Расшифровка масла трансмиссионного: Расшифровка обозначения трансимиссионных масел

Содержание

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, примеры

Содержание

  • 1 Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90
  • 2 Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
  • 3 Американская MIL-спецификация
  • 4 Классификация по системе ZF
  • 5 Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90
  • 6 Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?
  • 7 Рейтинг масел с показателем 75W90
  • 8 Видео по теме

Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках переключения передач, но также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

К важным характеристикам, которыми оно должно обладать, стоит отнести следующее:

  • качество вязкости;
  • антикоррозийные характеристики;
  • эксплуатационные качества;
  • термоокислительные показатели;
  • смазочные характеристики.

Данный вид масел обладает своей собственной маркировкой, которую должен уметь расшифровать каждый автолюбитель.

Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Если ориентироваться на данный стандарт — то наиболее распространенной и чаще всего используемой степенью вязкости является трансмиссионное масло 75W90.

Кроме всего прочего, на наклейке, присутствующей на канистре или бутылке с данной смазкой имеется информация о классификации (SAE, API или ZF), спецификации (MIL), а также всевозможные допуски, установленные тем или иным производителем.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.

Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.

К их преимуществам необходимо отнести следующее:

наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

  • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
  • наиболее устойчивы к процессам окисления;
  • имеют низкий уровень испаряемости;
  • обладают более длительным сроком эксплуатации;
  • индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.

Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.

Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

 

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

 

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

 

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

 

 

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Видео по теме

Где применяется масло 75w85?

Автомобиль является сложным техническим устройством, состоящим из множества механизмов. Эксплуатация большинства из них происходит в условиях высоких нагрузок, перепадов температур, повышенного трения. Для снижения износа, разрушения и продления срока службы важную роль играют специально созданные смазочные материалы, в частности – трансмиссионные масла.


Трансмиссионными называют масла, предназначенные для смазки коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

Использовать трансмиссионные масла необходимо для предотвращения посторонних шумов и проблем с переключением передач. Материал необходимой вязкости, к примеру масло 75w85, обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов, поэтому переключение передач становится максимально легким и плавным.

Классификация смазочных жидкостей

Трансмиссионное масло имеет особую маркировку, которая указана на этикетке. Необходимо правильно расшифровывать обозначения, поскольку они сообщают о пригодности к использованию материала для тех или иных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел производится по нескольким критериям.

По маркировке. Наибольшее распространение имеют две системы маркировки: API и SAE. Первая описывает области применения, а вторая – температуры и условия эксплуатации. К примеру, GL-4 системы API можно использовать в механических коробках передач, а обозначения трансмиссионного масла 75w85 по системе SAE говорят, что оно выдерживает температурный режим до -40 градусов по Цельсию.

По базовому маслу

. В связи с технологией производства материалы делятся на минеральные, созданные из нефтепродуктов, и синтетические, произведенные из синтезированного сырья. Возможен комбинированный тип – полусинтетические масла.

По содержанию присадок. К базовому маслу могут быть добавлены различные дополнительные присадки, повышающие и улучшающие определенные эксплуатационные свойства. К их числу относятся противоизносные, противозадирные, противопенные и иные виды добавок.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло используется в механической коробке передач в качестве смазочного материала.

Его основными функциями являются:

  • Снижение трения частей механизма
  • Отведение избыточного тепла
  • Передача крутящего момента на планетарные передачи
  • Уменьшение шума и вибрации зубчатых передач
  • Продление общего срока службы эксплуатации механизмов

Использование некачественного масла или его полное отсутствие оказывает разрушительное действие на детали коробки передач. Втулки, подшипники и шайбы перегреваются, на них оседает нагар. Это ведет к появлению постороннего шума в трансмиссии и дополнительным усилиям для переключения передач во время движения и дальнейшему разрушению геометрии шестерен.

Современными свойствами и характеристиками трансмиссионных масел являются вязкость, смазывающая и термоокислительная способность. Дополнительно они обладают высокими свойствами эксплуатации, защиты от коррозии, предотвращают образование задиров и скачкообразное движение.


Технические характеристики используемого трансмиссионного масла должны подбираться исходя из марки и модели автомобиля с учетом рекомендации производителя.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE. 75w85 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Международная классификация по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы между ними. Они описывают свойства и характеристики применяемых масел.

Первая пара цифр обозначает нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений, к примеру:

Буква w расшифровывается как Winter, то есть масло с такой маркировкой предназначено для использования в зимнее время при отрицательных температурах.

Отсутствие данной буквы указывает на летний тип смазки. Второе число после w обозначает высокотемпературную вязкость, значения могут составлять 80, 85, 90, 140 или 260. Это технический параметр, показывающий уровень минимальной и максимальной вязкости при температурах работы +100…150 °С.

В редакции стандарта SAE J306 есть раздел с требованиями по маркировке. Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:

  • Степень зимнего ряда w (к примеру, SAE 75w)
  • Степень летнего ряда (к примеру, SAE 85)
  • Комбинированная степень зимнего и летнего ряда (например, SAE 75w-85)

Для классификации масел SAE характерна установленная вязкость в определенном температурном диапазоне. При нормальных условиях эксплуатации материалы с различными свойствами вязкости являются взаимозаменяемыми без ущерба для трансмиссий.

Как расшифровывается 75w85?

Классификация трансмиссионных масел аналогична классификации моторных масел. Маркировка 75w85 обозначает, что материал является всесезонным, имеет одинаково высокие эксплуатационные показатели в летнее и в зимнее время.

Расшифровка трансмиссионного масла 75w85, согласно приведенной ранее классификации, будет являться следующей:

  • 75w указывает, что эффективность материала не будет снижаться при температуре до -40 °С
  • 85 указывает, что рекомендуемый верхний температурный предел использования составит +34 °С

Таким образом, оптимальная вязкость масла 75w85 и его высокие эксплуатационные свойства будут отмечаться при температурах от -40 до +34 °С, что соответствует холодному и умеренному климату. Нужно знать данную классификацию для правильного выбора смазочного материала под требуемые условия.

Стандарты трансмиссионного масла

Классификация API по большей части ориентирована на условия работы и зависит от технологии производства и состава присадок.

  • GL-1. Масла без присадок для передач, работающих в лёгких условиях
  • GL-2. Материалы с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях средней тяжести. Подходят для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин
  • GL-3. Также содержат противоизносные присади. Используются для передач, работающих в условиях средней тяжести. Применяются для грузовых автомобилей, но не подходят для гипоидных передач
  • GL-4. Масла с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от легких до тяжелых. Используются для конусных и гипоидных передач, коробок передач грузовых автомобилей, агрегатов ведущего моста
  • GL-5. Применяются для наиболее загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, или как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии за исключением коробок передач
  • GL-6. Используются для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, нагрузок и больших крутящих моментов. Такие материалы имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5
  • MT-1. Используются для высоконагруженных агрегатов, несинхронизированных механических коробок передач автомобилей повышенной мощности (тягачи, автобусы)

Разные классы API не взаимозаменяются, а их смешивание друг с другом может привести к поломке МКПП.

Класс масла важно выбирать исходя из того, в каких условиях оно будет работать. Смазки GL-4 наиболее распространены в современных автомобилях легкового типа с механическими коробками передач. Однако его нельзя использовать в высоконагруженных коробках.

GL-5 наоборот нельзя заливать в механическую коробку передач. Использование материалов категории API GL-5 в МКПП, где требуется применение API GL-4, вызывает в 2-4 раза повышенное содержание меди в использованном масле. Увеличенное количество присадок, входящее в состав таких продуктов, приведет к ухудшению эксплуатационных показателей и преждевременному разрушению медных синхронизаторов из-за коррозии и окисления.

Где применяется масло 75w85?

Трансмиссионное масло 75w85 предназначено для смазки дифференциалов, задних мостов, рулевых механизмов и других узлов трансмиссии. Материал является всесезонным, подходит для зимнего и летнего времени в холодных и умеренных климатах.


При выборе трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля и применять только оригинальные материалы. Использование неоригинальной трансмиссионной жидкости и подделок может привести к снижению эффективности работы трансмиссии, привести к затруднениям при переключении передач и низкому давлению жидкости.

Замену трансмиссионной смазки производят значительно реже, чем моторного масла. Частота зависит от состава материала, конкретной марки автомобиля и условий эксплуатации. Различные производители указывают сроки в пределах 40-100 тысяч километров. Необходимо учитывать, что полностью минеральные материалы имеют более низкий срок работы, чем полусинтетические и синтетические.

Трансмиссионные масла 75w85 наиболее часто являются синтетическими или комбинированными, поэтому срок замены составляет около 60–70 тысяч километров пробега. Объем смазки также необходимо выбирать, опираясь на рекомендации изготовителя автомобиля. Для приобретения материалы доступны в различных фасовках: упаковках по несколько литров (1, 4, 5 л) или канистрах (10, 20 и 30 л).


Для предотвращения посторонних шумов и проблем с переключением передач применяют особые смазочные материалы. Трансмиссионное масло 75w85 – всесезонное масло, которое защитит узлы трансмиссии от трения, коррозии и преждевременного износа.

9 явных признаков низкого уровня трансмиссионной жидкости

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, для бесперебойной работы трансмиссии требуется смазка.

Подобно тому, как вращающиеся компоненты двигателя внутреннего сгорания используют моторное масло для смазки и охлаждения своих операций, трансмиссия вашего автомобиля использует жидкость своего типа.

Трансфлюенсная жидкость действует подобно моторному маслу в том смысле, что она распространяется по трансмиссии, сводя к минимуму трение движущихся частей и уменьшая механическое напряжение за счет рассеивания тепла.

При поддержании оптимального уровня вождение становится легким (по крайней мере, в автоматической коробке передач), но если уровень трансмиссионного масла начнет падать, у вас может возникнуть множество проблем. Вот признаки, которые вы можете заметить, если у вас мало трансмиссионной жидкости.

Оглавление

Видимые утечки

Внешний вид трансмиссионной жидкости легко определить по ее отчетливому ярко-красному оттенку и более жидкой консистенции, чем моторное масло. Обычно он содержится в поддоне трансмиссии, откуда циркулирует по системе. Но вы также можете найти жидкость под автомобилем, если есть утечка. Утечки трансмиссионной жидкости могут происходить по-разному. В зависимости от того, как и откуда вытекает жидкость, количество может варьироваться. Одной из наиболее частых причин протечки является неправильный монтаж. Если в прошлом вы пытались заменить масло в трансмиссии, возможно, вы пропустили затяжку поддона трансмиссии.

Хотя это может не привести к утечке сразу, это может привести к утечке позже. Есть и другие области, которые вы можете проверить, чтобы найти утечку, в том числе потрескавшиеся линии передачи, треснувший насос коробки передач, сломанные уплотнения коробки передач и один сломанный шланг охладителя.

Проблемы или задержки при переключении передач

Для поддержания гидравлического давления для плавного переключения передач требуется достаточное количество трансмиссионной жидкости. Переключения передач зависят от гидравлического давления, создаваемого трансмиссионным маслом. Без достаточного гидравлического усилия сцепление не будет легко включаться. Если вы постоянно обнаруживаете, что переключения передач происходят с задержкой или нерегулярно, причиной может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости. Вы можете проверить время задержки, просто переключившись на задний ход или движение. Если трансмиссии требуется несколько секунд, чтобы фактически включиться и переключиться, вы можете подтвердить проблему с трансмиссией.

Рывки при переключении передач

В то время как рывки и затрудненное переключение передач могут быть связаны с несколькими различными компонентами, старый и низкий уровень гидравлической жидкости, по-видимому, довольно часто влияет на бесперебойную работу трансмиссии. Легкие толчки при переключении передач или даже незначительные толчки назад могут указывать на необходимость замены трансмиссионного масла.

Трудное переключение передач из-за проблем с жидкостью обычно происходит, когда плохое трансмиссионное масло попадает между механизмом педали сцепления и создает избыточное трение, вызывающее заедание. При переключении передач убедитесь, что ход педали сцепления плавный. Периодические дрожания могут легко превратиться в резкие рывки в дальнейшем, если с ними не обращаться осторожно, что может создать для вас небезопасные обстоятельства и потенциально испортить вашу трансмиссию.

Встряхивание

Одним из самых необычных симптомов низкого уровня трансмиссионной жидкости является тряска и рывки при движении. Это может произойти, когда ваша трансмиссионная жидкость стала критически низкой, и вы даже можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя.

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль трясется при ускорении, это может быть признаком того, что у вас мало трансмиссионного масла. И хотя проблема может быть вызвана недостаточной смазкой, проверка на утечку должна быть правильным курсом действий, поскольку внезапное и быстрое истощение не может произойти само по себе. Кроме того, продолжение движения с утечкой может привести к непоправимому повреждению трансмиссии и серьезному ремонту.

Шум при переключении передач

При включении передачи слышен слабый шум. Это минимальный звук от включения сцепления, который не совсем слышен на высоких скоростях или при движении по оживленной дороге. Но если шумы, исходящие от вашей коробки передач, довольно громкие, это может привести к серьезным проблемам с коробкой передач.

Одной из основных причин шума в трансмиссии является плохая трансмиссионная жидкость. Если у вас мало трансмиссионной жидкости или вы ездили на загрязненной жидкости, это может повлиять на подшипник сцепления, а также нанести ущерб другим компонентам трансмиссии. Замена трансмиссионного масла может помочь почти мгновенно устранить такие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости. однако, если звуки сохраняются, более серьезной причиной такой проблемы может быть неправильная настройка сцепления или плохое крепление коробки передач.

Перегрев трансмиссии 

Помимо подачи гидравлического давления и смазки движущихся частей, трансмиссионная жидкость также необходима для охлаждения трансмиссии и поддержания оптимальной температуры для ее надлежащего функционирования. Жидкость перемещается по трансмиссии, поглощая и рассеивая тепло при прохождении через охладители трансмиссии. По шлангу масляного радиатора оно проходит к охладителю трансмиссии, где передает накопленное тепло. Затем он направляется обратно в систему для повторного запуска процесса.

При низком уровне трансмиссионной жидкости распределение жидкости по всей системе недостаточное и равномерное, что приводит к неправильному охлаждению движущихся частей. В то время как охладитель может эффективно отводить тепло от жидкости, сокращение реального количества охлаждающей жидкости приводит к ограничению возможностей охлаждения системы.

Запах гари

Другим распространенным признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости является запах гари. В первую очередь это происходит из-за перегрева трансмиссионной системы. Тепло, выделяемое недостаточно смазанными деталями, сжигает жидкость вокруг них. Хотя трансмиссия также может перегреваться из-за старого кулера, неисправного шланга кулера или просто из-за плохих привычек вождения, наиболее распространенной причиной являются проблемы с жидкостью. Если ваша трансмиссионная жидкость не кажется низкой, но вы все еще наблюдаете проблемы с трансмиссией, включая проблемы с перегревом, это может быть связано с плохой или грязной трансмиссионной жидкостью. Старая и абразивная жидкость не может способствовать эффективному охлаждению, а накопившаяся со временем грязь может попасть между движущимися частями, что приведет к увеличению трения и, следовательно, к нагреву системы. Более того, если ваша трансмиссия выделяет больше тепла, чем обычно, это ускорит износ жидкости и системы.

Пробуксовка коробки передач

В последнее время вы чувствуете, что ваши переключения передач немного не синхронизированы? Проскальзывание коробки передач в автомобиле с автоматической коробкой передач происходит, когда реакция на скорость не соответствует переключению передач. То есть вы можете заметить, что показания тахометра увеличиваются при ускорении, но показания спидометра могут не увеличиваться с той же силой и последовательностью, создавая эффект проскальзывания. Автомобиль может не ускоряться и даже замедляться, пока вы ждете реакции дроссельной заслонки. Проскальзывание шестерни — это состояние, которое обычно возникает с возрастом и чрезмерным износом, хотя другие возможные причины проскальзывания могут включать пониженное гидравлическое давление. Утечка трансмиссионной жидкости может ускорить износ деталей трансмиссии и привести к неправильному зацеплению шестерен. Если вы заметили, что проскальзывание не исчезает при замене трансмиссионного масла, следующим шагом должен стать осмотр автомобиля, поскольку вождение с неисправной коробкой передач может быть довольно опасным.

Индикатор проверки двигателя

Наконец, индикатор проверки двигателя является еще одним хорошим индикатором низкого уровня трансмиссионной жидкости. Индикатор Check Engine предназначен для более глубокого понимания системы. Это может указывать не только на истощение трансмиссионной жидкости, но и на множество других проблем с трансмиссией. Перегрев трансмиссии, утечка жидкости, неисправный датчик давления в трансмиссии, а также более глубокая механическая проблема — все это может вызвать загорание индикатора двигателя.

Заключение

Существует ряд различных вещей, которые могут вызвать проблемы с вашей коробкой передач, и вы можете легко запутаться во всех признаках и симптомах, когда вы точно не знаете, что происходит внутри. Ключевым моментом здесь является поиск нескольких различных симптомов в сочетании друг с другом, а не отметка их по отдельности. Таким образом, вы сможете наиболее тщательно поставить диагноз и оценить, не хватает ли трансмиссионной жидкости или есть какие-либо другие проблемы с трансмиссией, которые необходимо решить. В любом случае, замена трансмиссионного масла, которая в идеале должна быть каждые 50000 миль или интервал, указанный в руководстве по эксплуатации.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Что такое трансмиссионная жидкость? | AAMCO Colorado

Трансмиссионная жидкость обеспечивает плавное движение движущихся частей коробки передач автомобиля.

Трансмиссионная жидкость предотвращает истирание металлических деталей внутри коробки передач. Эта жидкость также поможет охлаждать различные части вашей трансмиссии. Переключение механических передач — сложная задача для вашего автомобиля. Трансмиссионная жидкость позволяет вашему автомобилю легко переключаться, защищая металлические детали, которые трутся друг о друга, от износа.

Большинство людей знают о моторном масле, поскольку его необходимо часто менять, но большинство людей не знают о важности трансмиссионной жидкости и о том, когда ее менять.

Связанный: Что произойдет, если у вас закончится трансмиссионная жидкость?

 

Типы трансмиссионных жидкостей

Жидкости для автоматических и механических трансмиссий

И для автомобилей с автоматической коробкой передач, и для автомобилей с механической коробкой передач требуется трансмиссионная жидкость. Доступны два основных типа трансмиссионной жидкости: жидкость для автоматических трансмиссий и жидкость для механических трансмиссий. Важно убедиться, что вы знаете, требуется ли вашему автомобилю жидкость для автоматической коробки передач или жидкость для механической коробки передач, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.

Жидкость для автоматических трансмиссий

Жидкость для автоматических трансмиссий используется во всех автомобилях с автоматической трансмиссией, а также в некоторых более современных автомобилях с механической коробкой передач. Жидкость для автоматических трансмиссий оптимизирована в соответствии с требованиями автоматической коробки передач и помогает выполнять такие функции, как смазка шестерен, трение тормозной ленты и работа клапанов.

Жидкость для механических коробок передач

Масло для механических коробок передач также известно как жидкость, используемая в некоторых автомобилях с механическими коробками передач. Жидкость для механической коробки передач никогда не используется ни в каких автомобилях с автоматической коробкой передач, и то, что ваш автомобиль имеет механическую коробку передач, не означает, что в нем используется жидкость для механической коробки передач. Жидкостью для механической коробки передач может быть множество различных масел, от обычного моторного масла до тяжелого гипоидного трансмиссионного масла. Всегда проверяйте технические характеристики вашего автомобиля.

 

Синтетическая и традиционная трансмиссионная жидкость

Традиционная трансмиссионная жидкость

Обычная трансмиссионная жидкость — это трансмиссионная жидкость, полученная путем взятия сырой нефти и преобразования углеводородов в соответствии со спецификациями различных автомобилей.

Синтетическая

Синтетическая трансмиссионная жидкость создается в результате различных химических реакций, таких как давление и температура, для создания идеальной трансмиссионной жидкости для трансмиссии вашего автомобиля. Синтетическое трансмиссионное масло менее склонно к окислению, разрушению или разжижению при более высоких температурах.

Что выбрать, синтетическое или традиционное?

Нет однозначного мнения о том, что лучше – синтетическая или традиционная трансмиссионная жидкость. У разных производителей автомобилей будут разные спецификации.

Если вы сомневаетесь, проверьте технические характеристики вашего автомобиля или обратитесь к специалистам по трансмиссии в AAMCO Colorado.

 

Внешний вид и запах

Хотя разные компании окрашивают свою трансмиссионную жидкость по-разному, жидкость для автоматических трансмиссий обычно представляет собой более жидкую жидкость красного цвета.

Жидкость для автоматических коробок передач имеет такой цвет, чтобы ее можно было легко отличить от моторного масла и других жидкостей в вашем автомобиле. Другая причина заключается в том, что утечку легко обнаружить — обычно вы не пропустите лужу зеленой жидкости на подъездной дорожке. Она также окрашена, чтобы помочь вам избежать случайного использования неподходящего типа трансмиссионной жидкости.

Жидкость для механической коробки передач будет намного гуще и темнее, поскольку обычно это моторное масло или масло для гипоидных передач. Жидкость для механической коробки передач также будет иметь гораздо более сильный запах, чем ее аналог для автоматической коробки передач.

Связанный: Как я узнаю, что моя трансмиссионная жидкость нуждается в замене?

 

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Хотя нет необходимости часто менять трансмиссионную жидкость, как жидкость для автоматической трансмиссии, так и жидкость для механической трансмиссии со временем начинают разрушаться или загрязняться.

Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если у вас начинает заканчиваться трансмиссионная жидкость или ваша трансмиссионная жидкость начала разрушаться и загрязняться, вы заметите снижение производительности при переключении передач и рискуете повредить внутренние шестерни, когда они перетираются вместе.

Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях

Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях, например, вождение по городу с частыми остановками или буксировка тяжелых грузов, может ускорить это время. Этот тип интенсивного использования чаще повышает температуру в вашем автомобиле и может вызвать большую нагрузку на вашу коробку передач и трансмиссионную жидкость. Если вы регулярно ездите в таких условиях, возможно, вам захочется чаще проверять уровень трансмиссионной жидкости.

Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Не знаете, как определить, что у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости — вы не одиноки, проблемы с трансмиссионной жидкостью могут возникать незаметно.

Существует пять основных способов определить проблему с вашей трансмиссионной жидкостью:
  1. Цвет: если ваша трансмиссионная жидкость красная, это хорошо, если жидкость начала приобретать коричневый цвет, это может указывать на проблему.
  2. Лужи: Если у вас есть утечка трансмиссионной жидкости, вы, скорее всего, заметите, что под вашим автомобилем образуется небольшая лужа.
  3. Переключение: Если вы заметили задержку или проблемы при переключении передач, это может указывать на проблему с трансмиссионной жидкостью.
  4. Сигнальная лампа: Большинство современных автомобилей имеют датчики, которые могут обнаруживать неисправности в различных системах вашего автомобиля. Одним из наиболее распространенных световых предупреждений на приборной панели, указывающих на проблему с трансмиссионной жидкостью, является предупреждение о высокой температуре трансмиссии. Это означает, что температура вашей трансмиссионной жидкости выше нормы.
  5. Запах: Большинство жидкостей для автоматических трансмиссий имеют сладковатый или терпкий запах, если вы начнете замечать легкий запах гари, это может указывать на необходимость проверки трансмиссионной жидкости.

Здесь простое правило: посмотрите технические характеристики вашего автомобиля – как часто ваш производитель рекомендует менять жидкость.

Связанный: Проверка трансмиссионной жидкости — инфографика

 

Упрощение трансмиссий с AAMCO Colorado

Все еще не знаете, когда менять трансмиссионную жидкость?

В вашем местном отделении AAMCO в Колорадо можно провести простой тест, который считывает показания трансмиссионных жидкостей, чтобы вы знали, есть ли проблема с вашей трансмиссионной жидкостью или пришло время ее заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *