На какой скорости переключать передачи на ваз: При каких оборотах переключать передачи? / Автомобили ВАЗ / Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Содержание

Как Правильно Переключать Передачи На Ваз 2101 ~ AUTOTEXNIKA.RU

ВАЗ 2101, как и хоть какой другой автомобиль, обустроен коробкой. Во время эксплуатации тс с агрегатом могут появляться неисправности разного характера, которые можно убрать без помощи других без помощи профессионалов. В данном случае принципиально знать природу определенных поломок и последовательность действий, которые нужно сделать для их устранения.

Пункт пропуска ВАЗ 2101. пункт назначения

Коробка ВАЗ 2101 является одним из главных компонент автомобиля. Предназначение механизма. конвертировать вращающий момент, поступающий от коленчатого вала мотора, и передать его на коробку.

устройство

На «копейке» была коробка передач с четырьмя передними и одной задней передачами. Переключение меж ступенями осуществляется методом перемещения рычага переключения передач, размещенного в салоне. На момент производства этот тип коробки числился одним из наилучших, с наименьшими потерями. Основными элементами коробки являются картер, механизм переключения передач и три вала:

В коробке много компонент, но устройство имеет относительно маленькие размеры. Чтоб можно было отсоединить коробку от мотора, соединение осуществляется через муфту. Входной вал блока имеет пазы, через которые он соединяется с диском (ведомым диском). Установка входного вала в коробке осуществляется на подшипниковых блоках: передняя часть установлена ​​за коленчатым валом, а задняя. в корпусе коробки.

Задний конец входного вала обеспечен звездочкой, которая является неотъемлемой частью вала и соединена с промежным валом (зазором). Для предотвращения утечки масла из корпуса задний опорный элемент герметизируется при помощи втулки. Концевая часть вторичного вала заходит в первичную.

Выравнивание вторичного вала осуществляется 3-мя подшипниками, сразу обеспечивая его крепление. Игла употребляется впереди, она размещена на конце входного вала. 2-ой шариковый подшипник является промежным и размещен за шестерней 1 коробки. 3-ий подшипник также шаровой, расположенный в крышке корпуса коробки на задней стороне вторичного вала. Интервал размещен ниже 2-ух прошлых валов. На уровне с ним находится узел, позволяющий машине двигаться вспять.

Характеристики

Для того чтоб автомобиль двигался с разной скоростью, любая передача в коробке ВАЗ 2101 имеет свои передаточные числа, которые уменьшаются с повышением передачи:

  • 1-ый. 3 753;
  • 2-ой. 2,303;
  • 3-ий. 1 493;
  • 4-ый. 1,0;
  • спина. 3867.

Такие композиции передаточных чисел обеспечивают высшую тягу на первой ступени и наивысшую скорость на четвертой. Чтоб уменьшить шум во время работы агрегата, все коробки, работающие при движении машины вперед, выполнены со скошенными зубьями. Задние передачи имеют прямолинейный тип. Для удобства управления и конфигурации передач при малых нагрузках (ударах) фронтальные ступени обустроены кольцами синхронизатора.

Какую коробку передач поставить на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 можно поставить несколько вариантов коробки. Их выбор находится в зависимости от преследуемых целей, другими словами того, чего желает достигнуть обладатель автомобиля: для вас необходимо больше тяги, динамики либо универсального автомобиля. Главным различием коробки является разница меж передачами.

Из другой модели ВАЗ

Заднее колесо «Жигули» на заре его выпуска, в частности, ВАЗ 2101/02, оснащено только одной коробкой. 2101 (у них не было переключателя заднего света). Подобная коробка была установлена ​​на 21011, 21013, 2103. В 1976 году появился новый агрегат 2106 с другими передаточными числами. Они также были обустроены ВАЗ 2121. В 1979 году была представлена ​​другая коробка. 2105 с передаточными числами, которые были промежными меж 2101 и 2106. Коробка 2105 могла употребляться в хоть какой традиционной модели Lada.

Какую коробку избрать для ВАЗ 2101? Необходимо подчеркнуть, что самая универсальная коробка. 2105. При проектировании коробки были выбраны компромиссные характеристики меж надежностью, экономичностью и динамикой. Потому, если вы поставите коробку 2101 на ВАЗ 2106, динамика автомобиля улучшится, но срок службы задней оси уменьшится. Если, напротив, вы установите передачу от «шесть» до «копейки», ускорение будет неспешным. Еще есть один вариант. оборудовать ВАЗ 2101 пятиступной ​​коробкой передач 21074. В итоге расход горючего будет несколько снижен, нагрузка на движок на больших оборотах также будет снижена. Но «копейный» движок с таковой коробкой будет плохо тянуться для подъема. для вас придется переключаться на четвертую передачу.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2101

Коробка ВАЗ 2101 является надежным агрегатом, но, так как многие авто этой модели в текущее время имеют достаточно большой пробег, логично, что существует определенная поломка. Исходя из этого, следует учесть более всераспространенные неисправности «дешевых» передач.

Коробка передач не включается

Одна из дефектов, которая может появиться на коробке ВАЗ 2101. это когда коробка не закрыта. Неувязка может быть связана с несколькими факторами. На традиционных моделях Lada механизмы врубаются гидравлически, другими словами, когда педаль нажата, жидкость выталкивает поршень рабочего цилиндра, в итоге чего вилка сцепления и привод передвигаются в сторону. Если цилиндр протекает, шестерни не будут блокироваться, так как пробка просто не будет двигаться. В данном случае проверьте уровень воды в баке под крышкой и проверьте систему на плотность.

Достаточно редчайший случай, но все таки это происходит. это выход из строя самой вилки сцепления: деталь может сломаться. Вероятная причина. низкое качество продукта. Чтоб решить делему, для вас нужно поменять заглушку. Не следует забывать и о выпускном подшипнике, который при нажатии на язычки сцепления отсоединяет диск от маховика и корзины. Когда подшипник ломается, переключение становится проблематическим. Не считая того, могут быть соответствующие звуки (свист, хруст).

В дополнение к этим причинам неувязка с включением передач может быть связана с синхронизаторами коробки. Если коробка не может быть включена во время работы мотора либо переключение затруднено, то возможны синхронизаторы. Когда эти шестерни изношены, передача может быть невозможна вообщем. Для вас необходимо будет поменять детали, чтоб решить делему. Не считая того, аспекты работы зубчатых колес могут быть связаны с износом механизма сцепления (корзина либо диск).

Сбивает передачу

На ВАЗ 2101 коробки время от времени могут самопроизвольно отключаться, другими словами они выбиваются, зачем есть ряд оправданий. Одной из обстоятельств является отвинчивание фланцевой гайки на выходном валу коробки. Неувязка проявляется из-за жесткой работы коробки, к примеру, при резком толчке с резвым отпуском педали сцепления, динамическом движении сцепления не на сто процентов отключается. В итоге таковой езды ускоряется износ фактически всех частей коробки: колец синхронизатора, зубьев шестерни, крекеров, крепежных пружин, подшипников.

После ослабления фланцевой гайки возникает бесплатная игра (игра), которая приводит к передаче. В итоге происходит принудительное отключение как фронтальных, так и задних передач. Не считая того, ступени могут быть выбиты, когда вилки, отвечающие за переключение передач, изношены. Это также включает разработку шатунов, также пружин и шаров.

Шум, хруст в коробке

Возникновение определенных аспектов с коробкой ВАЗ 2101 свидетельствует о неисправности частей механизма (поломка либо износ). Зависимо от нрава неисправности коробка может издавать шум и издавать шум различными методами. Основными причинами шума являются:

  • малый уровень масла;
  • долговечность;
  • большая выходная основная передача.

В качестве смазочной воды в картере коробки ВАЗ 2101 находится трансмиссионное масло, которое создано для смазывания деталей и уменьшения трения. Если во время движения автомобиля появляется шум, это может указывать на понижение уровня масла либо ухудшение его антифрикционных параметров. Падение уровня может привести к выходу из строя сальника, который нельзя игнорировать при помощи картера. все будет в масле. Если шум вызван генерацией подшипников или главной пары, вам необходимо разобрать коробку и заменить неисправные детали.

Кроме шума, во время «дешевого» бокса с течением времени может появиться хруст, к примеру, при переключении передач со второго на 1-ое. Вероятная причина. сбой синхронизатора. Эта неувязка обычно проявляется в нередких переходах от высочайшей передачи к низкой на больших скоростях, тогда как изготовителю рекомендуется делать такие деяния на низких скоростях. Выход из сложившейся ситуации. разобрать коробку и поменять синхронизатор соответственной коробки. Если во время хоть какой смены появляется хруст, предпосылкой является износ корзины сцепления, что приводит к неполному переключению и появлению задачи.

Ремонт КПП ВАЗ 2101

Необходимость ремонта коробки ВАЗ 2101 появляется исключительно в случае соответствующих симптомов: шума, протечки масла, затруднения при включении либо выбивании передач. Чтоб осознать причину неисправности и найти неисправную деталь, коробку нужно снять с машины. Сначала, нужно приготовить надлежащие инструменты и материалы для снятия блока и его разборки:

  • набор розеток либо затратных ключей на 10, 12, 13;
  • набор головок с удлинителями;
  • плоскогубцы;
  • Набор отверток;
  • пинцет;
  • незапятнанные тряпки;
  • подставка для ящика;
  • лейка и маслосливной бак.

Как снять коробку передач

Разборка коробки делается в последующей последовательности:

  1. Установите машину на смотровое отверстие, шоссе либо лифт.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккума.
  3. Нажмите рычаг переключения передач, воткните отвертку с плоским лезвием в отверстие фиксирующей втулки и сдвиньте ее вниз, чтоб снять рычаг.
Видео: демонтаж КПП на «Классике»

Как разобрать коробку передач

Для диагностики деталей коробки необходимо разобрать ее, но сначала нужно слить масло. Потом мы перебегаем к разборке блока:


  1. Снимите вилку сцепления и отпустите элемент.
  2. Очистите корпус редуктора от грязищи и расположите его вертикально.
  3. При помощи головки 13 открутите монтажный кронштейн, а потом снимите его.
Видео: как разобрать коробку ВАЗ 2101

После разборки коробки помойте все составляющие дизельного горючего и убрите неисправности. На деталях не должно быть сколов либо других изъянов. Подходящая для предстоящего использования поверхность стержней и валов не обязана иметь признаков износа. Корпус коробки передач должен быть без трещин; в местах установки подшипниковых узлов не должно быть признаков вращения деталей. Наличие следов укуса, коррозии и других изъянов на пазах вала неприемлимо. Если есть малозначительные повреждения, они удаляются наждачкой с маленьким размером зерна, а потом прибегают к полировке. Но наилучший выход. поменять покоробленные детали новыми.

Замена подшипников

Любые подшипники устройств автомобиля с течением времени изнашиваются, будь то роликовые либо шариковые, и коробка не является исключением. Износ приводит к возникновению свободного хода, появляются разные недостатки (раковины на шариках, разрывы сепаратора), что неприемлимо. Деталь, такую ​​как подшипник, не может быть отремонтирована либо восстановлена ​​и заменена новейшей. Даже если не было признаков поломки этих частей (шум, рокот), и недостатки были обнаружены во время недостатка деталей коробки, подшипники нужно поменять.

Подшипник первичного вала

Если находится, что подшипник первичного вала вышел из строя, нет необходимости вполне разбирать коробку, чтоб поменять ее. Главное, что для вас необходимо. снять коробку с автомобиля. После чего, сняв малеханькое удерживающее кольцо, прислоняем отвертку к большой пробке, растягиваем подшипник и легкими ударами молотка выбиваем деталь из входного вала. Новый продукт вдавливается, немного ударяя по внутренней обойме подшипника. В процессе прессования входной вал должен быть вытянут вперед.

Подшипник выходного вала

Подмена подшипника на вторичном валу коробки ВАЗ 2101 востребует не только лишь снятия, да и разборки агрегата. Только в данном случае доступ к части будет предоставлен. Элемент удерживается на вторичном валу при помощи ключа, после снятия которого изношенная часть может быть демонтирована. Установка нового продукта осуществляется в оборотном порядке.

Замена манжеты

Необходимость подмены сальников появляется при утечке масла из корпуса редуктора. Как передняя, ​​так и задняя манжеты могут выйти из строя. В данном случае уплотнения нужно будет поменять.

Уплотнение первичного вала

Если имеются признаки повреждения наливной коробки входного вала, т. Е. В области корпуса сцепления есть признаки утечки масла, возможной предпосылкой является неисправность уплотнения входного вала. Утечка масла из мотора также может происходить при износе уплотнения коленчатого вала. Чтоб найти, откуда исходит масло, вы сможете попробовать выяснить запах, так как моторное масло отличается от коробки.

Описание и размеры

Сальник первичного вала коробки ВАЗ 2101 имеет последующие размеры: 28x47x8 мм, что соответствует внутреннему и наружному поперечнику, также толщине сепаратора.

Подмена уплотнения первичного вала

Чтобы заменить манжету на входном валу, вам нужно будет снять коробку с машины и снять корпус сцепления. Потом при помощи наконечника вышибите коробку с внутренностями из корпуса и снимите плоскогубцами. Для вас пригодится подходящая оправка и молоток для установки новейшей детали.

Уплотнение выходного вала

Если вторичное уплотнение вала выходит из строя, следы утечки масла появятся в задней части редуктора. В данном случае деталь должна быть заменена.

Описание и размеры

Манжета вторичного вала имеет последующие размеры: 32x56x10 мм. При покупке герметика следует направить внимание на эти характеристики, чтоб не неверно принять роль в другом размере.

Подмена сальника вторичного вала

На вторичном валу коробки ВАЗ 2101 по сопоставлению с первичным сальником изменяться существенно проще, так как нет необходимости разбирать агрегат. Подготовительные меры содержат в себе удаление универсального соединения при помощи эластичного рукава.

Потом сделайте последующие деяния:

  1. Снимите центральное кольцо со вторичного вала.
  2. Снимите запирающий элемент.
  3. Откручиваем гайку на 30.
  4. Снимите фланец при помощи съемника либо сбейте его молотком.
  5. Открутите старенькую сальниковую коробку при помощи отвертки и вытащите ее из задней части коробки.
  6. Запрессовываем новейшую манжету с подходящим сечением трубы.
Видео: подмена набивной коробки на вторичном валу на «классику»

Замена синхронизаторов, коробок передач ВАЗ 2101

Не должно быть заморочек с подменой синхронизаторов, зубчатых колес и других частей ВАЗ 2101. Основная сложность при проведении ремонта заключается в необходимости демонтажа агрегата с машины и его разборки. Достигнув хотимого продукта в согласовании с пошаговыми инструкциями, они удаляются и заменяются новым продуктом, после этого коробка собирается в оборотном порядке.

Масло в коробке передач ВАЗ 2101

Масло в коробке «копейка», как и в любом другом автомобиле, нужно временами поменять. Но до того как делать эту функцию, для вас следует знать, когда и как ее поменять, и какое масло использовать.

Какое масло для заправки коробки ВАЗ 2101

На сегодня существует большой выбор трансмиссионных масел для автомобилей. Разница меж ними заключается в применяемых добавках, поточнее в их классах. Классы маркировки: GL 1. GL 5. Для трансмиссии ВАЗ 2101 лучшим вариантом является масло GL 5 с вязкостью 85W90 или 80W90. Эта смазка создана для гипоидных передач, обеспечивает неплохую смазку абразивных частей даже при больших нагрузках. Не считая того, масло GL 5 можно использовать не только лишь для коробки, да и для задней оси. Посреди производителей предпочтение следует отдавать тем, кто подходит по стоимости.

Проверьте уровень масла

Для правильной работы коробки уровень масла в картере должен быть всегда хорошим. Это следует временами инспектировать. При обычном уровне масла в коробке оно должно находиться на этом же уровне с нижним краем заливного отверстия. Объем масла в картере коробки ВАЗ 2101 составляет 1,35 л.

Как часто меняют масло в коробке ВАЗ 2101

Хотя трансмиссионное масло изредка изменяется, для вас все равно необходимо знать, когда для вас нужна эта процедура. Обычно, на «классике» его выпускают за 40–60 тыс. Км. запустить либо через 3 года после заливки.

Как слить масло

Для слива масла из коробки ВАЗ 2101 для вас пригодится шестигранный ключ и подходящий по объему контейнер, к примеру, нарезанная пластмассовая бутылка. Используя шестигранник, открутите сливную пробку, расположенную в нижней крышке картера, и слейте масло.

Пробка сливного отверстия очищена от грязищи и закручена на место. Не считая того, для вас необходимо направить внимание на слитое масло, и если оно содержит железную пыль, для вас нужно будет стремительно отремонтировать коробку.

Как добавить масло

Чтоб заполнить редуктор маслом, открутите крышку наливной горловины 17 при помощи гаечного ключа и очистите ее от грязищи. Масло заполняется до нужного объема при помощи специального шприца. Многие люди не определяют нужное количество масла, а просто заливают его до того времени, пока оно не начнет течь назад. Сходу подключите вилку после наполнения. Заместо шприца вы сможете использовать домашнюю технику, если у вас есть желание и время на ее изготовка.

Видео: Подмена масла в коробке на «классика»

Какова цель коробки передач?

Цель сцен в хоть какой коробке. соединить рычаг переключения передач со штоком, ведущим к коробке. Невзирая на то, что этот механизм имеет долгий срок службы, детали с течением времени изнашиваются. Обычно, препядствия вероятны не ранее, чем через 100 тыс. Км. запустить. Единственное, что может востребовать более нередкой подмены. это резиновые и пластмассовые элементы вала редуктора, которые употребляются для его соединения с рычагом редуктора.

Как снять крылья на ВАЗ 2101

Чтобы снять крылья (короткий рычаг, расположенный на коробке) на ВАЗ 2101, вам нужно будет снять длинный рычаг управления коробкой передач и защитную накладку, расположенную на полу кабины. Чтоб снять механизм нужно снять резиновую манжету, а потом отвинтить фурнитуру шарикового соединения рычага. Во время извлечения нужно соблюдать осторожность, чтоб предохранительная пружина не свалилась. Если вы не сможете снять шторку таким методом, для вас необходимо будет снять заднюю крышку коробки, что займет много времени и усилий. Они снимают кулисы, обычно, во время ремонта коробки, и не всегда.

Как поставить занавес

Механизм управления коробкой установлен в оборотном порядке. Звено закрыто прокладкой, и если уплотнение находится в нехорошем состоянии, лучше поменять его, что предупредит попадание грязищи в коробку и вероятную утечку масла.

Регулировка за кулисами

Звено в коробке ВАЗ 2101 имеет ординарную конструкцию и не просит каких-то регулировок при ремонте либо подмене деталей.

Техническое сервис и ремонт КПП ВАЗ 2101 под силу каждому автолюбителю, благодаря обычной конструкции механизма. Единственное. для мероприятий, связанных с разборкой агрегата, целенаправлено вызвать ассистента, так как коробка представляет собой довольно тяжкий механизм, и вынуть его из машины не будет просто и небезопасно. При правильном и своевременном обслуживании контрольно-пропускной пункт не будет вызывать заморочек в течение долгого времени.

Источник

Переключение передач и положение рычага

Механическая трансмиссия передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи поднимите кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач вполне нажмите педаль сцепления и осторожно отпустите ее. Не рекомендуется ездить одной рукою на рычаге переключения, это наращивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не жмите рычаг в боковом направлении, чтоб избежать случайного включения 2-ой передачи, что может привести к превышению допустимой скорости вращения мотора и повреждению.

Перед включением задней передачи удостоверьтесь, что автомобиль находится в состоянии покоя, а нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения на право до упора, а потом включите заднюю передачу.

В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна врубаться последующая передача для наибольшей экономии горючего.

Коробка. автоматическая коробка

В основании рычага переключателя размещен циферблат с подсветкой, на котором показаны знаки положений диапазонов селектора.

«п» ?? Стоянка
«р» ?? Обеспечить регресс
«N» ?? Нейтральная позиция

Фронтальные передачи:

«D» ?? 1-ый. 4-я передача
«3» ?? 1-ый. 3-я передача
«2» ?? 1-ый. 2-я передача
«1» ?? Только 1-ая передача

Нереально установить позицию «п»,, «р», либо «N» при езде Если положение движения сбрасывается, это может привести к трагедии либо повреждению коробки.

Выбор положения рычага

Нажатие педали газа при перемещении рычага селектора может прирастить износ коробки.

Всегда держите ногу на педали тормоза при настройке положения вождения.
Не кладите руку на рычаг селектора, потому что это может привести к износу коробки.

Рычаг переключения передач

Меж установкой рычага в положение управляющего управления и ускорением сделайте паузу на несколько секунд, чтоб переключить передачи.

В неких положениях рычаг переключения заблокирован, и для его перемещения нужно надавить кнопку на ручке рычага. Цепь происходит меж последующими положениями.

Эта позиция может быть установлена ​​только тогда, когда автомобиль стоит на месте. Рычаг переключения и коробка заблокированы. Движок можно запустить.

Эта позиция может быть установлена ​​только тогда, когда автомобиль стоит на месте. Для вас необходимо надавить кнопку на ручке рычага.

Подождите несколько секунд, до того как переключать передачи.

В этом положении движок отключен от коробки. Движок можно запустить. Чтоб автомобиль не скатился по склону, включите ручной тормоз.
Чтоб избежать перегрева мотора и коробки, установите положение «N» во время долгих остановок автомобиля (к примеру, в пробках). В ожидании светофора вы должны установить положение «D»,

Это положение используется при движении в обычных критериях. Автомобиль заводится на первой передаче, а потом автоматом переключается меж 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения находится в зависимости от положения педали газа и скорости.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль движется на первой передаче, а потом происходит автоматическое переключение меж 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при движении по зигзагообразным дорогам и в критериях насыщенного городского движения. При перемещении рычага из положения «D» в положении 3 коробка сходу переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный тормозной эффект мотора. Это не должно быть изготовлено на скорости выше 130 км / ч.

Эта позиция рекомендуется при движении по горным дорогам. Мощность мотора употребляется лучше, а эффект торможения мотора возрастает. Коробка автоматом переключается меж первой и 2-ой передачами. 3-я и 4-ая передачи заблокированы.

При перемещении рычага из положения «D» либо из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит лишь на скорости, наименьшей, чем за ранее определенная скорость, чтоб избежать роста частоты вращения мотора до неприемлемых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с их. С одной стороны, обеспечивается действенное торможение мотора; с другой стороны, исключаются неизменные переключения передач, что приводит к перегреву трансмиссионной воды.

Если вы переместите рычаг из положения «D» в положении 1 происходит незамедлительное переключение на 3-ю передачу; дальше, так как скорость будет снижена до 70 км / ч, произойдет переключение на 2-ую передачу; и дальше, когда скорость снизится до 30 км / ч, произойдет переход на 1-ую передачу. Не устанавливайте рычаг переключателя в это положение на скорости выше 130 км / ч. Ручное движение также не нужно на ледяной дороге. В этом положении рычага селектора переключение на более высочайшие передачи отсутствует.

Придавить педаль газа к полу («маслобойка»)

При нажатии педали газа на пол. на позиции «маслобойка», снижение, чтоб обеспечить припас хода, к примеру, для обгона. Переход на последующую передачу происходит только при больших оборотах мотора либо при отпускании педали газа.

Источник

На какой скорости переключать передачи на ваз

Как переключать скорости на механической коробке передач

И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
звуку двигателя.
Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

Как правильно переключать передачи

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

На какой скорости, какую передачу включать

3).На второй передаче можно ездить при скоростном интервале от 20 до 40 км/ч. Но при приближении к порогу в 40 км/ч необходимо переключиться на третью передачу, с чем так же можно будет сэкономить на расходе топлива. На четвертую передачу переключаемся при скоростном режиме в 60 км/ч. Двигатель должен работать ровно, а сам переход, чтобы был плавным и без рывков. Но, а если на автомобиле стоит пятиступенчатая коробка передач, то при достижении скорости в 90 км/ч переключаемся на пятую передачу. Также помните, что на пятой передаче при езде в 90 – 110 км/ч, топливо будет расходоваться экономно. А если скорость автомобиля буде выше этой планки, расход может заметно увеличиться, что конечно же приведет к дополнительным затратам.
1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле стоит механическая коробка, нужно учитывать то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы. То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу.

Как переключать передачи на механической коробке

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.
Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

На какой скорости, какую передачу включать

2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч. Но на первую передачу также необходимо переходить, когда Вы будете трогаться с места. А когда скорость транспортного средства будет близка к максимуму для этой передачи, то переходим на вторую. Конечно, Вы также можете на вторую передачу перейти при скорости и в 40 км/ч, но при этом обороты коленчатого вала достигнут максимального уровня, что конечно же не может не сказаться на состоянии двигателя. Также Вы можете переключиться на вторую передачу и при 3 км/ч, но тогда автомобилю понадобиться больше времени, чтобы разогнаться, не говоря уже о том, что на работе двигателя и коробки передач это может отразиться весьма негативно.
4).При снижении скоростного режима, также учитывайте интервалы скоростей передач, но только в обратной последовательности. С пятой на четвертую передачу переходим при снижении скорости до 60-70 км/ч. На третью – при 40-50 км/ч. На вторую — при 20 — 40 км/ч. А на первую при понижении скоростного режима до 10 – 20 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

В исходном положении Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз Поворачивается ключ В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление Правой нажимаем на тормоз Включаем первую скорость — Снимаем автомобиль с ручного тормоза — Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания» Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ Потихоньку добавляем обороты
Правая рука кладется На рычаг переключения передач Педаль газа немного отпускается Одновременно с этим полностью выжимается сцепление (в то же время с педали газа ногу убирать запрещается) Рычаг переключения передач Переводится в нужное в конкретном случае положение Сцепление плавно отпускается При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа Необходимо вернуть правую руку на руль —

Как правильно переключать передачи на механике

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.
Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Daewoo Lanos Туманный Синец › Бортжурнал › Правильное переключение передач

«Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

Как правильно переключать передачи на механике

  • выжать сцепление, отпустив при этом педаль газа
  • при полностью выжатом сцеплении переключить рычаг коробки передач в нужное положение
  • плавно отпустить сцепление
    , продолжая увеличивать скорость автомобиля с помощью педали газа.

Тахометр — это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их — переключать

Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!
На какой скорости переключать передачи:
: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю.
: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю.
: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю.
: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.


Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.