Назначение шины: Колеса и шины — устройство, назначение, маркировка

Устройство и типы автомобильных шин

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

    Шины подразделяются:
  • в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
  • по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
  • по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
  • по профилю поперечного сечения.
Схема устройства автомобильной шины

Диагональные шины.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Корд – обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Каркас – важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.

шинах и пр).

Брекер – часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор – массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую “беговую дорожку”. Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона – часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт – жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур – монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Содержание статьи

  • 1 Особенности бескамерной шины
  • 2 Маркировка шин

Особенности бескамерной шины

Диск для бескамерной шины

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» – специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс
грузоподъемности,
кг/колесо
Индекс
максимальной
скорости, км/ч
60 – 250
62 – 265
64 – 280
66 – 300
68 – 315
70 – 335
72 – 355
74 – 375
76 – 400
78 – 425
80 – 450
82 – 475
84 – 500
86 – 530
88 – 560
90 – 600
F – 80
G – 90
J – 100
K – 110
L – 120
M – 130
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
H – 210
V – 240
VR – 210-240
ZR – от 240

 

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

22. Колеса, шины. Назначение колес. Назначение шин. Типы шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах.

Назначение колес Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки, от массы автомобиля на дорогу.

Назначение шин поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающий при движении автомобиля и уменьшать разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Типы шин:

    1. Зимние шины.

    2. Все сезонные шины.

    3. Шины, способные оставаться рабочими при проколах (Run flat tires)

    4. Вездеходные шины.

    5. Шины для грязи.

    Понятие о диагональных и радиальных шинах:

    Диагональные шины:

    В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8. Плюсы диагональных шин Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др. Минусы диагональных шин При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.

    У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.   Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

    23. Рулевое управление. Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Назначение рулевой трапеции.

    Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

    Основные части рулевого управления:

    Рулевое управление современного автомобиля имеет следующееустройство:

    Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

    Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено иеханическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.

    Рулевой механизм предназначен для увеличения, приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

    Реечный рулевой механизм включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.

    Рулевой привод предназначен для передачи усилия, необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

    Рулевая трапеция — часть передней подвески заднеприводных авто, обеспечивающая передачу усилия поворота с рулевого устройства на колеса, состоит из средней тяги и двух боковых тяг. 

    Назначение значений сигналов элементам шины — MATLAB и Simulink

    Открытая модель

    В этом примере показано, как использовать блок Bus Assignment для замены значения элемента шины. Вам не нужно добавлять блоки Bus Selector и Bus Creator, чтобы изменить значение элемента шины.

    Откройте и смоделируйте образец модели.

    Блок Bus Assignment имеет два входных порта. Первый входной порт получает шину, содержащую элемент, которому необходимо присвоить новое значение. Шина может быть виртуальной или невиртуальной. Второй входной порт получает сигнал, значение которого вы хотите присвоить элементу шины.

    Дважды щелкните блок Bus Assignment, чтобы открыть диалоговое окно с параметрами назначения. В диалоговом окне «Параметры блока» перечислены элементы, доступные для назначения в списке «Элементы в шине ».

    В этой модели для назначения доступны шинные элементы a и b . Элемент и также появляется в списке Элементы, которым назначается , что указывает на то, что он выбран для назначения.

    Чтобы назначить новое значение элементу шины, подключите сигнал, который обеспечивает новое значение, к соответствующему порту в блоке Bus Assignment. Элементы, которым вы присваиваете значения, могут быть нешинными сигналами или шинами. Новые значения должны соответствовать атрибутам элементов исходной шины.

    В этой модели сигнал c соединяется с портом, который присваивает новое значение элементу a . Метка порта указывает на элемент шины. Для элемента a метка порта :=a .

    Блок Bus Assignment заменяет значение элемента шины a , равное 1, значением сигнала c , которое равно 3.

    Для отображения нового значения элемента a и неизменного значения element b , блок Bus Selector выбирает элементы a и b и соединяет их с блоками Display. Блоки Display показывают значение этих элементов после назначения.

    • Элемент a имеет значение 3, которое является новым присвоенным значением из блока Bus Assignment.

    • Элемент b имеет значение 2, что является его исходным значением.

    Вы можете выбрать дополнительные элементы для назначения, выбрав элемент в разделе Элементы на шине , затем нажмите . Выберите . Блок Bus Assignment добавляет входной порт для каждого дополнительного элемента, которому вы хотите присвоить новое значение. Новые входные порты позволяют вам подключать сигналы, которые вы хотите назначить дополнительным элементам шины.

    См. также

    Блоки

    • Назначение шины | Создатель автобуса | Селектор шины

    Связанные темы

    • Группировка сигналов или сообщений в виртуальные шины

    У вас есть модифицированная версия этого примера. Хотите открыть этот пример со своими правками?

    Вы щелкнули ссылку, соответствующую этой команде MATLAB:

    Запустите команду, введя ее в командном окне MATLAB. Веб-браузеры не поддерживают команды MATLAB.

    Распределение автобусов, инструкции и формы – Школьный округ Корнуолл-Ливан

    Распределение учащихся по автобусам или микроавтобусам пересматривается ежегодно, а маршруты и остановки определяются летом. В начале августа родители получат уведомление через Skylert Message о том, что транспортная информация их ребенка доступна на родительском портале Skyward. Запросы на изменение автобусной остановки должны быть представлены в Управление транспорта до 12 августа 2022 года, чтобы они вступили в силу в первый день 2022-2023 учебного года. Запросы, полученные с 15 августа по 29 августа, 2022 г., вступит в силу во вторник, 6 сентября 2022 г.

    Учащимся школьного округа Корнуолл-Ливан, которых доставляют в школу и обратно каждый день, назначают одну остановку утра и час дня. остановка. Эти назначения могут различаться в AM и PM. Задания основаны на домашнем адресе студента.

    Если транспорт необходим для того, чтобы забрать или высадить вашего учащегося (учеников) с другого адреса (например, поставщика услуг дошкольного или послешкольного ухода или места проживания семьи 2), отправьте « Процедуры автобусной остановки и запрос на изменение». Форма ». Примечание. Для учащихся начальной школы этот альтернативный адрес должен находиться в той же школьной зоне посещаемости, к которой приписан учащийся.

    Все заявки на смену остановок рассматриваются в индивидуальном порядке и Администрация оставляет за собой право отклонить заявку. Некоторые примеры неприемлемых просьб включают: переночевать в доме друга, пойти на танцы, пойти на работу или посетить спортивную тренировку или мероприятие.

    Формы запроса на изменение автобусной остановки необходимо подавать за четыре дня до даты начала запроса.

    Школьный округ Корнуолл-Ливан будет работать с семьями, у которых есть запросы на экстренные изменения, такие как смерть в семье, неотложная медицинская помощь, родители/опекуны учащегося находятся за пределами города или график работы родителей/опекунов изменился, при этом уравновешивая потребности чтобы соответствовать нашим автобусным нагрузкам и маршрутам.

    Автобусы для занятий доступны для учащихся CCHS и CCMS, которые остаются после школы для занятий, связанных со школой. Расписания размещены в главных офисах средних и старших классов.

    Транспорт для учащихся CTC

    Школьный округ Корнуолл-Ливан предоставляет транспорт из средней школы Сидар-Крест для учащихся, зачисленных в CTC округа Ливан, за исключением случаев, когда школьный округ не проводит занятия из-за запланированных выходных и/или дней, связанных с погодными условиями.

    Обычный график:

    7:45 – Автобус отходит от CCHS утром и курсирует в течение всего дня для студентов

    11:00 – Автобус отправляется от CTC утром.0003

             11:05 – студенты PM CTC отпущены с занятий

    11:18 – маршрутный автобус отправляется от CCHS со студентами PM CTC

      14:15 – Маршрутный автобус отправляется из CTC со студентами All Day и PM CTC, возвращающимися в CCHS для перевозки домой

      14:25. – Учащиеся CTC возвращаются в CCHS, конец дня

    . Расписание с двухчасовой задержкой:

    9:45 – Маршрутные автобусы отправляются из CCHS со студентами CTC в течение всего дня и утром

    11:30 – Автобусы отправляются из CTC с утренним CTC Студенты, возвращающиеся в CCHS

    12:00 – Учащиеся CTC были отстранены от занятий после встречи с Pd. 4 учителя

    12:15 – Маршрутный автобус отправляется от CCHS с PM CTC Student

     14:15. – Шаттл отходит от CTC со студентами All Day и PM CTC, возвращающимися в CCHS для перевозки домой

    14:25.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *