Оппозитный двигатель на каких машинах: Оппозитный двигатель

Содержание

9 машин с оппозитным двигателем

15 Январь 2022 в 15:00

Автор: Михаил Кулешов

В наши дни оппозитные двигатели прочно ассоциируются с двумя автомобильными брендами – Subaru и Porsche. И неслучайно: именно эти производители бережно пронесли лояльность концепции через десятилетия, зачастую действуя «вопреки». И все же у матери-истории найдется немало других примеров использования оппозитов. Как насчет «плоского» мотора под капотом машины румынского бренда? А между осями культового итальянского суперкара?

Давайте сразу условимся не играть сегодня в «курицу и яйцо». Если начать всерьез ворошить историю оппозитных двигателей, можно закопаться на маленькую вечность. Попытки создания подобных моторов для дирижаблей уходят корнями еще в конец позапрошлого века. Да и «строители» двухколесной техники распробовали концепцию раньше других. Мы же сосредоточимся на автомобильных примерах. Большинство из машин подборки реально встретить на улицах.

В оппозитном двигателе угол развала цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни достигают верхней (или нижней) мертвой точки одновременно. Основными преимуществами такой концепции считаются низкий центр тяжести и отсутствие вибраций. Главным недостатком – сложность обслуживания.

Volkswagen Kafer

Зайдем с козырей: оппозитными двигателями (1,1–1,6 л) оснащали самый массовый автомобиль в истории. Volkswagen Kafer (больше известный у нас под именем «Жук»), дебютировавший в 1938 году и продержавшийся на конвейере вплоть до середины 2003-го, разошелся по миру тиражом 21 529 464 экземпляра. Кроме того, аналогичные «плоские» моторы устанавливали в красивейшее купе Karmann-Ghia и культовые однообъемники «Булли» с индексами T1 и T2. Задолго до этих ваших Subaru.

Volkswagen Kafer

Volkswagen T1

Volkswagen Karmann-Ghia

Porsche 911

Кстати, вот и еще одна модель из середины прошлого века, созданная при участии великолепного Фердинанда. Первый «найн-элевен», показанный в далеком 1963-м на мотор-шоу во Франкфурте, комплектовали оппозитной «шестеркой» 2. 0 с воздушным охлаждением и отдачей в 130 сил. И да – в активе актуальной модели с индексом 992 – двигатель той же компоновки. Разве что нынешний Turbo S выдает уже 580 «лошадей» с 3,7 литра объема.

Toyota Publica

Думали, ребята из Subaru были «оппозитными пионерами» Страны восходящего солнца? Как бы не так! Запуск первой «плоскомоторной» модели «плеяд» датируется 1966-м. А вот Toyota представила седан Publica пятью годами ранее. Только добиться громкого успеха не вышло. Базовая версия японского «Трабанта» оказалась лишена элементарного отопителя, боковых зеркал и радиоприемника. Да и 35-сильный моторчик на 697 кубов не хватал звезд с неба.

В таком виде Toyota Publica выпускалась с 1961 по 1969 годы, после чего перебралась на платформу актуальной тогда «Короллы». Сегодня в активе бренда есть лишь один автомобиль с оппозитным двигателем – купе GR 86, разработанное на пару с Subaru.

Steyr-Puch 500

И все же в контексте «народной» техники мощность и динамика – не главное мерило триумфа. Малыш Fiat 500, оснащавшийся рядными «двойками» с отдачей в 13–22 л.с. и выпускавшийся с 1957 по 1975 годы, пробил рубеж в 4 миллиона проданных экземпляров. А его австрийский вариант Steyr-Puch 500 добавил в эту копилку еще 60 000 штук. В отличие от оригинала, машины из Граца комплектовали 493-кубовыми мотоциклетными оппозитами.

Chevrolet Corvair

Несмотря на типичную для «американцев» шестидесятых внешность, автомобили семейства Corvair оказались бунтарями по технической части: 6-цилиндровый оппозит в заднем свесе, трансмиссия Transaxle, независимая подвеска всех колес… Но самое любопытное: именно этот Chevy наряду с Oldsmobile Jetfire принято считать первой серийной машиной с турбонаддувом. «Плоский» 2,3-литровый мотор выдавал 150 сил и позволял разменивать сотню за 10,8 секунды.

Увы, подобный темперамент, помноженный на не слишком удачную развесовку, оказался «спонсором» многочисленных происшествий. В 1965 году американский общественно-политический деятель Ральф Нейдер издал книгу под названием «Опасен на любой скорости». Одна из ее глав всецело посвящена специфической управляемости семейства Corvair.

Семейство Corvair включало седаны, универсалы, купе, кабриолеты, пикапы и даже фургоны. Кстати, фото обманчивы: длина четырехдверки – всего 4,5 метра.

Citroen Axel (Oltcit Club)

Лавры самого известного «Ситроена» с оппозитным мотором, несомненно, носит легендарный 2CV. Однако сегодня хочется познакомить вас с другой моделью. Компактный переднеприводный хэтч Axel производили с 1984 по 1990 годы в городе Крайова на совместном предприятии, созданном французами и румынским правительством. Машины для внутреннего рынка продавали под именем Oltcit Club. Мощность двигателя варьировалась от 34 до 61 «лошади».

Ferrari 365 GT4 BB

С суперкарами из Маранелло очень похожая история. Многие слышали, что оппозитный 12-«горшковый» 5. 0 приводит в движение легендарную Testarossa образца 1984-го. Но только фанаты марки помнят: «плоская история» началась полутора десятилетиями ранее с модели 365 GT4 BB (Berlinetta Boxer). Расположенный между осями 4,4-литровый мотор аналогичной компоновки выдавал 344 силы, позволяя набирать 100 км/ч за 5,4 секунды и доезжать до 303 км/ч.

Alfa Romeo 145

Еще одним доказательством тому, что полвека назад концерн Fiat всерьез верил в оппозиты, можно считать Alfa Romeo Alfasud. Дебютировавшее в 1971 году семейство получило линейку из пяти «плоских» моторов объемом от 1,2 до 1,7 литра. В восьмидесятых производные этих агрегатов поселились под капотом преемницы с индексом 33, а после аналогичные двигатели устанавливали на ранние модификации 145-й серии. Лишь под занавес девяностых их вытеснили рядные «Твин Спарки».

Alfa Romeo 145

Subaru Outback

На этом месте могла оказаться практически любая модель Subaru, созданная в минувшие полвека. Однако мы остановимся на третьем поколении «Аутбэка» (индекс BP). Именно на этом универсале в начале 2008 года дебютировал первый в истории оппозитный дизель. Отдача двухлитрового наддувного агрегата, также встречающегося на моделях Forester, Legacy Sports Tourer и Impreza, составляет 150 сил и 350 Нм. Не считая любви к качественному топливу, капризным мотор не назвать.

Галерея: Машины с оппозитным двигателем

21 Фотографии

Автор: Михаил Кулешов

Оппозитный двигатель: покупать или нет?

Оппозитный двигатель — один из самых интересных типов двигателя, разработанных для автомобилей.

Изначально спроектированный для военных целей, он успешно перекочевал на гражданскую автомобильную и мототехнику, продемонстрировав немало положительных качеств.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Конструкция «оппозита»
  • Преимущества оппозитного двигателя
  • Недостатки оппозитного двигателя
  • Покупать или нет?
  • История появления

Именно оппозитный мотор стал визитной карточкой для автомобильных брендов Subaru и Porshe, сумевших выиграть на нём не одно соревнование и завоевать для себя большую армию поклонников.

Конструкция «оппозита»

В самом названии двигателя — «оппозитный» — заключено главное его отличие от «обычных» двигателей — цилиндры в таком двигателе располагаются напротив друг друга (от английского «opposite» — напротив).

Эта схема так же получила название «V — образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов»

Такая конструкция имеет достаточно много преимуществ перед «обычными» двигателями, однако и недостатков у неё тоже хватает.

Преимущества оппозитного двигателя

Самое главное преимущество оппозитного двигателя — это низкий центр тяжести, обеспечивающий автомобилю с таким двигателем хорошую устойчивость на дороге. Благодаря горизонтальному направлению движения поршней двигатель напоминает форму «плиты», которую помещают в самую нижнюю точку автомобиля.

Именно это достоинство вовсю используют менеджеры по продажам марки Subaru — самого известного производителя «оппозитных автомобилей» и частого победителя множества ралли.

Второе значимое преимущество — это низкий уровень вибраций во время работы двигателя. Благодаря движению поршней навстречу друг другу они самостоятельно себя уравновешивают, что положительно сказывается на общем комфорте при движении автомобиля.

К третьему преимуществу можно отнести лучшую «пассивную безопасность». Водитель и передний пассажир имеют меньше шансов получить повреждения из-за смещения двигателя в салон при сильном фронтальном ударе. «Плоский» двигатель легче «выпадает на дорогу», минимально деформируя силовой каркас салона.

Недостатки оппозитного двигателя

К основным минусам двигателя с горизонтальным направлением движения поршней большинство экспертов относят дороговизну его эксплуатации, вытекающую из самой конструкции.

Двигатель «практически квадратный» — плоский и широкий. После установки такого двигателя на автомобиль места под капотом совсем не остаётся, что сильно ограничивает возможность проведения работ по его обслуживанию.

Изрядную долю операций приходится производить только после снятия двигателя с автомобиля — а это заметно увеличивает стоимость обслуживания машины. Для владельца дорогого автомобиля этот момент, возможно, не играет большого значения, а для владельца машины эконом-класса этот момент может стать решающим.

Ещё одним существенным недостатком, является дороговизна запчастей. Кроме конструктивных особенностей запчастей, причиной дороговизны является тот факт, что количество автомобилей с оппозитами сравнительно невелико (по сравнению «обычными» двигателями), из-за чего компаний, выпускающих запчасти для таких двигателей, так же немного.

Покупать или нет?

Для потенциального покупателя, ищущего автомобиль «на каждый день», покупка машины с оппозитом вряд ли станет оптимальным выбором.

Преимущества, которые может подарить машина с таким двигателем, смогут по-настоящему оценить разве что ценители, настоящие и преданные поклонники марки или оригиналы, желающие отличаться во всём от большинства себе подобных.

Зато возможных потенциальных затрат на ремонт такая машина может принести достаточно много, что, в конечном итоге, будет отражаться на стоимости её содержания.

История появления

В 1938-м году в Германии состоялось одно из самых значимых событий в автомобилестроении всего 20-го века — на свет появился автомобиль Фольскваген Жук, который разошёлся по всему миру самым большим тиражом в истории — более 21 миллиона экземпляров.

Именно на этой модели — впервые на гражданских автомобилях — был установлен оппозитный мотор UL260i.

На тот момент это было достаточно необычно — подобные двигатели успешно применялись в оборонной промышленности, но до этого момента никогда не устанавливались на массовые гражданские модели автомобилей.

Со дня появления Жука (и во многом благодаря его бешеной популярности), двигатели с горизонтальным направлением движения поршней начали обретать своих поклонников по всему миру.

Со временем Фольксваген Жук стал культовым немецким спорткаром Порше, затем на свет появилась марка Subaru, сделавшая автомобиль с оппозитом гораздо доступнее, благодаря чему его смог позволить себе практически любой желающий.

Почему Subaru до сих пор использует двигатели Boxer во всех своих автомобилях? – Engineerine

Источник: Subaru

Содержание

Краткая история оппозитных двигателей

Оппозитный двигатель, также называемый плоским двигателем, имеет горизонтальные цилиндры вместо вертикальных цилиндров, а поршни движутся в противоположных направлениях. Он был изобретен Карлом Бенцем в 1897 году. Термин «контрадвигатель» использовался для описания системы привода, в которой два горизонтально расположенных противоположных цилиндра одновременно вращали один коленчатый вал.

Источник: Auta 5p

Известный как блок contra, это был первый двигатель оппозитного типа в истории автомобилестроения, и он использовался в различных автомобилях, включая легковые автомобили, коммерческие грузовики и гоночные автомобили. По сравнению с рядными двигателями эта инновационная система привода давала несколько преимуществ.

Каковы преимущества оппозитного двигателя?

  • Высокая производительность
Источник: Autoevolution

Плоская форма оппозитных двигателей и горизонтальный механизм облегчают совмещение с карданным валом и коробкой передач. Усилие поршня передается непосредственно на коленчатый вал, коробку передач и колеса, что требует меньшего количества компонентов трансмиссии, чем в I- или V-образной конструкции. Таким образом, двигатель более эффективен, так как меньше мощности теряется в ведущих шестернях.

  • Более стабильный
Источник: Carthrottle.com

Особое преимущество этой конфигурации заключалось в том, что динамические массы цилиндров были лучше сбалансированы, поскольку синхронизация поршней в такой противоположной конфигурации означала, что любой импульс, создаваемый мощностью Такты впуска и такты выпуска/сжатия эффективно уравновешивались соответствующим движением поршня противоположной стороны.

Из-за двойного смещения коленчатого вала, из-за которого два цилиндра были несколько смещены внутри рамы двигателя с открытым верхом, это движение поршня стало возможным благодаря движению поршня. Благодаря такой компоновке оппозитный двигатель можно было спроектировать компактно и плоско.

  • Нижний центр тяжести

Оппозитный двигатель, предназначенный для горизонтальной установки в моторном отсеке, обеспечивает более низкий центр тяжести. Этот уменьшенный центр тяжести приводит к улучшению баланса и устойчивости, а также к улучшенному контролю.

  • Сейф
Источник: Subaru

Иногда сила столкновения тянет двигатель назад к водителю, травмируя водителя и пассажиров. Оппозитный двигатель низкий и плоский под передней кабиной. В случае аварии двигатель не причинит серьезных повреждений.

Каковы недостатки оппозитного двигателя?

  • Сложность

Под двигателем части могут быть спрятаны. Кроме того, поскольку их головы обращены к машине, а не под открытым небом, для таких действий, как снятие свечей зажигания или головок, остается ограниченное пространство. Корпуса должны быть разделены, а не просто сдернуты основные крышки (как в рядных или V-образных).

Источник: Somanyhourses

  • Размер

Горизонтальное расположение цилиндров делает оппозитный двигатель широким и низким. При такой конструкции требуется уникальное и сложное шасси для аккуратной организации двигателя. Перепроектировать шасси не так просто, как может показаться; речь идет не только о размещении двигателя внутри, но и о характеристиках автомобиля на дороге.

  • Увеличение мощности затруднено
Источник: YT: американо-японский механик ТЭЦУ! ШИГЕХИСА Автомотив

Единственным способом увеличения мощности оппозитных двигателей является увеличение диаметра отверстий цилиндров. Если вы не можете увеличить ход цилиндра из-за слишком большой ширины, это усложняет сборку моторного отсека. Когда двигатель неквадратный, то есть диаметр цилиндра больше, чем ход поршня в цилиндре, страдает эффективность сгорания.

  • Утечка
Источник: oards.com

Другие часто упоминаемые проблемы включают протекание прокладки головки блока цилиндров (поскольку цилиндр расположен горизонтально, жидкость в цилиндре легче вытекает). Цилиндр изнашивается с одной стороны из-за горизонтального перемещения поршней под действием силы тяжести и так далее.

Кто еще использует двигатели Boxer?

Источник: Porsche

Porsche, Subaru и Toyota — единственные производители автомобилей, которые в настоящее время производят боксеры. Porsche 911 всегда приводился в движение оппозитными двигателями, а нынешняя линейка имеет несколько оппозитных шестицилиндровых конфигураций на выбор. Все модели Porsche 718, включая 718 Boxster, 718 Cayman и 718 Spyder, оснащены оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. кроме того, каждый автомобиль Subaru оснащен оппозитным двигателем

Двигатели Subaru и оппозитные двигатели

Subaru — единственный производитель автомобилей в мире, который использует оппозитные двигатели во всех своих автомобилях. Он есть у Forester, Impreza, Crosstrek, Outback, WRX/STI, Legacy и BRZ. Квартира,. 2,0-литровый турбированный оппозитный двигатель Subarus WRX второй год подряд получает титул Wards 10 Best Engines.
Subaru использует двигатель Boxer с 1966 года, и с тех пор он постоянно совершенствуется. Subaru заявила, что в будущем это не изменится. Их транспортные средства по-прежнему будут приводиться в движение двигателем. Subaru посвящен трансмиссии по трем причинам.

Почему Subaru до сих пор использует двигатели Boxer во всех своих автомобилях?

Согласно Subaru, основными причинами использования оппозитного двигателя во всех автомобилях Subaru являются:

  • Безопасность
управляемость автомобиля, устойчивость и, в конечном счете, безопасность.

  • Прочность, надежность и малый вес

Хорошо, что поршни движутся в противоположных направлениях, так как они нейтрализуют инерцию друг друга. Хороший баланс вращения подразумевает меньшую вибрацию и резкость, меньший износ и, следовательно, большую долговечность, надежность и снижение стоимости владения.

  • Страхование при столкновении
Источник: IIHS

Двигатель Boxer расположен ниже по сравнению с другими двигателями, поэтому он может быть направлен под пол пассажирского салона. Таким образом, снижается риск травмирования пассажира при аварии.

Мое мнение

Что ж, есть много причин, по которым Subaru по-прежнему предпочитает оппозитный двигатель другим конфигурациям. Но на мой взгляд главная причина в брендинге, Subaru известна своим боксером с 1966 года, и он стал частью ее бренда. В дополнение к стоимости исследований и разработок. Создание нового двигателя с более традиционной конфигурацией стоило бы Subaru больше денег. Производитель утверждает, что его эффективность повысилась до такой степени, что он превосходит некоторые рядные четверки.

Рейтинг лучших спортивных автомобилей с оппозитным двигателем, которые вы можете купить Подержанные

Плоский, также известный как оппозитный двигатель, впервые был представлен в 1897 году Карлом Бенцем — два цилиндра с одним кривошипом, расположенные горизонтально напротив друг друга. С тех пор оппозитные двигатели с трудом удерживали значительное место на рынке. Даже небольшие и простые работы, такие как замена свечи зажигания на этих двигателях, требуют специальных инструментов и занимают много времени, поэтому эти двигатели мало любят. Расход масла, утечки и т. Д. Были другими препятствиями на пути к их успеху.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки оппозитных двигателей, многие энтузиасты и производители автомобилей по-прежнему любят эти двигатели, поскольку они предлагают такие преимущества, как лучшее распределение веса и более низкий центр тяжести, которые особенно желательны для спортивных автомобилей .

Сегодня только Subaru и Porsche используют оппозитные двигатели. Тем не менее, ясно, что рынок подержанных автомобилей — лучшее место для поиска автомобиля с оппозитным двигателем. У этих двигателей есть свои особенности и особенности, поэтому мы подготовили для вас список лучших спортивных автомобилей с оппозитными двигателями.

8/8 2019 Toyota 86 (Subaru BRZ)

Via Wikimedia Commons

Модель 86, предлагаемая Toyota, как и аналогичная Subaru BRZ, является одной из самых доступных игрушек для спортивных автомобилей начального уровня для энтузиастов. Он предлагает 205-сильный 2,0-литровый оппозитный (оппозитный) четырехцилиндровый двигатель. Двигатель поставляется с двумя вариантами коробки передач, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками.

Через аукционы Mecum

Модель 86 — отличный вариант для тех, кто ищет купе с отличной управляемостью и превосходной надежностью. Вы можете легко найти их примерно за 28 000 долларов, что делает их одной из лучших покупок по цене.

Связанный: Обзор: 2019 Toyota 86 — единственный доступный спортивный компакт на дороге

7/8 2018 Subaru WRX STI

с прицепом

Subaru всегда славилась тем, что использует оппозитные двигатели, и WRX STI не стала исключением, доказав свою ценность. Это автомобиль с довольно скромным внешним видом, но автолюбители точно знают, чего ожидать от одного из них: доступного удовольствия и производительности в любых погодных условиях.

Виа Драка

Версия 2018 года оснащена 2,5-литровым турбированным 4-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 310 лошадиных сил и 290 фунт-фут крутящего момента. Надежность также не является проблемой для этой машины. Многие владельцы сообщают, что пробег на этом автомобиле — это кусок пирога при регулярном обслуживании.

Связанный: Subaru WRX STi: ближе всего к дорожному раллийному автомобилю

6/8 2017 Porsche 911 Turbo

через аукционы Mecum

Компания Porsche впервые представила оппозитный двигатель в 1948 году для модели 356. По сей день они продолжают использовать плоскую конфигурацию в некоторых из своих самых популярных моделей. Например, Порше 9.11 получает мощность от оппозитной шестерки с момента своего запуска в 1964 году. 911 Turbo 2017 года может развивать мощность 540 л.с. и 523 фунт-фута с 7-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Через аукционы Mecum

Этот силовой агрегат доказал свою надежность и может прослужить более 100 000 миль, если за ним правильно ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживание. Например, 911 Turbo S немного дорого стоит, но он стоит каждой копейки.

5/8 2014 Porsche Cayman

через Bring a Trailer

Еще один Porsche попал в список. На этот раз это Кайман. Первый Cayman дебютировал в 2005 году как альтернатива купе любимому Boxster. Cayman 2014 года, одно из лучших предложений Porsche на рынке подержанных автомобилей, оснащен 2,7-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 213 фунт-фут.

Через аукционы Mecum

Их можно легко найти по цене от 30 000 до 40 000 долларов США, если они были слегка б/у. Кроме того, Cayman останется с вами надолго, если вы будете правильно о нем заботиться и не пропустите ни одной замены масла. Он может легко проехать более 150 000 миль.

Связанный с

: вот почему Porsche Cayman — лучшая сделка, чем 911

4/8 2018 Porsche Boxster

через автоблог

Porsche Boxster — это двухместный родстер, который впервые дебютировал в конце 1996 года. Он претерпел множество обновлений, таких как недавний 2,0-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, обеспечивающий водителю 300 лошадиных сил. Предыдущие поколения Boxster поставлялись с 6-цилиндровым двигателем, который звучал более симфонично.

через AutoSportMotor

Мощность Boxster может не порадовать некоторых энтузиастов, но, поверьте, этого более чем достаточно, чтобы заставить вас улыбнуться. Не говоря уже о его невероятных возможностях управления, которые являются одним из уникальных преимуществ Boxster. Автомобиль имеет чрезвычайно низкий центр тяжести, держит дорогу так, как не многие другие спортивные автомобили, и предлагает невероятно точное и отзывчивое рулевое управление.

Связанный: 10 причин, почему Boxster не просто Porsche

для бедняков

3/8 2019 Porsche 911 GT3 RS

через какой автомобиль

Четвертый Porsche в этом списке, а также самый маневренный, Porsche 911 GT3 RS идеально подходит для гоночной трассы, поскольку Porsche оснастил его модернизированной подвеской, увеличенными тормозами, улучшенной шумоизоляцией и возможностью убрать задние сиденья.

Через: NetCarShow

Porsche 911 Turbo S превосходит конкурентов по мощности, но лучшая особенность 911 GT3 RS — это его точная управляемость. Кроме того, он оснащен безнаддувным двигателем, который только добавляет веселья на тарелку.

Связанный: Porsche 911 GT3 RS: 15 Больных Фактов и Фото

2/8 1998 Subaru Impreza WRX STI 22B

через Bringatrailer

Subaru производит оппозитные двигатели с 1966 года и не намерена отказываться от них в ближайшее время. Impreza WRX STI 22B чрезвычайно редка, поскольку Subaru произвела всего около 425 единиц для всего мира. Это делает его одним из самых желанных автомобилей для тюнинга, выпущенных в Японии в 99-м.0 с.

Через: Flickr

В то время JDM не раскрывали подробных графиков производительности своих двигателей из-за Джентльменского соглашения 1988 года, ограничивающего мощность двигателя до 280 л.с. Однако считается, что 22B может производить около 310-340 л.с., что делает его еще более желанным.

Связанный: 10 вещей, которые все забыли о Subaru Impreza 22B STI

1/8 1992 Ferrari 512 Testarossa

Ferrari Testarossa не нуждается в представлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *