Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан: фото и видео
Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.
Замена подшипника компрессора кондиционера
Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.
- Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
- Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
- Компрессор устанавливается на свое место.
Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.
Инструменты
Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка
- Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
- Съемник для стопорных колец.
- Молоток.
- Керн.
- Фиксирующий пресс.
- Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
- Домкрат.
Получаем доступ к компрессору
Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.
- Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
- Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
- Ослабить натяжение и снять ремень муфты.
Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера
- Снять передний бампер (крепежи бампера находятся снизу, сверху под капотом и по бокам на подкрылках). Если бампер снят, то можно задуматься об установке парктроника.
- Открутить крепежные винты компрессора кондиционера, всего их 4 штуки. Винты откручиваются против часовой стрелки.
Снятие компрессора кондиционера
Компрессор кондиционера снят
На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.
Первый вариант
- Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
- В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
- Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
- Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.
Извлекаем стопорное кольцо
- Теперь очередь керна и молотка. Необходимо точно и аккуратно выколотить старый подшипник и забить на его место новый.
- Происходит сборка в обратной последовательности.
Второй вариант
- Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
- Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
- Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
- Извлекается старый подшипник.
- А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
- Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
- Все собирается аналогично, в обратной последовательности.
При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.
Признаки износа
На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене
Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.
Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.
Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.
Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.
Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.
В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.
Артикулы подшипника муфты кондиционера на Рено Логан
35BD219T12DDUCG21 — оригинальный артикул
Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как правильно поменять подшипник компрессора на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус и многие другие. Подшипник компрессора размер 35x55x20 номер KOYO (Japan) 83A694CS30, NSK (JAPAN) 35BD219T12DDUCG, SNR (FRANCE) ACB35x55x20. На следующих моделях: Компрессор кондиционера Логан RENAULT 926000097R Компрессор кондиционера Дастер 1, 6 RENAULT 926005474R Компрессор кондиционера Дастер 2, 0 RENAULT 8201018716 Компрессор кондиционера Меган2 RENAULT 8200940837 Компрессор кондиционера Флюэнс, Логан2 RENAULT 926003859R — ОДИНАКОВЫЙ.Дата: 2019-06-26
Похожие видео
Комментарии и отзывы:
Якимов Никита
Огромное спасибо за видос. Как раз этим занимаюсь сейчас. Очень помогло. Парни, вы бы ссылочку на донат выложили под своими видосами что ли. По чуть-чуть хотя бы, народ бы отправлял, я уверен. У меня 5-ая машина уже, но из французов впервые взял- волосы дыбом на голове от того чего они намудрили. Ваши видео очень помогают. Спасибо огромное. За донат не шутка, сам готов вложиться по мере возможности, как говориться.
Игорь Гунин
Ребята и еще вопрос Масло при снятии компрессора не вылилось Даже под разными углами. Может ли быть такое что его там просто нет? При спускании фриона, масло так же не вылилось. Заклеил выходные отверстия компрессора прозрачным скочем Сейчас пойду менять подшипник, тоже давно просился
Алмаз Ибраев
У вас такого, что пластина после установки, после 10 дней установки, начинает вращаться и тем самым дребезжит? Мне уже раза 4 переделывали. А проблема в чем может быть? Мастер говорит что это из-за подшипника хотя его вальцевал. уже думаю может его сваркой прихватить?
Владимир Дьяконов
Да, всё правильно, всё обстоятельно. Блин, но почему сразу нельзя весь агрегат помыть? Ведь самому приятней работать будет И ещё вопрос, а сколько на круг это обходится (снять, поставить, перебрать, заправить, подшипник )? Спасибо за клёвый видос.
Евгений Митькин
Снимать комрессор не надо. Хладагент сливать не надоКлиент попадвет нс 2000рДелать упор на шкив нельзя ибо он алюминевый и гнется, и продается вместе с компиессором, делаем упор именно на ось. Слегка подстукивая снимаем шкив.
Александр Погребняк
Павел, спасибо за видеоТолько подумал, что пора б поменять подшипник. и тут как раз видео в темуВопрос есть. Трубки в местах подсоединения уплотняются колечками, либо прокладками? Если Да, то каталожный номер где искать?
Сергей Воронцов
Мы не снимая компрессор с машины меняем подшибник, головка на 30чтоб выбить и молоток с отвёрткой и все час, час тридцать все занимает, но тоже замачивание. Не снимая выгоднее, не надо компрессор заправлять
Егор Синицын
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, появился шум довольно громкий, но как только ВКлючаю кондиционер шум пропадает В чем может быть проблема? Рено логан 2009г. 1. 6 8кл. Заранее спасибо.
Анатолий Моя
Все отлично, молодцы. Но у меня вопрос? Вы всем клиентам все так четко, качественно делайте (чистите, смазывайте, продуваете) или только для видео когда снимаете обзор?
Василий Д
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю. Если шумит подшипник муфты, то при включении кондиционера, шум пропадает, т. к этот подшипник исключается из работы?
ремонт и замена подшипника компрессора кондиционера
4806 ПросмотровКондиционер в любом автомобиле является неотъемлемой частью при движении по жаркой летней дороге. Достаточно часто владельцы автомобилей Renault Logan сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера. А многие из данных владельцев и вовсе не имеют данной системы в своем автомобиле. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, касающихся правильной работы кондиционера, а также его ремонта и установки.
Почему не включается охлаждение салона
Причинами отказа работы кондиционера могут являться следующие неисправности.
- Вышедшая из строя магнитная муфта.
- Плохая герметичность трубки системы хладагента или радиатора, характерно для двигателей 1.6.
- Неисправность системы охлаждения радиатора или испарителя.
- Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
- Низкий уровень хладагента в системе.
Давайте разберем каждую неисправность и методы их ремонта.
- По причине выхода электромагнитной муфты Рено Логан из строя, не происходит блокирование шкива и его вала. Решением данной проблемы является полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, цена ремонта сопоставима с установкой новой детали Logan.
- В случае, когда муфта не включается, первым делом необходимо проверить целостность системы хладагента, возможно, повреждена трубка или радиатор охлаждения. Ремонт такого рода следует проводить в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров Рено Логан.
- В случае неисправности системы охлаждения Logan срабатывает защитный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает повышенное давление из системы во-избежание ее повреждений. Таким образом, придется устранить целых две проблемы – восстановить охлаждение и заполнить систему фреоном. Ремонт недешев.
- В случае обнаружения постороннего шума, как правило, изнашивается подшипник. Замену данного элемента необходимо проводить на станции технического обслуживания Logan.
- Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматически отключает муфту компрессора. Заправку системы хладагентом нужно проводить только у специалистов. А также придется искать утечку из радиатора или трубки системы хладагента.
Совет. Работу по ремонту и установке кондиционера на Рено Логан лучше предоставить специалистам.
Замена подшипника шкива
Однако некоторую работу все же можно сделать самостоятельно, в целях экономии.
Например, заменить подшипник шкива компрессора на Рено Логан можно своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. До начала процесса установки запаситесь терпением и необходимым инструментом.
- набор торцевых и рожковых ключей,
- прибор для снятия стопорных колец,
- керн и молоток,
- пресс или тиски с ровными губками,
- минимальный набор оправок для запрессовки новой детали.
Для осуществления замены нам понадобится снять правое колесо и подкрылок.
- Снимите ремень муфты, ослабив его натяжение.
- Открутите центральный болт шкива компрессора Logan.
- С помощью двух плоских отверток снимите центральную часть шкива. Он посажен на шлицевую часть вала.
- При помощи прибора для снятия стопорных колец вынимаем стопор и достаем сам шкив.
- Положите оправку большего диаметра, чем подшипник, а с другой стороны оправку меньшего диаметра, данный «бутерброд» устанавливается в пресс или тиски.
- Извлеките изношенную деталь, после чего запрессуйте новую. Сверьте номер, он должен совпадать.
- С помощью керна и молотка, нанесите удары по периметру подшипника. Это делается во-избежание его вылета.
Собирайте все в обратной последовательности, не забыв смазать направляющий выступ для подшипника на компрессоре. Замену можно считать завершенной.
Установка кондиционера
На Рено Логан 1.6 необорудованным кондиционером, можно и нужно устанавливать данную систему. К сожалению, своими руками сделать это не получится, конечно, если вы не являетесь мастером этого дела. В любом случае вам необходимо знать, какие детали будут необходимы для оборудования своего Рено Логан системой кондиционирования.
- Комплект для Рено Логан 1.6, включающий в себя трубки, клапаны, салонный отопитель и испаритель. Обязательно сверяйте номер.
- Компрессор и его кронштейн для Logan.
- Ресивер осушитель и радиатор кондиционера.
- Система охлаждение – вентилятор, для мотора 1.6.
- Комплект проводки и много мелочевки.
Примерно таким будет выглядеть нужный комплект запчастей для двигателя 1.6. К счастью, в интернете есть много видео материала, раскрывающего данную тему. Нужно отметить, что трубки на моторах 1.6 отличаются от трубок других моделей. К таким отличиям можно отнести и кронштейн насоса, который также на моторе 1.6, как и трубки, имеет иную форму.
Замена подшипника вала компрессора
Замену этой детали лучше оставить профессионалам, так как для замены подшипника потребуется разобрать весь компрессор, а это немалый труд и опыт. По данному мероприятию также есть видео материал.
Самостоятельно можно произвести замену лишь трубок, радиатора охлаждения, самого компрессора, а также муфты и шкива, так как установка данных деталей не требует определенной сноровки и знаний. Также при необходимости вы можете самостоятельно поменять испаритель.
Подведем итоги
Как мы выяснили, проводить ремонт и обслуживание кондиционирования в том случае, если она не включается, можно частично своими силами, но в остальном данную процедуру лучше оставить профессионалам. Производить установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 лучше также оставить специалистам.
Ремонт компрессора: умелая замена подшипника кондиционера Рено Логан
Кондиционер не относится к элементам, жизненно важным для автомобиля. Особенно в наших далеко не южных широтах. Поэтому в базовой комплектации Рено Логан, принадлежащего к бюджетным автомобилям, это устройство отсутствует.
Неудобства, доставляемые кондиционером
Вопрос, нужен ли ему в машине кондиционер или нет, каждый владелец решает сам. Конечно, это устройство делает поездки в машине более комфортными, что особенно очевидно становится в жаркую погоду. Собственно, это единственное преимущество, которое дает присутствие кондиционера в машине. Но его наличие создает и ряд трудностей, основные из которых таковы:
- Работающий кондиционер «съедает» пусть небольшой, но все же ощутимый процент мощности мотора (как правило, не более 5%).
- Даже неработающее устройство климат-контроля в автомобиле увеличивает уровень расхода топлива. Во-первых, кондиционер потребляет электроэнергию от аккумулятора; во-вторых, его масса весьма существенна.
- Соответственно, несколько снижается и грузоподъемность машины.
- И, наконец, устройство это достаточно капризное и требует систематического ухода, а временами и ремонта. То есть и времени, и денег.
Назначение и принцип работы кондиционера
Итак, назначение кондиционера состоит в охлаждении воздуха в салоне автомобиля. Осуществляется этот процесс за счет смеси фреона и специального холодильного масла.
При включении системы автомобильного климат-контроля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний все время вращается, не зависимо от того, включен кондиционер или нет – он соединен с двигателем посредством ременной передачи. Этим, кстати, объясняется тот факт, что даже выключенное устройство увеличивает расход топлива. При включении кондиционера, шкив посредством муфты заставляет работать основной агрегат системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор.
Одновременно начинает вращаться и вентилятор, который нагнетает охладившийся воздух в салон автомобиля. Чем выше скорость вращения вентилятора (а она регулируется посредством ступенчатого переключателя), тем интенсивнее будет поток холодного воздуха.
Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?
Итак, что может в этой системе выйти из строя:
- Разгерметизация контура, по которому циркулирует фреон, приводит к тому, что кондиционер начинает работать вхолостую. Особой беды для самого агрегата в этом нет – это не увеличивает скорость его износа, а лишь превращает элемент в бесполезную конструкцию. Ремонт этой неисправности заключается в замене трубок и сальников рабочего контура и доливе фреона до требуемого уровня.
- Ослабление или полный разрыв ременной передачи кондиционера. Эту поломку можно отнести к категории несложных – чтобы восстановить работоспособность системы, нужно лишь заменить порванный ремень или подтянуть его, если тот просто слаб.
- Загрязнение фреона, из-за чего тот постепенно теряет свои свойства. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует по закрытому от внешней среды контуру, идеально герметичным она на практике не является. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени менять жидкость кондиционера. На вопрос о том, как часто следует это делать, большинство мастеров автосервисов сходятся на том, что не реже, чем раз в год, например, по весне при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
- Износ подшипника компрессора. Из-за этого в нем появляется люфт и эффективность работы агрегата падает. Более того: старый элемент может стать причиной механических поломок иных деталей устройства. Поэтому чем раньше вы обратите внимание на его износ, чем раньше будет осуществлена замена подшипника кондиционера Рено Логан, тем дольше прослужит и сам кондиционер.
Заметки на полях: Последнюю неисправность следует отнести к поломкам средней тяжести уже хотя бы потому, что для ее устранения потребуется разборка агрегата. Если при включении устройства климат-контроля в салоне раздается посторонний гул, то это, скорее всего, свидетельство износа подшипника.
Важно! Подшипник кондиционера не является универсальной комплектующей. А потому определить, какими размерами должна обладать запчасть, можно будет только после того, как вышедший из строя элемент окажется в руках мастера. И только после того как необходимая деталь подобрана, осуществляется замена подшипника кондиционера Логан.
Замена подшипника кондиционера Рено Логан
Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан, если рассматривать эту операцию чисто теоретически, не представляет особой сложности: снять и разобрать агрегат, установить новый элемент, собрать весь узел и установить на штатное место. Но на практике все не так просто.
Начать с того, что кондиционеры на логанах могут быть разных моделей, конструкций и от разных производителей (сама автокомпания Рено эти устройства не выпускает). Так что, говоря о ремонте, следует, в первую очередь, понимать, о работе с каким именно агрегатом идет речь. Хоть принцип действия у них у всех одинаков, для их восстановления требуются разные запчасти. На недорогих устройствах компрессор вообще представляет собой неразборную конструкцию, так что при износе его подшипника, всю конструкцию придется менять полностью.
К тому же, добраться до самого этого устройства тоже непросто. Для этого машина устанавливается на подъемник или домкраты, после чего снимается ее правое переднее колесо и бампер (последний потом установить таким образом, чтобы тот идеально занял свое штатное место, будет не так-то просто). Только после этого можно будет, открутив четыре крепежных винта, снять агрегат и осуществить ремонт компрессора кондиционера Рено Логан.
Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан
После того как мастер оценит состояние этого агрегата в целом, может выясниться, что установкой одного только подшипника от проблемы не избавиться, и ремонт компрессора кондиционера Логан окажется более затратным. Так что будет и дешевле, и проще заменить этот агрегат полностью.
По счастью, большинство компрессоров взаимозаменяемы, и вам не придется обзванивать магазины автозапчастей или просиживать часы в интернете в поисках устройства определенной модели.
В нашем автосервисе всегда в наличии несколько этих агрегатов разных производителей, среди которых вы всегда сможете подобрать тот, который подойдет вашему автомобилю.