На капоте ржавчина: Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях — Лайфхак

Содержание

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

toyotacamry.ru

На кузове любой машины, если она не стоит всю жизнь в гараже, а ездит в потоке таких же ТС, время от времени образуются сколы от летящих камней. Каждый из них становится очагом коррозии. Перед заметившим появившийся дефект ЛКП автовладельцем сразу же встает классический вопрос: и что теперь делать?!

Максим Строкер

Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.

Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.

Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.

Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».

Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.

Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23202

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23202

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, возмещение ущерба, производство, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, авария, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары

Сколы на кузове. Как избавиться?

Вслух.ru

Новости

Транспорт

Транспорт

Вслух.ру

4 августа 2008, 04:31

**Совсем недавно приобрел совершенно новый красивый автомобиль, выкрашенный в блестящий синий металлик. Но не успел отъездить и двух недель, как на трассе за городом в капот прилетел вообще-то не большой камушек, но оставил заметный след — два скола на капоте. Один совсем небольшой, другой даже с вмятинкой. И ведь на самом видном месте! Так обидно! Сразу встал вопрос, что с этими сколами делать?
**
Поговорил с другими владельцами авто и с мастерами кузовных центров и выяснил следующее. Абсолютно на всех автомобилях, которые отходили хотя бы 2 000−2 500 км сколы уже есть, никуда от них не денешься. Большинство вообще не обращает на них никакого внимания, особенно если они не так заметны. Но убирать сколы мастера все же советуют, чтобы в местах разрушений не появлялось ржавчины. Как это можно сделать? Прежде чем ответить разберемся, что собой представляет лакокрасочное покрытие автомобиля. Как отмечают специалисты, краска на машине — это своего рода слоеный бутерброд. Самый нижний слой — протравливающий грунт, затем слой грунта-наполнителя, далее два-три слоя базового покрытия (краски) и, наконец, полтора-два слоя лака. Скол — это локальное разрушение этого самого бутерброда. Так как грунт, наносящийся на металл, обладает высокими адгезивными свойствами, то чаще всего после удара камня отлетает только краска и лак.

Либо, если удар достаточно сильный, отлетают все слои. Таким образом, мы имеем, хотя и мелкое, но сложное разрушение. Как устраняют сколы в тюменских кузовных центрах? Собственно, существует два метода устранения сколов: либо перекрасить деталь полностью, либо залить повреждение краской без восстановления всех слоев — подтампонить.
Марат, мастер СТО «Краб»:
 — Сколы лучше всего замазывать просто краской, если нет возможности полностью перекрасить деталь, при этом очень многое зависит от цвета автомобиля. Есть цвета, которые легко замазываются (в частности, многие акриловые краски). Но бывают и такие, на которых очень заметно. Ржаветь этот скол будет с разной скоростью, в зависимости от того, где он находится. На капоте ржавеет медленнее, на пороге быстрее. При подтампонивании лаком скол не покрываем, потому что тогда будет небольшое возвышение — капля из лака. Но сколы есть совершенно на всех автомобилях и в принципе не стоит на них зацикливаться, особенно если они незаметны. Мастеровой Александр, технический директор кузовного подразделения «Восток Сервис»: — При устранении сколов, разрушенный участок зачищается до металла, если сколов много, от старого лакокрасочного покрытия освобождается вся деталь. Поверхность обезжиривается, и затем наносятся вышеперечисленные слои. В состав базы можно добавить специальные присадки, чтобы увеличить адгезию к грунту. Но присадка добавляется только, если запчать перекрашивается полностью, при локальных работах присадки не добавляются. После этого деталь отправляется на сушку в режиме 60 градусов по Цельсию. Время сушки — 45 мин. Если от прилетевшего камня возник не только скол, но и небольшая вмятина, ее не выправляют, а шпатлюют. Чем меньше слой шпатлевки, тем меньше будет проблем в процессе эксплуатации, поэтому слой наносят как можно тоньше. Особенно это касается капота. Если скол не устранить, то в этом месте появится ржавчина, а со временем очаг будет разрастаться. Даже если грунт остался на поверхности детали, со временем в месте повреждения все равно образуется коррозия металла.
Скорость ржавления зависит от многих факторов эксплуатации автомобиля, поэтому определить Порой мелкие повреждения тампонят, из далека скол не заметен, но при близком рассмотрении виден. Мы такой услуги не предлагаем, но если клиент приехал восстанавливать кузов и попросил еще и подкрасить сколы — сделаем. Можно попробовать защитить капот с помощью мухобойки, но с ней возникают другие сложности: со временем в местах крепления вышаркивается лакокрасочное покрытие. Под мухобойкой также скапливается грязь, которую самостоятельно удалить очень сложно. Также существует специальная антисколовая пленка на некоторых автомобилях, которой покрывают особо ударные места на кузове, чаще всего пороги. В последнее время появляются такие пленки и на капоте, например на Lexus RX350. Во время попадания камня происходит смягчение удара (эффект бронирования), и лако-красочное покрытие не повреждается. А восковые карандаши — это все несерьезно. Они подкрашивают, но это временное решение. И по цвету чаще всего ни один карандаш не совпадает с краской автомобиля.
Такие карандаши рассчитаны больше на российский автопром.
Как бы мы не хотели, чтобы автомобиль всегда выглядел как новый, сколы все равно появляются. Стоит только машине отходить 2000−2500 км, и повреждения уже есть стопроцентно. А перекрашивать деталь из-за каждого скола просто бессмысленно. Поэтому капитально устранять сколы есть смысл либо перед продажей автомобиля, чтобы придать ему более свежий вид; либо, если требуется восстановить лакокрасочное покрытие после более серьезного повреждения детали. А чтобы в местах повреждений не было ржавчины можно их самостоятельно подтампотнить.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.

Последние новости

Вслух.ру

25 октября, 20:34

На тюменских соревнованиях по эстетической гимнастике лучшей стала команда «Аврора»

В состязаниях приняли участие около 300 спортсменок.

#соревнования

#новости Тюмени

#гимнастика

Вслух.ру

25 октября, 19:48

250 тюменских волонтеров повысили свою квалификацию в «Олимпийской Ребячке»

Активисты региона не оставляют без внимания мобилизованных и их семьи.

#волонтеры

#форум

#обучение

Вслух.ру

25 октября, 19:32

В Тюмени прошел осенний Кубок команд КВН среди инвалидов

Команды подкупали зрителей злободневными темами и невероятной самоиронией.

#дворец Пионер

#КВН

#инвалиды

#молодежь

Алексей Золотоглавый

25 октября, 18:05

Тюменский опыт подготовки футбольных арбитров востребован в других регионах страны

Городская федерация футбола Тюмени объявила очередной набор молодых слушателей для пополнения резерва судейского корпуса.

#спорт

#футбол

#арбитры

#судьи

Вслух.ру

25 октября, 17:46

В Тюмени случился пожар на водозаборе в Метелево

Возгорание уже ликвидировано.

#новости Тюмени

#пожар

#водозабор

#водоканал

Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей

Николай Чукмалдин: от крестьянина до успешного купца и мецената

Как подготовить сильно ржавый капот к покраске

В последнее время многие люди спрашивали о восстановлении проржавевших панелей на транспортных средствах, поэтому я решил рассказать о некоторых из лучших методов подготовки сильно ржавого капота к покраске. К сожалению, в сильно проржавевших деталях то, что ржавчина сама по себе уменьшает толщину оставшегося металла. Хуже, когда ржавчина с обеих сторон панели и в какой-то момент проржавевшую панель просто не стоит спасать. В этом руководстве мы расскажем о различиях новых и классических автомобилей и о том, какие методы лучше всего подходят для восстановления.

Как определить, что лучше заменить деталь или попытаться сохранить ее?

Временами это может быть сложно, но когда очень важно найти доступность панели либо из источников OEM, либо из источников послепродажного обслуживания, то иногда у вас действительно нет большого выбора.

Друг, который почти исключительно занимается восстановлением классических автомобилей, сталкивается с этой проблемой почти с каждым автомобилем, над которым он работает. Дошло до того, что лучший способ восстановить одно транспортное средство — это покупка одной или двух частей автомобиля. Грустно осознавать, что три потенциально поддающихся восстановлению автомобиля отдают свою жизнь за один, но для некоторых марок автомобилей вы просто не можете найти новые детали.

Стоимость также может быть фактором. Исправление панелей вместо замены полных панелей является обычным явлением. Даже если вы не можете найти патч-панель на вторичном рынке, часто бывает проще изготовить деталь, чем найти подержанную, которая не имеет таких же повреждений от ржавчины, как у вашего автомобиля.

В новых автомобилях необходимо соблюдать особую осторожность при работе с проржавевшими панелями, изготовленными из высокопрочной стали. Важно не пытаться залатать эти части, так как сварка может ослабить конструкцию. Необходимо заменять целые детали в местах точечных сварных швов, и необходимо правильно соблюдать процедуры замены производителя. Использование сверхвысокопрочной стали в новых транспортных средствах будет означать, что они не смогут выжить. В конечном итоге запасные части будут недоступны, и использование любого другого метода, кроме OEM, для их восстановления будет означать более слабую конструкцию, раму, что может привести к катастрофическим травмам, если автомобиль попадет в аварию. По сути, каждый автомобиль, выпущенный примерно после 2015 года, станет выбрасываемым автомобилем через 10 лет, когда OEM больше не будет поставлять детали.

 

Восстановление ржавых автомобильных панелей

Существует множество способов удаления ржавчины с панелей. Многие люди предпочтут пескоструйную или абразивно-струйную обработку, что значительно облегчит удаление. Проблема с абразивоструйной обработкой заключается в том, что поверхность остается очень шероховатой, и ее все равно необходимо подготовить шлифовальной машиной перед покраской. Это может быть сложной задачей, но иногда это лучший вариант, когда салон и днище автомобиля полностью проржавели.

Если вы готовите только одну панель или у вас нет внутренней ржавчины, то можно отшлифовать поверхность лепестковым или шлифовальным диском с зернистостью от 30 до 60, чтобы удалить большую часть ржавчины. В этот момент, как вы видите на нашей фотографии, у вас останутся питтинги. Вы не хотите удалять всю ржавчину в этих ямках болгаркой, иначе вы будете выедать хороший металл, который важен для структуры панели.

Независимо от того, удалили ли вы большую часть ржавчины пескоструйной обработкой или шлифовкой, важно использовать преобразователь ржавчины. Если ваша панель сварена внахлест, внахлест и точечно, важно обработать швы и любую другую оставшуюся ржавчину преобразователем ржавчины, который превратит оксид железа в стабильное вещество, называемое магнетитом. После этого можно покрасить панель грунтовкой и заделать швы.

К сожалению, преобразователь ржавчины оставит панель в шероховатом состоянии, поэтому лучше отшлифовать поверхность наждачной бумагой с более высокой зернистостью. Это удалит часть преобразованного оксида и может выявить оставшуюся ржавчину. Если вы обнаружите ржавчину, вы должны удалить ее. Это часто происходит, когда первоначальное удаление ржавчины не было завершено полностью. Некоторые люди даже предлагают не шлифовать изначально, но это, безусловно, приведет к тому, что ржавчина останется под преобразованной поверхностью, и это приведет к тому, что ржавчина вернется на панель через короткое время.

Последнее примечание

Как видите, бывают случаи, когда у вас нет другого выбора, кроме как попытаться восстановить проржавевшую панель. Часто это связано с доступностью. Однако, если деталь так далеко, нет возможности удалить ржавчину и продолжить использование панели. Вам придется либо залатать новый металл, либо найти панель в лучшем или новом состоянии.

Кроме того, мы рассмотрели использование высокопрочных и сверхвысокопрочных деталей в новых автомобилях. Если вы обнаружите ржавчину на этих панелях, их необходимо полностью заменить. Не пытайтесь ремонтировать эти детали. Шлифовка или пескоструйная обработка удалят слишком много металла, а исправление сваркой не допускается.

Выбирая автомобиль для восстановления, вам нужно тщательно изучить доступные детали, а именно новые OEM, запасные части и бывшие в употреблении детали.

Часто, если вы имеете дело с автомобилем относительно новой марки, вы можете найти подержанный капот, дверь или крыло того же цвета, что и ваш автомобиль, и если цвет соответствует не плохому, вам не придется платить за покраску.

 

 

Сколько стоит устранить ржавчину на кромке капота?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 26 сообщений

без
·
Зарегистрировано

мтс60
·
Круиз по Монтане

полуночная ведьма
·
Зипти принцесса

большой_эдди
·
Зарегистрировано

гуру зрения
·
DA с 1-го автомобиля

07V6 EX-L Auto

полуночная ведьма
·
Зипти Принцесса

гуру зрения
·
DA с 1-го автомобиля

07V6 EX-L Auto

печенье214
·
Зарегистрировано

2Accordz
·
Премиум-участник

qman
·
Зарегистрировано

гуру зрения
·
DA с 1-го автомобиля

07V6 EX-L Auto

т-й
·
Супер модератор

2Accordz
·
Премиум-участник

Энн
·
Бег в 90-х

ТЕМНАЯ КАРТА
·
Honda Enthusiast

Сейчас я езжу на BMW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *