Снять стартер меган 2 – [Решено] Как снять стартер на рено меган 2?

Содержание

[Решено] Как снять стартер на рено меган 2?

Подготовка к снятию стартера

Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место:

  • Яма или подъёмник.
  • Торцевая головка на 16.
  • Накидные ключи на 17, 16, 13.
  • Ключ трещотку с удлинителем.
  • Ключ «TORX».

Пошаговый порядок работ по замене

Как вы могли уже узнать из этой статьи, стартер на Рено Меган 2 установлен очень в неудобном месте и для того, чтобы демонтировать его со своего места придётся немного постараться. Главным недостатком такого расположения является то, что «так просто» проверить напряжение на клеммах не получится. Так же как и замкнуть стартер напрямую для запуска двигателя с МКПП.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. (Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер).

    Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

  3. Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его.

    Для безопасности используем домкрат

  4. Благодаря таким действиям, у нас открылось необходимое «окно» между полуосью с кузовом, чтобы вынуть в дальнейшем стартер.
  5. Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине.
  6. Далее, находясь в яме, откручиваем медные гайки находящиеся на втягивающем реле стартера и убираем все провода в сторону. (Обращаем внимание, что втягивающее – не разборный элемент и оно не отделяется от самого стартера).

    После демонтажа проводов, можно откручивать корпус.

  7. После того как все эти элементы откручены, переходим непосредственно к снятию самого стартера.
  8. Этот элемент запуска двигателя крепится при помощи трёх болтов к коробке переключения передач, и при помощи головки на 16 откручиваем их, предварительно сняв аккумуляторную батарею и ее подставку.

    Пункт 9 ссылается на болт находящийся справа сверху, из указанных стрелкой.

  9. Два болта фиксирующие стартер, откручиваются по бокам, а третий, он же средний придётся откручивать с наибольшей осторожностью, так как именно на нём находится направляющая втулка.
  10. Затем, когда уже ничего не мешает и не держит сам корпус стартера, достаём его в заранее подготовленное отверстие в арке правого колеса.

    Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать.

Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию.

Артикулы запчастей

Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя. Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.

Начиналось всё постепенно. Как-то поворачиваю ключ — и … тишина, только втягивающее клацает. Повернул еще раз — завелась.

С каждым днем тишины становилось всё больше, а завелась всё меньше. Потом она и совсем пропала.
Вдоволь настучавшись молотком по агрегату и прокатившись пару раз на веревке, осознал, что само оно не вылечится и лезть всё-таки придется.
А залезть туда ой как не просто.
Да еще на многих форумах знатоки пишут, что вынуть стартер на K4M без снятия правого привода невозможно. Вот это обстоятельство больше всего и пугало.
Не люблю работающее лишний раз трогать.
Позвонил на «Франсервис», просто прицениться. Говорят за 3-5 тыр могут помочь снять его, поставить, отвезти и привезти тем, кто их чинит.
Решил, что тыры мне пригодятся самому …

Сверху стартер даже не видно — закрыт выпускным коллектором.
Из арки правого колеса вдалеке он просматривается (см. фото), но не хватит длины рук.

«Кто здесь не бывал … тот сам себя не испытал»

Остается только снизу. Оттуда хоть руку просунуть можно. Правда только вытянутую.

Есть и плюсы:
— болты откручиваются из-под капота и стартер падает вниз
— стартер цельный и никакие бронзовые втулки в колоколе КПП менять не придется
— он маленький.

Вобщем подлез я снизу, дал побольше свету, сунул руку и, о счастье, обнаружил шатающийся провод на длинном медном контакте.
Такое близкое соседство с выпускным коллектором даром не проходит. Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала.
Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом.
Никакие щетки туда не лезут. Если только зубные.


Ставлю новую гайку. Гайку лучше взять подлиннее. Короткая легко может сорвать старую медную резьбу.

«Обошлось!» — думал наивный я тогда, снимать ведь ничего не пришлось, но … счастье длилось недолго. Недели 2. После началось опять. Видно карма такая.
Теперь уже и втягивающее щелкать перестало. Кирдык, думаю, его обмотке (типа витки коротнуло и индукции не хватает) и мучительно ищу корреляцию с недавно проделанной работой.
Связи не нахожу. Контакты в порядке. Залетел таки второй снаряд в воронку. Видимо от судьбы не уйдешь.

«Придется лезть — 2»
— откручиваю провода
— откручиваю болты
— расшевеливаю стартер и он явно хочет упасть вниз
— выкручиваю стоящий на пути к свободе датчик уровня масла (см. первое фото), затыкаю тряпкой дырку и …
— напевая «и он у меня крутился как у кабана» вытаскиваю стартер на свет божий в сторону арки.

Повертеть как кубик Рубика конечно придется, но ВЫТАЩИТЬ МОЖНО. НЕ ВЕРЬТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕТ. ПРИВОД СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Приношу стартер домой и подключаю втягивающее реле к 15А источнику. Клацнуть оно пытается, но силенок не хватает.
Полностью убедив себя в к/з витках разбираю стартер

и … обнаруживаю липкое НЕЧТО внутри реле. Так вот где собака-то порылась.
По моему разумению ничего там смазывать не надо, а какой-то ***ак всё-таки вымазал. И наверно маслом подсолнечным. Да еще коллектор дожарил.
Для того похоже и трутся там покрытый медью толкатель об стакан из нержавейки (см. фото). Ржаветь-то нечему.

— всё промываю
— развальцовываю втягивающее шлицем отвертки и пассатижами (см. второе фото). Ничего надрезать по периметру не надо — металл мягкий.

— чищу внутренние контакты (они в порядке)
— перематываю реле (видимо лишнее, но третий снаряд уже не хочу)
— завальцовываю молоточком обратно.

Теперь про бендикс.

Монолит. По валу ходит, а внутри всё намертво. (То-то в конце каждой заводки у меня «х-р-р-ынь» была. Думал фича ).
Лью внутрь WD-40, масло, шевелю и постепенно расшевеливаю. Читаю в инете, что бесполезняк, но беру на себя риск оставить этот (хоть опыт приобрету).
А для гарантии еще варю его в кипятке минут 20. Теперь работает как надо — в одну сторону сцеплён, в другую расцеплён.

6.1.9. Снятие и установка стартера

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и защитный щиток картера двигателя.

2. Ослабьте крепежные скобы и снимите систему воздушных труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером.
3. Точно так же снимите систему труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером.
4. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска.
5. На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера.
6. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач.
7. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом.
8. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала.
9. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт.
10. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом.
11. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров.
12. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи.
13. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера.
14. Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера (обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит). Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору.
15. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру.
16. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит.
17. Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Следите за тем. чтобы не уронить стартер.

Renault Megane [ SUNDOWN AUDIO] ›
Бортжурнал ›
меган 2. стартер- снятие, разборка и чистка

Всем доброго времени суток, комрады, вот и меня настигла достаточно знаменитая проблема меганов. Садишься с утра-нажимаешь кнопку старта- щелчок-и ничего не происходит.

Сразу начну, пожалуй, с того что операция со снятием и установкой этого самого стартера лично у меня пока занимает первое место среди всех поз камасутры с меганом, и добрый вам совет, если не дай бог у вас меган стал чуть хуже заводиться или услышали подобную фигню как у меня на видео- сразу езжайте и делайте сами либо в ближайший сервис, ибо встать с подобной проблемой вдали от цивилизации будет не самым приятным воспоминанием…

Для снятия нам понадобятся — длинные головки на 8 и 10 и 13 головка или ключ, я лично со стороны двигателя хоть и долго и мучительно, но все открутил обычным накидным
Итак, как выглядит процесс снятия стартера
1.вывешиваем машину
2.снимаем правое колесо
3.снимаем акб с площадкой и отодвигаем трубки охлаждения
4.снимаем защиту двигателя
5.(не обязательно но рекомендую) снять кронштейн между выпускным коллектором и двигателем, это даст немного свободного пространства снизу
6. длинной головкой на 10 откручиваем плюсовую клемму(левая со стороны колеса)
7.длинной головкой на 8 откручиваем управляющий провод(он чуть выше и правее плюсового), болт на 13 НЕ ТРОГАЕМ
8. сдергиваем клеммы с проводов(до конца они не выкрутятся, нужно просто дернуть)
9. откручиваем три болта на 13 со стороны двигателя(сфоткать забыл)
10.снимаем масляный датчик (он держится на скобе, со стороны колеса просто плоской отверткой поддеваем и тянем, после чего симаем сам датчик вверх.
11. сам стартер после откручивания всех болтов никуда не упадет-держится на направляющей втулке, поэтому просто тянем его на себя и вытаскиваем в сторону колеса

Полный размервот он родимый, виднеется плюсовой контакт

Полный размерхорошо видно насколько плюсовой контакт загажен

Ну вот, стартер у нас в руках, смотрим на его грязнющее состояние со всех сторон, на плюсовой клемме и вовсе слой окисла и грязи с полсантиметра.
Далее у вас два пути- либо просто почистить клеммы и вернуть все на место, либо пойти дальше и полностью разобрать стартер, дабы убедиться в целости щеток и осмотреть внутри в целом
Я пошел вторым путем ( ну а че, не зря же я шесть часов мучился снимая его.
Разбирается он достаточно просто. Откручиваем все 4 винта на корпусе и разбираем.

Полный размервот так выглядел только что снятый

Полный размерсо стороны бендикса

К моему удивлению, щетки в моем стартере были почти в идеальном состоянии, и это на 217ткм пробега.
По пути немного почистил статор и ротор(были в мегнитной пыли) и промыл корпус с помощью уайт спирита. Собираем все в обратном порядке. Я, почистив клеммы дополнительно еще смазал их электропроводящей пастой дабы меньше окислялись и контакт был получше.

Полный размерщетки почти как новые

Полный размерполностью разобран

Полный размерпочищен, помыт, смазан и выглядит почти как новый

Полный размерзачищеные контакты и паста которой их затем смазал

Обратно собрал все часа за 1.5, видимо хорошо выучил все позы.
Нажал на кнопку, и, о чудо, машина завелась лучше новой, настолько быстро, что я ничего не понял, повторил раз пять и довольный пошел спать)

P.S. когда сняли стартер лучше сразу проверить целостность втягивающего реле, для этого берем аккум, крокодилом цепляем минус на корпус, подаем плюс на управляющий провод-срабатывает втягивающее и бендикс входит в зацеп, подаем плюс на ту самую клемму с 13 гайкой-срабатывет ротор и бендикс начинает крутиться как сумасшедший(лучше в этот момент держать стартер ногой, иначе он исполнит тройное сальто.
P.P.S. если у вас все таки это случилось а завестись надо, мне лично помогало немного протолкнуть машину на скорости, видимо тогда бендикс входил в зацепление и машина заводилась
Ну вот, в целом, все выглядит как то так, надеюсь мой пост кому нибудь да поможет

evrasia-today.ru

Снятие стартера Рено Меган 2 фотоотчет, бендикс стартера

Где находится и как снять стартер на Рено Меган 2

Роль стартера в каждом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2 трудно переоценить. Он выполняет ключевую функцию – запуск автомобиля и будет от него зависеть, как качественно происходит завод машины на холодном моторе. В данной статье мы расскажем, где находится непосредственно бендикс стартера, как происходит снятие стартера, а также будет представлен фотоотчет.

i

Как правильно определить неисправность

Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него. Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя. Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.

В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.

Осуществляем собственноручно демонтаж

Как снять деталь? Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано. Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя.
Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен. Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу.

Автомат Рено Каптур

Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Затем выкручиваются три болта под шестигранник, которые фиксируют корпус, после устройство извлекается с небольшими усилиями. Теперь его можно разбирать и ремонтировать. Именно таким образом осуществляется снятие стартера. Подготовленный специально фотоотчет вам в этом поможет. Новый узел монтируется в обратной последовательности.

рено меган снять стратер своими руками

Своими руками производим ремонт

По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Рено Меган 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.

Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: зачистить, используя бензин либо уайт-спирит. Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением. Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.

Для этих целей выкручиваются 3 гайки: две расположены на втягивающем реле, третья размещена на каркасе моторчика с бендиксом. Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт. Наша цель бендикс, поэтому для его снятия необходимо выпрессовать стопорное кольцо вниз: для этого подойдет любая трубка, которая имеет чуть больший диаметр, чем сам вал. После бендикс извлекается, очищается или устанавливается новая запчасть на Renault Megane 2.

Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: в случае появления на их головках трещин либо сколов, или графит стёрся до пружинного основания, следует безотлагательно выполнить ремонт. Процедура выполняется легко, ведь щетки не имеют собственных креплений и фиксируются только пружинами, которые зацепляют их в специальные боковые выступы.

Извлекаются старые щеточные элементы аккуратным поддеванием шлицевой отвёрткой либо ножом. Снимать щетки следует неспеша. Ведь случайно отколотый кусок обеспечить вас дополнительной работой по очистке корпуса, куда она упала. Затем устанавливаются новые щетки и монтаж выполняется в обратной последовательности. Далее механизм проверяется. Если мотор начал крутить хорошо, то все выполнено на уровне.

Объем багажника Рено Каптур

Подлокотник Рено Каптур

Подводим итоги

Итак, снятие стартера, а также все ремонтные мероприятия стартера для Рено Меган 2 не особо трудоемки, как это может показаться сперва. В случае правильного подхода и внимательного изучения материалов данной публикации, в том числе желательно обратить внимание, на фотоотчет, вы гарантировано справитесь с этой задачей, а ваш автомобиль будет заводиться с полуоборота при любой погоде.

zamenarenault.ru

Как снять и заменить стартер на Рено Меган 2: фото и видео

Если на вашем автомобиле возникли неполадки с запуском двигателя, либо вовсе мотор отказывается запускаться, это будет означать, что ему точно потребуется диагностика систем, отвечающих за запуск и в первую очередь это касается стартера и его элементов.

Видео снятия стартера на Рено Меган 2

Подготовка к снятию стартера

Для того, чтобы снять стартер на Рено Меган, необходимо подготовить следующие инструменты и рабочее место:

  • Яма или подъёмник.
  • Торцевая головка на 16.
  • Накидные ключи на 17, 16, 13.
  • Ключ трещотку с удлинителем.
  • Ключ «TORX».

Пошаговый порядок работ по замене

Как вы могли уже узнать из этой статьи, стартер на Рено Меган 2 установлен очень в неудобном месте и для того, чтобы демонтировать его со своего места придётся немного постараться. Главным недостатком такого расположения является то, что «так просто» проверить напряжение на клеммах не получится. Так же как и замкнуть стартер напрямую для запуска двигателя с МКПП.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо. (Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер).

    Снимаем именно правое колесо (для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы)

  3. Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его.

    Для безопасности используем домкрат

  4. Благодаря таким действиям, у нас открылось необходимое «окно» между полуосью с кузовом, чтобы вынуть в дальнейшем стартер.
  5. Но перед этим, придётся помучатся с гайкой на 13 и одним болтом TORX, которая крепит катализатор к поперечине.
  6. Далее, находясь в яме, откручиваем медные гайки находящиеся на втягивающем реле стартера и убираем все провода в сторону. (Обращаем внимание, что втягивающее – не разборный элемент и оно не отделяется от самого стартера).

    После демонтажа проводов, можно откручивать корпус.

  7. После того как все эти элементы откручены, переходим непосредственно к снятию самого стартера.
  8. Этот элемент запуска двигателя крепится при помощи трёх болтов к коробке переключения передач, и при помощи головки на 16 откручиваем их, предварительно сняв аккумуляторную батарею и ее подставку.

    Пункт 9 ссылается на болт находящийся справа сверху, из указанных стрелкой.

  9. Два болта фиксирующие стартер, откручиваются по бокам, а третий, он же средний придётся откручивать с наибольшей осторожностью, так как именно на нём находится направляющая втулка.
  10. Затем, когда уже ничего не мешает и не держит сам корпус стартера, достаём его в заранее подготовленное отверстие в арке правого колеса.

    Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать.

Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию.

Артикулы запчастей

Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя. Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 03051W C 8200331251.

Valeo D7R49

carfrance.ru

Снятие стартера Рено Меган 2 фотоотчет, бендикс стартера


Бендикс на валу На данной модели стартера снимается он очень .

Контакты стартера рено меган 2


Получается, что эта гайка крутится в клемме. Открутив все клеммы и болты, вытаскиваем стартер. Для откручивания двух верхних болтов понадобится головка на 13 с трещоткой.

Здравствуйте!Очень нужна ваша помощь,меган 2 автомат л.с. приобрел его с  друзья, привет! как и у…

Я говорю , давай новый поставим , он мне сказал не надо , мол я этот сделаю!

Осуществляем собственноручно демонтаж Как снять деталь?

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто.

С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу. Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Ремонтируем своими руками Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера.

Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности. Осуществляем собственноручно демонтаж Как снять деталь?

Замена бендикса на стартере Renault Logan

Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано.

Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя. Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен.

Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу. Автомат Рено Каптур Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора.

Сразу за ней находится эбонитовая пластинка, закрывающая щеточный узел. При стаскивании корпуса с ротора, щетки соскакивают с вала и пружинки разлетаются со скоростью света в неизвестном направлении.

Чтобы не допустить их потери, я взял картофельный мешок, засунул туда стартер и располовинил его. Пружинки вылетели, но не потерялись.

Затем откручиваем втягивающее нужен ключ Торкс, не помню какого номера. И достаем вилку с бендиксом и валом из передней части стартера. Бардак, но в принципе все ясно: Вот он, заветный бендикс. Бендикс на валу На данной модели стартера снимается он очень просто.

Между бендиксом и обмоткой находится стопорная шайба ее видно на фото. Стаскиваем ее отверткой, сдвигаем бендикс к обмоткам, немного поворачиваем и стягиваем с вала.

Устанавливаем новый бендикс в обратном порядке. Кстати, вот он, новый бендикс, рядом со старым! Перед установкой на вал, смазал шлицы графитовой смазкой. Ей же смазал втулки в корпусе, в которые вставляется вал.

Установка стартера на автомобиль производится в обратной последовательности. Заканчивал операцию уже в полной темноте, подсвечивая фонариком. Для этого раскусываем шайбы на болтах, достаём их, и зачищаем при помощи напильника или грубой наждачной бумагой.

Такую же работу проделываем и с планкой пружины. Так выглядят уже очищенные контакты. Финальным этапом в ремонте втягивающего реле будет его сборка, крепёж новых шайб и последующая обработка развальцованных краёв при помощи термоклея или герметика.

Renault Megane 2008, 113 л. с. — поломка

Обрабатываем герметиком всю поверхность вокруг корпуса. Пошаговый процесс ремонта самого стартера Когда неисправности втягивающего реле устранены, можно приступать у ремонту стартера.

В первую очередь берем ротор с коллектором, в сборе с планетарным редуктором и бендиксом. После устранения проблемы уже три года она не дает о себе знать.

Проблема, собственно, прояснилась сразу же, как только открутил гайку самого толстого провода от АКБ. Это такая длинная гайка, так вот, она оказалась одним концом соединена с клеммой, то есть на одном конце гайки есть проточка, она вставляется в клемму и развальцовывается. Получается, что эта гайка крутится в клемме.

iaarus.ru

Меняем стартер Рено Меган 2

Стартер – ключевой элемент в каждом автомобиле. При помощи данного элемента осуществляется запуск,  и от его состояния будет зависеть насколько качественно это будет происходить на непрогретом двигателе. В данной статье постараемся разобрать по каким причинам Рено Меган 2 плохо заводится и по каким причинам не крутит стартер.

1

Определение неисправностей.

Перед тем, как демонтировать стартер Рено Меган 2 необходимо точно убедиться, что проблема в запуска кроется именно в этой детали. Проворачиваем ключ в замке зажигания и внимательно слушаем какие звуки издает мотор. Если на панели приборов стрелки пришли в движение и загорелись лампы, но когда двигатель начинает раскручиваться – все гаснет, то вероятно неисправен аккумулятор, поскольку напряжения не хватает для старта. Если панель приборов работает исправно, но при повороте ключа слышно только щелчки, то скорее всего проблема со стартером. Необходимо позвать помощника, чтобы он внимательно посмотрел на работу мотора. Если слышны только щелчки, стартер крутиться, но двигатель не «схватывается» — проблема со втягивающим реле. Так же, если стартер крутиться и втягивающее исправно, то возможна проблема с бендиксом – устройством, передающим вращение на ось маховика. В этом случае необходимо снять устройство и произвести его тщательный осмотр.

Демонтаж

Стартер Рено Меган 2 с двигателями 1,4 и 1,6л находятся в специальной полости рядом с двигателем. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к нему довольно проблематичен. Так же для работы могут потребоваться специальные инструменты с удлинителем.  Если есть сомнения в компетенции , то лучше доверить выполнение данных работ специалистам.
Перед тем как снять стартер необходимо отсоединить контакты от втягивающего реле, затем этот же жгут проводов отключается от коллектора. Для этого понадобиться набор ключей с головками Torx. Затем при помощи шестигранных ключей откручиваются болты, фиксирующие корпус устройства. Если после проверки необходима замена стартера, то установка новой детали происходит в обратной последовательности.

2

Если неисправен бендикс стартера, то есть возможность его отремонтировать. Для этого нужно сперва очистить его от накопившейся грязи. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.

Ремонт втягивающего реле

  1. Откручиваются болты Torx T20, которые расположены с внешней стороны реле
  2. Ключом на 13 снимаются гайки с внутренней стороны
  3. Разъединяется корпус. Для этого нужно дополнительно открутить болты на 10.3
  4. После этого детали уже не удерживаются и устройство можно разъединить
  5. Корпус устройства завальцован. Чтобы разобрать необходимо вооружиться плоской отверткой и отогнуть кромку.4
  6. Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени.
  7. После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.5
  8. Наиболее распространённая причина выхода из строя – пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.6

Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага.7

Ремонт стартера

Сперва осматривается ротор с бендиксом. Если на его лопастях присутствуют повреждения – то необходимо поменять устройство в сборе.8

Чтобы поменять бендикс необходимо при помощи небольшой трубы сорвать стопорное кольцо.9

Поддеваем внутреннее кольцо при помощи отвертки и извлекаем бендикс.10

Установка нового элемента производиться в обратном порядке.

Во время работы необходимо обратить внимание на состояние щеточного узла. Во время работы он может изнашиваться и требуется его замена.11

Снятие и  ремонт достаточно простая, но трудоемкая процедура. При правильном подходе ремонт может быть осуществлен в течение нескольких часов. Но результатом будет быстрый пуск двигателя при любой температуре.

expertrenault.ru

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА | Renault

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните гайку крепления наконеч­ника провода стартера и снимите наконеч­ник провода.

3. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 101).

4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Выверните три болта крепления стар­тера к картеру сцепления.

6. Извлеките стартер.

7. Установите стартер в порядке, обрат­ном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих про­стых проверок.

1. Снимите стартер.

2. Отверткой проверьте легкость переме­щения муфты свободного хода привода вдоль вала.

3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относитель­но ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в про­тивоположном направлении.

4. Соедините проводами для «прикурива­ния» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стар­тера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляюще­го провода тягового реле. Если тяговое ре­ле исправно, то раздастся щелчок и выдви­нется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни­жнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен вращаться с боль­шой скоростью вращения. В противном случае отремонтируйте стартер.

Если стартер нуждается в ремонте, вы­полните следующие операции.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три винта крепления тяго­вого реле к крышке стартера со стороны привода…

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два болта крепления крыш­ки со стороны привода…

6.

…разъедините крышку и корпус стар­тера, а затем извлеките опору рычага вме­сте с резиновой проставкой…

7. …и рычаг привода.

8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крыш­ки со стороны коллектора…

10. …и снимите крышку.

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

12. Снимите щеткодержатель с якоря.

13. Сдвиньте по валу якоря ограничи­тельное кольцо с помощью подходящей оправки.

14. Поддев отверткой, снимите стопор­ное кольцо.

15. Снимите с вала якоря ограничитель­ное кольцо…

16. …и привод.

17. Осмотрите щеткодержатель. Про­верьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щет­кодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на за-мыкание с корпусом

18.

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и зади­ры). Коллектор якоря не должен иметь сле­дов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Про­верьте обмотку якоря на короткое замыка­ние с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачи­ваться относительно ступицы муфты в на­правлении вращения якоря и не должна про­ворачиваться в противоположном напра­влении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивает­ся в обоих направлениях, замените привод.

21. На рычаге привода стартера не дол­жно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательно­сти, обратной разборке, с учетом следую­щих особенностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очи­стить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

2. Смажьте моторным маслом подшипни­ки (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4.

Перед установкой тягового реле нане­сите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте лю­бым способом (например, подходящей оправкой).

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»

Не срабатывает стартер на рено меган 2

Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci

Ремонт стартера рено меган

carmanuals.ru

Снятие стартера Меган 1, 2, 3 и замена бендикса и щеток

5454 Просмотров

Стартер играет необычайно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться, особенно это касается пусков холодного двигателя. Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Рено Меган и грамотный ремонт бендикса и щеток.

Определяем неисправность

Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в машине, необходимо выяснить, он ли является причиной неисправности и плохого старта двигателя. В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно.

Renault Megane III

Renault Megane III

А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор. Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.

Грамотный демонтаж

Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Рено Меган 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.

Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Ремонтируем своими руками

Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись.

Перед тем, как менять бендикс, можно попытаться произвести его реабилитацию: например, произвести очистку при помощи бензина или уайт-спирита, либо применить любую другую обезжиривающую жидкость. При этом желательно не просто вымочить деталь в специально подготовленном растворе, а произвести очистку при помощи щетки или любого другого подходящего приспособления. Сам бендикс находится внутри моторчика, поэтому необходимо будет подобраться именно к нему.

Для этого нужно открутить три гайки: две из них будут находиться на втягивающем реле, а третья на корпусе моторчика с бендиксом. После этого все легко разбирается на составляющие и готово к последующему осмотру и ремонту. Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого пригодится любая трубка, слегка превышающая по диаметру сам вал. Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.

Состояние щеток определить можно визуально: если на их головках появились сколы и трещины, или же материал стерся до основания пружин, необходимо незамедлительно производить их ремонт. Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.

Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа. Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма. Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно.

Стартер Renault Megane

Стартер Renault Megane

Резюме

Ремонт стартера Рено Меган своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *