Разница антифриз g11 и g12 в чем разница: в чем разница, чем отличаются охлаждающие жидкости G11 и G12, что лучше

Содержание

в чем разница, можно ли смешивать

Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Состав жидкости G12

  • Этиленгликоль 90%, необходим для защиты от замерзания.
  • Краситель, обычно красный, однако имеются исключения.
  • Дистиллированная вода 5%.
  • Набор присадок 5%, служит для защиты цветных металлов двигателя от этиленгликоля. Эта жидкость имеет карбоксилатные присадки, состоящие из органических кислот. Они являются ингибиторами, дающими возможность нейтрализации отрицательного действия этиленгликоля. Антифризы с разными наборами присадок функционируют по-разному. Их главной разницей является способ борьбы с ржавчиной.

Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками. Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.

Состав антифриза G11

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными.  У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный.

Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Антифриз необходим для обеспечения охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающие жидкости G11 и G12 различаются составом присадок и сроком действия. Они применяются для разных двигателей и не могут смешиваться между собой.

Двигатель внутреннего сгорания при работе сильно нагревается, из-за этого все силовые агрегаты этого типа снабжаются системой охлаждения. Существует два вида таких систем — воздушные и жидкостные. На машинах чаще всего применяется жидкостной способ охлаждения моторов, на некоторых мотоциклах и мопедах встречается воздушный. Вода для охлаждения механизма не удобна — она замерзает при температурах воздуха ниже нуля. Поэтому в качестве охлаждающей жидкости для двигателей применяется антифриз. Ранее у автовладельцев был только один вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол. Сейчас появились различные виды антифризов. Они маркируются двумя кодами — G11 и G12. Жидкости различаются по цветам, но главное различие заключается в их рабочих характеристиках, а не в дизайне.

Антифриз G11

Под маркировкой G11 чаще всего производится зеленая или синяя охлаждающая жидкость. Ее состав основан на смеси воды и этиленгликоля. Это спирт, на ощупь он имеет маслянистую фактуру и в любых дозах токсичен для человека. По виду чистый этиленгликоль нельзя отличить от воды — он прозрачен, именно по этой причине в антифриз добавляют красители. Окрашенную жидкость никто даже случайно не спутает с водой.

В состав антифризов G11 входят различные присадки. Они необходимы для того, чтобы придать смеси антикоррозионные свойства и защитить внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Это неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Они осаждаются на металле и образуют пленку, защищающую от коррозии. Но эта пленка в системе охлаждения уменьшает теплоотвод, в результате эффективность охлаждения снижается.

При температурах выше 105°С органические присадки начинают разлагаться. В результате снижаются антикоррозионные свойства антифриза G11. Из-за осаждающегося осадка в системе охлаждения скапливается грязь. Опасности преждевременного разрушения подвергаются насос, клапан расширительного бачка и другие элементы системы. Замедляется циркуляция жидкости, хуже работают термодатчики.

Охлаждающая жидкость G11 по своим характеристикам наиболее близка к тосолу. Срок ее службы не превышает двух лет. При замене антифриза систему необходимо промывать. Плюсы марки — скромная цена, хорошая работоспособность концентрированных антифризов G11 при низких температурах. Необходимо помнить, что для разбавления охлаждающей жидкости можно использовать только дистиллированную воду, около 5% от объема.  

Антифризы марки G12

Марка G12 чаще производится в красном или розовом цвете. Она включает ряд антифризов нового поколения:

В состав карбоксилатного антифриза G12 входят ингибиторы коррозии с содержанием карбоновых кислот. Это органические вещества, способные локализовать очаг возникновения ржавчины. Они бывают двух видов — вступающие в химическую реакцию с корродирующим веществом и превращающие его в безопасные соединения, или покрывающие пятно коррозии защитной пленкой. Эти ингибиторы не затрагивают неповрежденные части металла и не образуют плотного защитного слоя, препятствующего охлаждению системы. Такие вещества не разрушаются при нагреве мотора до рабочих температур.

Гибридные антифризы марок G12+ и G12++ отличаются сочетанием присадок двух типов — органических и минеральных (силикаты или фосфаты). Их применение объясняется тем, что система охлаждения при одних только неорганических присадках не боится кавитации, из-за чего повреждается насос или выходит из строя блок цилиндров двигателя. В антифриз + и ++ включают антикавитационные вещества.

Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают лучшую защиту механизма от ржавчины, и обладают повышенной химической активностью по сравнению с G11. Продолжительность использования антифриза G12 больше — около 5 лет для карбоксилатных и гибридных вариантов.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам. Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.

Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители. 

В чем разница между антифризом G11 и G12

Антифризы G11 включают в себя присадки неорганического характера, позволяющие использовать их в двигателях, в состав которых входят цветные металлы. Именно с ними вступают в реакцию ингибиторы коррозии такого типа. Латунь и медь без специальной защитной пленки быстро разрушаются под воздействием гликолевой основы охлаждающей жидкости.

Антифриз из группы G12 используется только в тех системах, где используется только сталь и алюминий, но нет цветных металлов. Большинство современных моторов производятся именно из такого материала. Их слабое место — образование коррозионной пленки при самых низких количествах влаги. Присадки G12 должны препятствовать этому процессу. Технология получила название Long Life из-за того, что с такими присадками антифриз служит гораздо дольше.

Можно ли смешивать антифриз разных марок

Менять антифриз одного вида на другой в большинстве случаев нельзя. Если двигатель содержит цветные металлы, то входящий в G12 карбоксилат разрушит защитную пленку. Если возникает вопрос о смешении разных видов антифриза, то ответ однозначный — нельзя. При смешении неорганических и органических присадок начинается их свертывание и в жидкости образуется осадок.

В систему охлаждения в случае необходимости можно долить антифриз того же типа и маркировки, который был в ней раньше. При этом ориентироваться надо на характеристики состава, а не на его цвет. То есть, долить разрешено либо G11 в G11 на основе этиленгликоля, либо G12 в G12. Можно сменить производителя, но лучше всего придерживаться одной и тойже марки. В противном случае стоит ожидать начала кавитации, появления ржавчины и засорения каналов мотора.

Выбор антифриза: G11 или G12

Для выбора антифриза лучше всего прочитать инструкцию производителя автомобиля и следовать его рекомендациям. Для старых автомобилей в общем случае можно использовать антифриз с маркировкой G11. Подавляющее число современных машин производятся без цветных металлов в моторах, для них подходит G12.

При использовании неподходящего для автомобиля вида антифриза разница станет заметна нес разу. Владелец начнет беспокоиться тогда, когда повреждения системы станут значительными. Возможны серьезные поломки вплоть до полной замены элементов системы или самого мотора. Экономия в данном случае не имеет смысла, так как потери в дальнейшем при ремонте будут значительно превышать разницу в ценах на расходники.   

Антифриз G12 против G11 и G13. Чем отличаются антифризы G11 и G12? Рассмотрим на фактах и ​​примерах Антифризы g11 g12

Довольно часто автолюбители задают себе вопрос антифризы g11 и g12, в чем разница? В сегодняшней статье мы подробно разберем этот вопрос.

Одним из важных компонентов, влияющих на работу двигателя, является охлаждающая жидкость, которую чаще называют антифризом. От качества охлаждающей жидкости во многом зависит, насколько долго и бесперебойно будет служить двигатель. Поэтому необходимо знать ответ на вопрос, например, «

антифриз g11 и g12 чем отличается «?

Чтобы знать, какой антифриз можно заливать в автомобиль, нужно понимать, чем разные охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. В первую очередь нужно знать, что такие названия, как «Тосол» или «Тосол» являются синонимами.

Название «Тосол» вообще стало нарицательным, подобно брендам Xerox или Jeep. Поэтому возникает путаница, что лучше заливать – антифриз или антифриз. Это тем более важно, когда машина не новая и инструкции по ее эксплуатации отсутствуют.

Кроме того, разные производители выпускают охлаждающие жидкости с разными цветами, что вызывает еще больше вопросов, например, что лучше – синий антифриз, зеленый или красный?

Что такое антифриз?

Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции – охлаждение двигателя, а также сохранение жидкого состояния при низких температурах.

Более низкая температура замерзания антифриза способствует предотвращению разрушения деталей системы охлаждения, которое может произойти в результате расширения жидкости при замерзании. Даже если антифриз замерзнет, ​​он не превратится в лед, а будет иметь вид геля. Также коэффициент расширения антифриза намного ниже, чем у других жидкостей.

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на ее состав. На сегодняшний день существует несколько основных больших классов охлаждающих жидкостей: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Их делят по наличию в составе тех или иных функциональных добавок. Антифриз обозначается буквенно-цифровыми символами: G11, G12, G12++ и G13.

При выборе охлаждающей жидкости нужно ориентироваться на класс, который подходит конкретно для вашей модели автомобиля. И названия марок могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Антифриз G11. Технические характеристики

Антифриз G11 относится к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа – этиленгликоль. Этот антифриз содержит органические ингибиторы (карбоксилаты), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет этой охлаждающей жидкости обычно синий или зеленый.

Этот тип антифриза применялся в старых автомобилях примерно до 1990-1995 годов, имевших большие объемы систем охлаждения. Такие жидкости создают защитную пленку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо с точки зрения защиты от коррозии, но такая защитная пленка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура кипения антифриза G11 105°С. Срок службы около 2 лет, или примерно 50 тысяч километров пробега.

Антифриз G12. Технические характеристики

Антифриз G12 относится к карбоксилатным антифризам. Его основа – этиленгликоль. Этот антифриз содержит органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикаты). Цвет обычно красный.

Этот антифриз g12 используется в более современных автомобилях-мобилях. Защитная пленка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит, теплообменные и охлаждающие качества выше.

Температура кипения антифризов класса G12 достигает 115-120°С, а срок службы около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров.

Антифриз G12 мало чем отличается от G12+. Его состав практически одинаков. Можно сказать, что это новое поколение антифризов.

Так в итоге чем отличается антифриз g11 от g12?

G11 и G12 — антифризы разных поколений, имеющие разный состав. G11 — аналог советского «Тосола» и ему подобных охлаждающих жидкостей. Его нельзя использовать в новых автомобилях из-за того, что каналы систем охлаждения таких автомобилей тоньше, а защитная пленка, покрывающая систему изнутри, может вызывать засоры. G11 имеет более короткий срок службы, чем G12, и производительность скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяемые в более современных автомобилях с мощными высокооборотными моторами, которые могут сильно нагреваться. Срок службы таких охлаждающих жидкостей значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Можно ли смешивать антифриз G11 и антифриз G12?

Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы… В экстренных случаях Можно также смешивать охлаждающие жидкости G12 и G12+. Но, ни в коем случае нельзя мешать тосол G11 и антифриз G12. Если это сделать, в жидкости начнут образовываться хлопья, которые забьют систему охлаждения. Что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если необходимо срочно долить антифриз, старый лучше слить и залить новый, максимально близкий по характеристикам. После этого следует как можно быстрее промыть систему и залить рекомендованный производителем антифриз.

3371 просмотров

А G12 используется в подавляющем большинстве современных автомобилей. отличается от обычной воды тем, что никогда не замерзнет на морозе и не приведет к коррозии металлических стенок двигателя и радиатора в течение всего срока службы. Сегодня мы поговорим об антифризах G11 и G12, узнаем, в чем между ними разница и можно ли их смешивать между собой.

Стабильность – залог качества

Антифриз G11 по праву может называться Антифризом. Все дело в том, что именно антифриз является полным аналогом зарубежного антифриза G11 и полностью повторяет все его свойства. В основе такой охлаждающей жидкости не что иное, как этиленгликоль. Это вещество, синтезированное из обычного спирта, обладает рядом важных свойств.

Во-первых, он не замерзнет даже при рекордных -40 градусах Цельсия. Кроме того, этиленгликоль обеспечивает отличную защиту двигателя от закипания: при +120 градусах жидкость еще не закипает и не начинает испаряться из системы охлаждения двигателя.

Другим, не менее важным, компонентом антифриза G11 является краситель. Обычно охлаждающая жидкость этого стандарта имеет зеленый цвет. Однако некоторые зарубежные производители намеренно используют присадки желтого, зеленого и красного оттенков. Это способствует тому, что в продуктовой линейке компании каждая жидкость имеет свой оттенок, и покупатель никогда не перепутает между собой жидкости разных стандартов.

И еще одной немаловажной особенностью антифриза G11 можно назвать его свойства устойчивости к коррозии и ржавлению стенок двигателя внутреннего сгорания и радиатора. Благодаря системе определенных добавок такая охлаждающая жидкость воздействует на всю поверхность металла, с которой ей приходится соприкасаться. Некоторое подобие создается антикоррозийным покрытием, которое не позволяет влаге воздействовать на металл достаточно длительное время.

Стремление к инновациям

Охлаждающую жидкость G11 можно назвать настоящим старожилом рынка. технические жидкости для авто. Однако со временем моторы стали мощнее и внушительнее по потенциалу. В связи с этим требуется и более совершенная система охлаждения, в том числе охлаждающая жидкость, постоянно циркулирующая по ней.

В связи с этим на рынке появилась охлаждающая жидкость стандарта G12. Антифриз G12, в отличие от своего предшественника, имеет аналогичный состав, однако некоторые отличия все же присутствуют.

G12 по-прежнему основан на этиленгликоле. Это вещество всегда неизменно входит в состав, так как оно наилучшим образом выполняет все свои функции по регулированию температуры ДВС. Краситель также является одним из основных составляющих, но чаще всего он красного или желтого цвета.

Отличие G12 от более старой жидкости заключается в составе и принципе действия антикоррозийных и вспомогательных присадок. Напомним, что принцип Тосола заключается в полном покрытии металлических стенок антикоррозийной пленкой.

В случае G12, наоборот, все присадки действуют исключительно локально. Другими словами, присадки самостоятельно «находят» очаги, в которых металл уже начал корродировать. Присадки концентрируются вокруг пораженного участка и обеспечивают повышенную защиту, не давая влаге вызвать последующее разрушение двигателя и радиатора.

Наболевший вопрос

Нередки случаи, когда владельцы смешивают антифризы разных стандартов. Так, в некоторых случаях необходимо перемешивание при аварийных поломках в пути, будь то утечка охлаждающей жидкости или более серьезные неисправности. В остальных случаях приходится смешивать из-за нежелания владельцев тратиться на большую канистру нового «кулера» и желания сэкономить приличную сумму денег.

По всем этим причинам вопрос о возможности смешивания охлаждающих жидкостей G11 и G12 до сих пор остается актуальным.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли все-таки смешивать жидкости между собой, вспомним предыдущий раздел статьи. Указано, что самая большая разница между стандартами G11 и G12 заключается в том, что присадки здесь работают по разным принципам.

По этой причине вопрос сводится к тому, можно ли смешивать различные типы добавок? Дело в том, что залитый антифриз старого стандарта равномерно покрывает стенки радиатора.

Новые присадки не смогут концентрироваться вокруг очагов коррозии, и их свойства будут сведены на нет. Поэтому ответ на вопрос, можно ли смешивать жидкости разных стандартов, остается отрицательным. Лучше всего будет не менять стандарт жидкости, заливаемой в бак, и тем самым сэкономить немалую сумму денег.

Двигатель автомобиля работает под воздействием очень высоких температур. Чтобы он не вышел из строя и продолжал функционировать, необходимо использовать специальную жидкость для охлаждения – антифриз. Он может быть разным, все зависит от марки автомобиля, от года выпуска и от финансовых возможностей автовладельца. Так чем же отличается антифриз G11 от G12?

Что такое антифриз G11

Этот антифриз содержит следующие компоненты: этиленгликоль, водную основу, присадки, красители. Как правило, антифриз G11 выпускается синего и зеленого цвета. Иногда он бывает желтым и красным. Цвет полностью зависит от красителя, а значит, никоим образом не определяет качество охлаждающей жидкости. Этот вид антифриза считается гибридным, так как в его состав входят органические ингибиторы, а также неорганические, которые представлены фосфатами, нитритами, силикатами.


Характеристики антифриза G11 определяются добавками, добавляемыми в жидкость. Срок службы охлаждающей жидкости этого класса не превышает трех лет. Защитная пленка образуется антифризом на всех деталях, с которыми он взаимодействует.

G11 могут быть от самых разных компаний-производителей, которые требуют внимательного рассмотрения, так как между ними есть различия.

Обзор компаний-производителей

Антифриз AWM G11 содержит широкий спектр антикоррозионных присадок. Эти присадки изготавливаются на органической основе – угольная соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, обеспечивающая антикоррозийный эффект.

Антифриз AWM G11 выпускается, как правило, синего или ярко-бирюзового цвета. Следует отметить, что эта охлаждающая жидкость хорошо взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Кроме того, этот антифриз обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость пригодна как для использования в легковых автомобилях, так и в грузовых. Кроме того, его рекомендуется использовать в системе охлаждения мотоциклов, произведенных в Германии, Корее, Японии.

Антифризы класса G11 производства Лукойл бывают двух видов — синие и салатовые. Этиленгликоль также является основой антифриза. Добавляются, конечно же, соли органических кислот, а также силикаты. Жидкость тоже гибридного типа. Производитель рекомендует использовать антифриз этой марки во всех без исключения современных автомобилях. Максимальная температурная отметка, при которой работает G11, составляет -42 градуса. Автовладельцы, использующие антифриз Лукойл, имеют следующие преимущества:

  • Специальный пакет ингибиторов позволяет увеличить срок службы этой охлаждающей жидкости
  • Система охлаждения автомобиля получает надежную защиту от образования шлама, ржавчины и накипи
  • Может использоваться почти во всех автомобилях
  • Снижение затрат на обслуживание системы охлаждения

Антифриз Лукойл G11 имеет следующие характеристики:

  • Краситель зеленый или синий
  • Плотность — 1081 кг/м3
  • Температурный порог кристаллизации — -42 градуса
  • Температура кипения — 110 градусов
  • Щелочность — 14,4 см3

Немецкая компания Hepu также производит антифризы G11. Отличие их в том, что комплекс присадок препятствует образованию ржавчины и чрезмерным термическим нагрузкам на двигатель. Как и предыдущие производители, Hepu создала охлаждающую жидкость, которая безопасно работает с алюминиевыми деталями системы автомобиля. Менять эту жидкость рекомендуется либо через сто семьдесят пять тысяч километров пробега, либо через три года работы. Порог замерзания уникален для этого антифриза. При достижении температуры -26 градусов жидкость кристаллизуется на треть. Когда низкая температура превышает предел в -35 градусов, жидкость кристаллизуется наполовину. Антифриз полностью замерзает, когда температура достигает восьмидесяти градусов. Хладагент Hepu имеет ярко-синий цвет.

Антифриз класса G11 также выпускает Сибирия. Эта охлаждающая жидкость содержит коррозионно-активные присадки, аналогичные описанным выше. Антифриз выпускается зеленого, синего, желтого, красного цвета. Он может быть расфасован в тару от полутора до десяти литров. Заявленная производителем температура кипения составляет сто двадцать градусов.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Антифриз G12 изготовлен на основе этиленгликоля с карбоксилатными добавками. Этот класс антифриза предназначен для моторов, которые много работают под максимальной нагрузкой. Особенностью этой жидкости является действие антикоррозийных присадок: они распространяют свою защиту только на те детали, которые восприимчивы к источникам ржавчины. Срок службы также существенно отличается от антифриза G11 – не менее пяти лет. Есть более продвинутая марка — G12+.

Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разного состава. Не ориентируйтесь на цвет, если смешивания жидкостей избежать не удалось. Как уже было сказано, цвет определяется красителем, который не влияет на эксплуатационные характеристики. Не рекомендуется смешивать антифризы G12 и G11, так как G12 теряет свои характеристики в обоих случаях: когда меньше, а G11 больше, и наоборот, когда G12 больше, а G11 меньше. Антифриз класса G11 образует корку, тормозящую действие G12. Кроме того, стоит упомянуть еще об одном. Важный момент: Если смешивающиеся охлаждающие жидкости выпускаются разными производителями, то результат предсказать невозможно, так как будут сочетаться совершенно разные присадки. Не исключен вариант развития событий, при котором смесь антифризов разных классов превратится в кашу прямо в системе охлаждения автомобиля.

Что выбрать?

Антифризы группы G11, классом ниже G12, им стандартно присваивается синий или зеленый оттенок. Антифриз G11 не содержит фосфатов, нитритов, аминов. Категорически запрещается смешивать антифризы класса G11, G12. В классе G12 силикаты заменены другими веществами.

В двух жидкостях разных классов есть присадки, которые при соединении вступают в спор и выпадают в осадок. Проблемы с автомобилем будут заметны не сразу, а со временем система охлаждения просто выйдет из строя. Также обратите внимание, что не следует смешивать охлаждающие жидкости одного класса, но разных производителей из-за возможной несовместимости присадок.

В составе группы G11 антикоррозийные присадки дешевле, поэтому быстрее разлагаются. Срок службы значительно короче, максимум до двух лет. При большом пробеге жидкость следует менять еще чаще. Слабость — температура кипения, традиционного антифриза обычно недостаточна для современных двигателей. Рекомендуется для более старых автомобилей.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля? Как правильно со временем перейти на другой тип антифриза? Чем отличаются антифризы G11 и G12 и почему они разного цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?

Хотите разобраться в вопросе использования антифриза? Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по теме.

Что означает разница в цвете между G11 и G12?

Общепринятая классификация антифризов была предложена в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости не органические (G11) синего и зеленого цвета, а органические (G12) розового и красного цвета. Эта цветовая классификация используется часто, но не является стандартом. То есть ничто не обязывает производителей его придерживаться. Часто окрашивают жидкости в фирменный цвет или какой-то другой цвет. Поэтому при выборе нового антифриза не обращайте внимание на цвет, а интересуйтесь маркировкой товара.

Любой хладагент основан на этиленгликоле или пропиленгликоле. Эти вещества имеют низкий коэффициент теплового расширения, низкую температуру замерзания. Помимо основы, в состав входят вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки Г11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), люминесцентные добавки, антипенные и антикавитационные присадки, а также красители.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 состоят из специальных ингибиторов коррозии. Они образуют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз соприкасается с поверхностями из цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости G11 быстро истощаются и нуждаются в замене каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно зеленый

Прототипом всех охлаждающих жидкостей G11 является охлаждающая жидкость VW G 11, разработанная компанией Volkswagen. Сейчас продукция компании с маркировкой G11 – это так называемые гибридные антифризы, выпускаемые по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители также используют этот знак, но часто не соответствуют требованиям спецификации. Например, Volkswagen G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов и содержит очень небольшое количество силикатов. «Традиционные» антифризы, которые сейчас имеют маркировку G11, содержат эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Когда-то та же компания Volkswagen выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774-D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно иной механизм защиты двигателя, чем при использовании G11. Внутренности двигателей современных автомобилей изготавливаются без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы образуют на своей поверхности коррозионные пленки при самом низком содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно красный

Присадки антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология называется Long life . Главное ее преимущество в том, что кулер гораздо дольше выполняет свои функции. Но полная замена G11 на G12 возможна только в том случае, если мотор не содержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 моментально разрушит их защиту.

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12

Существует множество домыслов и мифов о смешивании хладагентов. Некоторые автолюбители считают, что можно смешивать продукты одного производителя вне зависимости от цвета. Другие убеждены, что к красному нужно добавить красный, а к зеленому – зеленый. Как упоминалось ранее, вы не можете ориентироваться по цвету. Это не гарантия того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно добавить в систему тот же тип антифриза, который в ней уже содержится. Идеально, если это тот самый кулер, и он рекомендован производителем. Без сомнения, вы можете добавить G11 к G11, точно так же, как G12 к G12.

Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, закупорка каналов двигателя и другие неисправности, значительно сокращающие срок службы двигателя машины.

Но, что делать, если нужно немного добавить, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень захотеть, то можно. Но:

  • Смешайте антифриз с той же основой (этиленгликоль в этиленгликоль),
  • Не смешивайте антифризы без силикатов ни с чем
  • Найдите подходящий антифриз и в следующий раз используйте только его.

Видео о различиях антифризов G11 и G12

Какой антифриз выбрать G11 или G12

Лучше всего выбирать антифриз рекомендованный производителем. Но есть общее правило: Если в двигателе латунные или медные элементы (это касается всех старых автомобилей), то требуется антифриз неорганического типа G11. А использование G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — органический антифриз G12 с соответствующими присадками.

Любая работа сопровождается выделением тепла. И двигатель внутреннего сгорания не исключение. Для обеспечения оптимальных условий работы двигателя используется специальная охлаждающая жидкость. Называется антифриз. На рынке очень много наименований этой жидкости, поэтому стоит разобраться в самых основных видах.

Марки G11 и G12. Антифриз и его свойства

Любой автолюбитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о охлаждающей жидкости, которая используется в его автомобиле. Каждая модель имеет свои особенности, которые следует учитывать.

К охлаждающей жидкости предъявляются серьезные требования, позволяющие двигателю работать в оптимальных условиях.

Коррозия

В состав добавляют воду и этиленгликоль. К сожалению, эта смесь имеет повышенную склонность к ржавчине. А если учесть, что в двигателях автомобилей содержится большое количество легкосплавных металлов, то необходимо использовать в охлаждающей жидкости Новейшие технологии противодействия коррозии.

Температура замерзания и кипения

Первый показатель значительно ниже, чем у воды. Это позволяет двигателю работать даже при самых суровых температурах. Также дает возможность не расширяться при замерзании, и не повреждать детали со шлангами в системе.

Кроме того, антифриз G12 или G11 имеет повышенную температуру кипения, что позволяет эксплуатировать автомобили в самых жарких условиях.

Кавитация и совместимость с резиной

Топливная смесь в цилиндрах при взрыве передает вибрацию охлаждающей жидкости. От таких влияний оно и кипит. Этот процесс называется кавитацией. Это нарушает пленку и разрушает металл. Антифриз должен противостоять образованию микропузырьков и создавать качественную защиту деталей от вредного воздействия.

Охлаждающая жидкость не должна вступать в реакцию с резиновыми шлангами и уплотнениями в двигателе внутреннего сгорания. Это защищает их от высыхания или растрескивания.

Наиболее распространенными сортами являются G11 и G12. Антифриз также может называться G12+ и G13. Рассмотрим основные виды отдельно.

Г11. Этот класс предназначен для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Содержит этиленгликоль и неорганические присадки. Оптимальный срок службы жидкости в автомобиле 2, максимум 3 года.

Г12. Антифриз предназначен для автомобилей, собранных и введенных в эксплуатацию с 1996 до 2001 г. Рекомендуется заливать в двигатели, работающие при высоких температурах и на высоких оборотах. Срок службы 5 лет. Содержит карбоксилатные соединения. Следует немного пояснить, что представляют собой эти химические понятия.

Антифриз карбоксилатный G12

Такое название получил из-за вводимых в состав присадок, препятствующих возникновению коррозии. Принцип их действия основан на карбоновых кислотах. В отличие от других компонентов они не создают пленку по всей рабочей плоскости, а только в местах образования ржавчины. Это повышает эффективность теплопередачи и не покрывает защитным слоем всю поверхность.

Также к преимуществам данного вида охлаждающей жидкости можно отнести отсутствие кремния в составе. Это позволяет значительно увеличить срок службы и избежать потери налета.

Цвет антифриза

Из-за добавления красителей жидкости отличаются друг от друга. Больше никаких эксплуатационных свойств цвет не дает. Цвет может быть абсолютно любым. Но поскольку жидкость токсична для человеческого организма, используются яркие и кричащие оттенки. Например, антифриз G12 красного цвета.

Производители договорились между собой, чтобы упростить классификацию жидкостей. Зеленый стандартный. Желтый антифриз имеет увеличенный срок службы, а красный – самый большой.

Смешивать жидкости разного цвета. Категорически запрещено. Присадки не взаимодействуют друг с другом, но снижают качество антифриза и срок его службы. При необходимости долить бак до необходимого уровня рекомендуется использовать обычную дистиллированную воду.

Антифриз G11 и G12. Отличие

Первым отличием этих популярных жидкостей является их цвет. Это не главная, но наиболее бросающаяся в глаза черта.

Красный — наиболее часто используемый цвет для марки G12. Антифриз G11 выпускается зеленого цвета. Однако нужно быть осторожным, ведь особых запретов на окраску нет. Любой производитель может использовать любой рекомендованный цвет для своей продукции.

Обыватели называют антифризом марки G11. Представляет собой смесь этиленгликоля и простой воды с различными добавками. Главный недостаток- это небольшой срок службы, который составляет 2 года. Также приходится использовать различные примеси, чтобы этиленгликоль не разъедал детали двигателя.

Антифриз G12 красного цвета и менее токсичен. Основным преимуществом является увеличенный срок службы до 5 лет. Благодаря входящим в его состав карбоксилатным соединениям жидкость хорошо противостоит коррозии и кавитации.

Лукойл G12

Антифриз Лукойл G12 – современная охлаждающая жидкость, обладающая всеми необходимыми свойствами для максимально оптимальной работы двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Благодаря карбоновым кислотам антифриз защищает двигатель от замерзания, перегрева, коррозии и кавитации. Уверенно себя чувствует при температуре -40 градусов. Не вступает в реакцию и не повреждает резиновые и пластмассовые изделия.

Качественно подобранный антифриз – залог долгой и успешной работы двигателя в автомобиле.

Можно смешивать антифризы разных цветов. Антифриз G11, G12 и G13

3371 просмотров

А именно G12 используется в подавляющем большинстве современных автомобилей. отличается от обычной воды тем, что никогда не замерзает на морозе и не приводит к коррозии металлических стенок двигателя и радиатора в течение всего срока службы. Сегодня мы расскажем вам об антифризах G11 и G12, узнаем, в чем между ними разница и можно ли их смешивать между собой.

Стабильность – залог качества

Антифриз G11 по праву может называться Тосол. Все дело в том, что именно антифриз является полным аналогом зарубежного антифриза G11 и полностью повторяет все его свойства. В основе такой охлаждающей жидкости не что иное, как этиленгликоль. Это вещество, синтезированное из обычного спирта, обладает рядом важных свойств.

Во-первых, он не замерзнет даже при рекордных -40 градусах Цельсия. Кроме того, этиленгликоль обеспечивает отличную защиту двигателя от закипания: при +120 градусах жидкость еще не закипает и не начинает испаряться из системы охлаждения двигателя.

Другим, не менее важным, компонентом антифриза G11 является краситель. Обычно этот стандарт имеет зеленый цвет. Однако некоторые иностранные производители намеренно используют желтые, зеленые и красные добавки. Это способствует тому, что в продуктовой линейке компании каждая жидкость имеет свой оттенок, и покупатель никогда не перепутает между собой жидкости разных стандартов.

И еще одной важной особенностью антифриза G11 можно назвать его свойства устойчивости к коррозии и ржавлению стенок ДВС и радиатора. Благодаря системе определенных присадок такая охлаждающая жидкость воздействует на всю поверхность металла, с которой ей приходится соприкасаться. Создается некое подобие антикоррозийного покрытия, не позволяющего влаге воздействовать на металл достаточно длительное время.

Стремление к инновациям

Охлаждающую жидкость G11 можно назвать настоящим старожилом на рынке технических жидкостей для автомобиля. Однако со временем моторы стали мощнее и внушительнее по потенциалу. В связи с этим требуется и более совершенная система охлаждения, в том числе охлаждающая жидкость, постоянно циркулирующая по ней.

В связи с этим на рынке появилась охлаждающая жидкость стандарта G12. Антифриз G12, в отличие от своего предшественника, имеет аналогичный состав, однако некоторые отличия все же присутствуют.

G12 по-прежнему основан на этиленгликоле. Это вещество всегда неизменно входит в состав, так как оно наилучшим образом выполняет все свои функции по регулированию температуры двигателя внутреннего сгорания. Краситель также является одним из основных ингредиентов, но чаще всего он красного или желтого цвета.

Отличие G12 от более старой штатной жидкости заключается в составе и принципе действия антикоррозионных и вспомогательных присадок. Напомним, что принцип Тосола заключается в полном покрытии металлических стенок антикоррозийной пленкой.

В случае G12, наоборот, все присадки действуют исключительно локально. Другими словами, присадки самостоятельно «находят» очаги, в которых металл уже начал корродировать. Присадки концентрируются вокруг пораженного участка и обеспечивают повышенную защиту, не давая влаге вызвать последующее разрушение двигателя и радиатора.

Наболевший вопрос

Часто владельцам приходится смешивать антифризы разных стандартов. Так, в некоторых случаях необходимо перемешивание при аварийных поломках в пути, будь то утечка охлаждающей жидкости или более серьезные неисправности. В остальных случаях приходится смешивать из-за нежелания владельцев тратиться на большую канистру нового «кулера» и желания сэкономить приличную сумму денег.

По всем этим причинам вопрос о возможности смешивания охлаждающих жидкостей G11 и G12 до сих пор остается актуальным.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли все-таки смешивать жидкости между собой, вспомним предыдущий раздел статьи. Он указал, что самая большая разница между стандартами G11 и G12 заключается в том, что присадки здесь работают по разным принципам.

По этой причине вопрос сводится к тому, можно ли смешивать различные типы добавок? Дело в том, что залитый старый штатный антифриз равномерно покрывает стенки радиатора. Новые присадки не смогут концентрироваться вокруг очагов коррозии, и их свойства будут сведены на нет. Поэтому ответ на вопрос, можно ли смешивать жидкости разных стандартов, остается отрицательным. Лучше всего будет не менять стандарт жидкости, заливаемой в бак, и тем самым сэкономить немалую сумму денег.

Чтение 4 мин.

Лукойл производит два антифриза G11: Зеленый и Синий. Имея разный внешний вид, они производятся по одной и той же технологии.

Описание антифриза

Антифризы Лукойл G11

Эти две охлаждающие жидкости Лукойл производятся по гибридной технологии, в которой сочетаются органические и неорганические элементы. Благодаря ей антифриз одновременно создает защитную пленку на поверхности деталей и концентрирует ингибиторы коррозии там, где металл начинает портиться.

Антифризы Лукойл G11 имеют срок службы три года. У них очень низкая температура начала кристаллизации – минус 40 градусов по Цельсию. Поэтому их называют охлаждающими низкозамерзающими жидкостями. Они надежно защищают систему от замерзания, коррозии, образования накипи и перегрева.

Состав, цвет, стандарт

Информация на этикетке Лукойл СИНИЙ

Обе охлаждающие жидкости изготовлены по гибридной технологии, с использованием силикатов и органики одновременно. Он содержит этиленгликоль в качестве основы, а также силикаты и соли органических кислот.

Антифриз Лукойл Зеленый зеленого цвета.

Антифриз Лукойл Блю имеет синий цвет.

Обе жидкости Лукойл G11 имеют одинаковый состав и характеристики. Они отличаются только цветом. Использование ярких красителей позволяет отличать антифриз от других жидкостей и вовремя находить утечки. Охлаждающие жидкости стандарта G11 чаще всего окрашены в зеленый и синий цвета, но это никем не регламентируется и зависит только от пожеланий производителя. Также производитель дает возможность подобрать жидкость для смешивания, близкую по цвету к уже используемой, конечно, если они идентичны по составу.

Интересно! Классификация антифризов на G11, G12 и другие не является международной и заимствована у концерна Volkswagen.

Область применения


Антифриз Лукойл синий

Антифриз Лукойл стандарта G11 может применяться в различных автомобилях производства АвтоВАЗ, BMW, MAN, Opel, Scania и других. А антифриз Lukoil Blue имеет специальные рекомендации от чешской компании Ferrit s.r.o.

Важно! Антифризы, произведенные по гибридной технологии, можно смешивать с другими аналогами. Однако продукты разных производителей могут терять часть своих свойств при смешивании.

Преимущества и недостатки

Вот преимущества зеленого и синего антифризов Лукойл:

  • низкая температура кристаллизации;
  • создание защитной пленки на поверхности деталей;
  • эффективная защита от перегрева и застывания;
  • стабильных свойства в различных условиях;
  • универсальность;
  • защита от кавитации.

По свойствам гибридные антифризы несколько уступают карбоксилатным и лобридным. В частности, они имеют более короткий срок службы. Однако они превосходят силикатные.

Варианты упаковки

Канистры 1 кг

Упаковка Артикул ЛУКОЙЛ G11 ЗЕЛЕНЫЙ Артикул ЛУКОЙЛ G11 СИНИЙ
1 кг 227387 227397
5 кг 227386 227396
10 кг 227384 227395
220 кг 227385 227394

Как отличить подделку


Антифризы Лукойл на прилавках магазинов

Чтобы отличить настоящий Лукойл от подделки, нужно внимательно осмотреть канистру. Он изготовлен из качественного пластика серебристого цвета, имеет рельефные элементы и удобную ручку. Сбоку имеется прозрачная измерительная шкала. На крышке сверху выгравирован логотип, а ее цвет соответствует цвету антифриза. Под крышкой имеется защитная мембрана.

Задняя этикетка состоит из двух слоев. Содержит информацию на нескольких языках, включая адрес завода, телефон горячей линии, артикул, дату изготовления, основные технические характеристики антифриза.

Видео

Антифриз красный-зеленый-синий. В чем разница? Просто о сложном

Довольно популярны в нашей стране некоторые виды антифризов, которые имеют некоторые отличия. Разная основа – это разница между антифризами G11 и G12, указанная в бланке допуска от Volkswagen.

Залогом бесперебойной работы системы охлаждения двигателя является качественный антифриз. Неправильно думать, что требования к такому продукту не очень высоки: он не замерзнет зимой и не закипит в жару.

Но, тем не менее, чтобы не тратиться на замену деталей или полный ремонт, выбирайте этот товар очень внимательно и требовательно.

Оригинальное название — Антифриз, означает «незамерзающий», гликолевая основа: с этиленгликолем или пропиленгликолем и присадками. Этиленгликоль состоит из двухатомного спирта. Жидкость маслянистой консистенции кипит при плюс двухстах градусах и замерзает при минус двенадцати.

Что включено:

  • девяностопроцентный этиленгликоль;
  • от пяти до семи процентов составляют добавки;
  • от трех до пяти процентов воды.

Характеристики охладителя G11

G11 (антифриз) применяется в старых автомобилях с большим объемом системы охлаждения. Вся система защищена специальной пленкой, предотвращающей коррозию некоторых деталей. Хотя есть и определенные минусы, связанные со снижением теплопроводности. Такая система не подходит для современных машин. Износ двигателя такого автомобиля весьма вероятен.

Антифриз G11 отличается от G12 как по цвету, так и по составу. Этиленгликоль имеет синий цвет, а карбоксилат — еще одно химическое вещество, которое имеет красный цвет и не содержит силикатов. В каждой стране есть свои национальные стандарты, обычно они уже устарели. Сегодня не существует единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Характеристики и особенности:

  • используется почти во всех автомобилях;
  • плотность свыше тысячи кг/м 3 ;
  • температурный режим сто десять градусов;
  • надежная защита системы охлаждения;
  • Ингибиторы
  • продлевают срок службы.

В классе G11 используется традиционная технология. Разница в цвете между G11 и G12 существенная и у очень большие отличия, даже в токсичности … Итак, G 12 это красная или желтая жидкость, карбоксилатный антифриз. А вот G11 бывает оранжевым, желтым, синим или зеленым.

Охладитель класса 12 и его отличительные особенности

Антифриз класса G12 является следующим этапом в развитии такого продукта. Некоторые огрехи технологического процесса производители устранили, когда освоили органические кислоты. В настоящее время используется карбоновая кислота, которую называют карбоксилатом. Они отличаются тем, что по всей поверхности отсутствует защитный слой.

Положительные моменты:

  • уровень теплоотдачи намного выше;
  • в системе не происходит крошения и разрушения, не появляется абразив;
  • Использование
  • увеличилось на несколько лет;
  • защитные функции высокого уровня;
  • наличие и наличие во всех магазинах.

Antifreeze G12 содержит органические добавки и этиленгликоль. Они легче переносят высокие температуры, что очень важно для современных алюминиевых моторов.

Цвет совершенно не характеризует качество и характеристики данного продукта. Выбирать такое изделие по оттенку будет неверным и опрометчивым решением.

Многим современным двигателям требуется только органический антифриз. «Long Life» (G12, G12+) — точно органичны. Новейшие присадки, созданные по совершенно другому принципу защиты металлов от коррозии. Эти присадки нового поколения препятствуют образованию оксидов и значительно дольше выполняют свои функции. У этого варианта есть некоторые ограничения – его нельзя использовать с желтым металлом, что очень важно для покупателей.

Важные факты

Не смешивайте антифриз G11 с G12, даже если в составе есть аналогичные или почти одинаковые вещества. Но есть компоненты, которые сильно отличаются друг от друга и делают смесь невозможной для смешивания. Отличия могут быть в наличии смазочных компонентов и веществ с антикоррозионными свойствами.

Красители просто придают антифризу индивидуальность цвета, они добавляются в состав. Если продукт от другого производителя, но одного оттенка, возможно его смешивание между собой. Исключения в этом плане есть только у подделок, где определения цветов хаотичны и без особенностей в составе. Если есть такая необходимость в подмешивании антифриза, нужно купить G12 или G12+. Они обладают свойствами нормальной реакции на любое другое вещество.

Из чего состоит G12:

  • девяносто процентов составляет двухатомный спирт этиленгликоля;
  • пятипроцентная дистиллированная вода;
  • не менее пяти процентов пакета присадок;
  • краситель

Так какая разница

Разница между G12 и G12+ очень маленькая. Класс G12+ совместим со многими рецептурами и подразумевает использование различных гибридных технологий производства. Сочетание силиката с карбоксилатным соединением решает многие проблемы. G12 и G11 смешаны, хотя этот вариант все же не рекомендуется производителем.

Правильная замена антифриза полностью связана с техническими характеристиками автомобиля и спецификой транспортного средства. После выбора определенного варианта обязательно следите за его цветом и состоянием … Если вы заметили изменение цвета, есть потеря защитных свойств и тогда необходимо заменить охлаждающую жидкость. Всегда внимательно выбирайте товар, чтобы не было подделок, смотрите страну производителя и штрих-код на каждой покупке. От этого зависит исправность вашей машины, ее производительность и износ всех деталей.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля? Как правильно со временем перейти на другой тип антифриза? Чем отличаются антифризы G11 и G12 и почему они разного цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?

Хотите разобраться в вопросе использования антифриза? Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по теме.

Что означает разница в цвете между G11 и G12?

Общепринятая классификация антифризов была предложена в свое время компанией Volkswagen. Предложено выпускать СОЖ неорганического происхождения (Г11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (Г12) розового и красного цвета. Эта цветовая классификация используется часто, но не является стандартом. То есть ничто не обязывает производителей его придерживаться. Часто окрашивают жидкости в фирменный цвет или какой-то другой цвет. Поэтому при выборе нового антифриза не обращайте внимание на цвет, а интересуйтесь маркировкой товара.

Любой хладагент основан на этиленгликоле или пропиленгликоле. Эти вещества имеют низкий коэффициент теплового расширения и низкую температуру замерзания. Помимо основы, в состав входят вода, оригинальный пакет присадок. В разрабатываемые марки G11 производители добавляют вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), люминесцентные добавки, пеногасители и антикавитационные присадки, красители.

В чем разница между антифризами G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 состоят из специальных ингибиторов коррозии. Они образуют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Этот тип присадок необходимо использовать, если антифриз соприкасается с поверхностями из цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости G11 быстро истощаются и требуют замены каждые 3-2 года.

Антифриз G11 — обычно зеленый

Прототипом всех охлаждающих жидкостей с маркировкой G11 является охлаждающая жидкость VW G 11, разработанная компанией Volkswagen. Сейчас продукция компании с маркировкой G11 — это так называемые гибридные антифризы, выпускаемые по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители также используют этот знак, но часто не соответствуют требованиям спецификации. Например, Volkswagen G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов и содержит очень небольшое количество силикатов. «Традиционные» антифризы, которые сейчас имеют маркировку G11, содержат эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Когда-то та же компания Volkswagen выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774-D. При использовании антифриза G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем при использовании G11. Внутренности двигателей современных автомобилей изготавливаются без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы образуют на своей поверхности коррозионные пленки при самом низком содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно красный

Присадки антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология называется Long Life. Главное его преимущество в том, что кулер гораздо дольше выполняет свои функции. Но полная замена G11 на G12 возможна только в том случае, если мотор не содержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 моментально разрушит их защиту.

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12

Существует множество домыслов и мифов о смешивании охлаждающих жидкостей. Некоторые автолюбители считают, что можно смешивать продукты одного производителя вне зависимости от цвета. Другие убеждены, что к красному нужно добавить красный, а к зеленому – зеленый. Как упоминалось ранее, вы не можете сосредоточиться на цвете. Это не гарантия того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно добавить в систему тот же тип антифриза, который в ней уже содержится. В идеале это тот самый кулер и он рекомендован производителем. Без сомнения, вы можете добавить G11 к G11, точно так же, как G12 к G12.

Но смешивание разных типов со временем создает проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, закупорка каналов двигателя и другие неисправности, значительно сокращающие срок службы мотора машины.

Но, что делать, если нужно немного добавить, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень захотеть, то можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *