что делать и кто виноват? :: carway.info
Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным. На самом же деле проблема эта весьма нередкая, и зачастую свидетельствует о наличии серьезных проблем с двигателем.
Так же как и маслозаливная горловина или расширительный бачок тормозной жидкости, корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве большинства автомобилей расположен на видном месте и легкодоступен. Сделано это не просто так, а именно для того, чтобы автовладелец мог заглянуть в корпус и оценить состояние фильтра. Однако кто это делает сегодня? Современный массовый автолюбитель не приучен проверять ни уровень масла, ни тем более состояние воздушного фильтра. И зря — обнаружение первых жирных пятен на его фильтрующем элементе помогло бы предотвратить более серьезные проблемы.
Путь попадания масла в воздушный фильтр
Путь попадания масла в воздушный фильтр только один. И это, конечно, не путь по впускному коллектору против движения воздуха — даже если впускные клапаны пропускают продукты сгорания (чего на исправном ДВС не должно быть), до фильтра они не дойдут, и снова будут втянуты цилиндрами на такте впуска. Единственный реальный путь, по которому происходит попадание масла в воздушный фильтр автомобиля — через систему вентиляции картерных газов. Ее назначение — сброс избыточного давления из картера двигателя путем отвода картерных газов.
Как видно на схеме ниже — система замкнутая, вот почему кидает масло в воздушный фильтр. Картерные газы, прорывающиеся через поршневые кольца, состоят из продуктов сгорания, паров топлива и воды, а также испарений смазочного материала. Во избежание их попадания в окружающую среду, они принудительно всасываются во впускной коллектор, проходя через маслоотделитель. В его конструкцию мы углубляться не будем, но она такова, что позволяет отделить от потока газов крупные капли масла, которые по трубке стекают обратно в поддон картера.
Кроме патрубка, соединяющего маслоотделитель со спускным коллектором, есть еще один — он ведет в корпус масляного фильтра, в ту его часть, которая находится за фильтрующим элементом, то есть уже внутри замкнутой системы, где должен находиться только очищенный от атмосферной пыли воздух. Вот именно по этой трубке и может попадать масло на фильтр воздуха. Конечно, масло в патрубке воздушного фильтра — это ненормальная ситуация. Если такое происходит — значит имеет место неисправность, поскольку в норме основной объем масла, попадающего в систему вентиляции, должен стекать обратно в картер, а основной поток газов, содержащих пары масла, — направляться по малому кругу вентиляции во впускной коллектор. Большой же круг вентиляции предназначен для сброса избыточного давления, при котором для втягивания всех газов из маслоотделителя разряжения во впускном коллекторе уже не хватает.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
Теперь, когда нам известен путь, по которому масло попадает на фильтр воздуха, разберемся с причинами — вот их как раз может быть несколько, а именно:
- сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, в первую очередь поршневых колец;
- засорение различными отложениями маслоотделителя или каналов для стока масла в картер;
- загрязненность самого масляного фильтра;
- неисправность или отложения дроссельном узле, которым также осуществляется регулирования вентиляции картера (на автомобилях с турбонагнетателями).
Рассмотрим все вышеперечисленные причины подробнее. Так, в случае износа поршневых колец прорывающиеся из цилиндров газы создают постоянно повышенное давление в картере двигателя. Соответственно, через патрубок большого круга вентиляции газы задуваются в корпус фильтра. Естественно, маслоотделитель перестает справляться, и мелкие капли масла летят на фильтр воздуха. На стабильно повышенное давление в картере могут указывать потеки масла на стыках патрубков подачи воздуха или в области сальников коленвала.
Если с цилиндропоршневой группой все в порядке, это не гарантирует полную защиту воздушного фильтра от загрязнения маслом. При загрязнении маслоотделителя нарушается поток газов в нем. Поскольку обычно используется центробежный принцип отделения капель жидкости от потока газов, сепарация масла ухудшается. Либо может больше загрязниться основной путь масла — через патрубок ко впускному коллектору, и тогда основной поток газов пойдет через корпус фильтра. Также причина может быть в загрязнении каналов стока масла из головки блока, вследствие чего картерные газы перенасыщены взвесью капель масла, взбитой элементами газораспределения, работающими в «масляной ванне».
Если же сам фильтр воздуха уже потерял значительную часть своей пропускной способности — это также может стать причиной его дальнейшего загрязнения — теперь еще и маслом. Если вы посмотрите еще раз на схему, то поймете, что двигатель, которому не хватает воздуха, будет создавать повышенную тягу во впускном коллекторе. А значит — активнее гонять газы по обоим кругам вентиляции картера. И опять-таки — маслоотделитель не справится, и масло пойдет, в том числе, и через корпус фильтра воздуха.
Из сказанного можно сделать неутешительный вывод — какой бы причиной ни было вызвано загрязнение маслом воздушного фильтра, явление имеет признаки «порочного круга». Проще говоря, масло на воздушном фильтре снижает его пропускную способность, из-за чего возрастает тяга во впускном коллекторе, газы из картера активнее всасываются через корпус фильтра, и в результате последний еще сильнее загрязняется маслом. Очевидно, что долго это безобразие продолжаться не может.
На двигателях с турбонагнетателями поток картерных газов обычно регулируется принудительно — с помощью заслонки, управляемой золотником.
Признаки и последствия загрязнения воздушного фильтра маслом
Признаки загрязнения маслом фильтра воздуха в целом те же, что и забитого фильтра вообще. А именно: затрудненный запуск двигателя, нестабильность оборотов на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль акселератора — как при движении, так и на месте в нейтральном положении селектора трансмиссии. А также падение приёмистости и рывки при ускорении. Все эти явления сильнее проявляются при теплой погоде — чем выше температура воздуха, тем он более разрежен и тем меньше кислорода, необходимого для полноценного сгорания топлива, содержится в том же объеме атмосферного воздуха. Из специфических признаков отметим повышение расхода масла и уже упомянутые потеки на сальниках двигателя и стыках воздушных патрубков, под крышкой маслозаливной горловины, в местах прилегания клапанной крышки. Также стоит обратить внимание на синий дым из глушителя или пульсирующую струйку дыма из сапуна двигателя (в норме там дыма практически нет, его не видно или он очень слабый и выходит равномерно).
Основные последствия рассматриваемой проблемы в том, что маслом, которое поток картерных газов гонит через систему вентиляции двигателя, загрязняются инжекторы (на старых авто — карбюратор) и свечи зажигания.
Как предотвратить замасливание воздушного фильтра
Прежде всего, необходимо своевременно менять фильтр воздуха. А своевременно — значит не только не позднее наступления межсервисного интервала согласно инструкции по техобслуживанию, но, возможно, и раньше. Сроки замены фильтра указываются для неких «средних» условий запыленности воздуха, которые при реальной городской эксплуатации автомобиля могут быть в разы хуже. В условиях городов нашей страны совершенно нелишним будет отнять от рекомендуемого срока замены фильтра воздуха 30–40%. Благо, его замена проста донельзя, и ее не сложно проводить отдельно от остальных процедур техобслуживания — открыли крышку корпуса, вытащили старый фильтрующий элемент, вставили новый, закрыли крышку — готово! Также рекомендуется каждые 5 тыс. км пробега осматривать фильтр на предмет следов масла.
Естественно, самая неприятная проблема, симптомом которой может быть воздушный фильтр в масле — падение компрессии цилиндров (износ или залегание поршневых колец). И поскольку тут уже светят куда более серьезные проблемы, важно не доводить мотор до такого состояния. На двигателях с приличным пробегом надо периодически проверять компрессию — значительные расхождения ее показателей по цилиндрам являются признаком наличия проблем в одном из них, и чаще всего — именно с кольцами. Также на старом моторе ни лишним будет профилактически почистить систему вентиляции картерных газов при прохождении очередного ТО, а на турбированных моторах — проверить дроссельный механизм.
Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр
Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины
Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).
Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.
Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.
Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.
Работа воздушного фильтра
Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.
Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.
1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.
Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.
Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.
2. Изношенные поршневые кольца
Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.
Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр.
Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.
К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую.
3. Забиты масляные каналы
Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.
Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.
Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.
Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.
Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.
4 причины, по которым моторное масло попадает в корпус воздушного фильтра
Масло — это не то, что обычно содержится в вашем воздушном фильтре. Предполагается, что воздушный фильтр в автомобиле улавливает загрязнения и мусор, а масло должно циркулировать вокруг двигателя для смазки движущихся частей, работающих независимо и без какого-либо перекрытия.
Наличие некоторого количества масла в воздушном фильтре само по себе не является серьезной проблемой, однако оно может указывать на некоторые основные проблемы, не связанные с воздушным фильтром или моторным маслом. Такие проблемы трудно диагностировать без надлежащего оборудования, и они могут повлиять на долгосрочное состояние вашего двигателя.
Так что же заставляет моторное масло попадать в воздушный фильтр? Наиболее распространенной причиной для ответа здесь будет «прорыв».
В процессе сгорания выделяющиеся сжатые газы часто попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером. Также известный как масляный поддон, это место, где хранится моторное масло, что делает утечку газов потенциальным риском, поскольку они могут быстро и быстро загрязнять моторное масло и даже вызывать накопление шлама. Чтобы обойти эту проблему, в дело вступает система вентиляции картера. Система принудительной вентиляции картера предназначена для отвода этих газов из картера и их повторного поступления в систему впуска воздуха с помощью специального одностороннего клапана. Эта система вентиляции обеспечивает эффективное удаление продуктов сгорания между поршнем и гильзой, позволяя очень небольшому количеству масла проходить мимо поршней. Такой небольшой прорыв — это совершенно нормально.
Но когда есть основные проблемы в системе вентиляции картера, это может привести к большей утечке и попаданию моторного масла в воздушный фильтр.
Теперь, когда вы знаете, как масло может проникать в воздушный фильтр, давайте углубимся в него, чтобы обсудить некоторые причины, почему это происходит, каковы могут быть симптомы этого, потенциальное влияние на ваш двигатель и что вам нужно делать. .
Содержание
Блокированная ПВХ система (принудительная вентиляция картера)
Роль системы вентиляции картера заключается в том, чтобы направить поток газов обратно в систему впуска воздуха, чтобы он не воздействовал на моторное масло. Хотя, в дополнение к этому, система PCV также предотвращает попадание давления в картер и помогает ограничить попадание моторного масла, вытягивая картерные газы с помощью резинового вакуумного шланга внутри масляного контейнера. Однако, в конце концов, когда клапан PCV накапливает грязь и частицы, он засоряется, что делает его неспособным эффективно выполнять свои функции. И хотя он удалит газы, он также может вытянуть больше моторного масла, чем обычно. Вы можете заметить снижение расхода топлива на ранних стадиях блокировки PCV, но вскоре это может проявиться и в различных других проблемах. Удаление избыточного моторного масла вместе с его загрязнением газами может вызвать такие проблемы, как перегрев двигателя, засорение воздушного фильтра, загрязнение масла и т. д., если вы заметили, что ваш воздушный фильтр насыщен моторным маслом наряду с другими признаками, такими как снижение уровня топлива. экономии рекомендуется поручить замену впускного клапана профессиональному механику.
Изношенные поршневые кольца
Другой распространенный способ проникновения моторного масла в корпус воздушного фильтра — через изношенные поршневые кольца. Эти кольца непосредственно отвечают за регулирование расхода моторного масла и давления, при котором оно движется в моторном отсеке. Поршневые кольца прикреплены по диаметру поршня, чтобы помочь герметизировать камеру сгорания, чтобы газы не просачивались в картер. Однако они пропускают определенное количество моторного масла для смазки жизненно важных внутренних частей камер сгорания.
Когда эти кольца изнашиваются, их сила сжатия значительно снижается, что приводит к утечке большего количества моторного масла, чем требуется. Утечка моторного масла из-за изношенных поршневых колец часто сопровождается плохим ускорением и отчетливым белым дымом из выхлопной трубы. Если вы заметили такую проблему, установка новых поршневых колец решит проблему.
Засорение масляных каналов
Наконец, утечка масла в корпус воздушного фильтра также может произойти из-за загрязненного моторного масла. Это происходит либо из-за отсутствия технического обслуживания, либо просто из-за того, что газы не смогли выйти наружу. Когда моторное масло стареет и пропитывается грязью, оно начинает прилипать, оставляя остатки вдоль масляных каналов, когда оно качается. Это приводит к засорению масляных каналов и затрудняет эффективную подачу масла.
Забитые масляные каналы также создают избыточное давление вокруг каналов, что опять-таки приводит к тому, что эффект прорыва картерных газов вытягивает больше моторного масла, чем необходимо. Симптомы засорения масляного канала не очень ясны, и их поиск может быть непростым для всех. Однако, если ваши масляные каналы действительно забиты, механик порекомендует полную промывку двигателя, поскольку простой заменой масла эту проблему не решить.
Заключение
Хотя обнаружение масла в вашем воздушном фильтре не вызовет серьезных проблем в данный момент, тем не менее, это может привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем, а также может привести к ухудшению выбросов. Поэтому исправить это, как только вы впервые обнаружите его, — хорошая идея.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Почему в воздушном фильтре моего автомобиля есть масло?
Ухххх. Этого не должно было случиться, верно? Нет, наверное, нет. Давайте разберемся, что может стать причиной замасливания воздушного фильтра автомобиля, и что с этим можно сделать.
Воздушный фильтр на большинстве современных автомобилей расположен в корпусе воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он подключен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю). Он предназначен для очистки воздуха на пути к топливной системе для его смешивания с топливом до того, как оно попадет в камеру сгорания.
Воздушный фильтр в основном используется для удаления частиц почвы, мусора, пыли и других загрязняющих веществ перед тем, как воздух смешивается с жидким бензином (или дизельным топливом) с образованием пара. Когда воздушный фильтр засорен примесями, эффективность использования топлива и выходная мощность двигателя могут снизиться. Если масло забивает воздушный фильтр, это может значительно снизить мощность двигателя.
Воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ, но не масла.
Хотя это не является признаком отказа двигателя или поводом для немедленной паники, его не следует игнорировать — это может указывать на потенциальные проблемы в будущем.
Продувка двигателя
При работе двигателя цилиндры проталкивают поршневые кольца в картер. Когда кольца изнашиваются, они могут ослабнуть и привести к утечке масла, что обычно проявляется в виде синего дыма из выхлопной трубы автомобиля во время движения. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерное просачивание масла может вызвать резкое повышение давления внутри картера, что, как упоминалось выше, направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, во впускной коллектор.
Обычно прорыв картерных газов начинается с образования нагара в канавках верхних колец, что вызывает утечку из цилиндра, что, в свою очередь, приводит к выгоранию некоторого количества масла. При сжигании масла образуется больше кольцевых отложений и больше прорывов газов, а также больше нагара. Небольшой прорыв газов вполне естественен, так как поршневые кольца не могут быть полностью герметизированы относительно стенок цилиндра. Однако чрезмерный прорыв газов может вызвать проблемы.
Blow-by в конечном итоге повредит ваш двигатель — и вы, возможно, не сможете сразу обнаружить последствия, но со временем вы, безусловно, сможете это сделать. После того, как картерные газы причинили вред, вы обнаружите, что они маскируют впуск масла и газа и снижают производительность вашего двигателя. Прорывные газы также могут конденсироваться в картере и оседать между цилиндрами и головкой, снижая эффективное октановое число бензина.
Вы также можете услышать стук в двигателе, что является предупреждением о преждевременном зажигании. Преждевременное зажигание происходит, когда смесь воздуха и топлива воспламеняется преждевременно. Уровень октанового числа, рекомендуемый вашим производителем, всегда является подходящим уровнем, чтобы избежать преждевременного зажигания, но это сводится на нет, если в цилиндры добавляется дополнительное топливо как непосредственный результат прорыва газов.
Воздействие на двигатель чрезвычайно разрушительно, и со временем это может также привести к повреждению свечей зажигания. Свеча зажигания с масляным покрытием может привести к пропуску зажигания и скоплению топлива. Это небезопасная ситуация, которая требует немедленного разрешения.
A Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Старые автомобили выпускали прорывные газы в атмосферу, но эти загрязняющие вещества были губительны для окружающей среды. Клапан PCV был введен для контроля этого выброса путем перенаправления картерных газов обратно в воздухозаборник.Клапан PCV крепится к корпусу воздухозаборника с помощью (обычно) резинового вакуумного шланга, используемого для сброса вакуума в картере двигателя. Обычно эта деталь расположена в верхней части крышки клапана головки цилиндров, где давление поступает из нижней половины двигателя через головку цилиндра и выходит через воздухозаборник. Клапан PCV аналогичен масляному фильтру двигателя тем, что он неизбежно засоряется нежелательными частицами (в данном случае моторным маслом) и должен заменяться в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен должным образом, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и достигать системы впуска воздуха.
Воздушный фильтр вторичного рынка
Изображение вторичного воздушного фильтра Альтернативный текст: Некоторые фильтры вторичного рынка маслянистые по своей конструкции.Это самая распространенная причина масла в вашем воздушном фильтре. Это также совершенно нормально. Некоторые бренды воздушных фильтров вторичного рынка, в том числе такие популярные бренды, как K&N, Volant Primo, Injen High Performance и S&B Intake, предлагают фильтры многоразового использования. Эти многоразовые воздушные фильтры смазываются маслом снаружи фильтра (сторона, обращенная к двигателю) перед использованием, чтобы улавливать более мелкие частицы.
Засорение масляных каналов
Другим возможным объяснением того, что моторное масло попадает в систему впуска воздуха и в конечном итоге забивает воздушный фильтр, является засорение масляных каналов.