Электрооборудование Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумулятор заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления двигателем (инж)).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены. |
О диагностике электрооборудования
Для её количественной диагностики достаточно иметь простой мультиметр, измеряющий напряжения, действующие на автомобиле.
Машина не заводится — втягивающее реле щёлкает, но не крутится стартер. Если напряжение АКБ в норме и нет окислений клемм, то, воспользовавшись вольтметром, проверим падение напряжения сначала на самих клеммах, потом от плюсовой клеммы к втягивающему реле и от минусовой клеммы к двигателю. Если падение напряжения между соединениями не превышает 0.3 вольта — дефект стартера. Если очень «туго» крутит стартер — провести те же операции.
Нет нормальной зарядки — повторить те же операции по поиску падения напряжения на заземлении генератора, переход от клеммы выхода генератора к клемме провода, идущего на АКБ, и переход от клеммы провода к клемме АКБ. В зависимости от конструкции самого генератора проверяют напряжение на возбуждение. А вот для качественной оценки работы диодного моста, к сожалению, вольтметр не пригоден! Нужен прибор для регистрации колебания напряжения вырабатываемого генератором.
Вообще, большинство неисправностей в электрической части автомобиля связаны именно с плохими контактами на разъёмах, в соединениях жгута проводов и электрохимической эрозией самих проводов в местах трещин и повреждения изоляции. Такие виды дефектов вычисляются путём замера падения напряжения на участке цепи с последующим ремонтом или заменой повреждённого участка.
Короткий пример. Клиенты жалуются на повышенные обороты двигателя при отпущенной педали газа в ходу. Почти на 100% это связано с завышенным напряжением, выходящим с датчика положения дроссельной заслонки. Одна из наиболее вероятных причин — плохой контакт на обжимке разветвления массы в пучке проводов. При работающем двигателе нужно проверить напряжение на минусовой клемме датчика, просунув щуп к контакту, относительно двигателя. Падение напряжения не должно превышать 0.2 Вольта. Потом проверить полное закрытие заслонки до упора, и только после этого дефектовать датчик.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Для автомобилей более современных годов выпуска (Lada 4×4)№ предохранителя | Защищаемые цепи (ток) |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
2 (8 А) | Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света |
8 (8 А) | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей |
9 (16 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
10 (16 А) | Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
13 (8 А) | Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар |
15 (16 А) | Прикуриватель |
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Видео
Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Содержание:
Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)
Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .
Рис. 48. Монтажный блок
в салоне
Рис. 49. Монтажный блок
в моторном отсеке
При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 . Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F12 | 7,5А | Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера |
F13 | 15А | Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол |
F14 | 15А | Питание розетки 12 В багажника |
F15 | 15А | Питание обогревателей передних сидений |
F16 | 25А | Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал |
F17 | 15А | Питание переднего стеклоочистителя |
F18 | 15А | Питание радиоприемника |
F19 | 20А | Питание первой и второй розеток 12 В салона |
F20 | 15А | Питание муфты кондиционера |
F21 | 5А | Питание К15 гидроагрегата ABS |
F22 | 20А | Питание обогревателя заднего стекла |
F23 | 20А | Питание вентилятора отопителя салона |
F24 | 5А | Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио |
F25 | 10А | Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F26 | 7,5А | Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F27 | 7,5А | Питание блока СНПБ |
F28 | 5А | Сигнал выключателя тормоза и сцепления |
F29 | 15А | Питание топливного насоса и диагностического разъема |
F30 | 10А | Питание задних противотуманных фонарей |
F31 | 7,5А | Питание противотуманных фар |
F32 | 10А | Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника |
F33 | 7,5А | Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления |
F34 | 10А | Питание дневных ходовых огней (ДХО) |
F35 | 10А | Питание лампы ДС левой фары |
F36 | 10А | Питание лампы БС левой фары |
F37 | 10А | Питание лампы БС правой фары |
F38 | 10А | Питание лампы ДС правой фары |
F39 | 5А | Питание панели кондиционера |
F40 | 7,5А | Питание обогревателей боковых зеркал |
F41 | 7,5А | Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ |
F42 | 5А | Питание плафона освещения салона |
РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К5 | З0А | Реле включения стартера |
Кб | 40А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К7 | 20А | Реле включения ДС левой и правой фар |
К8 | 20А | Реле включения БС левой и правой фар |
К9 | 20А | Реле включения топливного насоса |
К10 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К11 | 20А | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | 20А | Реле включения муфты кондиционера |
К13 | 20А | Реле включения вентилятора отопителя |
К14 | 20А | Реле включения левого ДХО |
К15 | 20А | Реле включения правого ДХО |
К16 | 20А | Реле включения обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 2
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F2 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F3 | 40А | Подача питания на монтажный блок салона |
F4 | 40A | Питание гидронасоса гидроагрегата ABS |
F5 | 30A | Питание верхнего вентилятора радиатора |
F6 | 30A | Питание нижнего вентилятора радиатора |
F7 | 25А | Питание электроклапанов гидроагрегата ABS |
F8 | 25А | Общее питание внешней светотехники |
F9 | 20А | Питание ЭСУД |
F10 | 15А | Питание звукового сигнала |
РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 40А | Реле 1 включения верхнего вентилятора |
К2 | 40А | Реле 2 включения верхнего вентилятора |
КЗ (желтое) | 40А | Реле 3 включения нижнего вентилятора |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)
ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) | Вариант 2 (более старый) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД
На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.
Рис. 45. Дополнительные предохранители (ЭСУД)
(назначение указано в таблице 4)
Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)
ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) | Вариант 2 (более старый) | ||||||||||||||||||||
|
|
Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 5.
Таблица 5
Предохранитель | Защищаемая цепь |
Провод типа «предохранительная линия» | Главное реле ЭСУД |
Диагностическая колодка | |
АПС | |
Предохранители 1, 2, 5 системы впрыска (см. табл. 4, 2-й вариант) |
На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 6.
Таблица 6
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
6 (5А) | Гидроагрегат АБС |
7 (40А) | Гидроагрегат АБС |
8 (25А) | Гидроагрегат АБС |
В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.
Замена предохранителей
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…
…снимаем крышку. |
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Заменяем предохранитель. |
Видео
Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(Система питания карбюраторного двигателя)
Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.
Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.
Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа
На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Видео
Интерактивная электросхема ваз 21214 нива инжектор
Общая схема электрооборудования Нива 21214 Евро-5 электронная педаль
1. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар и указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинация приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего света фар;
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня;
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 – контрольная лампа включения дифференциала;
35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
37 – датчик скорости.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
2. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая;
2 – реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
правого;
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 – боковой указатель поворота правый;
19 – подфарник правый;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
левого;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.
А3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
батареей и корпусом.
3. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
1 – контроллер;
2 – колодка диагностики;
3 – датчик массового расхода воздуха;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – датчик фаз;
6 – модуль электробензонасоса;
7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 – катушки зажигания;
9 – свечи зажигания;
10 – педаль акселератора электронная;
11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 – датчик детонации;
15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 – форсунки;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик кислорода управляющий;
19 – датчик кислорода диагностический;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – блок управления АПС;
22 – индикатор состояния АПС;
23 – блок предохранителей ЭСУД;
24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 – реле зажигания;
29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
приборов.
4. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 – плафон освещения салона левый;
6 – плафон освещения салона правый;
7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонарь правый;
11 – фонарь левый;
12 – фонарь освещения номерного знака;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
А3 – точка заземления фонаря левого.
А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного
знака.
А5 — А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
1. Левый передний фонарь.
2. Фары.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Звуковой сигнал.
5. Датчик положения дроссельной заслонки.
6. Датчик массового расхода воздуха.
7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
8. Форсунки.
9. Правый передний фонарь.
10. Боковые указатели поворота.
11. Аккумуляторная батарея.
12. Электродвигатель отопителя.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
15. Реле очистителя ветрового стекла.
16. Стартер.
17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
18. Генератор.
19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.
20. Модуль зажигания.
21. Свечи зажигания.
22. Контроллер.
23. Регулятор холостого хода.
24. Индикатор состояния АПС.
25. Датчик указателя температуры.
26. Датчик контрольной лампы давления масла.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).
28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
29. Колодка диагностики.
30. Реле включения обогрева заднего стекла.
31. Реле включения дальнего света фар.
32. Реле включения ближнего света фар.
33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
34. Реле включения стартера.
35. Дополнительный блок предохранителей.
36. Основной блок предохранителей.
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38. Выключатель света заднего хода.
39. Выключатель стоп-сигнала.
40. Прикуриватель.
41. Переключатель наружного освещения.
42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света (**).
44. Выключатель обогрева заднего стекла.
45. Переключатель электродвигателя отопителя.
46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Выключатель зажигания.
49. Выключатель освещения приборов.
50. Переключатель очистителя ветрового стекла.
51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала.
53. Переключатель указателей поворота.
54. Переключатель света фар.
55. Реле электробензонасоса.
56. Датчик скорости автомобиля.
57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
58. Плафоны освещения салона.
59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
60. Комбинация приборов.
61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле.
63. Задние фонари.
64. Фонари освещения номерного знака.
65. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
66. Элемент обогрева заднего стекла.
67. Датчик положения коленчатого вала.
68. Датчик детонации.
69. Датчик кислорода.
70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы).
71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы).
72. Блок предохранителей системы впрыска;
73. К плафону освещения салона.
74. К выключателю плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС.
А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) — штепсельная розетка в последнее время не устанавливается.
(**) — в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
Электросхема ВАЗ 21214 Нива (2011 год), электронная педаль газа.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая;
2 – реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
правого;
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 – боковой указатель поворота правый;
19 – подфарник правый;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
левого;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.
А3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
батареей и корпусом.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
1 – контроллер;
2 – колодка диагностики;
3 – датчик массового расхода воздуха;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – датчик фаз;
6 – модуль электробензонасоса;
7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 – катушки зажигания;
9 – свечи зажигания;
10 – педаль акселератора электронная;
11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 – датчик детонации;
15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 – форсунки;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик кислорода управляющий;
19 – датчик кислорода диагностический;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – блок управления АПС;
22 – индикатор состояния АПС;
23 – блок предохранителей ЭСУД;
24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 – реле зажигания;
29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
приборов.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар и указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинация приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего света фар;
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня;
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 – контрольная лампа включения дифференциала;
35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
37 – датчик скорости.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 – плафон освещения салона левый;
6 – плафон освещения салона правый;
7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонарь правый;
11 – фонарь левый;
12 – фонарь освещения номерного знака;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
А3 – точка заземления фонаря левого.
А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного
знака.
А5 — А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.