Рено завод в россии: Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.

А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.

Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.

А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.

На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили

Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.

«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.

Фото: Агентство «Москва»

Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.

Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.

«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.

От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге

Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.

Между тем

Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».

Подготовила Любовь Проценко

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич» — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 28 октября
EUR ЦБ: 61,57 (0) Инвестиции, 27 окт, 15:59

Курс доллара на 28 октября
USD ЦБ: 61,36 (-0,07) Инвестиции, 27 окт, 15:59

Кризис нипочем: какие soft skils помогут добиться финансового процветания Pro, 09:14

Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости РБК и Амарант, 09:10

Шохин заявил о риске для бизнеса остаться без омбудсмена Экономика, 09:00

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

США не увидели угрозы в запусках КНДР баллистических ракет Политика, 09:00

Как компании заменить поставщика электроэнергии на более дешевого РБК и РН-Энерго, 08:46

Священник в «Химках» и два московских дерби. Главные интриги тура РПЛ Спорт, 08:40

С какими сложностями сталкиваются сотрудники в «закрытых» компаниях Pro, 08:38

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Вместо нового здания для Госдумы и Совфеда построят офисы Бизнес, 08:30

Овечкин стал самым «бесполезным» хоккеистом в НХЛ Спорт, 08:30

Как работает «инсультная» бригада скорой помощи Партнерский проект, 08:15

Суд Норвегии оставил под арестом сына экс-главы РЖД Якунина Политика, 08:13

Экономисты МГУ описали модель «реприватизации» в России Экономика, 08:05

Экономисты МГУ описали модель «реприватизации» в России Инвестиции, 08:00

Как борьба США и Китая бьет по рынку полупроводников — The Economist Pro, 07:59

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Изменения появились в ЕГРЮЛ, там же зафиксирована смена руководителя и собственника. В середине мая Renault передал свои российские активы государству и правительству Москвы

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

www.adv.rbc.ru

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

www.adv.rbc.ru

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа.

Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

«Выгодное начало» от

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Украина война: Россия Национализация Московского завода Renault

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Russia-ukraine War

Изображение Image Image. контрольный пакет акций российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» из-за давления, вызванного его продолжающимся присутствием в стране.

Французский автопроизводитель заявил, что продаст свои 68% акций российскому научному институту, а его акции в Renault Россия перейдут к городу Москве.

В Москве заявили, что российские активы Renault перешли в государственную собственность.

Это первая российская национализация крупного иностранного бизнеса после вторжения в Украину.

«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — сообщили в Минпромторге России.

Финансовые подробности сделки не сообщались, но в апреле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Renault планирует продать свои российские активы за «один символический рубль».

  • Shell заключает сделку по продаже российских АЗС
  • Западные бренды не могут покинуть Россию

а также 67,69% акций АвтоВАЗа Российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту (Нами).

В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что теперь производство на заводе будет возобновлено под советской маркой Москвич.

Босс Renault Лука де Мео сказал: «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте».

Соглашение, которое, по словам Renault, обойдется компании примерно в 2,2 миллиарда евро (2,29 доллара США).млрд), включает в себя опцион на выкуп доли в «АвтоВАЗе» на шесть лет.

АвтоВАЗ — крупнейший российский производитель автомобилей, выпускающий популярную в стране марку Lada.

В марте Renault объявила о приостановке работы своего московского завода.

Это произошло после того, как президент Украины Владимир Зеленский призвал Renault и другие французские компании покинуть Россию, обвинив их в «финансировании убийств женщин и детей».

Исполнительный директор Renault Лука де Мео сказал, что фирма сделала ответственный выбор, но насколько велик был выбор на самом деле?

На ранних стадиях конфликта компания уклонялась, решив остаться в России, в то время как другие международные бренды уезжали.

Но после проверки имени президента Украины Зеленского, который заявил, что западные фирмы в России помогают финансировать войну Владимира Путина, в конце марта он приостановил свою деятельность.

Отказ от российского бизнеса обойдется дорого — по собственной оценке Renault, она оценивается в 2,3 миллиарда долларов. Он потеряет крупный рынок, который когда-то считался ключевым направлением роста. И он также потеряет Lada — бренд, который занимал центральное место в стратегии Renault в отношении доступных автомобилей.

Возможно, Renault не могла оставаться в России. Однако ущерб его репутации уже нанесен.

Сотни международных брендов, включая Starbucks, Coca Cola, Levi’s и Apple, покинули Россию после того, как страна вторглась в Украину в феврале, и многие теперь хотят продать свой бизнес в стране.

На прошлой неделе энергетический гигант Shell объявил о согласии продать более 400 своих автозаправочных станций в России второму по величине производителю нефти в стране, Лукойлу.

Ранее Москва предупреждала, что может национализировать производственные предприятия или фабрики, работа которых приостановлена.

  • Российско-украинская война
  • Россия
  • Renault

Renault передает российские активы Москве

Выдано:

Москва (AFP) – Французский автопроизводитель Renault передал свои российские активы российскому правительству, объявили обе стороны в понедельник, что стало первой крупной национализацией с момента введения санкций в связи с военной кампанией Москвы в Украине.

Реклама

Renault контролировала 68% акций АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России, производящего лучший в стране бренд Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России в Украине.

Renault вложила миллиарды евро в завод советской эпохи с тех пор, как в 2008 году два автопроизводителя подписали соглашение о стратегическом партнерстве. свои российские активы за «один символический рубль».

«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга в понедельник.

По соглашению Renault сохраняет шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе.

В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.

«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте, Об этом заявил глава Renault Лука де Мео.

Представитель Renault, с которым связалось агентство AFP, отказался подтвердить, продал ли он свои российские активы за один рубль.

Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство легковых автомобилей на заводе Renault будет возобновлено под советской маркой «Москвич» после того, как французский автопроизводитель принял решение о его закрытии.

«Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — говорится в заявлении Собянина.

«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича», — добавил он.

«Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.»

С тех пор, как в конце февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций.

Президент Украины Владимир Зеленский в марте призвал Renault и другие французские компании уйти из России. Киев также призвал бойкотировать автомобили Renault до тех пор, пока они не уйдут из России.

24 февраля Путин приказал российским войскам влиться в прозападную Украину, что привело к беспрецедентным санкциям Запада против России и исходу иностранных корпораций, включая H&M, McDonald’s и Ikea.

Власти заявили, что готовы национализировать иностранные активы, а некоторые чиновники уверяли россиян, что у их любимых брендов будут отечественные альтернативы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *