Обзор ваз 2105: Обзоры моделей авто

Содержание

Ретротест ВАЗ-2105 — журнал За рулем

Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 Жигули

ВАЗ-2105 Жигули

Материалы по теме

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.

На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.

ВАЗ-2105

Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями.

Классическая 4-ступенчатая коробка передач даже спустя годы радует четкими переключениями.

ВАЗ-2105

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

Оценить работу родного советского радиоприемника А-275В, к сожалению, не удалось. Время взяло над ним верх, но все можно починить.

ВАЗ-2105

В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.

В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.

ВАЗ-2105

Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями.

Оригинальные пластиковые шильдики «1300 S» сейчас редкость и уже становятся предметом охоты недобросовестных торговцев ретрозапчастями.

ВАЗ-2105

Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики.

Хромированные крышки дверных пепельниц сегодня настоящий фетиш для любителей вазовской классики.

ВАЗ-2105

На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей.

На большинстве ВАЗ-2105 первых лет выпуска ставилась формованная обивка дверей.

Материалы по теме

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ.

Под капотом «пятерки» все точно так же, как и у других классических ВАЗов. Родной двигатель 2105 выдают лишь оригинальные клапанная крышка и крышка ремня ГРМ.

ВАЗ-2105

Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает.

Даже при легком морозе замок крышки багажника быстро замерзает.

ВАЗ-2105

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.

ВАЗ-2105

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.

ВАЗ-2105

Металлические форсунки омывателя — большая редкость.

Металлические форсунки омывателя — большая редкость.

ВАЗ-2105

Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей.

Отличительная особенность машин первых лет выпуска — хромированные окантовки задних фонарей.

Материалы по теме

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.

По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от братьев по «классическому» семейству.

Материалы по теме

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

ВАЗ-2105

У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.

У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105

Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке».

Первый прототип ВАЗ-2105 1976 года с точки зрения дизайна был куда ближе к «копейке».

ВАЗ-2105

Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.

Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.

Модель

ВАЗ

2105

21051

21053

21053i

21054

21055

21059

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина /ширина / высота / база

4130 / 1620 / 1446 / 2424

Колея спереди/сзади

1365/1321

Объем багажника, л

345

Снаряженная / полная масса, кг

995 / 1395

995 / 1395

995 / 1395

995 / 1395

1060 / 1460

995 / 1395

995 / 1395

Время разгона 0–100 км/ч, с

18

20

17

17

16

23

9

Максимальная скорость, км/ч

145

142

148

148

150

125

180

Топливо / запас топлива, л

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

Аи-92 / 39

ДТ / 39

Аи-92 / 39

Расход топлива город / загород  / смешанный

10,1 / 7,5 / 10

10,1 / 7,5 / 10

9,6 / 6,9 / 9,2

9,5 / 6,9 / 9,2

9,6 / 6,9 / 9,2

8,0 / 5,8 / 6,7

12,5 / 9,5 / 11

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4/8

Р2/4

Рабочий объем

1290

1198

1452

1451

1568

1524

1654

Мощность, л.с. при об/мин

64 / 5600

59 / 6500

71 / 5600

67 / 5600

74 / 5600

50 / 4600

140 / 6400

Крутящий момент, Н*м при об/мин

92 / 3400

85 / 3400

104 / 3400

103 / 3400

120 / 3000

92 / 2500

186 / 4500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Заднеприводная

Коробка передач

М4

М4

М4

М5

М4

М4

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

пружинная независимая рычажная/пружинная зависимая

Рулевое управление

червячное без усилителя

Тормоза спереди / сзади

дисковые / барабанные

Размер шин

175/70 R13

ВАЗ 2105 видео обзор и тест драйв

Дизайн

В восьмидесятые годы владельцев Семерок сравнивали с владельцем Mercedes или BMW, но мало кто знает, что всё началось именно с Пятёрки. Именно она положила начало семейству ВАЗ классики.

АвтоВАЗ — это классика, заднеприводная, движок 1.6 л, мощностью 80 лошадиных сил. Именно 2105 выпускался до 2010 года, и в данном случае, у нас в обзоре авто именно этого года. Это легендарная легковушка, которую можно увидеть во многих фильмах, сериалах и так далее. За всю историю производства было выпущено свыше 2,5 млн копий.

Будем честны, Ваз 2105 это глубокая модернизация Ваз 2101, или по-другому Копейки, когда из Фиата захотели сделать что-то свое. Итог всем известен.

Багажник открывается с ключа. Сам по себе он средний с очень неудобной загрузкой из-за бортика. Сюда отлично поместятся необходимые в дороге инструменты и личные вещи.

Салон стандартный для Пятерки — приборная панель без тахометра. Есть только спидометр, температура охлаждающей жидкости, амперметр и уровень топлива в баке. Эргономики в салоне никакой. К этому стоит быть готовым при покупке авто. Руль не регулируется даже по вылету. Единственное, можно двигать кресло вперед-назад. Все выполнено очень скромно и минималистично. В салоне крайне тесно.

Стоит отметить крайне мягкий диван для задних пассажиров.

Поехали!

Сейчас пробуем проехаться. Рулится машина очень комфортно и легко, хотя здесь нет гидроусилителя. Шумоизоляция сделана качественно, и посторонние звуки не отвлекают от дороги. Шумоизоляцию можно легко проверить и снаружи, постучав по багажнику, крылу и крыше. В ответ не раздается никакого характерного жестяного звука.

2105 просто летит при 80 км/ч, но выше этого порога лучше не разгонять, так как машина начинает юлить и приходиться постоянно ее ловить.

Подвеска очень мягкая, проглатывает все ямки и неровности на дороге, вплоть до больших ям. Во время поездки благодаря ей, вы будете ощущать очень плавное покачивание.

Итог

Если нет денег на новую машину, то Пятерка отлично подойдет на эту роль, так как детали стоят копейки, авто для саморемонта пригодно.

Многие молодые люди, когда выбирают себе первую машину, жалуется на то что, Ваз ломается, плохо едет и, вообще, в принципе плох собой. Но, с другой стороны, он дешевый в обслуживании, и здесь дело даже не в том, что он сам по себе ломается, а в том, что вы лично не можете вкладывать столько сил, сколько можете. Чем больше вы в него вкладываете, тем лучше он вам будет служить. И неважно будет ли это машина российского производства или дорогая иномарка, в любом случае она будет оплачивать вам ваши же заботы.

Видео

Видео и тест драйв Ваз 2105

Видео обзор Ваз 2105 от Михеев и Павлов

 

Ваз 2105 обзор | Клуб любителей ВАЗ 2107

Впервые ваз-2105 представили в советском союзе в 1982 году. Автомобиль пришелся по душе сразу многим советским людям в тот момент. Дизайн был эволюцией автомобилестроения СССР. Автомобиль обладал отличной пассивной и активной безопасностью на то время. Квадратная передняя и задняя оптика было очень модна в то время. АвтоВАЗ скопировал это дело у mercedes и audi.

Вообще семейство классики жигулей было изначально скопированно с итальянской машины fiat 124. АвтоВАЗ немного изменил техническую часть автомобиля, а также некоторые дизайнерские решения. В остальном же автомобили имеют схожий дизайн и техническую часть.

Однако техническую часть изменили не в лучшую сторону. Как известно АвтоВАЗ заменил задние дисковые тормоза от fiat 124 на барабанные. Которые просто отвратительно тормозили на тот момент. А также изменили переднюю подвеску. Управлять автомобилем очень сложно.

Дизайн

Ваз-2105 в сравнении с шестёркой и тройкой смотрятся куда более современнее. Даже на сегодняшний день автомобиль ещё более-менее современно выглядит. Молодые люди, которые только получили права, ищут свой первый автомобиль. Часто они имеют выбор из семейства советских автомобилей. Чаще всего они выбирают ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107 именно за неплохой дизайн. Согласитесь, ваз-2106 выглядит гораздо более устаревшей моделью.

Салон

Салон автомобиля откровенно тесный. Качество материалов даже на тот момент отвратительное. Весь салон выполнен в черном мрачном цвете. Всё скрипит и гремит. Особенно если учесть что автомобилю 20- 30 лет.

Водителю сидеть крайне неудобно. Мало места, как в ногах, так и в плечах. Плюс на некоторых версиях ваз-2105 полностью отсутствуют подголовники. Что играют плохую роль, если вы попадёте в аварию на данном автомобиле. Педали находится на слишком малом расстоянии от друг друга.

Сзади места нет совсем. Высокие люди могут даже упираться в потолок автомобиля. На просёлочной дороге это будет очень неприятно, если высокий человек расположится на заднем диване автомобиля.

Техническая часть

На ваз-2105 устанавливали пять типов моторов. В основном это бензиновые четырехцилиндровые агрегаты. Это был 1.2 1. 3 1.5 и 1.6 литра. Но мало кто знает, что на ваз-2105 устанавливается и дизельный двигатель. Он выдавал всего 54 лошади и был крайне ненадежен. Однако это одна из немногих попыток АвтоВАЗа сделать дизельный двигатель.

Самым популярным вариантом считается 1. 5и 1.6 л. Моторы довольно надежные и неприхотливые. Переваривают любое топливо.

технические характеристики, обзор, отзывы, фото и видео

Ваз 2105 для своего времени представляла собой в некотором роде революцию в отечественном автопроизводстве. Сегодня это кажется забавным. Но что бы кто ни говорил, «пятерка» стала долгожительницей: ее выпускали на протяжении 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль Жигули. И это один из самых противоречивых авто эпохи советского союза. Есть причины ее любить, но есть и причины ее ненавидеть. Этому и будет посвящен наш обзор.

«Пятерка» стала самым массовым автомобилем семейства «Классика». Перед инженерами стояла задача максимально снизить стоимость производства. И первое, что бросается в глаза, сэкономили на хроме. Красивые блестящие молдинги и вставки, как внутри салона, так и снаружи были попросту удалены. Бампера стали делать из черного пластика и более прочного алюминия.

Внешний облик значительно переработан с учетам веяний того времени. В 80-е моде «кубизм». Поэтому утонченные линии кузова и круглые фары больше никого не интересовали. Угловатые и квадратные формы быстро утратили популярность, однако автомобиль уже вовсю выпускался, и поделать с этим было уже нечего.

Инженеры смогли выполнить поставленную задачу: избавиться от элегантных итальянских дизайнерских форм в пользу грубых, но практичных решений. На практике это означало примерно вот это.

Ваз 2103 — верхнее фото. Ваз 2105 — нижнее фото

Причина №2: некомфортный и неэргономичный авто

В первые годы выпуска ВАЗ 2105 считался очень эргономичным и комфортным. Но сегодня автолюбители привыкли к современным изыскам типа гидроусилителя руля, удобным сиденьям, к наличию кондиционера и прочим атрибутам «нормального» авто.

Не очень удобно ложится в руки тонкое колесо руля, который крутится с трудом особенно на плохом участке дороги. В ноги задних пассажиров почему-то дует холодный воздух, который поступает из небольшой щели между стойкой кузова и дверью.

Причина №3: слабая ходовая часть

В восьмидесятые годы классика считалась «неубиваемой» по сравнению с неприспособленными для советских дорог иномарками. Прародитель Жигулей итальянский Fiat сыпался уже после пятитысячного пробега, а вот пятерка выдерживала нагрузки на протяжении многих лет. Но сегодня мы привыкли к еще большей надежности.

И для автолюбителей уже неприемлемым является непрекращающася головная боль в отношении передних шаровых опор. Да и кронштейн тяги Панара время от времени напоминает о себе.

Причина №4: коррозия

Коррозией страдают особенно те экземпляры, которые были выпущены в 90-е годы. Именно тогда у водителей появилась привычка сразу после покупки проводить полную антикоррозийную обработку. И если никто из владельцев авто этого не сделал, сегодня на автомобиле появляются рыжики, которые достаточно быстро перерастают в сквозные дыры.

Автоваз достаточно своеобразно подошел к этой проблеме. Вместо того, чтобы значительно повысить коррозийную стойкость кузова, на заводе решили в более поздних версиях не приваривать крылья и пороги, а прикручивать их. Ведь в дальнейшем водителю будет проще заменить их на новые.

В этом кроется какое-то особенное чувство заботы о покупателях. И на том спасибо, товарищ производитель!

Причина №5: ненадежный авто

Ваз 2105 – идеальное приобретение для человека, который хочет разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать самостоятельно. А ремонтом заниматься приходится довольно часто. Про пятёрку шутят, что она ломается, даже когда стоит в гараже!
Изначально производитель старался максимально увеличить надежность Жигулей. Ведь он хотел заставить автолюбителей полюбить пятое семейство. И это у него хорошо получилось.

Начался вал заказов.
Со временем появились серьезные конкуренты. И уже спустя лет десять задача изменилась на удешевление производства. В целом надежная конструкция стала собираться из некачественных комплектующих. Да и качеством сборки пришлось пожертвовать ради ускорения темпов производства без увеличения численности сотрудников.

5 причин любить «Пятёрку»

Причина №1: хорошая печка

Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.

Причина №2: долговечный мотор

На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.
Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.

Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.
Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.

Причина №3: боевая классика

Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!

Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.

Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.

Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история…

Причина №4: простота в обслуживании

Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.

Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.

Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.

Причина №5: лучший авто для начинающего

Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.

А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.
Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.

Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.

Обзор модели ВАЗ 2105

Первая версия легендарной модели ВАЗ 2105 вышла в свет в 1979 году. А уже в следующем году началось серийное производство автомобиля, которое продолжалась до 2010 года. За 31 год производства «пятерки» выпущено 12 модификаций этой модели. С 2005 года автомобиль стал именоваться LADA 2105. Простая и надежная конструкция машины сделала эту модель одной из самых покупаемых на постсоветском пространстве.

Внешний вид и салон автомобиля

Внешний вид модели по сравнению с ВАЗ 2101 приобрел более современные на то время очертания. Прямые линии кузова, алюминиевый бампер, большие прямоугольные фары соответствовали автомобильной моде 80-х годов. Впервые на серийном отечественном автомобиле появился обогрев заднего стекла. Вместительный багажник вполне отвечал потребностям граждан использовать его в хозяйственных целях.

Салон машины отличается простотой исполнения и практичностью. Кресла получили черную обивку из кожзаменителя.  Передние сидения имеют регулировку по длине и углу наклона. Они могут раскладываться для образования двух спальных мест. Салон достаточно просторный для перевозки четырех пассажиров. Для безопасности пассажиров в каркас дверей были установлены защитные брусья.

Технические характеристики

Модель создавалась на базе Fiat 124, который был признан лучшим европейским автомобилем 1967 года. ВАЗ 2105 – это заднеприводный автомобиль с кузовом седан. С момента своего появления модель оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,3 л мощностью 64 л. с. С 2005 года на машину ставили моторы мощностью 69 л. с. и 72 л. с. Автомобиль оснащался четырехступенчатой или пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость машины составляла 145 км/час. До 100 км/час автомобиль разгонялся за 18 секунд.

Особенности и преимущества модели

Главными преимуществами ВАЗ 2105 являются его неприхотливость, простота конструкции и доступность для потребителя на автомобильном рынке. Его простая комплектация дает возможность осуществить ремонт машины своими силами. Надежная конструкция гарантирует работоспособность автомобиля в любых климатических условиях. Благодаря доступной цене (в 2000 году модель была самой дешевой на российском рынке) машину смогли приобрести широкие слои населения.

Хотя модель имела минимальный уровень комфорта, она пользовалась спросом не только на российском рынке, но и за границей. В странах ближнего зарубежья она была известна под другими названиями: Lada Riva, Lada Nova, Lada 1300, Lada Saloon. Были даже экспортные варианты с правосторонним расположением руля.

В декабре 2010 года модель была снята с серийного производства из-за низкого спроса на продукцию.

В целом ВАЗ 2105 был и остается на сегодняшний день для многих автолюбителей надежным и проверенным средством передвижения, машиной способной работать в самых экстремальных условиях. Именно благодаря своим конструктивным особенностям автомобиль смог продаваться на советском и российском автомобильном рынке более 30 лет.

Мотор ВАЗ 2105: особенности, конструкция, тюнинг

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машины Индекс двигателя Объем, см³ Мощность, л. с.
ВАЗ 21051 -2101 1200 60
ВАЗ 2105 -2105 1300 64
ВАЗ 21053 -2103 1500 75

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Двигатель ВАЗ 2105. Характеристика. Особенности двигателя.

На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расход масла.

Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея передних колес, мм 1365
Колея задних колес 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Компоновочная схема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 6,9
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км 9,5
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо АИ-92
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
Шины 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Вопрос-ответ

Расход  топлива — город  11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км

Расход масла — 700 гр на 1000 км

Масса двигателя 2105 — 104кг.

Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности  двигателя 2105

Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.

Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…
проверить массу на кузов и на двигатель…

Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Чем отличаются ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105

Классические машины отечественного производства ваз доказывают многие водители, выбирающие доступные модели, имеющие невысокую начальную цену.

Это просто учитывая две модели 2105 и 2107, возникает вопрос, что они отличаются друг от друга. На первый взгляд эти две машины очень похожи, но если немного разобраться, сразу становится понятно, что они абсолютно разные.По замыслу конструкторов, семерка должна была стать роскошным автомобилем в его модельном ряду. В пятерке лучших была стандартная машина.

Техническая часть машин. Если говорить о технической стороне вопроса, то в штатном автомобиле, а именно ВАЗ 2105, нет таких элементов, как: датчик износа тормозных колодок, датчик положения коленчатого вала, омыватель фар, генератор, бесконтактная система зажигания на транзисторах, датчик масла и т. Д. общая техническая диагностика.

Интересным моментом является то, что люксовая версия модели выпускалась только до 1988 года, после чего производители сделали ее более бюджетной и простой.В ВАЗ 2105реч радиатора выполнен из черного пластика, а у ВАЗ 2107 — онхромирован. Как и бампер менее прочный, но с более красивой хромированной накладкой.

Устройства. Сравнивая две подобные модели, можно сразу сказать, что у 2107 более широкий ассортимент дополнительных устройств, делающих эксплуатацию комфортной и безопасной. В салоне есть место для магнитолы и в целом панель приборов смотрится современнее и интереснее.

Салон также отличается сиденьями более комфортными и комфортными в 2107 в связи с тем, что владельцы 2105 прописали этот недостаток и производители хотели доработать то, что им реально удается в итоге, добавив настоящего комфорта и удобств.

Прочие отличия. Крышка багажника «пятерки» имеет углубление, у «семерки» она абсолютно прямая и гладкая.

Это не такая уж и важная, но все же разница, которую просто нельзя не заметить. Еще одним отличием становятся задние фары, которые в 2107 несколько отличаются и светят более тёплым светом за счет скаутского использования других лампочек.

Опытные водители. Для опытных автомобилистов все эти отличия слишком очевидны, но новичкам порой не удается отличить одну модель машины от другой.Возможно, разница между этими отечественными автомобилями действительно невелика, хотя производители всегда обращали на это внимание, считая все отличия важными и яркими.

Заключение. Отечественный классический модик можно приобрести на рынке по доступной цене. Но потенциальные наряды должны понимать, что качество сборки основных узлов соответствующее, поэтому не стоит рассчитывать на высокий уровень комфорта и удобства, независимо от того, какой автомобиль выбран, ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107, особенно так как обе машины находятся в одной ценовой категории.

Сравните Ладу 2105 и Ладу 2107. Что лучше?

Сравнение Lada 2105 с Lada 2107 может помочь водителям определиться, какая модель лучше. Вы можете увидеть 3 существенных аргумента, почему Lada 2105 на самом деле более разумный выбор, чем Lada 2107. Хотя у Lada 2107 есть и некоторые преимущества: подумайте о 1 причинах, по которым она выигрывает Lada 2105. В матче Lada 2105 и Lada 2107 учтены все важные моменты. фактор и показывает данные. Возьмите скорость или мощность, посмотрите на размеры и с комфортом сравните две машины.ВАЗ 2105 был построен Ладой, чтобы опередить конкурентов в своем классе. Если бы у вас была возможность, какую машину вы бы выбрали?

Сравнение Lada 2105 с Lada 2107 может помочь водителю определиться, какая модель лучше. Вы можете увидеть 3 существенных аргумента, почему Lada 2105 на самом деле более разумный выбор, чем Lada 2107. Хотя у Lada 2107 есть и некоторые преимущества: подумайте о 1 причинах, по которым она выигрывает Lada 2105. В матче Lada 2105 и Lada 2107 учтены все важные моменты. фактор и показывает данные.Возьмите скорость или мощность, посмотрите на размеры и с комфортом сравните две машины. ВАЗ 2105 был построен Ладой, чтобы опередить конкурентов в своем классе. Если бы у вас была возможность, какую машину вы бы выбрали?

Сравнение Лады 2105 и Лады 2107: выводы и мнения

О Ладе 2105 и Ладе 2107 важно узнать, взяв специальные факторы. В этом обзоре сравниваются самые выдающиеся характеристики. Есть 4 важные особенности и последнее слово, чтобы узнать о Lada 2105 и Lada 2107.

Общий обзор Лады 2107 против Лады 2105

Важно посмотреть по всем характеристикам и понять, какая машина экономична. Lada представляет 2107 как сильного конкурента в своем сегменте. Но Lada также использовала самые современные технологии для создания 2105. Соотношение размеров автомобилей — важная вещь для анализа. Lada 2107 весит 1035 кг, имеет длину 4145 мм, ширину 1620 мм и высоту 1440 мм.

Также стоит сравнить двигатели моделей. В двигателе Лады 2107 4 цилиндра, которые дают водителю 75 л.с. при 5600 об / мин.вывода. В Ладе 2105 установлен четырехцилиндровый мотор мощностью всего 74 л.с. при 5400 об / мин. вывода.

Безопасность Лады 2105 по сравнению с Ладой 2107

Эти модели считаются достаточно безопасными. Lada 2105 обладает всеми функциями безопасности Lada. Вот почему 2105 заслуживает множества отзывов о безопасности. Варианты безопасности Lada 2107 замечательны для пешеходов. Водители, ищущие безопасного вождения, нередко выбирают Lada. Великолепное рулевое оборудование 2107 повышает его безопасность.

Заключение и мнения

Никто не может утверждать на 100%, действительно ли Лада 2105 лучше Лады 2107.Многие водители добровольно жертвуют деньги на эти модели. Мы выявили 3 фактора для покупки ВАЗ 2105 и 1 причину для его замены на 2107. Лада и Лада продолжают быть конкурентами, но у них разные сегменты рынка.

Сравнить Seat Ibiza [1984-2021] с Lada 2105 [1980-2010]

Сравнение Seat Ibiza с Lada 2105 может помочь водителю решить, какой автомобиль лучше. Мы нашли 4 причины для покупки Seat Ibiza — по этим случаям выигрывает Lada 2105.Как бы то ни было, у Lada 2105 есть 4 важных преимущества, которые превращают ее в прекрасный выбор вместо Seat Ibiza. Обзор Seat Ibiza с Lada 2105 рассматривает все важные моменты и дает данные. Вы сравните две машины и выскажете свое личное мнение об автомобилях. Ибица предлагает все преимущества Seat. Какой из машин в нашем матче вы бы обладали?

Сравнение Seat Ibiza с Lada 2105 может помочь водителю решить, какой автомобиль лучше.Мы нашли 4 причины для покупки Seat Ibiza — по этим случаям выигрывает Lada 2105. Как бы то ни было, у Lada 2105 есть 4 важных преимущества, которые превращают ее в прекрасный выбор вместо Seat Ibiza. Обзор Seat Ibiza с Lada 2105 рассматривает все важные моменты и дает данные. Вы сравните две машины и выскажете свое личное мнение об автомобилях. Ибица предлагает все преимущества Seat. Какой из машин в нашем матче вы бы обладали?

Сравнение Seat Ibiza и Lada 2105: выводы и мнения

Теперь давайте узнаем замечательную информацию о Lada 2105 и Seat Ibiza.Прежде чем что-либо решить, ознакомьтесь с нашими выводами об этих двух автомобилях. Изучите данные о Lada 2105 и Seat Ibiza, которые могут помочь вам принять решение.

Общий обзор Seat Ibiza и Lada 2105

Начнем с проверки важных характеристик автомобилей. Не секрет, что компания Seat сделала Ибицу одним из победителей в классе. Но Lada со своим 2105 действительно дает большие возможности и в некоторых ситуациях является лидером.Размер играет огромную роль в обзоре автомобиля.

Все хотят посмотреть на характеристики двигателя. Двигатель Seat Ibiza имеет мощность 115 л.с. при 5000-5500 об / мин, имеет 3 цилиндра. У Лады 2105 4-цилиндровый двигатель развивает мощность 74 л.с. при 5400 об / мин. власти.

Безопасность Seat Ibiza по сравнению с Lada 2105

Для обоих производителей безопасное вождение стало основным фактором при создании автомобилей. Новейший набор опций Seat охраняет автомобилистов и пассажиров в Seat Ibiza.Системы рейтинга безопасности также доказывают, что на Ибице прекрасная безопасность. Lada 2105 отличается высокой безопасностью для пешеходов. Водители Lada часто пишут в отзывах, что это очень безопасный автомобиль. В статьи добавлено много около 2105 вариантов пассивной и активной безопасности.

Заключение и отзывы

Водители обожают и Сеат Ибицу, и Ладу 2105. Машины пользуются успехом на рынке. Но если посмотреть на нашу оценку, она 4: 4, если подумать о привилегиях Ибицы и 2105. Seat и Lada продолжают быть конкурентами, но занимают разные сегменты рынка.

ВАЗ 2105 (LADA) Характеристики и цена, фото и обзор

Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения — эта модель была разработана на платформе ВАЗ-2101 и, собственно, , это его глубокие обновления.

«Пятерка» (именно так просто, в народе называли эту машину) вошла в выпуск нефтепродуктов в 1979 году, а в следующем году было запущено серийное производство, которое продлится до 30 декабря 2010 года — когда Последний экземпляр седана сошел с конвейера…

За более чем 30 лет производства ВАЗ 2105 внешне практически не изменился, но в 2000-х претерпел существенную модернизацию в техническом плане и в части организации интерьера.

ВАЗ 2105 — заднеприводный седан В-класса: длина автомобиля 4130 мм, высота 1446 мм, ширина 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) расстояние 170 мм, а между осями — 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).

В изогнутом состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

Внешне ВАЗ-2105 ничем не отличается, но он в наше время … И за годы выхода на рынок этот автомобиль по дизайну полностью соответствовал европейской моде. Кузов «Пятерки» выделяется правильными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно выделить большие блочные фары прямоугольной формы и алюминиевый бампер, а сбоку — крылья с разрезными кругами, абсолютно гладкую крышу, длинный капот и сильно открывающий багажник.

Однако за свою аэродинамику этот седан получил еще одно прозвище — «кирпич».

Про машину можно сказать так — ничего лишнего, абсолютно ничего! Смотрится на «пятерку» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

Салон ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Панель приборов имеет устаревший дизайн и не блещет информативностью — помимо спидометра с тахометром включены индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумулятора.Хотя показатели неплохие ни при каких условиях. На центральной консоли видны только «движущиеся», с помощью которых производятся регулировка направления потока и температуры воздуха, прикуриватель и пепельница. Ниже есть место для установки магнитолы.

В 2000-х, как уже отмечалось, немного обновился интерьер автомобиля.

Салон «Пятерка» не только своими видами, но и качество материалов портит первое впечатление — пластик буквально дубовый.Да и все собрано на низком уровне, между деталями есть зазоры, при езде ширмы и погремушки.

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только дистанционно с руля. Сидеть спереди не совсем удобно — места в ногах пассажирам даже может показаться маловато. Задний диван формально рассчитан на троих человек, но и двоим там будет тесно, особенно в ногах. К тому же второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

Багажное отделение «Пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так оно имеет неудобную форму. Сильно выступающие колесные арки раскрывают значительную часть его объема и не способствуют транспортировке крупногабаритных предметов. Но под полом прячется полноразмерная запаска.

Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:

  • Карбюраторные агрегаты имели объем от 1,2 до 1,6 л и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил.
  • Также был доступен 1,5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм максимального крутящего момента.
  • На днях под капотом седана разместили инжекторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском объемом 1,6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий тягу 116 нм.

Все они сочетались с 5-ступенчатой ​​«механикой» и приводом на задние колеса.

Разгон до первой сотни у этой машины занимает ~ 17 секунд, а максимальная скорость составляет ~ 150 км / ч.

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую подвеску рессор спереди и зависимую рессору сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задние — барабанные.

Цена — на протяжении всех лет производства было главным достоинством «пятерки». Но дешевизна седана была откровенно убогой комплектацией, в которую входили только ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.

В 2010 году, когда машина сошла с конвейера, можно было купить новую ВАЗ-2105 по цене 178 тысяч рублей.В 2018 году «поддерживаемая пятерка на ходу» стоит 25000 ~ 100000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Лада 2105 1.5 (1991) обзор

автообзор

Сигнализация

Uitvoering 2105 1,5
Versnellingen 4, Handgeschakeld
Bouwjaar 1991
.550 км
KM-stand laatst 0 km

Lezerswaardering: 78%

Заявление об ограничении ответственности MyReview

De beschrijvingen en reacties in de rubriek Myreview Auto zijn gebaseerd op persoonlijke meningen en ervaringen van gebruikers. DPG Media kan niet verantwoordelijk worden gesteld voor de inhoud of eventuele gevolgen ervan. В Myreview Auto zullen zowel goede als slechte ervaringen worden geplaatst.De redactie kan uitingen die niet voldoen aan de gedragsregels of onrechtmatig zijn te allen tijde aanpassen of verwijderen.

Это не единственный сайт, который может быть создан DPG Media de informatie van Myreview Auto te gebruiken for the verspreiden via andere media.

ERVARINGEN

Hij rijdt als geplakt op de weg, groot stuur en hij ziet er gewoon eigenlijk niet uit, en dat maakt «m gewoon wel leuk. Een vleugje retro met een minimalistische bouwan.Overigens heb ik een 5 bak en geen 4 bak!

Hij rijdt als een zonnetje, het enige nadeel is dat ie maar een kleine tank heeft, wat ook weer een voordeel heeft omdat je met 30, — aan de pomp klaar bent.

ПРОБЛЕМА

Een draadje van de contactpunten была afgebroken, een klein mankement. Ook de achterruit verwarming — полный дефект. Maar Door Een Kleine Kachel op de Achterruit Te Richten — это проблема, связанная с ошибкой.

  • Betrouwbaarheid5
  • Prestaties4
  • Comfort3
  • Kosten4
  • Zou u weer een auto van dit merk kopen? я

Beoordeel deze review

Geef uw mening over schrijfstijl en bruikbaarheid.Bij tenminste vijf binnengekomen waarderingen zal de gemiddelde beoordeling getoond worden.

АвтоВАЗ / Лада 2105 | MAR Онлайн

Евгений Педерсен

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Авторам, если не указано иное.

AvtoVax / Lada 2105 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с трехместным кузовом седан. Это основа второго поколения «классики» АвтоВАЗа / Лады. Его выпускали 30 лет с 1980 по 2010 год.«Роскошной» модификацией этого автомобиля был салон АвтоВАЗ / Лада 2107 , а версией с кузовом универсал — АвтоВАЗ / Лада 2104 , которую можно увидеть в моей статье MAR Online здесь.

История 2105

Модель АвтоВАЗ / Лада 2105 была серьезной модернизацией модели АвтоВАЗ / Лада 2101 и ее производных. Это создало второе поколение этих задних колес , производных от Fiat 124 , но теперь сильно измененных моделей.Опытные партии 2105 были произведены в конце 1979 года, а серийное производство началось 25 января 1980 года. С 1995 по 2006 год пикап и фургон VIS-2345 выпускались небольшими сериями на базе 2105 узлов и агрегатов. .

Из интернета

В первые годы выпуска 2105 s были доступны двигатели объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра. Все использовали обычные карбюраторы. В начале 1990-х годов появился двигатель объемом 1,5 литра с впрыском топлива.Это развило 71 л.с. Наконец, в 2008 году двигатель был увеличен до 1,6 литра и использовался в 2105. Небольшие партии 2105, оснащенных роторным двигателем, были сделаны для экспериментальных целей, а некоторые были оснащены дизельным двигателем ВАЗ-541.

В 1983 году цена на модель 2105 составляла от 7500 до 8000 рублей. Последний 2105 был собран в декабре 2010 года, что стало рекордом по сроку службы модели «ВАЗ» — 31 год. Всего было выпущено чуть более двух миллионов 2105 машин.После 2005 года продавалась как Лада 2105 даже в России.

Версии
Экспорт в Великобританию.
Изображение, извлеченное из рекламы того периода

Автомобили Lada уже были представлены на рынке Великобритании, когда были представлены модели Lada второго поколения. Сначала в 1983 году появилась модель 1300GL, а затем — Riva 1200L с двигателем объемом 1198 куб. См. Британские продажи во многом основывались на низкой продажной цене и репутации крутого производителя. В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 Ladas, а в 1988 году их было продано 30 000.

В обзоре автомобиля британский автомобильный журнал Autocar отметил его низкую цену — всего 3158 фунтов стерлингов (эквивалент 10736,82 фунтов стерлингов в 2020 году), улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», в который входила «высота». -регулируемые фары, зеркало на двери водителя с внутренней регулировкой, обтянутые велюром сиденья, обогрев заднего стекла, подсветка капота и багажника », а также набор инструментов из 21 предмета. Однако его относительно спартанский интерьер и устаревший дизайн означали, что он никогда не был нацелен на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego.Он понравился тем, что предлагал «новую машину у подержанных князей». Он хорошо продавался до начала 1990-х годов, но на тот момент бюджетные конкуренты из Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, а также новый Skoda Favorit привели к резкому снижению продаж Lada.

Ужесточение требований Европейского Союза к выбросам стало последней каплей, поэтому 4 июля 1997 года было принято решение отозвать Lada из Великобритании, а также других европейских рынков и Канады. Русские пытались производить автомобили с катализаторами (ЕС предписал с 1992 года) но не смог найти надежного решения.

Этот автомобиль также продавался в Новой Зеландии, где его распространял Новозеландский молочный совет. Молочный совет получил машины в обмен на наличные деньги за поставки баранины и масла в Советский Союз. Последняя такая торговля была проведена в 1990 году.

Мои модели

Пока в моей коллекции три модели Lada 2015 все в масштабе 1:43. Две модели произведены в России и одна модель советских времен произведена в Советском Союзе .Этот автомобиль также продавался в коллекции журнала Russian из коллекции Hachette с российскими моделями в масштабе 1:24 . Эта модель в моем списке для покупки в будущем.

Моя первая модель Lada 2105 в моей коллекции была произведена в России
в масштабе 1:43, Agat . Модель 2008 года выпуска, дата изготовления указана по штампу внутри оригинальной коробки. В этой модели открывается все: все четыре двери, багажник (багажник) и капот (капот). В этой модели все четыре двери открываются особым образом.Задние двери можно открыть только после того, как были открыты передние двери. На основании модели указано, что она изготовлена ​​в Советском Союзе, что неверно, поскольку напечатанная дата подтверждает, что она была изготовлена ​​после распада Советского Союза.

Ниже представлена ​​вторая модель Лада 2105 в моей коллекции. Это такси, модель была сделана в России в масштабе Agat в масштабе 1:43 . Я не знаю точного года, когда это было сделано, но предполагаю, что это после 2004 года.Все открывается на этой модели. Ходовая часть черная, и на ней снова написано, что она произведена в Советском Союзе, что неверно. Эта модель демонстрирует снижение качества этой марки при более слабом контроле качества на заводе, что означает, что некоторые детали не собираются правильно. К сожалению, часть бампера отсутствует, потому что эта модель упала с моей полки.

Третья и последняя Лада 2105 из моей коллекции была произведена в СССР в 1989 году в масштабе 1:43.В этой модели снова все открывается, но качество намного лучше по сравнению с предыдущей моделью такси Лада 2105 российского производства. На основании он несет слова, сделанные в СССР (Советский Союз), что в его случае является точным.



Мы будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу автоматического обзора моделей в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.

Lada 2105 VFTS в чемпионате мира по ралли прошли Фото и обзор!

Эта Lada 2105 за 80 лет выиграла ралли Citroen и даже Ferrari

В Советском Союзе этот вид спорта уважали и пытались продвигать в массы не только идею здорового образа жизни среди молодежи, но и развивать различные международные виды спорта, в том числе автоспорт.Ведь достижения спортсменов для любого государства действительно являются делом чести и ведут пропагандистскую деятельность (в хорошем смысле этого выражения), а им и нужно.

В давние времена наши неплохие, даже в международном розыгрыше играли. Конкретно призы и высокие пьедесталы завоевывают первенство среди участников прорыва, затем группы Б, которые долгие годы как рыба в воде ощущают себя чуть ли не постановкой «Москвичей». Следует отметить, что для этих целей практически каждая компания, будь то автопроизводитель или контора, занималась сборкой мотоциклов, имела свою спортивную команду.Целью спортивной команды в первую очередь было доведение конструкции при экстремальных нагрузках до идеала. Те детали автомобилей, которые не прошли испытания и были жизненно важны для надежности машин, были переделаны, изменены и улучшены.

Побочным эффектом такого подхода стали призы и лавры как в отечественных гоночных сериях, так и за рубежом. Спидвей, кольцевые гонки, ралли, мотокросс — вот неполный список направлений, в которых побывала заводская команда.Но традиционно одними из самых популярных стали раллийные гонки.

Однако были созданы и отдельные мини-заводы, главной целью которых было продвижение спортивных моделей на пути следования. Одним из таких предприятий был Балтийский «Вильнюсский завод автомобилей». Госпредприятие занимается доводкой серийных автомобилей под спортивные нужды и подготовкой их к соревнованиям.

За века, с 1975 по 1990 год, из-под пера VFTS, и в частности вдохновителя предприятия Стасиса Брундза, вышло много интересных и разнообразных узоров, но вершиной для многих автоспортивных экспертов по-прежнему считается раллийный автомобиль Lada VFTS 2105.

Что за уникальная гоночная модель Лада 2105 ВФТС?

Ну, во-первых, инженерная доработка модели оказалась настолько удачной, что рабочие варианты боевых «Пятерок» не только сохранились, но даже до сих пор используются в любительских чемпионатах по ралли. Но, на секунду, с момента выпуска первой тюнингованной под спортивную модель прошло уже более 30 лет!

Во-вторых, модель Lada, сумевшая в 80-х годах выйти на международный уровень, войдя в раллийную группу B, прочно закрепилась на верхних строчках рейтинга, обойдя даже таких знаменитых соперников «эпохи доплновани», как Ferrari. и Citroen BX.

Правда здесь стоит сделать небольшую оговорку. Lada VFTS выиграли не в общем зачете в группе B, тагас с лидерами того времени — Ford RS200s и Metro 6R4s MG, а в подклассе Group B / 10 для автомобилей с объемом двигателя от 1,3 л до 1,6 л.

В-третьих, спортивная версия модели получила широкую огласку в союзной прессе и всю рекламную кампанию с отдельными брошюрами и листовками о компонентах модели.Это создало уникальный прецедент, инициировав волну показателей-копипастеров, особенно в 90-е годы в Венгрии и Литве. По характеристикам автомобилей стало так много, что их владельцы начали формировать группы и соревноваться друг с другом в гостиничном городском чемпионате.

По некоторым данным, было построено 30 «официальных» экземпляров.

Вот видео Брунзи, выходящего из машины:

Что такое Лада 2105 ВФТС?

Как мы уже отмечали выше, модель не что иное, как фундамент модели 2105, полностью переработанный для гоночных целей.Алюминиевый капот, двери и багажник — все это было сделано для максимального похудения. Боковое стекло — оргстекло, а вот переднее и заднее левое стекло (в те времена правила еще разрешали кусать стекло).

Доработан внешний вид необычных для советских времен колесных дисков и аэродинамического пластикового обвеса.

Для более детальной спецификации (взято с сайта drive2. RU):

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой головкой блока цилиндров.

Рабочий объем 1588 см3 .

Диаметр поршня 79,5 мм, ход — 80 мм .

Стержень — сталь , массой 570 грамм, с прямым соединителем, длина 136 мм .

Подшипники коленчатого вала, масса чугунная 10,4 кг, диаметр шейки 50 795 мм.

Маховик стальной массой 4,2 кг .

Карбюраторы WEBER 45 CDOE .

Распредвал: лифт впуск / выпуск 11.5 мм / 11,5 мм, фаза — впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов .

Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм .

Диаметр впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм .

Степень сжатия из 11,5 единиц .

Силовые характеристики — 160 л.с. при 7000 об / мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об / мин . (Есть упоминание о машине, которую сделал сам Стасис Брундза, развивает 180 л.с. при 7500 об / мин и 182 Нм при 6000 об / мин).

Диаметр передних тормозных дисков — 252,7 мм, заднего тормозного барабана .

Рулевое управление: червяк с двухгривневкой глобально роликом

Передаточное число рулевого механизма — 16,4

Габаритные размеры машины — , длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см, (варьируется в зависимости от настроек подвески), колея перед / зад — 136,5 см / 132,1 см (варьируется в зависимости от колес)

В международных соревнованиях автомобиль обут в шины Pirelli 210 / 595-15 или Dunlop 195 / 555-15 .

Масса машины (кузовные детали из алюминия) без топлива 780 кг Снаряженная масса со стальным кузовом — 920 кг .

Основные пары 4,3; 4,4; 4,77

КПП ВАЗ-Р3 прямозубая, Кулачковые муфты включения.

Итак, жесткий гоночный VFTS имел под алюминиевым капотом 160 л.с., разгонялся до 100 км / ч чуть быстрее за 7 секунд и имел максимальную скорость около 200 км / ч (в зависимости от трансмиссии главной пары)

Lada 2105 VFTS не была частым гостем на чемпионатах мира по ралли в эпоху «Группы В», таких, например, как финское ралли «1000 озер», где в 1986 году модель полностью доминировала в классе В / 10. заняв первые 6 позиций в классе.Российский автогонщик Игорь Большой финишировал 18-м в абсолютном зачете и первым в классе. Однако автомобиль был более конкурентоспособным на национальных соревнованиях в Восточной Европе, где провел большую часть мероприятий и составил обширный список подиумов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *