Расположение передач на коробке передач на: Как пользоваться механической коробкой передач

Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации

Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.

К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).

Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.

Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.

Схема переключения КПП на Урал 4320

Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).

При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.

Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.

Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.

В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.

Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.

При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.

В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.

Схема переключения КПП с демультипликатором

Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.

Вернуться к списку статей

Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш

   Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».

  И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.     

 
  Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.


 Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.

 Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.

 В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. 

 
 И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно.

Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.

Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?

Даниэль Коллинз Оставить комментарий

Редукторы обычно используются в приложениях управления движением для изменения выходной скорости и крутящего момента от двигателя к ведомому компоненту. При использовании меньшей шестерни с меньшим количеством зубьев (обычно называемой шестерней) для привода большей шестерни с большим числом зубьев крутящий момент, передаваемый на нагрузку, увеличивается, а скорость вращения на нагрузке уменьшается.

В коробках передач, использующих прямозубые, косозубые или конические шестерни, передаточное число — величина увеличения крутящего момента и снижения скорости — просто отношение количества зубьев на ведомой (большей) шестерне к числу зубьев на ведущей (меньшая или шестерня) шестерня.

Теоретически любое передаточное число можно получить, регулируя количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях, но в реальных условиях высокие передаточные числа создают проблемы при проектировании, например, необходимость в очень маленькой шестерне (ведущая шестерня ), высокие нагрузки на зубья шестерни и ограниченные возможности передачи крутящего момента. К счастью для разработчиков машин, эти проблемы можно легко решить с помощью многоступенчатого редуктора.


Расчет передаточного числа одноступенчатого планетарного редуктора зависит от того, какие шестерни являются ведомыми, неподвижными и выходными. В большинстве планетарных редукторов, используемых для управления движением, ведущей шестерней является солнце, зубчатый венец неподвижен, а водило приводит в движение выходной вал. Для этой конфигурации передаточное отношение (i

p ) равно единице плюс отношение зубьев кольцевой шестерни (Z r ) к зубьям солнечной шестерни (Z s ), или i p = 1 + Z р /Z с .


Многоступенчатый редуктор просто объединяет две или более пар или ступеней шестерен, при этом выход одной ступени соединен с входом следующей. Результирующее передаточное число является произведением передаточных чисел каждой ступени. Например, двухступенчатый редуктор, состоящий из одной ступени с передаточным числом 5:1 и второй ступени с передаточным числом 3:1, обеспечивает выходное передаточное число 15:1 (5 x 3), поэтому крутящий момент, передаваемый на нагрузка в 15 раз выше крутящего момента, обеспечиваемого двигателем, – не включая потери в трансмиссии, – а скорость, подаваемая на нагрузку, составляет 1/15 скорости двигателя.


В отличие от многоступенчатых редукторов, состоящих из параллельных шестерен, многоступенчатый планетарный редуктор, как показано в этом видео от Neugart, состоит из концентрически соединенных ступеней, что делает их более компактными, чем параллельные конструкции при очень высоких Нужны передаточные числа.


Многоступенчатые редукторы могут и часто состоят из различных типов зубчатых передач на каждой ступени. Например, прямоугольный планетарный редуктор может быть сконструирован с планетарной ступенью и спирально-конической ступенью. И, как показано в приведенном выше примере, величина редуктора для каждой ступени может быть разной, но многоступенчатые редукторы обычно проектируются с более высоким передаточным числом на входе и более низким передаточным числом на выходе.

Общий КПД многоступенчатого редуктора (или соответствующую оценку) можно найти, умножив КПД каждой ступени. И важно отметить, что каждая ступень меняет направление вращения между входом и выходом, за исключением планетарной ступени, в которой направление вращения сохраняется между входом и выходом.

Для большинства одноступенчатых редукторов направления вращения входного и выходного валов противоположны, а для двухступенчатых редукторов дополнительное изменение направления второй ступенью делает вращение выходного вала таким же, как и входного вала, как показано на иллюстрации ниже.

В большинстве одноступенчатых редукторов выходной вал вращается в направлении, противоположном входному валу.
Но с каждой дополнительной ступенью направление вращения снова меняется на обратное. Таким образом, в показанной здесь двухступенчатой ​​​​передаче выход вращается в том же направлении, что и вход.
Изображение предоставлено: KSB

Хотя КПД в некоторой степени снижается, многоступенчатые редукторы предлагают более высокие передаточные числа, чем могут быть достигнуты с большинством одноступенчатых редукторов. И они делают это в компактном корпусе, который можно оптимизировать для достижения наилучшего сочетания возможности передачи крутящего момента, низкой инерции и высокой эффективности.


Червячные передачи обеспечивают очень высокие передаточные числа в одной ступени — до 60:1 или выше в некоторых случаях — без сложности многоступенчатой ​​зубчатой ​​передачи, хотя их эффективность, как правило, ниже, чем у многоступенчатых конструкций.

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Gears + Gearing

Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: Getty Images)

Коробка передач — один из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.

Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами» (открывается в новой вкладке). Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.

Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать большую мощность без быстрого движения автомобиля, что идеально подходит для медленного движения или движения в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General (opens in new tab ).

Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.

Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.

Механические коробки передач

Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.

История шестерен

Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP , первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему. для более плавного переключения передач.

Связанный: Формула 1: технологии, формат и факты о Ф1

Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года. (Изображение предоставлено Getty Images)

Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили оснащены современными системами вариатора или двойного сцепления, по данным Driving.ca .

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. в новой вкладке). Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.

Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.

Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы , согласно веб-сайту Volkswagen .

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, согласно Международному журналу автомобильного дизайна , и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. По данным Readers’ Digest (открывается в новой вкладке), на самом деле подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.

Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобилей

В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.

Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.

Дополнительные ресурсы

Наглядную демонстрацию механической коробки передач вы можете посмотреть в этом видео от Lesics (откроется в новой вкладке). Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen (откроется в новой вкладке).

Библиография

  • «Принципы работы клапанного механизма (откроется в новой вкладке)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *