Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Содержание

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей

Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.

Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.

Итак, давайте разбираться что, как и почему…

1. Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:

  • Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
  • Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.

2. Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:

  • Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
  • Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.

Проблема с контактами, которые идут к моторчику или в самом редукторе. Используя тестер, проверьте рабочий мотор или нет, в случае если он не рабочий вам придется разбирать его или произвести полную замену.

Как снять мотор-редуктор заднего дворника ВАЗ 2109?

  1. Установите задний дворник ВАЗ 2109 в вертикальное положение и открутить гайку крепления.
  2. После снимите рычаг стеклоочистителя полностью.
  3. Снимите защитный колпачок тот, что на валике.
  4. Ключом открутите гайку крепления кронштейна.
  5. Далее снимаем обивку багажника, вынув пистоны по очереди только в тех местах, которые не позволяют добраться к колодке с проводами.
  6. После снятия обивки, Вы увидите две колодки одна с проводами, вторая — колодка жгута. Вам нужно их отсоединить.
  7. Осталось открутить два болта стеклоочистителя и снять его с задней двери.

Приступим к разборке самого стеклоочистителя ВАЗ 2109

  1. Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса редуктора.
  2. После этого снимаем по очереди стопорное и уплотнительное кольцо.
  3. Открутите винты крепления крышки редуктора, после чего снимите крышку с кронштейном.
  4. Под крышкой вы увидите уплотнительную прокладку, которую также необходимо снять.
  5. В корпусе редуктора расположен механизм, который водит дворник — достаем его из корпуса.
  6. При помощи отвертки извлеките шестерню редуктора.
  7. Достаньте из корпуса якорь.

Теперь проверьте механизм

  1. Щетки в щеткодержателе должны свободно передвигаться, в случае заедания замените их новыми.
  2. Про помощи тестера проверьте работоспособность моторчика. При необходимости нужно заменить.
  3. Проверьте шестерню редуктора, при сильном повреждении зубов замените ее новой.
  4. Резьба валиков должна быть целой.
  5. Проверьте также целостность резиновых деталей, при сильном износе обязательно замените их на новые.

Читайте также:

&nbsp

Не работает задний дворник ВАЗ 2114, 2113: причины неисправности стеклоочистителя

Модель ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оснащены очистителем заднего стекла.  Редко, но всё же случается, что этот очиститель выходит из строя, не правильно работает. И сейчас мы разберемся с данной проблемой, рассмотрим основные возможные неисправности.

Причины неисправности работы заднего стеклоочистителя

Схема подключения заднего стеклоочистителя

  1. Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на + выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкание есть – то подрулевой работает.
  2. Не рабочий мотор-редуктор. Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д.,  так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
  3. Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя.   Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место.  Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.

Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.

Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.

Не работает задний дворник на Шевроле Лачетти универсал

На этом  автомобиле для улучшения обзора водителю установлена щётка на заднем стекле. Некоторые владельцы авто могут сталкиваться с ситуацией, когда щётка не вытирает стекло так как надо или же она вообще не работает. Такую проблему можно решить и своими силами, а потому не стоит спешить на СТО. Засоряться дворник может из-за того, что располагается он в непосредственной близости от дороги. Если устройство выходит из строя, то на Шевроле Лачетти сразу ухудшается обзор водителя, а потому он не может воспользоваться салонным зеркалом заднего вида.

Причины возникновения такой ситуации

  1. Проводка авто.
  2. Кнопка.
  3. Электромотор.
  4. ЭБУ.
  5. Предохранитель.
  6. Механика.

Устранение

Самый дорогой ремонт — это моторчик дворника.

После определения причин, по которым дворник не выполняет свою работу, важно начать их устранение.

Кнопка

Кнопка для привода в действие щётки на заднем стекле располагается на подрулевом переключателе возле переключателя света фар. Если этот элемент выйдет из строя, то это может быть причиной для замены всего узла. Проверить узел можно при помощи мультиметра после его снятия. Для этого следует прозвонить провода, которые подводят напряжение на переключатель. А также важно тут проверить и работу механизма.

Расположение рычага.

Одной из причин выхода из строя заднего дворника может быть кнопка включения.

Проводка

Она также может быть причиной, по которой щётка на заднем стекле не будет работать. Провода могут просто переломиться в самой двери. Такая неисправность часто возникает в холодное время года.

Причиной отказа заднего дворника может стать проводка.

Устранить неприятность можно путём разборки и прозвона проводки. Тут потребуется также тестер. Когда пробой на проводе будет найден, то рекомендуется его заменить.

Обычно достаточно скрутить перебитый провод между собой на изоленту. Это неправильно.

Электродвигатель заднего дворника

Но также на машине может сгореть и электродвигатель. Определить это можно путём подсоединения его напрямую к клемме аккумулятора. Протестировать моторчик можно и с помощью мультимера. Когда неисправен будет именно электропривод, то его рекомендуется поменять на новый. Для этого придётся разобрать облицовку на задней двери.

Расположение моторчика стеклоочистителя.

Видео о ремонте моторчика стеклоочистителя заднего вида Шевроле Лачетти

Механика

Шток механизма заднего дворника в разобранном виде.

Под данным типом поломки подразумевается сам привод щеток, который может сломаться в месте крепления. Исправить такую ситуацию просто – надо определить место перелома и, если потребуется, поменять привод полностью на новый или же заменить повреждённую его часть.

Предохранители

Расположение блока предохранителей.

Это основное и первое место, где требуется искать причину того, что щётка на заднем стекле не работает.

На этом автомобиле предохранитель, который отвечает за работу этого узла, имеет маркировку F9. Располагается он в блоке предохранителей в салоне автомобиля.

ЭБУ

Расположение ЭБУ.

Этот блок устанавливается на всех современных авто. Через него проходят все операции, которые связаны с подачей электричества на тот или иной узел транспортного средства. Управление задним дворником на Лачетти также производится при помощи ЭБУ. Обычно проблем с ЭБУ не возникает, но проверить на всякий случай стоит и этот элемент. Чтобы провести диагностику узла потребуется к нему подключить компьютер и протестировать. На экране можно будет посмотреть код ошибки, если элемент неисправен.

Выводы

Как видно со сказанного выше, определить причину, по которой не работает задняя щётка на Шевроле Лачетти просто. На практике основной причиной может быть просто выход предохранителя из строя. Поэтому поиски следует начинать с его проверки. И также часто может случиться повреждение проводки на задней двери.

Не работает задний дворник на оке – АвтоТоп

Без дворника нИзя!
Сколько не ездил на оке мне всегда хотелось убрать с задней двери дворник. Постоянно мешает обзору, толком не чего не чистит. Ну не смотрится он там! Ока очень удобна в плане обзора через заднее стекло. С хорошим салонным зеркалом можно увидеть все что происходит сзади. Когда я ездил, то почти не пользовался боковыми зеркалами. Они у меня были настроены на слепые зоны и использовались, по назначению, очень редко. Но как же ездить без дворника! И избавиться нельзя и не нравиться. Решение было найдено!

Решение Реальная история которая случилась со мной
Как то шел из университета и случайно подскользнулся. Упал. Встаю, отряхиваюсь, поворачиваю голову в сторону припаркованной Toyota Yaris. И увидел этот дворник! Прикинул на глаз размеры, как смотреться будет. Понял, вот оно решение! Есть у меня такая привычка: носить с собой маленькую рулетку и ручной набор ключей. Осмотрелся, подошел по ближе, снял размеры. Открутил дворник, по смотреть на посадочный вал. ДВОРНИК ПРИКРУТИЛ НА МЕСТО! Надеюсь хозяин не обидится. Когда появилось свободное время вырезал из картона, по размерам, трафарет. Позже примерял его на машине. Как родной! Было принято решение, покупать дворник! Поискав в местных магазинах, нормального ничего не нашел. В некоторых были только щетки без поводка. А где то вообще ничего не было. Все предлагали на заказ. Вопрос цены вопроса около 2000р. Поэтому заказал на eBay тык. Приехал через 20 дней!

Доработка привода и установка
Доработка привода простая. Необходимо заставить дворник парковаться ровно на 180° с другой стороны. Делается это просто. Разбираем привод, достаем пластмассовую шестерню, отмечаем маркером конец зоны контактной пластины доводчика. Далее снимаем, вращаем ее против часовой стрелки на 180°. Намечаем точки сверления для закрепления пластины в новом положении. Собираем все обратно. Привод готов! Далее все устанавливаем и радуемся!

ВАЗ 11113

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель
не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя ветрового стекла или клавиши включения очистителя заднего стекла

Заменить неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, тернобиметаллический
предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Щетка примерзла к стеклу

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя загрязнены или оксилены

Зачитите контакты или замените моторедутор стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щётки не движутся

Ослабла гайка крепления дворника на оси шестерни моторедуктора

Установив поводок дворника в крайнем положнии, затяните гайку

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Не работает задний дворник

 Автомобили&nbsp|&nbspРемонт

Немного поразмыслив, пришел к выводу, что причиной поломки могут стать вышедшие из строя предохранитель, моторчик или же сам рычаг переключения/включения.

Начал проверку с самого простого – реле. Оно оказалось без каких либо механических повреждений. Нагар на контактах так же отсутствовал. Для большей уверенности прочистил их намеленной бумагой. Далее перешел к под рулевому переключателю. Визуально всю было в порядке. Все функции, кроме включения заднего дворника он выполнял исправно. Значит должен быть рабочим. Осталось проверить работоспособность моторчик.

Что бы добрать до механизма дворника и самого моторчика пришлось снять заднюю обшивку. Сделать это не так-то и просто. Вся она прикреплена на специальных защелках, которые очень трудно отдираются. Нужно быть очень внимательным, что бы не поломать их. Для этого отлично подойдет небольшой гвоздодер или мощная плоская отвертка.

Теперь необходимо окрутить сам дворник и отвинтить болты крепления моторчика. Отсоединяем от него все клеммы и вытаскиваем наружу.

Внешних повреждений мотор не имел. Стал колупаться дальше. Снял корпус, добрался до механизма. Он был заполнен смазкой, как и должно быть. Смазки было достаточно. Все шестерни и другие детали механизма были исправны.

Интересное: МакФерсон – что это такое? Обсудим недостатки и преимущество

Начал осматривать все провода, которые подключаются к схеме. Они немного окислились. Очистил контакты от налета (конечно в идеале нужно было бы их перепаять, но не было времени). На этом осмотр моторчика был закончен. Ведь найденная причина вроде бы была устранена. Та и все остальные детали мотора и механизма на вид были в рабочем состоянии.

Оставалось дело за малым – установить всю конструкции на место. Прикрутил моторчик на его место, подключил идущие к нему клеммы. Обшивку пока не стал ставить – а вдруг не заработает. Включил зажигание, включил задний дворник – заработал!

Как видим, виной поломки стали окислившиеся провода.


Не работает задний дворник на калине универсал

Наиболее частые проблемы с задним стеклоочистителем и омывателем заднего стекла, а также методы их решения. Данный раздел актуален для владельцев автомобилей Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал. На седане, как известно, описываемого механизма нет. Приводятся такие процедуры, как замена щеток дворников, ремонт моторчика и системы подачи воды к заднему стеклу.

Приветствую всех читателей блога о ремонте Лады Калины. Приведенный ниже пост прислал один из читателей сайта, в котором он решил.

Несколько дней назад случилась неприятность с моей Калиной, но пишу только сегодня, так как всего несколько часов назад я устранил.

Всем автовладельцам до боли знакома проблема с омывателями стекол, и заключается она в следующем. При включении омывателя насос начинает качать.

Если на вашей машине задний стеклоочиститель перестал работать, а все предохранители и реле в норме, то скорее всего вышел из.

Данная процедура будет необходима всем автовладельцам, у которых есть задний дворник, это либо универсал, либо Лада Калина хэтчбек. Для данной.

На многих отечественных автомобилях в кузове хэтчбек и универсал довольно часто случается проблема с задним омывателем стекла. И она заключается.

© Лада Калина Блог. Все права защищены. Копирование материалов запрещено без письменного согласия владельца авторских прав.

Данный сайт является частным неофициальным проектом и не преследует каких-либо коммерческих целей. Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления, без всяких гарантий, явных или подразумеваемых. Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Все риски, при использования сайта несет пользователь. Ресурс предназначен для читателей старше 18 лет.

Уже год как заедал задний дворник. Мог остановиться в любом положении и продолжить свое движение когда угодно, а не как это положено — после полного взмаха, но видать пришел его конец — перестал включаться совсем.

Погодка выдалась у нас дождливая и без него ездить было не комфортно. Выждав время, когда не было дождя, выла снята обшивка, откручен дворник и весь блок стеклоочистителя 194.3780 (мотор+редуктор+электронное реле-таймер). Был проверен сам мотор. Мотор оказался рабочий. Начались поиски решения в интернете. Оказалось, проблема эта не только калины, но и всех советских авто с задним дворником: на блоке стеклоочистителя стоит реле-таймер 35.3763 и оно выходит из стоя. В продаже его нет (!), а есть только весь блок в сборе за 2тыр+. Как временное решение, было установлено обычное пятиконтактное реле (спасибо Boyarintcew за его «Руководство по ремонту»).

Реле 35.3763 (черная коробочка с разүемом на блоке стеклоочистителя) было отпаяно, а на его место было прикручено изолентой (да простит меня Великая Синяя Изолента, но под рукой была только красная…) и припаяно к блоку обычное пятиконтактное реле с колодкой. Концы проводов от колодки, идущие на разъем были обжаты имеющимися плоскими разъемами и вставлены напрямую в разъем.

Установил, проверил, работает, НО! Пока жмешь на подачу воды дворник не работает, а когда отпускаешь подачу воды, оставляя включеным — работает постоянно, без задержки. Как по мне — это уж черезчур! Как временное решение — пойдет, но на постоянную — НЕТ! Перфекционист во мне требовал ремонта платы реле 35.3763. Было принято решение искать решение этой проблемы, и оно было найдено в посте «Ремонт дворника задней двери. Замена таймера в БУ 35.3763», за что огромное спасибо agalardo. Виновницей была микросхема таймера. На сайте Чип&Дип была найдена указанная agalardo микросхема.

В наличии микросхемы не было, пришлось заказывать. Заказал сразу две штуки. Ждать заказа пришлось три дня (не было в наличии). Получив микросхему пошел паять в надежде что это поможет.

Комментарии

Запись от Arthur Kirillov размещена 18.11.2011 в 10:31

Вероятнее всего первый пункт. У калины это распространенной явление. Надро поднять защитную крышечку и головкой на 10 (по-моему) зажать гайку. Лучше головкой, т.к. ключем не получится достаточно затянуть и может все повториться.

Рад что помог. Правда судя по фото можно было и без головки обойтись. Вот передние 100% лучше головкой, т.к. там гайка утоплена вглубь.

Не работают передние дворники. Один из них — Исправление — Rustyautos.com

Я ехал под дождем без них, и я не забуду этот опыт. Тяга стеклоочистителя вышла из строя по дороге домой из поездки в город, руку в окно работаю в стиле Фреда Флинтстоуна… на 2 часа, в любом случае вот исправление для ваших дворников.

Передние дворники работают по отдельной цепи проводки с задним дворником. Общие проблемы переднего стеклоочистителя включают:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Неисправное реле
  3. Неисправный переключатель
  4. Неисправный двигатель
  5. Неисправный модуль электропроводки
  6. Неисправность управления В конце этого поста вы узнаете, как диагностировать все наиболее распространенные причины неработающего переднего стеклоочистителя.Вы также узнаете, что можно сделать, чтобы это исправить.

    Обзор системы стеклоочистителей

    Ваша система стеклоочистителей — очень важный комплект, на который вы полагаетесь для своей безопасности, особенно зимой, и обычно именно тогда они вызывают наибольшие проблемы. Как вы теперь знаете, ваша передняя система стеклоочистителей работает независимо от задней, они не связаны никаким образом, кроме того, что они могут делить управление с одного и того же подрулевого переключателя водителя.

    Я не буду вдаваться в подробности того, как работают ваши дворники, но практическое знание того, как работает система, поможет вам в диагностике.Система стеклоочистителей вашего автомобиля эволюционировала вместе с автомобильными технологиями. Системы стеклоочистителей больше не являются проводными, они, как и большинство электрических компонентов вашего автомобиля, управляются модулем управления (компьютером).

    Это способствовало появлению таких усовершенствований, как автомобильные дворники, в которых используются датчики дождя для определения влажности лобового стекла. Эти достижения сделали систему более сложной и в то же время теоретически более простой для диагностики.

    Когда компьютер, которому поручено управлять вашими дворниками, обнаруживает проблему, он устанавливает уникальный код, который указывает тип идентифицированной неисправности.Техник сканирует автомобиль, считывает коды, проверяет базу данных на наличие известных проблем или отзывов и приступает к проверке сообщенной неисправности.

    Коды неисправностей очень помогают при поиске неисправностей, однако уровень детализации обычно пропорционален спецификациям автомобиля.

    Поэтому нередко возникают проблемы с дворниками или другими компонентами, а компьютер вообще не устанавливает код. Вот где модуль управления больше не помогает и становится препятствием для диагностики.
    Базовая система стеклоочистителя включает:

    • Стеклоочиститель в сборе (надстройка, рычаги и щетки стеклоочистителя)
    • Электродвигатель стеклоочистителя
    • Реле (обычно 2)
    • Предохранители
    • Модули управления стеклоочистителя
    • Выключатель стеклоочистителя

    Как работает Это работает?

    Вот краткое описание последовательности операций:

    • Стеклоочистители включены на рулевом колесе, и на модуль управления стеклоочистителями отправляется сигнал a.
    • Модуль управления принимает запрос и обрабатывает.Выход отправляется на реле включения / выключения стеклоочистителя.
    • Реле включения / выключения принимает выходной сигнал (может быть заземление или питание, заземление теперь более распространено)
    • Реле включения / выключения замыкает цепь нагрузки, и питание передается на медленный скорость электродвигателя стеклоочистителя
    • Когда запрашивается более высокая скорость стеклоочистителя, срабатывает второе реле (реле низкой / высокой скорости) и скорость стеклоочистителя увеличивается

    Диагностика неисправности

    При правильном испытательном оборудовании работа становится проще, pro shop будет использовать считыватель диагностического кода со встроенной функцией команд.Это означает, что диагностический инструмент может включать и выключать дворники с помощью инструмента.

    Это сокращает время диагностики, так как указывает, на стороне ли цепи нагрузки или на стороне управления. Вы можете проверить инструменты сканирования, которые я использую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.

    У вас не будет сканера дилерского уровня, поэтому мы сделаем это по старинке. Если у вас есть считыватель кода, и вам следует подумать о его покупке, они не дорогие.

    Чтобы начать диагностику, мы воспользуемся ушами.Попросите помощника включить дворники, пока вы прислушиваетесь к звукам жизни, вам нужно будет включить зажигание.

    Слышен некоторый шум из общей области стеклоочистителя, это говорит нам, что проблема не в переключателе и источнике питания. Проблема может заключаться в механической неисправности стеклоочистителя или неисправном двигателе. Я написал сообщение о неисправности механического стеклоочистителя здесь «Стеклоочистители не работают, но двигатель неисправен»

    Отсутствие шума говорит нам, что у вас может быть проблема с питанием, поскольку я ожидаю, что это будет основной причиной большинства проблем, которые мы копаем глубже по этому поводу.

    Перегоревший предохранитель

    Перегоревший предохранитель стоит первым в нашем списке компонентов, которые необходимо проверить. Это просто и является наиболее частой причиной выхода из строя дворников. Но это может не быть основной причиной проблемы. Мы можем обнаружить, что замена предохранителя работает на короткое время, а затем снова перегорает (подробнее об этом позже).

    Предохранитель стеклоочистителя обычно находится под капотом, но он будет указан внутри крышки предохранителя или, конечно же, в руководстве для вашего водителя. В большинстве поздних моделей автомобилей используются мини-предохранители, поэтому используйте инструмент, который часто поставляется в крышке коробки, или возьмите маленькие остроконечные плоскогубцы, чтобы удалить предохранитель.

    Предохранители рассчитаны на ток (А), каждая цепь спроектирована и рассчитана на разный ток, это зависит от размера нагрузки (свет, двигатель и т. Д.) И размера проводки. Использование слишком маленького предохранителя приведет к перегреву и перегоранию предохранителя.

    И наоборот, использование слишком большого предохранителя предотвратит срабатывание предохранителя, если (когда) необходимо, и вместо этого вызовет пожар, повреждающий компоненты или полностью разрушивший автомобиль. Страховой иск на такое транспортное средство неприлично, если его обнаружит судебно-медицинский следователь, скорее всего, будет отклонен.

    Перегоревший предохранитель покажет сломанный элемент. Проверьте размер предохранителя в руководстве по предохранителям, я никогда не предполагаю, что снятый предохранитель имеет правильный номинал.

    Неисправное реле

    Реле — это простое электромеханическое устройство, используемое для питания цепи нагрузки с более высоким током с использованием схемы управления с более низким током. Нагрузка схемы и управление независимы.

    В цепи стеклоочистителя может быть два реле, одно — реле включения / выключения, а другое — реле низкой / высокой скорости. Скорее всего, вы найдете их в блоке предохранителей в моторном отсеке, но проверьте расположение в руководстве для водителя.

    Пару простых тестов пускают в ход. Попросите помощника включить зажигание и несколько раз включать и выключать стеклоочиститель. Внимательно прислушайтесь к слышимому щелчку реле.

    Отсутствие звука вообще означает, что неисправен любой из компонентов, включая реле. Щелчок говорит нам, что модуль управления переключателем и проводка, скорее всего, в порядке, проблема может быть в проводке на стороне нагрузки, двигателе или неисправном реле. Вы правы, полагая, что щелкающее реле — это хороший знак, но не решительно, что реле исправно.

    Вот быстрый способ устранения реле как неисправности. Если блок предохранителей содержит второе идентичное реле (как правило, такое есть), замените его и снова проверьте дворники. Будьте осторожны, чтобы соединения были идентичными.

    К другим проверкам реле относятся:

    Затем потяните реле, встряхните его, если оно дребезжит, оно неисправно, а если нет, то оно все еще может быть неисправным. Итак, нам нужно подключить реле и использовать DVOM для проверки целостности, см. Инфографику.

    Неисправный двигатель

    Теперь обратим внимание на сам двигатель стеклоочистителя.Доступ к мотору может быть головной болью. Поэтому вместо того, чтобы разбирать множество компонентов для доступа к двигателю, что в конце концов может быть нормальным, мы подключим двигатель к блоку предохранителей.

    Помните, что у реле есть сторона управления и сторона нагрузки, электродвигатель стеклоочистителя является нагрузкой. Удалите предохранитель и определите сторону нагрузки (контакты 87 и 30), сторона нагрузки — это мощность двигателя.

    Используя перемычку, на мгновение подключите 87 к 30.

    Если дворники сдвинулись, мы знаем, что двигатель исправен, и можем перейти к следующему тесту.Если стеклоочиститель не двигался, мы подозреваем, что двигатель неисправен. Но сначала нам нужно провести еще несколько проверок. Идите вперед и проверьте наличие питания на контакте 30, если у вас нет питания здесь, вам нужно будет отследить проводку на предмет неисправности.

    Для проверки целостности цепи между двигателем и контактом 87 на плате реле и двигателем потребуется доступ к двигателю.

    Неисправный модуль управления

    Итак, двигатель прошел успешно, теперь мы обратим наше внимание на модуль управления. Модуль может быть спрятан во многих местах, и пока нам все равно, где он находится, потому что мы проверим его выход на реле стеклоочистителя.На этот раз мы проверим управляющую сторону цепи реле.

    Многие автомобили последних моделей управляют реле, посылая массу на реле, но у вас может быть иначе. Вы можете определить, какой у вас тип, проверив напряжение на контакте 86 при включенном зажигании и выключенном дворнике. Плата реле будет отмечена идентификационными номерами контактов, как и реле.

    Если питание присутствует на плате реле на 86 при выключенных дворниках, реле стеклоочистителя управляется с земли модулем управления.

    Используйте DVOM или контрольную лампу, чтобы проверить обе стороны реле, пока помощник включает дворники при включенном зажигании.

    • Если питание отсутствует, используйте внешнее заземление и проверьте наличие питания на 86 с дворниками на
    • Теперь замените контрольную лампу на источник питания. Проверьте контакт 85 платы на наличие заземления при включенных дворниках (контрольная лампа загорается при хорошем заземлении)
    • Если блок управления отсутствует, двигайтесь дальше и проверьте выключатель стеклоочистителя. необходимо отследить проводку на предмет обрыва

    Неисправный переключатель

    Доступ к переключателю не так прост, как к реле, для доступа к проводке необходимо снять нижнюю колонку рулевого колеса.Однако на этом этапе необходимо будет сослаться на соответствующую схему подключения, без надлежащей схемы подключения, которую мы будем снимать в темноте.

    Коммутатор, вероятно, работает с опорным напряжением (логическим). Чтобы проверить выход переключателя, проверьте наличие изменений напряжения при включении переключателя стеклоочистителя. Перед тестированием вам необходимо отключить его от контроллера.

    Неисправности проводки

    Неисправности проводки найти сложнее всего. Если вам нравятся хорошие головоломки, вам просто понравится поиск неисправностей в электрических цепях.Честно говоря, мне нравятся проблемы с проводкой, это приятное отличие от рутинных тормозов и подвески, которые требуют больше мускулов, чем мозгов.

    Механический хакер для поиска неисправностей проводки, хотя это и не гарантируется, он часто показывает вам местный. Вызывается тестом покачивания — при включенных дворниках и зажигании переместите жгут проводов вокруг электродвигателя стеклоочистителя и задней части блока предохранителей, это часто приводит к кратковременному срабатыванию дворников.

    Проверяйте цепь систематически, но, очевидно, сначала проверьте все легкодоступные точки цепи.Проверьте напряжение или проведите тест на падение напряжения.

    Тест падения напряжения — лучший тест для цепи, его легко выполнить и интерпретировать. Тест будет работать только тогда, когда цепь находится под напряжением (дворники включены), и требуется DVOM. Тест включает проверку разницы напряжений между двумя точками цепи. Большая разница (более 0,3 В на стороне питания и 0,2 В на стороне земли) указывает на высокое сопротивление.

    Высокое сопротивление может быть вызвано любой из следующих причин:

    • Ослабленная проводка
    • Истирание
    • Обрыв проводки
    • Грязная проводка
    • Неисправный двигатель
    • Плохое натяжение штифта разъема блока
    • Корродированная проводка
    • Корродированные штыревые разъемы

    Повреждение грызунами является обычным явлением, если вы видите улики, подозревайте обрыв проводки.Грызуны любят есть изоляцию проводов. К другим проблемным областям относятся задняя часть соединения платы предохранителей, задняя часть соединения платы реле, разъем модуля управления, точки поворота ткацкого станка на шасси, особенно там, где есть вибрация.

    Инструменты, которые я использую

    Ознакомьтесь со всеми инструментами, которые я использую, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования. Инструменты, которые я использовал здесь, включают:

    • Вольтметр
    • Контрольная лампа
    • Устройство для обслуживания батарей
    • Банановые домкраты
    • Задние датчики

    Связанные вопросы

    Как долго должен прослужить двигатель стеклоочистителя? Моторы стеклоочистителя обычно служат в течение всего срока службы автомобиля, превышающего 150 тыс. Миль и 15 лет.Однако плохое обслуживание и неправильное использование оператором, например, плохие щетки стеклоочистителя и неочищенный снегопад на лобовое стекло, сократят срок его службы.

    Джон Каннингем

    Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.

    Последние сообщения

    ссылка на Стоят ли грузовые ящики Thule? — Стоит каждой копейки! Ссылка на «Стоит ли покупать подержанный Subaru Outback?» Да, но вы должны это знать!

    сообщение в блоге | Что вызвало отказ заднего стеклоочистителя?

    Уважаемый Car Talk:

    У меня минивэн Хонда Одиссей 2001 года выпуска.Его задний дворник внезапно перестал работать. Я отнес его к механику по соседству. Он подумал, что мотор перегорел, поэтому заменил его. Это все еще не сработало. Пытался заменить катушку, расположенную с водительской стороны возле задней двери. Это тоже не помогло. Наконец, он заменил выключатель. Еще ничего. Если я пытаюсь включить дворник, выходит только стеклоочиститель. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше?

    — Винод

    Сходите в другой магазин, там знают, как эти вещи работают.

    Что ж, давайте дадим ему преимущество в сомнениях и предположим, что он проверил ток и обнаружил, что ток поступает на двигатель. Вот почему он решил, что мотор плохой. Я не уверен, зачем он тогда заменил выключатель или катушку.

    Но пока оставим это в стороне.

    Если на двигатель подается ток, это значит, что двигатель совершенно новый и все еще не работает, то причиной неисправности заднего дворника, вероятно, является обрыв провода в двери багажного отделения.

    Пучка проводов идет от кузова к самой задней двери.Он входит вверху, туда, где находятся петли задней двери. Эти провода проходят через стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла, подсветку номерного знака и т. Д.

    После того, как дверь багажника открывается и закрывается 50 000 раз, а эти провода сгибаются и выпрямляются 50 000 раз, это не редкость, когда провод ломается. И поскольку мы предполагаем, что у него был ток в двигателе, я бы предположил, что оборвался провод заземления.

    Итак, что ему нужно сделать, так это проверить эту теорию, заземлив двигатель на какую-то часть тела — кузов автомобиля, а не его, Винод.

    Если двигатель затем работает, ему необходимо восстановить хорошее заземление для двигателя. И он должен проходить через этот пучок проводов, если только вы не хотите, чтобы его накинули на сиденья.

    Затем он разрежет сверток, найдет изношенный или сломанный провод, склеит его обратно, закроет этот узел, извинится за то, что продал вам ненужные детали на 300 долларов, и отправит вас в путь. Удачи, Винод.

    Почему у меня не работает дворник заднего стекла? — MVOrganizing

    Почему у меня не работает дворник заднего стекла?

    Самая распространенная проблема с электричеством в вашей системе стеклоочистителей — это перегоревший предохранитель, так что это хорошее место для начала.Скорее всего, предохранитель будет в основном блоке предохранителей под капотом. Другие проблемы могут включать перегоревший электродвигатель стеклоочистителя, проблему с переключателем управления стеклоочистителями или проблему с модулем задержки.

    Где дворник заднего стекла?

    На большинстве автомобилей бачок омывающей жидкости расположен в задней части моторного отсека, рядом с основанием лобового стекла. Резервуар обычно полупрозрачный, что позволяет увидеть, есть ли в резервуаре жидкость.

    Какая польза от заднего дворника?

    Стеклоочистители задние в основном предназначены для автомобилей с вертикальным задним стеклом, которое собирает пыль, грязь, снег и т. Д., из-за аэродинамики — поток воздуха под прямым углом, где встречаются крыша и заднее окно, создает зону низкого давления, которая втягивает эти неприятные вещества и осаждает их на поверхности.

    Можно ли использовать омывающую жидкость для Mercedes?

    По словам дилера «Мерседес-Бенц», лучшими жидкостями для омывателей являются концентрат омывателя лобового стекла Mercedes Summerfit A0019867117 и концентрат омывателя лобового стекла Winterfit A0019864571.

    Как работают дворники Mercedes с датчиком дождя?

    Какие модели Mercedes-Benz оснащены дворниками с датчиком дождя? Эти дворники автоматически регулируют частоту работы стеклоочистителей в зависимости от количества осадков в любой конкретный момент.Стеклоочиститель заднего стекла также автоматически активируется, если передние дворники включены, когда водитель переключает передачу заднего хода.

    Где находится датчик стеклоочистителей с датчиком дождя?

    лобовое стекло

    Стоят ли стеклоочистители с датчиком дождя?

    Дворники с датчиком дождя великолепны, но не потому, что вы забудете включить дворники. Наоборот, это потому, что вы всегда найдете комбинацию скорости автомобиля и количества дождя, из-за которой самый быстрый «прерывистый» будет слишком медленным, а «низкий» — слишком быстрым (или «низкий» слишком медленным, а «высокий» слишком быстрым).

    Можно ли добавить дворники с датчиком дождя?

    Зайдите под приборную панель и соедините цветные провода от дворников до блока управления датчиками. Это позволяет вашим дворникам включаться, когда датчик обнаруживает, что идет дождь. Убедитесь, что коробка включена, и либо поместите ее на приборную панель (перед тем, как заменить крышку), либо аккуратно установите ее на приборную панель.

    Как узнать, есть ли у меня дворники с датчиком дождя?

    Во-первых, если дворники автоматически включаются при попадании капель дождя на лобовое стекло, значит, у вас есть датчик.Также можно проверить, посмотрев снаружи — за зеркало заднего вида. Если вы видите полосу линзы или пленки, обращенную наружу, которая примыкает к датчику освещенности.

    Сколько стоят дворники с датчиком дождя?

    Выравнивание камер и датчиков увеличивает стоимость Даже замена лобового стекла для автомобиля с проекционным дисплеем, не имеющим систем помощи водителю и дворников с датчиком дождя, может легко стоить более 1500 долларов.

    На каких машинах есть дворники с датчиком дождя?

    Он доступен на многих популярных моделях, включая Sienna, C-HR, Land Cruiser, Prius и RAV4.Они также будут доступны на новом Highlander 2020 года. Поскольку у меня был доступен для тестирования Toyota RAV4 2020 года, я использовал его в качестве демонстрационного автомобиля. Идея о том, как работают дворники, чувствительные к дождю, проста.

    Что такое дворники с датчиком дождя?

    использует оптические датчики для определения влажности. Датчик устанавливается в контакте с внутренней стороной лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Датчик проецирует инфракрасный свет на лобовое стекло под углом 45 градусов.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *