Ремкомплект суппорта как поменять: Ремонт или замена тормозного суппорта: правильные технологии

Содержание

Ремкомплект суппорта: когда менять, как подобрать, какие лучше?

Современные автомобили собираются из узлов, которые условно можно поделить на обслуживаемые и не обслуживаемые. К первым отнесём ДВС, редуктора, кондиционер, ко вторым — АКПП, кузов и так далее.

Современные автомобили собираются из узлов, которые условно можно поделить на обслуживаемые и не обслуживаемые. К первым отнесём ДВС, редуктора, кондиционер, ко вторым — АКПП, кузов и так далее. Тормозная система, в виде суппортов, дисков и тормозных колодок требует регулярной инспекции и ТО. Но если с дисками и колодками все понятно — замена в соответствии с износом — то с механизмами системы не все просто.

Для начала разберемся с устройством самого тормозного суппорта. Это чугунная либо алюминиевая основа, состоящая из скобы и, собственно, самого суппорта. Внутри суппорта размещены 1 либо несколько поршней. Скоба удерживает и направляет колодки, суппорта же создает силу сжатия для накладок. Некоторые элементы оснащены резиновыми пыльниками для защиты от попадания влаги и пыли.

Ничего сложного.

Однако, для тормозного механизма не существует регламентного ТО, поэтому рядовому автовладельцу нужно ориентироваться на несколько простых правил:

  • Тормозной суппорт работает в зоне повышенных температур, поэтому все резинотехнические пыльники неизбежно теряют упругость и эластичность
  • Механизм в сутки, в среднем, производит несколько сотен движений, совершаемых для сжатия колодок
  • Износ нккладок и дисков напрямую зависит исправности тормозного суппорта.

Как видно, несмотря на отсутствие регламентных работ по данному узлу, периодическая инспекция системе крайне необходима. Как правило, достаточно визуальной оценки состояния резиновых пыльников и манжет, чтобы предупредить разрушение оных. В случае обнаружения проблем следует купить и установить ремкомплект тормозного суппорта.

Что это за комплект и зачем он нужен? Как мы выяснили выше, резиновые пыльники — самое уязвимое место, которое всегда подвержено термическим нагрузкам.

Вполне очевидно, что свойства каучукосодержащих деталей будут изменяться под их влиянием. Поэтому ремкомплект тормозного суппорта также причисляется к расходникам, которые хочешь-не хочешь, а менять однажды придется. Кроме температурного воздействия, на резинки механизма абразивное действие оказывает пыль и выработка колодки.

Как подобрать подходящий набор? Если таки возникла необходимость купить ремкомплект тормозного суппорта и вы от планов переходите к действиям, то важно не забыть следующие постулаты:

— ремкомплект не универсален и требует подбора под конкретную версию модели авто

— один набор предназначен для одного суппорта (то есть, для механизма одного колеса с одной стороны)

— передние и задние пыльники одного и того же автомобиля, чаще всего, разные, поэтому перед покупкой следует понимать в какой оси у вас возникли проблемы.

Какой ремкомплект суппорта лучше выбрать для замены? Извечная дилемма — купить оригинальные пыльники ил обойтись аналогом в данном случае не очень актуален. Дело в том, что в отличии от колодок, набор пыльников узла не всегда существует в виде оригинальной запчасти. Например, Mercedes W205, Ford F-150 и другие — на эти модели не представлена возможность купить фирменный набор. Но это, вообщем, не проблема так как на рынке представлены довольно качественные заменители, которые по характеристикам используемой резины дадут фору оригиналу. Из таковых можно выделить Frenkit, Carlson, Autofren и еще ряд других. Увы, но на прилавках также нередко предлагаются и неликвидные аналоги, которые не смогут похвастаться ресурсом или стойкостью. Где же купить ремкомплект тормозного суппорта надежного качества? Учитывая массу тонкостей при подборе, а также возможные «сюрпризы» с качеством, лучше приобретение сделать в специализированном магазине.

Tormozi.ua

Как заменить тормозной суппорт — Ремонт и обслуживание авто

Опубликовано:

Содержание

  1. Трудно ли заменить тормозной суппорт
  2. Шаги по замене тормозного суппорта
  3. Как найти и заменить тормозной суппорт
  4. Как минимизировать потерю тормозной жидкости
  5. Как снять тормозной суппорт
  6. Как установить новый тормозной суппорт
  7. Как прокачать тормозную систему
  8. Советы и стратегии для успешной замены

Трудно ли заменить тормозной суппорт

Замена тормозного суппорта на большинстве моделей автомобилей довольно проста в ремонте. Вы можете сделать этот проект дома, используя некоторые общие инструменты. Тем не менее, особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS, вы должны принять определенные меры предосторожности. Но не волнуйся. В этом руководстве рассказывается, как подойти к этому проекту дома и, если у вашего автомобиля обычная система или система ABS, необходимо выполнить шаги, важные для качественного ремонта автомобиля.

Шаги по замене тормозного суппорта

  1. Найдите тормозной суппорт.
  2. Минимизируйте потери тормозной жидкости.
  3. Снять старый суппорт.
  4. Установите новый суппорт.
  5. Как прокачать тормозную магистраль.
  6. Стратегии и советы для успешной замены суппорта тормоза.

Каждый из этих шагов подробно описан ниже.

Инструменты, которые вам понадобятся

  1. Ключи гаечные
  2. Отвертки
  3. Молоток
  4. Тормозная жидкость
  5. Тряпки
  6. Проволока .

Как найти и заменить тормозной суппорт

Суппорт это механическое устройство автомобиля, расположенное на ступице колеса и осуществляющее прижатие тормозных колодок машины к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. В автомобиле их часто называют тормозные суппорта. Суппорта могут быть как передние так и задние.

На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры.

Как минимизировать потерю тормозной жидкости

  1. Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю — барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза.
  2. Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
  3. Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали.

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите ручник (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
  3. Поднимите оба колеса, используя домкрат.
  4. Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
  5. Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из шланга.
  6. Отсоедините трос ручникаа, если вы работаете на заднем. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
  7. На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
  8. Найдите шланг, соединенный с суппортом (обычно на верхней, задней стороне).
  9. Тщательно очистите конец шланга, болт и фитинг на суппорте, используйте тряпку и очиститель  деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
  10. Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните  шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости. Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта. Некоторые имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните его вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
  14. Некоторые колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления. Если колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы он не висел на шланге; в противном случае вы повредите шланг.

 

Как установить новый тормозной суппорт

  1. Очистите тормозной узел с помощью очистителя деталей и удалите ржавчину с узла, особенно тех частей на монтажном кронштейне, которые соприкасаются с суппортом. Это очень важно для скользящих суппортов, которые обеспечивают углубления для скольжение. Ржавчина может привести к зависанию и заклиниванию нового во время работы. Используйте проволочную щетку или вращающуюся щетку и дрель, чтобы удалить ржавчину с поверхности колеса в сборе и кронштейна.
  2. Перед установкой нового внимательно прочитайте прилагаемые к нему инструкции. Ваш может поставляться с уже нанесенной специальной смазкой или в небольшой упаковке, которую необходимо нанести. Обязательно используйте эту смазку, следуя инструкциям производителя.
  3. Перенесите тормозные колодки на новый тормозной суппорт или подготовьте их к монтажному кронштейну, в зависимости от конкретной модели. Если возможно, замените крепежные детали, такие как пружины, зажимы и зажимы против хрипов.
  4. В новом суппорте поршень должен быть полностью втянут и готов к установке. Если нет, вы можете использовать С-образный зажим для медленного втягивания поршня в его отверстие при работе на переднем суппорте.  Поместите зажим на суппорт и поместите внутреннюю прокладку на поршень. Поверните большой винт зажима, чтобы задвинуть внутреннюю прокладку, чтобы втянуть поршень. На задних суппортах вам, вероятно, понадобится специальный втягивающий инструмент, который вы можете взять в своем местном магазине автозапчастей. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. На некоторых моделях необходимо нанести слой высокотемпературной смазки на поворотный кулак, где он соприкасается с суппортом.
  6. Когда все будет готово, установите его на место. Добавьте слой силиконовой смазки к крепежным болтам (штифтам) и к изоляторам (где необходимо вставить болты), если у вас один поршневой суппорт, а монтажные болты допускают движение суппорта. Затем вручную установите болты крепления суппорта и затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента, используя динамометрический ключ. Вы можете найти рекомендуемый крутящий момент в руководстве по ремонту (или послепродажном руководстве) для конкретной марки и модели автомобиля.
  7. Удалите винт прокачки с помощью гаечного ключа. Нанесите тефлоновую ленту на резьбу винта (примерно на три оборота) и снова установите винт. Сначала закрутите винт рукой, а затем плотно затяните винт с помощью линейного ключа. Не затягивайте винт полностью до тех пор, пока вы не прокачаете суппорт позже.
  8. Когда все будет готово, отсоедините тормозной шланг от старого и подсоедините шланг к новому. Затяните болт настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  9. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую жидкость, которую вы могли пролить во время переноса тормозного шланга.
  10. Снимите пластиковый лист с главного тормозного цилиндра.
  11. Удалить воздух из тормозной магистрали. Если у вас нет помощника, чтобы помочь вам прокачать тормоза, вы можете сделать это самостоятельно, используя ручной вакуумный насос, примерно за одну минуту. В противном случае выполните действия, описанные в следующем разделе.

Как прокачать тормозную систему

После замены тормозного суппорта эта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), а в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться доставить ваш автомобиль дилеру или на СТО и попросить их прокачать систему. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза примерно пять раз при нормальном давлении остановки, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Добавьте новую  жидкость, чтобы при необходимости довести уровень до отметки MAX, и закрутите крышку бачка.
  3. Наденьте один конец отрезка прозрачного резинового шланга на сливной винт нового суппорта. Шланг должен плотно прилегать к выпускному винту. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для автомобилей.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте немного тормозной жидкости в контейнер, достаточный для того, чтобы погрузить конец шланга в него.
  5. Попросите помощника пять раз нажать педаль тормоза, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы позволить тормозной жидкости протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните винт прокачки. Следите за пузырьками воздуха, попадающими в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха не стекают в тормозную жидкость в емкости. Во время прокачки обязательно поддерживайте уровень выше отметки MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните винт прокачки после окончания прокачки суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль чувствует себя жесткой, и работает исправно. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы убедиться, что тормоза замедляются и остановите машину, как следует.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и прокачной винт на новом суппорте на утечки. И в течение следующей недели продолжайте проверять на утечки.

Вы можете удалить воздух из вашей системы ABS при продувке воздуха из тормозного суппорта и соединительной линии.  Чтобы удалить воздух из главного цилиндра, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Советы и стратегии для успешной замены

Если вы впервые работаете над тормозной системой вашего автомобиля или уже знакомы с ней, ознакомьтесь с этими советами. Они помогут вам сделать более плавную работу по ремонту.

  1. При очистке тормозного узла, используйте очиститель деталей.
  2. Разбирая колесный тормоз в сборе, соблюдайте упорядоченность деталей и используйте противоположную сборку в качестве справочной информации, если вы забудете, как собрать все вместе, а лучше ещё параллельно все фиксируйте на камеру.
  3. Замените колодки и суппорт, если самая тонкая сторона накладки такая же толстая или тонкая, как опорная пластина.
  4. Если вы не заменяли шланги в течение последних 10 лет, рассмотрите возможность замены их сейчас. Старые шланги начинают отслаиваться изнутри, блокируют надлежащий поток тормозной жидкости и могут вызвать заклинивание суппорта.
  5. Замените тормозные суппорты попарно (передние или задние), если они имеют пробег более 200 000 километров. Это поможет сохранить качество работы тормозной системы.
  6. Если возможно, установите новое крепежное оборудование — тепло ослабляет крепежный материал после многих миль работы и может привести к тому, что новый суппорт и колодки будут греметь или скрипеть.
  7. Если конфигурация вашей тормозной системы несколько отличается от конфигурации, описанной здесь, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Замена тормозного суппорта не является обычным ремонтом, за исключением случаев чрезмерного износа, повреждения отверстия или корпуса поршня, не прилегания тормозов (в некоторых случаях) или утечки тормозной жидкости. Тем не менее, этот проект не является сложным и часто является лучшей альтернативой для восстановления суппорта. Это вам это все кажется очень сложным то лучше обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей в вашем городе, где специалисты по ремонту авто произведут вам качественную и быструю замену суппортов.

 

 

Как вам статья?

Ремонт тормозного суппорта? Как? | Мерседес-Бенц Форум

Я собираюсь восстановить (восстановить) тормозные суппорты с помощью этого ремонтного комплекта, одновременно заменив колодки/диски.

http://www.germanautoparts.com/Mercedes/1985/123.133/B6/5546/6913423

Кто-нибудь делал это? Есть ли какая-нибудь процедура, как это сделать?
Нужно ли разрезать суппорт?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 15 из 15 сообщений

ррграсси
·
Зарегистрировано

’82 300D

500 кх
·
Зарегистрировано

1981 240D

тетовари
·
Зарегистрировано

2008 ML320 CDI

ImBoke
·
Зарегистрировано

77 450 SL

ррграсси
·
Зарегистрировано

’82 300D

300Дман
·
Зарегистрировано

1984 300D

Auto_Bahn
·
Зарегистрировано

300Дман
·
Зарегистрировано

1984 300D

Auto_Bahn
·
Зарегистрировано

джоу94-й
·
Зарегистрировано

1986 560SL

corrieb74
·
Зарегистрировано

1983 Mercedes 300TD

Специальная доставка
·
Зарегистрировано

1982 300SD — Орегон, Невада и Флорида сохранены и восстановлены во Флориде

Ракета99
·
Зарегистрировано

1984 300TD

503865
·
Только чтение

2008 AMG CLK63 Conv. , 2012 R350 4-Matic, Жена C300 седан 2015

1 — 15 из 15 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.