Рено меган 1 задняя подвеска – Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

5703 Просмотров

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Renault Megane 1997

Renault Megane 1997

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Задняя подвеска Рено Меган

Задняя подвеска Рено Меган

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Передняя подвеска Renault Megane

Передняя подвеска Renault Megane

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Renault Megane III

Renault Megane III

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

portalmashin.ru

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

В зависимости от типа двигателя автомобили Рено Меган могут
комплектоваться двумя типами заднего моста.

Автомобили с двигателями до 90 л.с.оборудуются задним мостом с
продольными рычагами и независимой задней подвеской колес (см. верхнюю
часть рис.10).

Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые
не требуют обслуживания.

Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя
смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими
амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на
поворотах.

Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л.с. имеют заднюю
подвеску, поперечная балка которого представляет собой соединение из
двух сочлененных торсионов.

Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения,
которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости
(см. нижнюю часть рис.10).

Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной
поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.

ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У
автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся
на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного
действия (вечную) и не требуют обслуживания.

Рис. 10. Задняя подвеска Рено Меган

1 — торсионная балка, 2 — торсионы, 3 — стабилизатор поперечной
устойчивости, 4 — амортизатор, 5 — продольный рычаг, 6- L-образная
поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы

Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган

Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган :

— При снятии и установке амортизаторов автомобиль должен стоять на
колесах.

— Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора. При этом
автомобиль должен стоять на колесах.

— Отметьте положение подкладочной шайбы. Её надлежит устанавливать в
прежнее положение.

— Отметьте краской положение заднего колеса на ступице Рено Меган. Это
позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее
положение.

— Ослабьте гайки крепления колеса. Автомобиль при выполнении этой
операции должен стоять на колесах.

— Установите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.

— Вывинтите болт крепления верхней опоры амортизатора и снимите
амортизатор.

— Проверьте работоспособность амортизатора задней подвески Рено Меган.

Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до
упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении.
Таким
способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения.

— Смажьте новые болты крепления амортизатора Рено Меган тонким слоем
молибденовой смазки.

— Закрепите верхнюю опору, амортизатора болтом, установив прокладочную
шайбу и затянув болт вручную, не выполняя его окончательную затяжку.

— Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными
перед демонтажем.

— Опустите автомобиль Renault Megane на колеса и затяните колесные болты
в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

— Закрепите нижнюю опору амортизатора и затяните болт с приложением
усилия 130 Нм.

— Выполните окончательную затяжку болта верхней опоры амортизатора Рено
Меган с приложением усилия 100 Нм.

Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган

Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами
во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных
колес.

Подшипник прочно
посажен на ступице, поэтому его снятие и установка возможны лишь с
помощью подходящего пресса в условиях мастерской.

Не допускается выбивание подшипника с помощью подходящего пробойника.
Выпрессованный подшипник подлежит заменена новый.

Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:

— Снимите ступицу вместе с тормозным барабаном/тормозным диском.

— Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы на тормозном барабане или
тормозном диске.

— Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана, установив на него
небольшой отрезок трубы подходящего диаметра.

— Почистите ступицу ветошью, смоченной в спирте.

— Запрессуйте подшипник ступицы Рено Меган с помощью пресса и небольшого
отрезка трубы в тормозной барабан до упора в выступ ступицы.

— Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.

— Установите ступицу.

— Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган

Операции по замене тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено
Меган:

— Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при
сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

— Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль Renault Megane при
выполнении этой операции должен стоять на колесах.

— Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.

— Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

Автомобили Рено Меган с барабанным тормозным механизмом задних колес:

— Отведите тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого вставьте
в одно из отверстий под колесный болт отвертку и отожмите рычаг привода
стояночного
тормоза к центру автомобиля. При этом штифт высвободится и рычаг можно
отжимать по направлению движения.

— Отожмите рычаг привода колодок по направлению движения автомобиля, чем
обеспечивается отвод колодок от внутренних стенок барабана.

Автомобили Рено Меган с дисковым тормозным механизмом задних колес:

— Снимите тормозные колодки задних колес.

— Отсоедините от суппорта трос привода стояночного тормоза.

— Ослабьте крепление тормозного шланга на суппорте накладным ключом.
Полностью шланг не отвинчивайте.

— Отвинтите два болта крепления суппорта и извлеките их вместе с
прокладочными шайбами.

— Отсоедините тормозной шланг от суппорта Рено Меган.

— Снимите суппорт.

— Снимите колпачок гайки ступицы с помощью подходящего съемника
молоткового типа. Если съемника нет, то колпачок осторожно сбейте
зубилом и резиновым или пластмассовым
молотком, перемещая зубило по окружности колпачка. Колпачок подлежит
замене на новый.

— Установите колесо и опустите автомобиль Renault Megane.

— Ослабьте затяжку гайки ступицы, не отвинчивая её полностью.

Затяжка гайки ступицы выполнена с большим моментом затяжки. При
отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной
передачей и
затянутым стояночным тормозом.

— Отвинтите гайку со ступицы и снимите её вместе с регулировочной
шайбой.

— Снимите тормозной барабан или тормозной диск Рено Меган. При
необходимости их можно снять, воспользовавшись съемником, который
крепится колесными болтами и
упирается в хвостовик.

— Тщательно очистите тормозной барабан или же тормозной диск. Осмотрите
его на предмет наличия повреждений, износа, соответствия остаточной
толщины
допустимым значениям.

— Смажьте хвостовик крепления ступицы небольшим количеством моторного
масла, чтобы ступица во время эксплуатации автомобиля Renault Megane не
«прирастала». После этого
установите ступицу. При необходимости её можно набить на посадочное
место резиновым молотком.

— Установите регулировочную шайбу.

— Навинтите новую гайку ступицы и затяните её с приложением усилия 180
Нм.

— Момент затяжки весьма большой, поэтому ключ на гайке ставьте
горизонтально и надавливайте на него сверху, чтобы автомобиль при
затяжке не сместился и не упал с подставки.

— Набейте в колпачок гайки ступицы немного смазки для подшипников
ступицы набейте колпачок на гайку резиновым молотком.

— Поврежденный колпачок в обязательном порядке замените. Если
герметичность гайки не будет обеспечена, то в ступицу попадет вода и
подшипник ступицы
будет разрушен.

Автомобили Рено Меган с дисковыми тормозами задних колес:

— Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его вручную.

— Почистите перед установкой суппорта резьбу болтов его крепления, а
затем смажьте защитной смазкой.

— Установите на место суппорт и закрепите его болтами с прокладочными
шайбами. Момент затяжки болтов составляет 100 Нм.

— Установите тормозные колодки Рено Меган.

— Затяните гайку тормозного шланга на суппорте с приложением усилия 20
Нм.

— Удалите воздух из колесного тормозного цилиндра.

— При этом следите за тем, чтобы расширительном бачке было достаточное
количество жидкости. Если бачок будет опустошен, то придется прокачивать
всю
тормозную систему.

— Закрепите на суппорте трос привода стояночного тормоза.

— Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными
перед демонтажем.

— Опустите автомобиль Рено Меган на колеса и затяните колесные болты в
перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

— Выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы самоустановились тормозные
колодки.

— Отрегулируйте стояночный тормоз.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Француженки на содержании — журнал За рулем

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

АВТОПАРК

ФРАНЦУЖЕНКИ НА СОДЕРЖАНИИ

«РЕНО-МЕГАН» И «ЛАГУНА» В РОССИИ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И «РЕНО»

После приватизации в 1996 году компания «Рено» начала наступление по всему фронту. В России ее главной ударной силой стал » Renault 19″, бестселлер начала 90-х. Французские автомобили оказались не такими уж нежными и стойко переносили российскую действительность. Сменивший » Renault 19″ «Меган» и более просторная «Лагуна» также пользовались неплохим спросом. Сегодня на рынке трех-семилетние «рено» представлены в основном этими двумя моделями. Составить портрет «француженок» и оценить расходы на их содержание нам помогли специалисты дилерского техцентра «Автомир».

БЕЗ ПРУЖИН

Те, кто впервые заглянул под днище «Мегана» или «Лагуны», порой искренне удивляются: где задняя подвеска? Действительно, нет ни пружин, ни нагромождения рычагов — лишь мощная балка и почти горизонтально расположенные амортизаторы. В балке проходят торсионы — стальные упругие прутки, связанные с кузовом. Срок их службы значительно больше, чем пружин и рессор, «осанка» автомобиля годами остается неизменной. Переставлять торсионы для увеличения клиренса не рекомендуется, так как они будут нагружены значительно сильнее, чем предусмотрено конструкцией, и могут сломаться. При этом нарушится и работа тормозной системы (если автомобиль оборудован регулятором сил задних тормозов). Сломать же торсионы при их нормальной установке почти нереально. Менять торсионы лучше в дилерском центре «Рено», так как без специального приспособления правильно их выставить сложно.

Если сзади послышались стуки — скорее всего, виновны амортизаторы, вернее, их наклон. Даже небольшого износа достаточно, чтобы поршень начал «перекладываться» в цилиндре при работе подвески. Чаще всего их «подкашивает» езда по плохим дорогам на большой скорости и с полной нагрузкой. О подтекании жидкости говорить не приходится: стучащие амортизаторы, как правило, еще вполне работоспособны. Но тянуть с заменой не стоит — износ быстро прогрессирует.

Сайлент-блоки балки задней подвески после 100–150 тыс. км покрываются трещинами. Но не спешите их менять — они способны без проблем пройти еще столько же. Да и операция эта совсем непростая — сайлент-блоки запрессовываются «на горячую», а нагревать приходится две массивные детали одновременно. Первому попавшемуся сервису под вывеской «Чиним все» доверять эту работу не стоит.

Спереди — псевдо-«Мак-Ферсон», но весьма надежный и ремонтопригодный. Так, шаровые опоры служат не менее 100 тыс. км и меняются отдельно от рыча

www.zr.ru

Задняя подвеска Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Задняя подвеска автомобиля Рено Меган 2 полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, витыми пружинами и амортизаторами двухстороннего действия.
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает поперечине большую жесткость на изгиб и меньшую на кручение, позволяя рычагам поворачиваться относительно друг друга в небольших пределах. Для того, чтобы балка задней подвески имела требуемую жесткость на скручивание, к ней внутри приварен стабилизатор торсионного типа. Снизу на балку установлена пластмассовая облицовка, которая защищает ее покрытие от воздействия песка и мелких камней, и тем самым снижает вероятность развития коррозии.

Нижние опорные чашки пружин приварены к продольным рычагам балки, а верхние – к лонжеронам кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов. Амортизатор крепится к рычагу подвески и зову болтами. Для этого на его корпус снизу и на шток сверху приварены проушины.
Сбоку к рычагам крепятся оси ступиц задних колес и направляющие задних тормозных механизмов.

Детали задней подвески Рено Меган 2: 1 – продольный рычаг балки; 2 – пружина; 3 – буфер сжатия; 4 – амортизатор; 5 – балка задней подвески; 6 – подушка; 7 – пластмассовая облицовка.

Диагностика неисправностей задней подвески на Рено Меган 2

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Если посторонние звуки появились после движения по пересеченной местности, то можно предположить, что один из элементов подвески был поврежден.
Наиболее часто встречающаяся неисправность подвески связана с появлением стука, который может быть вызван:
— неисправностью амортизатора;
— ослаблением крепления элементов подвески;
— сломанной пружиной или деформацией других элементов подвески;
— сломанной пластмассовой облицовкой балки задней подвески.
Скрип и скрежет может вызвать посторонний предмет, зацепившийся за балку, неисправный сайлент-блок, поврежденный защитный чехол амортизатора.
На автомобилях с большим пробегом или постоянно эксплуатируемых под большой нагрузкой возможно «проседание» пружин и износ амортизаторов.

Проверка технического состояния задней подвески на Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Замечание: проверяем работоспособность амортизаторов сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
1. Несколько раз энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если после прекращения раскачивания, кузов по инерции продолжает совершать колебания (более двух), то амортизаторы неисправны.

Замечание: если неисправен только один амортизатор, то обнаружить это без специального стенда очень трудно. Можно повторить проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля. Необходимо обращать внимание на разницу в эффективности гашения колебаний справа и слева. Еще один способ выявить неисправность – снять оба амортизатора с автомобиля и проверить их, утапливая и вытягивая шток. О том как снять амортизаторы читаем в статье «Замена задних амортизаторов на Рено Меган 2».
Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами и их соответствие другим техническим характеристикам можно только на специальном стенде.
3. Покачиваем верхнюю часть заднего колеса в поперечном направлении.

4. Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, проверяем состоянии ступицы заднего колеса.
5. Убеждаемся в целостности всех витков пружин, отсутствии на них трещин. Визуально проверяем состояние буфера сжатия и подушки пружины. На них не должно быть трещин и других механических повреждений.
6. Осматриваем амортизаторы подвески (подтекание жидкости из амортизатора 1 и выпучивание резины в соединении 2 не допускаются).

7. Покачивая «монтажкой», проверяем надежность крепления амортизатора к рычагу, отсутствие люфта в соединении.

8. Аналогично проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

9. Неисправные амортизаторы заменяем комплектом, даже если неисправен только один из них. Также комплектом заменяем неисправные пружины.
Рекомендация: желательно также заменить пружины задней подвески, если задняя часть автомобиля заметно «просела», даже если они не имеют механических повреждений.

my-megane2.ru

Renault Megane | Задняя подвеска

Особенности конструкции




Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

амортизатор



Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.





Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга






Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга


Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:







1. Резиновые втулки нижних шарниров и…


2. …подушки верхних шарниров амортизаторов.



3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.








4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,…


5. …шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,…








6. …шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,…


7. …шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,…








8. …шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,…


9. …шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.



10. Дополнительный буфер сжатия.



11. Буфер сжатия.


Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Вам потребуются два ключа «на 19».


        ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.



1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.








2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и…


3. …переднего концов штанги.






4. Выньте болты и снимите штангу.



5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.








6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.


7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.



8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.


Снятие и установка поперечной штанги

Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.

Вам потребуются ключи «на 19» (два).







1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.


2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.








3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,…


4. …выньте болт и снимите штангу.



5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.





ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.


Замена шарниров штанг  задней подвески

Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.








1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.


2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.








3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также…


4. …на наружную поверхность распорной втулки.



5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.


Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.


Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».


1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.








2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.


3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.








4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.


5. Выньте болт и снимите амортизатор.


        ПРИМЕЧАНИЕ





Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.



6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.



        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.


Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины заменяйте в комплекте.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

– группа А – длина больше 192 мм;

– группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.


Вам потребуются два ключа «на 19».


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.



1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.



2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.



3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.






4. Снимите пружину.



        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.








5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.


6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.






7. При необходимости замените буфер хода сжатия.



8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы…






9. …совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.



        ПРИМЕЧАНИЯ

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.

В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.





ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.


automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о