Рулевой наконечник — что это такое, устройство, неисправности, диагностика — Словарь автомеханика
Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.
Предназначение и конструктивные особенности
Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.
Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:
- корпус, в который встроена полуось;
- шаровый палец, на котором нарезана резьба;
- вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
- крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
- чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
- кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
- пружина, которой чехол крепится к корпусу;
- гайка для пальца.
Устройство рулевого наконечника
Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.
Неисправность рулевого наконечника
Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.
Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.
Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.
Признаки о выходе из строя
Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.
Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.
Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.
В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.
Часто задаваемые вопросы
-
Где находится рулевой наконечник?
Рулевые наконечники, а точнее наконечники поперечных рулевых тяг, находятся в передней подвеске, подсоединены к поворотному кулаку шаровым шарниром и идут к рулевой тяге, которая участвует в передаче усилия от рулевой колонки на колеса.
-
Как крепится рулевой наконечник?
С одной стороны наконечник рулевой тяги прикреплен с помощью резьбового соединения. Чаще всего он накручивается на рулевую тягу, но есть наконечники с резьбой, которые вкручиваются в нее. С другой стороны болтовым шарнирным соединением наконечник крепится к поворотному кулаку.
-
Как проверить рулевой наконечник?
Для проверки понадобятся яма или эстакада и помощник. Напарник должен крутить руль из стороны в стороны, а вам нужно внимательно смотреть на рулевой наконечник и проверить следующие вещи:
— отсутствие повреждений на пыльниках;
— надежность креплений к поворотным кулакам;
— отсутствие люфтов в самом наконечнике.
Связанные термины
Как узнать, что рулевые наконечники вышли из строя?
Если поведение вашего автомобиля на дороге изменилось, вы чувствуете, что управление стало не таким уверенным, как раньше, вероятно, произошёл износ одного из компонентов рулевого управления. Основные признаки проявляются в том, что автомобиль тянет в сторону при езде и при торможении, также могут возникнуть трудности в поддержании контроля на неровной дороге. Эти симптомы могут сигнализировать о потенциально серьезных проблемах, которые должны быть решены немедленно. Частой причиной этих проблем является износ рулевых тяг. Наконечники рулевых тяг являются звеном между рулевой системой и передними колесами. Так как они влияют на вашу способность контролировать свой автомобиль, вы должны оценить их состояние.
* Установите автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз и выставьте передние колёса в прямолинейном направлении, выньте ключ зажигания из замка, заблокировав руль.
* Поднимите автомобиль домкратом с одной стороны так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли.
* Установите подставку под автомобиль, убедившись, что она прочно встанет под балку или раму, и медленно опустите автомобиль на нее.
* Повторите со второй стороны автомобиля то же самое, что и с другой.
* Найдите тягу, которая будет в виде небольшой сборки с округлым шарниром на каждом конце. Она прикреплена с внутренней стороны передних колес. Возьмитесь за тягу в центре и попытайтесь пошатать её взад и вперед, вверх и вниз. Если при этом чувствуется свободный ход, значит, шарниры изношены, нуждаются в замене.
* Если ваш автомобиль имеет наконечники, защищённые жестким резиновым чехлом, тогда необходимо взяться за колёса руками и пошатать их внутрь и наружу. Если чувствуется люфт со стуком, то шарнир изношен, нуждается в замене.
Советы
* Проверка деталей рулевого управления транспортного средства может быть очень грязной работой. Наденьте перчатки и держите чистые полотенца под рукой.
* Никогда не лезьте под машину, если она стоит не очень надёжно на подставках. Никогда не залезайте под автомобиль, который поддерживается только при помощи домкрата.
* Люфт компонентов рулевого управления влияет на управляемость и износ шин, сигнализирует о серьезных проблемах в будущем. Детали должны быть заменены немедленно.
В настоящее время автолюбители в большинстве случаев предпочтиают покупать рулевые наконечники немецкой фирмы TRW. Детали этого производителя славятся своей надежностью и долговечностью. Наш интернет магазин предлагает рулевые наконечники данного бренда в ассортименте на различные виды авто, которые вы всегда можете купить на нашем сайте.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применимость |
TRW | JTE1106 | Наконечник рулевой тяги, правый | Ford Focus II / C-Max; Volvo C30 / S40 II |
TRW | JTE260 | Наконечник рулевой тяги | Mitsubishi Lancer IX / X, Carisma; Volvo S40 |
TRW | JTE2079 | Наконечник рулевой тяги, левый | Toyota Corolla X / Auris / Prius Plus |
TRW | JTE1055 | Наконечник рулевой тяги, правый | Volkswagen Passat / Skoda Octavia / Audi Q3 |
TRW | JTE1136 | Наконечник рулевой тяги, левый | Renault Logan / Sandero |
TRW | JTE2056 | Наконечник рулевой тяги, правый | Peugeot 308; Citroen C4 / Berlingo |
TRW | JTE317 | Наконечник рулевой тяги | Suzuki Liana / Swift; Subaru Justy II |
TRW | JTE1023 | Наконечник рулевой тяги | Audi A4 / A6; Skoda Superb |
TRW | JTE7590 | Наконечник рулевой тяги, левый | Chevrolet Lacetti / Daewoo Nubira II |
TRW | JTE7575 | Наконечник рулевой тяги | Subaru Forester / Impreza / Legacy / Outback |
Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика
Любой автомобиль должен иметь способность поворачивать, иначе такой транспорт передвигался бы по рельсам, как поезд или трамвай. Устройство рулевого управления отдельных моделей может отличаться, однако наличие ключевых элементов обязательно. Среди них – наконечник рулевой тяги.
Что такое наконечник рулевой тяги?
Как следует из названия, данная деталь устанавливается на тягу рулевой рейки. По сути, это толстая шпилька с резьбой на одной стороне и шарнирным элементом с другой. На шпильке сделана наружная резьба, благодаря чему деталь можно установить на тягу рулевой рейки.
Шаровая часть детали фиксируется на поворотном кулаке. О том, что это такое, и какую функцию он выполняет, читайте в отдельной статье.
Для чего нужен наконечник рулевой тяги?
Механизм рулевого управления в разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Например, в одном авто установлен гидроусилитель, в другом – электрический аналог. А бюджетная машина оснащается обычной механической рейкой. Однако наконечники в них имеют одинаковую конструкцию. Единственное отличие – лишь в размерах и незначительных изменениях в форме.
Свойство этой запчасти – передавать усилие от тяги на кулак. Особенность наконечника в том, что он обеспечивает поворот рулевого колеса даже при его перемещении в трех плоскостях. Когда машина едет по неровностям, переднее колесо то поднимается, то опускается, но при этом оно не должно терять способность реагировать на поворот руля.
Также в автомобилях может насчитываться разное количество наконечников с шаровым механизмом.
Устройство рулевого наконечника
В устройство рулевого наконечника входят восемь деталей:
- Отцентрованный корпус с осью;
- Удлиненная часть корпуса с наружной резьбой;
- Прокладка из тефлона, установленная в чашку корпуса. Она предотвращает износ пальца или внутренней части корпуса;
- Пружинный элемент, придающий эластичности шаровому механизму;
- Нижняя заглушка, в которую внутри упирается пружина;
- Шаровый палец. В верхней части на нем сделана наружная резьба и отверстие для установки шплинта, фиксирующего гайку. Нижняя часть выполнена в сферической форме по типу головки, входящей в сустав в скелете человеческого тела;
- Пластиковый или силиконовый колпачок, предотвращающий попадание влаги и грязи внутрь корпуса;
- Стопорная шайба, фиксирующая колпачок на его месте.
Принцип работы рулевой тяги
Работает рулевой наконечник по тому же принципу, что и суставы в теле человека. Максимально его устройство похоже на тазобедренный или плечевой суставы. Палец со сферической головкой прочно зафиксирован в чаше корпуса.
Во время езды колеса перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, но при этом они еще и поворачиваются. Если палец наконечника будет жестко фиксироваться на поворотном кулаке колеса, при малейшей же кочке деталь сломается.
Благодаря подвижности пальца, на котором закреплен поворотный элемент, рулевая рейка сохраняет свое положение (ее можно жестко зафиксировать), но это не мешает незначительному перемещению колеса.
В зависимости от того, в какую сторону он хочет повернуть машину, он выворачивает руль. Тяги, к которым прикреплены наконечники, перемещаются относительно друг друга, а вместе с ними усилия передаются и на крепление колес.
Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?
Хотя шаровый механизм рулевого наконечника и подвижен, нередки случаи, когда он выходит из строя. Вот несколько причин этому:
- Халатность водителя – несвоевременная диагностика. Ее очень легко выполнить при сезонной смене резины. Колеса все равно снимаются. Это хорошая возможность, чтобы провести визуальный осмотр детали;
- Неисправности в рулевом механизме могут увеличивать нагрузку на эти элементы;
- Из-за плохого качества дороги увеличивается механическая нагрузка на втулку шарнира;
- Естественный износ пластикового колпачка или тефлонового вкладыша;
- Сломалась пружина под пальцем.
Диагностируется неисправность наконечника достаточно легко. Часто неисправности запчасти сопровождается стуками, когда машина едет по неровностям или поворачивает. Обычно эти звуки доносятся с одной стороны, потому что крайне редко детали выходят из строя одновременно.
Если управление ухудшилось – это еще одна причина заглянуть на рулевые наконечники. При этом может увеличиться люфт руля (подробности об этом параметре рассматривалось немного ранее). Также поломка проявляется в стуках, отдающих в руль во время выполнения маневров и сопровождающихся отчетливыми щелчками.
Игнорирование подобных признаков – неизбежная авария в последующем, потому что критический люфт руля или ощутимые изменения при его поворачивании дестабилизируют транспортное средство на большой скорости.
Что нужно для замены рулевого наконечника
Во-первых, замена рулевого наконечника требует опыта в выполнении данной процедуры. Если его нет, не стоит экспериментировать.
Во-вторых, даже если получится самостоятельно выполнить работу, на сервисный центр все равно придется ехать. Причиной тому является сбитый развал-схождение после замены детали. Если дорога к сервису длинная и имеет большое количество ям, то лучше производить замену и настройку в боксах, расположенных не сильно далеко друг от друга.
В-третьих, в особо запущенных случаях потребуется специальный съемник. Он поможет снять деталь без необходимости стучать молотком по исправным деталям.
Замена рулевого наконечника
Последовательность замены такая:
- В любом случае машину необходимо вывесить, чтобы разгрузить колесо;
- Ослабляется контргайка, расположенная возле тяги;
- Удаляется шпулька, предотвращающая произвольное откручивание гайки, а сама гайка на пальце откручивается;
- Демонтируется наконечник съемником. Инструмент выдавливает деталь из посадочного гнезда. Некоторые выполняют эту процедуру при помощи двух молотков. Одним аккуратно постукивается по ушку рычага, а другим – максимально близко к креплению наконечника;
- Перед тем, как выкрутить деталь из тяги, на запчасти следует поставить отметку, чтобы новая деталь была вкручена до соответствующего предела. Это позволит без происшествий доехать до места настройки развала-схождения. Некоторые вместо отметки считают, на сколько оборотов установлена прежняя запчасть. Новую вкручивают на соответствующее количество витков;
- Если есть необходимость заменить и тяги (нередко наконечники выходят из строя из-за деформированных тяг), то снимаются пыльники и производится замена также этих элементов.
Завершением процедуры должна быть обязательная настройка развала. В противном случае придется тратиться на новые шины и испытывать дискомфорт во время езды.
Вот один вариант быстрой диагностики неисправности наконечников и их замены:
Замена Рулевых Наконечников без Развала Схождения,без сход развала Своими руками
Watch this video on YouTube
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рулевой наконечник и рулевая тяга Киа Спортейдж 3
- Главная /
- FAQ /
- Рулевой наконечник и тяга
На моём авто при пробеге в 50 000 км один наконечник пришлось поменять, так как после замены пружин надо было делать сход-развал и наконечник немного люфтил в шарнире, второй менять не стали он практически как новый, так как пробег у автомобиля ещё не большой. Хотя конечно же желательно менять парой и наконечники и тяги.
После замены — придётся делать сход развал!
Рулевой наконечник
Оригинальные номера рулевых наконечников в каталоге:
56820-2S000 левый
56820-2S050 правый
Аналоги Корейские:
CTR CEKH-45L — левый. CTR CEKH-45R — правый. (самые популярные)
AMD.TE232L — левый. AMD.TE332R — правый.
LYNXauto C4325L — левый. LYNXauto C4325R — правый.
После очередного TSB, как и с плавающим сайлентблоком, выпустили доработанные наконечники:
568202S000FFF
568202S050FFF
Наконечники уже более долговечные, благодаря усовершенствованным пыльникам.
Рулевая тяга для Kia Sportage 3
Оригинальный номер: 577242S000
Аналоги:
Lemforder 39136 01
CTR CRKH-42
Car-dex CT-H511
DODA 1130020021
Пыльник и хомуты
Номер пыльника тяги в каталоге: 577282S000 (2шт)
Номер хомута: 577224D000 (2шт)
Номер зажима: 1472016006B (2шт)
Рейтинг статьи:
Просмотров: 43025
Опубликованна : 2017-09-22
Написать комментарий
Комментарии
Влад
Зажим 1472016006B почему то оказался маловат, хотя заказывал оригинал. Sportage конца 2014 г.
2020-05-26
Макс
Рулевые наконечники Hyundai/Kia 56820-2S000-QQK — по этому коду приходит комплектом. Самый удачный, на мой взгляд, вариант. Взял в экзисте за 1 374. Вот отсюда инфа https://www.drive2.ru/l/483399738469646739/
2020-03-19
Александр
Я так и не понял пыльник, хомут и зажим идут по 2шт?
2018-11-30
Олег
Нужны пыльники заднего привода
2018-10-14
Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332
Наличие
Наименование: Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332
Артикул: DC435-8201108332
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 05.11.21):
1 шт.
Применяемость
Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332 подходит для
Рено Дастер 2011-2015,
Рено Дастер 2015-2019,
Рено Дастер 2019-2020,
Рено Дастер 2021-2024,
Ниссан Террано 2014-2017,
Ниссан Террано 2017-,
Рено Каптур 2016-,
Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.
Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!
Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332:
Рулевое управление
Запчасти, ТО
Оплата
Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина
Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка
Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки
Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина
Доставка
Вы можете купить товар «Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Наконечник рулевой тяги правый оригинал арт. 8201108332» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!
Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты
Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы
Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.
Установка и сервис
Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.
Наконечник рулевой тяги
В зависимости от конструкции элементы рулевого управления могут иметь вид штоков с резьбовым соединением с двух сторон или штоков с одним или двумя шарнирными соединениями. Тяги с двумя соединениями устанавливаются в системах рулевого управления на основе так называемой рулевой трапеции и редуктора рулевого управления. Такой тип рулевого управления применяется преимущественно во внедорожниках и старых моделях заднеприводных автомобилей. Рулевые тяги с одним шарнирным соединением используются в системах на основе рулевой рейки. Реечный рулевой механизм используется в подавляющем большинстве переднеприводных автомобилей. Как правило, тяги делают составными, чтобы предусмотреть возможность регулировки. Вне зависимости от конструкции рулевого управления конечные элементы, передающие усилие на колеса, имеют вид коротких штоков с шарниром на конце. Их называют наконечниками рулевой тяги или просто рулевыми наконечниками. Резьба на другом конце наконечника служит для регулировки схождения колес автомобиля.
Конструктивные особенности рулевого наконечника
В зависимости от модели автомобиля рулевые наконечники могут отличаться длиной и формой. Шток наконечника может быть прямым или изогнутым в горизонтальной или вертикальной плоскости. В случае изгиба в горизонтальной плоскости, наконечники, передающие усилие на правый и левый поворотные кулаки, разные. С рулевой тягой наконечники, как правило, соединяются при помощи резьбовой муфты, выполняющей функцию регулировочного звена.
Шарнир наконечника рулевой тяги состоит из подвижного рулевого пальца, пыльника, вкладышей, опорной шайбы и пружины. Корпусом для шарнирного пальца служит сам рулевой наконечник, имеющий на конце утолщение, полученное методом литья. Наконечники бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Обслуживаемые наконечники отличаются вмонтированной в опорную крышку тавотницу для периодического шприцевания смазкой.
Наконечник может быть конструктивно выполнен как разборный узел или неразборный с завальцованной опорной крышкой.
В разборном рулевом наконечнике нижняя крышка корпуса может иметь резьбу по краям или фиксироваться стопорным кольцом. В последние годы разборные наконечники уже практически не встречаются, так как заметно уступают по уровню безопасности неразборным.
Рулевой палец может быть как литой, так и выполненный методом холодной объемной штамповки с применением специальной стали, что многократно повышает его прочность. Для придания дополнительно прочности после отливки детали проходят специальную термическую обработку, то есть закаливаются.
Рулевые наконечники проходят обязательный выходной контроль качества методом ультразвуковой проверки, исключающей возможные производственные дефекты и трещины пальца или корпуса наконечника.
Шаровая часть пальца тщательно шлифуется для достижения наивысшего класса чистоты. Вкладыш рулевого пальца изготавливается из антифрикционного износостойкого материала, что должно гарантировать длительную эксплуатацию. Соединение может быть выполнено с закладкой смазки на весь срок эксплуатации наконечника, либо без смазки, когда сам вкладыш обладает смазывающими свойствами.
Корпус наконечника изготавливается методом литья под давлением, позволяющим получать детали повышенной прочности. Для сравнения, тем же методом изготавливают такую нагруженную деталь, как распредвал.
Корпус подвергается еще и специальной обработке методом анодирования для придания ему антикоррозионной стойкости.
Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг
Качеству и состоянию рулевого наконечника следует уделять особое внимание, так как при его разрушении теряется связь между рулевым управлением и колесом, что совершенно недопустимо во время движения.
Во время эксплуатации наконечник испытывает постоянную нагрузку. Разнонаправленные силы действуют на него со всех сторон. Поэтому наконечники следует регулярно осматривать.
Краткий список симптомов потенциального износа рулевых наконечников: биение рулевого колеса, увеличение свободного хода руля (так называемый люфт), изменение усилия при повороте рулевого колеса и т.д.
Часто причиной неисправности становится разрыв пыльника и попадание в шарнирное соединение воды и грязи. Смазка постепенно вылетает через прореху в пыльнике и вымывается водой, а грязь, попав в шарнир, начинает действовать как абразив, многократно сокращая ресурс узла.
Защитный кожух может быть изготовлен как из морозоустойчивой резины с хорошей эластичностью, так и из специально разработанных полимерных соединений.
Обнаружив нарушение целостности защитного чехла наконечника, следует немедленно устранить неисправность, заменив пыльник и не дожидаясь износа самой детали.
В случаях снятия рулевого наконечника для восстановления или замены, после его установки на место необходимо выполнить операцию по проверке заводских параметров схождения и развала колес, так как настройки после разборки и сборки сбиваются. Восстановление геометрии выполняют в пунктах сход-развала, оснащенных специальным стендом.
Наконечник рулевой тяги — Что это такое? Виды и особенности эксплуатации
Наконечником рулевой тяги в машине называется звено, которое связывает колеса с рулевым механизмом. Он выполняет функцию подвижного соединения руля с поворотным кулаком.
Рулевое управление в зависимости от своей конструкции может быть исполнено в двух вариациях: иметь вид штоков с резьбовыми соединениями с обеих сторон или штоков с одним или двумя шарнирными соединениями.
Тяги, имеющие два соединения, фиксируются в системе управления руля в качестве рулевой трапеции и редуктора рулевого механизма. Данный вид рулевой тяги эксплуатируется, в основном, внедорожниками и старыми моделями автомобилей, которые оснащены задним приводом.
Рулевой механизм с шарнирным соединением применяется в системах, основу которых составляет рулевая рейка. Такое рулевое управление применяют в большинстве своем машины с передним приводом.
Тяги изготавливают составными с целью возможности последующей регулировки.
Конечные элементы, которые передают усилие на колесный механизм, представляют собой короткие штоки с шарниром на конце вне зависимости от того, какую конструкцию имеет рулевое управление. Они именуются, как «наконечники рулевой тяги» или просто «рулевые наконечники». Резьба на другом конце наконечника регулирует схождение механизма колес машины.
Конструкция рулевого механизма
Параметры наконечников руля, такие, например, как длина и форма, отличаются друг от друга в зависимости от того, какой модели автомобиль.
Штоки наконечника бывают прямыми или изогнутыми в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Если, будучи в горизонтальной плоскости, наконечник изогнут, то наконечники, которые передают усилие на правый и левый поворотный кулак, различны.
Соединение рулевой тяги и наконечников происходит, как правило, за счёт резьбовой муфты, которая выполняет функцию звена-регулировщика.
В состав шарнира наконечника входит подвижный рулевой палец, пыльник, вкладыши, опорная шайба и пружина. Корпус для шарнирного пальца – это сам наконечник, который имеет на конце утолщение, полученное с помощью метода литья.
Видео ремонт рулевой тяги автомобиля
Виды наконечников рулевой тяги
Наконечники подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые наконечники отличает то, что они оснащены вмонтированной в опорную крышку тавотницей, служащей периодическим шприцеванием смазки.
Наконечник бывает конструктивно выполненным в качестве разборного или неразборного узла с завальцованной опорной крышкой.
У разборного рулевого наконечника нижняя крышка бывает фиксированной стопорным кольцом, или она может иметь резьбу на краях. Последнее время разборных наконечников становится все меньше – их редко можно встретить. Это происходит по причине того, что они значительно уступают по уровню безопасности неразборным наконечникам.
Рулевой палец бывает литым, а также выполненным методом холодной объемной штамповки с использованием специализированного стального металла, что значительно увеличивает его крепкость. С целью придания дополнительной прочности детали после отливки, рекомендуется пройти специальную термическую обработку, то есть произвести процедуру закаливания.
Рулевым наконечникам необходимо проходить обязательный выходной контроль качества, который осуществляет метод ультразвуковой проверки. Этот метод исключает возможных производственных дефектов и трещин пальцев или корпусов наконечника.
Шаровая часть пальца, в свою очередь, проходит процесс тщательной шлифовки для того, чтобы достичь высокого уровня чистоты. Материал для вкладыша рулевого пальца является антифрикционным и износостойким, что дает гарантию для длительной эксплуатации. Соединение выполняется с закладкой смазки на полный эксплуатационный период наконечника, также он может быть выполнен без смазки в случае, если сам вкладыш имеет смазывающие свойства.
Изготовление корпуса наконечника происходит методом литья под давлением, которое позволяет получить детали наивысшей стойкости.
Также корпус специально обрабатывают с помощью метода анодирования. Цель данной процедуры — придание наконечнику антикоррозийной прочности.
Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг
Если вы хотите, чтобы качество и состояние рулевого наконечника было положительным, уделяйте ему особое внимание, потому что, если он начнет разрушаться, связь рулевого управления и колес может потеряться, а во время езды это является недопустимым.
В процессе работы наконечник испытывает постоянную нагрузку. На него с разных сторон воздействуют различные силы. По этой причине рекомендуется производить регулярный осмотр наконечников.
Если вы ощутили, или вам кажется, что рулевые наконечники износились или получили в процессе эксплуатации какую-либо неисправность, прислушайтесь к работе нижней части вашего автомобиля. О том, что с ними происходит что-то не то, сигнализируют следующие симптомы: происходит биение руля, увеличивается свободный ход рулевого колеса, изменяются усилия в момент поворота руля и т.д. То есть, невооруженным глазом можно заметить, что симптомы нарушения рулевой тяги напрямую отражаются на рулевом колесе.
Причинами неисправностей могут стать: разрыв пыльника и проникновение в шарнирное соединение жидкости или грязи. Смазка медленно выходит сквозь прореху в пыльнике и вымывается жидкостью, а грязь, попадая в шарнир, действует как абразив и сокращает ресурсы узла.
В качестве материала защитного кожуха выступает морозоустойчивая резина, имеющая хорошую эластичность.
При обнаружении нарушения целостности защитного чехла наконечника нужно непременно избавляться от этой неисправности – заменяйте пыльник и не дожидайтесь, пока деталь будет уже изношена.
Когда вы снимете рулевой наконечник для того, чтобы его восстановить или заменить, после чего, устанавливая его на место, выполните проверку заводских характеристик схождения или развала колес, потому что все проделанные манипуляции с наконечниками сбивают общие настройки.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
шагов и советы, как сделать это правильно
Концы рулевых тяг являются важными компонентами рулевого механизма вашего автомобиля. Он служит связующим звеном между колесами и рулевой рейкой, по одной с каждой стороны. Он состоит из двух основных частей — внутренней и внешней. Со временем они могут изнашиваться, что снижает функциональность и снижает производительность.
В оставшейся части этого поста я научу вас заменять конец внешней рулевой тяги. Если у вас есть базовые инструменты и немного знаний, работа будет довольно простой, даже если вы новичок.Вы всегда можете обратиться к механику по соседству, но это может быть дорогостоящим. Зачем вам вообще беспокоиться, если вы можете сделать это самостоятельно? Прочтите и узнайте, как успешно выполнить эту задачу.
Что вам нужно, чтобы следовать этому руководству
Прежде всего, вот материалы, которые вам нужно собрать:
Пошаговое руководство по замене внешнего конца рулевой тяги
Теперь, когда вы готовы Для начала вот шаги, которые вы должны выполнить:
1.Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
В целях безопасности убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной и открытой поверхности. Это предоставит вам свободу передвижения и легкую работу. Если у вас в гараже есть пандус, считайте, что вам повезло, вы легко сможете работать. В противном случае используйте напольный домкрат, чтобы вы могли поднять переднюю часть автомобиля.
2. Снятие колеса
Теперь, когда ваша тележка находится в безопасном и устойчивом положении, вы можете начать снимать колеса.Выньте гайки и на этом месте колесо. К настоящему времени вы сможете получить доступ к системе рулевого управления вашего автомобиля. Чтобы облегчить ремонт, поверните рулевое колесо влево, чтобы можно было вытолкнуть рулевую тягу наружу.
3. Снимите конец рулевой тяги
С помощью гаечного ключа ослабьте зажимную гайку. Это тот, который удерживает конец внешней рулевой тяги на месте и отвечает за предотвращение его перемещения в положение, в котором его не должно быть. После того, как он будет ослаблен, его будет легче скрутить.
4. Выньте шплинт
Следующая деталь, которую вам нужно удалить, это шплинт. Вы можете найти это на той части, где поворотный кулак встречается со стержнем. Используйте плоскогубцы, чтобы выпрямить шплинт и вытащить его. После вытягивания шплинта используйте торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы полностью снять корончатую гайку. Это необходимо для того, чтобы можно было полностью снять внешний конец рулевой тяги.
5. Снимите конец внешней поперечной рулевой тяги
Есть специальный инструмент, облегчающий эту задачу, но у большинства из вас его нет дома.В качестве альтернативы прикрутите корончатую гайку снизу. Используйте молоток или киянку, чтобы вытолкнуть стержень. Снимите корончатую гайку и потяните за шток.
6. Замена конца внешней поперечной рулевой тяги
Теперь, когда вы полностью сняли его, следующим шагом будет его замена. Во-первых, проверьте замену, чтобы убедиться, что она похожа на старую. Их длина также должна быть одинаковой, чтобы выравнивание было прямым.
Наденьте тягу на конец. Продолжайте поворачивать, пока он полностью не зафиксируется на своем месте.Вставьте тягу в поворотный кулак. Замените корончатую гайку, просто затянув ее вручную. Проследите, чтобы отверстие шплинта было выровнено и зафиксировало его. Затяните гайку по направлению к концу рулевой тяги, чтобы она зафиксировалась на своем месте.
7. Поставить шины назад
Убедитесь, что все на месте. Соединения должны быть защищены для вашей безопасности. После проверки верните шины, и все готово!
Посмотрите короткое видео ниже, чтобы узнать больше об упомянутых выше шагах:
Pro Tips
Недостаточно следовать шагам, упомянутым выше.Вот некоторые из наиболее важных советов, которые вы должны иметь в виду для достижения наилучших результатов этого ремонта своими руками:
Заключение
Из всего, что было упомянуто выше о том, как заменить внешний конец рулевой тяги, очевидно что это простая задача, если у вас есть нужные инструменты и знание правильных шагов. Однако обязательно соблюдайте осторожность, так как в случае неправильной работы производительность вашей системы рулевого управления может быть скомпрометирована.
Пробовали ли вы раньше заменять концы наружных рулевых тяг? Есть ли еще советы, которыми вы хотели бы поделиться? Не стесняйтесь писать в разделе комментариев ниже.
Советы по проверке шаровых шарниров, рычагов управления и рулевой тяги
Шаровой шарнир используется на транспортных средствах с начала века, но, как и наши тазобедренные шарниры, шаровые шарниры, шаровые шарниры, рулевые тяги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости, изнашиваются.
Рекомендуемая OEM или изготовителем подвески процедура проверки шаровых шарниров редко включает монтировку и почти никогда не включает набор плоскогубцев. Использование плоскогубцев и монтировки обычно приносит больше вреда, чем пользы.Вместо этого вы должны использовать руки и глаза.
ШАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
В отличие от резиновой втулки сферический шаровой шарнир предназначен для поворота в нескольких плоскостях. Поскольку шаровой шарнир постоянно поворачивается на разные углы, он изнашивается быстрее, чем втулки.
Шаровые опоры можно разделить на несущие и ненесущие категории. Несущий шаровой шарнир рассчитан на то, чтобы выдерживать вес автомобиля, обеспечивая при этом точку шарнира для системы рулевого управления.Большинство шаровых шарниров, несущих нагрузку, спроектированы так, чтобы нейтрализовать эффекты нормального износа, центрируясь в собственных гнездах.
Ненесущие шаровые шарниры или толкатель, с другой стороны, предназначены для поддержания точных допусков на размеры в системе рулевого управления или подвески. Износ шарового шарнира, не несущего нагрузку, приведет к заметному изменению развала колес, угла поворота или схождения передней подвески. Следовательно, ненесущие соединения предварительно нагружаются, чтобы компенсировать износ.Например, ненагруженные шаровые опоры поперечного рычага должны быть испытаны на предварительную нагрузку при разборке системы подвески.
Шаровая опора состоит из корпуса, шариковой шпильки, подшипников, торцевой крышки и шайбы Бельвилля или пружины. Шайба Бельвилля — это пружина конической формы, предназначенная для нагружения в осевом направлении. Шарнир прикрепляется к рычагу управления путем вдавливания шарнира в руку или приклепки шарнира к руке. Если шарнир вдавливается в руку, потребуется специальный инструмент, чтобы удалить старый шарнир и установить новый.Неисправные прессованные соединения трудно удалить из-за коррозии между рычагом подвески и шарниром. Это особенно верно, когда стальной шаровой шарнир вдавливается в алюминиевый рычаг подвески. Когда шарнир приклепывается к поперечному рычагу, заклепки высверливаются или вырезаются воздушным долотом. Новый шарнир заменяется с помощью болтов и стопорных гаек.
Шаровые опоры на конце рулевой тяги, напротив, более устойчивы к износу. Если есть помощник для поворота рулевого колеса автомобиля в припаркованном положении, метод тестирования «сухой парковки» покажет чрезмерный износ большинства концов рулевых тяг.
Концы внутренней рулевой тяги, обнаруженные на рулевых рейках, следует проверить на чрезмерный износ, прислушиваясь к стуку или щелканью при повороте рулевого управления. Независимо от используемого метода помните, что небольшой износ каждого конца рулевой тяги может привести к значительному изменению угла схождения.
У технических специалистов часто возникают проблемы с поиском действующих спецификаций для испытаний шаровых шарниров. Во многих случаях допуски по гарантии производителя транспортного средства просто слишком велики для реальных ситуаций центровки.В других случаях производитель просто оставляет этот вопрос на усмотрение техника. Это учитывает реальные эффекты, которые совокупный износ втулок и шаровых шарниров окажет на систему рулевого управления и подвески в целом.
Если вы используете монтировку и грубую силу, на ваш осмотр могут повлиять втулки в рычагах управления. Если вы используете набор «плоскогубцев для водяных насосов», чтобы сжать стяжную шпильку, это будет давать неверные показания почти каждый раз и не является мерой износа для некоторых типов рулевых тяг; даже некоторые новые рулевые тяги сжимаются.
Это может показаться покупателю драматичным, но может доставить вам массу неприятностей. Многие магазины с плохой репутацией использовали эту технику для увеличения продаж, и многие регулирующие органы не одобряют этот метод. Ford и другие производители оригинального оборудования рекомендуют техническим специалистам тянуть и толкать рулевые тяги руками, чтобы нащупать люфт.
Проверка шаровых шарниров
Некоторые шаровые шарниры с пресс-масленкой используют этот фитинг как индикатор износа. Если шприц для смазки не соединяется с фитингом, необходимо заменить соединение.По мере износа шарнира шайба или пружина Бельвилля поддерживает натяжение подшипников для поддержания нулевого осевого люфта при перемещении рычагов управления. Боковой износ вызывает перемещение шариковой шпильки внутри подшипника. Это может повлиять на развал и износ шин. Шайба или пружина Бельвилля не компенсируют боковой износ.
Инспекция
Шарнир под нагрузкой: Чтобы проверить шаровой шарнир под нагрузкой, поместите домкрат или домкрат под нижний рычаг подвески, чтобы выдержать вес автомобиля.Присоедините циферблатный индикатор к нижнему рычагу управления и установите циферблат в вертикальное положение, чтобы измерить осевое биение на поворотном кулаке. В случае полноприводной стойки передней подвески или независимой задней оси может потребоваться установка шкалы на ШРУС. Поворачивая поворотный кулак, можно проверить боковое биение.
Для подвески SLA, в которой винтовая пружина находится на верхнем рычаге, верхний шарнир нагружен. Для проверки шарнира верхний рычаг управления поддерживается для разгрузки шарнира.Если шаровой шарнир имеет встроенный индикатор износа, люфт шарнира следует проверять, пока автомобиль стоит на колесах.
Следящий шарнир: Чтобы проверить шарнир следящего типа, шайба Бельвилля или пружина нагружается или сжимается для проверки осевого осевого люфта. Для амортизационной подвески поместите опорную стойку под люльку, чтобы позволить стойке полностью выдвинуться. Присоедините зажим циферблатного индикатора к нижнему рычагу управления и установите циферблат в вертикальное положение, чтобы измерить осевое биение на поворотном кулаке.Подставьте домкрат под шаровой шарнир и загрузите шарнир, подняв домкрат. Поверните рулевое колесо и посмотрите на шаровую опору, чтобы проверить боковое биение.
Для подвески SLA можно заблокировать верхний рычаг подвески и сжать шарнир. Прикрепите циферблатный индикатор к поворотному кулаку и поместите его в вертикальном или параллельном положении для измерения осевого биения на нижнем поперечном рычаге. Поворачивая поворотный кулак, можно проверить боковое биение.
Имеются спецификации для центровки, высоты дорожного просвета и люфта шарового шарнира.
Общее состояние шасси важно для безопасности и производительности автомобиля. В области безопасности рекомендуется прикрывать ваши активы. Постарайтесь убедить владельца транспортного средства в том, что важно исправить все условия, которые могут привести к небезопасной работе транспортного средства. Если это невозможно, убедитесь, что все неотремонтированные состояния, влияющие на безопасность, включены в заказ на ремонт и к нему прилагается отказ от ответственности.
Осмотр рулевой тяги по номеру
1. Проверьте концы внешних рулевых тяг, взявшись РУЧНОЙ и толкая их вверх и вниз. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ PRY BAR. Проверьте концы внутренней рулевой тяги, сдвинув их спереди назад. Если в шарнире наблюдается люфт, он изношен и подлежит замене.
2. Когда автомобиль стоит на земле или на подъемнике, попросите помощника быстро вращать рулевое колесо вперед и назад от 10 до 10 часов, наблюдая за внутренними и внешними рулевыми тягами. Если концы внешней рулевой тяги имеют какое-либо вертикальное движение или концы внутренней рулевой тяги имеют какое-либо горизонтальное движение, конец рулевой тяги с наблюдаемым движением следует заменить.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Колеса необходимо повернуть вправо, чтобы проверить конец внутренней рулевой тяги со стороны пассажира, и влево, чтобы проверить конец внутренней рулевой тяги со стороны водителя. Осмотрите все четыре уплотнения на предмет разрывов, перфорации и износа. Если есть какие-либо признаки износа или перфорации на уплотнении, конец рулевой тяги следует заменить.
4. Коррозия шпильки: Используя шпатель или другой твердый, плоский, тупой предмет, поднимите нижнюю часть уплотнения вверх, чтобы обнажить шпильку.Если вода вытекает из уплотнения в виде пузырьков или жидкости, этот конец рулевой тяги следует заменить. Внимательно осмотрите шпильку на предмет коррозии, особенно вокруг сустава. Может потребоваться тряпка, чтобы очистить шпильку от жира, мешающего визуальному осмотру. Если есть какие-либо признаки коррозии, то конец рулевой тяги следует заменить.
Если вы обнаружите люфт на внутренней рулевой тяге, убедитесь, что изношен шарнир, а не втулки рейки. Если пыльник стойки позволяет это, сожмите пыльник, чтобы почувствовать, что проблема в соединении, а стойка не болтается и не двигается в корпусе.Это также укажет на необходимость замены пыльника стойки. Всегда рекомендуется заменять пыльник, но может оказаться, что проще получить наконечник рулевой тяги, чем пыльник с прямой посадкой. Некоторые универсалы подходят хорошо, но если вам нужно заказать наконечник рулевой тяги, добавьте к заказу комплект пыльников.
Что касается внешних шарниров, то рекомендуется записывать длину стержня перед тем, как снимать его конец, чтобы при повторной сборке палец оказался на высоте; многие техники просто считают количество поворотов при удалении стержня, но измерение от центра сочленения до известной точки является хорошим подспорьем.В любом случае, перед возвратом автомобиля убедитесь, что палец находится в пределах спецификации.
Как заменить внешний конец рулевой тяги
Как узнать, когда заменять внешние рулевые тяги
Концы рулевой тяги соединяют поворотный кулак колеса с рулевой рейкой и в значительной степени отвечают за поворот колес. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, система рулевого управления реагирует через зубчатую рейку и шестерню, в конечном итоге приказывая концам внешней рулевой тяги толкать или тянуть колесо для поворота.Неисправная рулевая тяга может привести к потере управления или полному отрыву колеса от транспортного средства — это чрезвычайно опасные ситуации, которых можно избежать с помощью профилактического обслуживания. Симптомы износа наружных рулевых тяг включают:
- Плохое рулевое управление автомобилем или люфт в рулевом колесе
- Неравномерный износ шин
- Тягач
- Шумы, похожие на щелчки / дребезжание / хихиканье
Многие проблемы с рулевым управлением и подвеской могут иметь одни и те же симптомы и шумы, поэтому всегда лучше проводить визуальный осмотр самой детали.Визуальный осмотр рулевой тяги покажет, есть ли износ на крышке багажника, что снизит производительность или приведет к полному выходу детали из строя.
Проверить внешнюю тягу на чрезмерный износ
Если на вашем автомобиле наблюдаются вышеуказанные симптомы, существует тест, который определит, связана ли проблема с внешней поперечной рулевой тягой. Сначала поднимите автомобиль ровно настолько, чтобы колесо не касалось земли. Во-вторых, положите руки на колесо на девять и три и перемещайте колесо влево и вправо.Если детали в хорошей форме, колесо просто повернется. При чрезмерном износе колесо будет трястись, как если бы гайки были ослаблены. Это самый распространенный признак замены рулевой тяги.
Как заменить внешний конец рулевой тяги
Безопасность прежде всего
- Соблюдайте тщательность и осторожность при ремонте рулевого управления и подвески.
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Используйте утвержденную домкратную опору и убедитесь, что компоненты рулевого управления выдерживают давление пружины.
- Если вам нужно использовать тепло, чтобы ослабить упорную гайку, рекомендуется использовать комплект для электрического индукционного нагрева как самый безопасный метод.
- Если вы используете фонарик, обязательно держите под рукой огнетушитель и избегайте подгорания резиновых втулок.
Основные инструменты, которые вам понадобятся
- пенетрант
- Гайковерт ударный
- Динамометрический ключ
- Ключ комбинированный
- Съемник конца рулевой тяги
- Масло
- Замки швеллерные
- Плоскогубцы
- Рулетка
Перед тем, как начать
- Отметьте положение стопорной гайки на внутренней поперечной рулевой тяги, отметив деталь, сделав снимок или посчитав количество витков или резьбы.
- Измерьте дорожный просвет перед обслуживанием.
- Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
- Перед установкой детали убедитесь, что старые и новые детали соответствуют размерам.
Снимите стопорную гайку
После пропитки контргайки внутренней рулевой тяги и резьбы пенетрантом, удерживайте внутреннюю поперечную рулевую тягу гаечным ключом и ослабьте контргайку. Во избежание повреждений или деформации не используйте молоток. Переходя к другому концу, снимите стопорную гайку. Некоторые внешние рулевые тяги используют корончатую гайку с шплинтом, в отличие от информации, содержащейся в этом видео.Если это относится к вашему автомобилю, распрямите штифт плоскогубцами и вытащите штифт из корончатой гайки, затем полностью снимите гайку.
Полностью снять с поворотного кулака
С помощью специального инструмента для снятия концов рулевых тяг и шаровых шарниров снимите внешнюю рулевую тягу с поворотного кулака. Когда конец освободится, подсчитайте количество оборотов или отметьте положение перед поворотом при снятии конца старой рулевой тяги с внутренней рулевой тяги. Когда внешняя поперечная рулевая тяга полностью снята с автомобиля или грузовика, сравните длину, конусность и длину резьбы новых и старых деталей, чтобы убедиться, что заменяемая часть совместима с системой рулевого управления.
Установка новой внешней поперечной рулевой тяги
Присоедините конец новой рулевой тяги к внутренней рулевой тяге, считая повороты или останавливаясь на отметке, которую вы записали ранее. Вставьте свободный конец внешней поперечной рулевой тяги в поворотный кулак, убедившись, что конус полностью входит. Пальцами или легким гаечным ключом затягивайте новую стопорную гайку, пока не начнет вращаться вся шпилька. Не используйте ударный гаечный ключ, так как это вызовет ненужное вращение, которое может испортить новую деталь. Используйте храповой механизм, чтобы шпилька не двигалась, когда вы затягиваете новую стопорную гайку до рекомендованного производителем транспортного средства крутящего момента.В случае корончатой гайки после полной затяжки обязательно установите шплинт, протянув шплинт и согнув его плоскогубцами, чтобы надежно обернуть его вокруг гайки.
Некоторые внешние рулевые тяги поставляются с пресс-масленками, которые часто поставляются предварительно смазанными и не требуют дополнительной смазки при установке. Однако убедитесь, что болт пресс-масленки затянут во время установки. В целях технического обслуживания при замене масла всегда полезно добавить новую смазку и вытолкнуть старую.
Получите выравнивание немедленно
После установки новой детали сделайте последнюю проверку других деталей подвески, прежде чем снова ставить колесо. Затяните колесо на земле и пройдите короткое дорожное испытание, а затем немедленно отправьте автомобиль для выравнивания. Каждый раз, когда на автомобиле выполняется регулировка передней части кузова, не забудьте сбросить датчик угла поворота рулевого колеса.
Для получения дополнительной информации о сбросе датчиков угла поворота рулевого колеса ознакомьтесь с нашим руководством Ресурсного центра.
При принятии решения о том, какая внешняя поперечная рулевая тяга лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрите возможность использования внешней рулевой тяги Delphi Technologies в качестве замены стандартных автозапчастей оригинального оборудования. Концы рулевых тяг Delphi Technologies проходят усталостные испытания, чтобы избежать поломки, и имеют катафорезное покрытие для превосходной защиты от ржавчины. Мы даже тестировали наши детали в самых экстремальных условиях, гарантируя производительность, когда водитель сталкивается с проблемами из-за факторов, находящихся вне его контроля. Ознакомьтесь с нашим каталогом сегодня, чтобы узнать, есть ли у нас внешняя поперечная рулевая тяга Delphi Technologies для вашего автомобиля.
Как заменить концы рулевой тяги
Тяги — лишь один из многих компонентов вашей системы рулевого управления. Система рулевого управления состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рулевых тяг и, конечно же, колес. Короче говоря, рулевые тяги — это части, которые соединяют рулевой механизм с передними колесами вашего автомобиля. Поэтому, когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевые тяги помогают рулевому механизму направлять передние колеса в том направлении, в котором вы хотите ехать.
Рулевая тяга часто подвергается неправильному обращению, поскольку они используются постоянно, когда автомобиль находится в движении.Этот износ может быть ускорен, если ваш автомобиль модифицирован, например, с помощью поднятого грузовика или опущенного автомобиля, из-за изменения геометрии подвески. Дорожные условия также могут способствовать чрезмерному износу, например, из-за неухоженных дорог и выбоин.
Ремонт может быть произведен автовладельцем в домашних условиях; тем не менее, настоятельно рекомендуется проверить и отрегулировать выравнивание сразу после ремонта, чтобы шины изнашивались правильно и равномерно.
- Совет : Концы рулевых тяг бывают разной конструкции и различаются от автомобиля к автомобилю.Убедитесь, что вы используете подходящие наконечники рулевой тяги для вашего конкретного автомобиля.
Часть 1 из 1: Замена концов рулевой тяги
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и ослабьте гайки . Используйте прерыватель и гнездо подходящего размера, чтобы ослабить крепежные гайки на двух передних колесах, но пока не снимайте их.
Шаг 2: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат, чтобы приподнять передние колеса над землей и зафиксировать автомобиль в воздухе с помощью опор страховочного домкрата.
- Совет : Поднимая автомобиль, вы всегда можете поднять его за раму на грузовиках и за сварные швы на автомобилях. Обычно вы видите стрелки, резиновые прокладки или усиленную деталь под автомобилем, который нужно поднять. Если вы сомневаетесь в том, где поднять, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти подходящие точки подъема на вашем конкретном транспортном средстве.
Шаг 3: Снимите гайки крепления и снимите шину . Это позволит вам получить доступ к компонентам рулевого управления.
Шаг 4: Поверните рулевое колесо в нужном направлении . Конец рулевой тяги следует подтолкнуть к внешней стороне автомобиля.
Чтобы выдвинуть правый конец рулевой тяги наружу, рулевое колесо следует повернуть влево и наоборот.
Это дает нам немного больше места для ремонта.
Шаг 5: Подготовьтесь к снятию конца рулевой тяги. Используйте комбинированный ключ подходящего размера, чтобы ослабить стопорную гайку на конце рулевой тяги.
Ослабьте гайку настолько, чтобы обнажить резьбу на конце внешней поперечной рулевой тяги, и используйте маркер для отметки этой резьбы. Эта отметка поможет нам позже при установке нового наконечника рулевой тяги.
Шаг 6: Снимите шплинт с конца рулевой тяги. Затем найдите головку подходящего размера и трещотку ⅜.
Ослабьте и снимите корончатую гайку, которой конец рулевой тяги крепится к поворотному кулаку.
Шаг 7: Снимите старый конец рулевой тяги .С помощью съемника рулевой тяги выломайте конец рулевой тяги из полости поворотного кулака.
Теперь поверните конец рулевой тяги против часовой стрелки, чтобы снять его с внутренней рулевой тяги. Считайте каждый полный оборот при снятии поперечной рулевой тяги — она вместе с предыдущей отметкой будет использоваться для установки нового конца рулевой тяги.
Шаг 8: Установите новый конец рулевой тяги. Вверните новый конец рулевой тяги с таким же количеством оборотов, которое потребовалось для снятия старого.Он должен очень близко совпадать с нанесенной ранее разметкой.
Вставьте другой конец рулевой тяги в углубление поворотного кулака. Установите и затяните гайку, которой конец рулевой тяги крепится к поворотному кулаку.
Проденьте новый шплинт через конец рулевой тяги и крепежную гайку.
Используйте свой комбинированный ключ, чтобы затянуть стопорную гайку, прикрепляя внешнюю поперечную рулевую тягу к внутренней рулевой тяге.
Шаг 9: При необходимости повторите . При замене обеих внешних рулевых тяг повторите шаги 1-8 с противоположной стороны.
Шаг 10: Установите на место шины, плотно затяните гайки и опустите автомобиль . После того, как шина будет снова надета и гайки будут плотно прижаты, используйте домкрат для снятия опор страховочного домкрата и опустите автомобиль на землю.
Затяните зажимные гайки на ½ — оборота после плотного прилегания.
Вы можете гордиться тем, что успешно заменили наконечники рулевой тяги вашего автомобиля. Поскольку ваши рулевые тяги контролируют угол выравнивания схождения, настоятельно рекомендуется отвезти автомобиль в ближайший автомобильный или шинный магазин, чтобы выполнить регулировку углов установки передних колес.Это гарантирует, что ваши шины изнашиваются равномерно во время движения, а крутящий момент затягивается гайками в соответствии с заводскими спецификациями. Если вам неудобно выполнять этот ремонт самостоятельно, вы можете попросить сертифицированного механика — например, из YourMechanic — прийти к вам домой или на работу, чтобы заменить за вас концы рулевой тяги.
Как вождение с плохой поперечной рулевой тягой может повлиять на ваш опыт вождения?
Автор: Tsukasa Azuma
Последнее обновление Фев 3, 2021
0 комментарии
Жизненно важная часть системы рулевого управления, рулевые тяги задают направление передним колесам.Если рулевые тяги сломаются по той или иной причине, вы можете потерять рулевое управление, чтобы управлять автомобилем по своему желанию. Когда едет с плохой рулевой тягой , все может пойти наперекосяк, а иногда и не в вашу пользу.
Прочтите, чтобы узнать, как рулевая тяга может повлиять на ваши впечатления от вождения.
Вождение с плохой рулевой тяги — три негативных последствияТяги — это части, которые образуют связь между рулевым колесом и передними шинами автомобиля.Эти стержни шин соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком на двух передних колесах. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, концы рулевой тяги толкают или тянут колеса, чтобы усилить поворот.
При движении со сломанной поперечной рулевой тягой безопасность может быть единственной вещью, которой вы можете пойти на компромисс. Давайте посмотрим, каков будет вред, если вы оставите ремонт или замену на потом.
1. Шатающиеся передние колесаКогда едешь на малых скоростях, вроде все нормально.Но когда вы внезапно нажимаете на акселератор, и передние колеса начинают вибрировать, все может запутаться. Это могло произойти из-за плохого или сломанного конца рулевой тяги.
Будьте осторожны при вождении с плохой рулевой тягой (Источник фото: kobaded)Даже небольшая неровность может сотрясать вашу машину, когда едет с плохой рулевой тягой . Еще одним побочным эффектом может быть дребезжащий звук, который может казаться неприятным для ушей. Отправьте свой автомобиль на тщательный осмотр системы подвески, как только заметите такие изменения, как вибрация или толчки.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
2. Изношенные шиныШины могут изнашиваться со временем. Но иногда, помимо ограничений по времени, плохая рулевая тяга может привести к износу шин. В случае, если шины изношены неравномерно, не стоит беспокоиться, поскольку рулевые тяги могут функционировать должным образом. Но если шины сильно изношены как внутри, так и снаружи, причиной могут быть плохие рулевые тяги.
При движении со сломанной рулевой тягой все может стать волнистым, что также может ухудшить качество шин.Ищите сертифицированных механиков и замените рулевые тяги и передние колеса для большей устойчивости.
Риск ДТП из-за неисправной рулевой тяги (Источник фото: вождение)>> Ищете качественный дешевый подержанный автомобиль из Японии, нажмите здесь <<
3. Смещение передних шинПроблемы с системой подвески, такие как изношенная рулевая тяга, могут привести к перекосу передних колес. Вы можете заметить, что когда вы поворачиваете руль влево, кажется, что колеса не подчиняются.Это могло произойти из-за смещения колес или, проще говоря, из-за плохих рулевых тяг.
При ослаблении поперечной рулевой тяги передние колеса могут смещаться. Отправьте свой автомобиль на выравнивание, и вы можете обратиться к советам по обслуживанию для предложений по выравниванию.
ЗаключениеВы должны знать, что ваша безопасность полностью в ваших руках. При езде с плохой рулевой тягой все может выпасть из рук. В любом случае игнорирование вам не поможет.Устраните проблему, пока у вас есть время, и обеспечьте точные повороты и повороты на следующей поездке.
советов по уходу за автомобилем от Capitol Subaru: когда заменять рулевые тяги вашего автомобиля
Тяги — важные звенья в системе рулевого управления вашего автомобиля. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, оно воздействует на рулевую рейку, которая толкает и натягивает эти рулевые тяги. Они, в свою очередь, толкают и тянут колеса, контролируя направление движения автомобиля. Эти важные детали могут изнашиваться, особенно если покрывающий их защитный чехол порвется или разорвется.Узнайте ниже, какие важные признаки указывают на то, что вашему автомобилю нужны новые рулевые тяги. Когда вам понадобится эта услуга, вы получите лучшее обслуживание клиентов и запчасти высочайшего качества в Capitol Subaru!
3. Что такое рулевые тяги?
Рулевая тяга является важным компонентом системы рулевого управления вашего автомобиля, соединяя колеса с рулевой рейкой, чтобы колеса могли безопасно поворачиваться. Они состоят из двух основных частей: внутренней рулевой тяги, которая крепится к рулевой рейке, и внешней рулевой тяги или конца рулевой тяги, которая соединяется с поворотным кулаком на переднем колесе.Тяги регулируются, поэтому вы можете регулировать выравнивание. На конце рулевой тяги имеется подвижное соединение, которое может поворачиваться при повороте автомобиля.
5. Как долго должны прослужить мои рулевые тяги?
Стяжки считаются изнашиваемыми деталями, что означает, что они со временем изнашиваются и требуют замены. Тем не менее, они созданы для современных автомобилей, и вам, возможно, никогда не придется менять рулевые тяги на вашем автомобиле. Причиной их более быстрого разрушения могут быть неровные дороги и суровая погода. Если ваш автомобиль сталкивается с более жесткими условиями, более вероятно, что вам придется в какой-то момент заменить рулевые тяги на вашем автомобиле.
Вместо этого, просто пусть их время от времени осматривает профессиональный техник в Capitol Subaru! Вот почему Subaru рекомендует проверять системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля сертифицированным дилером каждые 15 000 миль.
2. Каковы признаки того, что мои рулевые тяги вышли из строя?
Если ваш автомобиль плохо соосен, вам может потребоваться отрегулировать или просто заменить рулевые тяги. Плохое выравнивание может вызвать быстрый износ шин по одному краю, плохую управляемость и ощущение, что автомобиль «тянет» в одну сторону, даже когда рулевое колесо находится в мертвой точке.Вы также можете услышать скрип или лязг из-под автомобиля во время движения, особенно при повороте или включении передачи. Ослабленная поперечная рулевая тяга будет иметь слишком большой люфт и будет перемещаться внутри соединения, создавая щелкающий или скрипящий звук. А если у вас полностью выйдет из строя рулевая тяга, колесо вообще перестанет соединяться с рулевой рейкой! Тогда он просто будет висеть на подвеске, и управлять автомобилем станет небезопасно.
1. Какие еще компоненты могут иметь эти симптомы?
В системе подвески автомобиля есть аналогичные шарниры, называемые шаровыми шарнирами.Шаровые опоры соединяют подвеску автомобиля с рычагами, соединенными с колесами. Они также защищены резиновым чехлом, но они начнут выходить из строя по мере того, как этот ботинок деградирует. А это значит, что они также могут скрипеть, деформироваться или щелкать, как рулевые тяги. Оси CV отвечают за передачу мощности от двигателя к колесам, и если шарниры оси CV повреждаются, они также могут щелкать и дребезжать во время движения, особенно при поворотах или преодолении неровностей. Поскольку обычному водителю может быть сложно диагностировать эту проблему, просто прислушиваясь, отправляйтесь в Capitol Subaru и попросите одного из наших технических специалистов осмотреться под вашим автомобилем, чтобы определить проблему и исправить ее!
Наконечник рулевой тяги — 2000 Infiniti I30
Тип конца рулевой тяги: Передняя Наружная
Пресс-масленка в комплекте: №
Пружинный шплинт в комплекте: Есть
Замковый орех в комплекте: Есть
Стопорная шайба в комплекте: №
Пылезащитный чехол в комплекте: Есть
Материал пыльника: Неопрен
Тип шариковой шпильки: Резьбовое
Материал корпуса шариковой шпильки: Высокопрочная сталь
Материал шарикового подшипника: Полимер
Регулируемый рукав в комплекте: Нет
Род резьбы конца стойки: Мужской
Род резьбы конца стержня: Женский
Показать больше Показывай меньше .