Пассат в5 замена шруса: Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

Прежде чем приступать к выполнению работ, следует подготовить все необходимые инструменты.  На фото вы видите весь комплект, который понадобится при заменене шруса на  Volkswagen Passat B5

На этом фото вы видите устройство переднего привода, который состоит  из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Этот вал фиксируется в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

Хочется заметить, что все детали шарнира изготовлены с высокой точностью, а внутренние его запчасти  подбираются индивидуально на заводе изготовителе. Из этого следует, что ремонту изношенный шарнир не подлежит, а его замена производится целым узлом.

Долговечность службы шарнира непосредственно зависит от его герметичности, которая обеспечивается  защитными резиновыми чехлами, которые одеваются одновременно на корпус шарнира и вал привода и закрепляются хомутами. Хомуты должны быть с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Как правило, они идут в комплекте со шрусом

Ну а теперь, что касается самой процедуры замены. Эту работу может выполнить один человек. Если вы имеете опыт в ремонте автомобиля, то вам понадобится около двух часов времени.

Приступим! Ослабляем гайку подшипника передней ступицы, для этого используем  шестигранником на 17. Скорей всего придется приложить усилие, можно  использовать рычаг.

Срываем, но не откручиваем колесные болты, затем поддомкрачиваем автомобиль, предварительно поставив упоры под задние колеса и обязательно страхуем.

После этого откручиваем гайки полностью и снимаем колесо при этом и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса). Это необходимо для того, чтобы можно было совместить тормозной диск, иначе будет дисбаланс, следствие, которого биение колеса

Теперь нужно вывернут до упора колесо в противоположную сторону в зависимости с какой стороны производится замена. Если с права то влево и наоборот

А вот собственно и причина выхода из строя шруса. Разорван защитный резиновый чехол. Нарушена герметичность. Частицы песка и влаги попадают во внутрь, что приводит к быстрому износу внутренних деталей шарнира.

Очищаем гайку заднего нижнего рычага и затем откручиваем ее. Желательно предварительно обработать WD40

Потом нам понадобится монтировка. Вставляем ее, как показано на фото

И слегка покачивая поднимем монтировку вверх, что должно привести к отсоединению нижнего рычага поворотного кулака с левой стороны

А затем и с правой

После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы. Открутив его опять  нужно наживить и легким постукиваем выбиваем  шрус

Теперь снимаем шрус, предварительно включив любую передачу, чтобы зафиксировать вал привода колес, затем закручиваем до упора болт в корпус ШРУСа

Затем прокручиваем его, пока шрус не сойдет со стопорного кольца

Для полного снятия вала необходимо открутить 6 болтов и вытащить его.

Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.

Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются — такой шарнир следует заменить;

Затем следует зажать хомут

Есть два способа.
Первый — есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
Второй (которым пользовался я) — берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал

через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;

Теперь собираем все в обратной последовательности.

Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

Источник

Volkswagen Passat B5 | Замена чехлов и разборка ШРУСа

Volkswagen Passat B5

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Наружный ШРУС неразборный. Более целесообразной с точки зрения затрат является замена полуоси в сборе.


1. Снимите полуось.
2. Зажмите полуось в тиски через мягкую прокладку. Проверьте радиальный люфт ШРУСа и состояние чехла. При обнаружении повреждений чехла разберите шарнир, очистите детали и осмотрите.
3. Снимите хомуты чехлов, отогнув отверткой защелки.
4. Осторожно снимите наружный чехол (или разрежьте если чехол сильно поврежден).
5. Снимите внутренний чехол с корпуса ШРУСа и снимите корпус.
6. Обозначьте взаимное положение крестовины и корпуса.
7. Снимите стопорное кольцо.
8.
Сбейте крестовину с полуоси через латунную оправку.
9. Осторожно снимите чехлы (если их состояние удовлетворительное). При снятии чехла оберните шлицы лентой.
10. Промойте и осмотрите все детали. Проверьте состояние шариков наружного ШРУСа. При обнаружении износа шариков замените шарнир (продается в сборе с полуосью). Осмотрите детали внутреннего ШРУСа, наличие царапин, ямок и задиров не допускается. При необходимости замените крестовину.
11.
При сборке оденьте чехлы, хомуты и установите на полуось крестовину (фото слева). Смажьте крестовину и заложите смазку в корпус ШРУСа (фото справа).
12. После установки корпуса заполните полости смазкой.
13. Оденьте чехол так, чтобы кромки зашли в канавки. При сборке выдержите монтажный размер полуоси.

14. Расправьте кромку чехла.

15. Для закрепления хомута отожмите язычки (фото слева) и загните (фото справа).
16. Установите полуось.

Реклама

3 признака неисправности оси CV

Перейти к основному содержанию