чем на настоящий минивэн. Сама Renault называет модель своим «большим новым кроссовером».
Марк Урбано и производитель
Хотя он примерно такой же длины и ширины, как уходящий семиместный Grand Espace, новый Renault имеет 1.Дорожный просвет на 6 дюймов больше, но в целом на 2,5 дюйма ниже. Узкий фюзеляж означает меньшее пространство и пространство для головы, но он создает интересные пропорции, особенно когда Espace оснащен доступными 19- или 20-дюймовыми колесами. Его огромное лобовое стекло простирается над передними сиденьями и открывает фантастический вид наверх. Но приборная панель — это шаг назад по сравнению с футуристическим обликом предшественников Espace.
Как и раньше, Espace выпускается с пятиместным или семиместным двигателем, но проигрывает вариантам двигателя V-6.Вместо этого Espace будет запущен с линейкой двигателей, полностью состоящей из трех 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателей. Версии с турбонаддувом составляют 128 лошадиных сил и 236 фунт-футов или 158 лошадиных сил и 280 фунт-фут; Бензиновый двигатель с турбонаддувом производит 197 лошадиных сил и 192 фунт-фут крутящего момента. Мощность передается на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением; О полноприводной версии пока нет ни слова.
Espace не войдет в U.S. в такой форме — Renault придется снова начать продавать автомобили здесь, — но Renault-Nissan известен своим прагматичным подходом к управлению брендом. Если компания увидит жизнеспособную нишу, она вполне может заполнить ее этим Renault с другим значком.
Марк Урбано и производитель
Марк Урбано и производитель
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Curbside Classic: Renault Espace 1984 года — La Monospace Est Arrivée
(впервые размещено 11.11.2014) Привлекательность автомобилей варьируется от чисто эмоциональной и субъективной до чисто рациональной оценки полезности и стоимости. У французов есть довольно уникальная способность сочетать и то, и другое. Некоторые из самых привлекательных автомобилей, которые мы когда-либо видели, были чисто рациональными, но в то же время в высшей степени инновационными, уникальными и авангардными; как и первый в Европе MPV Renault Espace.
Renault ввела множество инноваций за последние 50 и более лет; компактный, практичный и доступный хэтчбек (Renault 4 1961 года), семейный хэтчбек (Renault 16 1965 года), первый стильный супермини (Renault 5 1972 года), исключительно привлекательный вариант настоящей замены Mini (Twingo 1990 года) и — возможно, самый влиятельный, европейский вариант минивэна или MPV, Renault Scenic 1996 года и новаторского MPV 1984 года Renault Espace.
Давайте сначала проясним «первый» бит.Espace был представлен прессе в апреле 1984 года и поступил на рынок Франции в июле 1984 года; Dodge Caravan / Plymouth Voyager был представлен в октябре 1983 года и поступил в продажу в январе 1984 года. Таким образом, минивэны Chrysler были явно первыми в своем роде, а Espace — первым в Европе.
Неудивительно, что еще в 1972 году Ли Якокка утверждал, что минивэн был «его» идеей; эта история была освещена здесь. Также неудивительно, что историки Matra приписывают идею французской компании еще в конце 1970-х годов.
Конечно, идея разместить более пяти человек в компактном автомобиле намного старше 1984 или даже 1972 года. VW Microbus? Fiat Multipla? Или Mitsubishi Spacewagon 1983 года, или Nissan Prairie 1982 года (универсал Stanza), хотя им не хватало большей части внешнего вида с одной коробкой. UK magazine Motor , безусловно, так считал в августе 1985 года.
Около года назад я высказал предположение, что Peugeot 205 был самым влиятельным автомобилем 1980-х годов, и в то время я долго обсуждал с самим собой, правильно ли это.В конце концов, я мог бы выбрать Mercedes-Benz 190 (очень близкий вариант), Audi 100 1983 года (Audi 5000), Ford Sierra, Porsche 959, Land-Rover Discovery 1989 года, BMW 5 серии 1987 года или даже 1989 Rover 214 (не смейтесь, честно говоря, там больше, чем кажется на первый взгляд), а также Espace. Espace проиграл, но лишь незначительно.
Первоначально не ожидалось, что Espace будет Renault; Ожидалось, что это будет Chrysler, Talbot или, возможно, Peugeot. С 1977 года компания Matra построила Rancho CUV / SUV для Chrysler Europe, используя пикап Simca 1100 (Simca 1204) в качестве базы для просторного и щедро оборудованного универсалом с высокой крышей, с тем, что мы теперь видим как типичные внедорожные реплики большого размера. колеса, расширенные арки, высокие фары и багажники на крыше.Практически случайно родился CUV или компактный внедорожник. Он был построен компанией Matra и продавался компанией Chrysler по всей Европе, а с 1978 года — компанией Peugeot как Talbot-Matra Rancho, после того как Chrysler продал все свои европейские подразделения и продукцию компании Peugeot. Matra тогда строили Rancho, а также спортивный автомобиль Bagheera для Chrysler.
Первоначальная концепция дизайна, которая привела к созданию Espace, была реализована дизайнером Chrysler UK Фергусом Поллаком в их дизайнерском центре в Уитли, ныне Центре дизайна Jaguar.Таким образом, можно сказать, что Espace действительно был британским по происхождению. Это было примерно в 1978 году, тогда же, когда впервые был показан концепт Lancia Megagamma MPV Джуджаро.
В 1978 году Matra впервые высказала идею создания этого MPV по аналогии с Rancho — действительно, можно сказать, что идея Rancho была больше MPV, чем CUV на самом деле — и Chrysler Europe ухватилась за эту идею, возможно, используя немного виноградной лозы или лучшее знание того, что происходило в Хайленд-парке. Что касается Франции, то эта идея пришла из Матры.
Поскольку предполагалось, что это будет продукт Chrysler Europe, в первоначальном прототипе было много компонентов Chrysler. Первые макеты использовали фары Peugeot 604 и гораздо более тупой нос, чем мы привыкли. На финальном автомобиле наиболее очевидное влияние Chrysler проявляется в носовой части под передней кромкой капота, что соответствует Chrysler Alpine 1975 года в той степени, в которой первые прототипы использовали фары Alpine и действительно были построены на платформе Talbot Solara. Компания Matra предложила свое обычное шасси из оцинкованной стали и панели кузова из полиэфирного композитного материала с подвеской, двигателями и трансмиссией, которую они использовали более 20 лет.
Когда Peugeot купила Chrysler Europe, Matra представила продукт Peugeot, который отверг его как «интересный, но у такой машины нет будущего». Citroen тоже не купил его, так что нечего терять и завод, который нужно заполнить, поскольку Peugeot не планировал заменять Rancho или спортивный автомобиль Murena, производный от Багиры, позвонили в Renault, и заинтересованная сторона была найдена. .
Так родился Espace — название означает « space », как « space exploration » на французском языке, но так хорошо работает на других языках, что кто-то из отдела именования должен получить бонус.Французы придумали для таких автомобилей термин monospace , и лично я считаю, что это лучше, чем любой минивэн, пассажирский транспорт или минивэн.
В конечном итоге предложенный стиль во многом напоминает переднюю часть высокоскоростного поезда 1970-х или 1980-х годов, из которых французский поезд TGV был лучшим (так говорят), а в то время был поездом, который превосходил по скорости и гламуру. Большой стеклянный ящик за этой отличительной передней частью, заключающий в себе самый практичный и инновационный интерьер, который видел за долгое время, если вообще когда-либо, завершил пакет
По размеру Espace примерно соответствовал европейскому автомобилю среднего размера с колесной базой 102 дюйма и длиной 167 дюймов.Большинство механических элементов пришло от седана Renault 18, включая подвеску; Коробка передач и продольно установленный двигатель пришли от Renault 20. Эта последняя особенность была изменением плана Chrysler, который должен был иметь поперечный двигатель. Вариантом Renault был 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. или 2,1-литровый дизель мощностью 88 л.с. и намного большим крутящим моментом. Позже был добавлен 2,7-литровый V6 Douvrin, хотя и в гораздо меньших объемах, чем у 2,0-литровых автомобилей.
Но самая большая новинка Espace была в интерьере.Впереди было два отдельных сиденья, а затем можно было выбрать второй ряд из трех человек или третий ряд из двух человек. По желанию, два передних сиденья могут поворачиваться на 180 градусов, чтобы быть обращенными к задним сиденьям, в то время как отдельные сиденья превращаются в столы. Самые задние сиденья были необязательными и лучше всего зарезервированы для детей. Полностью плоский пол также означал, что, если все сиденья, кроме двух передних, можно было снять, автомобиль мог иметь грузоподъемность и вместимость, похожие на фургон. В самом деле, многие ранние Espaces зарабатывают на себе, выполняя эту обязанность во Франции даже сейчас, и места возвращаются в воскресенье.Или вы можете отправиться на автомобильную встречу или на пикник.
Наряду с компоновкой Renault и Matra также воспользовались возможностью по-новому взглянуть на другие стили и материалы интерьера, например, с тканевым покрытием приборной панели. Автомобили были довольно хорошо оснащены такими функциями, как электрические стеклоподъемники и задние дворники, входящие в стандартную комплектацию, а также обивку приличного качества. Renault был пионером в нескольких функциях, которые мы теперь принимаем как данность: средства управления радио на рулевом колесе (или колонке), недооцененные инновации в области безопасности и дистанционный центральный замок с другим замечательным именем, le plip , и оба они были включены. Espace в 1984 году, добавив к современному имиджу автомобиля.
По внутреннему объему, если не по длине, большие универсалы / универсалы уступили место, и пассажирские впечатления, возможно, тоже были лучше, с высокой посадкой и большими глубокими окнами. Франция построила лучшие большие поместья в Европе в 1960–1980-х годах с Citroen DS и CX Safari, а также Peugeot 504, все из которых выпускались в 7- или 8-местных вариантах, но за счет большой длины. Espace был короче, чем оба — в действительности, он был короче, чем Vauxhall Cavalier или Ford Sierra.
В 1988 году был проведен фейслифтинг, чтобы удалить последние следы происхождения Chrysler / Talbot (в автомобиле не было настоящих деталей Chrysler, но стиль, конечно, был) с измененными фарами, решеткой и капотом, а также изменениями интерьера с использованием большего количества деталей. Стандартные детали Renault. Механически машина осталась без изменений. Этот пример, который видел LDeren , показывает разницу и прочность базовой конструкции.
Тем не менее, мой личный фаворит Espace — это первый тип Mk 1, неофициально известный как Phase 1, особенно в ярком цвете, таком как красная машина наверху, которую видит Alessio 3373 .В этой машине есть что-то прямолинейное, доступное и практичное, что привлекает мое внутреннее рациональное «я», и это трудно отрицать. Если вам нужно 5 мест и багаж или 7 мест, то зачем ехать дальше на Discovery, Land Cruiser или Grand Cherokee?
Espace никогда не продавался в США. Планы были сделаны через AMC вместе с Alliance и Encore, но продажа Chrysler обогнала это.
Настоящий Mk 2 Espace появился в 1991 году как обновленная версия существующего автомобиля в стиле, который больше соответствует современным более мягким формам, с более мягкими изгибами и некоторыми незначительными изменениями в дверях, остеклении и крыше, а также мягко доработана задняя четверть и дверь багажника.
В сущности, все было непрерывно, и Espace продолжал ездить и ездить в соответствии со стандартами, которые казались далекими от его практического происхождения.
По сравнению со многими автомобилями 80-х, ходовая часть стала настоящим открытием, а управляемость была неплохой, хотя и с небольшим креном. Совершенно очевидно, что это не фургон с окнами, даже несмотря на то, что дополнительные многопозиционные сиденья редко использовались в полную силу, а положение водителя не было таким уж хорошим.Он создал рынок для таких автомобилей в Европе.
Конечно, после 200 000 автомобилей первых двух поколений за девять лет началась конкуренция. В 1990 году у нас была Toyota Previa, с 1994 года — четверка Fiat Ulysse / Lancia Zeta / Peugeot 806 / Citroen Evasion (Synergie в Великобритании, по понятным причинам), а в 1996 году — пара Ford Galaxy / VW Sharan. Все они были больше, чем оригинальный Espace, с колесной базой на 110-112 дюймов, или такие же, как у минивэнов Chrysler, а в случае Peugeot / Citroen / Fiat непосредственно в паре с коммерческими фургонами.
Но у Рено был план, и он заметил то, что упустили другие. Espace вырос в 1997 году с выпуском Mk 3 с колесной базой 106 дюймов и опцией с удлиненной колесной базой, известной как Grand Espace с колесной базой 113 дюймов, с расширенным задним расположением впереди и позади задних колес.
По сути, длиннобазный автомобиль теперь стал 7-местным, а более короткая версия — 5-местным. Espace по-прежнему был основан на существующем автомобиле, с перенесенной оцинкованной рамой и дверями (с измененной кожей), тем же ветровым стеклом и габаритными огнями, но с большим количеством оконных стекол и еще одной новой задней дверью.
Внизу произошли серьезные изменения, поскольку были использованы поперечный двигатель и коробка передач седана Renault Laguna второго поколения, в результате чего увеличилось пространство в передней части салона для размещения пассажиров.
Новый интерьер, снова бросающий вызов условности в том, как он был спланирован, с центральным цифровым приборным блоком и шкафчиком в приборной панели, который мог вместить портфель, завершил изменения.
У планаRenault была и вторая линия — пятиместный Scenic меньшего размера, монокосмический , построенный на платформе среднеразмерного автомобиля Megane 1995 года, конкурента Renault Golf, Astra и Escort.В 1996 году это было всего пять мест с колесной базой в 101 дюйм, как и у хэтчбека Megane. Технически это был Megane с монолитным кузовом на нем, построенным в традиционной манере монокока, а не рамой Espace и композитной панелью. С мини-автомобилем Twingo, а затем и с компактным монокосмическим автомобилем Modus, Renault может претендовать на линейку из четырех монокосмических автомобилей, что является уникальным для Европы.
Итак, Scenic выглядит как замена Espace, и в некотором смысле так оно и было.По размеру он почти полностью соответствовал оригинальному Espace 1984 года, а с поперечным расположением двигателя имел преимущества в упаковке. Renault забирала Espace для себя, вместо того, чтобы покупать автомобиль у Matra и продавать его.
По сути, Renault переводила бренд Espace в свои права интеллектуальной собственности, поскольку интеллектуальная собственность, брендинг и двигатель Espace с 1984 по 2003 год принадлежали Matra, а не Renault, который определил спрос на такие автомобиль, как только был определен размер и конфигурация сидений.Колесная база составляет около 100 дюймов, 5 сидений с гибкой конфигурацией, высокое положение для сидения и достаточное пространство для багажа, или колесная база 106–110 дюймов и 7 сидений. В 2003 году появилось второе поколение Scenic (см. Выше) с гораздо более сильным дизайном внутри и снаружи.
Citroenбыли настолько впечатлены, что когда в 1999 году был запущен их конкурент Scenic, Picasso с очень необычным стилем снаружи и внутри, период разработки проекта был прослежен до Парижского автосалона 1996 года, когда был впервые показан Scenic.Подражание, лесть и т.д.
Espace, тем не менее, продолжал жить с версией Mk 4, гораздо более основанной на хэтчбеках Laguna и Vel Satis, с поперечным расположением двигателя и полностью монококовой конструкцией, теперь на полноразмерной колесной базе и построенной на собственном предприятии Renault. Matra больше не строили Espace после 900 000 экземпляров.Заявленная цель Renault состояла в том, чтобы построить Range Rover из MPV, и, возможно, преуспела в том, что Espace Mk 4 получил изображение, сильно отличавшееся от изображения «такси в аэропорту» или «стрессовой мамочки» его конкурентов, таких как Ford Galaxy и VW. Шаран.
Тем не менее, первичный спрос на моноширинный действительно был в точке рынка Scenic и Picasso, а большой Espace незаметно отошел на второй план, продаваясь в гораздо меньших объемах, и в 2012 году его сняли с рынков с правым рулем. .Сейчас его заменяют чем-то более похожим на Mercedes R-класса или Ford S-Max — по сути, версию 5 + 2 7-местного Galaxy с более низкой линией крыши и более агрессивным стилем.
Есть еще три интересных исторических заметки о переходе от Mk 3 к Mk 4 Espace. Вместо того, чтобы больше не строить Espace, Renault поручил Matra спроектировать и построить Avantime (см. Выше), который концептуально представлял собой купе-версию Mk 3 Espace, построенную на той же платформе и с той же конструкцией.
У Франции на протяжении многих лет были неудобные отношения с большими настоящими роскошными автомобилями, отчасти из-за налогообложения, и это был очень французский подход, скажем, к купе Mercedes-Benz S-класса. Всего четыре отдельных сиденья со всем пространством и светом, которые вы только можете пожелать, облаченные в одно из самых ярких тел этого века. Посмотрите еще раз на обзор Пола Нидермейера, чтобы произвести истинное впечатление. Mk 3 Espace, с переоборудованной высокой крышей, также служит городским такси премиум-класса в Куала-Лумпуре в Малайзии и является значительно более впечатляющим, чем обычный обычно используемый седан Proton Impian.
Во-вторых, Matra предложила Rover Mk 3 Espace без названия и двигателя Renault. В конце концов, это был продукт Matra, и у Rover не было ничего, что могло бы сравниться с ним ни в шкафу, ни на рынке. План не осуществился, отчасти потому, что ожидаемые и необходимые объемы не считались достижимыми, а отчасти потому, что двигатели Rover были слишком дорогими, чтобы сделать их доступными. Но есть определенная ирония в том, что наследники Иссигониса и его история космической эффективности переходят к другим за космический эффективный автомобиль.
Я не уверен, что сэр Алек мог бы об этом подумать!
Renault представит новый Espace в Париже
Французский автопроизводитель подтвердил, что представит минивэн Espace следующего поколения на Парижском автосалоне 2014 года. Новая модель, которая поступит в автосалоны в 2015 году, вдохновлена концепцией Initiale Paris, представленной во Франкфурте год назад.
Представленный на Франкфуртском автосалоне 2013 года, концепт Initiale Paris имеет крышу из алюминия и оргстекла, на которой изображена карта французской столицы (включая основные дороги и Сену) с использованием света и прозрачных слоев.Концепт минивэна также выделяется своим роскошным интерьером с высококачественной стереосистемой.
30 лет Espace
Выпущенный в июне 1984 года Renault Espace стал не чем иным, как революцией на европейском автомобильном рынке. Фактически, французский производитель даже утверждает, что модель, вмещающая до 7 пассажиров, была первым в мире многоцелевым транспортным средством (MPV). Тридцать лет спустя, когда было продано более 1,2 миллиона автомобилей, Renault Espace по-прежнему пользуется успехом.
Европейский аналог Chrysler Voyager, Renault Espace дебютировал в 1984 году и был произведен в рамках партнерства с Matra. Продаваемый как универсальный автомобиль, способный перевозить всю семью и ее багаж, Espace в значительной степени приписывают популяризации концепции минивэна во Франции в 1980-х годах.
На Парижском автосалоне в 1994 году, чтобы отпраздновать 10-летие своего минивэна, Renault произвела фурор, представив Espace F1. Эта высокопроизводительная версия минивэна была оснащена тем же двигателем RS5 V10, который использовался в гоночном автомобиле чемпиона мира Williams FW15C, которым управлял Ален Прост.